Рабочая программа по технологии для мальчиков 8 класса
Рабочая программа по технологии для мальчиков 8 класса
Рабочая программа по технологии для 8 класса
Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом технической базы, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часов в 8 классах.
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии реализуется программа базисного уровня в 8- классах.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:
• профориентационных игр;
• внеклассных интегрированных мероприятий;
• проектной деятельности по ключевым темам курса.
Важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
Ц е л и.
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для мальчиков 8 класса »
Рабочая программа
по технологии
_8 «а»_ класс, базовый уровень / 34 часов/
2015-2016 учебный год
Составитель:
Гареев Альберт Мунавирович, учитель технологии
(Ф.И.О., должность)
Можга
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 8 класса разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон № 273- ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;
Федеральный компонент государственного стандарта основного (или среднего) общего образования (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089);
Примерной программой основного общего образования по технологии;
Авторская учебная программа Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Б.А.Гончаров, Е.В.Елисеева, А.А.Электов / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011;
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, в 2015-2016 учебном году;
Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом технической базы, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часов в 8 классах.
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии реализуется программа базисного уровня в 8- классах.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:
• профориентационных игр;
• внеклассных интегрированных мероприятий;
• проектной деятельности по ключевым темам курса.
Важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
Ц е л и.
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:
ОБЩЕТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ, ТРУДОВЫЕ УМЕНИЯ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
знать/понимать
основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь
рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
знать:
цели и значение семейной экономики;
общие правила ведения домашнего хозяйства;
роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
сферы трудовой деятельности;
принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
принципы работы и использование типовых средств защиты;
о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
способы определения места расположения скрытой электропроводки;
устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
как строится дом;
профессии строителей;
как устанавливается врезной замок;
основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
уметь:
анализировать семейный бюджет;
определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
анализировать рекламу потребительских товаров;
выдвигать деловые идеи;
осуществлять самоанализ развития своей личности;
соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
собирать простейшие электрические цепи;
читать схему квартирной электропроводки;
определять место скрытой электропроводки;
подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;
Раздел, тема, урок, практические, контрольные работы, виды контроля
Ученик должен знать (основные понятия, термины)
Ученик должен уметь (основные умения и навыки)
Повторение ключевых моментов курса. Межпредметные связи
1-я неделя
Вводное занятие. Инструктаж по ОТ- 001
Содержание программы и план работы, общие правила поведения в кабинете «Технология», правила по охране труда, технику безопасности и пожарную безопасность, оказания первой медицинской помощи.
Применять общие правила по технике безопасности, пожарной безопасности
Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. Оказание первой медицинской помощи при травмах.
ОБЖ, Валеология.
Семейная экономика
2- я неделя
Семья как экономическая ячейка общества
Понятия семья, потребности, семейная экономика; функции семьи, её потребности, пути их удовлетворения
Понятия семья, потребности, семейная экономика; функции семьи, её потребности, пути их удовлетворения
Семья, её функции. Связи семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи и пути их удовлетворения. Математика, Экономика
3-4-я неделя
Семья и бизнес
Сущность понятий предпринимательская деятельность, прибыль; виды предпринимательской деятельности; особенности семейной предпринимательской деятельности.
Различать виды компьютерной графики, уметь давать характеристику.
Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями, частными фирмами Математика, Экономика, Черчение
5-6-я неделя
Потребности семьи
Понятие потребность; основные потребности семьи; классификацию вещей с целью покупки; правила покупок; источники информации о товарах.
Анализировать достоинства и недостатки векторной и растровой графики.
Основные потребности семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки.
Математика, Экономика
7-я неделя
Семейный бюджет. Доходная и расходная части бюджета
Понятия бюджет семьи,
доход, расход; особенности
бюджета в разных семьях; основы рационального планирования бюджета.
Вести учет доходов и расходов семьи; планировать расходы с учетом её состава.
Бюджет семьи, его структура. Особенности
бюджета в разных семьях. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи. Ведение учета.
Математика, Экономика, Черчение
8-я неделя
Расходы на питание.(на материале НРК)
Основы рационального
питания; свойства продуктов и их питательную ценность;
распределение расходов на
питание.
Рационально вести домашнее хозяйство, планируя расходы на продукты с учетом их питательной ценности.
Основы рационального питания. Распределение расходов на питание.
Правило покупок основных продуктов.
Математика, Экономика
9-я неделя
Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета
Сущность понятий накопление, сбережение; способы сбережения средств; формы
размещения сбережений;
структуру личного бюджета.
Планировать свой личный
бюджет; рационально вести
домашнее хозяйство.
Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения
сбережений. Структура личного бюджета школьника.
Математика, Экономика
10-я неделя
Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара.(на материале НРК)
Понятие маркетинг и его
основные цели; назначение
торговых символов, этикеток,
штрихкода; виды рекламы.
Разбираться в
информации, заложенной в
этикетках, вкладышах; быть
грамотным покупателем.
Маркетинг и его основные цели. Торговые символы. Этикетки. Штрихкод.
Задачи, стоящие перед рекламой.
Математика, Экономика
11-я неделя
Трудовые отношения семье
Принципы управления
семьей; цели и задачи трудовых
отношений, организации труда в семье.
Строить свои взаимоотношения со всеми
членами семьи.
Основные принципы
взаимоотношений в семье
Математика, Экономика
12-я неделя
Экономика приусадебного (дачного) участка
О влиянии доходов с
приусадебного участка на
семейный бюджет; значение
приусадебного участка в
организации рационального
питания семьи, её отдыха, в
объединении членов семьи.
Рассчитывать себестоимость выращенной продукции; количество растений
для обеспечения семьи фруктами и овощами в нужном количестве.
Значение приусадебного участка в семейном бюджете.
Варианты использования
приусадебного участка.
Математика, Экономика, Черчение
13-я неделя
Информационные технологии в домашней экономике
Последовательность
выполнения операций на
компьютере для составления
семейного бюджета.
Составлять бюджет семьи с
использованием домашнего
компьютера.
Составление бюджета семьи с использованием домашнего компьютера. Математика, Экономика, Черчение
14-я неделя
Коммуникации в домашнем хозяйстве
Источники информации,
современные средства передачи и приема информации.
Правильно формулировать информацию при её обмене с другими.
Источники информационного
обеспечения семьи,
средства передачи и приема информации. Современные средства коммуникации.
Математика, Экономика
Электротехнические работы
15-я неделя
Электричество в нашем доме
Понятие электрический ток; область применения электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схемы и условные обозначения на них; правила электробезопасности.
Создавать, редактировать, копировать и удалять эффекты, обоснованно применять спецэффекты, учитывая особенности дизайна
Электрическая энергия -основа современного технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов. Изображение источников получения и потребления электрической энергии на схемах. Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда
Физика
16-я неделя
Творческий проект. Светильник с самодельными элементами.(на материале НРК)
Технологию изготовления светильников, электрических элементов; правил электробезопасности.
Работать с деформацией, линзами, прозрачностью, перспективой, фигурной обрезкой объектов.
Тематика творческих проектов. Творческие методы поиска новых решений. Дизайнерская проработка изделия. Критерии оценки качества.
Типы электроизмерительных приборов и область их применения; устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра; условные обозначения приборов на электрических схемах.
Обобщить знания, полученные на предыдущих уроках.
Электроизмерительные приборы: их типы и область применения. Устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра. Правила пользования элекроизмерительными приборами. Условные обозначения на электрических схемах.
Физика, Черчение, Рисование
18-я неделя
Авометр. Однофазный переменный ток
Назначение и устройство; принцип работы авометра.
Применять инструметы.
Назначение авометра. Принцип работы авометра
Физика
19-я неделя
Трёхфазная система переменного тока
Понятия трёхфазный переменный ток, линейные провода, нулевая точка, нулевой провод; способы соединения обмоток генератора с потребителем.
Планировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство. Использовать основные приёмы работы.
Трёхфазный переменный ток: способ его получения. Устройство генератора трёхфазного тока. Способы соединения обмоток генератора с потребителем.
Физика, Черчение
20-я неделя
Выпрямители переменного тока
Знать свойства проводников и
изоляторов, назначение и
принципы действия
выпрямителей; принцип работы
диодов и его обозначение на
электрической схеме.
Чертить схемы
электрических цепей; проводить
их монтаж.
Назначение и принцип действия выпрями кип свойства проводники и изоляторов. Диоды, конденсаторы, их обозначение на электрических схемах. Осциллограф и область его применения.
Физика, Черчение
21-я неделя
Квартирная электропроводка
Назначение установочных, обмоточных и монтажных проводов; виды их изоляции; назначение предохранителей; правила подключения светильников и бытовых приборов к сети
Использовать инструменты рисования и заливки
Схема квартирной
электропроводки. Правила подключения к сети светильников и бытовых приборов. Установочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции проводов. Назначение предохранителей.
Физика, Черчение
22-я неделя
Бытовые нагревательные приборы и светильники
Виды нагревательных элементов и ламп; принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников. Уметь: составлять электрические схемы электронагревательных приборов
Пользоваться кистью.
Принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников, их назначение. Виды нагревательных элементов. Виды ламп. Правила безопасной работы.
Физика, Черчение
23-я неделя
Бытовые электропечи
Назначение и устройство
разных видов электропечей;
правила их эксплуатации и
безопасной работы.
Рационально использовать
электроприборы, обеспечивая
экономию электроэнергии.
Принцип действия бытовых нагревательных приборов. Виды нагревательных элементов, назначение и
устройство бытовых электропечей. Рациональное использование бытовых
электроприборов, обеспечивающее экономию электроэнергии. Правила безопасной работы.
Физика, Черчение
24-я неделя
Электромагниты и их применение
Устройство и принцип действия двигателей постоянного
тока; схемы подключения
электродвигателей к источнику
тока; правила безопасной работы.
Подключать
электродвигатели разных
конструкций к сети.
Применение электродвигателей в
быту, промышленности и на транспорте. Общие представления о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Схема подключения к источнику тока. Правила безопасности труда.
Физика, Черчение
25-я неделя
Электрические двигатели
Устройство и принцип действия двигателей постоянного
тока; схемы подключения
электродвигателей к источнику
тока; правила безопасной работы.
Подключать
электродвигатели разных
конструкций к сети.
Применение электродвигателей в
быту, промышленности и на транспорте. Общие представления о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Схема подключения к источнику тока. Правила безопасности труда.
Физика, Черчение
26-я неделя
Электрический пылесос. Стиральная
машина
Назначение, устройство и
принцип действия пылесосов и
стиральных машин; правила
эксплуатации этих
электроприборов, правила
безопасной работы.
Пользоваться
электропылесосом и стиральной
машиной
Электроприборы, оберегающие домашний
труд. Их устройство, назначение и принцип
работы. Правила эксплуатации электроприборов. Правила безопасности труда.
Физика, Черчение
27-я неделя
Холодильники. Швейная машина
Назначение и конструкцию
холодильников разных видов;
принципиальную схему
холодильника; правила
эксплуатации и безопасности.
Устройство и принцип
действия швейной машины с
электроприводом; правила
эксплуатации и безопасной
работы.
Пользоваться
холодильником, обеспечивая
длительность его эксплуатации
экономию электроэнергии. Выполнять обслуживание
оборудования для продления
срока его эксплуатации.
Назначение. Сфера применения, конструкция холодильника. Принцип
работы. Виды холодильников. Правила эксплуатации холодильников. Правила безопасности труда. Устройство и принцип
действия электрической швейной машины.
Правила эксплуатации и ухода за швейной машиной. Правила безопасности труда.
Физика, Черчение
Технология ведения дома
28-я неделя
Ремонт оконных и дверных блоков
Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы.
Создавать кисти новой формы и пользоваться ими.
Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы.
Черчение, Экономика
29-я неделя
Технология установки дверного замка
Разновидности замков и особенности их установки; последовательность действий при установке замка; инструменты, необходимые при выполнении данной работы; правила безопасной работы.
Работать с инструментами заливка, текстура.
Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков. Технология установки дверного замка. Правила безопасности труда.
Черчение, Экономика
30-я неделя
Утепление дверей и окон
Виды материалов для утепления дверей и окон; способы утепления; последовательность действий; правила безопасной работы.
Работать со слоями
Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон. Способы утепления дверей и окон.
Черчение, Экономика
Творческий проект
31-я неделя
Выбор и обоснование творческого проекта.
Проводить самоконтроль и корректировку своей деятельности.
Получение опыта применения полученных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности
Провести защиту проекта. Ответить на вопросы
Проводить самоконтроль и корректировку своей деятельности.
Получение опыта применения полученных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности
Провести защиту проекта. Ответить на вопросы
Актуальность проблемы, экономическое обоснование, осуществление идеи. Подготовить документацию к защите, провести оценку саморезультатов.
Черчение, Экономика
32-я неделя
Работа над проектом.
Последовательность проектирования; творческие методы поиска новых решений; методы сравнения вариантов
Выбирать тему в соответствии со своими возможностями; обосновывать свой выбор.
Объект проектирования, клаузула, пояснительная записка, критерии оценки проекта.
История, Математика, Черчение
33-я неделя
Защита проекта.
Тематика творческого проекта. Творческие методы поиска новых решений.
Тематика творческого проекта. Творческие методы поиска новых решений.
34-я неделя
Повторение правил безопасности труда.
Правила по охране труда, технику безопасности и пожарную безопасность, оказания первой медицинской помощи.
Применять общие правила по технике безопасности, пожарной безопасности
Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. Оказание первой медицинской помощи при травмах.
ОБЖ, Валеология.
Контрольно-измерительные материалы
ТЕСТ по теме «Семейная экономика»
1.Основные функции семьи.
2. Классификация покупок по признаку рациональной потребности.
3. Объясните термин «уровень благосостояния».
4. Что такое «прибыль»?
5. Из пяти понятий выбери три, которые наиболее тесно связаны с понятием "бизнес"...
А)собственность
Б) цивилизация
В) предприниматель
Г) прибыль
Д) уклад семьи
6. Существует шесть основных функций семьи, выбери ту, которая отвечает за общение между членами семьи...
А) репродуктивная
Б) рекреативная
В) коммуникативная
Г) экономическая
Д) регулятивная
7. Соотнеси формулу бюджета и форму бюджета, соответствующую формуле:
1. Д больше Р =
А. сбалансированный
2. Д меньше Р =
Б. избыточный бюджет
3. Д = Р
В. дефицит бюджета
(Д- доход Р – расход
8. Для характеристики особого товара, служащего всеобщим эквивалентом стоимости товаров и услуг, используют термин
обмен
деньги
торговля
налог
9. Что такое "потребность", выбери верное определение...
А) наука о повседневной экономической жизни семьи
Б) инициативная деятельность по созданию, ведению и развитию предприятия
В) осознанное желание иметь что-то
10. Потребности бывают:
а) Материальные и духовные
б) Не материальные и духовные
в) Материальные
11. Что называется разницей между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство?
а) Убыль
б) Прибыль
в) Доход
г) Расход
12. Практичность – это ?
а) способность создавать чувство комфорта в доме или в индивидуальных ощущениях
б) соответствие эстетическим вкусам, качество исполнения
в) надежность в пользовании, полезность, соответствие названию товара
г) соответствие моде, современность
13. Что называется осознанной необходимостью иметь что-либо материальное или духовное?
а) Желание
б) Потребность
в) Жажда
14. Распредели по уровню возрастания от низшего к высшему потребности в пирамиде А.Маслоу.
А) социальные потребности (в любви, дружбе, общении)
В) потребность в самореализации (достижение лучших результатов)
Г) потребность в безопасности
Д) потребность в уважении
15. Что является видом инициативной деятельности человека, который, владея полностью или частично какими-либо материальными или культурными ценностями, использует их для производства товаров или услуг с целью получения прибыли
а) Предпринимательская деятельность
б) Личная деятельность
в) семейная деятельность
16. Ценность - это?
а) Совокупность всх свойств покупки
б) Соответствие ранее купленным вещам
в) Свойство вещи сохрянять и даже увеличивать свою потребительскую стоимость
г) соответствие моде, современность
17.Разница между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство называется...
А) потребности семьи
Б) предпринимательство
В) прибыль
Г) расход
18.Основной вопрос, который решает экономика:
А) что производить
б) как производить
В) для кого производить
г) все перечисленное
19.Удобство, комфорт - это?
а) Соответствие ранее купленным вещам
б) способность создавать чувство комфорта в доме или в индивидуальных ощущениях
в) соответствие моде, современность
г) надежность в пользовании, полезность, соответствие названию товара
20. Источником доходов школьников являются:
а) Предпринимательская деятельность
б) Коммерческая деятельность
в) Индивидуальная трудовая деятельность
г) оказание услуг
Проверочная работа «Бюджет, потребности семьи»
Фамилия и Имя: _________________________________________________
Для покупки товаров, которые приобретаются нерегулярно и достаточно дороги, как правило…
А) Нужно взять кредит;
Б) Необходим запас денежных средств;
В) необходимо взять в долг.
2. Где лучше всего хранить денежные сбережения?
А) Дома;
Б) В сберегательном банке;
В) Сбережения можно вложить в ценную покупку.
3. Расходы, не меняющиеся в течении года – это расходы…
А) Постоянные;
Б) Временные;
В) Непредсказуемые.
4. Это любой продукт, вещь, имеющий материальную, вещественную форму, является главным объектом, участвующим в рыночных отношениях между покупателем и продавцом?
А) Покупка;
Б) Бартер;
В) Товар.
5. Совокупность сведений, которые позволяют судить о качестве товаров?
А) Этикетки;
Б) Реклама;
В) Сертификат.
6. Источником информации о товарах или услугах являются:
А) Символы на этикетках;
Б) Средства массовой информации;
В) Устное и письменное общение между людьми.
7. Что входит в доходы семейного бюджета?
А) Заработная плата:
Б) Различные покупки;
В) Пенсии и стипендии;
Г) Доходы от продажи мебели из дома.
8. Культурные потребности – это…
А) Музей;
Б) Кино;
В) Одежда;
Г) Театр;
Д) Мебель.
9. Слово «Бюджет» имеет французское происхождение и в переводе обозначает:
А) Кошелёк;
Б) Сумка;
В) Пакет;
Г) Копилка.
10. Внутренний мир нашего дома – это…
А) Дизайн;
Б) Интерьер;
В) Фен-шуй.
11. Учитывая ориентацию окон, мы подбираем цветовую гамму стен. Если окно на юг, то она должна быть:
А) Нейтральной;
Б) Холодной;
В) Теплой и цветной.
12. Одна из наиболее важных задач при благоустройстве жилых помещений:
А) Клейка обоев;
Б) Замена потолка;
В) Выравнивание стен.
Домашняя экономика.
Выберите правильный ответ на предложенный вопрос.
Перед домашней экономикой стоят следующие задачи:
а) Обязательное участие в коммерческой деятельности.
б) Наиболее полное удовлетворение потребностей всех членов семьи.
в) Создание товаров и услуг.
2. Из предложенных определений выберите определение производственной предпринимательской деятельности
а) Это деятельность по продаже товаров и услуг с целью получения прибыли.
б) Это деятельность с ценными бумагами и получение прибыли.
в) Это деятельность по созданию товаров и услуг, их реализации и получению прибыли.
3. Какая из потребностей является ложной:
а) Потребность в еде.
б) Потребность в курении.
в) Потребность в общении.
г) Потребность в знании.
4. Когда расходы превышают доходы, бюджет будет:
а) Дефицитный.
б) Сбалансированный.
в) Избыточный.
5. Какие из предложенных расходов можно отнести к обязательным платежам:
а) Транспортные расходы.
б) Оплата коммунальных услуг.
в) Расходы на культурные и информационные потребности.
6. Комплекс обозначений, состоящий из текста, графических и цветовых символов и их комбинаций, наносимых на изделие, называют:
а) Этикетка.
б) Штрихкод.
в) Маркировка.
7. Штриховой код необходим:
а) Для установления цены на продукцию.
б) Для наиболее высокого спроса на продукцию.
в) Для осуществления контроля над качеством продукции.
8. Сумма всех расходов и доходов за определенный промежуток времени называется:
а) Бизнес.
б) Кредит.
в) Бюджет.
9. Умеренность в еде, разнообразие пищи, сбалансированный рацион, экономический расчёт в покупке продуктов питания?
а) Культура питания.
б) Здоровое питание.
в) Расходы на питание.
10. Что обозначено буквой С в формуле П = Д – С.
а) Стоимость на рынке.
б) Себестоимость.
в) Самоокупаемость.
Итоговая контрольная работа по технологии 8 класс (мальчики)
11.Выполните расчет оплаты электроэнергии за прошедший месяц, если в прошлом месяце показатели счетчика – 3453квт , в текущем месяце - 3678квт, а тариф за 1квт составляет 1,87 руб.
(3678-3453)х1,87=420, 75 руб.
12.Штрихкодпредназначен для:
а) кодирования предприятияб) идентификации товара в) контроля качества товара.
Список литературы для учащихся и учителя
Для учащихся:
• «Технология. Обслуживающий труд» 8 класс: учебник для учащихся