kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике "Начальная школа XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.

Место курса математики в учебном плане

     В первом классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа (33 учебные недели). В рабочей программе предусмотрено проведение итоговой контрольной работы – 1 час.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике "Начальная школа XXI века" »

МАТЕМАТИКА

Рабочая программа по математике 1 класс:


Пояснительная записка

Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.

Цели и задачи обучения математике. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Общая характеристика учебного предмета

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В начальной школе у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Дифференцированный подход к учащимся способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.

Место курса математики в учебном плане

     В первом классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа (33 учебные недели). В рабочей программе предусмотрено проведение итоговой контрольной работы – 1 час.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса математики


Личностными результатами обучения учащихся являются:

самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

готовность и способность к саморазвитию;

сформированность мотивации к обучению;

способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

способность к самоорганизованности;

высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

адекватное оценивание результатов своей деятельности;

активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.



Содержание курса


Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов*

Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).

Универсальные учебные действия:

сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;

распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);

сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)


Число и счет

Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков , =, .

Римская система записи чисел.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Универсальные учебные действия:

  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;

  • сравнивать числа;

  • упорядочивать данное множество чисел.


Арифметические действия с числами и их свойства

Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .

Сложение и вычитание как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

Универсальные учебные действия:

  • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;

  • прогнозировать результаты вычислений;

  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

  • оценивать правильность предъявленных вычислений;

  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.


Величины

. Соотношения между единицами однородных величин.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения.

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать значения однородных величин;

  • упорядочивать данные значения величины;

  • устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.


Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

Универсальные учебные действия:

  • моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

  • планировать ход решения задачи;

  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

  • прогнозировать результат решения;

  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.


Геометрические понятия

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.

Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Универсальные учебные действия:

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);

различать геометрические фигуры;

характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

конструировать указанную фигуру из частей;

классифицировать треугольники;

распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.


Логико-математическая подготовка

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.

Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если, то», «неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.

Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.

Универсальные учебные действия:

  • определять истинность несложных утверждений;

  • приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

  • конструировать алгоритм решения логической задачи;

  • делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;

  • конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;

  • анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;

  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).


Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.

Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.

Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.

Универсальные учебные действия:

  • собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;

  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.










Тематическое планирование(132)

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

Урока

Элементы содержания

урока

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного содержания

Дата
проведения

план

Факт

1

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел «первоначальные представления о множествах предметов» (5 часов)

1

Сравнение предметов

1

Комбинированный

Сравнение предметов разными способами. Выявление сходства и различия. Разделение предметов на группы

Уметь сравнивать, делить на группы, формировать результат сравнения

Текущий

Выделение из множества одного или несколько элементов



2

Выявление сходства и различия в объектах

1

Комбинированный

Текущий



3

Слева – направо. Справа – налево

1

Комбинированный

Направление движения. Упорядочивание предметов по направлению и размеру. Классификация предметов

Уметь ориентироваться

в понятиях: «слева – направо», «справа – налево»; классифицировать предметы; проводить замкнутую линию

Текущий

Сравнение элементов множества с целью выявления в них сходства и различия



4

Знакомимся с таблицей

1

Объяснение нового материала

Работа с таблицей. Строка и столбец. Описание местоположения фигуры в таблице. Соединение точек в соответствии с заданным направлением

Уметь ориентироваться

в понятиях: «справа вверху, внизу», «слева вверху, внизу», «правее, левее»


Подготовка к моделированию



5

Выделение элементов множества

1

Комбинированный

Отработка понятий «внутри», «вне» замкнутого контура, дорисовывание линий. Соединение точек в соответствии с заданным направлением

Уметь различать понятия «внутри» и «вне» замкнутого контура; называть геометрические фигуры

Текущий

Моделирование представленных на рисунках ситуаций



Раздел «число и счет» (50 часов)

6–7

Числа и цифры

2

Комбинированный

Знакомство с числами и цифрами от 1 до 9

Уметь называть и различать цифры от 1 до 9; определять пространственное положение цифры 2 в клетке и число предметов

в множестве

Самостоятельное выполнение узора по алгоритму




8

Конструирование

1

Комбинированный

Работа с набором «Уголки». Наблюдение за составлением фигуры из двух «уголков». Счет в пределах десяти. Письмо цифр 1, 2

Уметь работать с наборами «Уголки» и «Танграм»

Самостоятельное конструирование фигур из деталей




9

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Подготовка

к выполнению сложения

1

Объяснение нового материала

Объединение множеств. Состав числа. Установление соответствия между рисунком

и записью: 4 и 2 – это… Группировка и упорядочивание

чисел

Уметь называть и различать числа 2, 3, 4, 5; определять пространственное положение цифр 2, 3, 4, 5

и число предметов в множестве

Текущий




10

Находим фигуры

1

Комбинированный

Сравнение целого (четырехугольника) и его частей (треугольников). Письмо цифр 1, 2, 3. Тренировка в написании .

Уметь составлять и моделировать задачи по рисункам; устанавливать закономерности и продолжать узор

Самостоятельная

работа

Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации



11

Вправо. Влево

1

Объяснение нового материала

Порядковый счет с использованием шкалы линейки. Моделирование с помощью фишек состава числа 6. .

Уметь ориентироваться

в понятиях: «вправо», «влево»; различать эти понятия, уточняя пространственное расположение предметов

Текущий

Перебор всех возможных вариантов построения «башен» из трех кубиков разного цвета



12

Готовимся выполнять вычитание

1

Комбинированный

Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множеств

Уметь записывать цифры 1–4;

Самостоятельное складывание




13

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств

1

Объяснение нового материала

Составление модели по данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей. Работа с «машиной»: изменение формы фигуры при сохранении размера

и цвета. Письмо цифры 5

Уметь писать цифру 5; составлять пары из элементов двух множеств; понимать различия между числом и цифрой; классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме

Текущий




14

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на … больше (меньше)»

1

Комбинированный

Сравнение множеств предметов. Понятия «больше на…», «меньше на…». Составление вопросов со словами «на сколько». Моделирование

с помощью фишек состава числа 7. Письмо цифры 6

Знать состав числа 7.

Уметь сравнивать разные множества предметов (звездочки, круги, квадраты и др.); писать цифру 6

Текущий




15–16

Подготовка к решению задач

2

Комбинированный

Моделирование состава числа 8 с помощью фишек. Анализ модели. Выбор способа решения учебной задачи. Тренировка в написании изученных цифр

Знать состав числа 8.

Уметь устанавливать соответствие между рисунком и моделью, текстом и моделью; писать цифру 7.

Текущий




17

Сложение чисел

1

Комбинированный

Сложение чисел и запись по соответствующей схеме. Составление записей с использованием раздаточного материала.

Уметь составлять и моделировать задачи по рисункам; продолжать узор по заданной программе
(образцу)

Самостоятельное продолжение узора

Работа с обратной машиной



18

Вычитание чисел

1

Комбинированный

Последовательность арифметических действий при выполнении вычитания. Составление вопроса «на сколько?» к предметной ситуации. Сравнение геометрических фигур. Письмо цифры 8

Знать состав числа 8.

Уметь составлять и моделировать условие задачи по рисункам и находить способ решения

Самостоятельная работа в тетради «Я учусь считать» на сравнение чисел




19

Числа и цифры

1

Комбинированный

Число. Цифра. Моделирование состава числа 9. Составление вопросов вида: «Сколько?», «На сколько?», «Сколько осталось?». Письмо цифры 9

Знать состав числа 9.

Уметь различать числа

и цифры

Текущий

Моделирование фигуры из частей



20

Число и цифра 0

1

Комбинированный

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Число 0, его получение и обозначение

Уметь записывать числа заданной последовательности

Текущий

Поиск треугольников в фигуре



21–22

Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром

2

Объяснение нового материала

Сравнение предметов по длине. Длина. Единица длины – сантиметр

Знать единицу длины – сантиметр.

Уметь сравнивать предметы по длине

Практическая работа «Отмеривание нити заданной длины»




23–24

Увеличение и уменьшение числа на 1, 2

2

Комбинированный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитания одного из числа. Составление примеров из карточек. Обоснование выбора арифметического действия. Моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2

Уметь писать цифры в прямом и обратном порядке; увеличивать и уменьшать числа на 1, 2; записывать цифры заданной последовательности; понимать смысл действий сложения и вычитания

Текущий




25

Число 10

1

Комбинированный

Состав числа 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10

Знать состав числа 10, работая с наглядным материалом (фишками).

Уметь складывать однозначные числа с опорой на шкалу линейки

Текущий

Самостоятельное построение модели и записи решения к тексту в стихах



26

Знакомство с единицей измерения длины – дециметром

1

Комбинированный

Сравнение предметов по длине. Длина. Единица длины – дециметр

Знать единицу длины – дециметр (дм).

Уметь измерять предметы; сравнивать предметы по длине

Самостоятельная работа по нахождению длин отрезков




27

Знакомство с многоугольниками

1

Комбинированный

Обобщение представлений о многоугольниках. Подготовка к решению задач

Иметь представление о многоугольнике.

Уметь называть многоугольники;

Текущий




28

Знакомство с задачей

1

Комбинированный

Арифметические действия

с числами; сложение и вычитание. Решение текстовых арифметических задач с помощью выкладывания или изображения фишек

Уметь работать с наглядным материалом, складывать однозначные числа с опорой на раздаточный материал; решать задачи в выполнять запись их решения

Текущий




29–30

Решение задач на сложение и вычитание

2

Комбинированный

Текущий

Поиск в заданной фигуре многоугольник



31–32

Числа от 11 до 20

2

Комбинированный

Числа второго десятка: чтение, запись, состав. Счет в пределах 20

Знать состав чисел от 11 до 20.

Уметь измерять длину
(высоту) предметов

Практическая работа




33

Измерение длины

в сантиметрах

и дециметрах

1

Комбинированный

Длина. Единицы длины: дециметр (дм), сантиметр (см), соотношение между ними

Знать единицы длины: дециметр (дм), сантиметр
(см).

Уметь на практике измерять предметы

Практ-я работа: «Измерение длин сторон предметов»




34

Составление задач

1

Комбинированный

Дополнение текста до задачи. Составление задач по данному сюжету и решение их

Уметь отличать задачу от обычного текста; дописывать пропущенные числа

Самостоятельная

работа




35

Числа от 1 до 20

1

Комбинированный

Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Знать состав чисел от 1 до 20.

Уметь представить числа от 1 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых

Текущий

Составление фигуры из частей



36–37

Подготовка к выполнению умножения

2

Объяснение нового материала; комбинированный

Знакомство со способами нахождения результата сложения равных чисел. Состав чисел второго десятка. Измерение длины отрезков и сравнение их по длине

Знать о разных способах нахождения результата сложения равных чисел.

Уметь измерять длину отрезков и сравнивать их

Самостоятельное рисование башни по заданному условию

Решение задачи: отгадывание задуманного числа



38

Составление и решение задач

1

Комбинированный

Составление задач по модели её решения. Арифметические действия с числами. Классификация .

Уметь составить задачу по заданной схеме и решить ее

Текущий

Решение нестандартной задачи.



39

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава

1

Комбинированный

Моделирование состава чисел. Десятичный состав чисел от 11 до 19. Разные способы сложения. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 20 в десятичной системе счисления

Знать, как образуются числа от 11 до 20; десятичный состав чисел от 11 до 19.

Уметь представлять числа от 11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых

Текущий

Расшифровка закодированного слова на основе получения результатов сложения и вычитания



40–41

Умножаем числа

2

Объяснение нового материала; комбинированный

Знакомство с умножением чисел. Последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия. Решение задач

Уметь записывать действие умножения с помощью знака ; понимать смысл действия умножения

Самостоятельное решение задач




42–43

Решаем задачи

2

Комбинированный

Составление и решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на модели, схемы)

Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц

Текущий




44

Сравнение чисел, выполнение арифметических действий

1

Комбинированный

Обоснование выбора «верно» – «неверно» на примерах изученного материала

Уметь сравнивать числа, выполнять арифметические действия, сравнивать отрезки

Текущий

Поиск «уголков» в заданных фигурах



45

Подготовка к выполнению деления

1

Комбинированный

Разбиение множества на равновеликие множества. Составление задачи по модели и записи решения

Уметь разбивать на равновеликие множества; понимать смысл действия деления

Текущий




46–47

Делим числа

2

Объяснение нового материала; комбинированный

Знакомство с последовательностью учебных действий при выполнении действия деления. Различение ситуаций, требующих выполнения действия деления или умножения. Решение задач

Уметь различать действие деления и умножения.

Знать знаки «» (умножения), «:» (деления)

Текущий




48

Сравнение математических объектов

1

Комбинированный

Работа с наборами: «Цветные фигуры», «Уголки», «Танграм»

Уметь обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «длиннее», «короче»

Текущий




49

Увеличение и уменьшение чисел первого десятка

1

Повторение

Увеличение и уменьшение чисел первого десятка. Измерение длин. Обнаружение способа решения учебной задачи

Знать состав чисел.

Уметь составлять примеры с ответом 9

Самостоятельное составление примеров




50

Решение задач на сравнение

1

Объяснение нового материала

Сравнение. Ответ на вопросы: «На сколько больше?», «На сколько меньше?». Получение ответа с помощью моделирования ситуаций

Уметь выбирать действие при решении задачи на сравнение

Текущий




51–52

Сложение и вычитание чисел (повторение)

2

Повторение знаний, умений и навыков

Чтение записи арифметического действия. Состав чисел. Сравнение числовых выражений и равенств. Сравнение длин отрезков, задач

Знать состав чисел первого и второго десятков.

Уметь классифицировать и сравнивать числовые выражения

Текущий

Решение нестандартных задач



53

Умножаем и делим числа

1

Комбинированный

Различение арифметических действий умножения и деления. Чтение и запись числовых выражений. Составление и решение задач

Уметь различать арифметические действия умножения и деления; прочитывать и записывать числовые выражения

Текущий




54

Решение задач различными способами

1

Комбинированный

Рассмотрение разных способов сравнения числовых выражений, решения задач, вычислений

Знать разные способы сравнения.

Уметь составлять и решать задачи

Текущий

Поиск треуголь-ников в фигуре сложной конфигурации



55

Повторение изученного

1

Закрепление знаний, умений и навыков

Определение состава числа, решение задач изученных видов, повторение изученных единиц длины

Знать состав чисел 1-го

и 2-го десятков; единицы длины.

Уметь измерять величины; решать задачи на увеличение (уменьшение), сравнение чисел

Текущий




Раздел «Свойства арифметических действий» (11 часов)

56–57

Перестановка чисел при сложении. Творческий проект «Как найти дорожку»

2

Изучение и первичное закрепление знаний; интегрированный

Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Составление фигуры из частей. Самостоятельная конструкторская деятельность

Уметь применять свойства сложения при выполнении вычислений; составлять из геометрических фигур предметы

Текущий. Создание панно «Звери и птицы»

Шар. Куб. Название и изображение. Предметы, имеющие форму шара, куба



58–59

Сложение чисел

с нулем

2

Изучение и первичное закрепление знаний

При сложении числа с нулем получается то же число

(а + 0 = а)

Уметь складывать числа с нулем

Текущий




60–61

Свойства вычитания

2

Изучение и первичное закрепление знаний

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю

Уметь применять свойство вычитания

Текущий




62

Вычитание нуля

1

Изучение и первичное закрепление знаний

При вычитании из числа нуля получается то же число

(а – 0 = а)

Знать, что разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Уметь вычитать из числа нуль

Текущий




63

Повторение по теме «Свойства арифметических действий»

1

Комплексное использование знаний

Выполнение вычислений, применяя свойства сложения и вычитания. Выполнение действий с нулем

Знать свойства сложения и вычитания.

Уметь складывать числа с нулем, вычитать нуль из числа; применять при выполнении вычислений свойства сложения и вычитания

Текущий




64

Деление группы по несколько предметов

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Упражнение в делении группы предметов по определенным признакам (форме, цвету, размеру)

Уметь делить группу предметов по несколько по определенным признакам
(форме, цвету, размеру)

Текущий




65–66

Повторение изученного материала

2

Комплексное использование знаний

Табличные случаи прибавления и вычитания. Свойства сложения (складывать числа можно в любом порядке). Сложение и вычитание с нулем

Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений

Текущий.

Самостоятельная работа. Проверка




Раздел «прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков» (22 часа)

67

Прибавление однозначного числа к 10

1

Изучение

и первичное закрепление знаний

Прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу)

Уметь прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; правильно называть числа и результат действий сложения и вычитания; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10

Текущий

Микрокалькулятор



68

Прибавление и вычитание числа 1. Сумма, разность

1

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий




69

Прибавление числа 2

1

Изучение

и первичное закрепление знаний

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6 без перехода через разряд и с переходом через разряд. Приемы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки

Уметь складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям

Текущий

Использование при вычислениях микрокалькулятора. Пирамида, её название и изображение. Предметы, имеющие форму пирамиды



70

Прибавление числа 2 с переходом через разряд

1

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий



71

Вычитание числа 2

1

Изучение

и первичное закрепление знаний

Табличные случаи вычитания и прибавления числа 2

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10

Текущий




72

Вычитание числа 2 с переходом через разряд

1

Изучение

и первичное закрепление знаний

Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следу-ющих за данным числом (2) чисел

Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия

Текущий




73

Прибавление числа 3

1

Изучение

и первичное закрепление знаний

Табличные случаи прибавления числа 3. Прием вычисления: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (3) чисел. Прием вычисления: прибавление числа по частям

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления

Текущий. Взаимопроверка

Пирамида, ее название и изображение. Предметы, иллюстрирующие форму пирамиды



74

Прибавление числа 3 с переходом через разряд

1

Изучение

и первичное закрепление знаний

Уметь называть число, большее или меньшее данного на несколько единиц

Текущий. Взаимопроверка



75

Вычитание числа 3

1

Изучение

и первичное закрепление знаний

Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания

Текущий. Взаимопроверка




76

Вычитание числа 3 с переходом через разряд

1

Изучение

и первичное закрепление знаний

Прибавление и вычитание числа 3 по частям. Решение текстовых арифметических задач

Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия

Текущий. Взаимопроверка




77

Прибавление числа 4

1

Изучение

и первичное закрепление знаний

Табличные случаи сложения числа 4. Прием вычисления: прибавление числа по частям

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения

Текущий. Взаимопроверка




78

Прибавление числа 4 с переходом через разряд

1

Изучение

и первичное закрепление знаний

Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Прибавление числа 4 по частям

Уметь прибавлять число 4 с переходом через разряд

Текущий. Взаимопроверка




79

Вычитание числа 4

1

Изучение

и первичное закрепление знаний

Табличные случаи вычитания числа 4. Сложение и вычитание известными приемами. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за числом 4 (предшествующих ему) чисел; прибавление и вычитание числа по частям

Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений

Текущий. Тест




80

Вычитание числа 4 с переходом через разряд

1

Изучение

и первичное закрепление знаний

Уметь использовать в самостоятельной практике изученные приемы вычислений

Текущий. Самостоятельная работа




81

Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд

1

Комплексное применение знаний

Прибавление и вычитание чисел второго десятка (1, 2, 3, 4) без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычислений

Уметь складывать и вычитать числа второго десятка (1, 2, 3, 4) без перехода и с переходом через разряд

Текущий.

Самостоятельная работа. Проверка




82

Прибавление однозначного числа к 10. Дециметр. Измерения дециметром и сантиметром

1

Изучение

и первичное закрепление знаний

Прибавление и вычитание числа по частям. Знакомство с единицей длины – дециметром
(дм). Соотношение единиц длины

Знать единицу длины – дециметр.

Уметь измерять длину предметов в дм; сравнивать их по длине

Текущий. Взаимопроверка




83

Прибавление числа 5

1

Изучение

и первичное закрепление знаний

Табличные случаи прибавления числа 5. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия

Текущий. Взаимопроверка




84

Прибавление числа 5 с переходом через разряд

1

Изучение

и первичное закрепление знаний



Текущий. Взаимопроверка




85

Прибавление числа 6

1

Изучение

и первичное закрепление знаний

Табличные случаи прибавления числа 6. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; прибавление и вычитание по частям

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 6

Текущий. Взаимопроверка




86

Прибавление числа 6 с переходом через разряд

1

Первичное закрепление знаний

Уметь прибавлять число 6 по частям

Текущий. Взаимопроверка




87–88

Повторение изученного по теме «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

2

Комплексное использование знаний

Выполнение вычислений

с числами второго десятка

с переходом через разряд, основываясь на приеме вычисления: прибавление и вычитание числа по частям

Уметь выполнять вычисления с числами второго десятка с переходом через разряд приемом прибавления и вычитания по частям

Текущий.

Самостоятельная работа. Проверка




Раздел «сравнение чисел» (10 часов)

89–90

Сравнение чисел. Правила сравнения чисел

2

Изучение

и первичное закрепление знаний

Сравнение чисел. Правило: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

Решение арифметических задач. Практические действия
с множествами предметов. Связь между вычитанием

Знать понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»; смысл сложения и вычитания.

Уметь сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»

Текущий. Взаимопроверка

Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками. Графы отношений «больше», «меньше»,



91

Сравнение чисел. Результат сравнения

1

Комплексное использование знаний

Текущий. Взаимопроверка



92–93

Применение вычитания для сравнения двух чисел

2

Изучение

и первичное закрепление знаний

и сложением. Устные приемы вычислений. Понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»


Текущий. Взаимопроверка

«равно» на множестве целых неотрицательных чисел



94–95

Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц

2

Изучение

и первичное закрепление знаний

Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий

Уметь решать арифметические текстовые задачи на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц; записывать решение задач в два и более действий

Текущий




96

Решение задач на нахождение числа меньше данного на несколько единиц

1

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий




97–98

Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел»

2

Комплексное использование знаний

Сравнение чисел. Решение задач в одно или два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц

Уметь сравнивать числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»

Текущий.

Самостоятельная работа. Проверка




Раздел «прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток» (4 часа)

99

Прибавление числа 7, 8, 9

1

Изучение

и первичное закрепление знаний

Прибавление числа 7, 8, 9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел

Текущий




100

Вычитание чисел 7, 8, 9

1

Изучение

и первичное закрепление знаний

Вычитание 7, 8, 9 с помощью таблицы сложения

Уметь выполнять таблич-ное вычитание чисел 7, 8, 9 изученными приемами

Текущий




101

Связь вычитания

со сложением

1

Комплексное использование знаний

Свойства сложения и вычитания

Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений

Текущий




102

Повторение материала по теме «При-бавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

1

Комплексное использование знаний

Табличные случаи сложения и вычитания. Знаки арифметических действий. Использование моделей учебных ситуаций

Знать свойства и приемы сложения и вычитания

Текущий




Раздел «выполнение действий в выражениях со скобками» (3 часа)

103–104

Сложение. Вычитание. Скобки

2

Изучение и первичное закрепление знаний

Правило порядка выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение

Знать правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Текущий




105

Педагогическая диагностика

(35 минут)

1

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Сложение и вычитание как взаимно обратные действия. Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц

Уметь выполнять табличное сложение и вычитание изученными приемами; решать задачи; применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Самостоятельная работа. Самопроверка. Анализ работы




Раздел «симметрия» (3 часа)

106

Зеркальное отражение

1

Изучение

и первичное закрепление знаний

Решение примеров (сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд).

Уметь складывать и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд, решать задачи на

Текущий

Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары сим-



107

Симметрия

1

Изучение

и первичное закрепление знаний

Решение задач в одно-два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько

единиц. Построение с помощью линейки отрезка заданной

длины. Упражнение на вычисление выражений со скобками.

Отображение в зеркале

(симметрия)

нахождение большего или меньшего данного на несколько единиц; измерять длину предмета с помощью линейки, изображать отрезок заданной длины, отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; вычислять выражения со скобками; называть фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок)

Текущий

метричных точек, отрезков, прямоугольников. Практические приемы построения фигуры, симметричной данной. Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии. Определение осей симметрии фигуры с помощью перегибания



108

Оси симметрии фигуры

1

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий



Раздел «повторение» (23 часа)

109–132

Повторение изученного материала

4

Комплексное использование знаний

Табличные случаи прибавления и вычитания чисел. Решение арифметических текстовых задач. Запись решения задач в два и более действий

Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия; решать задачи

Текущий





Планируемые результаты обучения


1. К концу обучения в первом классе ученик научится:

называть:

— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

— число и цифру;

— знаки арифметических действий;

— круг и шар, квадрат и куб;

— многоугольники по числу сторон (углов);

— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

— числа в пределах 20, записанные цифрами;

— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5  2 = 10, 9 : 3 = 3;

сравнивать

— предметы с целью выявления в них сходства и различий;

— предметы по размерам (больше, меньше);

— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

— данные значения длины;

— отрезки по длине;

воспроизводить:

— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

— результаты табличного вычитания однозначных чисел;

— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

— геометрические фигуры;

моделировать:

— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использова­нием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычи­тание);

— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

— расположение предметов на плоскости и в пространстве;

— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

— предметы (по высоте, длине, ширине);

— отрезки в соответствии с их длинами;

— числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

— алгоритм решения задачи;

— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

— измерять длину отрезка с помощью линейки;

— изображать отрезок заданной длины;

— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.


К концу обучения в первом классе ученик может научиться:

сравнивать:

— разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

— определять основание классификации;

обосновывать:

— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

— составлять фигуры из частей;

— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

— представлять заданную информацию в виде таблицы;

— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.


Материально –техническое обеспечение учебного предмета (технология):

1

Учебно –методические комплекты по технологии для 1 класса( учебники, рабочие тетради и другое)

По количеству детей


Печатные пособия


1

Таблицы в соответствии с основными разделами программы.


2

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала.



Технические средства обучения


1

Классная доска с набором приспособлении для крепления таблиц, постеров, картинок.

1

2

Настенная доска с набором приспособлении для крепления картинок.

1

3

Телевизор


4

Видеомагнитофон, видеоплеер.


5

Аудиоцентр, магнитофон.


6

Диапроектор.

1

7

Мультимедийный проектор.

1

8

Экспозиционный экран.

1

9

Компьютер.

17

10

Сканер.

1

11

Принтер лазерный.

1

12

Принтер струйный цветной.

0

13

Фотокамера цифровая.

2

14

Видеокамера цифровая со штативом.

1


Экранно- звуковые пособия:


1

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.


2

Видеофильмы, соответствующие тематике программы.


3

Слайды , соответствующие тематике программы.


4

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы



Игры и игрушки:


1

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам.


2

Настольные развивающие игры.



Оборудование класса:


1

Ученические столы одно – двухместные с комплектом стульев.

25 мест

2

Стол учительский с тумбой.

1

3

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов и пр.

6

4

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

2

5

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

1


Учебно –практические и учебно-лабораторное оборудование


1

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.


2

Набор демонстрационных материалов, коллекции (в соответствии с программой).


3

Конструкторы для изучения простых конструкции и механизмов.


4

Действующие модели механизмов.


5

Объёмные модели геометрических фигур.




Список литературы:

1.В.Н. Рудницкая., Т.В. Юдачёва. Математика. 1 класс. Методическое пособие. ФГОС: М. : Вентана –Граф. 352с.

2. В.Н. Рудницкая., Т.В. Юдачёва. Математика в начальной школе.Проверочные и контрольные работы. 1 класс. Методическое пособие. ФГОС: М. : Вентана – Граф. 368с. Кочурова, В. Е. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:

в 2 ч. Ч. 1 / В. Е. Кочурова, В. Н. Рудницкая, О. А. Рыдзе. – М. Вентана-Граф, 2010.

3.Рудницкая, В. Н. Математика 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений :

в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2010.

4. Кочурова, В. Е. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Е. Кочурова. – М. Вентана-Граф, 2010.

5. Кочурова, В. Е. Математика: 1 класс: коррекционно-развивающая тетрадь «Я учусь считать» № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Е. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2010.

6. Электронный образовательный ресурс к учебнику. Математика. 1 класс. ФГОС CD-ROM.

7.Электронный образовательный ресурс. Математика. Поурочные планы. Начальная школа 21 век. Издательство «Учитель» 2012 год.

8. Электронный образовательный ресурс. Тематическое планирование. Программа « Начальная школа 21 века». Издательство «Учитель» 2012 год.

9. Электронный образовательный ресурс. Математика. Устный счёт. Интерактивные тренажёры.



** Вводный раздел программы 1 класса.

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике "Начальная школа XXI века"

Автор: Тихачева Анастасия Анатольевна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 228987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Знакомство с буквой «Т». Работа с танграмом. Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. (по программе «Начальная школа XXI века») "
    ["seo_title"] => string(149) "znakomstvo-s-bukvoi-t-rabota-s-tanghramom-pieriedvizhieniie-tochki-v-sootvietstvii-s-zadannym-alghoritmom-po-proghrammie-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "165195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422783676"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочие программы 3 класс УМК "Начальная школа XXI" века "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochiie-proghrammy-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "159134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421853524"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "рабочая программа по математике "Начальная школа 21 века" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-nachal-naia-shkola-21-vieka-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "217029"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433224502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства