Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»
Директор МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик»
______________________ /Л.Н. Промкина/
приказ №_______ от «_____»_________ 2014г.
п. Красный Текстильщик, 2014 г.
Рабочая программа по курсу «Технология» образовательной области «Технология» разработана на основе Федерального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения начального общего образования, установленных в Федеральном Государственном образовательном стандарте НОО, Примерной программы начального общего образования по курсу «Технология» образовательной области «Технология» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса «Технология» (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония»). Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочая программа по курсу «Технология» адресована обучающимся второго класса общеобразовательной школы, в соответствии с учебником «Технология» автор Н. М. Конышева.
Срок реализации программы 1 год.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по курсу «Технология» и авторской программой учебного курса. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей младшего школьника умения учиться.
Концептуальные основы программы.
Для развития ребёнка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Уроки практического труда (или технологии), как никакие другие, реально могут обеспечить такую интеграцию. Эти уроки уникальны и исключительно важны для общего развития детей, особенно в младшем школьном возрасте. Их специфические возможности в системе общего образования наиболее ярко выражаются в следующих взаимосвязанных аспектах:
Первая и главная специфическая черта уроков практического труда состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — на основе предметно-практической деятельности. Следовательно, в них более ярко, чем в других учебных предметах, представлены наглядно-образная и наглядно-действенная формы познания. Познавательная деятельность человека едина, поэтому отвлечённое мышление, хотя по определению и требует способности оторваться от жизни, оказывается наиболее продуктивным, когда сочетается с практическими действиями.
Учебный предмет «Технология» относится к предметной области «Технология».
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Технология» во втором классе отводится 35 часов в год, 1 час в неделю.
Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:
Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рационально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:
В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.
Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.
Раздел учебного курса, количество часов | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Формы контроля |
Раздел 1. Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях (9 часов) | Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями. Изготовление квадрата. Оригами. Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции. Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии в изделии. Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приемы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных материалов на | Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради. Рассказывать о подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами. Обсуждать содержание учебника и тетрадей. Выполнять отдельные опыты с материалами. Наблюдать изменения свойств материалов, обсуждать наблюдения. Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами). Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий. Упражняться в изготовлении квадрата из прямоугольного | Общий обзор всего материала учебника. Изготовление квадрата. Оригами (рыбка). Композиция с фигурками оригами. Орнамент. Картина для сказочного героя. Композиция с лилией. Аппликации на плоскости. Скульптуры из природных материалов. |
| ассоциативно-образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»). | листа бумаги способом сгибания. Упражняться в изготовлении базовой формы треугольник. Упражняться в изготовлении различных фигур на основе базовой формы. Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов. Отбирать материал для работы. Осваивать новые приёмы работы. Создавать композиции в объёме. | |
Раздел 2. Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника (8 часов) | Привила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. Что такое развертка объемного изделия. Получение и построение прямоугольной развертки, упражнения в построении прямоугольных разверток. Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчетно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик, ёлочка). | Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать графическую инструкцию в учебнике о правилах построения прямоугольника от двух прямых углов. Упражняться в построении прямоугольника от двух прямых углов. Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Решать задачи на мысленную трансформацию развёртки в объёмное изделие, на построение развёрток. Подбирать материалы в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественной задачей. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выполнять построение прямоугольных деталей. Подбирать детали декора и изготавливать их, используя известные способы работы. Выполнять работу по изготовлению коробочки – упаковки для подарка. | Подставка для кисти. Новогодняя поздравительная открытка. Коробка – упаковка для подарка. Фонарик – ёлочное украшение. Ёлочка. |
Раздел 3. Изделия по мотивам народных образцов (3 часа) | Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетерки». Раньше из соломки – теперь из ниток. Народная глиняная игрушка. Птица-солнце из дерева и щепы. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры. | Первичное ознакомление с народными традициями в быту, воспитание уважительного отношения к ним. Рассматривать и обсуждать образцы. Читать, слушать и обсуждать информацию о народных традициях и их отражении в вещах. Упражняться в обработке материала, осваивать но- вые приёмы работы. Сочинять узор для печенья на основе традиционной символики. Изготавливать печенье по мотивам народных образцов. Рассматривать и | «Тетёрки». Кукла из ниток. Игрушка-свистулька. |
| | обсуждать образцы. Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию о народных культурных традициях и их отражении в вещах. Изготавливать игрушку по мотивам народных образцов. | |
Раздел 4. Обработка ткани. Изделия из ткани (7 часов) | Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани. Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Выполнение бахромы. Шов «вперед иголку», вышивка швом «вперед иголку». Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка). | Рассматривать и обсуждать образцы изделия. Выполнять расчётно-измерительные операции. Выполнять эскизы вариантов изделия. Определять выбор наиболее целесообразных мате- риалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией. Обсуждать и аргументировать свой выбор. Изготавливать игольницу. Упражняться в изготовлении бахромы по краю ткани. Изготавливать салфетку из ткани. Определять наиболее целесообразные способы выполнения работы. Обсуждать и аргументировать свой выбор. Упражняться в выполнении швов «вперёд иголку» и «через край». | Дорожная игольница. Салфетка с бахромой. Декоративная игольница. |
| | Изготавливать декоративную игольницу по вариативным образцам. | |
Раздел 5. Декоративно-прикладные изделия различного назначения (8 часов) | Конструирование игрушек из шаровидных форм (клубков, помпонов). Способы соединения деталей; отделка изделий. Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики. Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись). Декоративная книжка-календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приемов работы. | Читать, слушать, обсуждать информацию о мозаике как особой художественной технике и технологии её изготовления. Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать художественные про- изведения, образцы изделий. Рассматривать образцы художественных произведений в технике мозаики. Подбирать необходимые материалы для работы. Изготавливать декоративно-художественную композицию в технике мо- заики. Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях. Самостоятельно планировать этапы работы над изделием. Выполнять разметку, заготовку деталей и сборку изделия в соответствии с инструкцией и общей учебной информацией по теме. | Декоративная пластина из пластилина. Ваза из пластилина. Книжка-календарь. |
№ п/п | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Текущий и промеж-й контроль | УУД |
| | | Раздел 1. Новые приёмы работы и средства выразительности в изделиях (9 часов) | |
1 | | | Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год. С. 3–13 плюс общий обзор всего материала учебника. | 1 | УОНЗ | Ответы на вопросы. | Ориентироваться в содержании учебника. Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). Проводить эксперименты с материалами. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы. |
2 | | | Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Изготовление квадрата. Оригами (рыбка). С. 14–23. | 1 | УОУР | Контроль над действиями. | Анализировать информацию в учебнике. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, |
| | | | | | | планировать работу. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы |
3 | | | Новые формы оригами (бабочка, лягушка). Композиция с фигурками оригами. С. 24–31. | 1 | УОУР | Контроль над действиями. | Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Производить оценку текстовой и визуальной информации. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой ин - формации, действовать в соответствии с ней. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата. Планировать работу и выполнять её по плану. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку вы - полненной работы (своей и товарищей). |
4 | | | Приёмы разметки и вырезания симметричных форм с зеркальной симметрией. Орнамент. С. 32–35. | 1 | УОНЗ | Контроль над действиями. | Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы, способы получения симметричной формы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в |
| | | | | | | соответствии с ним. Прогнозировать практические действия, необходимые для разметки и вырезания симметричной формы. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку вы полненной работы (своей и товарищей). Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы. |
5 | | | Симметрия и асимметрия в композиции. Картина для сказочного героя. С. 36–39. | 1 | УОНЗ | Ответы на вопросы. Контроль над действиями. | Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы изделий, обсуждать их. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать действия, необходимые для получения определённого декоративно-художественного эффекта. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). |
6 | | | Приёмы разметки и вырезания форм с поворотной симметрией. | 1 | УОУР | Ответы на вопросы. Контроль над действиями. | Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Осуществлять поиск способа выполнения |
| | | Композиция с лилией. С. 40–43. | | | | задания. Аргументированно излагать свою точку зрения внимательно выслушивать мнения одноклассников. Анализировать и оценивать полученные результаты. |
7 8 | | | Композиции на плоскости из засушенных растений. Аппликации на плоскости. С. 44–47; 48–51. | 2 | УОУР | Ответы на вопросы. Контроль над действиями. | Воспринимать и анализировать информацию. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Оценивать природные материалы с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Проектировать декоративно-художественную композицию на плоскости; создавать в воображении выразительный художественный образ. Прогнозировать действия, необходимые для получения определённого декоративно-художественного эффекта. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе, воплощать замысел в изделии. |
9 | | | Объёмно-пространственные композиции из природных материалов. Скульптуры из природных материалов. С. 52–55. | 1 | УОУР | Ответы на вопросы. Контроль над действиями. | Воспринимать и анализировать информацию в учебнике. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Производить оценку и отбор материала для работы на ассоциативно-образной основе. |
| | | | | | | Проектировать декоративно-художественную композицию в объёме; создавать в воображении выразительный художественный образ. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии. Анализировать и оценивать результаты выполненной работы. Проявлять внимательное и вдумчивое отношение к объектам природы. |
| | | Раздел 2. Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника (8 часов) | |
10 | | | Построение прямоугольника от двух прямых углов. С. 56–59. | 1 | УОНЗ | Ответы на вопросы. Контроль над действиями. | Воспринимать и анализировать информацию в учебнике. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. Самостоятельно планировать умственные и практические действия. |
| | | | | | | Оценивать результаты вы- полненной работы. |
11 | | | Построение прямоугольных развёрток. Подставка для кисти. С. 60–63. | 1 | УОУР | Ответы на вопросы. Контроль над действиями. | Воспринимать и анализировать, читать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж, эскиз) в учебнике и объяснение учителя. Анализировать информацию в учебнике; принимать учебную задачу. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Строить работу в соответствии с инструкцией. Выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Оценивать результаты вы- полненной работы. |
12 | | | Образ и конструкция открытки. Новогодняя поздравительная открытка. С. 64–69. | 1 | УОУР | | Анализировать и сравнивать образцы. Понимать и анализировать информацию, предложенную в учебнике, учитывать её в своей работе. Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. Планировать умственные и практические действия. |
| | | | | | | Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты. |
13 14 | | | Конструирование прямоугольной развёртки объёмного изделия. Коробка – упаковка для подарка. С. 70–73. | 2 | УОУР | Контроль над действиями. | Анализировать информацию в учебнике; анализировать и сравнивать образцы. Читать чертёжно-графическую документацию, выполнять работу на её основе. Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с его назначением. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Оценивать результаты выполненной работы. |
15 16 | | | Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы | 2 | УОУР УРК | Ответы на вопросы. Контроль над действиями. | Анализировать информацию в учебнике. Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать. Моделировать, выполнять |
| | | бумажной пластики. Фонарик – ёлочное украшение. С. 76–79. | | | | мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.4 Анализировать и оценивать полученные результаты. |
17 | | | Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики. Ёлочка. С. 82–85. | 1 | УОУР | Контроль над действиями. | Анализировать конструкцию образцов. Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Анализировать и оценивать полученные результаты. |
| | | Раздел 3. Изделия по мотивам народных образцов (3 часа) | |
18 | | | Изделия по мотивам на- родных образцов. Весеннее печенье «Тетёрки». С. 86–87. | 1 | УОУР | Контроль над действиями. | Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты.6 Проявлять внимательное и уважительное отношение к народной культуре и традициям. |
19 | | | Изделия по мотивам народных образцов. Кукла из ниток. С. 88–91. | 1 | УОУР | Фронтальная беседа. Работа в парах. | Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Анализировать и оценивать полученные результаты. |
20 | | | Игрушка по мотивам народных образцов. Игрушка-свистулька. С. 92–97. | 1 | УОУР | Контроль над действиями. | Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять внимательное и уважительное отношение к народной культуре и традициям. |
| | | Раздел 4. Обработка ткани. Изделия из ткани (7 часов) | |
21 22 | | | Работа с тканью. Разметка и раскрой прямо- угольных деталей. Дорожная игольница. С. 105–109. | 2 | УОУР УРК | Фронтальная беседа. Самост-я работа. | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделия. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций. Проектировать изменение конструкции изделия в соответствии с дополнительной функцией (мини-проект). Производить контроль и |
23 | | | Работа с тканью. Полотняное | 1 | УОУР | Фронтальная беседа. | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделия; |
| | | переплетение нитей в ткани; разметка продёргиванием нити. Выполнение бахромы. Салфетка с бахромой. С. 110–111. | | | Самостоятельная работа. | делать умозаключения о возможных вариантах конструкций. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций. Производить контроль и оценку результатов работы. |
24 25 | | | Шов «вперёд иголку». Салфетка с бахромой; завершение работы. С. 112–113. | 2 | УОНЗ | Контроль над действиями. | Планировать порядок действий. Анализировать и сравнивать образцы изделия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы. Производить контроль и оценку результатов работы; корректировать ход работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. |
26 | | | Работа с тканью. Разметка деталей с припуском. Декоративная игольница. С. 114–116. | 1 | УОУР | Контроль над действиями. | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделия. Принимать учебно-познавательную задачу, пони- мать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. Планировать последовательность операций. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих |
| | | | | | | товарищей. Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль и оценку результатов работы. |
27 | | | Обтягивание тканью деталей простой формы. Шов «через край». Декоративная игольница; завершение работы. С. 117–119. | 1 | УОУР | Фронтальная беседа. Самостоятельная работа. | Анализировать и сравнивать образцы изделия. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Планировать последовательность операций. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. |
| | | Раздел 5. Декоративно-прикладные изделия различного назначения (8 часов) | |
28 29 30 | | | Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция. С. 120–125; 126–128. | 3 | УОУР | Контроль над действиями. | Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Планировать последовательность операций. |
| | | | | | | Создавать в воображении выразительный образ изделия; проектировать собственное произведение. Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль, корректировку работы и оценку её результатов. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. Оценивать результаты вы- полненной работы. |
31 | | | Барельеф. Композиция, стилизация. Декоративная пластина из пластилина. С. 129–134. | 1 | УОУР | Контроль над действиями. | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать художественные про- изведения, образцы изделий. Создавать в воображении выразительный образ для барельефа, проектировать собственное изделие. Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль, корректировку работы и оценку её результатов. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. Оценивать результаты вы полненной работы. |
32 | | | Предмет и среда: декоративная ваза как предмет интерьера. Ваза из пластилина. С. 135–140. | 1 | УОУР | Сам-я работа. | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать вазы как произведения декоративно-прикладного искусства и образцы изделий. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Проектировать собственное изделие. Планировать последовательность операций. Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль, корректировку работы и оценку её результатов. |
33 | | | Итоговая самостоятельная работа. Книжка-календарь. С. 141–144). | 1 | УОУР | Контроль над действиями. | Воспринимать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Прогнозировать и планировать необходимые действия. Выполнять необходимые действия в соответствии с планом. Корректировать работу (при необходимости). Проявлять познавательную самостоятельность, настойчивость в решении поставленных задач. |
34 35 | | | Подведение итогов года. Итоговая выставка. | 2 | УРК | Контроль над действиями. | Воспринимать, анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки. Аргументированно высказывать своё мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки. |