Данная рабочая программа НОО внеучебных спортивно – оздоровительных занятий в школе полного дня, для учащихся 1-х классов.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Уроки здоровья» »
Ростовская область г. Зерноград
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Зернограда
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ г. Зернограда
Приказ от 30.08. 2014.№_______
___________________Л.С. Лифорева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Уроки здоровья»
Уровень общего образования: 1 «А», 1 «Б»
(начальное общее образование, внеурочная деятельность)
Количество часов:1ч. в неделю
Учитель: Китай – Гора Э.С.
Программа разработана на основе:
Программы для обучающихся 1–11 классов на основе фитнес – аэробики. Авторы составители: Слуцкер О.С., Полухина Т.Г., Козырев В.С., Андреева С.В., Морозова О.Л., Лёвкин А.А. 2011г.
Программы по художественной гимнастике 1–4 класс под редакцией И.А. Винер. 2011г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа НОО внеучебных спортивно – оздоровительных занятий в школе полного дня, для учащихся 1-х классов разработана на основе следующих законодательных и нормативных актов и учебно – методических документов:
– Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ;
– Областной закон от 14.11.2013 № 26 – 3С "Об образовании в Ростовской области";
– постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
– приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
– приказ Минобрнауки России от 31.03. 2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»; – приказ Министерства образования Ростовской области от 30.04.2014года № 263 «Об утверждении учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год»;
– приказ Управления образования от 07.05.2014 года № 172 «О формировании учебных планов муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Зерноградского района на 2014 – 2015 учебный год»; – письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 года № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
– основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ г. Зернограда;
– положение о системе оценивания в текущей и промежуточной аттестации при введении ФГОС НОО;
– положение о рабочей программе при введении ФГОС НОО;
– примерная программа по физической культуре. Москва «Просвещение» 2011 г.; – Закон РФ «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007 г. № 329 – ФВ (ред. от 21.04.2011г.);
– Письмо Министерства образования и науки РФ от 08.10.2010 №ИК – 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений».
– Письмо МО РО от 11.01.2012 № 68/031 «Методические рекомендации по разработке учебных программ по предмету «Физическая культура».
– Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009г. №1101 – р.
– Планируемые результаты начального общего образования. Москва «Просвещение» 2011 г.;
– Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе (система заданий) Москва «Просвещение» 2011 – 2013 г.
Цели и задачи.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.
Цели программы:
Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
Профилактика вредных привычек.
Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
Характеристика учебного курса
Одним – из приоритетных направлений в решение проблем связанных с преподаванием физического воспитания: и повышения мотивации учащихся к занятиям, является внедрение – в практику преподавания спортивно – ориентированного подхода. Этот подход предполагает свободу выбора форм физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями и склонностями каждого ученика, тем самым удовлетворяя запросы и потребности каждого на основе личностно значимых мотивов.
Такие современные формы, занятий физическими упражнениями, как ритмическая гимнастика, фитнес, степ – аэробика, шейпинг и другие, являются на сегодняшний день наиболее популярными и востребованными. Содержание перечисленных видов составляют общеразвивающие упражнения и основы движений, поэтому их допустимо использовать в работе с учащимися. При условии учёта возрастных и индивидуальных возможностей организма, их содержание может способствовать решению оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Вариативность упражнений по темпу, ритму, амплитуде, чередованию исключает однообразие занятий и это, несомненно, повышает интерес учащихся к дальнейшим занятиям.
Ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные упражнения, исполняемые под эмоционально – ритмичную музыку преимущественно поточным методом (почти без остановок и перерывов для объяснения упражнений).
Данные формы организации физической деятельности, учащихся в условиях спортивно - ориентированного подхода, способна эффективно воздействовать на сердечно - сосудистую систему занимающихся по средствам преимущественно аэробных нагрузок с изменяющейся интенсивностью, выполнение различных гимнастических упражнений под музыкальное сопровождение, развитие силы, выносливости, гибкости и коррекция телосложения занимающихся, так же способствуют росту физической подготовленности занимающихся и формированию навыков самостоятельных занятий во внеучебное время.
Цель:
– содействовать формированию положительной мотивации к занятиям физическими упражнениями через занятия новыми формами спортивно – оздоровительной работы и повышению физической работоспособности. Задачи:
– создание полного представления о ритмической гимнастике, её роли в личностном, социальном и профессиональном развитии;
– приобретение основ теоретических, и методических знаний по ритмической гимнастике, обеспечивающих самостоятельный поиск средств, методов и форм работы в физическом самосовершенствовании и здоровом образе жизни;
– воспитание нравственных, физических, психических качеств и
свойств, необходимых для личностного и профессионального роста; – приобретение опыта творческого использования полученных знаний и умений в бытовых и профессиональных целях.
Основные направления реализации программы:
– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– активное использование спортивных площадок населённого пункта (футбольная, баскетбольная, волейбольная, хоккейная коробка) в рамках работы программы
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах.
Результатом практической деятельности данной программы можно считать следующее:
Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.
Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, района.
Место учебного курса в учебном плане
Данный учебный курс внеурочных спортивно – оздоровительных занятий в школе полного дня, для учащихся 1-х классов проводится 1 раз в неделю. Всего за год: в 1 «А» - 32 часа, в 1 «Б» - 34 часа. Время проведения занятий 35 минут.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п
Наименование темы
Количество часов
Всего часов
Теория
Практика
1«А»
1«Б»
1«А»
1«Б»
1«А»
1«Б»
I.
Теоретический раздел
1.
Ритмическая гимнастика как форма физического воспитания
2
2
-
-
2
2
2.
Физиологическое обоснование занятий ритмической гимнастикой влияние на системы организма
1
1
-
-
1
1
3.
Физиологическое обоснование занятий ритмической гимнастикой влияние на системы организма
1
1
-
-
1
1
II.
Практический раздел
1.
Занятия оздоровительной ритмической гимнастикой
-
-
13
13
13
13
2.
Упражнения - направленные на формирование телосложения.
-
-
8
9
8
9
3.
Дыхательная гимнастика и восстановление, дозирование отдыха
-
-
3
3
3
3
4.
Самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений;
-
-
2
3
2
3
5.
Массаж и самомассаж, врачебный контроль
-
-
2
2
2
2
Итого:
4
4
28
30
32
34
Распределение учебного времени прохождения программного материала
Содержание программы
Теоретический раздел
Тема 1. Ритмическая гимнастика как форма физического воспитания.
История развития - гимнастики. Цели и задачи как учебной дисциплины,
принципы, средства, методы и формы организации. Особенности методики
проведения занятий, построение комплексов и. подбор упражнений
Влияние на системы организма. Влияние физических упражнений на психику, сердце и сосуды, влияние, физических упражнений на опорно – двигательный аппарат.
Тема 3. Самоконтроль, и наблюдение на занятиях, пульсометрия. Контроль над частотой сердечных сокращений, уровень кровяного давления, расчет индекса массы тела,антропометрия, уровни физической подготовленности и развития отдельных физических качеств.
Практический раздел
Тема 1. Занятия оздоровительной ритмической гимнастикой. Комплексы целенаправленного воздействия на развитие общей и специальной выносливости, формирование рельефности мышц и уменьшение величины жировых отложений. Формирование повышенной резистентности организма, повышение функциональных возможностей ведущих систем жизнеобеспечения.
Ритмика:
прослушивание музыкальных фрагментов;
похлопывание на ударные звуки, на каждый счет;
шаги под музыку на каждый счет, с движением в заданном направлении, с остановкой и изменением направления;
выполнение упражнений под музыку;
комплекс упражнений, включающих танцевальные элементы и ОФП;
приставной шаг, переменный шаг, ходьба на носках, бег на носках, галоп вперед, боком, подскоки.
Тема 2. Упражнения - направленные на формирование телосложения. Упражнения на развитие абсолютной силы, формирование основной мускулатуры. Упражнения для мышц «брюшного пресса», общая физическая подготовка, общеразвивающие упражнения без предметов, общеразвивающие упражнения с предметами, бег, прыжки, танцевальные упражнения.
Прыжки:
прыжок со сменой;
прыжок «Козлик» вперед;
разножка в сторону;
прыжок с двух на одну.
Танцевальные движения:
«Ковырялочка» с притопами;
припадание;
шаги «Польки»
ОФП:
отжимания;
поднимание ног, лежа на спине;
поднимание туловища, лежа на спине;
«Лодочка», перекаты, приседания.
Тема 3. Дыхательная гимнастика и восстановление, дозирование отдыха. Виды отдыха, адаптация к физическим нагрузкам. Комплексы специальных упражнений в положении лёжа и сидя, упражнения на растяжку и релаксацию. Музыкальное сопровождение и фоновая музыка.
Тема 4. Самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений.
Понятие о самостоятельной деятельности. Методика обучения учащихся самостоятельным занятиям. Домашние задания. Особенности планирования и содержания самостоятельных занятий по ритмической гимнастики.
Тема 5. Массаж и самомассаж, врачебный контроль.
Методика и формы организации замеров и контроля, виды и документы учёта, дневник самоконтроля. Анализ карт медицинского осмотра. Способы оценивания состояния функционального и физического здоровья человека. Современные методики повышения работоспособности, витаминизация и т.д.
Календарно - тематический план внеурочных занятий
для учащихся 1-х классов.
(1 час)
№п/п
Учебный материал
Кол-во часов
Дата проведения
План.
Факт.
1
2
3
4
5
I четверть 1 «а» - 9ч., 1 «б» - 9ч.
1.
Техника безопасности на занятиях. «Ритмическая гимнастика со скакалкой». Упражнения и игры со скакалкой.
1
1а - 05.09
1б - 01.09
2.
«Ритмическая гимнастика со скакалкой». Упражнения и игры со скакалкой.
1
1а - 12.09
1б - 08.09
3.
«Ритмическая гимнастика со скакалкой». Упражнения и игры со скакалкой.
1
1а - 19.09
1б - 15.09
4.
«Ритмическая гимнастика со скакалкой». Упражнения и игры со скакалкой.
1
1а - 26.09
1б - 22.09
5.
«Ритмическая гимнастика со скакалкой». Упражнения и игры со скакалкой.
1
1а - 03.10
1б - 29.09
6.
«Ритмическая гимнастика со скакалкой». Упражнения и игры со скакалкой.
1
1а - 10.10
1б - 06.10
7.
«Ритмическая гимнастика со скакалкой». Упражнения и игры со скакалкой.
1
1а - 17.10
1б - 13.10
8.
«Ритмическая гимнастика со скакалкой». Упражнения и игры со скакалкой.
1
1а - 24.10
1б - 20.10
9.
«Ритмическая гимнастика со скакалкой». Упражнения и игры со скакалкой.
1
1а - 31.10
1б - 27.10
II четверть 1«а» - 7ч., 1 «б» - 8 ч
10.
Техника безопасности на занятиях. «Ритмическая гимнастика без предмета».Упражнения и игры без предмета.
1
1а - 14.11
1б - 10.11
11.
«Ритмическая гимнастика без предмета».Упражнения и игры без предмета.
1
1а - 21.11
1б - 17.11
12.
«Ритмическая гимнастика без предмета».Упражнения и игры без предмета.
1
1а - 28.11
1б - 24.11
13.
«Ритмическая гимнастика без предмета».Упражнения и игры без предмета.
1
1а - 05.12
1б - 01.12
14.
«Ритмическая гимнастика без предмета».Упражнения и игры без предмета.
1
1а - 12.12
1б - 08.12
15.
«Ритмическая гимнастика без предмета».Упражнения и игры без предмета.
1
1а -19.12
1б -15.12
16.
«Ритмическая гимнастика без предмета».Упражнения и игры без предмета.
1
1а - 26.12
1б - 22.12
17.
«Ритмическая гимнастика без предмета».Упражнения и игры без предмета.
1
1б - 29.12
III четверть: 1«а» - 9ч, 1«б» - 8ч.
18.
Техника безопасности на занятиях. «Ритмическая гимнастика с мячом». Упражнения и игры с мячом.
1
1а - 16.01
1б - 12.01
19.
«Ритмическая гимнастика с мячом». Упражнения и игры с мячом.
1
1а - 23.01
1б - 19.01
20.
«Ритмическая гимнастика с мячом». Упражнения и игры с мячом.
1
1а - 30.01
1б - 26.01
21.
«Ритмическая гимнастика с мячом». Упражнения и игры с мячом.
1
1а - 06.02
1б - 02.02
22.
«Ритмическая гимнастика с мячом». Упражнения и игры с мячом.
1
1а - 20.02
1б - 16.02
23.
«Ритмическая гимнастика с мячом». Упражнения и игры с мячом.
1
1а - 27.02
1б - 02.03
24.
«Ритмическая гимнастика с мячом». Упражнения и игры с мячом.
1
1а - 06.03
1б - 09.03
25.
«Ритмическая гимнастика с мячом». Упражнения и игры с мячом.
1
1а - 13.03
1б - 16.03
26.
«Ритмическая гимнастика с мячом». Упражнения и игры с мячом.
1
1а – 20.03
IV четверть: 1 «а» - 7ч, 1 «б» - 9ч.
27.
Техника безопасности на занятиях. «Ритмическая гимнастика с обручем».
Игры с бегом и прыжками.
1
1а - 03.04
1б - 30.03
28.
«Ритмическая гимнастика с обручем». Игры с бегом и прыжками.
1
1а - 10.04
1б - 06.04
29.
«Ритмическая гимнастика с обручем».
Игры с бегом и прыжками.
1
1а - 17.04
1б - 13.04
30.
«Ритмическая гимнастика с обручем».
Игры с бегом и прыжками.
1
1а - 24.04
1б - 20.04
31.
«Ритмическая гимнастика с обручем». Игры с бегом и прыжками.
1
1а – 08.05
1б - 27.04
32.
«Ритмическая гимнастика с обручем».
Игры с бегом и прыжками.
1
1а - 15.05
1б - 04.05
33.
«Ритмическая гимнастика с обручем».
Игры с бегом и прыжками.
1
1а – 22.05
1б - 11.05
34.
«Ритмическая гимнастика с обручем». Игры с бегом и прыжками.
1
1б - 18.05
35
«Ритмическая гимнастика с обручем». Игры с бегом и прыжками.
1
1б - 25.05
ВСЕГО ЗА ГОД:
1«А» - 32 ч.
1«Б» - 34 ч.
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение.
1
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.1
Стандарт начального общего образования
по физической культуре
Д
Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)
1.2
Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1-4 классы.
Д
1.3
Рабочие программы по физической культуре
Д
1.4
Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В.И.Ляха. В.И.Лях. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.
К
Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, и пособия входят в библиотечный фонд
1.5
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»
Научно – популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению
Д
В составе библиотечного фонда
1.7
Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению
Д
В составе библиотечного фонда
1.8
Методические издания по физической культуре для учителей
Д
Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе».
1.9
Программа для обучающихся 1-11 классов на основе фитнес –аэробики. Авторы составители: Слуцкер О.С., Полухина Т.Г., Козырев В.С., Андреева С.В., Морозова О.Л., Лёвкин А.А. 2011г.
Д
В составе библиотечного фонда
1.10
Программа по художественной гимнастике 1-4 класс под редакцией И.А. Винер. 2011г.
Д
В составе библиотечного фонда
2
Демонстрационные печатные пособия
2.1
Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности
Д
2.2
Плакаты методические
Д
Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим упражнениям и корригирующим упражнениям
2.3
Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения
Д
3
Технические средства обучения
3.1
Музыкальный центр с системой озвучивания спортивных залов и площадок
Д
С возможностью использования аудиодисков, СD-R, CD-RW, MP3, а также цифровых носителей
3.2
Радиомикрофон (петличный)
Д
3.3
Мультимедийный компьютер
Д
Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения – записи компакт – дисков, аудиовидеовходы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащён акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных)
3.4
Сканер
Д
3.5
Принтер
Д
3.6
Копировальный аппарат
Д
Может входить в материально – техническое оснащение образовательного учреждения
3.7
Цифровая видеокамера
Д
Может входить в материально – техническое оснащение образовательного учреждения
3.8
Цифровая фотокамера
Д
3.9
Мультимедиапроэктор
Д
3.10
Экран (на штативе или навесной)
Д
Минимальные размеры 1,25×1,25
4
Экранно-звуковые пособия
4.1
Аудиозаписи
Д
Для проведения гимнастических комплексов, обучения танцевальным движениям; проведения спортивных соревнований и физкультурных праздников
4.2
Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях)
Д
5
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Гимнастика
5.1
Бревно гимнастическое напольное
Г
5.2
Бревно гимнастическое высокое
Г
5.3
Козёл гимнастический.
Г
5.4
Конь гимнастический
К
5.5
Стенка гимнастическая.
Г
5.6
Скамейка гимнастическая жёсткая (2м, 3м,4м).
Г
5.7
Брусья гимнастические параллельные
Г
5.8
Брусья гимнастические разновысокие
Г
5.9
Перекладина гимнастическая
Г
5.10
Комплект навесного оборудования
Г
В комплект входят перекладина, брусья, мишени для метания
5.11
Контейнер с набором тяжелоатлетических гантелей
Г
5.12
Скамья атлетическая наклонная
Г
5.13
Гантели наборные
Г
5.14
Коврик гимнастический
К
5.15
Маты гимнастические
Г
5.16
Палка гимнастическая.
К
5.17
Скакалка гимнастическая.
К
5.19
Гимнастический подкидной мостик.
Г
5.20
Мяч малый (теннисный)
К
5.21
Мяч набивной (1кг, 2кг, 3кг)
Г
5.22
Мяч малый (мягкий)
К
5.23
Обручи: пластиковый, малый пластиковый, железный.
К
Средства доврачебной помощи
5.41
Аптечка медицинская
Д
6
Игры и игрушки
6.1
Стол для игры в настольный теннис.
Г
6.2
Сетка и ракетки для игры в настольный
теннис.
Г
6.3
Сетка и ракетки для игры в бадминтон
Г
6.4
Шахматы (с доской).
Г
6.5
Шашки (с доской).
Г
6.6
Контейнер с комплектом игрового
инвентаря.
Д
7
Спортивные залы (кабинеты)
7.1
Спортивный зал
7.2
Кабинет учителя
Включает в себя рабочий стол, стулья, книжные шкафы (полки), шкаф для одежды
7.3
Зоны рекреации
Для проведения динамических пауз (перемен)
8
Пришкольный стадион (площадка)
8.1
Легкоатлетическая дорожка
Д
8.2
Сектор для прыжков в длину
Д
8.3
Игровое поле для мини-футбола
Д
8.4
Площадка игровая баскетбольная
Д
8.5
Площадка игровая волейбольная
Д
8.6
Гимнастический городок
Д
8.7
Полоса препятствий
Д
Планируемые результаты.
В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования:
– начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности для трудовой деятельности;
– узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур;
– начнут осознанно использовать знания при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;
– научаться составлять и выполнять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
– научаться выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и ритмической гимнастики;
– освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий; – научаться выполнять простейшие приёмы самомассажа;
– начнут использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Система оценки достижения планируемых результатов
Для физкультуры: Накопленная оценка по физической культуре на основе оценивания: результатов самонаблюдений индивидуальных показателей физического развитии и физической подготовленности; результатов динамики формирования представлений о физической культуре; результатов динамики формирования индивидуального режима дня; результатов динамики формирования умений отбирать комплексы упражнений и выполнять их в соответствии с изученными правилами; результаты динамики формирования умений организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования, выполнять игровые действия; достижения учащихся в отдельных видах спорта (как по результатам выполнения соответствующих заданий на уроках физической культуры, так и по результатам занятий в спортивных секциях, участия в соревнованиях и спортивных мероприятиях). В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Особенностями системы оценки являются:
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно – деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.