kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа раскрывает на доступном для обучающихся с ОВЗ VII вида уровне сложившиеся противоречивые отношения между обществом и природой, пути его разрешения. Обучающиеся узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми, как: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения; сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. Наряду с этим рабочая программа способствует формированию у обучающихся убеждения в необходимости охраны природы, как в своём крае, так и в стране, на всей планете. Дети младшего школьного возраста приобретают определённые умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса для детей с ОВЗ»

Красноперекопский учебно-воспитательный комплекс «школа-УПК № 1»


Рассмотрено на МО

Протокол № ___________

от «______»__________________2014 года

Согласовано

Зам.директора по УВР _________________

«_____»_____2014г.

Утверждаю

Директор школы __________________

Г.В.Андриевская «_______»___________________2014г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Окружающий мир»

2014 – 2015 учебный год




Составитель программы:

учитель начальных классов

Кузнецова Ольга Васильевна






г.Красноперекопск

2014г.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса «Окружающий мир» составлена на основе Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида (авторы программ Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова, С.Г. Шевченко, Г.М. Капустина, Н.А. Цыпанова, Г.И. Жаренкова, Т.В. Кузьмичева, Е.Б. Новикова, Е.Н. Мосакова, И.Н. Волкова. – М.: издательство «ПАРАДИГМА», 2010 год.


Рабочая программа раскрывает на доступном для обучающихся с ОВЗ VII вида уровне сложившиеся противоречивые отношения между обществом и природой, пути его разрешения. Обучающиеся узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми, как: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения; сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. Наряду с этим рабочая программа способствует формированию у обучающихся убеждения в необходимости охраны природы, как в своём крае, так и в стране, на всей планете. Дети младшего школьного возраста приобретают определённые умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы.


Изучение курса в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задания

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.


Задачи обучения природоведе­нию состоят в том, чтобы расширить элементарные знания обучающихся о предметах и явлениях приро­ды, показать на доступных примерах взаимосвязи в природе, а также между человеком и природой, по­знакомить с трудом людей по использованию и охране природы, осуществлять экологическое, эстетическое, патриотическое воспитание обучающихся.


Программа учитывает особенности детей с ОВЗ VII вида.

  • Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

  • Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

  • Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

  • Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

  • Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

  • У детей с ОВЗ VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)

  • Учащиеся классов КРН характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.


Природоведение является продолжением курса «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи».

Главными формами учебных занятий являются обычные уроки, предметные уроки, экскурсии, практические работы. Эти формы не должны подменяться чтением статей о природе, но работе с учебником природоведения, как и широкому использованию различных средств на­глядности, уделяется серьезное внимание и отводится на уроке определенное время.

В первый год изучения природоведения обучаю­щиеся усваивают один раздел программы — «Приро­да родного края». При изучении этого раздела осу­ществляется краеведческий принцип обучения, в то же время реализуются систематический и сезонный принципы. Так, при изучении природных сообществ (лес, луг, поле и др.) наиболее глубоко обучающиеся знакомятся с теми из них, которые характерны для данной местности. В конкретном сообществе важное значение придается знакомству с видовым разнообра­зием типичных растений на нескольких примерах. Дети учатся характеризовать изменения в неживой природе, изменения в жизни животных и растений и их охрану, сезонный труд людей.

Программа второго года обучения состоит из двух разделов: «Организм человека и охрана его здоровья» и «Природа нашей Родины» («Ориентирование на местности. План и карта», «Природа России», «Ис­пользование и охрана природы человеком»).

При знакомстве с организмом человека главное внимание обучающихся сосредоточивается на вопро­сах гигиены и охраны здоровья.

Знакомясь с разнообразием природы нашей Роди­ны, обучающиеся получают представление о располо­жении нашей страны, об изменении природы с севера на юг, составляют сравнительные таблицы по природ­ным зонам, которые используют при изложении учеб­ного материала по данному разделу.

Тема «Использование и охрана природы челове­ком» завершает курс природоведения, обобщает полу­ченные знания. Обучающиеся знакомятся с законами об охране природы в нашей стране, воспринимают их обязательность для выполнения каждым граждани­ном, активно включаются в практические дела по со­хранению природы для будущих поколений

Программа строит обучение детей с ОВЗ VII вида на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.

Природоведение как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей с ОВЗ VII вида формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Особенностям содержания этого учебного предмета является: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебный предмет «Окружающий мир» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников; они осваивают различные способы получения информации, используют алгоритмы, модели, схемы и др.

Для реализации рабочей программы на уроках используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и практические работы, работа с картой, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, исследовательские, метод проектной деятельности, практические, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, словари, демонстрационный материал, гербарии, таблицы, карты.

Применение разнообразных методов форм, средств обучения позволяют широко использовать моделирование: создание графических и динамических схем, которые помогают обучающимся понять и формулировать правила и нормы экологически приемлемого поведения и хозяйствования, выполнять практические работы, несложные опыты, осваивать способы деятельности, выполнять задания творческого характера.



Методы и формы, через которые реализуется программа:

  • обучение на интересе, на успехе, на доверии;

  • адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;

  • одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

  • использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);

  • формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;

  • взаимообучение, диалогические методики;

  • комментированные упражнения;

  • оптимальность темпа с позиции полного усвоения.







Программа рассчитана на 2 часа в неделю, в год 70 часов


раздел

По учебному плану


Ориентирование на местности. План и карта

14

Организм человека и охрана его здоровья

17

Природа России

34

Использование и охрана природы человеком

5

Всего часов

70



Содержание.

Ориентирование на местности. План и карта (14 часов)

Подведение итогов летних наблюдений (изменения в жизни растений и животных). Природа родного края (повторение).

Ориентирование на местности.

План местности.

Физическая карта. Карта России. Изображение на карте природных особенностей нашей Родины (равни­ны, горы, реки, озера, моря).

Организм человека и охрана его здоровья (17 часов)

Человек — часть живой природы.

Строение организма человека, расположение неко­торых органов (элементарные сведения). Скелет и мышцы. Значение правильной посадки за столом и партой. Значение физического труда и физкультуры для укрепления мышц. Органы кровообращения. Сердце, его укрепление. Органы дыхания. Органы пи­щеварения. Зубы и уход за ними. Пища и гигиена пи­тания. Нервная система. Органы чувств. Режим труда и отдыха.

Укрепление и охрана здоровья школьника. Режим дня. Табак и алкоголь — враги здоровья.

Природа России (34 часа)

Разнообразие природы России, изменение природы с севера на юг. На Крайнем Севере. Тундра. Занятия населения тундры. В лесной полосе, леса лиственные, смешанные, хвойные. Занятия населения лесной по­лосы. Природа степей. Занятия населения степной по­лосы. Природа пустынь. Занятия населения пустыни. Природа берегов южных морей. Природа в горах.

Использование и охрана природы человеком (5 ч)

Экология — наука о связях между живыми суще­ствами и окружающей их средой, между человеком и природой. Представление об экологической катастро­фе (последствия загрязнения моря нефтью и др.), о ро­ли экологии в защите окружающей нас среды.

Использование и охрана земных недр, воды, возду­ха. Использование и разведение человеком растений и животных. Заповедники, ботанические сады, зоо­парки.

Летнее задание: наблюдения за использова­нием и охраной природы, помощь взрослым в выра­щивании растений, разведении животных, уходе за ними.

Предметные уроки: «План местности», «Физическая карта», «У карты родного края», «Раз­нообразие природы России», «Использование и выра­щивание растений».

Экскурсии: «Природа родного края», 2—3 экскурсии для знакомства с использованием земли, земных недр, воды, воздуха, растений, животных и с их охраной (с учетом местных условий).

Практические занятия: ориентирование на местности, чтение физической карты, работы с контурной картой, работы на пришкольном учебно-опытном участке, составление классных и индивиду­альных сравнительных таблиц по природным зонам.


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны знать:

названия наиболее распространенных в данной местности растений и животных, подлежащих особой охране;

сезонные изменения в природе своей местности;

полезные ископаемые, имеющие большое значение в хозяйстве своего края;

основные виды труда людей по использованию природы родного края;

о труде людей по охране природы родного края.

Обучающиеся должны уметь:

читать простейший план местности;

называть и показывать основные изображения на физической карте (для начальной школы);

рассказывать об изменении природы нашей страны с севера на юг (на основе сравнительных таблиц при­родных зон);

выполнять основные правила гигиены человека;

ухаживать за растениями, проводить доступные работы на пришкольном участке.


Особенности контроля и оценки по образовательной области  «Окружающий мир»

Основная цель контроля – проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики несущественной;
- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
- ошибки в сравнении объектов, их классификация на группы по существенным признакам;
- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;
- отсутствие умения выполнить рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстрированным материалом;
- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
- неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).
Недочеты:
- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;
- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;
- неточности при нахождении объекта на карте.
Формы организации контроля по «окружающему миру»
Для контроля и оценки знаний по этому предмету используются индивидуальные и фронтальные устные проверки, различные письменные работы, не требующие развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные, практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.
Фронтальный опрос проводится как беседа, в которой участвуют учащиеся всего класса.
Индивидуальный устный опрос проводится в следующих формах: рассказ-описание, рассказ-рассуждение.

При письменной проверке знаний используются контрольные работы, тестовые задания, работа с карточками-заданиями, графические работы.



Учебно-методический комплект

  1. А.А. Плешаков «Окружающий мир» учебник для 4 класса в двух частях, Москва «Просвещение» 2014г

  2. А.А. Плешаков «Окружающий мир» тетрадь для 4 класса в двух частях, Москва «Просвещение» 2014 г.







Календарно-тематическое планирование

70 часов

п/п

Дата урока

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

ЗУН

Практическая работа



Ориентирование на местности. План и карта – 14 часов.


1


Итоги летних наблюдений.

1

Подведение итогов летних наблюдений (изменения в жизни растений и животных).


Рисунки, гербарии

Экскурсия на школьный огород.

2,3


Многообразие природы родного края.

2

Природа родного края (повторение).



Работа на пришкольном участке

4


Горизонт, линия горизонта

1

Ориентирование на местности.

Строение компаса. Правила пользования компаса. Определение направлений на местности по компасу

Знать: определение горизонта, линии горизонта, сторон горизонта.

Экскурсия по окрестностям школы-интерната.

5


Определение сторон горизонта по солнцу.

1

Уметь: определять стороны горизонта по солнцу.


6,7


Компас.

2

Знать: строение и назначение компаса. Уметь: определять по компасу направления


8


Ориентирование по местным признакам

1

Знать: некоторые особенности природы своей местности

Ориентирование на местности (практ.работа)

9,10


План местности.

2

План местности.

Уметь: с помощью учителя составлять, читать план местности

Предметный урок «План местности»

11


Карта.

1

Физическая карта. Карта России.

Уметь: показывать на карте столицу России Москву, и областной город Новосибирск.

Предметный урок «Физическая карта».

Чтение физической карты

12,13


Форма поверхности Земли. Поверхность нашего края.

2

Изображение на карте природных особенностей нашей Родины (равни­ны, горы, реки, озера, моря).

Уметь: показать на карте горы, равнины и т.п.

Предметный урок «У карты родного края»

14


Поверхность Земли и человек

1

Знать: использование человеком разных форм местности

Работы с контурной картой (практ.работа).



Организм человека и охрана его здоровья – 17 часов

15


Человек – часть живой природы.

1

Человек — часть живой природы.

Знать общие признаки живых существ


16


Органы и

системы органов человека.

1

Строение организма человека, расположение неко­торых органов (элементарные сведения).



17


Нервная система.

1

Нервная система. Головной и спинной мозг

Знать что такое нервная система, ее роль в организме


18


Опорно-двигательная

система: скелет и мышцы

1

Скелет и мышцы. Значение правильной посадки за столом и партой. Значение физического труда и физкультуры для укрепления мышц.

Знать правила, укрепляющие мышцы и опорно-двигательный аппарат в целом.

Уметь выполнять упражнения на укрепление осанки.

Знать правила предупреждения искривления позвоночника.

Прощупывание костей и суставов.

19


Развитие и укрепление опорно- двигательной системы.

1

20


Пищеварительная система.


1

Органы пи­щеварения. Зубы и уход за ними. Пища и гигиена пи­тания.

Знать и уметь выполнять гигиенические правила ухода за зубами и полостью рта.


21


Дыхательная система.

1

Органы дыхания. Защита органов дыхания.

Знать и уметь выполнять правила защиты органов дыхания во время задымления помещения.


22


Кровеносная система. Кровь, еѐ функции.

1

Органы кровообращения. Сердце, его укрепление.

Уметь вести подсчѐт пульса в

спокойном состоянии и после физических нагрузок.


23


Сердце – главный орган кровеносной системы.

1

Проверка частоты пульса.

24


Защита кожи и правила ухода за ней.

1

Значение кожи для человека. Правила ухода. Закаливание.

Знать и уметь выполнять гигиенические правила ухода за кожей.

Рассматривание пор кожи через лупу.

25


Как человек воспринимает

окружающий мир.

1

Органы чувств.

Эмоции: радость, смех, боль, гнев, плач.

Режим труда и отдыха.

Знать и уметь выполнять правила труда и отдыха.


26


Органы чувств, их значение в жизни человека.

1


27


Проверочная работа «Органы и системы органов человека».

1



Тестирование №1 «Органы и системы органов человека»

28


Человек и его здоровье.


1

Укрепление и охрана здоровья школьника. Режим дня.

Знать элементарные правила оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях: обработка ран, наложение повязок.

Составление режима

дня школьника.

29


Вредные привычки

Курение опасно для здоровья

1

Табак и алкоголь — враги здоровья. Забава, которая приводит к смерти.

Знать правила здорового образа жизни: о вреде табака и спиртного.

Разработка плакатов за здоровый мир

30


Осторожно – спиртное!

1

31


Урок-обобщение. «Здоровый образ жизни»

1




Природа России34 часа


32


Природные зоны России.

1

Разнообразие природы России, изменение природы с севера на юг.


«Раз­нообразие природы России» - предм.урок



Карта природных зон России.


Чтение физической карты, карты природных зон.





Работы с контурными картами.





Во время изучения темы составляются классные и индивидуальные сравнительные таблицы природных зон.

33


Арктика. Тундра. Погодные условия.

1

На Крайнем Севере.

Тундра.

Занятия населения Арктики и тундры.

Знать некоторые особенности природы местности растительный и животный мир (2 – 3).

34,35


Растительный и животный мир Арктики и Тундры.

2

36


Занятия населения Арктики и Тундры.

1

37


Зона лесов. Погодные условия.

1

В лесной полосе, леса лиственные, смешанные, хвойные. Занятия населения лесной по­лосы.

Знать: некоторые особенности природы местности.

38,39,40


Растения зоны лесов.

3

Знать: некоторых животных и растения природной зоны


41,42,43


Животный мир зоны лесов.

3

44


Человек в зоне лесов.

1

Знать: необходимость охраны природы и некоторые мероприятия по охране окружающей среды.

45


Зона степей. Природа степей.

1

Природа степей. Занятия населения степной по­лосы.

Знать: некоторые особенности природы местности.

46,47,48


Растения степей. Животный мир зоны степей.

3

Знать: некоторых животных и растения природной зоны

49


Степи и человек.

1

Знать: необходимость охраны природы и некоторые мероприятия по охране окружающей среды.

50


Пустыня

1

Природа пустынь. Занятия населения пустыни.

Знать: некоторые особенности природы местности.

51


Растительный и животный мир пустыни.

1

Знать: некоторых животных и растения природной зоны


52


Пустыня и человек.

1


Знать: особенности жизни и занятий населения природ. зоны.

Карта природных зон России

















Экскурсия в природу.

53


Черноморское побережье. Природа.

1

Природа берегов южных морей.

Знать: некоторые особенности природы местности;

- некоторых животных и растения природной зоны.

54,55


Растения и животные Черноморского побережья

2

56


Занятия населения Черноморского побережья

1

Знать: необходимость охраны природы и некоторые мероприятия по охране окружающей среды.

57


Горные районы России. Природные особенности.

1

Природа в горах.

Знать: некоторые особенности природы местности;

- некоторых животных и растения природной зоны.

Знать особенности жизни в горной местности.

58,59


Растительный и животный мир горных районов.

2


60


Человек и горы.

1


61,62


Природные зоны Крыма

2


Знать: особенности природы своей местности;

- животных и растения степного региона.

Знать особенности жизни и виды занятий населения родного края.

63,64


Занятия населения родного края.

2


65


Проверочная работа на тему: «Природные зоны России».

1



Тестирование № 2на тему: «Природные зоны России».



Использование и охрана природы человеком5 часов


66


Наука «экология».

Экологическая катастрофа.

1

Экология — наука о связях между живыми суще­ствами и окружающей их средой, между человеком и природой.

Представление об экологической катастро­фе (последствия загрязнения моря нефтью и др.), о ро­ли экологии в защите окружающей нас среды.

Иметь представление об экологии, как науке.

Знать, что такое экологическая катастрофа и ее последствия.

Уметь назвать 3 – 5 растений и животных, занесенных в Красную книгу.

Знать и уметь назвать заказники и заповедники.



67


Использование земных недр, воды, воздуха.

1

Использование и охрана земных недр, воды, возду­ха.

Экскурсия «Земля. Земные недра»

68


Человек, растения, животные.

1

Использование и разведение человеком растений и животных.

Экскурсия на водоем.

69


Охрана природы.

1

Заповедники, ботанические сады, зоо­парки.

«Использование и выра­щивание растений» - предметный урок

70


Итоговый урок. Задание на лето.

1

Летнее задание: наблюдения за использованием и охра-

ной природы, помощь взрослым в выращивании растений, разведении животных, уходе за ними.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса для детей с ОВЗ

Автор: Кузнецова Ольга Васильевна

Дата: 22.05.2015

Номер свидетельства: 214247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Адаптированная программа по алтайскому языку"
    ["seo_title"] => string(46) "adaptirovannaia_programma_po_altaiskomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "595902"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640251690"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Адаптированная программа по алтайской литературе"
    ["seo_title"] => string(49) "adaptirovannaia_programma_po_altaiskoi_literature"
    ["file_id"] => string(6) "595903"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640252846"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" (Обучение на дому) "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-umk-shkola-rossii-obuchieniie-na-domu"
    ["file_id"] => string(6) "110288"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405844819"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок окружающего мира  "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-akvarium-malien-kaia-iskusstviennaia-ekosistiema"
    ["file_id"] => string(6) "130328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415882893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства