kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Технология " 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии  для 2 класса разработана и составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного  стандарта общего образования, на основе Программы начального общего образования, и на основе авторской программы  Рговцевой Н.И., Богдановой Н.Б. «Технология» для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва, 2011 г.), являющейся составной частью системы учебников «Школа России».

Учебник Роговцевой Н.И.,БогдановойН.Б.  « Технология 2 класс» Изд. « Просвещение»2011г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Технология " 2 класс »

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана и составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, на основе Программы начального общего образования, и на основе авторской программы Рговцевой Н.И., Богдановой Н.Б. «Технология» для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва, 2011 г.), являющейся составной частью системы учебников «Школа России».

Учебник Роговцевой Н.И.,БогдановойН.Б. « Технология 2 класс» Изд. « Просвещение»2011г.


  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

  • освоение продуктивной проектной деятельности.

Целями обучения технологии во 2 классе а являются :

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда



Изучение технологии направлено на реализацию основных задач:



- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.


Особенности построения содержания:

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Структура курса:

Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами:

  • «Давай познакомимся»,

  • «Человек и земля»,

  • «Человек и вода»,

  • «Человек и воздух»,

  • Человек и информация


Место курса «Технология» в учебном плане:

На предмет «Технология» учебным планом МАОУ «СОШ№8» отводится 35 часов -1 ч в неделю, 34 учебные недели (1 неделя резервная)

1четверть – 9ч. 2 четверть – 7ч. 3 четверть – 10 ч. (1 час резервный) 4 четверть – 8ч.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Базовыми ценностными ориентирами содержания курса «Технология» являются:
– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания; 
– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;
– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;
– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;
– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;
– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.



Логика изложения и содержания авторской программы Роговцевой Н.И.,БогдановойН.Б. и рабочей программы по технологии во 2 классе полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта НОО, поэтому в рабочую программу по технологии не изменений внесено изменений.


Образовательные технологии и приемы.

Курс предполагает применение в практике учителя широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности:

  • на максимальное включение младших школьников в учебную деятельность;

  • проблемно-поисковый метод обучения,

  • проектные, творческие задания, практические работы, учебные диалоги;

  • практическая направленность содержания учебного материала с опорой на социальный опыт ученика, связь с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД;

  • использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов, интернет-ресурсов, различных мультимедийных приложений

  • ориентация на здоровьесберегающие технологии;

  • Коллективные способы обучения (сменные пары, взаимообучение, взаимоконтроль, взаимоуправление)

  • Групповые технологии (классно-урочная организация, лекционно-семинарская система, дидактические игры, бригадно-лабораторный метод и др.)

  • Технологии поддержки ребенка

  • Игровые технологии

  • Технология развивающего обучения

  • Метод (технология) проектов

  • Развитие критического мышления


Формы организации урока.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.


В результате изучения технологии во 2 классе у обучающихся сформируются:

  • знать культурные и трудовые традиции своей семьи;

  • первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

  • знать возможности использования природных богатств человеком;

  • познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;

  • собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.

  • рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины.

  • знать законы природы, на которые опирается человек при работе;

  • основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;

  • общее понятие о размножении растений черенками.

  • уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;

  • оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;

  • анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;

  • находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;

  • организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;

  • знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;

  • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;

  • уметь применять знания, полученные в 1 классе;

  • начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;

  • оценивать промежуточный и итоговый результат;

  • осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;

  • уметь готовить сообщение на заданную тему;

  • уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;

  • освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка, отделка; уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;

  • работать с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать; классифицировать, устанавливать связи, и т.д.

  • выполнять задания по заполнению технологической карты;

  • правильно и экономно расходовать материалы;

  • знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);

  • знать и выполнять правила техники безопасности;

  • использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  • выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы);

  • с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертѐж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;

  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

  • развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий;

  • учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;

  • работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;

  • овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;

  • знать свойства, способы использования, виды пластилина;

  • народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;

  • создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;

  • использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;

  • освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции;

  • выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);

  • создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; понятия: виды швов, нитки.

  • правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона;

  • работать с выкройками; развивать навыки кроя;

  • научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;

  • коллективно, с помощью учителя проводить конференции, уметь выступать с презентацией своей папки достижений.

  • задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;

  • владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;

  • освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач)- поиск информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer;


Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью изготовление изделия .


Содержание курса:


Темы

Количество часов

Давайте познакомимся

1

Человек и земля

23

Человек и вода

3

Человек и воздух

3

Человек и информация

4

Итого

34


Результаты освоения предмета:

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;

  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.






















Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Количество часов

Дата

Домашнее задание

Характеристика деятельности учащихся

Корректировка

Первая четверть (9ч)

Давайте познакомимся – 1 ч.

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником

1


Запомнить условные обозначения

Анализировать и сравнивать учебник, тетрадь.

Определять материалы и инструменты.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.


Человек и земля – 23ч.

2

Земледелие

Выращивание лука. Коллективная работа

1


Завести дневник наблюдений

Составлять рассказ о профессиях.

Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях.

Проводить наблюдения, оформлять их результаты.


3

Посуда

Изделие: Корзина с цветами.

1


Оформить изделие

Анализировать план плетения корзины.

Размечать изделие по шаблону, составлять композицию.

Соблюдать правила работы с ножницами.


4

Посуда

Изделие: Семейка грибов на поляне.

1


Подготовить рассказ о грибах съедобных и несъедобных

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Организовывать рабочее место.

Составлять рассказ о грибах.


5

Посуда

Изделие: Игрушка из теста.

Выставка работ.

1


Подготовить рассказ о профессии гончара

Составлять рассказ о профессиях.

Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.

Сравнивать приемы работы с соленым тестом и с пластилином.


6

Проект «Праздничный стол»


1


Оформить проект

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

Использовать навыки работы над проектом.

Слушать собеседника. Излагать свое мнение.

Анализировать и оценивать свою деятельность.


7

Народные промыслы

Изделие: Золотая хохлома

1


Подготовить сообщение о нар.промысле - хохлома

Выделять этапы работы.

Осваивать технологию изготовления.

Делать выводы о значении народных промыслов.


8

Народные промыслы

Изделие: Городецкая роспись.

Коллективная работа

1


Подготовить сообщение о народном промысле

Осмысливать понятие «имитация».

Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.

Организовывать рабочее место.


9

Народные промыслы

Изделие: Дымковская игрушка.

Выставка работ.

1


Подготовить сообщение о народном промысле

Наблюдать особенности дымковской игрушки.

Контролировать и корректировать свою работу по слайдам.

Сравнивать виды народных промыслов.


Вторая четверть (7ч)

10

Народные промыслы

Изделие: Матрешка.

1


Подготовить сообщение о народном промысле

Осваивать способ разметки деталей.

Контролировать и корректировать свою работу по слайдам.

Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога»


11

Народные промыслы

Изделие: пейзаж «Деревня»

Коллективная работа

1


Подготовить сообщение о народном промысле

Осваивать технику изготовления рельефной картины.

Организовывать рабочее место.

Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путем смешивания.


12

Домашние животные и птицы

Изделие: Лошадка

1


Подготовить сообщение о народном промысле

Составлять рассказ о лошадях.

Осваивать правила работы с иглой.

Осваивать соединение деталей.

Контролировать и корректировать свою работу по слайдам.

Составлять отчет о своей работе.


13

Домашние животные и птицы

Изделие: Курочка из крупы, Цыпленок, Петушок.

Выставка работ.

1


Подготовить рассказ о домашних птицах

Выполнять аппликацию.

Составлять план изготовления изделий.

Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.


14

Проект «Деревенский двор»


1


Подготовить презентацию проекта

Осуществлять все этапы проектной деятельности на основе рубрики «Вопросы юного технолога».

Ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план.

Конструировать объемные геометрические фигуры животных.


15

Новый год.

Изделие: Новогодняя маска, Елочные игрушки из яиц.

1


Подготовить рассказ о новогодних традициях

Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя.

Придумывать эскиз.

Составлять рассказ о новогодних игрушках и традициях.


16

Строительство

Изделие: Изба.

1


Подготовить рассказ о профессии

Понимать значимость профессиональной деятельности людей.

Выполнять разметку деталей по шаблону.

Контролировать и корректировать свою работу по слайдам.

Осваивать технику кракле.


Третья четверть (10ч)

17

В доме

Изделие: Домовой.

1


Подготовить рассказ о традициях убранства жилищ разных народов России

Осуществлять поиск информации, сравнивать традиции убранства жилищ разных народов России.

Осваивать правила работы с циркулем.

Вырезать круги с помощью циркуля.

Оформлять изделие.


18

Проект «Убранство избы»

Изделие: Русская печь.

1


Подготовить презентацию проекта

Осуществлять все этапы проектной деятельности на основе рубрики «Вопросы юного технолога».

Организовывать рабочее место.

Оформлять изделие.


19

В доме

Изделие: Коврик.

1


Придумать узор ткани

Наблюдать, анализировать структуру ткани.

Выполнять разметку деталей.

Выполнять разные виды переплетений.

Создавать узор по своему замыслу.


20

В доме

Изделие: Стол и скамья.

1


Подготовить рассказ по технологической карте

Соблюдать последовательность технологических операций.

Презентовать композицию.

Овладевать способами экономичного и рационального расходования материала.


21

Народный костюм

Изделие: Русская красавица.

Выставка работ.

1


Подготовить рассказ о русском национальном наряде

Исследовать виды, свойства и состав тканей.

Анализировать детали праздничного костюма.

Выполнять аппликацию на основе материала учебника.


22

Народный костюм

Изделие: Костюмы для Ани и Вани.

Коллективная работа

1


Доделать костюм

Моделировать костюмы.

Оформлять изделие.

Контролировать и корректировать свою работу по слайдам.


23

Народный костюм

Изделие: Кошелек.

1


Подготовить рассказ по технологической карте

Осваивать строчку косых стежков.

Использовать умение пришивать пуговицы.

Контролировать и корректировать свою работу по слайдам.

Оценивать работу по заданным критериям.


24

Народный костюм

Изделие: Салфетка.

Выставка работ.

1


Подготовить презентацию изделия

Использовать тамбурные стежки.

Соблюдать ТБ.

Использовать материалы учебника для составления рассказа и презентации изделия.


Человек и вода – 3ч.

25

Рыболовство

Изделие: композиция «Золотая рыбка»

1


Подготовить рассказ о рыбах

Переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги.

Составлять план изготовления изделий.

Контролировать и корректировать свою работу по слайдам.

Оценивать работу по заданным критериям.


26

Проект «Аквариум»

Изделие: Аквариум.

1


Подготовить рассказ об аквариуме

Осуществлять все этапы проектной деятельности на основе рубрики «Вопросы юного технолога».

Контролировать и корректировать свою работу по слайдам.

Презентовать свое изделие.


Четвертая четверть (8ч)

27

Рыболовство

Изделие: Русалка.

1


Подготовить рассказ о сказочных морских персонажах

Заполнять с помощью учителя технологическую карту.

Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности.

Оценивать работу одноклассников по заданным критериям.


Человек и воздух – 3ч.

28

Птица счастья

Изделие: Птица счастья.

Выставка работ.

1


Подготовить рассказ об обереге

Самостоятельно планировать работу.

Контролировать и корректировать свою работу по слайдам.

Оценивать работу по заданным критериям.


29

Использование ветра

Изделие: Ветряная мельница.

1


Подготовить рассказ по технологической карте

Наблюдать за природными явлениями.

Организовывать рабочее место.

Выполнять практическую работу по плану в учебнике.


30

Использование ветра

Изделие: Флюгер.

1


Подготовить рассказ о силе ветра и где ее используют

Исследовать свойства фольги.

Анализировать образец изделия.

Делать выводы о значении использования силы ветра.


Человек и информация – 4ч.

31

Книгопечатание

Изделие: Книжка – ширма.

Выставка работ.

1


Отремонтировать книги из домашней библиотеки

Составлять рассказ об истории книгопечатания.

Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Контролировать и корректировать свою работу по слайдам.


32

Поиск информации в Интернете

Практическая работа: Ищем информацию в Интернете.

1


Найти информацию об авторах учебника технологии

Отбирать, обобщать и использовать га практике информацию о компьютере и способах поиска ее в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера.


33

Поиск информации в Интернете

Практическая работа: Ищем информацию в Интернете.

1


Найти информацию о пользе и вреде компьютерных игр

Формулировать запрос для поиска информации.

Осваивать правила безопасного использования компьютера.


34

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий.

1


Подготовить лучшие поделки для выставки

Организовать и оформить выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по критериям.


35

Резерв







Материально – техническое обеспечение

Библиотечный фонд

Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Рабочая программа: 1-4 классы. Просвещение 2011.

Роговцевой Н.И.,Богдановой Н.Б. Учебник. « Технология 2 класс» Изд. « Просвещение»2011г.

Методические пособия

Роговцевой Н.И. Поурочные разработки. Уроки технологии. 2 класс.: М.: Просвещение, 2010

Печатные пособия

Технологические карты.

Наборы сюжетных и предметных картинок.

Технические средства обучения

Доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Интерактивная доска SMARTперсональный компьютер.

Мультимедийный проектор

Экранно – звуковые пособия

Роговцевой Н.И.Технология. 2 класс. Электронное приложение.

Оборудование класса

Парты.

Стол учительский.

Настенные доски.


График обязательных работ:


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Выставка работ

1

1

2

1

5

Практическая работа: поиск информации




2

2

Коллективные работы

2

1

1


4

Проекты

1

1

2


4


Список литературы:

При подготовке программы:

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт.

Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Рабочая программа: 1-4 классы. Просвещение 2011.

Роговцевой Н.И.,Богдановой Н.Б. Учебник. « Технология 2 класс» Изд. « Просвещение»2011г.

Планируемые результаты НОО под редакцией Ковалевой, Логиновой. Просвещение, 2010

Как проектировать УУД в начальной школе. Асмолов , Володарская. Просвещение, 2009.


Для учителя:

    1. Роговцевой Н.И.,Богдановой Н.Б. Учебник. « Технология 2 класс» Изд. « Просвещение»2011г.

    2. Программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.-М.: Просвещение, 2011.-526с. - (Стандарты второго поколения)

    Школа России. Концепция и программы для нач.кл. Ш67 В 2ч. Ч.1/ [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-158с.-


Для учащихся:

Роговцевой Н.И.,Богдановой Н.Б. Учебник. « Технология 2 класс» Изд. « Просвещение»2011г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Технология " 2 класс

Автор: Николаева Татьяна Юрьевна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для 6  класса (базовый уровень, девочки). "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-6-klassa-bazovyi-urovien-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "234633"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443472920"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по технологии 6 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512144"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558722804"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по технологии 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512145"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558723025"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по технологии 5 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512142"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558722436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства