kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по "Технологии" во 2 классе по УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по "Технологии" во 2 классе. Рабочая программа по курсу "Технология" адресована обучающимся второго класса общеобразовательной школы, в соответствии с учебником "Технология" автор Н.М. Конышева.Рабочая программа разработана на основе Федерального ядра содержания общего образования  и Требований к результатам освоения начального общего образования, установленных в Федеральном Государственном образовательном стандарте  НОО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "Технологии" во 2 классе по УМК "Гармония" »

Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»



«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик»

______________________ /Л.Н. Промкина/

приказ №_______ от «_____»_________ 2014г.



Рабочая программа

по курсу «Технология»

во 2 классе

на 2014 – 2015 учебный

Составитель:

Бондина Н.Н., учитель начальных классов






п. Красный Текстильщик, 2014 г.




Ι. Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Технология» образовательной области «Технология» разработана на основе Федерального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения начального общего образования, установленных в Федеральном Государственном образовательном стандарте НОО, Примерной программы начального общего образования по курсу «Технология» образовательной области «Технология» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса «Технология» (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония»). Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа по курсу «Технология» адресована обучающимся второго класса общеобразовательной школы, в соответствии с учебником «Технология» автор Н. М. Конышева.

Срок реализации программы 1 год.

ΙΙ. Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по курсу «Технология» и авторской программой учебного курса. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей младшего школьника умения учиться.

Концептуальные основы программы.

Для разви­тия ребёнка необходима интеграция интеллектуального, физичес­кого и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Уроки практического труда (или технологии), как никакие другие, реально могут обеспечить такую интеграцию. Эти уроки уникальны и исключительно важны для общего развития детей, особенно в младшем школь­ном возрасте. Их специфические возможности в системе общего образования наиболее ярко выражаются в следующих взаимосвя­занных аспектах:

  1. возможность активизации познавательной деятельности и углубления общего образования (за счёт соединения различ­ных форм познания, видов деятельности и специфической содержательной базы предмета);

  2. возможность самореализации и социальной адаптации лич­ности (через формирование комплекса социально ценных уме­ний и развитие творчества);

  3. возможность гармонизации развития личности (на основе более реалистического учёта в образовательном процессе пси­хофизиологических возможностей ребёнка и природных закономерностей развития).

Первая и главная специфическая черта уроков практического труда состоит в том, что они строят­ся на уникальной психологической и дидактической базе — на ос­нове предметно-практической деятельности. Следовательно, в них более ярко, чем в других учебных предметах, представлены наг­лядно-образная и наглядно-действенная формы познания. Позна­вательная деятельность человека едина, поэтому отвлечённое мышление, хотя по определению и требует способности оторвать­ся от жизни, оказывается наиболее продуктивным, когда сочетает­ся с практическими действиями.

ΙΙΙ. Цели и задачи изучения предмета.

Цель курса: воспитание творческой, социально – активной личности, проявляющей интерес к творчеству и желание учиться.

Задачи курса:

  1. Духовно-эмоциональное обогащение личности.

  2. Формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой.

  3. Воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему.

  4. Формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений

  5. Воспитание уважительного отношения к человеку-творцу.

  6. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции.

  7. Развитие мышления, речи, познавательной активности и самостоятельности учащихся.

  8. Расширение кругозора.

  9. Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.

ΙV. Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Технология» относится к предметной области «Технология».

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Технология» во втором классе отводится 35 часов в год, 1 час в неделю.

V. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:

  1. Формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания.

  2. Формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки.

  3. Воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении.

  4. Формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности.

  5. Воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации.

  6. Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рационально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:

    • окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций);

  • математика (моделирование – преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр., выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);

  • изобразительное искусство (использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна);

  • родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности: описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);

  • литературное чтение (работа с текстовой информацией, восприятие и анализ литературного ряда в целостном процессе создания выразительного образа изделия).

VΙ. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.


Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

  • представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

Могут быть сформированы:

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;

  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

  • чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

Предметные:

Учащиеся научатся:

  • использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля, осуществлять целесообразный выбор инструментов;

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

  • отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;

  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей с целью придания новых свойств изделию;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

  • творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

  • понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию;

  • понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах.

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале;

  • руководствоваться правилами при выполнении работы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями

Учащиеся получат возможность научиться:

Коммуникативные:

  • осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий);

  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

  • понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности.

Учащиеся научатся:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;

  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.


IX. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса



Для учителя:


  1. Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.

  2. Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Рабочая тетрадь к учебнику в двух частях. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2013г.

  3. Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Методические рекомендации. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.

  4. Н. М. Конышева. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии. 2 класс. – Смоленск: « Ассоциация XXI век», 2012 г.

Для учащихся:


  1. Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.

  2. Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Рабочая тетрадь к учебнику в двух частях. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.





«Рассмотрено»

«Согласовано»

Заседание школьного методического объединения протокол № ….

от ___ 08. 201.. г.

Зам. директора по УВР ____________ Иноземцева Е.Г.

___. 08.201.. г.



























Содержание учебного предмета

«Технология»


Раздел учебного курса, количество часов




Элементы содержания




Характеристика деятельности учащихся




Формы контроля




Раздел 1.


Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях (9 часов)




















Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями. Изготовление квадрата. Оригами. Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции. Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии в изделии.

Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приемы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных материалов на

Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради.

Рассказывать о подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами.

Обсуждать содержание учебника и тетрадей.

Выполнять отдельные опыты с материалами.

Наблюдать изменения свойств материалов, обсуждать наблюдения. Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий.

Упражняться в изготовлении квадрата из прямоугольного

Общий обзор всего материала

учебника. Изготовление квадрата.

Оригами (рыбка). Композиция с фигурками оригами. Орнамент. Картина для сказочного героя. Композиция с лилией. Аппликации на плоскости. Скульптуры из природных материалов.












ассоциативно-образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»).

листа бумаги способом сгибания.

Упражняться в изготовлении базовой формы треугольник.

Упражняться в изготовлении различных фигур на основе базовой формы. Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов.

Отбирать материал для работы.

Осваивать новые приёмы

работы.

Создавать композиции в

объёме.


Раздел 2.

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника (8 часов)

Привила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. Что такое развертка объемного изделия. Получение и построение прямоугольной развертки, упражнения в построении прямоугольных разверток. Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчетно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик, ёлочка).


Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать графическую инструкцию в учебнике о правилах построения прямоугольника от двух прямых углов.

Упражняться в построении прямоугольника от двух прямых углов. Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Решать задачи на мысленную трансформацию развёртки в объёмное изделие, на построение развёрток.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой конструктивной и

декоративно-художественной задачей.

Обсуждать возможные

варианты выполнения работы.

Выполнять построение прямоугольных деталей.

Подбирать детали декора и изготавливать их, используя известные способы работы.

Выполнять работу по изготовлению коробочки –

упаковки для подарка.


Подставка для кисти. Новогодняя поздравительная открытка. Коробка – упаковка для подарка. Фонарик – ёлочное

украшение. Ёлочка.





Раздел 3.

Изделия по мотивам народных образцов (3 часа)


Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетерки». Раньше из соломки – теперь из ниток. Народная глиняная игрушка. Птица-солнце из дерева и щепы. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры.


Первичное ознакомление с народными традициями в быту, воспитание уважительного

отношения к ним.

Рассматривать и обсуждать образцы.

Читать, слушать и обсуждать информацию о

народных традициях и их

отражении в вещах.

Упражняться в обработке

материала, осваивать но-

вые приёмы работы.

Сочинять узор для печенья на основе традиционной символики.

Изготавливать печенье

по мотивам народных образцов. Рассматривать и

«Тетёрки». Кукла из ниток. Игрушка-свистулька.





обсуждать образцы.

Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию о народных культурных традициях и

их отражении в вещах.

Изготавливать игрушку

по мотивам народных образцов.


Раздел 4.

Обработка ткани. Изделия из ткани (7 часов)



Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани. Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Выполнение бахромы. Шов «вперед иголку», вышивка швом «вперед иголку». Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).


Рассматривать и обсуждать образцы изделия.

Выполнять расчётно-измерительные операции.

Выполнять эскизы вариантов изделия.

Определять выбор наиболее целесообразных мате-

риалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.

Изготавливать игольницу. Упражняться в изготовлении бахромы по краю ткани.

Изготавливать салфетку

из ткани. Определять наиболее целесообразные способы выполнения работы.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.

Упражняться в выполнении швов «вперёд иголку» и «через край».

Дорожная игольница. Салфетка с бахромой. Декоративная игольница.





Изготавливать декоративную игольницу по вариативным образцам.


Раздел 5.

Декоративно-прикладные изделия различного назначения  (8 часов)


Конструирование игрушек из шаровидных форм (клубков, помпонов). Способы соединения деталей; отделка изделий. Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики. Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись).

Декоративная книжка-календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приемов работы.


Читать, слушать, обсуждать информацию о мозаике как особой художественной технике и технологии её изготовления.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать художественные про-

изведения, образцы изделий.

Рассматривать образцы

художественных произведений в технике мозаики.

Подбирать необходимые

материалы для работы.

Изготавливать декоративно-художественную

композицию в технике мо-

заики.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях. Самостоятельно планировать этапы работы над изделием.

Выполнять разметку, заготовку деталей и сборку изделия в соответствии

с инструкцией и общей

учебной информацией по

теме.






Декоративная пластина из пластилина.

Ваза из пластилина. Книжка-календарь.



Календарно – тематическое планирование по предмету «Технология»

УМК «Гармония»

2 класс



п/п

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Текущий и промеж-й

контроль

УУД




Раздел 1.

Новые приёмы работы и средства выразительности в изделиях (9 часов)


1



Вводный урок. Повторение и обобщение

пройденного, ознакомление с содержанием работы

на новый учебный год. С. 3–13 плюс общий

обзор всего материала

учебника.


1

УОНЗ

Ответы на вопросы.


Ориентироваться в содержании учебника.

Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).

Проводить эксперименты с материалами.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы.

2



Разметка деталей из бумаги способом сгибания.

Изготовление квадрата.

Оригами (рыбка).

С. 14–23.


1

УОУР

Контроль над действиями.


Анализировать информацию в учебнике.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата,








планировать работу.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы

3



Новые формы

оригами (бабочка,

лягушка).

Композиция с фигурками оригами.

С. 24–31.


1

УОУР

Контроль над действиями.


Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Производить оценку текстовой и визуальной информации.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой ин - формации, действовать в соответствии с ней.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к

познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата.

Планировать работу и выполнять её по плану.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения

одноклассников.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку вы - полненной работы (своей и товарищей).

4



Приёмы разметки и вырезания симметричных

форм с зеркальной симметрией.

Орнамент.

С. 32–35.

1

УОНЗ

Контроль над действиями.


Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы, способы получения симметричной формы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в








соответствии с ним.

Прогнозировать практические действия, необходимые для разметки и вырезания симметричной формы.

Творчески использовать

полученные знания и

умения в практической работе.

Производить оценку вы полненной работы (своей и товарищей).

Проявлять внимательное и

заинтересованное отношение к объектам природы.

5



Симметрия и асимметрия в

композиции.

Картина для сказочного

героя.

С. 36–39.


1

УОНЗ

Ответы на вопросы.

Контроль над действиями.


Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы изделий, обсуждать их.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определённого

декоративно-художественного эффекта.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения

одноклассников.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

6



Приёмы разметки и вырезания форм с поворотной

симметрией.

1

УОУР

Ответы на вопросы.

Контроль над действиями.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Осуществлять поиск способа выполнения




Композиция с лилией.

С. 40–43.





задания.

Аргументированно излагать свою точку зрения внимательно

выслушивать мнения одноклассников.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

7

8



Композиции на плоскости из засушенных растений.

Аппликации на плоскости.

С. 44–47; 48–51.


2

УОУР

Ответы на вопросы.

Контроль над действиями.

Воспринимать и анализировать информацию.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Оценивать природные материалы с точки зрения художественно-эстетической выразительности.

Проектировать декоративно-художественную композицию на плоскости;

создавать в воображении

выразительный художественный образ.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определённого декоративно-художественного эффекта. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения

одноклассников.

Творчески использовать

полученные знания и умения в практической работе, воплощать замысел в изделии.

9



Объёмно-пространственные композиции из

природных материалов.

Скульптуры из природных материалов.

С. 52–55.


1

УОУР

Ответы на вопросы.

Контроль над действиями.


Воспринимать и анализировать информацию в учебнике.

Принимать учебную задачу; понимать

смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Производить оценку и отбор материала для работы на ассоциативно-образной основе.








Проектировать декоративно-художественную

композицию в объёме; создавать в воображении выразительный художественный образ.

Прогнозировать действия,

необходимые для выполнения практической работы.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения

одноклассников.

Творчески использовать

полученные знания и умения в

практической работе;

воплощать замысел в изделии.

Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.

Проявлять внимательное

и вдумчивое отношение к объектам природы.




Раздел 2.

Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

Конструирование и оформление изделий для праздника

(8 часов)



10



Построение прямоугольника от двух прямых

углов.

С. 56–59.


1

УОНЗ

Ответы на вопросы.

Контроль над действиями.

Воспринимать и анализировать информацию в учебнике.

Принимать учебную задачу; понимать

предлагаемый план действий, действовать по плану.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Прогнозировать действия

с ориентацией на предполагаемый результат.

Самостоятельно планировать умственные и практические действия.








Оценивать результаты вы-

полненной работы.


11



Построение

прямоугольных развёрток.

Подставка для кисти.

С. 60–63.

1

УОУР


Ответы на вопросы.


Контроль над действиями.


Воспринимать и анализировать, читать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж, эскиз) в учебнике и объяснение учителя.

Анализировать информацию в учебнике; принимать учебную задачу.

Руководствоваться правилами

при выполнении работы.

Строить работу в соответствии с инструкцией.

Выполнять мысленную

трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и

практические действия.

Оценивать результаты вы-

полненной работы.

12



Образ и конструкция открытки.

Новогодняя поздравительная открытка.

С. 64–69.


1

УОУР


Анализировать и сравнивать образцы.

Понимать и анализировать информацию, предложенную в учебнике, учитывать её в своей работе.

Прогнозировать действия

с ориентацией на предполагаемый результат.

Планировать умственные

и практические действия.








Вступать в общение, соблюдая правила общения,

выражать свою точку зрения, слушать другого.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творчески использовать

материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

13

14



Конструирование прямоугольной развёртки

объёмного изделия.

Коробка – упаковка для

подарка.

С. 70–73.


2

УОУР

Контроль над действиями.


Анализировать информацию в учебнике; анализировать и сравнивать образцы.

Читать чертёжно-графическую документацию, выполнять работу на её основе.

Моделировать, выполнять

мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с его назначением.

Прогнозировать действия,

необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные

и практические действия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Оценивать результаты выполненной работы.

15

16



Конструирование объёмных изделий из бумаги.

Новые приёмы

2

УОУР

УРК

Ответы на вопросы.

Контроль над действиями.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Моделировать, выполнять




бумажной пластики.

Фонарик – ёлочное

украшение.

С. 76–79.





мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые

результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные

и практические действия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.4

Анализировать и оценивать полученные результаты.

17



Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики.

Ёлочка.

С. 82–85.


1

УОУР

Контроль над действиями.

Анализировать конструкцию образцов.

Моделировать, выполнять

мысленную трансформацию объёмного изделия в

плоскую развёртку.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые

результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные

и практические действия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.






Раздел 3.

Изделия по мотивам народных образцов (3 часа)


18



Изделия по мотивам на-

родных образцов.

Весеннее печенье «Тетёрки».

С. 86–87.



1

УОУР

Контроль над действиями.

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.

Прогнозировать действия,

необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные

и практические действия.

Творчески использовать

приобретенные знания и

умения в своей деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.6

Проявлять внимательное

и уважительное отношение

к народной культуре и традициям.

19



Изделия по мотивам народных образцов.

Кукла из ниток.

С. 88–91.


1

УОУР

Фронтальная беседа.

Работа в парах.


Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.

Аргументированно излагать свою точку зрения,

выслушивать мнение своих

товарищей.

Прогнозировать действия,

необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные

и практические действия.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты.



20



Игрушка по мотивам народных образцов.

Игрушка-свистулька.

С. 92–97.


1

УОУР

Контроль над действиями.

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.

Прогнозировать действия,

необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные

и практические действия.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Проявлять внимательное

и уважительное отношение

к народной культуре и традициям.




Раздел 4.

Обработка ткани. Изделия из ткани (7 часов)


21

22



Работа с тканью. Разметка и раскрой прямо-

угольных деталей.

Дорожная игольница.

С. 105–109.


2

УОУР

УРК

Фронтальная беседа.

Самост-я работа.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий,

выполнять работу на его основе.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать умственные

и практические действия,

оптимальную последовательность операций.

Проектировать изменение конструкции изделия в соответствии с дополнительной функцией (мини-проект).

Производить контроль и

23



Работа с тканью.

Полотняное

1

УОУР


Фронтальная беседа.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделия;




переплетение нитей в ткани; разметка продёргиванием

нити. Выполнение бахромы.

Салфетка с бахромой.

С. 110–111.




Самостоятельная работа.

делать умозаключения о возможных вариантах конструкций.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий,

выполнять работу на его основе.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать умственные

и практические действия, оптимальную последовательность операций.

Производить контроль и

оценку результатов работы.

24

25



Шов «вперёд иголку».

Салфетка с бахромой;

завершение работы.

С. 112–113.


2

УОНЗ

Контроль над действиями.

Планировать порядок действий.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Аргументированно излагать свою точку зрения,

выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы.

Производить контроль и

оценку результатов работы;

корректировать ход работы.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

26



Работа с тканью.

Разметка деталей с припуском. Декоративная

игольница.

С. 114–116.


1

УОУР

Контроль над действиями.


Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, пони-

мать алгоритм действий,

выполнять работу на его

основе.

Планировать последовательность операций.

Аргументированно излагать свою точку зрения,

выслушивать мнение своих








товарищей.

Творчески использовать

приобретённые знания и

умения в собственной деятельности.

Производить контроль и

оценку результатов работы.

27



Обтягивание тканью деталей простой формы.

Шов «через край».

Декоративная

игольница; завершение работы.

С. 117–119.


1

УОУР

Фронтальная беседа.

Самостоятельная работа.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой

информации, действовать в соответствии с ним.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль и оценку результатов работы.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.




Раздел 5.

Декоративно-прикладные изделия различного назначения

(8 часов)


28

29

30



Мозаика: технология,

декоративно-художественные особенности,

композиция.

С. 120–125; 126–128.

3

УОУР

Контроль над действиями.


Аргументированно излагать свою точку зрения,

выслушивать мнение своих

товарищей.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать последовательность операций.








Создавать в воображении

выразительный образ изделия; проектировать собственное произведение.

Творчески использовать

приобретенные знания и

умения в собственной деятельности.

Производить контроль,

корректировку работы и

оценку её результатов.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Оценивать результаты вы-

полненной работы.

31



Барельеф. Композиция,

стилизация.

Декоративная пластина

из пластилина.

С. 129–134.

1

УОУР

Контроль над действиями.


Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать художественные про-

изведения, образцы изделий.

Создавать в воображении

выразительный образ для

барельефа, проектировать

собственное изделие.

Творчески использовать

приобретённые знания и

умения в собственной деятельности.

Производить контроль,

корректировку работы и

оценку её результатов.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Оценивать результаты вы полненной работы.

32



Предмет и среда: декоративная ваза как предмет интерьера.

Ваза из пластилина.

С. 135–140.


1

УОУР

Сам-я работа.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать вазы как произведения декоративно-прикладного искусства и образцы изделий.

Аргументированно излагать свою точку зрения,

выслушивать мнение своих

товарищей.

Проектировать собственное изделие.

Планировать последовательность операций.

Творчески использовать

приобретённые знания и

умения в собственной деятельности.

Производить контроль,

корректировку работы и

оценку её результатов.

33



Итоговая самостоятельная работа.

Книжка-календарь.

С. 141–144).


1

УОУР

Контроль над действиями.


Воспринимать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

Прогнозировать и планировать необходимые действия.

Выполнять необходимые

действия в соответствии с

планом.

Корректировать работу

(при необходимости).

Проявлять познавательную самостоятельность, настойчивость в решении поставленных задач.

34

35



Подведение итогов года.

Итоговая выставка.


2

УРК

Контроль над действиями.


Воспринимать, анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки.

Аргументированно высказывать своё мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по "Технологии" во 2 классе по УМК "Гармония"

Автор: Бондина Наталия Николаевна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "рабочая программа 3 класс технология  УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-3-klass-tiekhnologhiia-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "232527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442855990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа учебного курса по математике для 2-х классов  (УМК "Гармония")"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaiaproghrammauchiebnoghokursapomatiematikiedlia2khklassovumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "338163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469629950"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа курса «Технология» для 4  класса УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-kursa-tiekhnologhiia-dlia-4-klassa-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "124147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414650952"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Выступление - обобщение опыта "Технология деятельностного обучения как условие развития УУД младших школьников  на примере УМК «Гармония»" "
    ["seo_title"] => string(157) "vystuplieniie-obobshchieniie-opyta-tiekhnologhiia-dieiatiel-nostnogho-obuchieniia-kak-usloviie-razvitiia-uud-mladshikh-shkol-nikov-na-primierie-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "111305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407336574"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства