Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительный, 1-4 классы" под редакцией В.В.Воронковой-М.:Просвещение, 2010. Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по письму и развитию речи »
ОГКОУ «Шарьинская школа-интернат»
«Согласовано»:
Заместитель директора по УР
Чернятьева С.Л. ___________________
« 30» августа 2013 г
«Утверждаю»:
Директор школы-интерната:
Малашина С.А. _________________
«30» августа 2013 г
Рабочая программа
по письму и развитию речи
4 класс
Срок реализации: 1 год
Программа составлена учителем
ОГКОУ «Шарьинской школы-интерната»
Богачевой М.Е.
Программа рассмотрена на заседании МО учителей
Протокол №_1_от «_28_»__августа__2013 г
Руководитель МО:____________________
(Богачева М.Е.)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2010. Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник А.К. Аксеновой, Н.Г. Галунчиковой «Русский язык». Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2009.
В начальном обучении предмет письмо и развитие речи занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета письмо и развитие речи носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют успешность всего школьного обучения.
Структурно и содержательнопрограмма для 4 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков русского языка во 2 - 3 классах.
Основной целью курса являются: создать условия для овладения учащимися элементарными знаниями по грамматике; формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.
Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой является коррекционная и практическая направленность, индивидуализация обучения. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Усвоение элементов фонетики, грамматики и правописания осуществляется в процессе обучения одновременно с умственным и речевым развитием.
Программа по грамматике и правописанию включает следующие разделы: повторение; звуки и буквы; слово; предложение; связная речь; письмо и чистописание.
Фонетико-фонематические нарушения учащихся затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого особое внимание в 4 классе уделяется звукобуквенному анализу, который является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
В процессе практических грамматических упражнений изучаются различные разряды слов – названия предметов, действий, признаков, родственные слова. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обозначение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания.
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки учащихся к самостоятельной жизни, к общению. Постепенно в процессе упражнений у учащихся формируются навыки построения разной степени распространённости простого предложения. Одновременно идёт закрепление орфографических и пунктуационных навыков.
На уроках письма особое внимание уделяется формированию навыков связанной письменной речи, т.к. возможности школьников излагать свои мысли в письменной форме, весьма ограничены. В связи с этим ведётся постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию.
В 4 классе проводятся подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
Графические навыки у учащихся совершенствуются к 4-му классу. Трудности формирования графических навыков у учащихся с ОВЗ часто бывают связаны с недостатком развития движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Эта работа заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок в списывании с рукописного и печатного текста.
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 173 часа, из расчета 5 часов в неделю, в том числе 19 часов отводится для проведения контрольных работ.
Количество часов в I четверти – 44.
Количество часов во II четверти – 35.
Количество часов в III четверти – 50.
Количество часов в IV четверти – 45.
Основной формой организации процесса обучения письму и развитию речи является урок.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;
анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);
списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
писать под диктовку предложения и тексты (30 – 35 слов).
Учащиеся должны знать:
алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре.
Учебно-тематический план
№
Наименование разделов
Всего
часов
Из них
контрольные работы
1.
Повторение.
6
2.
Звуки и буквы.
72
9
3.
Слово.
44
5
4.
Предложение.
39
4
6.
Повторение пройденного.
12
1
Итого:
173
19
Содержание программы
Повторение пройденного в начале года
Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
Звуки и буквы
Алфавит; употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и.
Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.
Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).
Слово
Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.
Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.
Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Разделительный ъ.
Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
Предложение
Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.
Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.
Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).
Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).
Связная речь
Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.
Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.
Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам.
Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.
Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.
Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.
Письмо и чистописание
Выработка навыка правильного и аккуратного письма и списывание с дальнейшим ускорением темпа письма.
Четкое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв:
1 группа – И, Ц, Ч, Л, М, А, Ш, Щ;
2 группа - О, С, З, Х, Ж, Е, Э, Я;
3 группа – У, Н, К, Ю, Р,В;
4 группа - Г, П, Т, Б, Ф, Д.
Списывание рукописного и печатного текстов целыми словами и словосочетаниями.
Списывание предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв или слов.
Выборочное списывание по указанию учителя.
Письмо под диктовку предложений и связных текстов с соблюдением правил правописания.
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
различение разрядов слов – названия предметов, действий, признаков,
работа с предложением: его построение, установление связи слов в предложении, нахождение главных и второстепенных членов предложения,
ответы на последовательно – поставленные вопросы,
совершенствование графического навыка,
списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку,
самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию самостоятельности и самоконтролю,
работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя,
развёрнутые объяснения при написании слов с изученными орфограммами, что содействует развитию речи и мышления, приучают к осознанному выполнению задания,
работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок.
Межпредметные связи
Математика. Счёт в пределах 200. Употребление числа с названием месяца. Поиск нужной страницы в учебнике.
Изобразительное искусство. Различать цвета при выполнении звуко-буквенного анализа слов.
Развитие речи на основе предметов и явлений окружающей действительности. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Использование в речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связи и отношений между реальными объектами.
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по письму и развитию речи
При оценке устных ответов по письму и развитию речи принимаются во внимание:
правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания;
г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками.
Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.
В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.
За одну ошибку в диктанте считается:
а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;
б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки све однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.
Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает 2-3 ошибки.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.
Литература:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
Русский язык. 4 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида / А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова –5-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001
Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.
№ урока
Кол-во часов
Тема урока
Тип урока
Вид контроля
Цель урока
Коррекционная задача
Работа с текстом
Словарь
Оборудование
I четверть.
6
Повторение. Текст.
1
1
Понятие о тексте. Предложение. Оформление группы предложений в текст.
Комбинированный
Текущий
Повторить понятие текст.
Развивать орфографическую зоркость при списывании предложений
Деление текста по теме «Осень», с.4, упр.3
Таблица «Предложение»
2
1
Заголовок текста, отображающий тему. Окончания.
Учить подбирать заголовок к тексту.
Развивать операции анализа и синтеза.
Дописывание предложений в тексте «Птицы» с. 5, упр.6.
Карточки «Предложение»
3
1
Главная мысль текста. Состояние предложений.
Учить выделять главную мысль в тексте.
Развивать связную речь при ответах на вопросы полными предложениями.
Решать
Считать
Словарь
4
1
Составление предложений.
Учить составлять предложения по схемам.
Развивать письменную речь.
Составление предложений по опорным словам с.9, упр.16.
Опорные слова
5
1
Последовательность предложений в тексте. Деформированный текст.
Учить выстраивать предложения в правильном порядке.
Корригировать объем внимания.
Изменение слов по смыслу с.10 упр.17
Пример
6
1
Части текста. Красная строка.
Учить выделять красную строку.
Развивать глазомер при выделении красной строки.
Восстановление нарушенной последовательности частей текста «Хлеб» с.11 упр.20
№ урока
Кол-во часов
Тема урока
Тип урока
Вид контроля
Цель урока
Коррекционная задача
Работа с текстом
Словарь
Оборудование
5
Звуки и буквы.
7
1
Звуки и буквы. Алфавит.
Комбинированный
Текущий
Учить записывать слова в алфавитном порядке.
Развивать долговременную память
Составление предложений из словосочетаний с.18, упр. 4.
Пшеница
Алфавит, лента букв.
8
1
Звукобуквенный анализ слов.
Учить анализировать слова.
Развивать фонематический слух.
Лента букв.
Предметная картинка хлеба. Плакат.
9
1
Соотнесение звука и буквы в словах.
Учить соотносить звуки и буквы.
Развивать логическое мышление.
Составление рассказа «Хлеб» по картинке. Завершение рассказа 1-2 предложениями о своем отношении к поступку героя. С.17, упр.13.
Алфавит, лента букв.
10
1
Входная контрольная работа. Диктант «Осень»
Проверить остаточные знания
Развивать самостоятельность
11
1
Случаи несоответствия звука и буквы в словах.
Учить находить случаи несоответствия.
Развивать операции анализа и синтеза.
Алфавит, лента букв.
6
Мягкий знак на конце и в середине слова.
12
1
Обозначение мягкости согласных на письме.
Комбинированный
Текущий
Учить означать мягкость согласных на письме.
Развивать орфографическую зоркость.
Корабль
Памятка правописания мягкого знака.
13
1
Различие твердых и мягких согласных.
Учить различать твердые и мягкие согласные.
Развивать мелкую мускулатуру рук.
Человек.
Правило правописания словарь.
14
1
Дифференциация твердых и мягких согласных.
Учить дифференциро-вать твердые и мягкие согласные.
Корригировать фонематический слух.
Работа с деформирован-ным текстом. Выбор заголовка: «Ёжик», «Смешная история», «Глупый ёж» с.24, упр.16.
Картинка для работы с текстом.
№ урока
Кол-во часов
Тема урока
Тип урока
Вид контроля
Цель урока
Коррекционная задача
Работа с текстом
Словарь
Оборудование
15
1
Упражнения в написании слов с мягким знаком на конце
Комбинированный
Текущий
Отрабатывать умение писать мягкий знак в начале и середине слова словах.
Корригировать объем внимания.
Составление предложе-ний по картинке что можно и что нельзя делать в лесу стр.25 упр.18
Иллюстрация леса.
16
1
Упражнения в написании слов с мягким знаком в середине
Развивать орфографическую зоркость.
17
1
Контрольное списывание «Котенок»
Проверить умения детей списывать с печатного текста.
Развивать зрительное восприятие.
Котенок.
Ваня и Маша играли во дворе с котенком. Вдруг подбежала собака. Маша испугалась и убежала. Ваня бросился на землю и загородил котенка. Он спас его от собаки. Дети перестали ходить с котенком на дорогу.
6
Разделительный мягкий знак.
18
1
Правило о разделительном мягком знаке. Сравнение по смыслу и произношению, написанию слов типа: СЕМЯ - СЕМЬЯ.
Комбинированный
Текущий
Изучить правило правописания разделительного мягкого знака.
Развивать операцию анализа и синтеза.
Работа над интонацией.с.27, упр.4
Деревня
Памятка правописания мягкого знака.
19
1
Правописание слов с разд.Ь
Учить писать слова с разделительным мягким знаком.
Развивать словарный запас.
Подбор заголовка стр.11, упр.11
Здоровье
Памятка правописания мягкого знака.
20
1
Правила переноса слов при письме с изученными орфограммами
Повторить правило переноса слов
Корригировать объем внимания.
Понятие о теме
Высказывания стр.32, упр.19
Аптека
Памятка переноса слов.
21
1
Дифференциация слов с Ь, указывающих на мягкость согласного и слов с разд.Ь.
Учить распознавать мягкий знак и разделительный мягкий знак.
Развивать самостоятельность при выполнении заданий.
Карточки со словами.
22
1
Диктант «Осень» по теме: Разделительный мягкий знак
Контрольный
Фронтальный
Проверить знания детей.
Развивать фонематический слух.
Пришла осень. Ветер стал злым. На землю надают сухие листья. Они греют корни растений. Пусть льёт дождь и воет вьюга. Деревья уснут до весны.
№ урока
Кол-во часов
Тема урока
Тип урока
Вид контроля
Цель урока
Коррекционная задача
Работа с текстом
Словарь
Оборудование
23
1
Работа над ошибками.
Составление рассказа по картинке.
Комбинированный
Текущий
Учить делать работу над ошибками.
Развивать орфографическую зоркость.
Составление ответов на вопросы по картинке стр. 34, упр. 23.
Картинка. Для составления предложений.
8
Гласные после шипящих
24
1
Сочетание гласных с шипящими: ЖИ-ШИ.
Комбинированный
Текущий
Продолжать знакомить детей с право-писанием гласных после шипящих.
Развивать орфографическую зоркость.
Работа с деформированным текстом. Определение темы, озаглавливание рассказа с. 38, упр.9.
Памятка правописания гласных после шипящих.
25
1
Сочетание гласных с шипящими: ЧА-ЩА.
Отрабатывать умение писать сочетание ча-ща.
Развивать мелкую мускулатуру.
Земляника.
Памятка правописания гласных после шипящих. Словарь.
26
1
Сочетание гласных с шипящими: ЧУ- ЩУ.
Отрабатывать умение писать сочетание чу-щу.
Развивать фонематический слух.
Составление рассказа о котенке.
Экскурсия.
Памятка правописания гласных после шипящих. Словарь.
27
1
Дифференциация изученных орфограмм.
Учить находить и выписывать изученные орфограммы.
Корригировать объем внимания.
Дописывание предложений по своим наблюдениям с.40, упр.17.
Памятка правописания гласных после шипящих. Словарь.
28
1
Составление текста по серии картинок
Учить составлять предложения на заданную тему.
Развивать письменную речь
29
1
Контрольное списывание «Роща» по теме Гласные после шипящих
Урок контроля
Проверить знания детей
Развивать фонематический слух
Роща. Рощами называют небольшие леса. Чудесная березовая роща за нашим селом. Как там хорошо! Стучат пёстрые дятлы. Свищут синицы. Трещат сороки. Много гнёзд в роще. Здесь как в сказке!
30
1
Работа над ошибками. Составление рассказа по картине «Осень в жизни зверей»
Комбинированный
Учить делать работу над ошибками.
Развивать орфографическую зоркость.
31
1
Работа с деформированным текстом
Повторить правило переноса слов
Развивать орфографическую зоркость.
Работа с деформированным текстом. Определение темы, озаглавливание рассказа.
№ урока
Кол-во часов
Тема урока
Тип урока
Вид контроля
Цель урока
Коррекционная задача
Работа с текстом
Словарь.
Оборудование
12
Правописание звонких и глухих согласных в конце и в середине слова
32
1
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
Комбинированный
Текущий
Учить писать парные согласные на конце слова.
Расширять словарный запас
Памятка правописании парных согласных. словарь
33
1
Подбор проверочных слов путем изменения формы слова.
Учить подбирать проверочные слова
Корригировать произвольное внимание
Составление предложений
Берег
34
1
Правописание звонких и глухих согласных в середине слова.
Комбинированный
Текущий
Учить писать слова с парными согласными в середине слова
Развивать фонематический слух.
Обед.
Памятка правописании парных согласных.
35
1
Правило проверки звонких и глухих согласных в середине слова.
Учить подбирать проверочные слова.
Развитие слухового восприятия.
Составление плана к тексту «Травы», с.45, упр.11
Памятка правописании парных согласных.
36
1
Подбор к предлагаемым словам проверочных, родственных слов по образцу.
Учить выполнять задания по образцу.
Развитие причинно-следственных связей.
Автобус
Памятка правописании парных согласных. словарь
37
1
Объяснение правописания звонких и глухих согласных в середине слова.
Учить комментировать при письме проверочных слов.
Развитие правильного произношения.
Билет.
Памятка правописании парных согласных. словарь
38
1
Объяснение правописания звонких и глухих согласных в середине слова.
Учить объяснять правописание звонких и глухих в середине слова.
Пополнение активного словаря.
Нахождение в тексте «Ястреб», с.69, упр.37
Ястреб.
Памятка правописании парных согласных. словарь
39
1
Дифференциация правописания звонких и глухих согласных в словах.
Дифференцировать правописание парных согласных
Развивать произвольное внимание.
Работа с деформированными предложениями.стр.57, упр.57
Памятки на изученные правила.
№ урока
Кол-во часов
Тема урока
Тип урока
Вид контроля
Цель урока
Коррекционная задача
Работа с текстом
Словарь.
Оборудование
40
1
Дифференциация изученных орфограмм.
Повторить пройденные орфограммы.
Развивать произвольное внимание.
Таблицы по изученным орфограммам.
41
1
Контрольный диктант «Осенний дождь» по теме Правописание звонких и глухих согласных в конце и в середине слова
контрольный
фронтальный
Проверить знания детей.
Развивать самостоятельность при выполнении работы.
Осенний дождь.
Ночью шумел дождь. Митя проснулся рано и глянул в сад. На дорожках грязь и лужи. Мокли крыши. Мокли птицы. Мокрым был сад. У березки с листьев капала вода. Темная туча плакала осенним дождем
42
1
Работа над ошибками.
Составление рассказа «Осень»
Комбинированный
Текущий
Учить составлять предложения по опорным словам.
Развивать произвольное внимание.
Составление предложений по опорным словам стр. 59, упр.51.
Картина «Осень»
43
1
Обобщение пройденного. Составление рассказа по картине «Поздняя осень»
8
II четверть
Ударные и безударные гласные.
44
1
Ударение.
Комбинированный
Текущий
Знакомить детей с ударением.
Развитие слухового восприятия.
45
1
Различение ударных и безударных гласных.
Учить различать ударные и безударные гласные.
Развитие мелкой моторики кистей рук.
Запись рассказа по плану, подбор заголовка к тексту, с.60, упр.4
Магазин.
Предметная картинка зоомагазина
Словарь.
46
1
Соотнесение гласного звука и буквы.
Учить соотносить гласные звуки и буквы.
Развитие мыслительной деятельности.
Письмо по памяти, с.62,упр.10
Фабрика
Предметная картинка. Словарь.
47
1
Выделение случаев несоответствия гласного звука и буквы.
Учить выявлять случаи несоответствия.
Развитие произвольного внимания.
Подбор заголовка к тексту с.64, упр.16.
Таблица подбора проверочных слов.
№ урока
Кол-во часов
Тема урока
Тип урока
Вид контроля
Цель урока
Коррекционная задача
Работа с текстом
Словарь.
Оборудование
48
1
Изложение «Котенок»
Учить с помощью учителя писать изложение.
Развивать письменную речь.
Котенок.
Проснулся котенок в корзине. Он сел и положил лапы на край. На полу лежал клубок. Вылез котенок из корзины. Он подошел и тронул его. Клубок укатился под шкаф.
49
1
Правописание безударных гласных в корне слова.
Комбинированный
Текущий
Учить писать безударную гласную в корне слова
Развивать долговременную память
Таблица.
50
1
Правило проверки безударных гласных в корне слова.
Учить проверять безударную гласную в корне слова
Развивать операции анализа и синтеза
Схемы, таблица «Безударные гласные»
51
1
Работа со словарными словами.
Учить работать со словарем
Развивать орфографическую зоркость
Словарь.
15
Правописание безударных гласных.
52
1
Проверка написания безударных гласных в корне слова путем изменения формы слова
Комбинированный
Текущий
Учить изменять форму слова для проверки безударной гласной
Корригировать объем внимания
Памятки проверки безударной гласной.
53
1
Упражнение в подборе проверочных слов с безударной гласной путем изменения формы слова.
Учить изменять форму слова
Развивать связную речь через устные ответы детей
Подбор слов по смыслустр.66, упр.7
Схемы, таблица «Безударные гласные»
54
1
Алгоритм рассуждения написания слов с безударной гласной.
Учить рассуждать при подборе проверочных слов
Развивать активный словарь
Описание явлений природы с опорой на вопросы, с.67, упр.9.
Иней
Схемы, таблица «Безударные гласные». Словарь.
55
1
Объяснение написания слов с безударной гласной. Работа по опорным таблицам.
Учить объяснять правильность выбора проверочных слов
Корригировать словарный запас детей
Кроссворд стр. 69
№ урока
Кол-во часов
Тема урока
Тип урока
Вид контроля
Цель урока
Коррекционная задача
Работа с текстом
Словарь.
Оборудование
56
1
Работа с деформированным текстом.
Комбинированный
Текущий
Учить составлять текст в правильной последовательности
Развивать причинно-следственные связи
Деформированный текст стр.71, упр.23
Шофер.
Словари, иллюстрация с видами транспорта.
57
1
Составление ответов на вопросы по рассказу «Ромашка в январе».
Закрепление способов проверки безударной гласной в корне слова.
Учить коллективно, составлять сочинение
Развивать письменную речь
Работа по вопросам упр. 26, стр.72
Цветные карандаши, краски.
58
1
Правописание безударной гласной в корне слова.
Учить писать безударные гласные в корне слова
Развивать орфографическую зоркость
Письмо по памяти стр.74, упр.34
Завтрак.
Словарь.
59
1
Контрольное списывание «Зимние игры».
контрольный
фронтальный
Проверить знания детей.
Развивать самостоятельность при выполнении работы.
Зимние игры.
У школы высокая горка. Весь день там толпа детей. У всех санки. У Вити самые большие. Пришли Люба и Катя. Они сели на санки Вити. Хорошо лететь с горки вместе.
60
1
Составление рассказа по опорным словам.
Комбинированный
Текущий
Учить составлять рассказ по опорным словам
Расширять словарный запас детей
Составление ответов на вопросы.
Таблица со словами
61
1
Выделение слов на правописание безударной гласной.
Учить выделять слова с безударной гласной
Развивать причинно-следственные связи
Составление предложений по своим наблюдениям «Что я вижу за окном»
Памятка с правилами.
62
1
Коллективное сочинение по картинке «Спасение котят»
Учить составлять вопросы по заданной теме
Развивать письменную речь
Стр.76, упр.37
Иллюстрация.
63
1
Упражнения в закреплении способов проверки безударной гласной в корне слова.
Отрабатывать умение подбирать проверочные слова
Развивать словарный запас детей
Составление предложений со словарными словами.
№ урока
Кол-во часов
Тема урока
Тип урока
Вид контроля
Цель урока
Коррекционная задача
Работа с текстом
Словарь.
Оборудование
64
1
Упражнения в написании безударной гласной.
Комбинированный
Текущий
Учить писать безударную гласную в корне
Развивать самостоятельность детей при подборе безударной гласной
65
1
Диктант «Зима» по теме :Правописание безударных гласных
Контрольный
фронтальный
Проверить знания детей
Развивать фонематический слух
Зима.
Пришла зима. Всюду большие сугробы. Замерзли озеро и река. Поля и холмы под пушистым ковром. Стоят сильные морозы. Трудно теперь птицам. Целый день они ищут корм. Школьники повесили в садах и парках кормушки.
66
1
Работа над ошибками.
Дополнение текста предложениями.
Комбинированный
Текущий
Учить делать работу над ошибками
Развивать орфографическую зоркость
Стр.77, упр.39
12
Непроверяемые безударные гласные.
67
1
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными
Изучение нового
Текущий
Учить писать слова с непроверяемыми безударными гласными
Развивать причинно-следственные связи
Дописывание предложений стр.78, упр.3
Памятка.
68
1
Упражнение в написании слов с непроверяемыми безударными гласными.
Комбинированный
Текущий
Отрабатывать умение писать слова с непроверяемыми безударными гласными
Корригировать объем внимания
Дополнение предложений стр.79, упр.5
Автомо-биль, метро, трамвай
Картинки с видами транспорта.
69
1
Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.
Учить дифференцировать слова с проверяемой и непроверяемыми безударными гласными
Развивать орфографическую зоркость
Составление ответов на вопросы стр.80, упр. 9.
Картина «Зима»
№ урока
Кол-во часов
Тема урока
Тип урока
Вид контроля
Цель урока
Коррекционная задача
Работа с текстом
Словарь.
Оборудование
70
1
Правописание слов со звонкими и глухими согласными.
Комбинированный
Текущий
Учить писать слова со звонкими и глухими согласными
Развивать звукобуквенный анализ
Работа с предложениями стр. 82, упр. 16
Спасибо.
Словарь.
71
1
Дифференциация орфограмм с безударными гласными и со звонкими и глухими согласными в корне.
Учить дифференцировать орфограммы с безударными гласными и со звонкими и глухими согласными в корне
Развивать орфографическую зоркость
Работа с деформированным текстом стр.84, упр.25
Трактор.
Словарь, иллюстрация трактора.
72
1
Контрольное списывание «Художники»
контрольный
фронтальный
Проверить знания детей по теме: «Непроверяемые безударные гласные в корне слова»
Развивать самостоятельность при выполнении задания
Художники.
Олег Рыбкин и Люся Дружкова хорошо рисуют. Мы рисовали картинки к сказкам. У наших художников рисунки лучше всех. Люся нарисовала избушку на курьих ножках. У Олега на картинке Царевна-лягушка.
73
1
Работа над ошибками. Составление рассказа по серии картинок
Комбинированный
Текущий
Учить выполнять работу над ошибками
Развивать орфографическую зоркость
74
1
Работа со словарными словами.
Составление рассказа по аналогии. Стр. 85, упр26
Игрушки котенка и щенка.
75
1
Дифференциация изученных орфограмм.
Учить выделять орфограммы в словах
Развивать слуховое восприятие
Составление ответов на вопросы стр.85, упр27
Иллюстрация к сказке «Снегурочка».
76
1
Составление предложений по теме: «Зима».
Учить составлять предложения по заданной теме
Развивать связную речь детей
Составление ответов на вопросы стр.86, упр.30
Картина «Зима».
№ урока
Кол-во часов
Тема урока
Тип урока
Вид контроля
Цель урока
Коррекционная задача
Работа с текстом
Словарь.
Оборудование
77
1
Диктант «Верные следы» по теме Непроверяемые безударные гласные
Урок контроля
Текущий
Проверить знания детей по теме: Непроверяемые безударные гласные
Развивать самостоя-тельность при выполнении задания
Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята, стали кричать. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробежала собака. Она всегда приведет к жилью.
78
1
Работа над ошибками. Дополнение текста предложениями
III четверть
19
Слово.
79
1
Выделение слов, обозначающих предметы и их различие по вопросам кто? что?
Изучение нового
Текущий
Учить выделять слова названия предметов.
Развивать долговременную память.
Составление предложений по теме: «Дикие животные»
Иллюстрации диких животных.
80
1
Изменение формы слова, обозначающих предметы, использование при этом вопросов.
Комбинированный
Текущий
Учить ставить вопросы к словам.
Развивать операции анализа и синтеза.
Портрет.
Портрет. Словарь.
81
1
Постановка вопросов к словам.
Учить ставить вопросы к словам.
Развивать логическое мышление.
Дописывание предложений упр. 92, упр.10
Квартира, телефон
Памятка. Словарь.
82
1
Различение формы слова, обозначающие действия предметов.
Изучение нового
Текущий
Учить выделять слова-действия.
Корригированние объема внимания.
.
Памятка.
83
1
Использование вопросов в упражнении на словообразование.
Комбинированный
Текущий
Учить ставить вопросы.
Развивать связную речь.
Дописывание предложений.стр.96, упр. 17
Памятка.
84
1
Выделение слов, обозначающих предметов и с помощью вопросов.
Учить ставить вопросы к словам.
Развивать причинно-следственные связи.
Составление словосочетаний по картинке стр.99, упр. 21
Памятка.
85
1
Работа со словарными словами
Учить находить слова действия.
Развивать слуховое восприятие.
Составление рассказа по аналогии стр.99, упр 26
Телевизор.
Памятка.
№ урока
Кол-во часов
Тема урока
Тип урока
Вид контроля
Цель урока
Коррекционная задача
Работа с текстом
Словарь.
Оборудование
86
1
Название признаков
Комбинированный
Текущий
Знакомить с названиями действий.
Развивать словарный запас
Составить предложения по заданной теме.
Памятка с вопросами.
87
1
Выделение слов, обозначающих признаки.
Учить находить лова признаки.
Развивать слуховое восприятие.
Составление ответов на вопросы стр.104, упр.35
Огромный
Словари.
88
1
Контрольное списывание «Синичка»
контрольный
фронтальный
Проверить умение списывать с печатного текста.
Развивать зрительное восприятие.
Синичка.
У маленькой синички нет гнезда. Целый день она прыгает по веткам. Ночью спит в пустом дупле. В лесу тихо. Поля укрыл снег. Синичка летит ближе к домам. Синичка – народ бойкий.
89
1
Различие формы слова, обозначающие признаки предметов.
Комбинированный
Текущий
Учить изменять формы слова.
Развивать словарный запас.
Замена словами синонимами стр.107,упр. 41
Памятка с вопросами
90
1
Согласование признаков с предметами.
Учить составлять словосочетания.
Развивать словарный запас.
Памятка с вопросами
91
1
Составление словосочетаний со словами предметами, действиями, признаками.
Учить составлять сочетания по заданной схеме.
Развивать орфографическую зоркость.
Дописывание предложений стр.109, упр.50
Памятка с вопросами
92
1
Обобщение знаний о словах, обозначающих название предметов и их действия и признаки.
Учить выделять название предметов и их действия и признаки.
Развивать причинно-следственные связи.
Памятка с вопросами
93
1
Составление рассказа-описания.
Учить описывать внешний вид щенка.
Развивать письменную речь
Стр.111,упр. 55
94
1
Контрольная работа по теме: «Слово».
Контрольный
фронтальный
Проверить знания детей по теме.
Развивать самостоятельность.
1) Запиши предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ.
Встреча в лесу.
Это гадюка грелась на солнце.
Дети пошли в лес.
На дорожке дети увидели серый клубок.
Вдруг из клубка поднялась змеиная голова.
Ребята испугались и убежали.
2) Во 2-ом предложении подчеркнуть название предметов, признаков, действий предметов.
1) Запиши предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Смелый поступок.
Вдруг раздалось мычание коров.
Рано утром Толя пошел ловить рыбу.
Горела крыша колхозного коровника.
Толя не растерялся и быстро открыл двери.
Коровы были спасены.
2) В 3-ем предложении подчеркнуть название предметов, признаков, и действий предметов.
№ урока
Кол-во часов
Тема урока
Тип урока
Вид контроля
Цель урока
Коррекционная задача
Работа с текстом
Словарь.
Оборудование
95
1
Работа над ошибками.
Составление предложений по теме: «Зима».
Комбинированный
Текущий
Учить делать работу над ошибками.
Развивать орфографическую зоркость.
Стр.111,упр. 57
96
1
Выделение главных и второстепенных слов в предложении.
Учить ставить вопросы и выделять их на письме.
Развивать словарный запас.
97
1
Повторение. Главные и второстепенные слова в предложении
Закрепить умения составлять предложения
Развивать связную, письменную речь.
6
Имена собственные.
98
1
Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.
Комбинированный
Текущий
Учить писать имена собственные.
Развивать орфографичес-кую зоркость.
Памятки правописания имен собственных
99
1
Большая буква в название городов, деревень, сёл.
Учить писать названия городов, деревень и сел
Развивать зрительное восприятие.
Составление предложений по заданной теме.
Россия.
100
1
Большая буква в название рек, морей, гор.
Учить писать названия рек, морей, гор.
Расширять кругозор детей.
Постановка точки в конце предложения стр.115,упр.9
101
1
Правописание имен собственных.
Отрабатывать умение писать имена собственные.
Развивать долговременную память.
Товарищи. Артём Иванов живёт в городе Белгород. Дом Артёма на улице Победы. На праздник я ездил к другу. Мы ходили на площадь. Там был парад. Летом Артём приедет в наш город Губкин.
102
1
Диктант «Товарищи» по теме: «Имена собственные»
Комбинированный
Текущий
Закрепить знания детей по теме.
Развивать орфографическую зоркость.
103
1
Составление текста по картине «Зимние забавы».
Учить составлять предложения.
Развивать письменную речь
8
Предлог.
104
1
Предлог как отдельное слово
Комбинированный
Текущий
Знакомить детей с предлогами.
Развивать словарный запас.
Лестница.
Памятка правописания предлогов.
105
1
Предлоги ДО, БЕЗ, НАД, ОКОЛО, ПЕРЕД и их раздельное написание.
Учить писать предлоги со словами.
Развивать орфографическую зоркость.
Работа с деформированным текстом стр.120,упр. 6
№ урока
Кол-во часов
Тема урока
Тип урока
Вид контроля
Цель урока
Коррекционная задача
Работа с текстом
Словарь.
Оборудование
106
1
Произношение предлогов В, ПОД, НАД, БЕЗ, С, ИЗ, К в зависимости от рядом стоящего рядом слова и их написание
Учить четко произносить предлоги и выделять их в речи.
Развивать причинно-следственные связи.
107
1
Употребление предлогов в речи и их правописание.
Учить составлять предложения с предлогами.
Развивать слуховое восприятие.
Выделение главной мысли в тексте стр. 123,упр.14
108
1
Правописание предлогов со словами.
Учить выделять предлоги на схемах.
Развивать мелкую мускулатуру рук.
Работа с деформирован-ным текстом стр.124, упр.16
109
1
Диктант «Данила» по теме :Предлог
контрольный
фронтальный
Проверить знания детей.
Развивать слуховое восприятие.
Данила.
У лесника Ивана жил кот Данила. Стал разбойник губить птиц. Однажды Иван услышал кошачий крик. Данила лез в гнездо. Тонкая ветка прогнулась. От страха Данила закричал. Потом упал на землю и убежал.
110
1
Работа над ошибками.
Дописывание предложений.
Комбинированный
Текущий
Учить выполнять работу над ошибками.
Развивать операцию анализа и синтеза.
Минута.
111
1
Разделительный твердый знак.
Изучение нового
Текущий
Учить писать слова с разделительным твердым знаком.
Развивать орфографическую зоркость.
Составление предложений на заданную тему.
Памятка правописания твердого знака.
10
Родственные слова.
112
1
Родственные слова.
Комбинированный
Текущий
Знакомит с понятие родственные слова.
Развивать словарный запас.
Памятка написания однокоренных слов.
113
1
Выделение корня и установления общности смысла
Учить выделять корень в однокоренных словах.
Развивать зрительное восприятие.
Составлять предложения на заданную тему.
114
1
Единообразное написание корня в родственных словах
Учить подбирать однокоренные слова для проверки орфограмм.
Развевать мелкую моторику рук
Составить предложение по картинке стр. 133, упр.11
№ урока
Кол-во часов
Тема урока
Тип урока
Вид контроля
Цель урока
Коррекционная задача
Работа с текстом
Словарь.
Оборудование
115
1
Единообразное написание орфограмм в ряду родственных слов.
Учить единообразно, писать орфограммы в ряду родственных слов
Корригировать объем внимания
Составление рассказа по картинке стр. 134, упр.14
116
1
Подбор однокоренных слов.
Учить подбирать однокоренные слова
Расширять словарный запас
Подобрать заголовок к тексту стр. 137, упр. 23
117
1
Составление однокоренных слов действий и признаков.
Учить однокоренные слова в разных частей речи
Развивать мыслительные процессы
Письмо по памяти стр. 139, упр. 31
118
1
Составление рассказа по картинке.
Учить составлять текст по заданной теме
Развивать письменную речь
Составление рассказа по картинке стр. 140, упр. 32
119
1
Составление сказки о весне.
Учить составлять рассказ по образцу
Развивать связную речь
Стр. 141, упр. 35
120
1
Диктант «Волчата» по теме:
Родственные слова
контрольный
фронтальный
Проверить знание детей
Развивать самостоятельность
Волчата.
Маленькие волчата на волков не похожи. Играют у норы, за жуками бегают. Скулят, как щенки. А ветка затрещит – бегут к норе. Там они ждут мать - волчиху. Волчица несёт им свою добычу.
121
1
Работа над ошибками.
Дифференциация орфограмм
Учить находить ошибки
Развивать орфографическую зоркость
15
Предложение.
122
1
Простое предложение
Комбинированный
Текущий
Знакомить детей с понятием предложение
Корригировать объем внимания
Сочинение по сюжетной картинке и по вопросам, с143, упр.4,
Цыпленок.
123
1
Предложение как единица речи (выражение законченной мысли)
Учить записывать предложения
Развивать связную речь детей
с.144, упр.5
124
1
Порядок слов в предложении.
Учить грамотно составлять предложения
Развивать логическое мышление
Письмо по памяти стр.145, упр.8
Малина, ягода
125
1
Предложение выражает законченную мысль.
Учить дописывать предложений, которые не закончены.
Развивать познавательные способности
Выписывание предложений стр.146, упр.11
№ урока
Кол-во часов
Тема урока
Тип урока
Вид контроля
Цель урока
Коррекционная задача
Работа с текстом
Словарь.
Оборудование
126
1
Предложение как часть текста.
Контрольный
фронтальный
Проверить знания детей
Развивать самостоятельность при выполнении работы
Бобровая осина.
Осенью повалил бобр осину и бросил на берегу. Зимой лоси толстые сучьи обглодали. Зайцы тонкие ветки грызли. Весной на коре сладкий сок выступил. На сок муравьи прибежали. Всех накормила бобровая осина.
127
1
Диктант «Бобровая осина»
128
1
Работа над ошибками.
Составление предложений со словарными словами.
Учить анализировать свои ошибки
Развивать причинно-следственные связи
Работа с деформированным текстом стр.148, упр.21
IV четверть
129
1
Составление текста на заданную тему.
Комбинированный
Комбинированный
Текущий
Текущий
Закреплять умение составлять предложения на заданную тему.
Развивать связную речь
Стр.149, упр.23
130
1
Объединение слов в предложении по смыслу.
Учить устанавливать связь в предложении по смыслу.
Развивать словарный запас детей.
Изменение слов по смыслу стр.150, упр.25
Памятка по предложениям. Словари.
131
1
Дифференциация орфограмм
Учить детей находить орфограммы
Развивать орфографическую зоркость
Составление рассказа по картинке стр. 152, упр. 31
Вагон, вокзал.
132
1
Составление словосочетаний из слов предложения.
Учить находить слова в предложении по вопросам.
Развивать произвольное внимание.
Русский.
133
1
Дополнение предложений.
Учить составлять из словосочетаний полные предложения
Учить под руководством учителя составлять и записывать текст по серии картин.
Развивать связную речь.
Серия сюжетных картин.
№ урока
Кол-во часов
Тема урока
Тип урока
Вид контроля
Цель урока
Коррекционная задача
Работа с текстом
Словарь.
Оборудование
136
1
Контрольное списывание «Весной на полях»
контрольный
фронтальный
Проверить умения детей списывать с печатного текста.
Развивать зрительное восприятие.
Весной на полях. Уже весна. Стоят тёплые дни. Солнце сушит землю. Днем и ночью гудят трактора. Они пашут землю. Жирными пластами ложится она. На шум машин летят грачи. Птицы смело идут по земле. Грачи таскают червей.
13
Знаки препинания в конце предложения.
137
1
Знаки препинания в конце предложения.
Изучение нов-го
Теку-щий
Учить ставить знаки препинания в конце предложения
Развивать интонацию
Постановка знаков препинания в конце предложений.
Памятки знаков препинания в конце предложений. Словари.
138
1
Повествовательные, воск-лицательные предложение их интонационное оформление.
Комбинированный
Текущий
Учить ставить знак препинания в конце предложения согласно интонации
Развивать произносительные навыки
Составление предложений по словосочетаниям стр. 161, упрю9
Лягушка.
139
1
Вопросительные предложе-ния, их интонационное оформление.
Постановка знаков препина-ния в повествовательных и вопросительных предложениях.
Учить распознавать вопросительные и повествовательные предложения
Развивать связную речь детей
Дописывание предложений стр. 164, упр. 19
Ящерица.
141
1
Составление повествова-тельных предложений.
Учить составлять повествовательные предложения
Развивать логическое мышление
Постановка знаков препинания в конце предложений стр.165, 19
142
1
Построение вопросительного предложения
Учить составлять вопросительное предложение
Развивать мелкую моторику рук
Дописывание предложений стр. 166, упр.21
Памятки знаков препинания в конце предложений. Словари.
143
1
Восклицательное предложение.
Учить составлять восклицательное предложение
Развивать орфографическую зоркость
Стр.167, упр. 22
144
1
Диктант «Песня птиц» по теме: Знаки препинания в конце предложения
Проверить знания детей.
Развивать фонематический слух.
Песня птиц.
Зачем поют птицы? Для птиц песни весной - важное дело. Вернулся домой маленький певун и запел. Пусть все знают: это его участок. Здесь будут жить его птенцы. А кто смеет нарушать границу, получит взбучку.
145
1
Работа над ошибками.
Составление предложений по теме: «Весна»
Продолжать учить делать работу над ошибками.
Развивать причинно-следственные связи.
№ урока
Кол-во часов
Тема урока
Тип урока
Вид контроля
Цель урока
Коррекционная задача
Работа с текстом
Словарь.
Оборудование
146
1
Постановка знаков препинания в конце разных предложений.
Комбинированный
Текущий
Учить расставлять знаки препинания в конце разных предложении
Развивать связную речь детей
Дополнение рассказа. Стр. 168, упр.26
Полотенце.
Памятки знаков препинания в конце предложений. Словари.
147
1
Дифференциация предложе-ний с различными знаками в конце предложений.
Учить самостоятель-но составлять предложения.
Развивать фонематический слух
148
1
Изложение «Грибница»
Учить писать небольшое изложение по вопросам учителя.
Развивать письменную, связную речь
Грибница.
Что такое грибница? Это подземные белые нити с узелками. Из узелков растут грибы. Грибница живет сотни лет Как сохранить грибницу? Гриб нельзя рвать. Надо его срезать. Тогда на этом месте вырастут грибы.
Продолжать учить составлять различные предложения.
Развивать письменную речь.
Составление предложений.
Памятки знаков препинания в конце предложений. Словари.
12
Главные и второстепенные слова в предложении.
150
1
Понятие о сказуемом.
Комбинированный
Текущий.
Знакомить с понятием сказуемое.
Развивать операции анализа и синтеза.
Составление предложений стр. 170, упр. 2
Памятки с вопросами.
151
1
Выделение сказуемого в предложении.
Учить ставить вопрос к сказуемому
Развитие орфографической зоркости.
152
1
Понятие о подлежащем.
Знакомить с понятием подлежащее.
Корригировать объем внимания.
Театр.
153
1
Выделение подлежащего в предложении.
Учить выделять в предложение подлежащее.
Развивать мелкую моторику рук.
Озаглавить и списать текст стр. 176, упр.18
№ урока
Кол-во часов
Тема урока
Тип урока
Вид контроля
Цель урока
Коррекционная задача
Работа с текстом
Словарь.
Оборудование
154
1
Выделение подлежащего и сказуемого в предложении.
Комбинированный
Текущий
Учить выделять подлежащее и сказуемое в предложении.
Развивать логическое мышление.
Памятки с вопросами.
155
1
Составление предложений, состоящих из подлежащего и сказуемого.
Учить составлять простые предложения.
Расширять словарный запас детей.
Составление предложение по опорным словам 179, упр.28.
Костюм.
156
1
Понятие о второстепенных словах в предложении.
Знакомить с второстепенными словами в предложениях.
Развивать причинно-следственные связи.
Стр.180, упр. 31
Спасибо.
157
1
Выделение второстепенных слов в предложении.
Учить выделять второстепенные слова в предложении
Развивать аккуратность.
158
1
Изложение «Храбрый дрозд»
Учить писать изложения с помощью учителя.
Развивать письменную речь.
Храбрый дрозд.
Васька увидел на дереве гнездо. В гнезде пищали птенцы. Кот полз к гнезду. Но тут прилетел старый дрозд. Он стал клевать кота в нос и глаза. Испугался кот, скатился с дерева и убежал.
159
1
Грамматический разбор предложения.
Учить разбирать предложение грамматический.
Развивать мелкую мускулатуру рук.
Человек.
160
1
Диктант «Песни гремят»
контрольный
фронтальный
Проверить знания детей.
Развивать слуховое восприятие.
Песни гремят.
Грянул веселый майский гром. Все зазвучало и запело. С треском лопнули почки. Журчит ручей. Тихо поют птицы. Ухает хмурая сова. Кричат трусливые зайцы. Дятлы бьют в лесные барабаны. В мае даже ветер поет.
161
1
Работа над ошибками.
Составление распространен-ных предложений.
Продолжать учить выполнять работу над ошибками.
Развивать словарный запас детей.
№ урока
Кол-во часов
Тема урока
Тип урока
Вид контроля
Цель урока
Коррекционная задача
Работа с текстом
Словарь.
Оборудование
12
Повторение.
162
1
Алфавит.
Комбинированный
Текущий
Повторить с детьми алфавит
Развивать познавательные процессы
Составление ответов на вопросы стр. 181, упр. 3
Лента букв.
163
1
Однокоренные слова.
Закрепить понятие однокоренные слова.
Корригировать объем внимания
Завтрак.
Словарь.
164
1
Безударные гласные.
Повторить правописание безударных гласных
Развивать орфографическую зоркость
Стр. 185, упр 15стр.
Лента букв.
165
1
Парные согласные.
Закреплять умение подбирать парные согласные
Развивать познавательные процессы
186, упр. 20
Деревня.
Памятка правописания парных согл.
166
1
Предлоги.
Закреплять умение выделять предлоги
Развивать операцию анализа и синтеза
Дописывание предложений стр 189, упр. 25
Памятка «Предлоги»
167
1
Предложение.
Закреплять умение оформлять предложение
Развивать познавательные процессы
Фамилия.
168
1
Выделение главных и второстепенных слов в предложении.
Комбинированный
Текущий
Закреплять умение выделять главные и второстепенные слова в предложениях
Развивать мелкую мускулатуру рук при выделении главных и второстепенных слов
Памятка с вопросами к главным и второстепенным словам.
169
1
Красная строка. Деление текста на части.
Закреплять умение писать с красной строки
Развивать глазомер
Стр.194, упр.41
170
1
Знаки препинания в конце предложения.
Закреплять умение ставить знаки препинания в конце предложения
Развивать слуховое восприятие
Деление на предложения стр. 196, упр. 48,49
Памятка знаков препинания.
171
1
Диктант «Рыбная ловля»
контрольный
фронтальный
Проверить знания детей
Развивать самостоятельность при выполнении работы
Рыбная ловля.
Было чудное утро. Мы пошли на рыбную ловлю. По узкой тропке мы шли через овраг. На дне оврага журчал ручей. Мы сели на низком берегу реки. Закинули удочки. Рыба хорошо шла на удочку. Лов был удачный.
172
1
Работа над ошибками. Составление простых и распространенных предложений.
Комбинированный
Текущий
Закреплять умение делать работу над ошибками
Развивать связную речь
173
1
Урок – КВН «Друзья леса»
Закреплять умение составлять распространенные предложения