kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по чтению 6 класс (домашнее обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  казенного образовательного учреждения Омской области  «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная                    школа-интернат VIII вида» на 2014 – 2015  учебный год составлен    в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законодательными актами Российской Федерации и  Омской области в области образования, на основе  Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для детей  с умственной отсталостью,  на    основании Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений    VIII вида  -  1 вариант (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г.№ 29/2065-п), в соответствии с СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16 марта 2011 г. N 19993                   "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10").

          Учебный план школы-интерната определяет основные образовательные области, перечень учебных предметов, их распределение по учебным часам при шестидневном обучении.

Программа  уроков чтения и развития речи составлена для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Календарно-тематическое планирование соответствует программе: Воронкова В.В., Перова М.Н. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы в двух сборниках. Сборник 1», Москва «Владос», 2011. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению 6 класс (домашнее обучение) »


Пояснительная записка


Рабочая программа казенного образовательного учреждения Омской области «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» на 2014 – 2015 учебный год составлен в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законодательными актами Российской Федерации и Омской области в области образования, на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для детей с умственной отсталостью, на основании Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - 1 вариант (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г.№ 29/2065-п), в соответствии с СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16 марта 2011 г. N 19993 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10").

Учебный план школы-интерната определяет основные образовательные области, перечень учебных предметов, их распределение по учебным часам при шестидневном обучении.

Программа уроков чтения и развития речи составлена для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Календарно-тематическое планирование соответствует программе: Воронкова В.В., Перова М.Н. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы в двух сборниках. Сборник 1», Москва «Владос», 2011.

Программа по чтению и развитию речи учитывает особенности познавательной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Она содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. В 6 классе ведется работа по развитию полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений, научно-популярных статей, правильному установлению смысловых связей с ориентацией не только на предметный план произведения, но и на внутренний подтекст. Чрезвычайно важно добиваться эмоционального отклика на прочитанное, проводить направленную работу на понимание образного языка, литературного текста, на использование таких выразительных средств, как тон голоса, синтаксические паузы, логические ударения, использовать при пересказе слов и оборотов речи из текста, передавать содержание иллюстраций к произведениям по вопросам учителя.

Основным видом чтения в 6 классе остается чтение вслух, так как учащиеся особой заботы значительно хуже понимают содержание текста, прочитанного про себя. Вместе с тем чтение вслух непродуктивно для отработки темпа чтения, поэтому программа ориентирует на формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения. В 6 классе продолжается работа по объяснительному чтению как продолжение предыдущего этапа. Используется тематический принцип подбора литературного материала. В сравнении с содержанием программы младших классов, рекомендуемые произведения становятся более объемными, тематически и жанрово более обогащенными, что создает предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта учащихся.

Навыки чтения:

  • Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения.

  • Выделение главной мысли произведения и его частей.

  • Разбор содержания прочитанного с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями.

  • Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.


Количество часов по учебному плану – 1,25 часа.

Количество часов: 1 четверть - 12 часов

2 четверть - 9 часов

3 четверть – 13 часов

4 четверть - 12 часов

Общее количество часов в год – 46 часов.



Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • Стихотворения поэтов, их названия.

Учащиеся должны уметь:

  • Читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя».

  • Выделять главную мысль произведения.

  • Определять основные черты характера действующих лиц.

  • Пересказывать текст пп плану выборочно.





Календарно-тематический план




Темы

Дидактическая цель

Умения и навыки

Часы

Дата

Наглядность

Речевой материал

Методы и формы организации работы на уроке, виды деятельности


I четверть



12





1.

Отечество. По В. Пескову.

Учить читать бегло, выразительно, осознанно, целыми словами, видеть красоту родного края.

Вырабатывать навык осознанного чтения вслух целыми словами с соблюдением норм литер. произношения.

1

03.09

Репродукции картин с пейзажами родной природы.

Эпиграф, до донца, целебен.

Беседа-рассуждение, выразительное чтение, объяснение смысла.

2.

М. Ножкин. Россия.

Формирование навыка заучивания стихотворения наизусть, выразительного чтения стихотворения.

Знать стихотворение наизусть, выразительно читать его вслух.

1

04.09

Иллюстрация учебника, пословицы, поговорки.

Нерастраченная сила.

Выразительное чтение, объяснение значения пословиц, смысла фраз, заучивание наизусть.

3.

М. Пришвин. Моя Родина. Контрольное чтение.

Учить читать выразительно. Воспитывать бережное отношение к природе. Контроль техники чтения.

Уметь выразительно читать.

1

11.09

Репродукции картин с пейзажами родной природы.

Горлинка, водоем.

Беседа, выразительное чтение.

4.

Н. Бунин. Лес, точно терем расписной…

Формирование навыка заучивания стихотворения наизусть, выразительного чтения стихотворения.

Знать стихотворение наизусть, выразительно читать его вслух.

1

18.09

Репродукции картин с пейзажами осенней природы.

Терем, багряный, лазурь.

Беседа, выразительное чтение, составление устного рассказа об осени.

5.

Ю. Качаев. Грабитель.

Совершенствование техники выразительного чтения, рассказывание своими словами.

Уметь рассказывать своими словами, выразительно читать, находить в тексте описания.

1

25.09

Иллюстрация учебника, пословицы.

Пучка, тасхылы, пуд, колодина.

Беседа, выразительное чтение, рассказ своими словами, объяснение смысла непонятных слов.

6.

Б. Житков. Белый домик.

Совершенствование техники осмысленного выразительного чтения.

Уметь выразительно читать.

1

01.10

Иллюстрация учебника.

Мель, парус, шлюпка, вброд.

Выразительное чтение, беседа по содержанию.

7.

А. Белорусец. Звонкие ключи.

Учить осознанному чтению.

Уметь осознанно выразительно читать, характеризовать героев произведения.

1

02.10

Иллюстрации учебника

Просека, след в след, Полярная звезда.

Осознанное чтение, беседа, характеристика героев прлизведения.

8.

Е. Носов Хитрюга.

Учить выразительно осознанно читать, пересказывать своими словами.

Уметь выразительно читать, читать по ролям, давать заглавия частям, пересказывать своими словами.

1

09.10

Картинки с изображением ежа

Зигзаг, валежник.

Выразительное осознанное чтение,беседа, пересказ своими словами.

9.

С. Михалков. Будь человеком.

Совершенствование навыка выразительного чтения стихотворения, оценивать поступок человека, воспитывать бережное отношение к природе.


Читать выразительно, бегло, уметь оценивать поступок человека, сочинять устный рассказ на тему «Мои друзья в природе».

1

16.10

Картинки с изображением муравейника.

Тлел, эгоист.

Выразительное чтение вслух, ответы на вопросы по содержанию, беседа.

10.

Б. Заходер. Петя мечтает.

Формирование навыка выразительного чтения стихотворения вслух.

Знать стихотворение наизусть, выразительно читать его вслух, уметь определять положит. и отриц. качества человека.

1

23.10

Портрет поэта.


Выразительное чтение, беседа, определение положит. и отрицательных качеств человека.

11.

Слон и муравей (сказка). Кузнечик Денди (сказка). По Д. Биссету.

Учить выявлять скрытый смысл сказки. Учить сравнивать сказки.

Уметь выразительно читать по ролям, пересказывать, соблюдая интонацию, передавать скрытый смысл сказки, характеризовать главных героев, сравнивать их.

1

29.10

Иллюстрации учебника.

Закадычные, чакалка, чаканье, гордец.

Выразительное чтение беседа по содержанию, определение главной мысли, сравнение сказок, выявление общего между ними, характеристика героев.

12.

Дж. Родари. Пуговкин дом.

Совершенствование навыка выразительного чтения.

Уметь читать выразительно по ролям, пересказывать по частям, сравнивать главные мысли, находить общее этих сказок.

1

30.10

Иллюстрации учебника, портрет писателя.

Мажордом, внаем, хижина, эскорт.

Выразительное чтение, беседа о том, что нужно учиться видеть красоту, если хочешь исполнить свои мечты и желания..

II четверть

9



1.

Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой.

Серебряный лебедь.


Совершенствование навыка выразительного чтения, рассказа о характерах героев, учить видеть красоту в отношениях людей.

Уметь читать выразительно, составлять план пересказа, пересказывать содержание, характеризовать главных героев.

1

12.11

Иллюстрации учебника.

Герб, маневр, камин, штурм.

Выразительное чтение, анализ иллюстрации учебника.

2.

Как Незнайка стихи сочинял. По Н. Носову.

Учить читать выразительно , разбирать содержание по вопросам.

Уметь читать выразительно по ролям, отвечать на вопросы, делать выводы.

1

13.11

Портрет Н. Носова, иллюстрации учебника.

Рифма.

Выразительное чтение, беседа по содержанию, формулирование вывода.

3.

Е. Пермяк. Тайна цены.

Учить читать осознанно, выразительно.

Уметь читать осознанно, выразительно, пересказывать содержание по составленному плану.

1

20.11

Иллюстрации учебника.

Дотошный, не ведаю, обутки, онучи, смекать, камнетес.

Выразительное, осознанное чтение, объяснение непонятных слов, беседа.

4.

Е. Благинина. Новогодние загадки. А. Никитин. Встреча зимы (В сокращении).

Совершенствование навыка отгадывания загадок, объяснения смысла выражений, выразительного чтения, передавая голосом настроение природы.

Навыки отгадывания загадок, объяснения смысла выражений, выразительного чтения стихотворения.

1

27.11

Карточки с загадками, репродукции картин с зимними пейзажами.

Алмаз, угрюмый.

Отгадывание загадок, объяснение смысла образных выражений, выразительное чтение, передавая голосом настроение природы.

5.

А. Дорохов. Теплый снег

Учить читать выразительно, осознанно, отвечать на вопросы полными ответами, устно рисовать рисунок к рассказу.

Уметь читать выразительно, беседовать по содержанию, устно рисовать рисунок к рассказу.

1

04.12

Репродукции с пейзажами, изображающими заснеженный лес.

Озябший.

Выразительное осознанное чтение, беседа по содержанию, объяснение образных выражений, устное рисование рисунка.

6.

А. Пушкин. Вот север, тучи нагоняя…

Формирование навыка выразительного чтения стихотворения вслух.

Знать стихотворение наизусть, уметь выразительно читать его вслух, объяснять выражения.

1

10.12

Репродукции картин с зимними пейзажами.

Пелена, недвижная, брега.

Выразительное чтение, беседа по содержанию, объяснение выражений, слов.

7.

Х.-К. Андерсен. Ель. (Сказка)

Учить читать выразительно по ролям, пересказывать своими словами содержание, озаглавливать части.

Уметь читать выразительно по ролям, озаглавливать части, пересказывать своими словами.

1

11.12

Портрет Х.К. Андерсена, иллюстрация учебника.

Рождество.

Выразительное чтение по ролям, беседа, озаглавливание частей, пересказ по частям своими словами.

8.

А. Чехов. Ванька.

Совершенствование навыка выразительного, осознанного чтения, разбора содержания читаемого по вопросам, пересказа.

Навыки выразительного, осознанного чтения, участия в беседе по содержанию, пересказа текста.

1

18.12

Портрет А.П. Чехова, иллюстрации учебника.

Юркий, заутреня, темный образ, колодка, шпандырь, сидельцы, тулуп.

Беседа по содержанию с помощью вопросов, выразительное, осознанное чтение, пересказ текста, объяснение выражений.

9.

И. Суриков. Белый снег пушистый.

Формирование навыка выразительного чтения вслух.

Знать стихотворение наизусть, уметь выразительно читать его вслух, сравнивать со стихом Никитина.

1

25.12

Репродукции картин с зимними пейзажами.

Пелена.

Выразительное чтение, беседа.

III четверть




1.

Ю. Дмитриев. Таинственный ночной гость.

Учить выразительному чтению, объяснению выражений, выделению главной мысли.

Уметь выразительно читать, пересказывать, рассказывать о похожих случаях из своей жизни.

1

14.01

Иллюстрация учебника.

Полумрак, умиротворенные, лоза.

Беседа по содержанию, выразительное чтение, выделение главной мысли, пересказ.

2.

С. Маршак. Двенадцать месяцев (отрывки).

Учить читать выразительно по ролям, пересказывать выборочно, разбирать содержание текста с помощью вопросов.

Уметь читать выразительно по ролям, характеризовать героиню, выборочно пересказывать содержание.

1

15.01

Иллюстрации учебника, портрет С. Маршака.

Краюшка, горбушка.

Выразительное чтение, подбор иллюстрации строк из текста.

3.

По Х.К. Андерсену. Снежная королева.

Учить читать выразительно,давать характеристику героям, определять главную мысль сказки.

Уметь читать выразительно, осознанно, озаглавливать части, характеризовать главных героев, пересказывать.

1

22.01

Иллюстрации книг, книги сказок Х.Г. Андерсена.

Тролль, арифметика, муфта, чертоги, вечность.

Чтение, беседа по прочитанному, анализ текста, подбор слов и выражений для характеристики героев.

4.

С. Смирнов. Первые приметы.

Формирование навыка выразительного чтения стихотворения вслух.

Знать стихотворение наизусть, уметь выразительно читать его вслух, составлять устный рассказ.

1

29.01

Репродукции картин с весенними пейзажами.

Краснотал, вприпрыжку, на припеке.

Выразительное чтение, беседа на тему «Мое любимое время года».

5.

В. Бианки. Март.

Учить передавать содержание текста по вопросам, объяснять народные приметы, сравнивать с другими месяцами.

Уметь передавать содержание текста по вопросам, объяснять народные приметы.

1

05.02

Репродукции картин с весенними пейзажами.

Парник, капельник, равноденствие.

Беседа по содержанию, выразительное чтение, объяснение народных примет, сравнение весенних месяцев.

6.

По В. Пескову. Весна идет.

Учить осознанному самостоятельному чтению, учить описанию картины по данному началу.

Уметь читать осознанно, выразительно, самостоятельно, описывать картину.

1

11.02

Картина К. Юона «Мартовское солнце».

Ратуша, каштан, Аляска, Антарктида, дань.

Выразительное самостоятельное чтение, беседа по содержанию, анализ и описание картины по дан. началу.

7.

М. Пришвин. Жаркий час.

Совершенствование навыка выразительного чтения.

Уметь читать текст, меняя темп чтения, сравнивать части рассказа, высказывать свои наблюдения.

1

12.02

Репродукции картин с весенними пейзажами.

Обезумевший.

Беседа по содержанию, выразительное чтение со сменой темпа.

8.

Г. Скребицкий. Весенняя песня. (Сказка).

Учить читать осознанно выразительно по ролям, рассказывать о своих наблюдениях за природой, находить в тексте образные слова.

Умение выразительно читать по ролям, рассказывать о своих наблюдениях за природой, выборочно пересказывать.

1

19.02

Репродукции картин с весенними пейзажами.

Корольки, пищухи, славки, зачуфыкал.

Выразительное осознанное чтение по ролям, нахождение в тексте образных слов и выражений.

9.

В. Жуковский. Жаворонок.

Формирование навыка выразительного чтения стихотворения вслух.

Знать стихотворение наизусть, уметь выразительно читать его вслух, составлять устный рассказ.

1

26.02

Аудиозапись романса М. Глинки «Жаворонок».

Зардел, лазурь.

Выразительное чтение, беседа по содержанию, объяснение выражений, слов, настроения.

10.

А. Твардовский. Как после мартовских метелей…

Формирование навыка выразительного чтения стихотворения вслух.

Знать стихотворение наизусть, уметь выразительно читать его вслух.

1

05.03

Репродукции картин с весенними пейзажами.

Березняк.

Выразительное чтение, беседа по содержанию, объяснение выражений, слов, настроения.

11.

А. Плещеев. И вот шатер свой голубой…

Совершенствование навыка выразительного чтения стихотворения, устного написания картины к стихотворению, подбор образных слов.

Уметь выразительно читать, устно рисовать картину, подбирая краски, находить в тексте образные слова и выражения.

1

11.03

Репродукции картин с весенними пейзажами.

Окроплены, трель.

Выразительно чтение стихотворения, устное рисование картины, беседа по содержанию, объяснение образных слов и выражений.

12.

К. Паустовский. Стальное колечко. (Сказка).

Учить читать выразительно, осознанно, по ролям, отвечать на вопросы по содержанию, озаглавливать части, пересказывать своими словами содержание.

Умение читать осознанно, выразительно по ролям, озаглавливать части, пересказывать содержание своими словами, делать выводы.

4

12.03

Иллюстрации учебника, репродукции весенних пейзажей.

Махорка, тесовая, сапер, стреха, звонарь.

Выразительное, осознанное чтение по ролям, пересказ своими словами, озаглавливание частей, формулировка вывода, написание рассказа о весне.

IV четверть



12





1.

По В. Астафьеву. Злодейка.

Продолжить формирование навыка беглого, осознанного выразительного чтения вслух в соответствии с нормами литературного произношения.

Уметь читать бегло, осознанно выразительно вслух, пересказывать содержание рассказа.

1

01.04

Иллюстрация учебника.

Совместительство, спиннинг, аммонал, острога, бот, невод, мережи, браконьер, блесна, таймень.

Выразительное чтение, беседа по содержанию, объяснение выражений и слов, описание героини (собаки).

2.

По Е. Барониной. Рассказы про зверей.

Учить читать выразительно, осознанно, разбирать содержание читаемого текста по вопросам.

Навыки выразительного чтения вслух, умение отвечать на вопросы по содержанию полными развернутыми ответами.

2

02.04

09.04

Иллюстрации учебника, картинки с изображением животных.

Зоосад, микстура, ветеринар.

Выразительное чтение, беседа, объяснение слов и выражений, разбор содержания по вопросам.

3.

В. Драгунский. Кот в сапогах.

Учить читать выразительно , передавая настроение героев, разбирать содержание текста с помощью вопросов.

Уметь читать выразительно по ролям, пересказывать содержание, участвовать в беседе по содержанию.

1

16.04

Иллюстрации учебника.

Карнавал.

Выразительное чтение, пересказ, беседа по содержанию, объяснение слов и выражений.

4.

Д. Хармс. Заяц и еж.

Совершенствование навыка выразительного чтения, разбора содержания текста по вопросам.

Уметь читать выразительно по ролям, отвечать на вопросы по содержанию.

1

23.04

Портрет писателя, иллюстрация учебника.


Выразительное чтение, пересказ, беседа по содержанию, объяснение слов и выражений

5.

И. Крылов. Зеркало и обезьяна. (Басня).

Совершенствование навыка выразительного чтения.

Уметь читать выразительно по ролям, отвечать на вопросы по содержанию.

1

29.04

Портрет И.А. Крылова, выставка книг.

Образ, ужимки, кривляка.

Выразительное чтение, беседа по содержанию, объяснение выражений.

6.

Рикки-Тиккки-Тави. По Р. Киплингу.

Совершенствование навыка выразительного чтения.

Уметь составлять план пересказа, озаглавливать часть, выразительно читать по ролям, пересказывать содержание прочитанного по плану.

1

30.04

Портрет писателя, иллюстрации учебника.

Мангуст, прародители, юркая, суматоха, благовоспитанный, вездесущий, дюжина, егозить, искусно.

Выразительное чтение, беседа по содержанию.

7.

В. Набоков. Дождь пролетел и сгорел на лету…

Формирование навыка выразительного чтения вслух.

Знать стихотворение наизусть, уметь выразительно читать его вслух.

1

07.05

Репродукции картин с весенними пейзажами.

Жимолость, живителен, жемчуг.

Выразительное чтение, беседа по содержанию,объяснение выражений, слов, настроения.

8.

В. Бианки. Май.

Учить передавать содержание текста по вопросам, объяснять народные приметы, сравнивать с другими весенними месяцами.

Уметь передавать содержание текста по вопросам, объяснять народные приметы.

1

14.05

Репродукции картин с весенними пейзажами.

Пустельга, бекас, косач.

Беседа по содержанию, выразительное чтение, объяснение народных примет, сравнение весенних месяцев.

9.

М. Дудин. Наши песни спеты на войне. (В сокращении)

Учить читать спокойным строгим голосом, передавая грустное настроение; патриотическое воспитание.

Уметь объяснять смысл выражений, читать выразительно, передавать голосом настроение.

1

21.05

Репродукции картин о войне.

Перебор, запевала.

Выразительное чтение, объяснение выражений, беседа по содержанию.

10.

По К. Паустовскому. Корзина с еловыми шишками. Проверка техники чтения.

Учить читать бегло, осознанно, выразительно, отвечать на вопросы по содержанию, кратко пересказывать текст. Контроль техники чтения.

Уметь читать бегло, осознанно, выразительно, кратко пересказывать содержание текста.

1

27.05

Портрет писателя, иллюстрация учебника.

Аккорды, Норвегия.

Чтение на время. Выразительное чтение, беседа по содержанию, подбор выражений для описания, краткий пересказ прочитанного.

11.

В. Астафьев. Зорькина песня. (Глава из повести «последний поклон»)

Учить читать выразительно, выделять главную мысль рассказа, письменно излагать свои наблюдения на тему: «Раннее утро».

Уметь читать выразительно, выделять главную мысль, объяснять выражения, письменно излагать свои наблюдения.

1

28.05

Портрет писателя, иллюстрация учебника.

Увал, прясло, распадок, оповещает.

Выразительное чтение, выделение главной мысли, объяснение выражений, написание рассказа по своим наблюдениям на тему: «Раннее утро».

































Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Требования к знаниям и умениям



Основные требования к знаниям и умениям учащихся при изучении раздела «Родина краше солнца, дороже золота»:

Учащиеся должны уметь:

  • Читать правильно, осознанно, выразительно, целыми словами вслух, читать про «себя».

  • Отвечать на вопросы учителя.

  • Отвечать на вопросы учителя.

  • Пересказывать текст по плану с помощью учителя.



Учащиеся должны знать:

  • Что объединяет в себе слово Родина?

  • Что означает выражение корни Родины?



Основные требования к знаниям и умениям учащихся при изучении раздела «Люблю природу русскую»:

Учащиеся должны уметь:

  • Читать правильно, осознанно, выразительно, целыми словами вслух, читать про «себя».

  • Отвечать на вопросы учителя.

  • Пересказывать текст по плану с помощью учителя.

Учащиеся должны знать:

  • Правила поведения в лесу.

  • Почему нужно беречь и охранять мир природы?





Основные требования к знаниям и умениям учащихся при изучении раздела «Жизнь дана на добрые дела»:

Учащиеся должны уметь:

  • Определять основные черты характера действующих лиц.

  • Выделять главную мысль произведения.

  • Приводить примеры, которые говорят о доброте и отзывчивости людей.


  • Объяснять смысл пословиц.


  • При чтении стихотворений обращать внимание на слова, несущие главную мысль строки, целой строфы, всего произведения.

Учащиеся должны знать:

  • Какими качествами человек может заслужить уважение окружающих людей.

  • Какой заголовок носит этот раздел?


  • Что объединяет произведения, собранные в этом разделе?


  • Знать пословицы о добре.



Основные требования к знаниям и умениям учащихся при изучении раздела «Из прошлого нашей Родины»:

Учащиеся должны уметь:

  • Различать исторические события в истории Родины.

  • Описывать поведения солдат в бою.

  • Читать стихотворения спокойно, неторопливо.

  • Объяснять смысл пословиц о героическом прошлом нашего народа.

Учащиеся должны знать:

  • Исторические события своей родины.

  • Чему учили своих солдат главнокомандующие армии.


  • Ч то заставляло людей подниматься на борьбу с врагом?


  • Как встречал народ победителей?


  • Как народ чтит память о своих героев?

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

при изучении раздела «О друзьях-товарищах»:

Учащиеся должны знать:

  • Определять основные черты характера действующих лиц.

  • Выделять главную мысль произведения.

  • Приводить примеры, которые говорят о дружбе и отзывчивости людей.


  • В каких произведениях говорится о дружбе, добром отношении к товарищам.


  • Знать пословицы о дружбе.


Учащиеся должны уметь:

  • Доказывать, что трудно жить одному на свете.


  • Находить в тексте строчки, относящиеся к каждой иллюстрации.


  • Применять пословицы к произведениям о дружбе и товариществе.


  • Читать произведения правильно, выразительно, выделяя голосом те слова, в которых заключен главный смысл каждого предложения.


  • Отвечать на поставленные вопросы.


  • Объяснять смысл пословиц.



Основные требования к знаниям и умениям учащихся

при изучении раздела «Зима, зимою о зиме»:

Учащиеся должны знать:

  • Народные приметы зимы.

  • Какие изменения происходят с приходом зимы.

  • Знать наизусть стихотворения о зиме поэтов родного края.



Учащиеся должны уметь:

  • Читать рассказы и стихи выразительно;

  • Рисовать картинки к прочитанным произведениям.









Основные требования к знаниям и умениям учащихся

при изучении раздела «Весна, весною о весне»:

Учащиеся должны знать:

  • Стихотворения о весне.

  • Народные приметы о весне.

  • Какие изменения в природе происходят ранней весной?

  • Как встречают ребята появление птиц?

  • Как встречают весну лесные животные?

Учащиеся должны уметь:

  • Находить в тексте приметы наступления весны.

  • Доказывать, какое это стихотворение по настроению: грустное или веселое, полное надежды.

  • Объяснять смысл выражений о весне.

  • Отгадывать загадки о весне.

  • Составлять устные рассказы о наступлении весны по данному плану.

  • Рассказывать стихотворения выразительно.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

при изучении произведений раздела «О животных»:

Учащиеся должны знать:

  • Содержание рассказов.

  • Что общего в рассказах и сказках?

Учащиеся должны уметь:

  • Называть тех героев прочитанных произведений, которые поступают как истинные друзья природы.

  • Выражать кратко главную мысль произведения.





Основные требования к знаниям и умениям учащихся

при изучении басен И.А. Крылова:

Учащиеся должны знать:

  • Что высмеивает и чему учит автор в баснях?

  • Какие персонажи действуют в баснях И.Крылова?



Учащиеся должны уметь:

  • Читать басни выразительно.

  • Рисовать картинки к басням.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по чтению 6 класс (домашнее обучение)

Автор: Мачульская Татьяна Борисовна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для обучения на дому"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitelnaia_zapiska_k_rabochei_programme_po_angliiskomu_iazyku_dlia_obuchenii"
    ["file_id"] => string(6) "498537"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549366245"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства