kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии для мальчиков 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 8 класса Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом технической базы, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часов в 8 классах. На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии реализуется программа базисного уровня в 8- классах. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики: • профориентационных игр; • внеклассных интегрированных мероприятий; • проектной деятельности по ключевым темам курса. Важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов. Ц е л и. Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей: • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для мальчиков 8 класса »

















Рабочая программа

по технологии





_8 «а»_ класс, базовый уровень / 34 часов/


2015-2016 учебный год








Составитель:


Гареев Альберт Мунавирович, учитель технологии

(Ф.И.О., должность)











Можга

2014





Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 8 класса разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон № 273- ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного (или среднего) общего образования (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089);

  • Примерной программой основного общего образования по технологии;

  • Авторская учебная программа Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Б.А.Гончаров, Е.В.Елисеева, А.А.Электов / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, в 2015-2016 учебном году;

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом технической базы, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часов в 8 классах.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии реализуется программа базисного уровня в 8- классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

• профориентационных игр;

• внеклассных интегрированных мероприятий;

• проектной деятельности по ключевым темам курса.

Важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Ц е л и.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:

ОБЩЕТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ, ТРУДОВЫЕ УМЕНИЯ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

знать/понимать

  • основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь

  • рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

знать:

 цели и значение семейной экономики;

 общие правила ведения домашнего хозяйства;

 роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

 необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;

 цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

 сферы трудовой деятельности;

 принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

 принципы работы и использование типовых средств защиты;

 о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

 способы определения места расположения скрытой электропроводки;

 устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

 как строится дом;

 профессии строителей;

 как устанавливается врезной замок;

 основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;

 особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

 основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

 анализировать семейный бюджет;

 определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

 анализировать рекламу потребительских товаров;

 выдвигать деловые идеи;

 осуществлять самоанализ развития своей личности;

 соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

 собирать простейшие электрические цепи;

 читать схему квартирной электропроводки;

 определять место скрытой электропроводки;

 подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

 установить врезной замок;

 утеплять двери и окна;

 анализировать графический состав изображения;

 читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.

Должны владеть компетенциями:

 информационно-коммуникативной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 учебно-познавательной;

 профессионально-трудовым выбором;

 личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

 ориентироваться на рынке товаров и услуг;

 определять расход и стоимость потребляемой энергии;

 собирать модели простых электротехнических устройств.


Структура учебно-тематического плана


п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Дата
проведения

Вид занятий

Лабораторные, практические


Экскурсия

Контроль

1

Вводное

занятие

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда 001

1





2

Семейная экономика

Семья как экономическая ячейка общества

1




+

3–4

Семья и бизнес

2





5–6

Потребности семьи

2




+

7

Семейный бюджет. Доходная и расходная части бюджета

1




+

8

Расходы на питание.(на материале НРК)

1



+


9

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета

1


+



10

Маркетинг в домашней экономике.
Реклама товара.(на материале НРК)

1


+



11

Трудовые отношения семье

1


+



12

Экономика приусадебного (дачного)
участка

1


+



13

Информационные технологии в домашней экономике

1


+



14

Коммуникации в домашнем хозяйстве

1




+

15


Электротехнические работы

Электричество в нашем доме

1


+



16

Творческий проект. Светильник с самодельными элементами.(на материале НРК)

1


+



17

Электрические измерительные приборы. Вольтметр, амперметр, омметр

1


+



18

Авометр. Однофазный переменный ток

1


+



19

Трёхфазная система переменного тока

1


+



20

Выпрямители переменного тока

1


+



21

Квартирная электропроводка

1


+



22

Бытовые нагревательные приборы и светильники

1


+



23

Бытовые электропечи

1


+



24

Электромагниты и их применение

1


+



25

Электрические двигатели

1




+

26

Электрический пылесос. Стиральная

машина

1


+



27

Холодильники. Швейная машина

1




+

28

Технология ведения дома

Ремонт оконных и дверных блоков

1


+



29

Технология установки дверного замка

1


+



30

Утепление дверей и окон

1




+

31

Творческий проект

Выбор и обоснование творческого проекта.

1


+



32


Работа над проектом.

1


+



33


Защита проекта.

1




+

34


Повторение правил безопасности труда.

1




+










Календарно-тематическое планирование

Сроки изучения учебного материала (по неделям)

Раздел, тема, урок, практические, контрольные работы, виды контроля

Ученик должен знать (основные понятия, термины)

Ученик должен уметь (основные умения и навыки)

Повторение ключевых моментов курса. Межпредметные связи

1-я неделя

Вводное занятие. Инструктаж по ОТ- 001

Содержание программы и план работы, общие правила поведения в кабинете «Технология», правила по охране труда, технику безопасности и пожарную безопасность, оказания первой медицинской помощи.

Применять общие правила по технике безопасности, пожарной безопасности

Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. Оказание первой медицинской помощи при травмах.

ОБЖ, Валеология.

Семейная экономика

2- я неделя

Семья как экономическая ячейка общества

Понятия семья, по­требности, семейная эконо­мика; функции семьи, её по­требности, пути их удовле­творения

Понятия семья, по­требности, семейная эконо­мика; функции семьи, её по­требности, пути их удовле­творения

Семья, её функции. Связи семьи с общест­вом, государством. Се­мья как экономическая ячейка общества. По­требности семьи и пути их удовлетворения. Математика, Экономика

3-4-я неделя

Семья и бизнес

Сущность понятий предпринимательская деятельность, прибыль; виды предпринимательской дея­тельности; особенности се­мейной предприниматель­ской деятельности.

Различать виды компьютерной графики, уметь давать характеристику.

Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями, частными фир­мами Математика, Экономика, Черчение

5-6-я неделя

Потребности семьи

Понятие потреб­ность; основные потребно­сти семьи; классификацию вещей с целью покупки; пра­вила покупок; источники информации о товарах.

Анализировать достоинства и недостатки векторной и растровой графики.


Основные потребности семьи. Правила поку­пок. Источники инфор­мации о товарах. Клас­сификация вещей с це­лью покупки.

Математика, Экономика

7-я неделя

Семейный бюджет. Доходная и расходная части бюджета

Понятия бюджет семьи,

доход, расход; особенности

бюджета в разных семьях; основы рационального планирования бюджета.


Вести учет доходов и расходов семьи; планировать расходы с учетом её состава.

Бюджет семьи, его структура. Особенности

бюджета в разных семьях. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи. Ведение учета.

Математика, Экономика, Черчение

8-я неделя

Расходы на питание.(на материале НРК)

Основы рационального

питания; свойства продуктов и их питательную ценность;

распределение расходов на

питание.

Рационально вести домашнее хозяйство, планируя расходы на продукты с учетом их питательной ценности.

Основы рационального питания. Распределение расходов на питание.

Правило покупок основных продуктов.

Математика, Экономика

9-я неделя

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета

Сущность понятий накопление, сбережение; способы сбережения средств; формы

размещения сбережений;

структуру личного бюджета.

Планировать свой личный

бюджет; рационально вести

домашнее хозяйство.

Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения

сбережений. Структура личного бюджета школьника.

Математика, Экономика

10-я неделя

Маркетинг в домашней экономике.
Реклама товара.(на материале НРК)

Понятие маркетинг и его

основные цели; назначение

торговых символов, этикеток,

штрихкода; виды рекламы.

Разбираться в

информации, заложенной в

этикетках, вкладышах; быть

грамотным покупателем.

Маркетинг и его основные цели. Торговые символы. Этикетки. Штрихкод.

Задачи, стоящие перед рекламой.

Математика, Экономика

11-я неделя

Трудовые отношения семье

Принципы управления

семьей; цели и задачи трудовых

отношений, организации труда в семье.

Строить свои взаимоотношения со всеми

членами семьи.

Основные принципы

взаимоотношений в семье

Математика, Экономика

12-я неделя

Экономика приусадебного (дачного)
участка

О влиянии доходов с

приусадебного участка на

семейный бюджет; значение

приусадебного участка в

организации рационального

питания семьи, её отдыха, в

объединении членов семьи.

Рассчитывать себестоимость выращенной продукции; количество растений

для обеспечения семьи фруктами и овощами в нужном количестве.

Значение приусадебного участка в семейном бюджете.

Варианты использования

приусадебного участка.

Математика, Экономика, Черчение

13-я неделя

Информационные технологии в домашней экономике

Последовательность

выполнения операций на

компьютере для составления

семейного бюджета.

Составлять бюджет семьи с

использованием домашнего

компьютера.

Составление бюджета семьи с использованием домашнего компьютера. Математика, Экономика, Черчение

14-я неделя

Коммуникации в домашнем хозяйстве

Источники информации,

современные средства передачи и приема информации.


Правильно формулировать информацию при её обмене с другими.

Источники информационного

обеспечения семьи,

средства передачи и приема информации. Современные средства коммуникации.

Математика, Экономика

Электротехнические работы

15-я неделя

Электричество в нашем доме

Понятие электриче­ский ток; область примене­ния электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схе­мы и условные обозначения на них; правила электробезо­пасности.


Создавать, редактировать, копировать и удалять эффекты, обоснованно применять спецэффекты, учитывая особенности дизайна

Электрическая энергия -основа современного технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов. Изображе­ние источников получе­ния и потребления электрической энергии на схемах. Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда

Физика

16-я неделя

Творческий проект. Светильник с самодельными элементами.(на материале НРК)

Технологию изго­товления светильников, электрических элементов; правил электробезопасности.


Работать с деформацией, линзами, прозрачностью, перспективой, фигурной обрезкой объектов.

Тематика творческих проектов. Творческие методы поиска новых решений. Дизайнерская проработка изделия. Критерии оценки каче­ства.

Физика, Черчение

17-я неделя

Электрические измерительные приборы. Вольтметр, амперметр, омметр

Типы электроизмерительных приборов и об­ласть их применения; уст­ройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра; условные обозначения при­боров на электрических схемах.


Обобщить знания, полученные на предыдущих уроках.

Электроизмерительные приборы: их типы и область применения. Устройство и назначе­ние вольтметра, ампер­метра, омметра. Правила пользования элекроизмерительными приборами. Условные обозначения на электрических схемах.

Физика, Черчение, Рисование

18-я неделя

Авометр. Однофазный переменный ток

Назначение и устройство; принцип работы авометра.


Применять инструметы.

Назначение авометра. Принцип работы аво­метра

Физика

19-я неделя

Трёхфазная система переменного тока

Понятия трёхфазный переменный ток, линей­ные провода, нулевая точка, нулевой провод; способы со­единения обмоток генератора с потребителем.

Планировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство. Использовать основные приёмы работы.

Трёхфазный переменный ток: способ его по­лучения. Устройство генератора трёхфазного тока. Способы соедине­ния обмоток генератора с потребителем.

Физика, Черчение

20-я неделя

Выпрямители переменного тока

Знать свойства проводников и

изоляторов, назначение и

принципы действия

выпрямителей; принцип работы

диодов и его обозначение на

электрической схеме.

Чертить схемы

электрических цепей; проводить

их монтаж.

Назначение и принцип действия выпрями кип свойства проводники и изоляторов. Диоды, конденсаторы, их обозначение на электрических схемах. Осциллограф и область его применения.

Физика, Черчение

21-я неделя

Квартирная электропроводка

Назначение установочных, обмоточных и мон­тажных проводов; виды их изоляции; назначение предо­хранителей; правила под­ключения светильников и бытовых приборов к сети

Использовать инструменты рисования и заливки

Схема квартирной

электропроводки. Правила подключения к сети светильников и быто­вых приборов. Устано­вочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции прово­дов. Назначение предохранителей.

Физика, Черчение

22-я неделя

Бытовые нагревательные приборы и светильники

Виды нагревательных элементов и ламп; прин­цип действия бытовых на­гревательных приборов и светильников. Уметь: составлять элек­трические схемы электрона­гревательных приборов

Пользоваться кистью.

Принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильни­ков, их назначение. Виды нагревательных элементов. Виды ламп. Правила безопасной работы.

Физика, Черчение

23-я неделя

Бытовые электропечи

Назначение и устройство

разных видов электропечей;

правила их эксплуатации и

безопасной работы.


Рационально использовать

электроприборы, обеспечивая

экономию электроэнергии.

Принцип действия бытовых нагревательных приборов. Виды нагревательных элементов, назначение и

устройство бытовых электропечей. Рациональное использование бытовых

электроприборов, обеспечивающее экономию электроэнергии. Правила безопасной работы.

Физика, Черчение

24-я неделя

Электромагниты и их применение

Устройство и принцип действия двигателей постоянного

тока; схемы подключения

электродвигателей к источнику

тока; правила безопасной работы.


Подключать

электродвигатели разных

конструкций к сети.

Применение электродвигателей в

быту, промышленности и на транспорте. Общие представления о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Схема подключения к источнику тока. Правила безопасности труда.

Физика, Черчение

25-я неделя

Электрические двигатели

Устройство и принцип действия двигателей постоянного

тока; схемы подключения

электродвигателей к источнику

тока; правила безопасной работы.


Подключать

электродвигатели разных

конструкций к сети.

Применение электродвигателей в

быту, промышленности и на транспорте. Общие представления о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Схема подключения к источнику тока. Правила безопасности труда.

Физика, Черчение

26-я неделя

Электрический пылесос. Стиральная

машина

Назначение, устройство и

принцип действия пылесосов и

стиральных машин; правила

эксплуатации этих

электроприборов, правила

безопасной работы.

Пользоваться

электропылесосом и стиральной

машиной

Электроприборы, оберегающие домашний

труд. Их устройство, назначение и принцип

работы. Правила эксплуатации электроприборов. Правила безопасности труда.

Физика, Черчение

27-я неделя

Холодильники. Швейная машина

Назначение и конструкцию

холодильников разных видов;

принципиальную схему

холодильника; правила

эксплуатации и безопасности.

Устройство и принцип

действия швейной машины с

электроприводом; правила

эксплуатации и безопасной

работы.

Пользоваться

холодильником, обеспечивая

длительность его эксплуатации

экономию электроэнергии. Выполнять обслуживание

оборудования для продления

срока его эксплуатации.

Назначение. Сфера применения, конструкция холодильника. Принцип

работы. Виды холодильников. Правила эксплуатации холодильников. Правила безопасности труда. Устройство и принцип

действия электрической швейной машины.

Правила эксплуатации и ухода за швейной машиной. Правила безопасности труда.

Физика, Черчение

Технология ведения дома

28-я неделя

Ремонт оконных и дверных блоков

Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы.

Создавать кисти новой формы и пользоваться ими.

Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Ин­струменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы.

Черчение, Экономика

29-я неделя

Технология установки дверного замка

Разновидности зам­ков и особенности их уста­новки; последовательность действий при установке замка; инструменты, необ­ходимые при выполнении данной работы; правила безопасной работы.

Работать с инструментами заливка, текстура.

Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков. Технология установки дверного замка. Прави­ла безопасности труда.

Черчение, Экономика

30-я неделя

Утепление дверей и окон

Виды материалов для утепления дверей и окон; способы утепления; последо­вательность действий; пра­вила безопасной работы.

Работать со слоями

Материалы, приме­няющиеся для утепле­ния дверей и окон. Способы утепления дверей и окон.

Черчение, Экономика

Творческий проект

31-я неделя

Выбор и обоснование творческого проекта.

Проводить самоконтроль и корректировку своей деятельности.

Получение опыта применения полученных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

Провести защиту проекта. Ответить на вопросы

Проводить самоконтроль и корректировку своей деятельности.

Получение опыта применения полученных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

Провести защиту проекта. Ответить на вопросы

Актуальность проблемы, экономическое обоснование, осуществление идеи. Подготовить документацию к защите, провести оценку саморезультатов.

Черчение, Экономика

32-я неделя

Работа над проектом.

Последовательность проектирования; творческие методы поиска новых решений; методы сравнения вариантов

Выбирать тему в соответствии со своими возможностями; обосновывать свой выбор.

Объект проектирования, клаузула, пояснительная записка, критерии оценки проекта.

История, Математика, Черчение

33-я неделя

Защита проекта.

Тематика творческого проекта. Творческие методы поиска новых решений.

Тематика творческого проекта. Творческие методы поиска новых решений.


34-я неделя

Повторение правил безопасности труда.

Правила по охране труда, технику безопасности и пожарную безопасность, оказания первой медицинской помощи.

Применять общие правила по технике безопасности, пожарной безопасности

Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. Оказание первой медицинской помощи при травмах.

ОБЖ, Валеология.



Контрольно-измерительные материалы


ТЕСТ по теме «Семейная экономика»

1.Основные функции семьи.


2. Классификация покупок по признаку рациональной потребности.

3. Объясните термин «уровень благосостояния».

4. Что такое «прибыль»?

5. Из пяти понятий выбери три, которые наиболее тесно связаны с понятием "бизнес"...

А)собственность

Б) цивилизация

В) предприниматель

Г) прибыль

Д) уклад семьи


6. Существует шесть основных функций семьи, выбери ту, которая отвечает за общение между членами семьи...

А) репродуктивная

Б) рекреативная

В) коммуникативная

Г) экономическая

Д) регулятивная

7. Соотнеси формулу бюджета и форму бюджета, соответствующую формуле:

1. Д больше Р =

А. сбалансированный

2. Д меньше Р =

Б. избыточный бюджет

3. Д = Р

В. дефицит бюджета

(Д- доход Р – расход

8. Для характеристики особого товара, служащего всеобщим эквивалентом стоимости товаров и услуг, используют термин

  1. обмен

  2. деньги

  3. торговля

  4. налог


9. Что такое "потребность", выбери верное определение...

А) наука о повседневной экономической жизни семьи

Б) инициативная деятельность по созданию, ведению и развитию предприятия

В) осознанное желание иметь что-то


10. Потребности бывают:

а) Материальные и духовные

б) Не материальные и  духовные

в) Материальные


11. Что называется разницей между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство?

а) Убыль

б) Прибыль

в) Доход

г) Расход


12. Практичность – это ?

а) способность создавать чувство комфорта в доме или в индивидуальных ощущениях

б) соответствие эстетическим вкусам, качество исполнения

в) надежность в пользовании, полезность, соответствие названию товара

г) соответствие моде, современность


13. Что называется осознанной необходимостью иметь что-либо материальное или духовное?

а) Желание

б) Потребность

в) Жажда



14. Распредели по уровню возрастания от низшего к высшему потребности в пирамиде А.Маслоу.

А) социальные потребности (в любви, дружбе, общении)

Б) физиологические потребности (еда, питье, жилье)

В) потребность в самореализации (достижение лучших результатов)

Г) потребность в безопасности

Д) потребность в уважении




15. Что является видом инициативной деятельности человека, который, владея полностью или частично какими-либо материальными или культурными ценностями, использует их для производства товаров или услуг с целью получения прибыли

а) Предпринимательская деятельность

б) Личная деятельность

в) семейная деятельность


16. Ценность - это?

а) Совокупность всх свойств покупки

б) Соответствие ранее купленным вещам

в) Свойство вещи сохрянять и даже  увеличивать свою потребительскую стоимость

г) соответствие моде, современность


17.Разница между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство называется...

А) потребности семьи

Б) предпринимательство

В) прибыль

Г) расход


18.Основной вопрос, который решает экономика:

А) что производить

б) как производить

В) для кого производить

г) все перечисленное


19.Удобство, комфорт - это?

а) Соответствие ранее купленным вещам

б) способность создавать чувство комфорта в доме или в индивидуальных ощущениях

в) соответствие моде, современность

г) надежность в пользовании, полезность, соответствие названию товара


20. Источником доходов школьников являются:

а) Предпринимательская деятельность

б) Коммерческая деятельность

в) Индивидуальная трудовая деятельность

г) оказание услуг




















Проверочная работа «Бюджет, потребности семьи»

Фамилия и Имя: _________________________________________________

  1. Для покупки товаров, которые приобретаются нерегулярно и достаточно дороги, как правило…

А) Нужно взять кредит;

Б) Необходим запас денежных средств;

В) необходимо взять в долг.

2. Где лучше всего хранить денежные сбережения?

А) Дома;

Б) В сберегательном банке;

В) Сбережения можно вложить в ценную покупку.

3. Расходы, не меняющиеся в течении года – это расходы…

А) Постоянные;

Б) Временные;

В) Непредсказуемые.

4. Это любой продукт, вещь, имеющий материальную, вещественную форму, является главным объектом, участвующим в рыночных отношениях между покупателем и продавцом?

А) Покупка;

Б) Бартер;

В) Товар.

5. Совокупность сведений, которые позволяют судить о качестве товаров?

А) Этикетки;

Б) Реклама;

В) Сертификат.

6. Источником информации о товарах или услугах являются:

А) Символы на этикетках;

Б) Средства массовой информации;

В) Устное и письменное общение между людьми.

7. Что входит в доходы семейного бюджета?

А) Заработная плата:

Б) Различные покупки;

В) Пенсии и стипендии;

Г) Доходы от продажи мебели из дома.

8. Культурные потребности – это…

А) Музей;

Б) Кино;

В) Одежда;

Г) Театр;

Д) Мебель.

9. Слово «Бюджет» имеет французское происхождение и в переводе обозначает:

А) Кошелёк;

Б) Сумка;

В) Пакет;

Г) Копилка.

10. Внутренний мир нашего дома – это…

А) Дизайн;

Б) Интерьер;

В) Фен-шуй.

11. Учитывая ориентацию окон, мы подбираем цветовую гамму стен. Если окно на юг, то она должна быть:

А) Нейтральной;

Б) Холодной;

В) Теплой и цветной.

12. Одна из наиболее важных задач при благоустройстве жилых помещений:

А) Клейка обоев;

Б) Замена потолка;

В) Выравнивание стен.




Домашняя экономика.

Выберите правильный ответ на предложенный вопрос.

  1. Перед домашней экономикой стоят следующие задачи:

а) Обязательное участие в коммерческой деятельности.

б) Наиболее полное удовлетворение потребностей всех членов семьи.

в) Создание товаров и услуг.

2. Из предложенных определений выберите определение производственной предпринимательской деятельности

а) Это деятельность по продаже товаров и услуг с целью получения прибыли.

б) Это деятельность с ценными бумагами и получение прибыли.

в) Это деятельность по созданию товаров и услуг, их реализации и получению прибыли.

3. Какая из потребностей является ложной:

а) Потребность в еде.

б) Потребность в курении.

в) Потребность в общении.

г) Потребность в знании.

4. Когда расходы превышают доходы, бюджет будет:

а) Дефицитный.

б) Сбалансированный.

в) Избыточный.

5. Какие из предложенных расходов можно отнести к обязательным платежам:

а) Транспортные расходы.

б) Оплата коммунальных услуг.

в) Расходы на культурные и информационные потребности.

6. Комплекс обозначений, состоящий из текста, графических и цветовых символов и их комбинаций, наносимых на изделие, называют:

а) Этикетка.

б) Штрихкод.

в) Маркировка.

7. Штриховой код необходим:

а) Для установления цены на продукцию.

б) Для наиболее высокого спроса на продукцию.

в) Для осуществления контроля над качеством продукции.

8. Сумма всех расходов и доходов за определенный промежуток времени называется:

а) Бизнес.

б) Кредит.

в) Бюджет.

9. Умеренность в еде, разнообразие пищи, сбалансированный рацион, экономический расчёт в покупке продуктов питания?

а) Культура питания.

б) Здоровое питание.

в) Расходы на питание.

10. Что обозначено буквой С в формуле П = Д – С.

а) Стоимость на рынке.

б) Себестоимость.

в) Самоокупаемость.








Итоговая контрольная работа по технологии 8 класс (мальчики)

Ф.И. ____________________________________________________



1. Что такое пиломатериалы?

А) материалы получаемые путем продольной распиловки бревен;

Б) материалы – получаемые путем поперечной распиловки бревен;

В) листовой древесный материал.


2. Разрезы бывают:

а) боковые;

б) вертикальные и горизонтальные;

в) поперечные, продольные, тангенциальные.


3.Что общего между фанерой, ДСП, ДВП ?

а) листовой материал;

б) сделаны из отходов оставшихся после обработке древесины;

в) легко обрабатываются.


4. Что такое чертеж?

А) условное изображение изделия, выполненное от руки, с выдержанными на глаз пропорциями между частями;

Б) условное изображение изделия, выполненное с помощью чертежных инструментов;

В) наглядное изображение изделия, в котором видны сразу три стороны.


5. Что такое масштаб?

А) отношение действительных размеров изделия к начерченным;

Б) отношение линейных размеров изображения изделия к его действительным размерам;

В) уменьшение или увеличение чертежа.


6. Что относится к приспособлению?

А) ножницы, молоток;

Б) устройства, которые облегчают работу;

В) линейка, упор, угольник.


7. Что такое деталь?

А) изделие из однородного материала без применения сборочных операций;

Б) изделие состоящее из нескольких элементов;

В) определенное устройство.


8. Механизм – это…

а) совокупность подвижно соединенных деталей, совершающих под действием приложенных сил определенные целесообразные движения;

б) сложное устройство, состоящее из множества деталей;

в) разные технические устройства.


9. Пороком древесины называется:

а) отдельные участки древесины, украшающие ее качество;

б) недостатки отдельных участков древесины, ухудшающие ее качество и ограничивающие возможность использования;

в)способность восстанавливать первоначальную форму.

10. Шпон – это…

а) толстый слой древесины;

б) средний слой древесины;

в) тонкий слой древесины.


11. Проволока – это…

а) неметаллическое изделие большой длины и толщины;

б) металлическое изделие большой длины и толщины;

в) металлическое изделие большой длины и сравнительно маленькой толщины.


12. Тонколистовым называют металл в виде листов толщиной…

а) до 2 мм;

б) от 0,2 до 0,5 мм;

в) от 0,5 до 0,8 мм.


13. Сортовым металлическим прокатом называют продукцию прокатных станков в виде:

а) полуфабрикатов, подлежащих дальнейшей обработке для получения готовых изделий;

б) горящей металлической лавы;

в) готовой продукцией.


14.Напишите технику безопасности при работе с ручным инструментом для обработки древесины.

15. Напишите технику безопасности при работе на токарном станке по дереву.
































Тема: «Электротехнические работы».




Вариант № 1


  1. Основную часть используемой людьми электрической энергии создают:

а) атомные электростанции;

б) ветровые электростанции;

в) гидроэлектростанции;

г) тепловые электростанции;

д) солнечные электростанции;

е) приливные электростанции.

  1. Трансформаторы позволяют:

а) преобразовать переменный ток в постоянный;

б) преобразовать постоянный ток в переменный;

в) преобразовать переменный ток одного напряжения определенной частоты в переменный ток другого напряжения и той же частоты;

г) преобразовать частоту колебаний тока на входе трансформатора.


  1. Коллекторные двигатели используются:

а) в электроприводе станков;

б) в стартерах автомобилей;

в) в холодильниках;

г) в устройствах электрического транспорта.


  1. Для преобразования переменного тока в постоянный используются:

а) двигатели;

б) генераторы;

в) выпрямители;

г) нагревательные приборы;

д) осветительные приборы.


  1. Область применения асинхронных двигателей:

а) электропривод;

б) электротяга;

в) для целей освещения;

г) для целей обогрева;

д) в качестве трансформаторов.











  1. Устройства управления и защиты в электрических цепях:

а) выключатели, предохранители;

б) магнитные пускатели;

в) трансформаторы;

г) выпрямители;

д) осветительные приборы.


  1. Измеряет силу тока:

а) вольтметр;

б) ваттметр;

в) счетчик электрической энергии;

г) амперметр.


  1. Основные потребители электрической энергии:

а) осветительные приборы;

б) нагревательные приборы;

в) электродвигатели;

г) генераторы;

д) трансформаторы;


  1. Счетчик электрической энергии изме­ряет:

а) силу тока;

б) напряжение сети;

в) мощность потребляемой электроэнергии;

г) расход энергии за определенное время;


10. Выберите из нижеперечисленных устройств те, в которых используется электромагнитное действие электрического тока:

а) реле;

б) батарея;

в) трансформатор;

г) телефон;

д) настольная лампа;













Тест по теме «Электроприборы»


1. Между рабочей частью точильного круга и подручником расстояние не должно превышать:

A) 4 мм

B) 7 мм

C) 5 мм

D) 2 мм

E) 6 мм

2. Система мероприятий по коренному улучшению земель в районах, где неблагоприятные водный и воздушный режимы, называют

A) орошением

B) осушением

C) паром

D) мелиорацией

E) ротацией

3. Как различают сельхоз машины по назначению

A) трактора

B) плуги

C) бороны

D) почвообрабатывающие и уборочные

E) комбайны

4. Художественная резьба, выполненная на плоской поверхности в виде углублений различных форм, называется

A) плосковыемчатой

B) пропильной

C) контурной

D) геометрической

E) прорезной

5. Примерная величина припуска на одно продольное распиливание равна

A) 1,1…1,5мм на пропил

B) 6…12мм на пропил

C) 0,1…1,5мм на пропил

D) 8…10мм на пропил

E) 4…5мм на пропил

6. При строгании в торец какой берется угол резания

A) 30 - 35 ºC

B) 18 – 20 ºC

C) 58 - 60 ºC

D) 45 - 48 ºC

E) 50 - 55 ºC

7. Для прочного закрепления полотна в ножовке по металлу нужно применить

A) гвозди

B) штифты

C) шурупы

D) заклепки

E) винты

8. Резцы, используемые для точения ступенчатых валиков и обработки торцов

A) Прорезные

B) Фасонные

C) Подрезные

D) Расточные

E) Отрезные

9. При закалки сталь нагревают до температуры выше линии GSK

A) 50 – 70 ºC

B) 10 – 20 ºC

C) 30 – 50 ºC

D) 70 – 90 ºC

E) 20 – 30 ºC

10. Сосуд, приготовленный из шейной части конской кожи

A) тостаген

B) ожау

C) торсық

D) мес

E) саба

11. Длина шертера составляет

A) 670 мм

B) 500 мм

C) 720 мм

D) 600 мм

E) 800 мм

12. Для изготовления сувенирного стакана на токарном станке рекомендуется использовать древесину

A) Сосна, пихта

B) Кедр, ель

C) Граб, дуб

D) Береза, клен

E) Ольха, осина

13. Если рисунок наносится на доску, когда резец ведется под прямым углом, это называется:

A) Вырезкой

B) Надсечкой

C) Распилом

D) Надрезом

E) Долблением

14. При выполнении заклепочного соединения, диаметр отверстия должен быть больше диаметра стержня заклёпки на

A) 2…3мм

B) 0,1…0,5мм

C) 1…2мм

D) 0,1…0,3мм

E) 0,2…0,4мм

15. Экология, изучающая механизмы разрушения биосферы человеком, называется

A) социальной

B) прикладной

C) антропоэкологией

D) урбоэкологией

E) глобальной

16. Какая профессия считается наиболее востребованной в горнодобывающей промышленности нашей страны

A) Дизайнер

B) Буровик

C) Инженер-механик

D) Программист



Контрольная работа по технологии 8 класс

по разделу «Технология ведения дома»

  (тестовое задание)        

Тестовое задание по теме «Технология ведения дома.

1.Функции семьи:

а) репродуктивнаяб ) коммуникативная в) обучающая г) стабилизирующая.

2.В косметический ремонт входит: 
а) оклеивание потолка обоями б) выравнивание полов
в) замена оконг) замена розеток д) укладка линолеума. 

3.Экономическая функция семьи – это:

а) ведение домашнего хозяйства б) организация обучения детей

в) финансовая деятельность г) участие членов семьи в общественном производстве.

4. Потребности бывают:

а) рациональные б) рациональные – ложные в) ложные г) материальные – духовные.

5. Бюджет семьи состоит из:

а) расходов б) доходов в) непредвиденных нужд г) доходов и расходов.

6. Иерархия человеческих потребностей по Маслоу состоит из:

а) трех потребностей человека б) пяти потребностей человека

в) двух потребностей человека г) единственной потребности человека.

7.Соотнеси формулу бюджета и форму бюджета соответствующую формуле:

1. Д больше Р =

А. сбалансированный бюджет

2. Д меньше Р =

Б. избыточный бюджет

3. Д = Р


1 – Б 2 – В 3 - А

В. дефицит бюджета



8. Бюджет семьи - это:

а) деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого-либо рода деятельности

б) журнал, где учтены все доходы семьи, имущества, ценности.долги и расходы на те или иные потребности

в) структура всех доходов и расходов семьи за определенный промежуток времени

г) умение правильно распределять доход семьи.

9.Разница между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство называется:

а) потребности семьиб) предпринимательствов) прибыльг) расход.

10. Существует шесть основных функций семьи, выбери ту, которая отвечает за общение между членами семьи:

а) репродуктивная б) воспитывающая в) коммуникативная

г) экономическая д) регулирующая е) экономическая.

11.Выполните  расчет оплаты электроэнергии за прошедший месяц, если в прошлом месяце показатели счетчика – 3453квт , в текущем месяце - 3678квт, а тариф за 1квт составляет 1,87 руб.

(3678-3453)х1,87=420, 75 руб.

12.Штрихкодпредназначен для:

а) кодирования предприятияб) идентификации товара в) контроля качества товара.





Список литературы для учащихся и учителя

Для учащихся:


• «Технология. Обслуживающий труд» 8 класс: учебник для учащихся

общеобразовательных организаций. – 2-е изд., перераб. /(Б.А.Гончаров, Е.В.

Елисеева, А.А. Электов и др.); под ред. В.Д. Симоненко.– М. : Вентана – Граф,

2011.- 208с.:ил.


Для учителя:

  • Технология «Творческие проекты: организация работы» А.В. Жадаева,А.В. Пяткова. Издательство «Учитель» 2014

  • Поурочные планы «Технология» 8 класс по учебнику Симоненко В.Д. Волгоград Издательство «Учитель – АСТ», 2003

  • А.К. Бешенков Технический труд «Технические и проектные задания для учащихся» 5-9 классы Москва «Дрофа»,2009

  • Методические рекомендации «Технология 8 класс». М. : Вентана – Граф, 2013

  • Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко. Юноши Волгоград Издательство «Учитель» 2005,-151с.

  • А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. программа 2Технология 5-8 классы» М. : Вентана – Граф, 2013


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии для мальчиков 8 класса

Автор: Гареев Альберт Мунавирович

Дата: 20.08.2015

Номер свидетельства: 226163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "117183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412709638"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа технология 5 класс(мальчики) ФГОС"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_tiekhnologhiia_5_klass_mal_chiki_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "398235"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1488823237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по технологии для 5 классов, реализующих АООП"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia_proghramma_po_tiekhnologhii_dlia_5_klassov_riealizuiushchikh_aoop"
    ["file_id"] => string(6) "465313"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1523077178"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Программа по технологии для 7 класса ( вариант для мальчиков) в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_po_tiekhnologhii_dlia_7_klassa_variant_dlia_mal_chikov_v_sootvietstvi"
    ["file_id"] => string(6) "419958"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496312341"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по технологии для 5 класса (мальчики) в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-5-klassa-mal-chiki-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "238302"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444547928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства