kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности начального образования по физкультурно-оздоровительному направлению «Спортивные игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Спортивные игры» составлена на основе УМК М.Я.Виленского, В.И. Ляха «Физическая культура» 1-4 класс, М.:Посвещение, 2014 г. и предназначена для организации  занятий  во внеурочной деятельности школьников.

Данная  программа рассчитана  для обучающихся 3-4 классов, с различным уровнем физической подготовки, относящиеся к основной и подготовительной группе здоровья и имеющие медицинский допуск врача. Занятия внеурочной деятельности проводятся в форме урока во второй половине дня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности начального образования по физкультурно-оздоровительному направлению «Спортивные игры»»

Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 17» города Славгорода Алтайского края



Рассмотрено на заседании ПМО начальных классов.

Руководитель ПМО

начальных классов ____________ Л.А.Тюнина

Протокол от 27 августа 2015г. № 1

Согласовано:

и.о. заместителя директора

по УВР МБОУ «Лицей № 17»


_____________И.А. Сингач

27 августа 2015г.


Утверждаю:

Директор МБОУ «Лицей № 17»



_____________ С.И. Харченко

Приказ от 28 августа 2015г. № 152









Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

начального образования

по физкультурно-оздоровительному направлению

«Спортивные игры»

Срок реализации: 2015-2016 учебный год

Разработана для учащихся 3-4 классов

на основе Рабочей программы по физической культуре В.И.Ляха

(М.: «Просвещение»,2014)







Составитель: Калинин Николай Николаевич,

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории







Славгород

2015 год

Оглавление

Раздел 1.

Пояснительная записка 2-3

Планируемые результаты 4

Содержание тем учебного курса 5-6

Календарно-тематическое планирование 7-10

Раздел 2. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение Рабочей программы 11

Раздел 3. Лист внесения изменений 12

Раздел 4. Контроль выполнения программы……………………………………………13









































Пояснительная записка

Рабочая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Спортивные игры» составлена на основе УМК М.Я.Виленского, В.И. Ляха «Физическая культура» 1-4 класс, М.:Посвещение, 2014 г. и предназначена для организации занятий во внеурочной деятельности школьников.

Данная программа рассчитана для обучающихся 3-4 классов, с различным уровнем физической подготовки, относящиеся к основной и подготовительной группе здоровья и имеющие медицинский допуск врача. Занятия внеурочной деятельности проводятся в форме урока во второй половине дня.

Воспитывающий характер процесса обучения двигательным действиям делает необходимым постановку и решение на занятиях задач не только по формированию двигательных навыков и раз­витию определенных физических качеств, но и по воспитанию ин­теллектуальных, морально-волевых, эстетических качеств личности учащихся.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности:

В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация спортивно-оздоровительной работы в школе, в том числе во внеурочное время. Вот почему среди наиболее эффективных средств спортивно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время, спортивные игры занимает видное место. Занятия спортивными играми развивают двигательную активность, улучшают сердечно - сосудистую и дыхательную систему, укрепляют иммунную систему организма.

Новизна:

Федеральный государственный образовательный стандарт требует развитие не только предметных результатов, но и метапредметных, и личностных результатов. В данной программе представлен вариант комплексной игровой деятельности, позволяющий реализовать требования ФГОС во внеурочной деятельности.

Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе спортивных игр. Технические приемы, тактические действия и собственно игра таят в себе большие возможности для укрепления здоровья, фор­мирования жизненно важных двигательных навыков, совершенствования физических качеств.

Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не толь­ко для физического, но и нравственного воспитания детей, осо­бенно для развития познавательных интересов. Игровая деятельность вырабатывает волю и характер, формирует умения ориентироваться в окружа­ющей действительности, воспитания чувства коллективизма.

Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потен­циала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности.

Цели и задачи

Цель – развитие личности на основе единства интеллектуального, физического и духовного развития

Программный материал предполагает решение следующих основных задач:

- укрепление здоровья и повышения работоспособности у школьников, ознакомление с историей возникновения спортивных игр, освоение техники и тактики игры, ознакомление с основами физиологии и гигиены спортсмена;

- воспитание у школьников высоких нравственных качеств, формирование понятия о том, что забота о своем здоровье является не только личным делом, воспитание потребности в сис­тематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями;

- развитие основных физических качеств: быстроты, выносливости,  скоростно-силовых качеств.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание программы внеурочной деятельности «Спортивные игры» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Формы организации работы с учащимися

Фронтальная – класс размещается в шеренгах, в колоннах, по кругу и т. п., так чтобы выполнять одно и то же задание всем вместе.

Групповая – класс делится на группы (отделения, звенья, команды), каждая из которых выполняет свое задание.

Станционная – по типу круговой тренировки, класс разбивается на такое количество групп, сколько организуется станций, учащиеся последовательно переходят от одной станции к другой, совершая круг или несколько кругов.

Индивидуальная – отдельное задание для того или иного ученика, в соответствии с которым он и размещается на площадке, в зале.

Методы и приёмы обучения:

Словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда), наглядные (показ упражнения учителем или учеником)

Практические (практические выполнения упражнений).

Игровой метод.

Соревновательный метод.

Метод упражнения


Место учебного курса в учебном плане.

Учебная нагрузка определена из расчёта 1 час в неделю. Таким образом, общий объём занятий составляет:

  1. класс - 35 часов.

4 класс - 35 часов.









Планируемые результаты освоения обучающимися программы дополнительного образования оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными  и предметными результатами:

Личностные результаты:

– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

– воспитание морально-этических и волевых качеств;

– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

– умение оказывать помощь своим сверстникам.


Метапредметные результаты:

– определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

– уметь организовать самостоятельные занятия, а также, с группой товарищей;

– организовывать и проводить соревнования по одной из спортивных игр в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;

– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;


Предметные результаты:

– знать об особенностях спортивных игр;

– знать о физических качествах и правилах их тестирования;

– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;

– владеть тактико-техническими приемами баскетбола, волейбола, футбола;

– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях спортивными играми и правила его предупреждения;

– владеть основами судейства игры.

























Содержание тем учебного курса 3 класс

№ п.п

Наименова

ние разделов (тем)

Содержание

Характеристика видов деятельности учащихся

Коли

чество часов


Спортивные игры (баскетбол)

Стойки игрока. Перемещения в стойке. Ведение мяча на месте и в движении. Передача и ловля мяча двумя руками на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками от груди. Вырывание и выбивание мяча. Игра с элементами баскетбола.

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляя и исправляя типичные ошибки. Соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

14

2.

Спортивные игры (волейбол)

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед и над собой. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Игра с элементами волейбола.

Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и исправляя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдая правила безопасности.

14

3.

Спортивные игры (футбол)

Перемещения, ускорения, остановки игрока. Удары по неподвижному и катящемуся мячу. Передачи мяча. Ведение мяча. Остановки мяча. Игра по упрощенным правилам.

Овладевают основными приёмами игры в футбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и исправляя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдая правила безопасности.

7

Всего:

35

















Тематическое планирование 3 класс

№ п.п

Тема

Дата проведения

План.

Факт.

Баскетбол – 14 часов.

1.

Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Стойка и передвижения игрока.

07.09


2.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте.

14.09


3.

Ведение мяча. Передача и ловля мяча двумя руками.

21.09


4.

Ведение мяча на месте и в движении. Игра с элементами баскетбола.

28.09


5.

Бросок двумя руками от груди. Игра с элементами баскетбола.

05.10


6.

Ведение и бросок мяча. Игра с элементами баскетбола.

12.10


7.

Ведение мяча в высокой и низкой стойке. Игра с элементами баскетбола.

19.10


8.

Ведение мяча с изменением скорости и направления. Игра с элементами баскетбола.

26.10


9.

Бросок мяча двумя руками от груди с места. Игра с элементами баскетбола.

09.11


10.

Бросок мяча двумя руками от груди в движении. Игра с элементами баскетбола.

16.11


11.

Вырывание и выбивание мяча. Игра с элементами баскетбола.

23.11


12.

Вырывание и выбивание мяча. Игра с элементами баскетбола.

30.11


13.

Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

07.12


14.

Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

14.12


Волейбол – 14 часов.

15.

Волейбол. Стойка игрока. Перемещения в стойке.

21.12


16.

Стойка игрока и перемещения в стойке.

28.12


17.

Передача мяча двумя руками сверху.

11.01


18.

Передача мяча двумя руками сверху над собой.

18.01


19.

Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед.

25.01


20.

Нижняя прямая подача. Игра с элементами волейбола.

01.02


21.

Нижняя прямая подача. Игра с элементами волейбола.

08.02


22.

Прием мяча двумя руками снизу. Игра с элементами волейбола.

15.02


23.

Прием мяча двумя руками снизу. Игра с элементами волейбола.

22.02


24.

Нижняя прямая подача и прием мяча. Игра с элементами волейбола.

29.02


25.

Нижняя прямая подача и прием мяча. Игра с элементами волейбола.

07.03


26.

Сочетание приемов: подача – прием – передача. Игра с элементами волейбола.

14.03


27.

Игра по упрощенным правилам.

21.03


28.

Игра по упрощенным правилам.

04.04


Футбол – 7 часов.

29.

Футбол. Перемещения и остановки игрока.

11.04


30.

Передачи мяча на месте и в движении.

18.04


31.

Передача и остановка мяча.

25.04


32.

Передача и остановка мяча.

16.05


33.

Удары по неподвижному и катящемуся мячу.

16.05


34.

Удары по неподвижному и катящемуся мячу.

23.05


35.

Игра по упрощенным правилам.

30.05


Всего – 35 часов.



















































Содержание тем учебного курса 4 класс

№ п.п

Наименова

ние разделов (тем)

Содержание

Характеристика видов деятельности учащихся

Коли

чество часов


Спортивные игры (баскетбол)

Стойки игрока. Перемещения в стойке. Ведение мяча на месте и в движении. Остановка прыжком. Остановка двумя шагами. Передача и ловля мяча двумя руками на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками от груди с места и в движении. Вырывание и выбивание мяча. Игра по упрощенным правилам.

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляя и исправляя типичные ошибки. Соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

14

2.

Спортивные игры (волейбол)

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед и над собой. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Прием мяча после подачи. Игра по упрощенным правилам.

Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и исправляя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдая правила безопасности.

14

3.

Спортивные игры (футбол)

Перемещения, ускорения, остановки игрока. Удары по неподвижному и катящемуся мячу. Передачи мяча. Ведение мяча. Остановки мяча. Игра по упрощенным правилам.

Овладевают основными приёмами игры в футбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и исправляя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдая правила безопасности.

7

Всего:

35













Тематическое планирование 4 класс

№ п.п

Тема

Дата проведения

План.

факт

Баскетбол – 14 часов.

1.

Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча.

02.09


2.

Ведение мяча. Передачи мяча на месте. Игра в мини-баскетбол.

09.09


3.

Ведение и остановка прыжком.

16.09


4.

Бросок двумя руками после остановки. Игра в мини-баскетбол.

23.09


5.

Сочетание приемов: ведение – остановка – бросок. Игра в мини-баскетбол.

30.09


6.

Сочетание приемов: ведение – остановка – бросок. Игра в мини-баскетбол.

07.10


7.

Ведение мяча на месте и в движении. Игра в мини-баскетбол.

14.10


8.

Передачи мяча на месте и в движении. Игра в мини-баскетбол.

21.10


9.

Ведение и остановка двумя шагами. Игра в мини-баскетбол.

28.10


10.

Ведение и остановка двумя шагами. Игра в мини-баскетбол.

11.11


11.

Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини-баскетбол.

18.11


12.

Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини-баскетбол.

25.11


13.

Игра по упрощенным правилам.

02.12


14.

Игра по упрощенным правилам.

09.12


Волейбол – 14 часов.

15.

Волейбол. Стойка игрока. Передвижения в стойке.

16.12


16.

Стойка игрока. Передвижения в стойке.

23.12


17.

Передача мяча двумя руками сверху над собой.

13.01


18.

Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед.

20.01


19.

Передача мяча двумя руками сверху в парах и тройках на месте.

27.01


20.

Передача мяча двумя руками сверху в парах и тройках на месте и после перемещения.

03.02


21.

Прием мяча двумя руками снизу.

10.02


22.

Прием мяча двумя руками снизу.

17.02


23.

Нижняя прямая подача.

24.02


24.

Нижняя прямая подача.

02.03


25.

Нижняя прямая подача.

09.03


26.

Нижняя прямая подача и прием мяча.

16.03


27.

Игра по упрощенным правилам.

23.03


28.

Игра по упрощенным правилам.

06.04


Футбол – 7 часов.

29.

Футбол. Перемещения и остановки игрока.

13.04


30.

Передачи мяча на месте.

20.04


31.

Передача мяча в движении.

27.04


32.

Передача и остановка мяча.

04.05


33.

Удары по неподвижному и катящемуся мячу.

11.05


34.

Игра по упрощенным правилам.

18.05


35.

Игра по упрощенным правилам.

25.05


Всего – 35 часов.




















































Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение рабочей программы

№ п.п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечания

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Комплексная программа физического воспитания (Лях,2014.М:Просвещение)

Д


1.2

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры»

Д


2.

Учебно-практическое оборудование

2.1

Плоскостное спортивное сооружение, включающее футбольное поле (S 2388 кв.м)

Д


2.2

Спортивный зал (24х12 м)

Д


2.3

Мостик гимнастический подкидной

Г


2.4

Скамейка гимнастическая

Г


2.5

Маты гимнастические

Г


2.6

Мяч набивной (1 кг, 2кг)

Г


2.7

Скакалка гимнастическая

К


2.8

Щиты баскетбольные

Д


2.9

Сетка волейбольная

Д


2.10

Мячи баскетбольные

К


2.11

Мячи волейбольные

К


2.12

Мячи футбольные

Г


2.13

Аптечка медицинская

Д


Примечание. Условные обозначения: Д- демонстрационный экземпляр, К – комплект (из расчета на каждого учащегося), Г – комплект для практической работы в группах. Количество учебного оборудования приводится в расчете на один спортивный зал.























Лист внесения изменений

Дата проведе

ния урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

Тема урока

Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина)












































































































































































Контроль выполнения программы



Объекты контроля

Класс








Запланировано уроков

1 четверть








2 четверть








3 четверть








4 четверть








год








Проведено уроков

1 четверть








2 четверть








3 четверть








4 четверть








год








Запланировано тем (разделов)

1 четверть








2 четверть








3 четверть








4 четверть








год








Выдано тем (разделов)

1 четверть








2 четверть








3 четверть








4 четверть








год








Запланированы контрольные, практические, лабораторные работы (даты)



1 четверть









2 четверть









3 четверть









4 четверть









Проведены контрольные, практические, лабораторные работы (даты)



1 четверть









2 четверть









3 четверть









4 четверть









*Причина невыполнения

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калинин Николай Николаевич

Дата: 29.08.2016

Номер свидетельства: 341308


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства