kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку (4 класс "Школа 2100" с домашним заданием)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1-4 классов, авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О. В. Чиндиловой и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (4 класс "Школа 2100" с домашним заданием)»



ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1-4 классов, авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О. В. Чиндиловой и др.


Пояснительная записка

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка в, помочь осознать себя носителем языка.

Цели, задачи и содержание курса русского языка в начальной школе.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно

- формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке ( познавательная цель);

- формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознание его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством( а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.


Общая характеристика учебного предмета

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:

1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета;

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3)овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»:

4) приобретение и систематизация знаний о языке;

5)овладение орфографией и пунктуацией;

6)раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

7) развитие чувства языка.

В курсе русского языка ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения, поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, - разделы «Предложение» и «Текст». Третьим важнейшим разделом является раздел «Слово».

Слово рассматривается с четырёх точек зрения:

  1. с точки зрения его звукового состава и обозначения звуков буквами;

  2. с точки зрения морфемного состава и словообразования;

  3. грамматического значения;

  4. с точки зрения его лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления.

Помимо разделов «Слово», «Предложение» и «Текст» в курс русского языка входят разделы «Развитие речи» и «Совершенствование навыков каллиграфии».

Основные направления работы по развитию речи:

1)Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов и т. д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.

2)Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, продуцирование текстов.

3) Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками умениями устной и письменной разговорной речи, устной учебно-научной речи, навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.

4)Развитие орфоэпических навыков, а также умения говоритьи читать с правильной интонацией.

Отличие данной программы и основные принципы отбора материала.

1) Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс.

2) Предложен путь формирования у детей орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звуко-буквенным анализом; развития на этой основе языкового чутья детей.

3) Введено понятие «орфограмма», названы опознавательные признаки орфограмм.

4) Сведения о частях слова вводятся раньше, в ходе регулярного наблюдения над словами, которое вызывает у детей живой интерес.

5) Состав слова и лексика – «сквозные темы» всего курса.

6) Усилено внимание к синтаксису и пунктуации – основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объём изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.

7) Изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения.

8) Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка – формирования у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваивают систему приёмов чтения художественного и учебно-научного текста.

Таким образом, курс русского языка, имеющий практическую направленность, показывает значимость всех единиц языка для успешного общения, сообщает необходимые знания об этих единицах языка, формирует учебно-языковые, грамматические, речевые и правописные умения и навыки, необходимые для успешного общения.




Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1-го по 4-й класс. Курс обучения русскому языку в 4ом классе составляет 172 часов составляет (34 недели по 5 часов в неделю).


Описание ценностных ориентиров

содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни.

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы – основывается на общечеловеческой ценности жизни,, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду. Творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходим мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.









Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Русский язык» можно системно представить в виде схемы:

*ЛР – линия развития учащихся средствами предмета.

3-4-й классы

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.


Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 4-м классе является сформированность следующих умений:

- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

- производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;

- правильно писать слова с изученными орфограммами;

- видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

- пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

- различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);

- ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

- производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;

- разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

- писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;

- читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

- воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

- создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.


Приложение

Таблица предметных требований
к умениям учащихся по русскому языку (1-4-й классы)

Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»

  • овладение функциональной грамотностью;

  • развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи;

  • развитие умений и навыков понимания и анализа текстов

  • приобретение и систематизация знаний о языке;

  • развитие чувства языка

  • овладение орфографией и пунктуацией

Речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

4 класс

  • владеть типом правильной читательской деятельности;

  • читать учебно-научный текст изучающим чтением;

  • читать и составлять схемы словосочетаний, простых и сложных предложений (в рамках изученного);

  • составлять предложения по схемам;

  • читать и составлять простые таблицы;

  • писать подробное изложение доступного текста-повествования;

  • писать сочинение с языковым заданием по личным впечатлениям с соответствующей подготовкой;

  • использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения;

  • подбирать к словам синонимы, антонимы, использовать их в речи

  • выполнять фонетический разбор доступных слов;

  • выполнять разбор по составу доступных слов;

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

  • выполнять морфологический разбор слов изученных частей речи;

  • выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложения (в рамках изученного);

  • видеть в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова

  • писать буквы безударных гласных в окончаниях имён существительных 1, 2, 3 склонения; в окончаниях имён прилагательных; в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения;

  • писать ь после шипящих на конце имён существительных 3 склонения; не писать ь после шипящих на конце имён существительных м.р. 2 склонения;

  • писать частицу не с глаголами;

  • писать буквосочетание -тся–-ться в глаголах;

  • писать ь после шипящих в глаголах ед.ч.;

  • ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но);

  • ставить запятую в сложном предложении без союзов, с союзами и, а, но, состоящем из двух частей;

  • графически объяснять выбор написаний, знаков препинания;

  • находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила


Содержание учебного предмета «Русский язык» 4-й класс
172 ч (5 часов в неделю)

Повторение. (15 ч)

Предложение. Текст. (35 ч)

Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).

Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.

Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.

Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.


Слово.

1. Части речи и члены предложения.

Имя существительное. (45 ч)

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.

Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи.

Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.

Имя прилагательное. (20 ч)

Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).

Глагол. (36 ч)

Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме.

Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания);- тся –- ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания -о–-а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.

2. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Образование имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок.

Удвоенные буквы согласных на стыке корня и суффикса (длина –длинный) сонный).

3. Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3-м классах.

4. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.

Наречие. (4 ч)

Значение наречия. Употребление в речи.

Повторение. (8 ч)

Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).

Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма.

Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка.

Резерв (8 ч)




Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Русский язык»

Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку издательства «Баласс».

Обучение грамоте и пропедевтический курс русского языка

обеспечиваются:

• учебником для первоклассников «Букварь» (авторы Р.Н. Бу- неев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина);

• комплектом прописей в 5-ти тетрадях «Мои волшебные паль- чики» (автор О.В. Пронина);

• «Тетрадью для печатания» (авторы О.В. Пронина, Е.П. Ле- бедева, О.Ю. Мальцева);

• комплектом наглядных пособий;

• методическим пособием для учителя «Уроки обучения грамоте по учебнику "Букварь" и прописям "Мои волшебные пальчики"» (под ред. Е.В. Бунеевой).

Обучение русскому языку обеспечивается:

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык (пер- вые уроки)» (1-й кл.);

Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику

«Русский язык (первые уроки)»;

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский язык». Учебники. 2, 3, 4-й классы;

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.А. Фролова «Орфографическая тетрадь по русскому языку», 2-й класс;

Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебникам

«Русский язык» для 2, 3, 4-го классов;

Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 2, 3, 4-го классов;

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (составители) «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам

«Русский язык» для 1–4-го классов;

М.А. Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 2, 3, 4-го классов;

Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. «Русский язык», 1–2 классы. Методические рекомендации для учителя.

Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. «Русский язык», 3 класс. Методические рекомендации для учителя.

Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. «Русский язык», 4 класс. Методические рекомендации для учителя.



Тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе

(5 часов в неделю – 172 часа в год)


Тема урока

Кол-во часов

дата

Виды учебной деятельности учащихся

д/з

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке

1

1.09



Сочинение-миниатура» Дорогие слова»

Контрольное списывание

1

2.09



КТ стр.1

Повторение фонетики и графики

1

3.09


Знакомиться с новым учебником, использовать приёмы ознакомительного и просмотрового чтения.

Проводить фонетический разбор слов. Группировать звуки по их характеристикам. Соотносить количество звуков и букв в слове, объяснять причины расхождения количества звуков и букв.

Группировать слова с орфограммами, графически объяснять написание. Писать изложение текста-повествования с предварительной подготовкой. Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения.

Д.м №6

Повторение фонетики. Слог и ударение

1

4.09


Д.м №7

Что такое графика

1

5.09


Д.м №13

Фонетический разбор слова

1

8.09


Д.м №14

Повторение орфографии

1

9.09


С.39 №2

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения

1

10.09


С.17 выучить порядок

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания

1

11.09


Упр 3 с. 39-40

Повторение состава слова

1

12.09


Упр 4 с. 40

Повторение изученного о частях речи

1

15.09


Упр 5 с.40

Повторение изученного по синтаксису

1

16.09


Упр 45

13

14

Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль»

2

17.09

18.09


Упр.48 ч.1

15


Что мы знаем о пунктуации

1

19.09


Д.м №26

16

Обобщение по разделу «Повторение»

1

22.09



17

Контрольный диктант 1

1

23.09


КТ стр.2-3

18

Контроль знаний по разделу «Повторение»

1

24.09


Повторить правило

19

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

26.09


Повторить правило

20

Как отличить простое предложение от сложного предложения

1

27.09


Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте.

Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность. Использовать эти параметры при создании собственных текстов. Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения.

Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но. (П) Конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. (П)

Готовиться к написанию сочинения: формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком.

Продуцировать текст с использованием однородных членов предложения, соединённых союзной и бессоюзной связью («Что я люблю»)

Проверять и редактировать текст сочинения. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму

Д.м №28

21

Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и

1

29.09


Д.м №29

22

23

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзом и

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами а, но

2

30.09

1.10


Д.м №38

Д.м №40

24

Р/р Обучающее изложение «Что я люблю»

1

2.10



Упр.64 ч.1

24

Упражнения на редактирование текста

1

3.10


Д/з:читать рассказ В.Драгунского

26

Р/р Обучающее сочинение «Что я люблю»

1

6.10


Упр.65 ч.1

27

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

7.10


Повторить правило

28

Упражнения на повторение правописания запятой в предложениях с однородными членами

1

8.10


Д.м №30

29

Проверочная работа №1 «Предложения с однородными членами»

1

9.10


КТ стр.4-5

30

Контрольный диктант 2

1

10.10


КТ стр.6-7

31

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

13.10


Повторить словарные слова

32

Отличие простого предложения от сложного предложения

1

14.10


Приобретать опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но и без союзов). (П) Создавать устное высказывание на грамматическую тему по предварительно составленному плану.

Готовиться и писать свободный диктант по тексту с изученными синтаксическими конструкциями.

Продуцировать текст с использованием сложных предложений с союзами и, а, но и без союзов (сочинение «Субботний вечер у нас дома»). Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь). (П)


д.м №31

33

Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью

1

15.10


Д.м №32

34

Запятая в сложном предложении союзами и, а, но

1

16.10


Д.м №44

35

Правила написания сложных предложений

1

17.10


Д.м. №33

36

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами

1

20.10


Д.м №34

37

Р/Р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану

1

21.10


Д.м №35

38

Проверочная работа №2 «Сложные предложения»

1

22.10


КТ стр.8-9

39

Контрольный диктант 3 за I

1

23.10


КТ стр.10-11

40

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

24.10


Повторить правило

41

Упражнения на редактирование текста и повторение. Свободный диктант

1

27.10


Упр.80 ч.1

42

Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома»

1

28.10


Упр.82 ч.1

43

Упражнения на редактирование текста и повторение

1

29.10


Д.м. №37

44

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью

1

30.10


Приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного оформления. (П)

Продуцировать текст с использованием предложения с прямой речью (сочинение «Что сказала мама»).

Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с прямой речью (после предварительной подготовки). Выделять при обсуждении текста его значимые части, формулировать заголовки, составлять план (в группах, парах).

Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения (сочинения), применять их при самоанализе и взаимном анализе текстов работ с последующим их редактированием.


Д.м.№49

45

Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

1

31.10


Д.м №47, 48

46

Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора

1

10.11


С.83№1

47

Развитие умения ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

11.11


С.84№2

48

Использование в тексте предложений с прямой речью. Р/р Сочинение «Что сказала мама»

1

12.11


Упр.93 ч.1

49

Упражнения на редактирование текста

1

13.11


Д.м №54

50

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью

1

14.11


Д.м №56

51

Развитие умения ставить знаки препинания в простых, сложных предложениях и предложениях с прямой речью

1

17.11


Составить по 5 предложений

52

Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух»

1

18.11


Упр.100 ч.1

53

Контрольный диктант 4

1

19.11


КТ стр.12-13

54

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

20.11


Повторить словарные слова

55

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных

1

21.11


Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи.


Упр 105

56

Роль имен существительных в предложении, в речи

1

24.11


Д.м 53

57

Роль имен существительных в предложении, в речи. Р/р Сочинение-миниатюра «Вид из окна»

1

25.11


Упр.108 ч.1

58

Роль имен существительных в предложении, в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы

1

26.11


Упр 115

59

Наблюдение за словоизменением имен существительных

1

27.11


Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму.

Относить имя существительное к одному из трёх склонений, определять падеж.


Выучить падежи

60

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы

1

28.11


Упр 2 с 117-118

61

Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе

1

2.12


Составить рассказ

62

Именительный и родительный падеж

1

3.12


С.118 №3

63

Родительный падеж

1

3.12


Упр 142

64

Дательный падеж

1

4.12


С.118№5

65

Творительный падеж

1

5.12


Д.м №67

66

Предложный падеж

1

8.12


С.119 №6

67

Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа об имени существительном

1

9.12


Д.м №69

68

Упражнения на повторение

1

10.12


Повторить вопросы к падежам

69

Проверочная работа №3 «Имя существительное как часть речи»

1

11.12


КТ стр.14-15

70

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

12.12


Повторить правило

71

Что такое склонение? Три склонения имен существительных

1

15.12


Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного, работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль.

Участвовать в совместной работе (в парах, группах, фронтально) по открытию нового знания, включать в учебный диалог.

Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость. Накапливать опыт употребления имён существительных в речи (обучающие изложения и сочинения, предусмотренные в планировании). Определять грамматические признаки имён существительных (морфологический разбор). Находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи.


Повторить правило

72

Развитие умения определять склонение имен существительных.

1

16.12


С.11№1

73

Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного

1

17.12


С.11№2

74

Понятие о несклоняемых именах существительных

1

18.12


С.11№4

75

Особенности употребления несклоняемых имен существительных

1

19.12


С.11№3

76

Р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!» Употребление в письменной речи несклоняемых имен существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами.

1

22.12


Упр.172 ч.1

77

Упражнения на редактирование текста

1

23.12


С.12№6

78

Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода

1

24.12




Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.

Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.


Д.м №70

79

Развитие умений писать слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных», графически обозначать орфограмму

1

25.12


Повторить правило

80

Упражнения в написании слов с орфограммой «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных»

1

26.12


Повторить правило

81

Упражнения на повторение

1

29.12


Д.м №72

82

Упражнение на редактирование текста

1

30.12


КТ стр.16-17

83

Закрепление умений писать слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных», графически обозначать орфограмму

1

12.01


Повторить правило

84

Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных

1

13.01



Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.

Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.

Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме безударных гласных звуков.

С.24№1

85

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму

1

14.01


С.25№5

86

Развитие умений писать слова с орфограммой «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных», графически обозначать орфограмму

1

15.01


С.25-26 №3

87

Упражнения в написании слов с изученной орфограммой

1

16.01


С 26№4

88

Упражнения в написании слов с изученной орфограммой.

1

19.01


Упр 199

89

Р/р Обучающее изложение «Первая газета»

1

20.01


Упр.198 ч.1

90

Р/р Сочинение-описание «Прогулка»

1

21.01


Подготовка к слов/ д стр. 14, 27

91

Упражнения на повторение. Контрольный словарный диктант №1

1

22.01


Мет. стр.132

КТ стр. 35

92

Проверочная работа №5 «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

1

23.01


КТ стр.20-21

93

Контрольный диктант 6

1

26.01


КТ стр.22-23

94

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

27.01


Повторить правило

95

Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи

1

28.01


Различать и характеризовать тексты двух типов речи – повествования и описания (П). Наблюдать роль прилагательных (в том числе прилагательных-антонимов) в речи.

С. 47-48 №1

96

Роль прилагательных-антонимов в речи

1

29.01


С. 48 №2

97

Морфологический разбор имени прилагательного

1

30.01


С. 48№3

98

Изменение имен прилагательных по падежам

1

2.02


Называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор), определять начальную форму.

Выделять в тексте и конструировать словосочетания прил. + сущ.


С.49№4

99

Словосочетание сущ.+прил. Главное и зависимое слово

1

3.02


С. 49 №5

100

101

Упражнение на закрепление.

Самостоятельная работа по теме: «Существительное + прилагательное.

2

4.02

5.02


С 49 №6

102

Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных

1

6.02


Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль. Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами.

Накапливать опыт употребления в речи имён прилагательных (обучающее изложение и сочинение-описание).










Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.

Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.

С. 50 №7

103

Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания орфограммы

1

9.02


С. 50 №8

104

105

Упражнения в написании слов с изученной орфограммой. Графическое объяснение выбора написания

2

10.02

11.02


С. 51№9

106

107

Свободный диктант.

Анализ ошибок и коррекция знаний

2

12.02

13.02


Упр.227 ч.2

108

Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие»

1

16.02


Упр.228 ч.2

109

Р/р Сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

1

17.02


Упр.229 ч.2

110

Упражнения на редактирование текста

1

18.02


Повторить правило

111

Закрепление умений писать слова с безударными падежными окончаниями

1

19.02


Повторить правило

112

Проверочная работа №6 «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных»

1

20.02


КТ стр.24-25

113

Контрольный диктант 7

1

24.02


КТ стр.26-27

114

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

25.02


Упр 231

115

Закрепление умений писать слова с безударными падежными окончаниями

1

26.02


Упр 232

116

Упражнения на повторение. Контрольный словарный диктант №2

1

27.02


Мет. стр.147

КТ стр. 35

117

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

1

2.03


Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную форму. Определять грамматические признаки глагола.

Упр.124, 125

118

Значение и грамматические признаки глагола

1

3.03


Д. м 129

119

Грамматические признаки глагола. Морфологический разбор глагола

1

4.03


Д.м 130

120

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

1

5.03


Д.м №134

121

Понятие о спряжении глагола

1

6.03


Определять грамматические признаки глагола.

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной исследовательской деятельности в группах.


Д.м №138

122

Личные окончания глаголов и спряжения

1

10.03


С 72 правило

123

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное

1

11.03


С 94 №2

124

Упражнения в определении спряжения глаголов с ударными окончаниями

1

12.03


С. 94 № 3

125

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

1

13.03


Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях глаголов, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль.

Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами.

Накапливать опыт употребления в речи глаголов (обучающее изложение и сочинение).


Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.

Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.


Повторить правило

126

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

1

16.03


Повторить правило

127

Административная контрольная работа за III четверть

1

17.03


Повторить

правило

128

Пишу правильно. Анализ и коррекция знаний.

1

18.03


Повторить спряжение глаголов

129

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

1

19.03


С. 94-95 №3

130

Развитие умений писать глаголы с безударными личными окончаниями

1

20.03


С. 95№4

131

Упражнения в написании глаголов с безударными личными окончаниями. Разбор глагола как части речи

1

30.03


С. 28-29

132

Знакомство с возвратной формой глагола

1

31.03


Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях глаголов, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль.

Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами.

Накапливать опыт употребления в речи глаголов (обучающее изложение и сочинение).


Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.

Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.

Выучить правило

133

Правописание –тся и –ться в глаголах

1

1.04


С. 96 №6

134

Знакомство с орфограммой «Буква мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа» и орфографическим правилом

1

2.04


С. 96 №7

135

136

Развитие умений писать букву ь в глаголах 2 лица единственного числа, графически обозначать орфограмму

2

3.04

6.04


Упр 279

С. 86 првило

137

Развитие умений писать глаголы с безударными личными окончаниями

1

7.04


С. 96 №7

138

139

Р/р Обучающее изложение «Первые школы»

2

8.04

9.04


Д.м 163

Повторить правило

140

Контрольное списывание

1

10.04


Упр. 290

141

Упражнения на редактирование текста

1

13.04


Повторить правило

142

Знакомство с алгоритмом разбора глагола по составу

1

14.04


Разбирать глаголы по алгоритму.

Находить в глаголах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.

Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной исследовательской деятельности в группах.

Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других.

Составлять задания в группе по изученному материалу. Проводить само- и взаимоанализ выполнения заданий.

Д.м. №165

143

Порядок разбора глагола по составу.

1

15.04


Д.м.№168

144

145

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные личные окончания глаголов

2

16.04

17.04


Д.м №169

№166

146

Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами. Р/р Сочинение «День моей мамы»

1

20.04


Повторить правило

147

Упражнения на редактирование текста

1

21.04


Повторить правило

148

149

Упражнения на повторение по теме «Глагол»

2

22.04

23.04


Повторить правила

150

Упражнения на повторение. Контрольный словарный диктант №3

1

24.04


Мет. стр.179

КТ стр. 35

151

Проверочная работа №7 «Глагол. Правописание глаголов»

1

27.04


КТ стр.32-34

152

153

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений.

2

28.04

29.04


Д.м 171, 170

154

Контрольный диктант 9

1

30.04


КТ стр.36

155

Обобщение и систематизация знаний, закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений.

1

5.05


Систематизировать и обобщать изученный материал в виде таблиц, схем, текста.

Продуцировать устные связные высказывания на лингвистические темы по изученному материалу.

Проводить в группах исследовательскую работу «Что слово может рассказать о себе» (анализировать звуко-буквенный состав, морфемный состав, лексическое и грамматическое значение слова, этимология особенности сочетаемости с другими словами).

Представлять результат исследования в виде связного высказывания с мультимедиа сопровождением.

Д.м. №173

156

Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт»

1

6.05


Д.м. №174

157

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

7.05


Систематизировать и обобщать изученный материал в виде таблиц, схем, текста.

Продуцировать устные связные высказывания на лингвистические темы по изученному материалу.

Проводить в группах исследовательскую работу «Что слово может рассказать о себе» (анализировать звуко-буквенный состав, морфемный состав, лексическое и грамматическое значение слова, этимология особенности сочетаемости с другими словами).

Представлять результат исследования в виде связного высказывания с мультимедиа сопровождением.

Упр 313

158

Повторение по разделу «Слово»

1

8.05


Мет. стр. 184

КТ стр.44

159

Повторение и систематизация знаний по разделу «Предложение»

1

12.05


С. 155 № 1, 4,5

160

Повторение и систематизация знаний по разделу «Текст»

1

13.05


Повторить правило

161

Повторение и систематизация знаний по разделу «Глагол»

1

14.05


Повторить правило

162

Повторение и систематизация знаний по разделу «Что мы знаем о глаголе»

1

15.05


Упр.314-316 ч.2

163

Повторение и систематизация знаний по разделу «Глагол»


18.05


Повторить правило

164

Повторение и систематизация знаний

1

19.05


Повторить правило

165

Административная контрольная работа за 2014-2015уч. год

1

20.05


Систематизировать и обобщать изученный материал в виде таблиц, схем, текста.

Продуцировать устные связные высказывания на лингвистические темы по изученному материалу.

Проводить в группах исследовательскую работу «Что слово может рассказать о себе» (анализировать звуко-буквенный состав, морфемный состав, лексическое и грамматическое значение слова, этимология особенности сочетаемости с другими словами).

Представлять результат исследования в виде связного высказывания с мультимедиа сопровождением.

Повторить правило

166

Анализ и коррекция знаний. Работа над ошибками.

1

21.05


Повторить правило

167

Сочинение «О чем рассказывает слово»

1

22.05


Повторить правило

168

Анализ и коррекция знаний

1

25.05


Упр 316

169

Упражнение на закрепление и коррекцию знаний.

1

26.05


Повторить правило

170

Обобщение с систематизация знаний.

1

27.05


Упр 276

Упр 115


171

Закрепление орфографических навыков. Повторение.

1

28.05


Д.м. №49

172

Итоговый урок «Слово» «Предложение» «Части речи»

1

29.05


Повторить правила изученные в 4 классе


Условные знаки и сокращения

  • Д.м.- дидактический материал

  • Упр. – упражнение

  • Сущ. – существительное

  • Прил. -прилагательное

  • Гл.- глагол

  • С. – страница

  • Уч. год- учебный год

  • КТ- контрольная тетрадь

39




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку (4 класс "Школа 2100" с домашним заданием)

Автор: Назарова Кристина Сергеевна

Дата: 04.08.2015

Номер свидетельства: 224371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа 2100" с домашним заданием "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-2-klass-shkola-2100-s-domashnim-zadaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "224368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438713632"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа 2100" с домашним заданием "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-shkola-2100-s-domashnim-zadaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "224372"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438714657"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока русского языка по теме "Упражнение в определении склонения имен существительных в косвенной форме""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieuprazhnieniievopriedielieniisklonieniiaimiensushchiestvitielnykhvkosviennoiformie"
    ["file_id"] => string(6) "263822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449596308"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства