kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" (Обучение на дому)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

 Программа «Школа России» рассчитана на 68 ч, в (неделю 2 часа), а надомное обучение согласно индивидуальному учебному плану 34 часа (1час в неделю). Поэтому при подаче и отборе учебного материала следует  учитывать индивидуальные особенности ученика, такие как утомляемость, концентрация внимания и мотивация к обучению детей с ОВЗ.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди­няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

          Содержание уроков должно способствовать  формированию:

          ­-   целостной картины мира и осознание ме­ста в нём, эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

              Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

             Данная программа аналогична рабочей программе общеобразовательных учреждений, но предусматривает обучение  на доступном уровне учащихся с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" (Обучение на дому) »

Пояснительная записка

Программа «Школа России» рассчитана на 68 ч, в (неделю 2 часа), а надомное обучение согласно индивидуальному учебному плану 34 часа (1час в неделю). Поэтому при подаче и отборе учебного материала следует учитывать индивидуальные особенности ученика, такие как утомляемость, концентрация внимания и мотивация к обучению детей с ОВЗ.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди­няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Содержание уроков должно способствовать формированию:

­- целостной картины мира и осознание ме­ста в нём, эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Данная программа аналогична рабочей программе общеобразовательных учреждений, но предусматривает обучение на доступном уровне учащихся с ОВЗ.









Тематическое распределение количества часов.

Наименование разделов и тем

Примерная

программа

Рабочая программа

«Школа России»

Рабочая программа

«Школа России»

3 класс

Количество часов:

уроки

экскурсии

практические

работы

план

факт

план

факт

план

факт

1

Как устроен мир

6

6

6

6


1

1



2

Эта удивительная природа

18

18

12

12


2

-

6

4

3

Мы и наше здоровье

10

10

3

3




2

1

4

Наша безопасность

7

7

2

2


1

-



5

Чему учит экономика

12

12

5

5




3

1

6

Путешествие по городам и странам

15

15

6

6







Итого

68

68

34

34


4

1

11

6













3 класс (34ч)

Как устроен мир (6 ч)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (меж­ду неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутрен­ний мир человека. Восприятие, память, мышление, вообра­жение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Эко­логия – наука о связях между живыми существами и окру­жающей их средой. Роль экологии в сохранении природно­го дома человечества. Воздействие людей на природу (отри­цательное и положительное). Меры по охране природы.

Экскурсия: Что нас окружает?

Проект: «Богатства, отданные людям»

Эта удивительная природа (12 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для жи­вых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источни­ки загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Эконо­мия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании поч­вы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непроду­манной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Ды­хание и питание растений. Размножение и развитие расте­ний. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насеко­мые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные жи­вотные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пира­мида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпоч­ных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (орга­низмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Экскурсии: Разнообразие растений. Разнообразие животных.

Практические работы: Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.

Мы и наше здоровье (3 ч)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при неболь­ших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осан­ка. Значение физического труда и физкультуры для разви­тия скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витами­ны. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организ­ме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жиз­ни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.

Наша безопасность (2 ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Без­опасность при езде на велосипеде, автомобиле, в обществен­ном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении без­опасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, инфор­мационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: бал­кон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на ули­це, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Пра­вила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загряз­ненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как за­щититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Экскурсия: Дорожные знаки в окрестностях школы.

Чему учит экономика (5 ч)

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физи­ческий и умственный труд. Зависимость успеха труда от об­разования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономи­ке. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подзем­ных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электро­энергетика, металлургия, машиностроение, легкая промыш­ленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значе­ние. Построение безопасной экономики – одна из важней­ших задач общества в XXI веке.

Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.







Путешествие по городам и странам (6 ч)

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримеча­тельности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, располо­жение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися па­мятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человече­ства – долг всего общества и каждого человека.

Проект «Музей путешествий».



























Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы А.А.Плешакова. Окружающий мир: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение,

Предмет естественнонаучного цикла, создающий прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.










Планируемые результаты изучения курса



Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».















Предметные результаты:

  • понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.





















Тема раздела


Тема урока


Кол-во

часов


Характеристика учебной деятельности


Дата


Домашнее

задание

по плану

по факту

1.

«Как устроен мир» /6 ч/

Природа.

1

- Знакомиться с учебником и учебными посо­биями по курсу «Окружающий мир» для 3 клас­са, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»;

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

доказывать, пользуясь иллюстрацией учеб­ника, что природа удивительно разнообразна; раскрывать ценность природы для людей;

- работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую ин­формацию; сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам; пред­лагать задание к рисунку учебника и оцени­вать ответы одноклассников; классифициро­вать объекты живой природы, осуществлять самопроверку;

- находить сходство человека и живых существ и отличия е го от животных:

- различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаи­моотношениях с людьми, отношении к природе: оценивать богатство внутреннего мира человека:

- работать в паре: наблюдать и описывать про­явления внутреннего мира человека; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира челове­ка;

- моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр;

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- определять цель проекта;

- распределять обязанности по проекту в груп­пах;

- собирать материал в дополнительной крае­ведческой литературе, музее, в ходе интервью, в Интернете;

- подбирать иллюстративный материал (фото­графии, открытки, слайды), изготавливать не­достающие иллюстрации (фотографии, рисун­ки), оформлять стенд;

- презентовать проект;

- оценивать результаты работы

- определять место человека в мире;

- характеризовать семью, народ, государство как части общества;

- обсуждать вопрос о том, почему семья явля­ется важной частью общества;

- сопоставлять формы правления в государ­ствах мира;

- анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечатель­ности разных стран: соотносить страны и на­роды, осуществлять самопроверку; рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире;

- анализировать текст учебника с целью обна­ружения взаимосвязей в природе, между приро­дой и человеком, прослеживать по схеме обна­руженные взаимосвязи, рассказывать о них, опираясь на схему;

- работать в паре: анализировать схемы учебника и с их помощью классифицировать экологические связи; приводить примеры вза­имосвязей живого и неживого, растений и животных, человека и природы; описывать окружающую среду для природных объектов и человека; моделировать связи организмов с окружающей средой, обсуждать и оценивать предложенные модели;

- устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельно­стью и состоянием окружающей среды; разли­чать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки как виды особо охраняемых природных территорий;

- сопоставлять (по фо­тографиям в учебнике) примеры отрицатель­ного и положительного воздействия человека на природу; рассуждать о том, почему люди не могут полностью прекратить использование природных богатств; объяснять, какое отно­шение к природе можно назвать ответственным, приводить примеры такого отношения из со­временной жизни;

- моделировать в виде схемы воздействие чело­века на природу:

- обсуждать, как каждый может помочь природе;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оцени­вать достижения на уроке.



с. 4 – 9

вопросы

2.

Человек.

1



с. 10 -15 вопросы

3.

Проект «Богатства, отданные людям».

1



с. 16 – 17

вопросы

4.

Общество.

1



с. 18 – 23

вопросы

5.

Что такое экология.

1



с. 24 – 28

вопросы

6.

Природа в опасности!

1



с. 29 – 34

вопросы

7.

«Эта удивительная природа!»/12ч/

Тела, вещества, частицы.

1

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить;

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»;

- классифицировать тела и вещества, приво­дить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ;

- наблюдать опыт с растворением вещества, высказывать предположения, объясняющие результат опыта, доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц;

- проверять с помощью учебника правильность приведенных утверждений; различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; моделировать процесс растворения, а также расположение частиц в твёрдом, жидком и газообразном веществах;

-наблюдать и характеризовать свойства по­варенной соли, сахара, крахмала, кислоты;

- практическая работа: ставить опыты по об­наружению крахмала в продуктах питания, исполь­зовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради;

- описывать изучаемые ве­щества по предложенному плану; использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков;

- работать со взрослыми: различать сахар,. соль, крахмал по характерным признакам:

- исследовать с помощью опытов свойства воз­духа; различать цель опыта, ход опыта, вывод; фиксировать результаты исследования в рабочей тетради;

- объяснять свойства возду­ха, используя знания о частицах; осуществлять самопроверку; извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием;

-работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в род­ном городе;

- практическая работа: исследовать по ин­струкции учебника свойства воды (определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради);

- находить главные мысли учебного текста, раскрывать их, используя ин­формацию из текста; анализировать схемы учеб­ника и применять их для объяснения свойств воды; рассказывать об использовании в быту воды как растворителя, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, обобщать информа­цию;

- работать со взрослыми: проводить мини-ис­следование об использовании питьевой воды в семье;

- высказывать предположения о состояниях воды в природе; различать три состояния воды: — наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара;

- высказывать предположения о том, по нужно беречь воду; находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника; - извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; анализировать схему в учебнике, сопоставлять полученные сведения с информацией из текста; рассматривать фотодокументы и высказывать соответствующие суждения; моделировать в виде динамической схемы источники загрязнения воды, рассказывать о загрязнении воды с помощью модели; обсуждать способы экономичного использования воды;

-работать со взрослыми: интервьюировать

взрослых о мерах по охране чистоты воды в род­ном городе (селе);

- высказывать предположения о причинах разрушения горных пород в природе;

- наблюдать процесс расширения твёрдых тел в ходе учебного эксперимента; моделировать в виде схемы увеличение расстояний между ча­стицами твёрдых тел при нагревании и уменьше­ние — при охлаждении;

- характеризовать процесс разрушения гор­ных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах и укоренения рас­тений в них;

- работать со взрослыми: наблюдать и фото­графировать в природе проявления разрушений горных пород, готовить рассказ на основе наблюдений;

-анализировать рисунок учебника по пред­ложенным заданиям и вопросам;

-высказывать предположения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновывать их;

- практическая работа: исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использо­вать полученные данные для проверки выдвину­тых гипотез;

- анализировать схему связей почвы и расте­ния; на основе схемы моделировать связи по­чвы и растений;

-обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве;

- характеризовать процессы образования и разрушения почвы; характеризовать меры по охране почвы от разрушения (на основе матери­ала учебника о деятельности В. В. Докучаева);

- обсуждать рассказ «Уважайте жизнь дожде­вого червя» из книги «Великан на поляне»;

-доказывать, используя свои знания и рису­нок учебника, что растения очень разнообразны;

- знакомиться с группами растений по матери­алам учебника;

- классифицировать рас­тения из предложенного списка, предлагать по­добные задания одноклассникам, проверять и оценивать их ответы; знакомиться по учебнику с понятием «виды растений»; использовать предложенную информацию при характеристике групп растений; определять растения с помо­щью атласа-определителя, осуществлять взаимо­проверку;

- приводить примеры растений разных групп и видов с помощью атласа-определителя:

выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений;

- моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих процессах с по­мощью выполненной схемы;

- выявлять роль листьев, стебля и корня в пи­тании растений;

- доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека;

-характеризовать условия, необходимые для размножения растения и их распространения;

- наблюдать в природе, как распространяют семена деревьев;

- выявлять роль животных в размножении и развитии растений;

-характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени;

-работать с терминологическим словариком;

- актуализировать сведения, полученные в 1—2 классах, об исчезающих и редких растениях, Красной книге, правилах поведения в природе;

- характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений;

- обсуждать материалы книги «Великан на по­ляне» с целью выяснения правил поведения че­ловека в природе;

- оформлять памятку (книжку) «Берегите рас­тения»;

- классифицировать животных из списка предложенного одноклассниками;

- приводить примеры животных разных групп:

- с помощью атласа-определителя «От земли до неба» определять животных, изображенных на рисунках, и относить их к определенной группе;

- работать с электронным приложением к учебнику;

- характеризовать животных по типу питания;

-приводить примеры животных по типу питания;

-анализировать схемы цепей питания;

- характеризовать защитные приспособления растений и животных;

-обсуждать материал книги «Зелёные страни­цы» о божьих коровках;

- обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе;

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- определять цель и этапы работы;

- распределять обязанности;

- совместно со взрослыми определять с помо­щью атласа-определителя растения, птиц, другие природные объекты, делать фотографии, зарисов­ки;

-находить в краеведческой литературе матери­алы о природе родного края;

- составлять и презентовать «Книгу природы родного края»;

- характеризовать животных разных групп по способу размножения;

- моделировать стадии размножения животных разных групп:

-рассказывать, как заботятся домашние жи­вотные о своем потомстве;

- обсуждать материалы книг «Зелёные страни­цы» и «Великан на поляне» о размножении живот­ных;

- актуализировать знания о редких и исчезаю­щих животных, Красной книге России, получен­ные в 1—2 классах;

-характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир;

-с помощью атласа-определителя и электрон­ного приложения определять животных, зане­сённых в Красную книгу России;

-обсуждать меры по охране животных;

обсуждать материалы книги «Великан на по­ляне» об исчезновении насекомых;

-характеризовать строение шляпочных грибов;

-с помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедоб­ные и ядовитые грибы:

- характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушите­ли;

- обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе;

- моделировать круговорот веществ в природе;

- рассказывать о круговороте веществ на Земле;

- формулировать выводы из изученного мате­риала, отвечать на итоговые вопросы и оцени­вать достижения на уроке.



с. 36 – 40

вопросы

8.

Разнообразие веществ.

1



с. 41 – 45

вопросы

9.

Воздух и его охрана.

1



с. 46 – 50

вопросы

10.

Вода.

1



с. 51 – 54

вопросы

11.

Превращения и круговорот воды.

1



с. 55 – 58

вопросы

12.

Берегите воду!

1



с. 59 – 61

вопросы

13.

Как разрушаются камни.

1



с. 63 – 63

вопросы

14.

Что такое почва.

1



с. 64 – 68

вопросы

15.

Разнообразие растений.

1



с. 69 – 73

вопросы

16.

Солнце, растения и мы с вами.

1



с. 74 – 77

вопросы

17.

Размножение и развитие растений.

1



с. 78 – 81

вопросы


Охрана растений.

1



с. 82 – 86

18.

Разнообразие животных.

1



с. 87 – 93

вопросы


Размножение и развитие животных.




с. 100 – 105

вопросы


Охрана животных.




с. 106 – 111

19.

В царстве грибов.

1



с. 112 – 117

вопросы


Великий круговорот жизни.




с. 118 – 120

вопросы

20.

«Мы и наше здоровье»/3ч/

Организм человека.

1

-Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- актуализировать знания по анатомии и фи­зиологии человеческого организма, полученные во 2 классе;

- характеризовать системы органов человека (их части и назначение);

-обсуждать взаимосвязь наук анатомии, фи­зиологии и гигиены;

-анализировать схемы расположения органов тела человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собе­седника;

-практическая работа в паре: измерение ро­ста и массы тела человека;

-работать с терминологическим словариком;

-самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предло­женному плану;

-распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента;

-практическая работа: изучить свойства кожи:

-характеризовать средства гигиены и ухода за кожей;

-характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи;

-осваивать приёмы оказа­ния первой помощи при повреждениях кожи;

-подготовить рассказ об уходе за кожей;

-характеризовать роль скелета и мышц в жиз­недеятельности организма;

-раскрывать роль правильной осанки для здо­ровья человека;

-следить за правильной осанкой на уроке и вне его;

-практическая работа: определять наличие питательных веществ в продуктах питания;

-моделировать строение пищеварительной си­стемы;

-характеризовать изменения, которые проис­ходят с пищей в процессе переваривания;

-обсуждать правила рационального питания;

-составлять меню здорового питания;

-моделировать строение дыхательной системы:

- характеризовать строение кровеносной систе­мы и роль крови и кровеносной системы в орга­низме;

-моделировать строение кровеносной системы;

-обсуждать взаимосвязь дыхательной и крове­носной систем;

-измерять пульс на запястье и подсчитывать количество его ударов в минуту при разной нагрузке;

-измерять пульс у членов своей семьи;

-характеризовать факторы закаливания;

-формулировать правила закаливания;

-составлять памятку по закаливанию;

-составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний;

-регулярно проводить закаливание своего ор­ганизма;

- различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие;

-обсуждать и формулировать правила здо­рового образа жизни и стараться его соблюдать;

Выступать с подготовленными сообщения­ми, иллюстрировать их наглядными материала­ми;

-обсуждать выступления учащихся;

-оценивать свои достижения и достижения других учащихся.



с. 122 – 125

вопросы


Органы чувств.




с. 126 – 129

вопросы

21.

Надежная защита организма.

1



с. 130 – 133

вопросы


Опора тела и движение.




с. 134 – 137

вопросы

22.

Дыхание и кровообращение.

1



с. 144 – 146

вопросы


Умей предупреждать болезни.




с. 147 – 149

вопросы


Здоровый образ жизни.




с. 150 – 153

вопросы

23.

«Наша безопасность» /2ч/

Огонь, вода и газ.

1

-Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить;

-актуализировать знания об опасностях в быту, полученные в 1—2 классах;

-характеризовать действия при пожаре, ава­рии водопровода и утечке газа;

-моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры;

-называть наизусть телефоны экстренного вы­зова, родителей, соседей;

-работать с терминологическим словариком:

-анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги;

-актуализировать правила безопасного пове­дения на улице, полученные в 1—2 классах;

-работать в группах: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транс­порте, готовить сообщения;

-обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными;

-выполнять тесты с выбором ответа о правиль­ном/неправильном поведении на улице и в транс­порте;

-моделировать свои действия в ходе ролевой игры;

анализировать разные типы знаков дать, как они помогают пешеходам;

-выполнять тесты с выбором ответа, требую­щие знания дорожных знаков;

-моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных зна­ков;

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых Силах России, деятельности полиции, службы пожар­ной охраны, МЧС;

-интервьюировать ветеранов Великой Отече­ственной войны, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС;

-оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т. д.;

-актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах;

-обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его;

-работать со взрослыми: составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опас­ных мест;

-характеризовать опасности природного ха­рактера;

-характеризовать правила гигиены при обращении с домашними животными;

-отличать гадюку от ужа;

-анализировать по схеме цепь загрязнения;

-приводить примеры цепей загрязнения;

- моделировать пути поступления загрязняю­щих веществ в организм;

-обсуждать проблему экологической без­опасности и меры по охране окружающей среды;

-практическая работа: знакомиться с устрой­ством и работой бытового фильтра для очистки воды;

-формулировать выводы из изученного мате­риала, отвечать на итоговые вопросы и оцени­вать достижения на уроке.



с. 4 – 7

вопросы


Чтобы путь был счастливым.




с. 8 - 13

вопросы


Дорожные знаки.




с. 14 – 17

вопросы

24.

Опасные места.

1



с. 20 – 24

вопросы


Природа и наша безопасность.




с. 25 – 30

вопросы


Экологическая безопасность.




с. 31 – 36

вопросы

25.

«Чему учит экономика»/5ч/

Для чего нужна экономика.

1

-Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить;

-раскрывать понятия «экономика», «потреб­ности», «товары», «услуги»;

-различать товары и услуги; приводить при­меры товаров и услуг;

-характеризовать роль труда в создании това­ров и услуг;

-работать с терминологическим словариком;

-работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня;

-раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану;

-работать со взрослыми: выяснять роль про­фессий родителей в экономике;

-актуализировать знания о полезных ископа­емых, полученные в 1—2 классах;

-определять полезные ископаемые с помощью атласа-определителя «От земли до неба»;

- выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые;

-характеризовать особенности добычи раз­личных полезных ископаемых (шахты, карьеры, нефтяные вышки);

-с помощью атласа-определителя готовить со­общения о каком-либо полезном ископаемом;

-актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях, полученные в 1—2 клас­сах;

-практическая работа в паре: исследовать

выданное учителем сельскохозяйственное рас­тение и описывать его по плану;

-обсуждать, зачем люди занимаются расте­ниеводством;

-различать и классифицировать культурные растения;

-работать со взрослыми: в краеведческом му­зее выяснять, какие полезные ископаемые до­бываются в регионе;

-актуализировать знания о диких и домашних животных, полученные в 1—2 классах;

-классифицировать домашних сельскохозяй­ственных животных;

-характеризовать роль разведения сельскохо­зяйственных животных в экономике и труд жи­вотноводов;

-выявлять взаимосвязь растениеводства, жи­вотноводства и промышленности;

-исследовать, какие продукты животновод­ства использует семья в течение дня;

-характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров;

-соотносить продукцию и отрасли промышлен­ности;

-выявлять взаимосвязь отраслей промышлен­ности;

-характеризовать труд работников отраслей промышленности;

-работать со взрослыми: найти в краеведче­ской литературе или выяснить у взрослых чле­нов семьи, какие отрасли промышленности, ка­кие крупные предприятия есть в регионе;

- оформлять собранные материалы в виде фо­товыставки, стенгазеты, альбома и т. д.;

-коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края»;

-презентовать и оценивать результаты про­ектной деятельности;

раскрывать роль денег в экономике;

-различать денежные единицы разных стран;

-практическая работа в паре: рассматри­вать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их;

арактеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы;

-определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета;

ыявлять взаимосвязь между доходами и рас­ходами государства;

-моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач;

-характеризовать семейный бюджет, его до­ходы и расходы;

— выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь;

-актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду, полученные в 1—2 классах;

-характеризовать вредное воздействие различ­ных отраслей экономики на окружающую среду;

-раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией;

-обсуждать, почему при осуществлении любо­го экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза;

-приводить примеры изменения экономиче­ских проектов под влиянием экологов;

-моделировать экологические прогнозы;

-выяснять, какие меры экологической безопасности предпринима­ются в регионе;

- формулировать выводы из изученного мате­риала, отвечать на итоговые вопросы и оцени­вать достижения на уроке.



с. 38 – 41

вопросы


Природные богатства и труд людей – основа экономики.




с. 42 – 45

вопросы


Полезные ископаемые.




с. 46 – 50

вопросы

26.

Растениеводство.

1



с. 51 – 55

вопросы


Животноводство.




с. 56 – 59

вопросы


Какая бывает промышленность.




с. 60 – 63

вопросы

27.

Проект «Экономика родного края».

1



с. 64 – 65

вопросы

28.

Что такое деньги.

1



с. 66 – 70

вопросы


Государственный бюджет.




с. 71 – 74

вопросы


Семейный бюджет.




с. 75 – 78

вопросы

29.

Экономика и экология.

1



с. 79 – 84

вопросы




30.

«Путешествия по городам и странам»/6ч/

Золотое кольцо России.

1

-Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-послеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России;

-рассказывать о достопримечательностях го­родов Золотого кольца;

-узнавать достопримечательности городов Зо­лотого кольца по фотографиям;

-составлять вопросы к викторине по Золото­му кольцу;

- моделировать маршрут Золотого кольца, ис­пользуя фотографии достопримечательностей, сувениры и т. д.;

- выполнять задания из электронного прило­жения к учебнику;

В ходе выполнения проекта дети учатся:

-собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.)

- составлять этикетки (кем, когда и где собран материал);

- оформлять экспозицию музея;

-готовить сообщения (экскурсии по музею);

-презентовать свои сообщения с демонстра­цией экспонатов

-показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том чис­ле страны, граничащие только с Калининград­ской областью или имеющие с Россией только морские границы;

- обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения;

аботать с терминологическим словари­ком;

-с помощью дополнительной литературы гото­вить сообщения о странах, граничащих с Россией;

-самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы (каж­дой группе по одной стране), подготовить сооб­щения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; высту­пать одному из представителей группы или рас­пределять материал на несколько сообщений;

-соотносить государства и их флаги;

-узнавать по фотографиям достопримечатель­ности изучаемых стран; её замечательных людей;

-составлять вопросы к викторине по странам севера Европы;

-самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с по­казом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять ма­териал на несколько сообщений;

-составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса;

-описывать достопримечательности стран Бе­нилюкса по фотографиям;

-выполнять задания электронного приложе­ния к учебнику;

- используя дополнительную литературу, нахо­дить несколько интересных фактов по изучае­мым странам;

- работать со взрослыми: в магазинах выяс­нять, какие товары поступают из Бельгии, Гол­ландии, Люксембурга;

-самостоятельно изучить материал о странах центра Европы (каждой груп­пе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать од­ному из представителей группы или распреде­лять материал на несколько сообщений;

-узнавать и описывать достопримечательно­сти по фотографиям;

-выполнять задания по электронному прило­жению к учебнику;

- моделировать достопримечательности из пластилина;

-самостоятельно изучить материал о Франции, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать од­ному из представителей группы или распреде­лять материал на несколько сообщений;

-описывать достопримечательности Франции по фотографиям;

- составлять вопросы для викторины о Фран­ции;

- в дополнительной литературе и Интернете находить интересные факты о Франции;

- работать со взрослыми: в магазине выяс­нять, какие товары поступают из Франции;

-самостоятельно изучить материал о Великобритании, подготовить сооб­щения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; высту­пать одному из представителей группы или рас­пределять материал на несколько сообщений;




с. 86 – 97

вопросы






Наши ближайшие соседи.




с. 100 – 105

вопросы

31.

На севере Европы.

1



с. 108 - 117

вопросы


Что такое Бенилюкс.




с. 118 – 124

вопросы

32.

В центре Европы.

1



с. 125 – 131

вопросы


По Франции и Великобритании. / Великобритания/




с. 138 – 141

вопросы


На юге Европы.




с. 142 – 148

вопросы

33.

По знаменитым местам мира.

1



с. 149 – 153

вопросы


Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие.





34.

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Краеведческий музей»

1










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" (Обучение на дому)

Автор: кудрявцева Наталья Ивановна

Дата: 20.07.2014

Номер свидетельства: 110288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" (Обучение на дому) "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii-obuchieniie-na-domu"
    ["file_id"] => string(6) "110280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405838545"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepookruzhaiushchiemumiru3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416034"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "232068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442744162"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "рабочая программа по истории 6 класса "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-po-istorii-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "191293"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427290400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства