Рабочая программа по окружающему миру 1 класс система Занкова
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс система Занкова
Данная программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Курс имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие и исторические знания и дает знания необходимые для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязей.
Существенная его особенность в том, что в нем заложена содержательная основа для межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс система Занкова »
Пояснительная записка
Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 1 класса. _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 год
Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 1 класса к учебнику «Окружающий мир». _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 год
Курс имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие и исторические знания и дает знания необходимые для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязей.
Существенная его особенность в том, что в нем заложена содержательная основа для межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.
Цель курса – формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Задачи курса:
- овладение основами практико–ориентированных знаний о человеке, природе и обществе;
- овладение умением работы с картами, таблицами, схемами, добывать информацию в соответствующей литературе, проводить наблюдение в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни;
- формирование личностных восприятий, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве;
- формирование компетентности решения проблем: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы, ориентироваться в пространстве и во времени
- развитие естественно–научного мышления, экологической и культурологической грамотности;
- воспитание нравственно и духовно зрелых активных компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля.
Содержаниепрограммы
Окружающий мир: природа, общество, труд (7 ч.)
Окружающий нас мир – Россия, город, школа, своя улица, дом, природа, люди родного края, профессии, транспорт. Правила поведения и культура общения с одноклассниками и учителями, работниками школы.
Компоненты окружающего мира. Объекты природы и объекты, сделанные человеком. Изменчивость природы и природных явлений (в течение суток, года) в родном городе, селе. Загадки, пословицы, поговорки, как один из древнейших способов осмысления человеком окружающего мира. Близость древнего человека к природе. Пространственное положение объектов окружающего мира.
Экскурсии по школе, кабинетам, территории школы, пришкольному участку.
Практические занятия с участием родителей с целью изучения безопасного маршрута от дома к школе.
Природа (17 ч.)
Природа – это весь многообразный мир, который окружает человека и может существовать без его участия. Знакомство с природными объектами и изделиями (искусственными предметами).
Неживая и живая природа.
Звезды и планеты, их отличия. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета. День и ночь. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года.
Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
Вода. Свойства воды. Водоемы родного края.
Полезные ископаемые родного края, их значение в хозяйстве, бережное отношение к полезным ископаемым.
Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Дикорастущие и культурные растения (на примере растений своей местности). Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (свет, тепло, воздух, вода, пища).
Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Природа - источник удовлетворения потребностей людей. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу.
Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времен суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.
Практические работы и экскурсии. Знакомство с природой родного края, наблюдение явлений природы и изменений, происходящих в природе, наблюдение за комнатными растениями и их движением к свету.
Планета Земля (10 ч.)
Глобус как модель Земли. Экватор, Западное и Восточное, Северное и Южное полушария, полюсы. Географическая карта и план (общее знакомство). Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Карта России. Появление жизни на Земле.
Становление человека (8 ч.)
Общее представление об истории людей. Древнейшие люди - собиратели растений. Человек - охотник. Кочевник и землевладельцы. Использование человеком богатств природы (солнце, ветер, вода, почва, лес, дикие растения и животные). Значение природы для существования всего живого на Земле. Дикие и одомашненные растения и животные. Уход человека за одомашненными растениями и животными. Их многообразие и полезные свойства.
Экскурсия в Краеведческий музей.
Современное человечество (18 ч.)
Общее представление о многообразии стран, народов на Земле.
Различия людей по возрасту, по характеру труда, по национальностям.
Семья. Семья – самое близкое окружение человека. Семья ребенка и ее состав. Взаимоотношения в семье, забота членов семьи друг о друге. Россия, Российская Федерация – страна, где мы живём, наша Родина. Местоположение на глобусе и карте. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, значение цветов флага России, Государственный гимн России. Россия – многонациональная страна. Москва – столица России. Красная площадь и Кремль – главные достопримечательности Москвы.
Коренное население родного края. Народы, проживающие на территории Татарстана . Уважительное отношение к своему и другим народам, их культура, религии.
Взаимопомощь людей разного возраста. Правила поведения в обществе, школе, театре, транспорте, на улице. Уважение к чужому мнению. Бережное отношение к вещам и окружающей природе. Правила безопасного поведения в повседневной жизни, правила противопожарной безопасности, правила дорожного движения.
Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, экосистем, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.
Правила здорового образа жизни. Культура отдыха. Как осуществляются связи между людьми на планете.
Экскурсии по школе и ближайшим улицам в целях ознакомления с правилами поведения на улице, с профессиями работников на предприятиях сферы быта, производства.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к школе и учебной деятельности;
– представление о причинах успеха в учебе;
– интерес к учебному материалу;
– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций;
– знание основных моральных норм поведения
Обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
– первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я»
как гражданина России;
– представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится
– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения;
–понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; – оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике
и учебных пособиях;
– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
– анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге
явлений;
– обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).
Обучающийся получит возможность научиться:
– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (например: природа, живая – неживая, животные – растения и т.д.);
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать участие в работе парами и группами;
– допускать существование различных точек
зрения;
– договариваться, приходить к общему решению;
– использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность научиться:
– принимать другое мнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– строить понятные для партнера высказывания;
– задавать вопросы;
– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Предметные результаты
Человек и природа
Обучающийся научится:
– различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;
– различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;
– сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних
признаков;
– различать и называть основные части растений;
– узнавать растения деревья, кустарники, травы, приводить примеры;
– использовать иллюстративный определитель растений и животных.
Обучающийся получит возможность научиться
– соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту
(экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) и природной среде;
– описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки..
Человек и общество
Обучающийся научится:
– узнавать государственную символику Российской Федерации и
своего региона; – различать прошлое, настоящее и будущее;
– определять родственные связи в семье;
– соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;
– использовать правила поведения в общественных местах и на улице.
Обучающийся получит возможность научиться:
– оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности;
– находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России
– Москву, свой регион и его главный город.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Окружающий мир - 66 часов
Окружающий мир: учебник для 1 класса, в двух частях. Дмитриева Н. Я., Казаков А.Н. –
Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
№
Тема урока
Кол-во часов
Планируемые результаты
УУД
Характеристика деятельности учащихся
Дата проведения
план
факт
1
Что такое окружающий мир.
1ч.
Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.
Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.
Коммуникативные: Умение вступать в диалог.
Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.
Знать правила поведения на улице. Наблюдать за природой; называть признаки осени; отгадывать загадки.
04.09
2
Где мы живём.
1ч.
Знать компоненты окружающего мира.
Уметь объяснять, что такое природа.
Составлять рассказ по итогам наблюдения; задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы.
07.09
3
Природа и её изменчивость.
1ч.
Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи
Познавательные: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение различать предметы и выделять их признаки.
Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Регулятивные: Целеполагание, как постановка учеб ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
Знать компоненты окружающего мира.
Уметь приводить примеры представителей животного мира.
Наблюдать за изменениями в живой и неживой природе; определять вид погоды.
11.09
4
Природа-первый «учебник» человека.
1ч.
Личностные: Принятие ценности природного мира.
Познавательные: Умение наблюдать сезонные изменения в природе
Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение.
Регулятивные: Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
Иметь представление о связях между живой и неживой природой.
Наблюдать за происходящим в природе; отгадывать загадки и составлять свои загадки; ориентироваться в пространстве.
14.09
5
Вселенная, или космос.
1ч.
Личностные: Способность радоваться успехам одноклассников.
Познавательные: Умение сравнивать и различать объекты неживой природы.
Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение
Регулятивные: Развитие волевой саморегуляции, как способности к волевому усилию.
Иметь представление о значении Солнца для жизни на Земле.
Личностные: Осознание ответственности человека за общее благополучие жизни на планете.
Познавательные: Умение сравнивать и различать объекты неживой природы.
Коммуникативные: Формирование умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
Регулятивные: Умение ориентироваться в учебнике, слушать и отвечать на вопросы.
Уметь объяснять чередование дня и ночи, смены времён года на Земле; сравнивать условия на Земле и на Луне.
Ориентироваться в учебнике; слушать и отвечать на вопросы.
21.09
7
Причины сезонных изменений.
1ч.
Личностные: Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.
Познавательные: Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные: Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
Иметь представление о живой и неживой природе.
Наблюдать за осенними изменениями в жизни растений и животных.
25.09
8
Значение воды на Земле.
1ч.
Личностные: Понимание взаимосвязи человеческой деятельности и природного мира.
Познавательные: Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
Иметь представление о значении воды на Земле, о связях между деятельностью человека и состоянием природы.
28.09
9
Значение воздуха на Земле.
1ч.
Иметь представление о значении воздуха на Земле, о связях между деятельностью человека и состоянием природы.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; аргументировать своё предложение
02.10
10
Разнообразие природы.
1ч.
Личностные: Формирование бережного отношения к труду других людей.
Познавательные: Умение сравнивать и различать объекты живой, неживой природы и объекты, созданные человеком.
Коммуникативные: Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Регулятивные: Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.
Знать компоненты окружающего мира.
Уметь различать объекты природы.
Различать растения, деревья, кусты; уточнять причины этого разнообразия.
05.10
11
Разнообразие природы.
1ч.
Уметь сравнивать и различать объекты природы.
Распределять объекты природы по группам; проводить опыт и по результатам опыта делать выводы.
09.10
12
Неживая и живая природа.
1ч.
Личностные: Формирование бережного отношения к труду других людей.
Познавательные: Умение сравнивать и различать объекты живой, неживой природы и объекты, созданные человеком.
Коммуникативные: Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Регулятивные: Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.
Знать компоненты окружающего мира.
Уметь различать объекты живой, неживой природы и объекты, созданные человеком.
12.10
13
Живая природа. Животные.
1ч.
Знать компоненты окружающего мира.
Уметь классифицировать объекты живой природы.
16.10
14
Растения. Строение растений.
1ч.
Личностные: Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.
Познавательные: Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Регулятивные: Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
Знать составные части растений.
Уметь различать растения – деревья, кустарники, травы.
19.10
15
Разнообразие растений и животных.
1ч.
Личностные: Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задаче.
Познавательные: Формирование умения поиска и выделения нужной информации.
Коммуникативные: Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
Регулятивные: Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.
Знать объекты живой природы.
Уметь приводить примеры представителей животного и растительного мира.
23.10
16
Природа и человек.
1ч.
Личностные: Осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.
Познавательные: Умение поиска и выделения нужной информации.
Коммуникативные: Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Регулятивные: Умение различать допустимые и недопустимые формы поведения в общественных местах.
Иметь представление о связи между деятельностью человека и состоянием природы.
Осознавать ответственность человека за общее благополучие; различать допустимые и недопустимые формы поведения в общественных местах.
26.10
17
Земная поверхность.
1ч.
Личностные: Принятие ценности природного мира. Осознание ответственности человека за благополучие природы, за выполненное дело.
Познавательные: Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Регулятивные: Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.
Знать понятия «почва», «полезные ископаемые».
Иметь представление о связи между деятельностью человека и состоянием природы.
30.10
18
Труд человека.
1ч.
Личностные: Принятие ценности природного мира. Осознание ответственности человека за благополучие природы, за выполненное дело.
Познавательные: Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Регулятивные: Развитие волевой саморегуляции, как способности к волевому усилию.
Иметь представление о том, что необходимо трудиться, чтобы жить.
02.11
19
Поздняя осень.
1ч.
Иметь представление об изменениях в природе поздней осенью.
13.11
20
Модели и изображения Земли.
1ч.
Личностные: Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности, представлений об основных моральных нормах поведения.
Познавательные: Умение проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей, строить короткие устные сообщения, осуществлять с помощью взрослых поиск информации в литературных источниках
Коммуникативные: Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве при работе в группах, использовать речевые средства, соответствующие учебной ситуации.
Регулятивные: Умение понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике), оценивать с учителем и одноклассниками результаты своих действий.
Уметь слушать и отвечать на поставленный вопрос; ориентироваться в учебнике.
Пользоваться глобусом, картой; проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение.
16.11
21
Глобус – модель Земли
1ч.
20.11
22
Географическая карта.
1ч.
Иметь представление об изображении поверхности Земли на географических картах.
Показывать объекты на карте; отвечать на поставленные вопросы; вести поиск и выделять нужную информацию
23.11
23
Азбука географии.
1ч.
Личностные: Формирование представлений о причинах успеха в учёбе, знаниях основных моральных норм поведения.
Познавательные: Сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям, пытаясь самостоятельно находить основание для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формировать своё мнение
Регулятивные: Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, адекватно воспринимать оценки своей работы учителем, товарищами.
Иметь представление об обозначениях и цветовой окраске карты.
Уметь читать географические знаки.
27.11
24
Облик Земли постоянно меняется.
1ч.
Личностные: Совместно с учителем и одноклассниками находить варианты решения учебной задачи
Познавательные: Сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям, пытаясь самостоятельно находить основание для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
Коммуникативные: Учиться выражать свою точку зрения, строить понятные для партнера высказывания
Регулятивные: Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, адекватно воспринимать оценки своей работы учителем, товарищами.
Иметь представление об изменениях Земли.
30.11
25
Город, в котором мы живём.
1ч.
Личностные: Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности
Познавательные: Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Воспитывать бережное отношение к природе родного края
Коммуникативные: Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию, но понимать и принимать разные точки зрения на проблему
Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий
Иметь представление о разнообразии и красоте природы родного края.
04.12
26
Наш город.
1ч.
Знать историю родного края. Уметь составить рассказ, об увиденном в музее. Слушать и отвечать на заданные вопросы; выделять нужную информацию.
07.12
27
История одной местности.
1ч.
Иметь представление о Москве как столице России. Показывать географические объекты и названия на карте; проводить сравнение; устанавливать аналогии.
11.12
28
Тепло Земли. Тепловые пояса Земли.
1ч.
Личностные: Совместно с учителем и одноклассниками находить варианты решения учебной задачи
Познавательные: Сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям, пытаясь самостоятельно находить основание для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
Коммуникативные: Понимать необходимость использования правил вежливости, понимать задаваемые вопросы
Регулятивные: Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, адекватно воспринимать оценки своей работы учителем, товарищами.
Иметь представление о делении Земли на тепловые пояса.
14.12
29
Что мы узнали на уроках окружающего мира.
1ч.
Уметь различать изученные объекты по названным признакам.
18.12
30
Как открывали новые земли.
1ч.
Личностные: Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности, умения строить гипотетические высказывания
Познавательные: Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Воспитывать бережное отношение к природе
Коммуникативные: Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию, но понимать и принимать разные точки зрения на проблему
Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий.
Иметь представление о значениях путешествий в жизни людей.
Вести поиск и выделять нужную информацию; отвечать на заданные вопросы.
21.12
31
Появление и развитие жизни на Земле.
1ч.
Личностные: Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности, умения строить гипотетические высказывания
Познавательные: Установление причинно-следственных связей между изменениями, происходящими в живой и неживой природе.
Коммуникативные: Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию, но понимать и принимать разные точки зрения на проблему.
Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий.
Знать компоненты окружающего мира.
Наблюдать за происходящим в природе; составлять рассказ по итогам наблюдения; приходить к общему решению в совместной деятельности.
25.12
32
Появление и развитие жизни на Земле.
1ч.
28.12
33
Древние растения и животные.
1ч.
Личностные: Сравнение древних и современных объектов живой и неживой природы. Установление причин сходства и отличия.
Познавательные: Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать аналогию, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте и его строении.
Коммуникативные: Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Регулятивные: Развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.
Иметь представление о связи между живой и неживой природой.
15.01
34
Современные растения и животные.
1ч.
Иметь представление о связи между живой и неживой природой.
Сравнивать древних и современных животных; анализировать; видеть изменения, которые с ними произошли.
18.01
35
Древняя и современная природа Земли. История Земли в схеме.
1ч.
Личностные: Формирование положительной мотивации к предмету, представлений о причинах успеха, первоначальная оценка результатов собственной учебной деятельности.
Познавательные: Осуществление синтеза как составного целого из его частей, подведение объектов под понятия разного уровня обобщения, учитывая разнообразные способы решения задачи.
Коммуникативные: Учиться приходить к совместному решению в процессе работы в малой группе, соблюдая при обсуждении правила вежливости.
Регулятивные: Понимать необходимость изменения результата при решении вариативного задания.
Уметь приводить примеры представителей животного мира.
Зрительно представлять различные периоды жизни на Земле; определять целое по части.
22.01
36
Растительноядные и хищные животные.
1ч.
Личностные: Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности.
Коммуникативные: Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Регулятивные: Развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.
Уметь приводить примеры орудий труда древнего человека, сравнивать с современными видами.
15.02
43
Родовой строй.
1ч.
Иметь представление о понятиях «родовой строй», «община».
Находить общее и различное; вести поиск и выделять нужную информацию.
26.02
44
Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки.
1ч.
Личностные: Установка на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.
Познавательные: Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных задач
Регулятивные: Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.
Уметь приводить примеры представителей животного мира. Отличать диких животных от домашних; распределять домашних животных на группы; использовать речевые средства для решения различных задач.
01.03
45
Начало осёдлой жизни.
1ч.
Иметь представление о занятиях земледельцев.
05.03
46
Земля рассказывает о себе.
1ч.
Личностные: Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей.
Коммуникативные: Умение контролировать свои действия и действия партнёров. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Регулятивные: Умение различать допустимые и недопустимые формы поведения в общественных местах.
Знать правила поведения в общественных местах, правила вежливого общения.
Обобщить знания о развитии Земли и жизни на ней; раскрыть смысл понятий «археология», «палеонтология», «история».
08.03
47
Что ты узнал о Земле и наших предках.
1ч.
Уметь слушать и отвечать на поставленный вопрос; ориентироваться в учебнике.
12.03
48
Мы – часть окружающего мира.
1ч.
Личностные: Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
Познавательные: Формирование умения поиска и выделения нужной информации.
Коммуникативные: Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Регулятивные: Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.
Иметь представление о разных природных условиях, их влияния на образ жизни людей.
15.03
49
Природные условия и человек.
1ч.
19.02
50
Мы – разные по внешнему виду и по возрасту.
1ч.
Личностные: Умение использовать в общении правила вежливости.
Познавательные: Умение поиска и выделения нужной информации.
Коммуникативные: Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные: Умение слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике.
Иметь представление о связях между деятельностью человека и состоянием природы.
Иметь представление о родственных связях в семье. О семье - ячейке общества.
22.03
51
Мы живём в разных природных условиях
1ч.
Личностные: Понимание чувств других людей и сопереживание им.
Познавательные: Умение поиска и выделения нужной информации.
Коммуникативные: Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
Регулятивные: Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
Иметь представление о климате, О том, что своеобразие природы определяют особенности жизни человека и его внешний облик
02.04
52
Мы заняты разным делом.
1ч.
Личностные: Различение и оценивание форм поведения допустимых и недопустимых в общественных местах.
Познавательные: Формирование умения поиска и выделения нужной информации.
Коммуникативные: Умение контролировать свои действия и действия партнёров. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Регулятивные: Умение слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике.
Иметь представление о занятия х людей с древности до современности. Уважение к людям различных профессий
05.04
53
Охрана окружающей среды.
1ч
Личностные: Понимание положительного и отрицательного влияния деятельности человека на природу.
Познавательные: Умение поиска и выделения нужной информации.
Коммуникативные: Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Регулятивные: Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
Знать правила экологической культуры поведения.
Иметь представления об изменении природных условий в результате жизнедеятельности человека. Экологические проблемы города.
09.04
54
Охрана окружающей среды.
1ч.
12.04
55
Весна в природе.
1ч.
Иметь представление об изменениях в живой и неживой природе весной.
16.04
56
Мы живём в разное время суток.
1ч.
Личностные: Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
Познавательные: Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Регулятивные: Умение различать допустимые и недопустимые формы поведения в общественных местах.
Иметь представление о часовых поясах и гринвичском меридиане.
19.04
57
Люди живут в разных странах.
1ч.
Личностные: Понимание чувств других людей и сопереживание им.
Познавательные: Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Регулятивные: Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.
Иметь представление о многообразии стран на планете,
о разнообразии и красоте природы России.
23.04
58
Обычаи разных стран.
1ч.
Иметь представление о разнообразии национальных характеров, обычаев, праздников.
26.04
59
«Россия – любимая наша страна»
1ч.
Личностные: Формирование внутренней позиции школьника на уровне бережного отношения к природе.
Познавательные: Умение поиска и выделения нужной информации.
Коммуникативные: Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Регулятивные: Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.
Иметь представление о стране, которой мы живем
30.04
60
Транспорт и связь
Личностные: Формирование внутренней позиции школьника на уровне бережного отношения к природе.
Познавательные: Умение поиска и выделения нужной информации.
Коммуникативные: Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Регулятивные: Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.
Иметь представление о возможности общения людей, проживающих в огромной стране Россия.
03.05
61
Что вы знаете о своей стране.
1ч.
Личностные: Формирование интереса к учебному материалу, этических чувств на основе анализа предложенных в учебнике материалов и собственного опыта, о причинах успеха в учебе
Познавательные: Найти нужную информацию при рассмотрении рисунка и чтении текста, сравнивать изучаемые объекты по самостоятельно найденным основаниям, определять элементарные причинно-следственные связи в изучаемом круге проблем.
Коммуникативные: Учить использовать адекватные речевых средств для взаимодействия на уроке, формулирования своего мнения
Регулятивные: Формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, адекватно оценивать оценки своей деятельности учителем и одноклассниками
Иметь представление о стране, которой мы живем.
07.05
62
Как жили наши предки. Жизнь современного человека
1ч.
Личностные: Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности
Познавательные: Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные: Развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию
Уметь отвечать на поставленные вопросы; ориентироваться в учебнике.
Иметь представление о Древнерусском государстве.
10.05
63
Законы современной жизни.
1ч.
Личностные: Формирование внутренней позиции школьника на уровне бережного отношения к природе.
Познавательные: Умение поиска и выделения нужной информации.
Коммуникативные: Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные: Умение слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике.
Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Иметь представление об охране окружающей среды.
14.05
64
Что мы узнали на уроках окружающего мира.
1ч.
Личностные: Формирование интереса к учебному материалу, этических чувств на основе анализа предложенных в учебнике материалов и собственного опыта, о причинах успеха в учебе
Познавательные: Найти нужную информацию при рассмотрении рисунка и чтении текста, сравнивать изучаемые объекты по самостоятельно найденным основаниям, определять элементарные причинно-следственные связи в изучаемом круге проблем.
Коммуникативные: Принимать участие в работе парами и группами, допускит существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Регулятивные: Формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, адекватно оценивать оценки своей деятельности учителем и одноклассниками
Узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;
Различать прошлое, настоящее и будущее;
Определять родственные связи в семье; Соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;
Использовать правила поведения в общественных местах и на улице.
Оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности.Находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России - Москву, свой регион и его главный город.Оценивать результат приобретенных умений и знаний
17.05
65
Что мы узнали на уроках окружающего мира. «Проверьте себя».