kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса «Технология» для 4 класса УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование по предмету «Технология» составлено на основе Программы Технология. Авторы: Конышева Н.М.. Допущена министерством образования и науки РФ,  2014г.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных, а также личностных качеств учащихся.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Технология» для 4 класса УМК "Гармония" »

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА» в г. Находке

(филиал ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Находке)


Лицей филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Находке





«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

лицея филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС»

в г. Находке

___________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор лицея филиала ФГБОУ «ВПО» «ВГУЭС»

в г. Находке

_______________









Рабочая программа

курса «Технология»

для 4 «А» класса



на 2014 – 2015 учебный год







Составитель:

Пономарёва С.В.

учитель начальных классов






г. Находка

2014


Содержание:


1. Пояснительная записка

2. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.

3. Содержание программы

4. Тематическое планирование

5. Календарно-тематическое планирование.

6. Описание учебно-методического обеспечения












































1. Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование по предмету «Технология» составлено на основе Программы Технология. Авторы: Конышева Н.М.. Допущена министерством образования и науки РФ, 2014г.

Годовая нагрузка рассчитана на 34 учебных недели и в соответствии с программой составляет 34 часа.

Изучение  технологии  на  ступени  начального  общего  образования  направлено  на  достижение  следующих  целей:

• овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

• развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

• освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

• воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи курса:

        1. Духовно-эмоциональное обогащение личности

а) формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

б) воспитательного и участливого отношения к окружающему;

в) формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений;

г) воспитание уважительного отношения к человеку-творцу.

2. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции.

3. Развитие мышления, речи, познавательной активности и самостоятельности учащихся.

4. Расширение кругозора.

5. Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных, а также личностных качеств учащихся.



















2. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.

Планируемые результаты по изучению учебного предмета

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • способность к самооценке;

  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

  • представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

Могут быть сформированы:

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической

деятельности;

  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;

  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

  • чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

Предметные

Учащиеся научатся:

  • использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

  • выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборке и отделке изделия;

  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

  • изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

  • творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

  • понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

  • понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

Метапредметные. Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

  • руководствоваться правилами при выполнении работы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации

замысла;

  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации;

  •  воплощать этот образ в материале;

  • понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.





































3. Содержание учебного предмета.

Из глубины веков (8 ч.)

Основы понимания исторической и социальной инфор­мации, заложенной в вещах, формируются у детей не в ходе общих рассуждений, а в процессе восприятия наглядных фак­тов. На конкретных примерах, изучая и изготавливая главным образом знакомые предметы, ученики убеждаются, что появ­ление этих предметов в жизни людей имеет свои причины, оно закономерно. Форма, цвет, декор, материал — все имеет глубокий и даже глубинный смысл. Традиции и каноны, в соответствии с которыми действуют мастера, сохранились с давних времен и продиктованы, как правило, сложным ком­плексом знаний. Эти знания можно «прочитать» в обыкно­венных вещах, которыми пользовался и продолжает пользо­ваться человек.

Содержание уроков. Примерные изделия.

Обобщение представлений о единстве мира вещей и мира природы. Изучение истории некоторых ремесел. Понятие об ис­торической значимости предметной среды. Общее и особенное в вещах различных эпох и разных народов.

Архитектурная и бытовая керамика (лепка и роспись сосу­да по древним мотивам с использованием древней символики и орнаментов; лепка и роспись изразца); старинные техники пле­тения: макраме; плетение из бересты, щепы, лыка (или имита­ция этих материалов); изготовление украшений с использова­нием древней магической символики; полотенце с вышивкой.

Мастера и подмастерья (8 ч.)

Совершенно необходимо, чтобы результатом полученной информации о социально-историческом смысле мира вещей и предметной деятельности человека стало заинтересованное и уважительное отношение учеников к культурным традици­ям, к передаче знаний и опыта от одного поколения к друго­му. Понимание ценности предшествующих культур и береж­ное отношение к ним не должно противоречить творческому стремлению к постоянному поиску нового, поэтому так важ­но продемонстрировать детям возможные корректные соче­тания подражательной и творческой деятельности. Подража­ние, если оно продиктовано стремлением лучше узнать, понять, изучить какую-либо идею или дело, в данном случае подражание Мастеру — это способ научиться мастерству. Чет­вероклассники на какой-то период сознательно принимают установку на преимущественно подражательную деятель­ность, видят себя в роли «подмастерьев». На первый взгляд такой прием может показаться противоречащим общей — творческой — концепции курса, но это не так. Он использо­ван лишь для того, чтобы более четко и убедительно выде­лить мысль: Мастер учится не только у Природы, но и у дру­гих Мастеров. При этом имеется в виду самая важная сторона мастерства — его духовно-нравственный смысл; с распрост­раненным в различных методиках трудового обучения копи­рованием указанный прием не имеет ничего общего.

Содержание уроков. Примерные изделия.

Изучение и освоение всевозможных новых способов работы, ознакомление с неизвестными ранее декоративно-художествен­ными эффектами. Сложные виды бумагопластики. Новые чертежно-графические приемы: построение прямоугольника с по­мощью угольника и линейки; геометрические построения с использованием различных чертежно-измерительных инстру­ментов.

Новогодние, рождественские, святочные аксессуары (мас­ки, упаковки, открытки, игрушки).

Развертки геометрических тел: куб, тетраэдр, октаэдр (де­коративная упаковка или елочная игрушка); комбинирование геометрических тел и разверток в изделиях: карнавальная маска, автомобиль Деда Мороза, замок Снежной королевы.

Елочные игрушки из ниток, пропитанных клеем; конструирование гирлянд.

Традиции и современность (10 ч.)

Как видно из названия четверти, программа предлагает еще раз, специально, обратить внимание детей на то, что существует общая логика развития отдельных ремёсел и предметного мира в целом, которая объясняет трансформацию традиций изготовления изделий народных промыслов в современных условиях. Проектно-художественная деятельность учащихся обращена к более детальному ознакомлению с художественными ремеслами наших дней. При конструировании собственных изделий они снова об­ращаются к той историко-эстетической информации, ко­торая лежит в основе предметной деятельности современ­ного человека.

Содержание уроков. Примерные изделия.

Творческое использование известных и новых способов рабо­ты. Повторение и обобщение знаний о народных традициях в ху­дожественных ремеслах. Рукоделие в духе народных традиций. Природные формы в художественных ремеслах.

Вязание крючком; кружевоплетение (имитация из тесьмы); мягкая игрушка-сувенир; конструирование и шитье передника; вышивка салфетки или полотенца; переплетные работы (жес­ткий переплет); бисероплетение.

Творчество. Труд. Мастерство (8 ч.)

В этой четверти дети продолжают изучение традиций и канонов, существующих в различных видах художественных ремесел. Вместе с тем предполагается, что к середине четвер­того класса ученики уже достаточно свободно владеют основными приемами ручной работы и их дальнейшее совершен­ствование само по себе способно вызвать у детей положитель­ные эмоции. Фактически в этот период продолжаются и уг­лубляются те основные образовательные и развивающие линии обучения, которые были заданы ранее.

Содержание уроков. Примерные изделия.

Ознакомление с особенностями монументального, станко­вого и декоративно-прикладного искусства. Работа художника в различных видах искусства. Разработка и изготовление изде­лий современного вида.

Станковое искусство, скульптура: однофигурная и двухфигурная композиция (лепка). Монументальное искусст­во, витраж: окно замка Снежной Королевы, веселого гнома или Малъвины (макет из плотной и крепированной бумаги). Де­коративно-прикладное искусство: декоративная тарелка для кухни определенной цветовой гаммы; декоративная маска (па­пье-маше).

Современная декоративная посуда; аппликация из соломки; простейшие приемы обработки металла (тиснение по фольге, работа с проволокой и пр.); разделочная доска (выжигание).

























4. Тематическое планирование


№п/п

Раздел

Количество часов

Выставки

11

Из глубины веков

8

1

22

Традиции мастеров в изделиях для праздника

8

1

33

Мастера и подмастерья

10

1

44

В каждом деле – свои секреты.

8

1



















































5.Календарно–тематический план.

№п/п

Наименование разделов и тем

Виды

деятельности


Колич. часов


Дата проведения

План

Факт

1 четверть Из глубины веков (8 часов)

1.


Вводный урок. Тема года

 Беседа. Составление технологической карты по ТБ.

1



2-3.

Керамика в культуре народов мира.

Изделие: Сосуд с магическим орнаментом (лепка, роспись)

Подбор и составление магические узоры для керамического изделия. Лепка простого сосуда из пластилина. Роспись сосуда.

2



 4-7.

Архитектурная керамика. Изразец.

Изделие: Декоративная плитка; коллективное панно (лепка, роспись)

Дорисовка пропущенного фрагмента изразца. Роспись готового панно. Изготовление «изразцового» панно из пластилина. Лепка и роспись.

4



8.

Плетение из полос бересты, щепы, лыка. Изделие: Плетеная корзиночка.

Изготовление плетеной корзиночки способом прямого плетения.





2 четверть Традиции мастеров в изделиях для праздника (8 часов)

9.

Бумагопластика. Новые приёмы оригами. Карнавальные шапочки и маски. Изделие: шапочки-треуголки

Методы сгибания бумаги. Изготовление разметки шапочки-треуголки.

1





10.

Изделия для праздника. Шлем богатыря.

Методы сгибания бумаги Изготовление шлема богатыря.

1



11.

Изделия для праздника. Карнавальная маска.


Составление технологической карты по изготовлению карнавальной маски. Придумывание своего эскиза карнавальной маски. Украшение.

1



12.

Гофрирование. Изделие: Гофрированный фонарик

Проведение расчетов длины заготовок. Заполнение таблицы расчетов. Изготовление трехцветной заготовки. Вспомогательная сетка.

1



13.

Бумагопластика. Изделие: Раскладные

Открытки без каркаса


Выполнение заготовок. Приемы сгибания и склеивания изделия Исправление ошибок в готовых заготовках. Построение основы открытки..

1



14-15

Барельеф в декоративном изделии. Изделие: Декоративная рамка для фото

Составление технологической карты для изготовления декоративной рамки. Выполнение эскиза барельефа и рисунка для рисунка.

2



16.

Упаковка – ёлочка

Построение развертки с помощью циркуля и линейки. Составление плана работы. Сборка готового изделия.

1




3 четверть Мастера и подмастерья (10 часов)

17-18

Петельный шов. Изделие: Салфетка.

Изготовление выкройки салфетки.

2



19-20

Декоративные кармашки. Петельный шов.

Стилизация изображения декоративных кармашков. Изготовление выкройки кармашка. Сборка деталей изделия кармашка.

2



21-22

Закладка из ткани с вышивкой.

Составление технологической карты выполнения закладки. Исправление ошибок в готовом плане работы.

2



23-24

Окантовка картона. Изделие: Обложка для проездного билета

Изготовление выкройки деталей переплета. Сборка изделия по инструкции.

2



25-26

Оригами. Изделие: Хлопушка, вертушка, лягушка


2



4 четверть  В каждом деле – свои секреты. (8 часов)

27-28


Компьютерные технологии. Основные устройства компьютера.

Составление карты ТБ при работе на ПК.

.2



29-30

Компьютерные технологии на службе человека. Рисование на компьютере. Открытка с компьютерным рисунком

Разработка макета компьютерной открытки.

2



31-34

Проектная работа. «Город, в котором удобно и приятно жить».

Разработка проекта. Глав ная идея. Конструирование объектов (макетов) городских сооружений.

4

































6. Описание материально-технического обеспечения.

Основная литература для учителя

№п.п.

Литература

Автор, издательство

1

Технология». 4 класс «Секреты мастеров»


Н.М.Конышева. Смоленск «Ассоциация XXI», 2014.

2

Рабочая тетрадь «Технология». 4 класс в 2 ч.,


Н.М.Конышева., Смоленск «Ассоциация XXI», 2014

3

Контрольные задания

Н.М.Конышева. Смоленск «Ассоциация XXI», 2014.


Дополнительная литература для учителя и учащихся


Автор

Наименование произведения

Год издания

Место издания

1.




Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.



2010





Начальная школа. Москва, «Просвещение», 2010 (Стандарты второго  поколения);

2




Примерные программы  по учебным предметам.

2010

Начальная школа. В 2ч.,  Москва, «Просвещение», (Стандарты второго поколения);

3

Конышева Н. М..

Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя.

2010

Смоленск, «Ассоциация XXI век»;

4

Петрушина С. В.

Вырезаем силуэты.

2011

Смоленск, «Ассоциация XXI век»;

5

Конышева Н. М.



Дарим людям красоту и радость. Материалы для организации кружковой работы с учащимися 1–4 классов;

2010


6

Щеблыкин И.К. и др.

Аппликационные работы в начальных классах.

1990

Москва, «Просвещение», 1990;

7

Богатеева З.А.

Чудесные поделки из бумаги.

1992

Москва, «Просвещение»,

8

Нагибина М.И.

Чудеса для детей из ненужных вещей.

2000

Ярославль,


Образовательные ресурсы сети Интернет.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений    общего и начального профессионального образования http://www.school-collection.edu.ru 

Естественнонаучный образовательный портал http://www.en.edu.ru

Портал «Российское образование» http://www.edu.ru 

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru 

Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru

Портал «ИКТ в образовании» http://www.ict.edu.ru 

Издательство УМК «Гармония» http://www.umk-garmoniya.ru

"Страна мастеров"http://stranamasterov.ru 

Виртуальная школа http://vschool.km.ru 

Начальная школа - детям, родителям, учителям. http://www.nachalka.com/

















































7. Материально-техническое оснащение

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Принтер

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по технологии

Слайды, соответствующие тематике программы по технологии.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по технологии.
























31



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса «Технология» для 4 класса УМК "Гармония"

Автор: Пономарёва Светлана Васильевна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа учебного курса по математике для 2-х классов  (УМК "Гармония")"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaiaproghrammauchiebnoghokursapomatiematikiedlia2khklassovumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "338163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469629950"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по технологии УМК "Гармония " 1 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-umk-garmoniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443970944"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по окружающему миру 3 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100782"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402393336"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 4 класса УМК  "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-kursa-izobrazitiel-noie-iskusstvo-dlia-4-klassa-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "124141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414649929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства