Рабочая программа по предмету "Технология " 2 класс
Рабочая программа по предмету "Технология " 2 класс
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана и составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, на основе Программы начального общего образования, и на основе авторской программы Рговцевой Н.И., Богдановой Н.Б. «Технология» для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва, 2011 г.), являющейся составной частью системы учебников «Школа России».
Учебник Роговцевой Н.И.,БогдановойН.Б. « Технология 2 класс» Изд. « Просвещение»2011г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Технология " 2 класс »
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана и составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, на основе Программы начального общего образования, и на основе авторской программы Рговцевой Н.И., Богдановой Н.Б. «Технология» для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва, 2011 г.), являющейся составной частью системы учебников «Школа России».
Учебник Роговцевой Н.И.,БогдановойН.Б. « Технология 2 класс» Изд. « Просвещение»2011г.
овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
освоение продуктивной проектной деятельности.
Целями обучения технологии во 2 классе аявляются :
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда
Изучение технологии направлено на реализацию основных задач:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Особенности построения содержания:
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Структура курса:
Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами:
«Давай познакомимся»,
«Человек и земля»,
«Человек и вода»,
«Человек и воздух»,
Человек и информация
Место курса «Технология» в учебном плане:
На предмет «Технология» учебным планом МАОУ «СОШ№8» отводится 35 часов -1 ч в неделю, 34 учебные недели (1 неделя резервная)
1четверть – 9ч. 2 четверть – 7ч. 3 четверть – 10 ч. (1 час резервный) 4 четверть – 8ч.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:
Базовыми ценностными ориентирами содержания курса «Технология» являются: – формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания; – формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки; – воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении; – формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности; – воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации; – воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью. Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.
Логика изложения и содержания авторской программы Роговцевой Н.И.,БогдановойН.Б. и рабочей программы по технологии во 2 классе полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта НОО, поэтому в рабочую программу по технологии не изменений внесено изменений.
Образовательные технологии и приемы.
Курс предполагает применение в практике учителя широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности:
на максимальное включение младших школьников в учебную деятельность;
проблемно-поисковый метод обучения,
проектные, творческие задания, практические работы, учебные диалоги;
практическая направленность содержания учебного материала с опорой на социальный опыт ученика, связь с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД;
использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов, интернет-ресурсов, различных мультимедийных приложений
ориентация на здоровьесберегающие технологии;
Коллективные способы обучения (сменные пары, взаимообучение, взаимоконтроль, взаимоуправление)
Групповые технологии (классно-урочная организация, лекционно-семинарская система, дидактические игры, бригадно-лабораторный метод и др.)
Технологии поддержки ребенка
Игровые технологии
Технология развивающего обучения
Метод (технология) проектов
Развитие критического мышления
Формы организации урока.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
В результате изучения технологии во 2 классе у обучающихся сформируются:
знать культурные и трудовые традиции своей семьи;
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
знать возможности использования природных богатств человеком;
познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;
собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.
рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины.
знать законы природы, на которые опирается человек при работе;
основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
общее понятие о размножении растений черенками.
уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;
оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;
анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;
находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;
организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;
осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;
уметь применять знания, полученные в 1 классе;
начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;
оценивать промежуточный и итоговый результат;
осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;
уметь готовить сообщение на заданную тему;
уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка, отделка; уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;
работать с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать; классифицировать, устанавливать связи, и т.д.
выполнять задания по заполнению технологической карты;
правильно и экономно расходовать материалы;
знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);
знать и выполнять правила техники безопасности;
использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы);
с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертѐж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;
самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий;
учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;
работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;
овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;
знать свойства, способы использования, виды пластилина;
народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;
создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;
использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;
освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции;
выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);
создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; понятия: виды швов, нитки.
правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона;
работать с выкройками; развивать навыки кроя;
научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;
коллективно, с помощью учителя проводить конференции, уметь выступать с презентацией своей папки достижений.
задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;
владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;
освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач)- поиск информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer;
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью изготовление изделия .
Содержание курса:
Темы
Количество часов
Давайте познакомимся
1
Человек и земля
23
Человек и вода
3
Человек и воздух
3
Человек и информация
4
Итого
34
Результаты освоения предмета:
Личностные результаты
Создание условий дляформирования следующих умений:
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Календарно-тематическое планирование.
№
Тема урока
Количество часов
Дата
Домашнее задание
Характеристика деятельности учащихся
Корректировка
Первая четверть (9ч)
Давайте познакомимся – 1 ч.
1
Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником
1
Запомнить условные обозначения
Анализировать и сравнивать учебник, тетрадь.
Определять материалы и инструменты.
Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.
Человек и земля – 23ч.
2
Земледелие
Выращивание лука. Коллективная работа
1
Завести дневник наблюдений
Составлять рассказ о профессиях.
Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях.
Проводить наблюдения, оформлять их результаты.
3
Посуда
Изделие: Корзина с цветами.
1
Оформить изделие
Анализировать план плетения корзины.
Размечать изделие по шаблону, составлять композицию.
Соблюдать правила работы с ножницами.
4
Посуда
Изделие: Семейка грибов на поляне.
1
Подготовить рассказ о грибах съедобных и несъедобных
Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Организовывать рабочее место.
Составлять рассказ о грибах.
5
Посуда
Изделие: Игрушка из теста.
Выставка работ.
1
Подготовить рассказ о профессии гончара
Составлять рассказ о профессиях.
Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.
Сравнивать приемы работы с соленым тестом и с пластилином.
6
Проект «Праздничный стол»
1
Оформить проект
Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.
Использовать навыки работы над проектом.
Слушать собеседника. Излагать свое мнение.
Анализировать и оценивать свою деятельность.
7
Народные промыслы
Изделие: Золотая хохлома
1
Подготовить сообщение о нар.промысле - хохлома
Выделять этапы работы.
Осваивать технологию изготовления.
Делать выводы о значении народных промыслов.
8
Народные промыслы
Изделие: Городецкая роспись.
Коллективная работа
1
Подготовить сообщение о народном промысле
Осмысливать понятие «имитация».
Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.
Организовывать рабочее место.
9
Народные промыслы
Изделие: Дымковская игрушка.
Выставка работ.
1
Подготовить сообщение о народном промысле
Наблюдать особенности дымковской игрушки.
Контролировать и корректировать свою работу по слайдам.
Сравнивать виды народных промыслов.
Вторая четверть (7ч)
10
Народные промыслы
Изделие: Матрешка.
1
Подготовить сообщение о народном промысле
Осваивать способ разметки деталей.
Контролировать и корректировать свою работу по слайдам.
Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога»
11
Народные промыслы
Изделие: пейзаж «Деревня»
Коллективная работа
1
Подготовить сообщение о народном промысле
Осваивать технику изготовления рельефной картины.
Организовывать рабочее место.
Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путем смешивания.
12
Домашние животные и птицы
Изделие: Лошадка
1
Подготовить сообщение о народном промысле
Составлять рассказ о лошадях.
Осваивать правила работы с иглой.
Осваивать соединение деталей.
Контролировать и корректировать свою работу по слайдам.
Составлять отчет о своей работе.
13
Домашние животные и птицы
Изделие: Курочка из крупы, Цыпленок, Петушок.
Выставка работ.
1
Подготовить рассказ о домашних птицах
Выполнять аппликацию.
Составлять план изготовления изделий.
Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.
14
Проект «Деревенский двор»
1
Подготовить презентацию проекта
Осуществлять все этапы проектной деятельности на основе рубрики «Вопросы юного технолога».
Программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.-М.: Просвещение, 2011.-526с. - (Стандарты второго поколения)
Школа России. Концепция и программы для нач.кл. Ш67 В 2ч. Ч.1/ [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-158с.-