kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс система Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Курс имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие и исторические знания и дает знания необходимые для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязей.

Существенная его особенность в том, что в нем заложена содержательная основа для межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс система Занкова »

Пояснительная записка



Работа по данному курсу обеспечивается УМК:


  1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 1 класса. _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 год

  2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 1 класса к учебнику «Окружающий мир». _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 год


Курс имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие и исторические знания и дает знания необходимые для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязей.

Существенная его особенность в том, что в нем заложена содержательная основа для межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.

Цель курса – формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Задачи курса:

- овладение основами практико–ориентированных знаний о человеке, природе и обществе;

- овладение умением работы с картами, таблицами, схемами, добывать информацию в соответствующей литературе, проводить наблюдение в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни;

- формирование личностных восприятий, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве;

- формирование компетентности решения проблем: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы, ориентироваться в пространстве и во времени

- развитие естественно–научного мышления, экологической и культурологической грамотности;

- воспитание нравственно и духовно зрелых активных компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля.


Содержание программы

Окружающий мир: природа, общество, труд (7 ч.)

Окружающий нас мир – Россия, город, школа, своя улица, дом, природа, люди родного края, профессии, транспорт. Правила поведения и культура общения с одноклассниками и учителями, работниками школы.

Компоненты окружающего мира. Объекты природы и объекты, сделанные человеком. Изменчивость природы и природных явлений (в течение суток, года) в родном городе, селе. Загадки, пословицы, поговорки, как один из древнейших способов осмысления человеком окружающего мира. Близость древнего человека к природе. Пространственное положение объектов окружающего мира.

Экскурсии по школе, кабинетам, территории школы, пришкольному участку.

Практические занятия с участием родителей с целью изучения безопасного маршрута от дома к школе.

Природа (17 ч.)

Природа – это весь многообразный мир, который окружает человека и может существовать без его участия. Знакомство с природными объектами и изделиями (искусственными предметами).

Неживая и живая природа.

Звезды и планеты, их отличия. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета. День и ночь. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года.

Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Водоемы родного края.

Полезные ископаемые родного края, их значение в хозяйстве, бережное отношение к полезным ископаемым.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Дикорастущие и культурные растения (на примере растений своей местности). Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (свет, тепло, воздух, вода, пища).

Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Природа - источник удовлетворения потребностей людей. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу.

Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времен суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.

Практические работы и экскурсии. Знакомство с природой родного края, наблюдение явлений природы и изменений, происходящих в природе, наблюдение за комнатными растениями и их движением к свету.

Планета Земля (10 ч.)

Глобус как модель Земли. Экватор, Западное и Восточное, Северное и Южное полушария, полюсы. Географическая карта и план (общее знакомство). Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Карта России. Появление жизни на Земле.

Становление человека (8 ч.)

Общее представление об истории людей. Древнейшие люди - собиратели растений. Человек - охотник. Кочевник и землевладельцы. Использование человеком богатств природы (солнце, ветер, вода, почва, лес, дикие растения и животные). Значение природы для существования всего живого на Земле. Дикие и одомашненные растения и животные. Уход человека за одомашненными растениями и животными. Их многообразие и полезные свойства.

Экскурсия в Краеведческий музей.

Современное человечество (18 ч.)

Общее представление о многообразии стран, народов на Земле.

Различия людей по возрасту, по характеру труда, по национальностям.

Семья. Семья – самое близкое окружение человека. Семья ребенка и ее состав. Взаимоотношения в семье, забота членов семьи друг о друге. Россия, Российская Федерация – страна, где мы живём, наша Родина. Местоположение на глобусе и карте. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, значение цветов флага России, Государственный гимн России. Россия – многонациональная страна. Москва – столица России. Красная площадь и Кремль – главные достопримечательности Москвы.

Коренное население родного края. Народы, проживающие на территории Татарстана . Уважительное отношение к своему и другим народам, их культура, религии.

Взаимопомощь людей разного возраста. Правила поведения в обществе, школе, театре, транспорте, на улице. Уважение к чужому мнению. Бережное отношение к вещам и окружающей природе. Правила безопасного поведения в повседневной жизни, правила противопожарной безопасности, правила дорожного движения.

Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, экосистем, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.

Правила здорового образа жизни. Культура отдыха. Как осуществляются связи между людьми на планете.

Экскурсии по школе и ближайшим улицам в целях ознакомления с правилами поведения на улице, с профессиями работников на предприятиях сферы быта, производства.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному материалу;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения


Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я»

как гражданина России;

– представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения;

–понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; – оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.


Обучающийся получит возможность научиться:

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике

и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге

явлений;

– обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).


Обучающийся получит возможность научиться:

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– умению смыслового восприятия познавательного текста;

– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (например: природа, живая – неживая, животные – растения и т.д.);

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существование различных точек

зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

– принимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы;

– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.


Предметные результаты

Человек и природа

Обучающийся научится:

– различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

– различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;

– сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних

признаков;

– различать и называть основные части растений;

– узнавать растения деревья, кустарники, травы, приводить примеры;

– использовать иллюстративный определитель растений и животных.

Обучающийся получит возможность научиться

– соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту

(экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) и природной среде;

– описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки..

Человек и общество

Обучающийся научится:

– узнавать государственную символику Российской Федерации и

своего региона; – различать прошлое, настоящее и будущее;

– определять родственные связи в семье;

– соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;

– использовать правила поведения в общественных местах и на улице.

Обучающийся получит возможность научиться:

– оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности;

– находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России

– Москву, свой регион и его главный город.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Окружающий мир - 66 часов

Окружающий мир: учебник для 1 класса, в двух частях. Дмитриева Н. Я., Казаков А.Н.

Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

УУД

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

план

факт

1

Что такое окружающий мир.

1ч.

Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог.

Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.

Знать правила поведения на улице. Наблюдать за природой; называть признаки осени; отгадывать загадки.

04.09


2

Где мы живём.

1ч.

Знать компоненты окружающего мира.

Уметь объяснять, что такое природа.

Составлять рассказ по итогам наблюдения; задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы.

07.09


3

Природа и её изменчивость.

1ч.

Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи

Познавательные: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение различать предметы и выделять их признаки.

Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные: Целеполагание, как постановка учеб ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Знать компоненты окружающего мира.

Уметь приводить примеры представителей животного мира.

Наблюдать за изменениями в живой и неживой природе; определять вид погоды.

11.09


4

Природа-первый «учебник» человека.

1ч.

Личностные: Принятие ценности природного мира.

Познавательные: Умение наблюдать сезонные изменения в природе

Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение.

Регулятивные: Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Иметь представление о связях между живой и неживой природой.

Наблюдать за происходящим в природе; отгадывать загадки и составлять свои загадки; ориентироваться в пространстве.

14.09


5

Вселенная, или космос.

1ч.

Личностные: Способность радоваться успехам одноклассников.

Познавательные: Умение сравнивать и различать объекты неживой природы.

Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение

Регулятивные: Развитие волевой саморегуляции, как способности к волевому усилию.

Иметь представление о значении Солнца для жизни на Земле.

Различать планеты, спутники, звёзды; определять «лишний» объект.

18.09


6

Земля как планета.

Луна-спутник Земли.

1ч.

Личностные: Осознание ответственности человека за общее благополучие жизни на планете.

Познавательные: Умение сравнивать и различать объекты неживой природы.

Коммуникативные: Формирование умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Регулятивные: Умение ориентиро­ваться в учебнике, слушать и отве­чать на вопросы.

Уметь объяснять чередование дня и ночи, смены времён года на Земле; сравнивать условия на Земле и на Луне.

Ориентироваться в учебнике; слушать и отвечать на вопросы.

21.09


7

Причины сезонных изменений.

1ч.

Личностные: Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

Познавательные: Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Иметь представление о живой и неживой природе.

Наблюдать за осенними изменениями в жизни растений и животных.

25.09


8

Значение воды на Земле.

1ч.

Личностные: Понимание взаимосвязи человеческой деятельности и природного мира.

Познавательные: Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Иметь представление о значении воды на Земле, о связях между деятельностью человека и состоянием природы.

28.09


9

Значение воздуха на Земле.

1ч.

Иметь представление о значении воздуха на Земле, о связях между деятельностью человека и состоянием природы.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; аргументировать своё предложение

02.10


10

Разнообразие природы.

1ч.

Личностные: Формирование бережного отношения к труду других людей.

Познавательные: Умение сравнивать и различать объекты живой, неживой природы и объекты, созданные человеком.

Коммуникативные: Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные: Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.

Знать компоненты окружающего мира.

Уметь различать объекты природы.

Различать растения, деревья, кусты; уточнять причины этого разнообразия.

05.10


11

Разнообразие природы.

1ч.

Уметь сравнивать и различать объекты природы.

Распределять объекты природы по группам; проводить опыт и по результатам опыта делать выводы.

09.10


12

Неживая и живая природа.

1ч.

Личностные: Формирование бережного отношения к труду других людей.

Познавательные: Умение сравнивать и различать объекты живой, неживой природы и объекты, созданные человеком.

Коммуникативные: Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные: Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.

Знать компоненты окружающего мира.

Уметь различать объекты живой, неживой природы и объекты, созданные человеком.

12.10


13

Живая природа. Животные.

1ч.

Знать компоненты окружающего мира.

Уметь классифицировать объекты живой природы.

16.10


14

Растения. Строение растений.

1ч.

Личностные: Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

Познавательные: Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Регулятивные: Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Знать составные части растений.

Уметь различать растения – деревья, кустарники, травы.

19.10


15

Разнообразие растений и животных.

1ч.

Личностные: Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задаче.

Познавательные: Формирование умения поиска и выделения нужной информации.

Коммуникативные: Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные: Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.

Знать объекты живой природы.

Уметь приводить примеры представителей животного и растительного мира.

23.10


16

Природа и человек.

1ч.

Личностные: Осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Познавательные: Умение поиска и выделения нужной информации.

Коммуникативные: Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные: Умение различать допустимые и недопустимые формы поведения в общественных местах.

Иметь представление о связи между деятельностью человека и состоянием природы.

Осознавать ответственность человека за общее благополучие; различать допустимые и недопустимые формы поведения в общественных местах.

26.10


17

Земная поверхность.

1ч.

Личностные: Принятие ценности природного мира. Осознание ответственности человека за благополучие природы, за выполненное дело.

Познавательные: Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Регулятивные: Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.

Знать понятия «почва», «полезные ископаемые».

Иметь представление о связи между деятельностью человека и состоянием природы.

30.10


18

Труд человека.

1ч.

Личностные: Принятие ценности природного мира. Осознание ответственности человека за благополучие природы, за выполненное дело.

Познавательные: Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные: Развитие волевой саморегуляции, как способности к волевому усилию.

Иметь представление о том, что необходимо трудиться, чтобы жить.

02.11


19

Поздняя осень.

1ч.

Иметь представление об изменениях в природе поздней осенью.

13.11


20

Модели и изображения Земли.

1ч.

Личностные: Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности, представлений об основных моральных нормах поведения.

Познавательные: Умение проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей, строить короткие устные сообщения, осуществлять с помощью взрослых поиск информации в литературных источниках

Коммуникативные: Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве при работе в группах, использовать речевые средства, соответствующие учебной ситуации.

Регулятивные: Умение понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (слушать и отвечать на задан­ный вопрос, ориен­тироваться в учеб­нике), оценивать с учителем и одноклассниками результаты своих действий.

Уметь слушать и отвечать на поставленный вопрос; ориентироваться в учебнике.

Пользоваться глобусом, картой; проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение.

16.11


21

Глобус – модель Земли

1ч.

20.11


22

Географическая карта.

1ч.

Иметь представление об изображении поверхности Земли на географических картах.

Показывать объекты на карте; отвечать на поставленные вопросы; вести поиск и выделять нужную информацию

23.11


23

Азбука географии.

1ч.

Личностные: Формирование представлений о причинах успеха в учёбе, знаниях основных моральных норм поведения.

Познавательные: Сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям, пытаясь самостоятельно находить основание для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формировать своё мнение

Регулятивные: Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, адекватно воспринимать оценки своей работы учителем, товарищами.

Иметь представление об обозначениях и цветовой окраске карты.

Уметь читать географические знаки.

27.11


24

Облик Земли постоянно меняется.

1ч.

Личностные: Совместно с учителем и одноклассниками находить варианты решения учебной задачи

Познавательные: Сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям, пытаясь самостоятельно находить основание для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

Коммуникативные: Учиться выражать свою точку зрения, строить понятные для партнера высказывания

Регулятивные: Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, адекватно воспринимать оценки своей работы учителем, товарищами.

Иметь представление об изменениях Земли.

30.11


25

Город, в котором мы живём.

1ч.

Личностные: Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности

Познавательные: Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Воспитывать бережное отношение к природе родного края

Коммуникативные: Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию, но понимать и принимать разные точки зрения на проблему

Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий

Иметь представление о разнообразии и красоте природы родного края.

04.12


26

Наш город.

1ч.

Знать историю родного края. Уметь составить рассказ, об увиденном в музее. Слушать и отвечать на заданные вопросы; выделять нужную информацию.

07.12


27

История одной местности.

1ч.

Иметь представление о Москве как столице России. Показывать географические объекты и названия на карте; проводить сравнение; устанавливать аналогии.

11.12


28

Тепло Земли. Тепловые пояса Земли.

1ч.

Личностные: Совместно с учителем и одноклассниками находить варианты решения учебной задачи

Познавательные: Сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям, пытаясь самостоятельно находить основание для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

Коммуникативные: Понимать необходимость использования правил вежливости, понимать задаваемые вопросы

Регулятивные: Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, адекватно воспринимать оценки своей работы учителем, товарищами.

Иметь представление о делении Земли на тепловые пояса.

14.12


29

Что мы узнали на уроках окружающего мира.

1ч.

Уметь различать изученные объекты по названным при­знакам.

18.12


30

Как открывали новые земли.

1ч.

Личностные: Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности, умения строить гипотетические высказывания

Познавательные: Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Воспитывать бережное отношение к природе

Коммуникативные: Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию, но понимать и принимать разные точки зрения на проблему

Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий.

Иметь представление о значениях путешествий в жизни людей.

Вести поиск и выделять нужную информацию; отвечать на заданные вопросы.

21.12


31

Появление и развитие жизни на Земле.

1ч.

Личностные: Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности, умения строить гипотетические высказывания

Познавательные: Установление причинно-следственных связей между изменениями, происходящими в живой и неживой природе.

Коммуникативные: Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию, но понимать и принимать разные точки зрения на проблему.

Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий.

Знать компоненты окружающего мира.

Наблюдать за происходящим в природе; составлять рассказ по итогам наблюдения; приходить к общему решению в совместной деятельности.

25.12


32

Появление и развитие жизни на Земле.

1ч.

28.12


33

Древние растения и животные.

1ч.

Личностные: Сравнение древних и современных объектов живой и неживой природы. Установление причин сходства и отличия.

Познавательные: Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать аналогию, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте и его строении.

Коммуникативные: Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные: Развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.

Иметь представление о связи между живой и неживой природой.

15.01


34

Современные растения и животные.

1ч.

Иметь представление о связи между живой и неживой природой.

Сравнивать древних и современных животных; анализировать; видеть изменения, которые с ними произошли.

18.01


35

Древняя и современная природа Земли. История Земли в схеме.

1ч.

Личностные: Формирование положительной мотивации к предмету, представлений о причинах успеха, первоначальная оценка результатов собственной учебной деятельности.

Познавательные: Осуществление синтеза как составного целого из его частей, подведение объектов под понятия разного уровня обобщения, учитывая разнообразные способы решения задачи.

Коммуникативные: Учиться приходить к совместному решению в процессе работы в малой группе, соблюдая при обсуждении правила вежливости.

Регулятивные: Понимать необходимость изменения результата при решении вариативного задания.

Уметь приводить примеры представителей животного мира.

Зрительно представлять различные периоды жизни на Земле; определять целое по части.

22.01


36

Растительноядные и хищные животные.

1ч.

Личностные: Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности.

Познавательные: Умение проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

Коммуникативные: Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные: Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.

Уметь различать растительноядных и хищных животных по способу питания, внешним признакам.

25.12


37

Растительноядные и хищные животные.

1ч.

29.12


38

Природа зимой.

1ч.

Иметь представление об изменениях в живой и неживой природе зимой.

Наблюдать за зимними изменениями в природе; отвечать на поставленные вопросы; делать выводы.

01.02


39

Становление человека. Предки человека.

1ч.

Личностные: Умение использовать в общении правила вежливости.

Познавательные: Умение проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

Коммуникативные: Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные: Развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.

Знать правила вежливого общения.

Иметь представление о связях между деятельностью человека и состоянием природы.

05.02


40

Человек – охотник и кочевник.

1ч.

Личностные: Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности.

Познавательные: Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные: Уметь слушать и отвечать на задан­ный вопрос, ори­ентироваться в учебнике.

Уметь слушать и отвечать на поставленный вопрос; ориентироваться в учебнике.

Самостоятельно получать новую информацию.

08.02


41

Человек прямоходящий.

1ч.

Уметь сравнивать развитие человека на разных этапах.

Приходить к общему решению в совместной деятельности при работе в группах.

12.02


42

Орудия труда.

1ч.

Личностные: Умение использовать в общении правила вежливости.

Познавательные: Умение проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

Коммуникативные: Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные: Развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.

Уметь приводить примеры орудий труда древнего человека, сравнивать с современными видами.

15.02


43

Родовой строй.

1ч.

Иметь представление о понятиях «родовой строй», «община».

Находить общее и различное; вести поиск и выделять нужную информацию.

26.02


44

Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки.

1ч.

Личностные: Установка на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.

Познавательные: Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных задач

Регулятивные: Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.

Уметь приводить примеры представителей животного мира. Отличать диких животных от домашних; распределять домашних животных на группы; использовать речевые средства для решения различных задач.

01.03


45

Начало осёдлой жизни.

1ч.

Иметь представление о занятиях земледельцев.

05.03


46

Земля рассказывает о себе.

1ч.

Личностные: Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей.

Познавательные: Умение проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

Коммуникативные: Умение контролировать свои действия и действия партнёров. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные: Умение различать допустимые и недопустимые формы поведения в общественных местах.

Знать правила поведения в общественных местах, правила вежливого общения.

Обобщить знания о развитии Земли и жизни на ней; раскрыть смысл понятий «археология», «палеонтология», «история».

08.03


47

Что ты узнал о Земле и наших предках.

1ч.

Уметь слушать и отвечать на поставленный вопрос; ориентироваться в учебнике.

12.03


48

Мы – часть окружающего мира.

1ч.

Личностные: Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные: Формирование умения поиска и выделения нужной информации.

Коммуникативные: Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные: Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.

Иметь представление о разных природных условиях, их влияния на образ жизни людей.


15.03


49

Природные условия и человек.

1ч.

19.02


50

Мы – разные по внешнему виду и по возрасту.

1ч.

Личностные: Умение использовать в общении правила вежливости.

Познавательные: Умение поиска и выделения нужной информации.

Коммуникативные: Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: Умение слушать и отвечать на задан­ный вопрос, ориен­тироваться в учеб­нике.

Иметь представление о связях между деятельностью человека и состоянием природы.

Иметь представление о родственных связях в семье. О семье - ячейке общества.


22.03


51

Мы живём в разных природных условиях

1ч.

Личностные: Понимание чувств других людей и сопереживание им.

Познавательные: Умение поиска и выделения нужной информации.

Коммуникативные: Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные: Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Иметь представление о климате, О том, что своеобразие при­роды определяют особенно­сти жизни человека и его внешний облик

02.04


52

Мы заняты разным делом.

1ч.

Личностные: Различение и оценивание форм поведения допустимых и недопустимых в общественных местах.

Познавательные: Формирование умения поиска и выделения нужной информации.

Коммуникативные: Умение контролировать свои действия и действия партнёров. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: Умение слушать и отвечать на задан­ный вопрос, ориентироваться в учеб­нике.

Иметь представление о занятия х людей с древности до современности. Уважение к людям различных профессий

05.04


53

Охрана окружающей среды.

Личностные: Понимание положительного и отрицательного влияния деятельности человека на природу.

Познавательные: Умение поиска и выделения нужной информации.

Коммуникативные: Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные: Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Знать правила экологической культуры поведения.

Иметь представления об изменении природных условий в результате жизнедеятельности человека. Экологические проблемы города.

09.04


54

Охрана окружающей среды.

1ч.

12.04


55

Весна в природе.

1ч.

Иметь представление об изменениях в живой и неживой природе весной.

16.04


56

Мы живём в разное время суток.

1ч.

Личностные: Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные: Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Регулятивные: Умение различать допустимые и недопустимые формы поведения в общественных местах.

Иметь представление о часовых поясах и гринвичском меридиане.

19.04


57

Люди живут в разных странах.

1ч.

Личностные: Понимание чувств других людей и сопереживание им.

Познавательные: Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные: Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.

Иметь представление о многообразии стран на планете,

о разнообразии и красоте природы России.

23.04


58

Обычаи разных стран.

1ч.

Иметь представление о разнообразии национальных характеров, обычаев, праздников.



26.04


59

«Россия – любимая наша страна»

1ч.

Личностные: Формирование внутренней позиции школьника на уровне бережного отношения к природе.

Познавательные: Умение поиска и выделения нужной информации.

Коммуникативные: Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные: Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.

Иметь представление о стране, которой мы живем


30.04


60

Транспорт и связь


Личностные: Формирование внутренней позиции школьника на уровне бережного отношения к природе.

Познавательные: Умение поиска и выделения нужной информации.

Коммуникативные: Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные: Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.

Иметь представление о возможности общения людей, проживающих в огромной стране Россия.

03.05


61

Что вы знаете о своей стране.

1ч.

Личностные: Формирование интереса к учебному материалу, этических чувств на основе анализа предложенных в учебнике материалов и собственного опыта, о причинах успеха в учебе

Познавательные: Найти нужную информацию при рассмотрении рисунка и чтении текста, сравнивать изучаемые объекты по самостоятельно найденным основаниям, определять элементарные причинно-следственные связи в изучаемом круге проблем.

Коммуникативные: Учить использовать адекватные речевых средств для взаимодействия на уроке, формулирования своего мнения

Регулятивные: Формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, адекватно оценивать оценки своей деятельности учителем и одноклассниками

Иметь представление о стране, которой мы живем.


07.05


62

Как жили наши предки. Жизнь современного человека

1ч.

Личностные: Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности

Познавательные: Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: Развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию

Уметь отвечать на поставленные вопросы; ориентироваться в учебнике.

Иметь представление о Древнерусском государстве.


10.05


63

Законы современной жизни.

1ч.

Личностные: Формирование внутренней позиции школьника на уровне бережного отношения к природе.

Познавательные: Умение поиска и выделения нужной информации.

Коммуникативные: Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: Умение слушать и отвечать на задан­ный вопрос, ориен­тироваться в учеб­нике.

Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Иметь представление об охране окружающей среды.

14.05


64


Что мы узнали на уроках окружающего мира.

1ч.

Личностные: Формирование интереса к учебному материалу, этических чувств на основе анализа предложенных в учебнике материалов и собственного опыта, о причинах успеха в учебе

Познавательные: Найти нужную информацию при рассмотрении рисунка и чтении текста, сравнивать изучаемые объекты по самостоятельно найденным основаниям, определять элементарные причинно-следственные связи в изучаемом круге проблем.

Коммуникативные: Принимать участие в работе парами и группами, допускит существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Регулятивные: Формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, адекватно оценивать оценки своей деятельности учителем и одноклассниками

Узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

Различать прошлое, настоящее и будущее;

Определять родственные связи в семье; Соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;

Использовать правила поведения в общественных местах и на улице.

Оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности.Находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России - Москву, свой регион и его главный город.Оценивать результат приобретенных умений и знаний


17.05


65

Что мы узнали на уроках окружающего мира. «Проверьте себя».

1ч.

21.05


66

Презентация проектов по курсу «Окружающий мир»

1ч.

24.05





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс система Занкова

Автор: Ильянова Наталья Борисовна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру. Класс 2. Развивающая система Л.В.Занкова"
    ["seo_title"] => string(168) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-matiematikie-litieraturnomu-chtieniiu-okruzhaiushchiemu-miru-klass-2-razvivaiushchaia-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "266524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450182199"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (система Л. В. Занкова) "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "112244"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408452616"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Рабочая программа по предмету окружающий мир с включением регионального компонента "
    ["seo_title"] => string(100) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-s-vkliuchieniiem-rieghional-nogho-komponienta"
    ["file_id"] => string(6) "115968"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412182730"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Система Л.В. Занкова "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "223646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437995421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства