Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» 2 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» 2 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Данная рабочая программа по чтению и развитию речи для 2 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, Подготовительный, 1-4 классы,2009г, под редакцией Воронковой В.В., с использованием учебника для 2 класса Чтение: Учебник для 2 кл. специальных (коррекционных) образоват. учрежд. VIII вида / Авт. сост.С. Ю. Ильина. – 5 изд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008. 247 стр.
Цель программы:
-совершенствование техники чтения.
Задачи программы:
- формирование навыка осознанного, правильного, чтения по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами;
- формирование умения соблюдать интонацию читаемого текста в соответствии со знаками препинания;
-развитие связной речи и обогащение словаря;
-коррекция психических процессов;
-развитие интереса к книгам, знакомство с доступными детскими книгами.
Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» 2 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида »
Казенное образовательное учреждение Омской области
специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Составила: Сухина Лариса Анатольевна,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Проблема обучения чтению школьников с лёгкой степенью умственной отсталости является одной из актуальных в современнойпедагогической и психологической литературе. Это вызвано её большой практическойзначимостью. Без овладения полноценным навыком чтения процесс восприятия и переработкиинформации, а, следовательно, и весь процесс обучения детей с лёгкой степенью умственной отсталости ограничен. Поэтому овладениенавыками чтения – одна из важнейших задач в работе учителей начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.В дефектологической литературе, посвящённой вопросам формирования чтения уучащихся школ VIII вида, раскрываются трудности протекания этого процесса, определяютсявозникающие при обучении проблемы (М.Ф. Гнездилов, А.К.Аксёнова, А.И.Граборов, Р.С.Левина, В.Г.Петрова, Н.К.Сорокина, Р.И.Лалаева и др.). Как показали исследования М. Ф. Гнездилова, Р. И. Лалаевой, Н. К. Сорокиной, Р. С. Колеватовой навыки чтения у детей с лёгкой степенью умственной отсталости формируется медленно и со значительными трудностями.
Низкий уровень умственного развития, ограниченность представлений и знаний об окружающем мире, несформированность интересов, снижение потребности в социальных и речевых контактах, бедность активного словаря, низкий темп чтения текстов не позволяют учащимся активно работать не только на уроках чтения, но и на других. В связи с этим большое значение приобретает обучение чтению школьников с лёгкой степенью умственной отсталости в специальной коррекционной школе.
Чтение и развитие речи, как учебный предмет, призван оказывать исключительно большое влияние на обучение и воспитание детей с лёгкой степенью умственной отсталости, на их адаптацию в современном обществе, что определяет актуальность и практическую значимость предлагаемой программы. Уроки чтения способствуют развитию наблюдательности, произвольного внимания, речи, обогащает словарный запас школьников, расширяет кругозор учащихся, воспитывает нравственные качества (гуманное отношение к окружающим, доброту, милосердие, уважение к старшим).
Уроки обучения чтению имеют коррекционную направленность. В процессе анализа произведений ведется работа по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, что способствует не только усвоению содержания прочитанного, но и развитию словесно-логическому мышлению. Большое внимание на уроках чтенияуделяется развитию связной устной речи. Учащиеся учатся пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. В процессе знакомства с произведением ведется систематическая работа, направленная на понимание содержания произведения, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений.
Данная рабочая программа по чтению и развитию речи для 2 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, Подготовительный , 1-4 классы ,2009г, под редакцией Воронковой В.В., с использованием учебника для 2 класса Чтение: Учебник для 2 кл. специальных (коррекционных) образоват. учрежд. VIII вида / Авт. сост.С. Ю. Ильина. – 5 изд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008. 247 стр.
Цель программы:
-совершенствование техники чтения.
Задачи программы:
- формирование навыка осознанного, правильного, чтения по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами;
- формирование умения соблюдать интонацию читаемого текста в соответствии со знаками препинания;
-развитие связной речи и обогащение словаря;
-коррекция психических процессов;
-развитие интереса к книгам, знакомство с доступными детскими книгами.
Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Программа включает в себя следующие разделы:
Тема1. «Зазвенел звонок – начался урок.
Учащиеся знакомятся с небольшими по объёму произведениями,отрывками из произведений о жизни детей в школе,об обязанностях школьников.
Тема2. «Осенние страницы».
Учащиеся знакомятся с небольшими по объёму произведениями,отрывками из произведений об изменениях в природе, о жизни растений осенью.
Тема3. «Сказка за сказкой».
Учащиеся знакомятся с небольшими по объёму сказками разных народов.
Тема4. «Мир животных».
Учащиеся знакомятся с небольшими по объёму произведениями,отрывками из произведений о жизни животных в разное время года.
Тема5. «Птицы наши друзья»
Учащиеся знакомятся с небольшими по объёму произведениями,отрывками из произведений о жизни птиц в разное время года.
Тема 6. «Зимние страницы».
Учащиеся знакомятся с небольшими по объёму произведениями,отрывками из произведений об изменениях в природе, о жизни растений зимой.
Тема7. «Всё мы делаем сами и своими руками».
Учащиеся знакомятся с небольшими по объёму произведениями,отрывками из произведений о труде взрослых, об участии в домашнем труде детей.
Тема8. «Буду делать хорошо и не буду плохо».
Учащиеся знакомятся с небольшими по объёму произведениями,отрывками из произведений о хороших и плохих поступках, о дружбе и взаимопомощи.
Тема9. «Ежели вы вежливы…».
Учащиеся знакомятся с небольшими по объёму произведениями,отрывками из произведений о правилах поведения ,вежливости.
Тема10. «Весенние страницы».
Учащиеся знакомятся с небольшими по объёму произведениями,отрывками из произведений об изменениях в природе, о жизни растений весной.
Тема11. «Посмеёмся, улыбнёмся».
Учащиеся знакомятся с небольшими по объёму произведениями,отрывками из произведений, содержащих смешные истории о детях.
Тема12. «Летние страницы».
Учащиеся знакомятся с небольшими по объёму произведениями,отрывками из произведений об изменениях в природе, о жизни растений летом.
Тема13. «Как хорошо уметь читать».
Кроме того,программа 2 класса предусматривает составление и чтение слов со сходными по звучанию артикуляции звуками,со стечением согласных, многосложных; ответы на вопросы по содержанию прочитанного ,нахождение в тексте ответа на вопросы, элементарная оценка прочитанного ;пересказ по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу.
Основной формой организации процесса обучения чтению является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Каждый урок чтения и развития речи оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Основными методами являются:
-словесные методы:
- рассказ, используется при объяснении нового материала, дети получают полную информацию о новых незнакомых понятиях;
- беседа, используется при выяснении уровня знаний учащихся;
- объяснение, используется для раскрытия причинно – следственных связей; словесные методы способствуют развитию и коррекции логического мышления школьников и позволяют передать больший объем информации в короткие сроки;
-работа с книгой и учебником.
-наглядные методы (демонстрация и показ наглядных пособий)
- наглядные методы развивают зрительную память школьников, способствуют более полному восприятию информации. Применение наглядных методов развивает активность, интерес учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости к изучаемому материалу.
Для успешной реализации программы необходим следующий учебно-методический комплекс:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный , 1-4 классы ,2009г, под редакцией Воронковой В.В.
2. УчебникЧтение: Учебник для 2 кл. специальных (коррекционных) образоват. учрежд. VIII вида / Авт. сост.С. Ю. Ильина. – 5 изд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008. 247 стр.
3.Рисунки, иллюстрации,
4. Слоговые таблицы
Интерактивная доска, ЦОР
Настольные игры.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 2 класса
Учащиеся должны уметь: читать по слогам короткие тексты; слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку; по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали. Учащиеся должны знать: наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.
Программа рассчитана на 1 год обучения учащихся 2 класса для специальных (коррекционных) школVIII вида; на 170 часов.
Тематический план
№
п/п
Перечень тем:
Кол-во часов
1
Зазвенел звонок – начался урок.
18
2
Осенние страницы
16
3
Сказка за сказкой
10
4
Мир животных
20
5
Птицы наши друзья
9
6
Зимние страницы
18
7
Всё мы делаем сами и своими руками
18
8
Буду делать хорошо и не буду плохо
11
9
Ежели вы вежливы…
7
10
Весенние страницы
19
11
Посмеёмся, улыбнёмся
10
12
Летние страницы
8
13
Как хорошо уметь читать
8
ИТОГО:
170
Класс
Формы контроля
2
1.Оценивание правильности и осознанности чтения отрывка произведения, заданного на дом.
5. Оценивание рассказа, составленного по иллюстрации или по серии сюжетных картин.
Критерии оценок
2 класс
1.Оценка правильности и осознанности чтения отрывка произведения, заданного на дом.
Оценка «5» ставится ученику, если он: читает по слогам (с переходом к концу года на чтение целыми словами) правильно с одной-двумя самостоятельно исправленными ошибками короткие тексты; соблюдает синтаксические паузы; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного; пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно. Оценка «4» ставится ученику, если он: читает по слогам, затрудняясь читать целиком даже легкие слова; допускает одну-две ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз, неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении стихотворения наизусть одну-две самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно. Оценка «3» ставится ученику, если он: затрудняется в чтении по слогам трудных слов; допускает три-четыре ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста. Оценка «2» ставится ученику, если он: затрудняется вчтении по слогам даже легких слов; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя. Оценка «1» учащимся 2 класса не ставится.
2.Оценка стихотворения, рассказанного наизусть.
Оценка «5» ставится ученику, если он: твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он: допускает при чтении стихотворения наизусть одну-две самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно
Оценка «3» ставится ученику, если он: обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Оценка «2» ставится ученику, если он: искажает при чтении наизусть основной смысл, не использует помощь учителя..
3.Оценка заданий, выполненных по карточке (дидактический материал на закрепление понимания прочитанного).
Оценка «5» ставится ученику, если: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
Оценка «4» ставится ученику, если: не выполнена 1/5 часть заданий от их общего числа;
Оценка«3» ставится ученику, если: не выполнена 1/4 часть заданий от их общего числа;
Оценка«2» ставится ученику, если: не выполнена 1/2 часть заданий от их общего числа.
4.Оценка пересказа прочитанного произведения.
Оценка «5» ставится ученику, если он: отвечает на вопросы по содержанию прочитанного; пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно;
Оценка «4» ставится ученику, если он:допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;
Оценка «3» ставится ученику, если он: отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя;
Оценка «2» ставится ученику, если он: искажает при пересказе основной смысл, не использует помощь учителя.
5.Оценка рассказа, составленного по иллюстрации или по серии сюжетных картин.
Оценка «5» ставится ученику, если он:составил рассказ самостоятельно, полно, правильно, последовательно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:допускает неточности в рассказе, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;
Оценка «3» ставится ученику, если он: составляет рассказ с помощью учителя;
Оценка «2» ставится ученику, если он: искажает основной смысл, не использует помощь учителя.
Содержание программы:
Тема1. «Зазвенел звонок – начался урок.»
Осень в школе. По Н. Саксонской. Экскурсия.;«Я могу считать до ста…» Р. Сеф.; «Где лево, где право». По В. Берестову.;Школьные слова. По В. Драгунскому.;Я учусь писать. По М. Яснову.;«Таня знала буквы…» Л. Толстой.; В школе. По К. Ушинскому.; Мы дежурим. По В. Викторову.; Про то, для кого Вовка учится. По В. Голявкину.; Физкультура. По Э. Мошковской.; Пятёрка. По Р. Сефу.; Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому.; Три плюс пять. М. Юдалевич.; Первый урок. По В. Голявкину.; Уроки. По В. Драгунскому.; Давайте складывать слова. Г. Мямлин.; Школьные загадки.
Тема2. «Осенние страницы».
Художник – Осень. По Г. Скребицкому. Экскурсия.; В эту осень. (Отрывок) С. Козлов.; Падают, падают листья… М. Ивенсен.; Здравствуй, осень. В. Викторов.; В октябре. По А. Митяеву.; Верная примета.; Народные приметы.; Когда шубу носить? А. Степанов.; Белки. По И. Соколову – Микитову.; Белкина кладовка. Е. Благинина.; Кто сажает лес. По Г. Снегирёву.; Почему ноябрь пегий. По Н. Сладкову.; Осенние загадки.
Тема3. «Сказка за сказкой».
Верши и корешки.; Лиса и кувшин.; Рак и лиса.; Старик и два медвежонка. (Ингушская сказка).; Заяц и черепаха.; Волк и лошадь. (Румынская сказка).
Добрый крестьянин.
Тема 4. «Мир животных».
Кто любит собак… Р. Сеф.; Барашек (Английская народная песенка).; Загадка.; Кролик. В. Лифшиц.;Лапки. Ю. Коронец.; Котёнок. Е. Благинина.; Собака. А. Барто.; Ёж. Е. Чарушин.; ; Живой букет. Я. Агафова.;Медвежонок. По Г. Снегирёву.; Лисья нора. По Соколову – Микитову.; Кто? С. Чёрный.; Бобрёнок. По Г. Снегирёву.; Детский дом. С. Маршак.; Животные. Р. Зелёная, С. Иванов.;Загадки о животных.
Тема 5. «Птицы наши друзья».
Соловей. По Соколову – Микитову.; Ворон. Г. Снегирёв.; Спор на скворечне. Г. Ладонщиков.; Пылесос. По Н. Сладкову.; Птичка. По В..Голявкину.; Птичьи загадки.
Тема 6. «Зимние страницы».
По ягоды на лыжах. Н. Егоров.; Снег идёт. По Л. Воронковой. Экскурсия.; Озорные снежинки. Л. Наппельбаум.; Сёмка и мороз. По Е. Кузнецовой.; Белая страница. С. Маршак.Книга зимы. В. Бианки.; Что это было? Д. Хармс; Зайчик и рябина. В. Сухомлинский.; Зимний запас. По Н. Сладкову.; Наши друзья. Г. Ладонщиков.Зимний разговор через форточку. (Отрывок). Б. Брехт.; Храбрая птица. По Н. Плавильщикову.; Что такое Новый год? Е. Махалова.; Ночное приключение. Ю. Кушак.; Снеговики. По Л. Сергееву.; Зимние загадки.
Тема 7. «Всё мы делаем сами и своими руками».
Знают мамы, знают дети. (Немецкая народная песенка).; Вот какие наши руки. А. Гарф.; Белоручки. В. Голышкин.; Своими руками. В. Осеева.; Десять помощников. М. Коцюбинский.; Первая рыбка. Е. Пермяк.; Кукла и Катя. Г. Ладонщиков.; Разговор о технике. Е. Серова.; Странное дело. И. Мазнин.; Вкусный пирог. По П. Тихонову.; Мы вдвоём. Г. Глушнев.; Подходящая вещь. По В. Голявкину.; Танечка – хозяйка. М. Глазков.; Доктор Петрова. М. Моисеева.; Мамина работа. По Е. Пермяку.; Загадки о наших помощниках.
Тема 8. «Буду делать хорошо и не буду плохо».
Подружки. А. Кузнецова.; Рыцари. А. Барто.; Жалейкинпруд.Н. Сладков.; Страшная история. Р. Зелёная, С. Иванов.; Хитрое яблоко. По Т. Пономарёвой.Урок дружбы. М. Пляцковский.; ; Яблоко. В. Хомченко.; Про Людочку. В. Карасёва.; Никто не мешает. Р. Баумволь.; Сказка про честные ушки. С. Прокофьева.
Тема 9. «Ежели вы вежливы…».
Доброе утро. Н. Красильников.; Как Маша яблоко ела. Л. Каминский.; Удивительное превращение. По В. Голышкину.; Брысь, шапочка! А. Седугин.; Песенка о вежливости, (отрывок). С. Маршак.; Кто грамотнее? По Я. Пинясову.
Тема 10. «Весенние страницы».
Появление весны. Л. Модзалевский. Экскурсия.; Весна – красна. И. Соколов – Микитов.; Март. Ю. Коринец.; Поздравление. Л. Барбас.; Сосульки. М. Пляцковский.; Песенка капели. М. Борисова.; Художник – Весна. По Г. Скребицкому.; Подснежник. Е. Серова.; Белое и жёлтое. По Ю. Ковалю.; Салют весне. З. Александрова.; Любитель цветов. Н. Сладков.; Терем – рукавица. В. Хомченко.; Девятое мая. Г. Виеру.; Никто не знает, но помнят все. По Л. Кассилю.; Майский праздник. Т. Белозёров.; Лучше нет родного края. П. Воронько. Экскурсия по городу.; Весенние загадки.
Тема 11. «Посмеёмся, улыбнёмся».
Повар. О. Григорьев.; Память. Э. Успенский.; Хорошо спрятанная котлета. Г. Остер.; Как поросёнок научился говорить. По Л. Пантелееву.; Банька. Ю. Кушак.; Как котёнок Яша учился рисовать.; Познакомился. В. Лопатин.; Весёлые загадки. «Отвечайте, правда ли?»
Тема 12. «Летние страницы».
Земляника. Е. Трутнева.; Солнце и радуга. К. Ушинский.; Мост. Л. Мануш.; Шмель и Миша. А. Седугин.; Гнездо в траве. По В. Хомченко.; Каникулы. Л. Фадеева.; Летние загадки.
Тема 13. «Как хорошо уметь читать».
Читалочка. В. Берестов.; Раньше улица молчала. И. Железнова.; Читателю. Р. Сеф.; Спрятался. В. Голявкин.; Ау. Л. Пантелеев.; Прощальная игра. Д. Чиарди.; Книжкины загадки.
Календарно-тематическое планирование (170ч)
№
Название раздела, темы урока
Кол-во час.
Словарь
Упражнения для развития речи
Цели и элементы содержания урока
Информационное сопровождение
Дата
планируемая
факти-ческая
Тема 1. «Зазвенел звонок – начался урок.»
18
1
Осень в школе. По Н. Саксонской. Экскурсия.(НРК)
1
Хлопнул, школьная.
-Приметы осени.
-Заучивание стихотворения.
-Загадки
-Коррекция и развитие слуховой памяти
-Развитие навыка послогового чтения
-Составление рассказа о школе.
Сюжетные рисунки.ЦОР
2.09
2
«Я могу считать до ста…» Р. Сеф.
1
Считать, считалка.
-Счёт в пределах изученных чисел.
-Заучивание стихотворения
-Коррекция и развитие активного словаря
-Развитие навыка послогового чтения
-Моделирование фраз по опорам.
Числовой ряд.
3.09
3
Где лево, где право. По В. Берестову.
1
Развилка.
Понятия «справа», «слева».
-Коррекция и развитие пространственной ориентировки
-Развитие навыка послогового чтения
-Игра «Вверху - внизу, справа - слева».
Предметные картинки. ЦОР
4.09
4
Школьные слова. По В. Драгунскому.
1
Пример, например
Правила поведения в школе.
-Коррекция и развитие активного словаря
- формирование навыка пересказа
-Игра «Подбери слова к букве».
Предметные рисунки.ЦОР
5.09
5
Я учусь писать. По М. Яснову.
1
Крючочки, кружочки.
Основные элементы букв.
-Коррекция и развитие активного словаря
- Коррекция и развитие слуховой памяти
-Игра «Недописанные буквы».
Настенные таблицы.
8.09
6
«Таня знала буквы…» Л. Толстой.
1
Алфавит.
Название букв алфавита.
-Коррекция и развитие активного словаря
- формирование навыка пересказа
-Игра «Буква заблудилась».
Алфавит
ЦОР
9.09
7
В школе. По К. Ушинскому.
1
Брат, сестра.
Члены семьи.
-Коррекция и развитие активного словаря
- формирование навыка пересказа
-Игра «Закончи предложение».
Предметные картинки.
10.09
8
Мы дежурим. По В. Викторову.
1
Фартук.
Обязанности дежурного.
-Развитие навыка послогового чтения
-Составление рассказа «Как дежурят в столовой».
Иллюстрации, предметные картинки.ЦОР
11.09
9
Про то, для кого Вовка учится. По В. Голявкину.
1
Учит, учится.
Положительные качества человека.
-Развитие навыка послогового чтения
-Коррекция и развитие активного словаря
-Загадки о школе.
Карточки с заданиями.
12.09
10
Физкультура. По Э. Мошковской.
1
Физкультура.
Режим дня школьника.
-Развитие навыка послогового чтения
-Коррекция и развитие активного словаря
-Составление предложений по опорам.
Иллюстрации.
ЦОР
15.09
11
Пятёрка. По Р. Сефу.
1
Вверх ногами, точно.
Положительные и отрицательные качества человека.
-Развитие навыка послогового чтения
-Коррекция и развитие активного словаря
-Игры с буквами «Зеркало».
Предметные рисунки.
16.09
12
Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому.
1
Стол, стул.
Обязанности школьника.
-Коррекция и развитие активного словаря
- формирование навыка пересказа
-Игра «Что изменилось?»
Иллюстрации в учебнике
17.09
13
Три плюс пять. М. Юдалевич.
1
Считать, семёрка.
Счёт в пределах изученных чисел.
_ Коррекция и развитие зрительной памяти
-Игра «1 – 3 – 5».
Предметные картинки.
ЦОР
18.09
14
Первый урок. По В. Голявкину.
1
Быстро, тетрадь.
Орфографический режим.
-Развитие навыка послогового чтения
-Коррекция и развитие активного словаря
Сюжетные рисунки.
19.09
15
Уроки. По В. Драгунскому.
1
Ползли, поползли.
Уточнение звукового состава слова.
-Развитие навыка послогового чтения
-Коррекция и развитие активного словаря
-Игра «От картинки к букве».
Предметные рисунки для выделения букв.
22.09
16
Давайте складывать слова. Г. Мямлин.
1
Сперва.
Гласные и согласные буквы.
-Развитие навыка послогового чтения
-Коррекция и развитие активного словаря
-Игра «Придумай слова».
Иллюстрации в учебнике
23.09
17
Школьные загадки.
(НРК)
1
Вечерком, раскрасит.
Уточнение звукового состава слова.
-Коррекция и развитие логического мышления ,воображения
-Загадки о школе.
Предметные картинки.
24.09
18
Обобщающий урок по теме «Зазвенел звонок – начался урок».
1
Домашнее задание.
Вспоминаем прочитанное в данном разделе.
-Коррекция и развитие логического мышления ,воображения
-Загадки о школе.
Почему так говорят «Кто много читает – тот много знает?»
Карточки с индивидуальными заданиями.
ЦОР
25.09
Тема 2. «Осенние страницы».
16
19
Художник – Осень. По Г. Скребицкому. Экскурсия.(НРК)
1
Пёстрый, убор.
Признаки осени.
-Коррекция и развитие активного словаря
- формирование навыка пересказа
-Игра «Найди два одинаковых листочка».
Листья, различающиеся по форме и цвету. ЦОР
26.09
20
В эту осень. (Отрывок) С. Козлов.
1
Полыхай, догорит, загорелся.
Названия осенних месяцев.
-Развитие навыка послогового чтения
-Коррекция и развитие активного словаря
-Игра «Повтори, не ошибись».
Календарь природы. ЦОР
29.09
21
Падают, падают листья… М. Ивенсен.
1
Вьются.
Изменения в природе осенью.
-Развитие навыка послогового чтения
-Коррекция и развитие активного словаря
-Рисование осенних листьев.
Образцы листьев деревьев.
30.09
22
Здравствуй, осень. В. Викторов.
1
Бородатая, хвостатая.
Овощи и фрукты.
-Коррекция и развитие логического мышления
-«Что перепутал художник?»
Рисунки овощей и фруктов. ЦОР
1.10
23
В октябре. По А. Митяеву.
1
Золотые леса, стаи, косяком, пичуги.
Отличительные признаки птиц.
-Развитие навыка послогового чтения
-Загадки о птицах.
Предметные картинки, иллюстрации.
2.10
24
Верная примета.
1
Примета, кузовок.
Приметы осени.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Коррекция и развитие активного словаря
-Игра «Узнай по описанию».
Иллюстрации.
3.10
25
Народные приметы.
(НРК)
1
Строгая зима.
Изменения в природе осенью.
-Коррекция и развитие активного словаря
-Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Сюжетные картинки.ЦОР
6.10
26
Когда шубу носить? А. Степанов.
1
С головы до пят, листопад.
Названия деревьев.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Коррекция и развитие активного словаря
-Игра «Узнай и назови».
Предметные картинки с деревьями.ЦОР
7.10
27
Белки. По И. Соколову – Микитову.(НРК)
1
Хлопочут, без устали.
Дикие животные.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Коррекция и развитие активного словаря
-Игра «Слова - действия».
Иллюстрации в учебнике.
8.10
28
Белкина кладовка. Е. Благинина.
1
Бойкий.
Внешний вид белки.
-Коррекция и развитие активного словаря
- формирование навыка пересказа
-Игра «Кто чем питается».
Предметные картинки.ЦОР
9.10
29
Кто сажает лес. По Г. Снегирёву.
1
Пролетела, спрятала.
Изменения в природе осенью.
-Коррекция и развитие активного словаря
- формирование навыка пересказа
-Игра «Подбери родственное слово».
Предметные картинки.ЦОР
10.10
30
Почему ноябрь пегий. По Н. Сладкову.
3
Снеговая, ноги кормят, оттепель.
Изменения в жизни животных.
-Коррекция и развитие логического мышления
Загадки о животных.
Иллюстрации.
13.10
14.10
15.10
31
Осенние загадки.
1
Сквозь, удаленький.
Приметы осени.
-Коррекция и развитие произвольной памяти
-Игра «Повтори, не ошибись».
Иллюстрации в учебнике
16.10
32
Обобщающий урок по теме «Осенние страницы». (НРК)
1
Ранняя осень, поздняя осень, листопад.
Признаки ранней и поздней осени.
-Коррекция и развитие произвольной памяти
-Моделирование фраз по опорам.
Карточки с индивидуальными заданиями.
17.10
Тема 3. «Сказка за сказкой».
10
33
Верши и корешки.
2
Вершки.
Чему учат сказки.
-Коррекция и развитие активного словаря
- формирование навыка пересказа
-Пересказ сказки.
Иллюстрации к сказке.
20.10
21.10
34
Лиса и кувшин.
2
Жать, не отстанешь честью.
Персонажи сказки.
-Коррекция и развитие активного словаря
- формирование навыка пересказа
-Пересказ сказки по картинкам.
Иллюстрации к сказке.ЦОР
22.10
23.10
35
Рак и лиса.
1
Вильнула.
Что такое сказка.
-Коррекция и развитие активного словаря
- формирование навыка пересказа
-Пересказ сказки по картинкам.
Иллюстрации к сказке.
24.10
36
Старик и два медвежонка. (Ингушская сказка).
1
Медвежонок, медвежата.
Чему учат сказки.
-Коррекция и развитие активного словаря
- формирование навыка пересказа
-Инсценировка сказки
Иллюстрации в учебнике
27.10
37
Заяц и черепаха.
1
Тронулась в путь, потешался.
Чему учат сказки.
-Коррекция и развитие произвольной памяти
-Моделирование фраз по опорам
-Определи, из каких сказок эти строчки.
Сюжетные картинки.
28.10
38
Волк и лошадь. (Румынская сказка).
1
Окочурился, кувырк вверх тормашками.
Злые и добрые сказочные герои.
-Коррекция и развитие активного словаря
- формирование навыка пересказа
-Определи, из какой сказки нарисованные герои.
Сюжетные картинки.
29.10
39
Добрый крестьянин.
1
Оседлал, навьючил.
Злые и добрые сказочные герои.
-Коррекция и развитие активного словаря
- формирование навыка пересказа
-Собери картинку.
Раздаточный материал.
30.10
40
Обобщающий урок по теме «Сказка за сказкой».
1
Русская народная сказка.
Вспоминаем прочитанное в данном разделе.
-Коррекция и развитие произвольной памяти
-Пересказ понравившейся сказки.
Карточки с индивидуальными заданиями.
31.10
Тема 4. «Мир животных».
20
41
Кто любит собак… Р. Сеф.
1
Вовеки.
Домашние животные.
-Коррекция и развитие логического мышления
-Загадки о животных.
Предметные картинки.
10.11
42
Барашек (Английская народная песенка).
1
Фуфайки.
Домашние животные.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Коррекция и развитие активного словаря
-Выразительное чтение.
Предметные картинки.
11.11
43
Загадка.
1
Фуражки.
Что такое загадка?
Выразительное чтение.
Предметные картинки.
12.11
44
Кролик. В. Лифшиц.
1
Хрусткая.
Домашние животные.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Коррекция и развитие активного словаря
-Сделай рисунок.
Осколочная картинка.ЦОР
13.11
45
Лапки. Ю. Коронец.
1
Погреб.
Описание кошки по опорам.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Коррекция и развитие активного словаря
-Составление предложений о кошке.
Предметные картинки.ЦОР
14.11
46
Котёнок. Е. Благинина.
1
Ненастный, бархат.
Домашние животные.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Коррекция и развитие активного словаря
-Моделирование фраз по опорам.
Иллюстрации.
17.11
47
Собака. А. Барто.
1
Берёт, дремота.
Собака в жизни человека.
-Коррекция и развитие активного словаря
и произвольной памяти
-Игра «Узнай, кто это?»
Предметные картинки.ЦОР
18.11
48
Ёж. Е. Чарушин.
(НРК)
1
Зазевались.
Дикие животные.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Коррекция и развитие активного словаря
-Узнай животных по описанию.
Предметные картнки.
19.11
49
Живой букет. Я. Агафова.
1
Наколоть.
Приметы осени.
Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Коррекция и развитие активного словаря
-Устное рисование
Образцы листьев деревьев.
20.11
50
Медвежонок. По Г. Снегирёву.
2
Тайга.
Дикие животные.
-Коррекция и развитие активного словаря
- формирование навыка пересказа
-Загадки о диких животных.
Предметные картинки.
21.11
24.11
51
Лисья нора. По Соколову – Микитову.
1
Резвиться.
Дикие животные.
-Коррекция и развитие активного словаря
- формирование навыка пересказа
-Составление предложений по опорам.
Иллюстрации.
ЦОР
25.11
52
Кто? С. Чёрный.
1
Швабра.
Повадки животных.
-Коррекция и развитие активного словаря
- формирование навыка пересказа
-Игра «Узнай по описанию».
Иллюстрации.
ЦОР
26.11
53
Бобрёнок. По Г. Снегирёву.
2
Бобрёнок, бобр.
Дикие животные.
-Коррекция и развитие активного словаря
-Чтение скороговорок.
Предметные картинки.ЦОР
27.11
28.11
54
Детский дом. С. Маршак.
1
Зоологический сад, вскачь, врозь.
Названия детёнышей животных.
Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Коррекция и развитие активного словаря
-Устное рисование
-Игра «Кто у кого?»
Предметные картинки. ЦОР
1.12
55
Животные. Р. Зелёная, С. Иванов.
2
Приветливость.
Как люди должны оберегать животных.
Почему так говорят? «Всякий человек по делу узнаётся?»
Иллюстрации.
2.12
3.12
56
Загадки о животных.
(НРК)
1
Неуклюжий, косолапый.
Внешний вид животных, их повадки, пища, польза.
-Коррекция и развитие логического мышления
-Устное рисование
-Игра «Четвёртый лишний».
Предметные картинки.ЦОР
4.12
57
Обобщающий урок по теме «Мир животных».
1
Дикие животные, домашние животные.
Вспоминаем прочитанное в данном разделе.
-Коррекция и развитие активного словаря
-Составление рассказов о животных.
Карточки с индивидуальными заданиями.ЦОР
5.12
Тема 5. «Птицы наши друзья».
9
58
Соловей. По Соколову – Микитову.
1
Соловей.
Узнавание птиц по картинкам.
-Коррекция и развитие активного словаря
-Игра «Назови птенца».
Картинки с птицами. ЦОР
8.12
59
Ворон. Г. Снегирёв.
1
Оповещает, лесные просторы.
Дикие птицы.
-Коррекция и развитие активного словаря
-Игра «Четвёртый лишний».
Картинки с птицами. ЦОР
9.12
60
Спор на скворечне. Г. Ладонщиков.
1
Временный жилец, наследство.
Перелётные птицы.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Коррекция и развитие активного словаря
-Устное рисование
-Составления рассказа по плану.
Картинки с птицами. ЦОР
10.12
61
Пылесос. По Н. Сладкову.
2
Затрепыхался.
Зимующие птицы.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Коррекция и развитие активного словаря
-Игра «Что изменилось?».
Предметные картинки. ЦОР
11.12
12.12
62
Птичка. По В. Голявкину.
2
Воробышек.
Положительные и отрицательные качества человека.
-Коррекция и развитие произвольного внимания
Тест Бурдона. (Вычеркнуть воробьёв, обвести снегирей).
Раздаточный материал.
15.12
16.12
63
Птичьи загадки.
1
Курица, соловей, гнездо.
Отличительные признаки птиц.
-Коррекция и развитие логического мышления-Загадки о птицах.
Картинки - отгадки. ЦОР
17.12
64
Обобщающий урок по теме «Птицы – наши друзья».
1
Перелётные, зимующие птицы.
Вспоминаем прочитанное в данном разделе.
-Коррекция и развитие памяти
-активного словаря
Карточки с индивидуальными заданиями
18.12
Тема 6. «Зимние страницы».
18
65
По ягоды на лыжах. Н. Егоров.
1
Вспыхнут, стайка.
Изменения в природе зимой.
-Коррекция и развитие активного словаря
- формирование навыка пересказа
-Составление предложений о снеге.
Иллюстрации. ЦОР
19.12
66
Снег идёт. По Л. Воронковой. Экскурсия.(НРК)
1
Резные, зубчатые.
Признаки зимы.
Рисование снежинки.
Иллюстрации.
ЦОР
22.12
67
Озорные снежинки. Л. Наппельбаум.
1
Растолкал.
Признаки зимы.
-Коррекция и развитие активного словаря
- формирование навыка пересказа
-Игра «Повтори, не ошибись».
Предметные картинки.
ЦОР
23.12
68
Сёмка и мороз. По Е. Кузнецовой.
1
Стужа, непоседа.
Зимние забавы детей.
-Коррекция и развитие памяти
-активного словаря
-Игра «Сложи картинки».
Осколочные картинки.
ЦОР
24.12
69
Белая страница. С. Маршак.
1
Полозья, пороша, калоши.
Изменения в природе зимой.
-Коррекция и развитие внимания
-Игра «Чьи это следы?».
Предметные картинки. ЦОР
25.12
70
Книга зимы. В. Бианки.
1
Гигантская, множество.
Изменения в природе зимой.
-Коррекция и развитие активного словаря
- развитие навыка пересказа
-Игра «Четвёртый лишний».
Предметные картинки. ЦОР
26.12
71
Что это было?
Д. Хармс
1
Пустился.
Зимние забавы детей.
-Коррекция и развитие логического мышления-
-Загадки.
Иллюстрации.
ЦОР
12.01
72
Зайчик и рябина. В. Сухомлинский.
1
Колышет.
Условия жизни животных зимой.
-Коррекция и развитие активного словаря
- развитие навыка пересказа
-Игра «Найди слово в слове».
Предметные картинки.
ЦОР
13.01
73
Зимний запас. По Н. Сладкову.
1
Самоед, нагуляю, шатаешься.
Условия жизни животных
Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Коррекция и развитие активного словаря
-Составление рассказа по вопросам.
Иллюстрации.
ЦОР
14.01
74
Наши друзья. Г. Ладонщиков.
1
Проныры.
Забота детей о птицах зимой.
-Коррекция и развитие логического мышления
-Загадки о зимующих птицах.
Предметные картинки.
ЦОР
15.01
75
Зимний разговор через форточку. (Отрывок). Б. Брехт.
1
Пожалуйста, поистребил
Какую пользу приносит дятел.
-Формирование навыка выразительного чтения.
-Коррекция и развитие активного словаря
Иллюстрации.
ЦОР
16.01
76
Храбрая птица. По Н. Плавильщикову.
1
Клёст.
Особенности жизни клестов.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Составление рассказа по вопросам.
Иллюстрации.
ЦОР
19.01
77
Что такое Новый год? Е. Махалова.
1
Блещет, что есть мочи.
Отличительные признаки ёлочных игрушек.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Составление рассказа по вопросам.
-Игра «Что из чего сделано?»
Ёлочные игрушки.
20.01
78
Ночное приключение. Ю. Кушак.
1
Детвора, консервная банка.
Зимние забавы детей.
-Коррекция и развитие логического мышления
-Загадки о зимующих птицах
-Составление рисунка снеговика.
Иллюстрации.
ЦОР
21.01
79
Снеговики. По Л. Сергееву.
2
Потасовка.
Отличительные признаки зимы и весны.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Составление рассказа по вопросам
-Пересказ по составленному плану.
Рисунки детей.
22.01
23.01
80
Зимние загадки.
(НРК)
1
Сквозные, пышно убрана.
Признаки зимы.
Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Составление рассказа по вопросам
-Пересказ по составленному плану.-Загадки о зиме.
Картинки - отгадки.
26.01
81
Обобщающий урок по теме «Зимние страницы».
1
Зимние забавы.
Вспоминаем прочитанное в данном разделе.
-Коррекция и развитие активного словаря
-Составление рассказа по вопросам.
Иллюстрации зимней природы.
ЦОР
27.01
Тема 7. «Всё мы делаем сами и своими руками».
18
82
Знают мамы, знают дети. (Немецкая народная песенка).
1
Табурет.
Труд в жизни человека.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Составление рассказа по вопросам
-Пересказ по составленному плану.-Игра «Что для чего?».
Иллюстрации.
ЦОР
28.01
83
Вот какие наши руки. А. Гарф.
1
Белоручки.
Труд в жизни человека.
-Формирование навыка выразительного чтения.
-Коррекция и развитие активного словаря
Иллюстрации.
ЦОР
29.01
84
Белоручки. В. Голышкин.
1
Задаваки.
Положительные и отрицательные качества человека.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Составление рассказа по вопросам
-Пересказ по составленному плану.
-Чтение по ролям.
Предметные рисунки. ЦОР
30.01
85
Своими руками. В. Осеева.
1
Стройка.
Названия профессий.
Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Составление рассказа по вопросам
-Пересказ по составленному плану.
-Игра с мячом «Назови профессию».
Предметные картинки. ЦОР
2.02
86
Десять помощников. М. Коцюбинский.
1
Успевать.
Труд в жизни человека.
-Коррекция и развитие логического мышления
-Загадки.
Иллюстрации.
ЦОР
3.02
87
Первая рыбка. Е. Пермяк.
1
Навар.
Члены семьи.
-Коррекция и развитие активного словаря
- развитие навыка пересказа
Предметные картинки.
ЦОР
4.02
88
Кукла и Катя. Г. Ладонщиков.
1
Лепетала.
Положительные привычки человека.
-Коррекция и развитие активного словаря
- развитие навыка пересказа
-Игра «Куклы».
Две куклы.
ЦОР
5.02
89
Разговор о технике. Е. Серова.
1
Вздох, вытряхивать.
Положительные привычки человека.
-Коррекция и развитие активного словаря
- развитие навыка пересказа
-Работа над смыслом пословицы «Дело мастера боится».
Предметные картинки. ЦОР
6.02
90
Странное дело. И. Мазнин.
1
Подкошенный.
Режим дня школьника.
-Коррекция и развитие активного словаря
- развитие навыка пересказа
-Ответы на вопросы по плану.
Иллюстрации.
ЦОР
9.02
91
Вкусный пирог. По П. Тихонову.
2
Извёстка.
Уточнение словаря по теме.
-Моделирование фраз по опорам.
Предметные картинки. ЦОР
10.02
11.02
92
Мы вдвоём. Г. Глушнев.
1
Ножовка.
Члены семьи, их занятость.
Работа над смыслом выражения: «Мастер – золотые руки».
Иллюстрации.
ЦОР
12.02
93
Подходящая вещь. По В. Голявкину.
1
Подходящая.
Занятость детей в кружках.
-Коррекция и развитие активного словаря
- развитие навыка пересказа
-Ответы на вопросы по плану.
Игра «Что изменилось».
Предметные рисунки. ЦОР
13.02
94
Танечка – хозяйка. М. Глазков.
1
Хлопочет, комод, ненароком.
Домашние дела.
-Коррекция и развитие активного словаря
-Составление рассказа по иллюстрациям.
Иллюстрации.
ЦОР
16.02
95
Доктор Петрова. М. Моисеева.
1
Пешеходы.
Профессия врача.
-Коррекция и развитие произвольной памяти
-Игра «Угадай мою профессию».
Иллюстрации.
ЦОР
17.02
96
Мамина работа. По Е. Пермяку.
1
Штукатур.
Профессия штукатура.
-Коррекция и развитие произвольного внимания
-Игра с мячом «Назови профессию».
Иллюстрации.
ЦОР
18.02
97
Загадки о наших помощниках.
1
Лопата, молоток, ножницы, гвоздь.
Названия профессий.
-Коррекция и развитие логического мышления
-Загадки.
Предметные картинки.
19.02
98
Обобщающий урок по теме «Всё мы сделаем сами и своими руками».
1
Трудолюбие.
Трудовые поручения в классе, дома.
Работа над смыслом пословицы «Каждый человек по делу узнаётся».
Сюжетные рисунки. ЦОР
20.02
Тема 8. «Буду делать хорошо и не буду плохо».
11
99
Подружки. А. Кузнецова.
1
Ссора.
Правила поведения.
-Коррекция и развитие активного словаря
- развитие навыка пересказа
-Игра «Хорошо- плохо».
Иллюстрации. ЦОР
24.02
100
Рыцари. А. Барто.
1
Крепыш.
Взаимоотношения между одноклассниками.
-формирование навыка выразительного чтения
-Чтение пословиц.
Иллюстрации.
25.02
101
Жалейкинпруд.Н. Сладков.
1
Склянки, хлам.
Бережное отношение к природе.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Составление предложений по вопросам.
Сюжетные картинки. ЦОР
26.02
102
Страшная история. Р. Зелёная, С. Иванов.
1
Тротуар, вынырнула.
Правила поведения в городе.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Составление предложений по вопросам.
Игра «Подбери словечко».
Иллюстрации.
ЦОР
27.02
103
Хитрое яблоко. По Т. Пономарёвой.
1
Скатилось, выкатилось.
Взаимоотношения в семье.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Составление предложений по вопросам.
Моделирование фраз по опорам.
Рисунки детей.
2.03
104
Урок дружбы. М. Пляцковский.
1
Склевал, раздавать.
Правила дружбы.
-Формирование навыка чтения по ролям.
Иллюстрации.
ЦОР
3.03
105
Яблоко. В. Хомченко.
1
Благодарность.
Взаимоотношения в семье.
-Формирование навыка чтения по ролям
Предметные картинки.
4.03
106
Про Людочку. В. Карасёва.
1
Кошёлка.
Отношение к пожилым людям.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Игра «Хорошо - плохо».
Иллюстрации.
ЦОР
5.03
107
Никто не мешает. Р. Баумволь.
1
Отношение к учёбе.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Игра «Будь внимательным».
6.03
108
Сказка про честные ушки. С. Прокофьева.
1
Врунишка.
Хорошие и плохие поступки.
Коррекция и развитие активного словаря
- развитие навыка пересказа
-Игра «Собери картинку».
Осколочные картинки. ЦОР
10.03
109
Обобщающий урок по теме «Буду делать хорошо и не буду плохо».
1
Вспоминаем прочитанное в данном разделе.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Игра «Хорошо - плохо».
Карточки с индивидуальными заданиями
11.03
Тема 9. «Ежели вы вежливы…».
7
110
Доброе утро. Н. Красильников.
1
Мудро, улыбчивый, доверчивый.
Правила вежливости.
Игра «Повтори, не ошибись».
Иллюстрации.
ЦОР
12.03
111
Как Маша яблоко ела. Л. Каминский.
1
Культура.
Правила вежливости.
-Коррекция и развитие активного словаря
- развитие навыка пересказа
-Составление предложений по опорам.
Иллюстрации.
ЦОР
13.03
112
Удивительное превращение. По В. Голышкину.
1
Восклицает.
Правила поведения за столом.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Игра «Хорошо – плохо».
Сюжетные рисунки. ЦОР
16.03
113
Брысь, шапочка! А. Седугин.
1
Калачиком.
Уход за одеждой.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слов
-Игра «Что неверно».
Иллюстрации.
ЦОР
17.03
114
Песенка о вежливости, (отрывок). С. Маршак.
1
Взобраться.
Правила поведения в транспорте.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Игра «Добавь слово, подходящее по смыслу».
Иллюстрации.
18.03
115
Кто грамотнее? По Я. Пинясову.
1
Грамотная.
Правила поведения в транспорте.
-Формирование навыка чтения по ролям
Предметные картинки.
19.03
116
Обобщающий урок по теме «Ежели вы вежливы».
1
Вспоминаем прочитанное в данном разделе.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слов
-Составление рассказа по картинке.
Иллюстрации.
ЦОР
20.03
Тема 10. «Весенние страницы».
19
117
Появление весны. Л. Модзалевский. Экскурсия.(НРК)
1
Бессильно.
Признаки весны.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слов
-Составление рассказа по картинке.
-Игра «Повтори, не ошибись».
Иллюстрации.
30.03
118
Весна – красна. И. Соколов – Микитов.
1
Пуховки, раскисли.
Признаки весны.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слов
-Составление рассказа по картинке.
-Игра «Составь и назови».
Разрезанные картинки с изображением времён года.
31.03
119
Март. Ю. Коринец.
1
Ёжится, мрачнеет.
Названия весенних месяцев.
-Коррекция и развитие активного словаря
- развитие навыка пересказа
-Опиши раннюю весну.
Сюжетные картинки. ЦОР
1.04
120
Поздравление. Л. Барбас.
1
Поздравление.
Названия весенних месяцев.
Коррекция и развитие активного словаря
- развитие навыка пересказа
-Составление рассказа по теме «8 марта».
Сюжетная картинка. ЦОР
2.04
121
Сосульки. М. Пляцковский.
1
Упорхнул.
Признаки весны.
-Коррекция и развитие логического мышления
-Загадки.
Предметные картинки. ЦОР
3.04
122
Песенка капели. М. Борисова.
1
Бранился, талая.
Признаки весны.
-Коррекция и развитие активного словаря
-Чтение скороговорок.
Раздаточный материал. ЦОР
6.04
123
Художник – Весна. По Г. Скребицкому.
1
Унылый.
Изменения в жизни растений весной.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слов
-Игра «Составь и назови».
Разрезные картинки с изображением деревьев. ЦОР
7.04
124
Подснежник. Е. Серова.(НРК)
1
Властвуют.
Весенние цветы.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слов
-Игра «Угадай цветок».
Предметные картинки с цветами. ЦОР
8.04
125
Белое и жёлтое. По Ю. Ковалю.
1
Ветреница.
Изменения в природе весной.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слов-Упражнения в узнавании и различении.
Предметные картинки. ЦОР
9.04
126
Салют весне. З. Александрова.
1
Салютовать.
Признаки весны.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слов-Игра «Будь внимателен».
Таблица с написанными словами. ЦОР
10.04
127
Любитель цветов. Н. Сладков.
1
Стосковались, нектар.
Бережное отношение к первоцветам.
-Коррекция и развитие активного словаря
- развитие навыка пересказа
Игра «Хорошо – плохо».
Предметные картинки. ЦОР
13.04
128
Терем – рукавица. В. Хомченко.
1
Терем, плутишки.
Значение птиц в жизни людей.
-Коррекция и развитие логического мышления
-Загадки.
Предметные картинки. ЦОР
14.04
129
Девятое мая. Г. Виеру.
1
День Победы.
Празднование Дня Победы.
-Коррекция и развитие активного словаря
-Составление рассказа «День Победы».
Иллюстрация. ЦОР
15.04
130
Никто не знает, но помнят все. По Л. Кассилю.
1
Вечный огонь.
Памятники героям.
-Коррекция и развитие активного словаря
-Составление рассказа по вопросам.
Иллюстрация. ЦОР
16.04
131
Майский праздник. Т. Белозёров.
1
Парад.
Празднование Дня Победы.
-Коррекция и развитие памяти
«Повтори - не ошибись».
Сюжетные картинки. ЦОР
17.04
132
Лучше нет родного края. П. Воронько.
(НРК)
2
Облетел.
Достопримечательности города.
-Коррекция и развитие внимания
-Составление рассказа по опорным картинкам.
Картинки с изображением достопримечательностей города.
20.04
21.04
133
Весенние загадки.
1
Припечёт.
Признаки весны.
-Коррекция и развитие логического мышления
-Загадки.
Иллюстрации.
ЦОР
22.04
134
Обобщающий урок по теме «Весенние страницы».
1
Изменения в природе весной.
-Коррекция и развитие активного словаря
-Составление рассказа «Ранняя весна» по вопросам.
Картинка для раскрашивания, иллюстрации.
23.04
Тема 11. «Посмеёмся, улыбнёмся».
10
135
Повар. О. Григорьев.
1
Лещ, кочерыжка.
Уточнение знаний о профессии повара.
-Коррекция и развитие активного словаря
-Крылатое выражение «Мастер - золотые руки».
Иллюстрации.
ЦОР
24.04
136
Память. Э. Успенский.
1
Память.
Чтение ранее изученных стихотворений.
-Коррекция и развитие логического мышления
-«Сложи две картинки, которые перепутались».
Разрезанные картинки.
ЦОР
27.04
137
Хорошо спрятанная котлета. Г. Остер.
1
Чердак, без присмотра.
Домашние животные герои книг.
-Чтение по ролям.
Картинки домашних животных.
28.04
138
Как поросёнок научился говорить. По Л. Пантелееву.
1
Домашние животные - герои книг.
-Формирование навыка чтения по ролям.
Иллюстрации.
ЦОР
29.04
139
Банька. Ю. Кушак.
1
Сенцы, после, с пылу – жару.
Домашние животные - герои книг.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Составление рассказа по картинке.
Сюжетная картинка.
ЦОР
30.04
140
Как котёнок Яша учился рисовать.
2
Фантазия.
Домашние животные - герои книг.
-Формирование навыка чтения по ролям.
Иллюстрации.
ЦОР
4.05
141
Познакомился. В. Лопатин.
1
Застыл.
-Коррекция и развитие внимания
-Игра «Будь внимателен».
Предметные рисунки. ЦОР
5.05
142
Весёлые загадки. «Отвечайте, правда ли?»
1
-Коррекция и развитие активного словаря
-«Продолжи предложения».
Иллюстрации.
ЦОР
6.05
143
Обобщающий урок по теме «Посмеёмся, улыбнёмся».
1
Вспоминаем прочитанное в данном разделе.
-Коррекция и развитие активного словаря
-Чтение скороговорок.
-Пересказ.
Карточки с индивидуальными заданиями.
7.05
Тема 12. «Летние страницы».
8
144
Земляника. Е. Трутнева.
1
Прогалинка.
Признаки лета.
-Коррекция и развитие активного словаря
-Чтение скороговорок.
Игра «Повтори, не ошибись».
Предметные картинки. ЦОР
8.05
145
Солнце и радуга. К. Ушинский.
1
Пуще.
Названия летних месяцев.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Игра «Продолжи ряд».
Цветные полоски для составления радуги.
11.05
146
Мост. Л. Мануш.
1
Явления природы.
-Коррекция и развитие активного словаря
-Загадки.
Иллюстрации.
12.05
147
Шмель и Миша. А. Седугин.
1
Пыльца.
Насекомые.
-Коррекция и развитие логического мышления
-Игра «Найди лишнюю картинку».
Предметные картинки. ЦОР
13.05
148
Гнездо в траве. По В. Хомченко.
1
Вспорхнула.
-Коррекция и развитие логического мышления-Игра «Сложи картинки».
Разрезные картинки. ЦОР
14.05
149
Каникулы. Л. Фадеева.
1
Каникулы.
Летние игры, забавы детей.
-Коррекция и развитие активного словаря
-Составление рассказа по картинке.
Иллюстрация.
ЦОР
15.05
150
Летние загадки.
(НРК)
1
Расписные.
Признаки лета.
-Коррекция и развитие логического мышления
-Загадки.
Предметные картинки.
18.05
151
Обобщающий урок по теме «Летние страницы».
1
Явления природы.
Признаки лета, летние явления природы.
Игра «Составь и назови».
Разрезные картинки с изображением времён года. ЦОР
19.05
Тема 13. «Как хорошо уметь читать».
8
152
Читалочка. В. Берестов.
1
Умолять.
Книга в жизни человека.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Игра «Озорные буквы».
Предметные картинки. ЦОР
20.05
153
Раньше улица молчала. И. Железнова.
1
Бывало.
Улицы нашего города.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Игра «Сложи картинки».
Иллюстрации.
21.05
154
Читателю. Р. Сеф.
1
Читатель.
Выразительное чтение.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Чтение пословиц о чтении.
.
22.05
155
Спрятался. В. Голявкин.
1
Правильное чтение.
-Коррекция и развитие активного словаря
-Чтение скороговорок.
Карточки с индивидуальными заданиями. ЦОР
25.05
156
Ау. Л. Пантелеев.
1
Складывать.
-Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова
-Игра «Придумай слова»
Предметные рисунки. ЦОР
26.05
157
Прощальная игра. Д. Чиарди.
1
Всяких всячин, черёд.
Книга в жизни человека.
Игра «Вставь словечко».
Карточки с индивидуальными заданиями.
27.05
158
Книжкины загадки.
1
Беззвучно.
Книга в жизни человека.
-Коррекция и развитие логического мышления
-Загадки.
Карточки с индивидуальными заданиями. ЦОР
28.05
159
Обобщающий урок по теме «Как хорошо уметь читать».
1
Автор.
Вспоминаем прочитанное в данном разделе.
-Коррекция и развитие активного словаря
-Составление рассказа о прочитанной книге.
Выставка книг.
29.05
Список литературы:
1. Бородич, А.М. Методика развития речи [Текст] / А.М. Бородич. – М., 1981.
2. Воронкова, В.В. Подготовка к обучению грамоте умственно отсталых старших
10. Жинкин, Н.И. Механизмы речи [Текст] / Н.И. Жинкин. – М.: Правда, 1959.
11.. Зикеев, А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных
учреждений [Текст] / А.Г. Зикеев. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
12. Иваненко, С.Ф. Формирование навыков чтения у детей при тяжёлых нарушениях речи
[Текст] / С.Ф. Иваненко. – М.: Просвещение, 1987.
14. Иванов, Е.С. Что такое умственная отсталость [Текст] / Е.С. Иванов, Д.Н. Исаев. – СПб.,
2000.
13. Иншакова, О.Б. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция [Текст] / О.Б.
Иншакова.– М.: Педагогика, 2000.
14. Каше, Г.А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей с недостатками
произношения [Текст] // Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы / Под
ред. Р.Е.Левиной. – М.: Правда, 1965.
15. Корнев, А.Н. Нарушение чтения и письма у детей [Текст] / А.Н. Корнев. – СПб., 1997. 25
16 .Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению.- М.: ВАКО, 2004.- 128с.
17. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, Подготовительный класс, 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2009, под редакцией Воронковой В.В.
19.Чтение: Учебник для 2 кл. специальных (коррекционных) образоват. учрежд. VIII вида / Авт. сост.С. Ю. Ильина. – 5 изд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008. 247 стр.