kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по чтению 9 класс "Особый ребёнок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению разработана на основе «Программы обучения УО детей» Москва (составитель – НИИ дефектологии) с дополнением валеологического и регионального компонента. Валеологический и региональный компонент отражён в содержании заданий.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана программа:

1.Закон «Об образовании» в РФ № 273 от 30.12.2012г.

2.Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)

3.Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).

4. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей, составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва 1984г., Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для V-IX классов под  ред. В.В. Воронковой М., «Владос», 2000 год.5.

5.Закон «Об образовании» в Ростовской области от 22.10.2013г.

Цель: закрепление навыка сознательного и по возможности выразительного чтения.

Задачи:

  1. учить пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя;
  2. учить читать печатный и письменный текст;
  3. учить глобальному чтению.
  4. учить участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания,
  5.  поддержка интереса к учению, выработка положительной мотивации, формирование нравственной и волевой готовности к обучению.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа по чтению рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

 Содержание программы.

Чтение целыми словами ( с сохранением элементов послогового чтения)

Пересказ прочитанного. Выделение основного в тексте.

Деление текста на части с помощью учителя, придумывание заголовков к выделенным частям.

Чтение с соблюдением пауз и пунктуации.

Чтение деловых статей.

Чтение и выполнение печатных и письменных инструкций связанных с уроками труда.

Чтение статей и рассказов из детских журналов.

Драматизация отдельных частей рассказа или сказки.

Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам.

Составление рассказов на заданную тему (темы для рассказов брать из жизни детей: труд, экскурсия, детские праздники).

Рассказ по вопросам  учителя содержания просмотренного фильма.

Сюжетно- ролевые игры:  «Как можно познакомиться»,  «Позвольте вам помочь», «Подскажите, пожалуйста,  где находится (как найти) …»  и т.д.

Учить учащихся слушать и понимать обращенную речь. Продолжать развивать речевую активность, потребность в общении, учить при необходимости обращаться с вопросом к учащимся.

Календарно-тематическое планирование уроков  чтения

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды

учебной

деятельности

Словарь

Самостоятельная подготовка.

Количество часов.

Планируемые предметные результаты

1.

02.09

Здравствуй, школа! В. Лебедев- Кумач.

КУ

Ответы на вопросы; беседа по теме: «Где  отдыхали летом»

булькает

тараторят

Здравствуй, школа! В. Лебедев- Кумач.

Знать название стихотворения. Уметь отвечать на вопросы.

2.

05.09

Э.Шим «Брат и младшая сестра»

КУ

Анализ содержания.

заботливая

кузовок

Э.Шим «Брат и младшая сестра»

Чтение без искажения звукового состава с соблюдение правильного ударения

3.

09.09

А. Седугин «Молоток»

КУ

Соблюдение знаков препинания.

электро-монтер

объявление

А. Седугин «Молоток»

Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю.

4.

12.09

Е.Пермяк «Пичугин мост»

КУ

Анализ содержания.

ветла

перильца

жерди

Е.Пермяк «Пичугин мост»

Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа. Определение отношения автора к своим героям

5.

16.09

В.Голявкин «Был не крайний случай»

КУ

Чтение вслух с соблюдением интонационных знаков

крайний случай,

наугад

В.Голявкин «Был не крайний случай»

работа по выделению главной мысли произведения с помощью наводящих вопросов учителя

6.

19.09

По И.Дику «Счастливая» ручка

КУ

Беседа по содержанию

вверх дном

заколдо-ванная

По И.Дику «Счастливая» ручка

Развитие умения прогнозировать содержание произведения до его чтения по заглавию

7.

23.09

По Л.Давыдычеву «Лелишна из третьего подъезда»

КУ

произведения с установкой на его эмоциональную оценку

валерьяно-

вые капли

По Л.Давыдычеву «Лелишна из третьего подъезда»

Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа и установление причинности событий и поступков героя

8.

26.09

А.Гайдар Невидимые помощники

КУ

Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

молочница

коромысло

поленница

А.Гайдар Невидимые помощники

Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю.

9

30.09

С.Маршак. Лодыри и кот

КУ

Заучивание отрывка наизусть

лодырь

грамота

С.Маршак. Лодыри и кот

Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

10

3.10

И.Крылов Лебедь, Щука и Рак

КУ

Выделение логической основы текста

согласие

впряглись

И.Крылов Лебедь, Щука и Рак

Понимание смысла прочитанного

11

7.10

В.Осеева Печенье

КУ

Чтение текста по ролям

рассыпчатые

В.Осеева Печенье

Передача голосом эмоционального содержания читаемого

12.

10.10

А.К.Толстой «Осень» Обсыпается наш бедный сад…»

КУ

ответы на вопросы. Анализ стихотворения.

обсыпается

пожелтелые

А.К.Толстой «Осень» Обсыпается наш бедный сад…»

Выразительное заучивание стихотворения

13

14.10

По В. Пескову Осенний лес

КУ

Прослушивание на его эмоциональную оценку

костяной

По В. Пескову Осенний лес

Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

14

17.10

А. Твардовский Лес осенью

КУ

Заучивание стихотворения наизусть

синева

набекрень

А. Твардовский Лес осенью

Передача голосом эмоционального содержания читаемого

15

21.10

О. Высотская. Осеннее утро

КУ

Заучивание стихотворения наизусть

орешник

гложут

О. Высотская. Осеннее утро

Выразительное чтение стихотворения наизусть

16

24.10

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

КУ

Заучивание стихотворения наизусть

сень

караван

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Выразительное чтение стихотворения наизусть

17

28.10

В.Гаршин Лягушка – путешественница (сказка)

КУ

Пересказ текста с помощью наводящих вопросов

мошка

наслаждение

В.Гаршин Лягушка – путешественница (сказка)

Объяснение поступков действующих лиц, оценка их поведения

18

7.11

И.Крылов Стрекоза и Муравей (басня)

КУ

Анализ содержания произведения

попрыгунья

помертвело

И.Крылов Стрекоза и Муравей (басня)

Заучивание басни наизусть

19

11.11

По Д. Мамину - Сибиряку  Приёмыш

КУ

Чтение с анализом каждой части

Наезжали

По Д. Мамину - Сибиряку  Приёмыш

Чтение целыми словами. Передача эмоционального состояния

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению 9 класс "Особый ребёнок"»

Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению разработана на основе «Программы обучения УО детей» Москва (составитель – НИИ дефектологии) с дополнением валеологического и регионального компонента. Валеологический и региональный компонент отражён в содержании заданий.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана программа:

1.Закон «Об образовании» в РФ № 273 от 30.12.2012г.

2.Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)

3.Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).

4. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей, составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва 1984г., Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для V-IX классов под ред. В.В. Воронковой М., «Владос», 2000 год.5.

5.Закон «Об образовании» в Ростовской области от 22.10.2013г.


Цель: закрепление навыка сознательного и по возможности выразительного чтения.

Задачи:

  1. учить пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя;

  2. учить читать печатный и письменный текст;

  3. учить глобальному чтению.

  4. учить участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания,

  5. поддержка интереса к учению, выработка положительной мотивации, формирование нравственной и волевой готовности к обучению.


Метод работы: звуковой аналитико - синтетический.

Особое внимание обращено на коррекцию для исправления недостатков общего и речевого развития.


Основные коррекционно - развивающие задачи:

  • развитие познавательной деятельности;

  • коррекция эмоционально-волевой сферы.


Общая характеристика предмета

Программа строится в соответствии с дидактико-психологическими особенностями обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Главным принципом является развитие речи. Учащимся даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка.

Основными задачами обучения чтению являются:

  • научить читать доступный текст, вслух и про себя,

  • осмысленно воспринимать прочитанное.

У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Большое внимание уделяется развитию связной речи.

Большое внимание уделяется развитию речи детей и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного, кратко пересказывать основные события, называть героев произведений, оценивать их поступки, делать выводы, обобщения

Структура и содержание рабочей программы по письму составлены с учетом особенностей познавательной деятельности УО детей. Они направлены на всестороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, помогают учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Принцип коррекционной направленности является ведущим. Содержание программы направлено на исправление недостатков общего, речевого, интеллектуального развития и нравственного воспитания умственно отсталых учащихся в процессе овладения каждым учебным предметом. При отборе учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут реализовать себя в обществе. Содержание программы предусматривает практическую направленность обучения.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа по чтению рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).


Содержание программы.


Чтение целыми словами ( с сохранением элементов послогового чтения)

Пересказ прочитанного.

Выделение основного в тексте.

Деление текста на части с помощью учителя, придумывание заголовков к выделенным частям.

Чтение с соблюдением пауз и пунктуации.

Чтение деловых статей.

Чтение и выполнение печатных и письменных инструкций связанных с уроками труда.

Чтение статей и рассказов из детских журналов.

Драматизация отдельных частей рассказа или сказки.

Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам.

Составление рассказов на заданную тему (темы для рассказов брать из жизни детей: труд, экскурсия, детские праздники).

Рассказ по вопросам учителя содержания просмотренного фильма.

Сюжетно- ролевые игры: «Как можно познакомиться», «Позвольте вам помочь», «Подскажите, пожалуйста, где находится (как найти) …» и т.д.

Учить учащихся слушать и понимать обращенную речь. Продолжать развивать речевую активность, потребность в общении, учить при необходимости обращаться с вопросом к учащимся.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


Содержательные линии. Тема.

Кол час

Коррекционно-развивающие задачи.

Педагогические средства, технологии решения педагогических задач.

Проблемы, возникающие при изучении темы.

Педагогический мониторинг.

1

«Что такое хорошо…»


Развитие слуховой памяти.

Развитие связной устной речи

Личностно – ориентированное развивающее обучение.

Неразвито интонационное оформление предложений.

Диагностическая проверка техники чтения. Наизусть.

2

«Уж небо осенью дышало»


Развитие зрительного восприятия, воображения.


Недостаточное развитие техники чтения.

Наизусть.

3

«Народные сказки».


Расширение представлений об окружающем мире.

Технология разноуровневого обучения.

Слабые знания признаков времён года.

Наизусть.

4

«О труде и трудолюбии».


Развитие пространственных представлений и ориентаций


Малый жизненный опыт.

Текущий контроль.

5

«Идёт волшебница зима».


Увеличение объёма словарного запаса.

Технология индивидуализации учебного процесса.

Бедный словарный запас.

Наизусть.

Проверка техники чтения.

6

«Люби всё живое».


Развитие логического мышления.


Несовершенство мышления и мыслительных процессов

Текущий контроль.

7

«В стране чудес»


Расширение кругозора. Развитие словесно – логического мышления.

Объяснительно – иллюстративное обучение.

.

Текущий контроль.

8

«Весна идёт»


Развитие сравнительного анализа.

Развитие умения выражать свои эмоции.


Эмоциональная незрелость.

Текущий контроль. Наизусть.

9

«Лето наступило»


Развитие долговременной памяти.

Игровые технологии.

Трудности в заучивании стихов

Наизусть.

10



Развитие навыков соотносительного анализа.



Наизусть.

Проверка техники чтения.

Календарно-тематическое планирование уроков чтения

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды

учебной

деятельности

Словарь


Самостоятельная подготовка.

Количество часов.

Планируемые предметные результаты


1.

02.09

Здравствуй, школа! В. Лебедев- Кумач.

КУ

Ответы на вопросы; беседа по теме: «Где отдыхали летом»

булькает

тараторят

Здравствуй, школа! В. Лебедев- Кумач.

Знать название стихотворения. Уметь отвечать на вопросы.

2.

05.09

Э.Шим «Брат и младшая сестра»

КУ

Анализ содержания.

заботливая

кузовок

Э.Шим «Брат и младшая сестра»

Чтение без искажения звукового состава с соблюдение правильного ударения

3.

09.09

А. Седугин «Молоток»

КУ

Соблюдение знаков препинания.

электро-монтер

объявление

А. Седугин «Молоток»

Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю.

4.

12.09

Е.Пермяк «Пичугин мост»

КУ

Анализ содержания.

ветла

перильца

жерди

Е.Пермяк «Пичугин мост»

Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа. Определение отношения автора к своим героям

5.

16.09

В.Голявкин «Был не крайний случай»

КУ

Чтение вслух с соблюдением интонационных знаков

крайний случай,

наугад

В.Голявкин «Был не крайний случай»

работа по выделению главной мысли произведения с помощью наводящих вопросов учителя

6.

19.09

По И.Дику «Счастливая» ручка

КУ

Беседа по содержанию

вверх дном

заколдо-ванная

По И.Дику «Счастливая» ручка

Развитие умения прогнозировать содержание произведения до его чтения по заглавию

7.

23.09

По Л.Давыдычеву «Лелишна из третьего подъезда»

КУ

произведения с установкой на его эмоциональную оценку

валерьяно-

вые капли


По Л.Давыдычеву «Лелишна из третьего подъезда»

Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа и установление причинности событий и поступков героя

8.

26.09

А.Гайдар Невидимые помощники

КУ

Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

молочница

коромысло

поленница

А.Гайдар Невидимые помощники

Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю.

9

30.09

С.Маршак. Лодыри и кот

КУ

Заучивание отрывка наизусть

лодырь

грамота

С.Маршак. Лодыри и кот

Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

10

3.10

И.Крылов Лебедь, Щука и Рак

КУ

Выделение логической основы текста

согласие

впряглись

И.Крылов Лебедь, Щука и Рак

Понимание смысла прочитанного

11

7.10

В.Осеева Печенье

КУ

Чтение текста по ролям

рассыпчатые

В.Осеева Печенье

Передача голосом эмоционального содержания читаемого

12.

10.10

А.К.Толстой «Осень» Обсыпается наш бедный сад…»

КУ

ответы на вопросы. Анализ стихотворения.

обсыпается

пожелтелые

А.К.Толстой «Осень» Обсыпается наш бедный сад…»

Выразительное заучивание стихотворения

13

14.10

По В. Пескову Осенний лес

КУ

Прослушивание на его эмоциональную оценку


костяной


По В. Пескову Осенний лес

Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

14

17.10

А. Твардовский Лес осенью

КУ

Заучивание стихотворения наизусть

синева

набекрень

А. Твардовский Лес осенью

Передача голосом эмоционального содержания читаемого

15

21.10

О. Высотская. Осеннее утро

КУ

Заучивание стихотворения наизусть

орешник

гложут


О. Высотская. Осеннее утро

Выразительное чтение стихотворения наизусть

16

24.10

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

КУ

Заучивание стихотворения наизусть

сень

караван

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Выразительное чтение стихотворения наизусть

17

28.10

В.Гаршин Лягушка – путешественница (сказка)

КУ

Пересказ текста с помощью наводящих вопросов

мошка

наслаждение

В.Гаршин Лягушка – путешественница (сказка)

Объяснение поступков действующих лиц, оценка их поведения

18

7.11

И.Крылов Стрекоза и Муравей (басня)

КУ

Анализ содержания произведения

попрыгунья

помертвело

И.Крылов Стрекоза и Муравей (басня)

Заучивание басни наизусть

19

11.11

По Д. Мамину - Сибиряку Приёмыш

КУ

Чтение с анализом каждой части

Наезжали


По Д. Мамину - Сибиряку Приёмыш

Чтение целыми словами. Передача эмоционального состояния

20

14.11

Гуси-лебеди (Русская сказка)


КУ

Пересказ текста по частям словами близкими к тексту

кликала

дремучий

Гуси-лебеди (Русская сказка)


Деление текста на части с опорой на серию картинок

21

18.11

Чудесный клад (Молдавская сказка)

КУ

Пересказ текста по частям словами близкими к тексту

напоследок

клад

лоза

Чудесный клад (Молдавская сказка)

. Деление текста на части с опорой на серию картинок

22.

21.11

Росомаха и лисица (Эвенкийская сказка)

КУ

Пересказ текста. Беседа по содержанию

сумы

береста

Росомаха и лисица (Эвенкийская сказка)

Словесное рисование картин каждой части

23.

25.11

Отчего у зайца длинные уши (Мансийская сказка)

КУ

Чтение по ролям

кедр


Отчего у зайца длинные уши (Мансийская сказка)

Пересказ с опорой на картинно-символический план.

24

28.11

Лиса и волк (Русская сказка)

КУ

Чтение по ролям

воз

прорубь


Лиса и волк (Русская сказка)

Эмоциональная передача интонации сказочных персонажей

25

2.12

К.Ушинский Два плуга

КУ

Работа по содержанию


К.Ушинский Два плуга

Чтение слова с соблюдением правильного ударения

26

5.12

И.Крылов Трудолюбивый медведь (басня)

КУ

Коллективная работа над идеей произведения

дуги

верста

И.Крылов Трудолюбивый медведь (басня)

Понимание содержания басни. Выбор правильных средств интонации героев

27

9.12

Айога (Нанайская сказка)

КУ

Чтение по ролям


нанайцы

наперсток

Айога (Нанайская сказка)

Понимание содержания сказки. Чтение с соблюдением интонации.

28

12.12

Ю.Тувим Всё для всех

КУ

Выразительное чтение стихотворения

поручает

портной

Ю.Тувим Всё для всех

, чётко и правильно читать стихотворение, отвечать на вопросы.

29.

16.12

Е.Пермяк Для чего руки нужны

КУ

Активно участвовать в беседе. Анализ содержания текста.

судил

Е.Пермяк Для чего руки нужны

Уметь отвечать на вопросы, нацеливать себя на выполнение поставленной задачи, работать с текстом.

30.

19.12

Дж. Свифт Гулливер в стране лилипутов

КУ

Читать вслух плавно Передавать интонационно конец предложения

врассыпную

стрекотание


Дж. Свифт Гулливер в стране лилипутов

выборочным видом чтения, составлять рассказ по готовому плану.

31.

23.12

А.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке

КУ

Чтение с соблюдением правильного ударения

невод

тина


А.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке

Собственная оценка событий и персонажей с опорой на свой опыт.

32.

26.12

Братья Гримм. Соломинка, уголек и боб

КУ

Чтение по ролям

раскаленный

портной

Братья Гримм. Соломинка, уголек и боб

Объяснение поступков действующих лиц, оценка их поведения

33.

13.01

И.Никитин Встреча зимы

КУ

Заучивание стихотворения наизусть

полотном

безлюдный

И.Никитин Встреча зимы

Уметь выразительно, чётко и правильно читать стихотворение наизусть

34.

16.01

По И.Соколову-Микитову Зима в лесу

КУ

Анализ каждого абзаца текста

обглодан-ных

накропил


По И.Соколову-Микитову Зима в лесу

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения

35.

20.01

И.Антонов Сад друзей

КУ

Заучивание стихотворения наизусть

проблеском

стайкой

И.Антонов Сад друзей

Уметь выразительно, чётко и правильно читать стихотворение наизусть

36.

23.01

И.Суриков Детство

КУ

Заучивание стихотворения наизусть

свернулись

кубарем

И.Суриков Детство

Уметь выразительно, чётко и правильно читать стихотворение наизусть

37.

27.01

Л.Толстой .Филипок

КУ

Читать вслух плавно целыми словами.

поденную

слободке

украдкой

Л.Толстой Филипок

Уметь выделять главных героев, высказывать к ним своё отношение,

38.

30.01

Н.Некрасов Мужичок с ноготок

КУ

Анализ стихотворения. Выразительное чтение

студеною

чинном


Н.Некрасов Мужичок с ноготок

Умение передавать эмоциональную окраску голосом диалога персонажей стихотворения

39.

3.02

Ю.Дмитриев Для чего нужен снег

КУ

Анализ содержания произведения

маскировка

Ю.Дмитриев Для чего нужен снег

Уметь отвечать на вопросы, нацеливать себя на выполнение поставленной задачи,

40.


6.02

Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

КУ

Заучивание стихотворения наизусть

воевода

скованы

косматый

Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

Уметь выразительно, чётко и правильно читать стихотворение наизусть

41.

10.02

По М. Пляцковскому Какая бывает зима (сказка)

КУ

Чтение по ролям с выделением прямой речи

красно-грудый

По М. Пляцковскому Какая бывает зима (сказка)

Образное восприятие произведения

42.

13.02

По В.Костылёву Берёза

КУ

Пересказ текста по плану

подмыло

повозка

По В.Костылёву Берёза

Умение пользоваться планом пересказа

43.

17.02

Л.Толстой Как я ездил верхом

КУ

Активно участвовать в беседе. Анализ содержания текста. Характеризовать персонажей

сморщенные

гумно

хлыст

облезшим

Л.Толстой Как я ездил верхом

Уметь отвечать на вопросы, нацеливать себя на выполнение поставленной задачи, работать с текстом. Уметь пользоваться выборочным видом чтения.

44.

20.02

По Н.Вагнеру Мальчик и дворовая собака

КУ

Чтение с анализом каждого абзаца произведения.

мельница

безопасность


По Н.Вагнеру Мальчик и дворовая собака

Коллективная работа над идеей произведения

45.

27.02

В.Тарасов Четвероногий друг

КУ

Активно участвовать в беседе

беспород-

ную

В.Тарасов Четвероногий друг

отвечать на вопросы, пользоваться выборочным видом чтения

46.

3.03

М.Пришвин Гаечки

КУ

Чтение по ролям

бинокль

пискнула

М.Пришвин Гаечки

Объяснение поступков действующих лиц, оценка их поведения

47.

6.03

М.Горький .Воробьишко (сказка)

КУ

Чтение по ролям и пересказ текста

шустрый

карниз

М.Горький .Воробьишко (сказка)

Использование наводящих слов для пересказа.

48.

10.03

А.Барков Пожарник Карл

КУ

Активно участвовать в беседе.

взъерошенно-го

А.Барков Пожарник Карл

отвечать на вопросы, пользоваться выборочным видом чтения,

49.


13.03

По Г. Скребицкому Медвежонок

КУ

Пересказ текста с опорой на картинку

приладив-

шись

По Г.Скребицкому Медвежонок

Умение пользоваться планом пересказа


50.

17.03

Ф.Тютчев Весенние воды

КУ

Заучивание стихотворения наизусть

сонный брег

румяный

толпится

Ф.Тютчев Весенние воды

Уметь выразительно, чётко и правильно читать стихотворение наизусть

51


20.03

В.Ситников Утро

КУ

Пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух

раздвоенные

заурчат

В.Ситников Утро

Уметь отвечать на вопросы

52.

24.03

Н.Саконская Разговор о маме

КУ

Выразительное чтение стихотворения

туго

всплакнуть


Н.Саконская Разговор о маме

Эмоциональная передача сюжета стихотворения

53.

3.04

Л.Квитко Бабушкины руки

КУ

Выразительное чтение стихотворения

затеях

латают

Л.Квитко Бабушкины руки

Уметь правильно, выразительно и бегло читать;

54.

7.04

По Е. Кононенко Резеда

КУ

Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного

оранжереи

ароматен


По Е. Кононенко Резеда

Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

55.

10.04

По Л.Толстому Весна

КУ

Работа по содержанию текста

на возах

потоки

над бархатом

По Л.Толстому Весна

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения

56.

14.04

И.Никитин «Полюбуйся: весна наступает…»

КУ

Заучивание стихотворения наизусть

караваном

понавьют

И.Никитин «Полюбуйся: весна наступает…»

Знать название стихотворения. Уметь выразительно читать стихотворение наизусть. Уметь отвечать на вопросы.

57.

17.04

По А.Платонову Ещё мама

КУ

Читать вслух плавно целыми словами.

чужая

отошедши

защемил

По А.Платонову Ещё мама

, пересказывать текст

58.

21.04

Н.Некрасов Дедушка Мазай и зайцы

КУ

Активно участвовать в беседе

низменном

баграми

Н.Некрасов Дедушка Мазай и зайцы

Уметь читать стихотворение в соответствии со смыслом

59.

24.04

А.Барков Яшка

КУ

Читают вслух правильно и выразительно

вертлявый

вполголоса

А.Барков Яшка

Уметь отвечать на вопросы

60.

28.04

В.Орлов Лесной цветок

КУ

Выразительное чтение стихотворения

озябший

В.Орлов Лесной цветок

Эмоциональная передача сюжета стихотворения

61.

5.05

Н.Сладков Медведь и солнце (сказка)

КУ

Пересказ сказки

просочилась

зажурчала

Н.Сладков Медведь и солнце (сказка)

Уметь передавать содержание сказки

62.

8.05

И. Токмакова В чудной стране

КУ

Орфоэпическое чтение целыми словами двухсложных

лакает


И. Токмакова В чудной стране

Понимание иносказательного смысла стихотворения

63.

12.05

По А.Милну Вини - Пух и все-все-

КУ

Читать вслух плавно целыми словами. персонажей. Пересказ сказки.

протиски-

вался


По А.Милну Вини - Пух и все-все-

Знать особенности сказок. Уметь выделять главных героев, высказывать к ним своё отношение,

64.

15.05

А.Толстой Золотой ключик, или Приключения Буратино

КУ

Пересказ сказки.

бечевкой

шарманщик

А.Толстой Золотой ключик, или Приключения Буратино

Знать особенности сказок. Уметь выделять главных героев, высказывать к ним своё отношение,

65.

19.05

И. Никитин «Вечер ясен и тих…»


КУ

Заучивание стихотворения наизусть

ясен

тростники

взошел

И. Никитин «Вечер ясен и тих…»


Знать название стихотворения. Уметь выразительно читать стихотворение наизусть. Уметь отвечать на вопросы.

66.

22.05

По Н.Носову. Огородники


КУ

Читают вслух правильно и выразительно

мать

выкорчевать

По Н.Носову. Огородники


Навык работы с учебником

67.

26.05

И.Антонов У речки.


КУ

Выразительное чтение стихотворения

шест

робко

И.Антонов У речки.


Понимать смысл прочитанного стихотворения с помощью наводящих вопросов учителя

68.

29.05

М.Пришвин Золотой луг


КУ

Активно участвовать в беседе. Анализ содержания текста.

промысел

деловито


М.Пришвин Золотой луг


Уметь отвечать на вопросы



Список литературы, ЭОР, ЦОР для уроков:


  1. «Методика преподавания русского языка в специальной коррекционной школе VIII вида» Н.Г. Галунчикова Москва: ВЛАДОС 1999г.

  2. Презентации в программах Power Point/

      1. ЭОР. 1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы
      2. Интерактивный тренажер «Пишу правильно»
      3. Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


Результаты освоения рабочей учебной программы


Планируемые результаты:


Личностные результаты:


Привить интерес к обучению.

Развивать речь, формировать правильную артикуляцию и дикцию, слуховое восприятие и речевой слух.

Формировать у детей общеречевых навыков, развивать слуховое и зрительное восприятие, совершенствовать произношение и пространственную ориентировку, а также развивать мелкие мышцы рук.

Развивать зрительное восприятие.


Коммуникативные результаты:


Выполнять упражнения по предложенному учителем образцу, по памяти, по словесной инструкции.

Научить слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции, отвечать на вопросы.


Предметные результаты:


Овладеть навыками сознательного и по возможности выразительного чтения.

Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя;

Читать печатный и письменный текст;

Участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания,

  1. Требования к оцениванию.


Оценивание обучающихся осуществляется на основе индивидуально-дифференцированного подхода с учетом индивидуальных особенностей ребенка, согласно основных требований к знаниям и умениям обучающихся.


Критерии оценивания знаний, умений, навыков обучающихся по предметам:

1. Оптимальный уровень (соответствует отметке «5»): - выполняет задания самостоятельно; - выполняет задания по образцу; - выполняет задания по подражанию; - выполняет задания по словесной инструкции.

2. Допустимый уровень (соответствует отметке «4», «3»): - выполняет задания самостоятельно после предложенной помощи; - выполняет задания по образцу после предложенной помощи; - выполняет задания по подражанию после предложенной помощи; - выполняет задания по словесной инструкции после предложенной помощи.

3. Недопустимый уровень (соответствует отметке «2»): - задания самостоятельно не выполняет, помощь не принимает; - задания по образцу не выполняет, помощь не принимает; - задания по подражанию не выполняет, помощь не принимает; - задания по словесной инструкции не выполняет, помощь не принимает.

11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по чтению 9 класс "Особый ребёнок"

Автор: Пасько Ирина Викторовна

Дата: 11.08.2017

Номер свидетельства: 425233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа Чтение 4 класс "Особый ребёнок"."
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia_proghramma_chtieniie_4_klass_osobyi_riebionok"
    ["file_id"] => string(6) "344589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474302966"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по предмету "Мир растений и животных" 8 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_priedmietu_mir_rastienii_i_zhivotnykh_8_klass_osobyi_rie"
    ["file_id"] => string(6) "472158"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1528108191"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК " Планета Знаний" "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-1-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "149329"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420132010"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе ПНШ "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "206819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430285821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства