kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике "Начальная школа 21 века" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике составлена на основе федеральных государственных  стандартов второго поколения, примерной  основной образовательной программы образовательного учреждения по математике  с учётом  авторской программы «Начальная школа XXI века» В. Н. Рудницкой -  М.: Вентана - Граф, 2010.

       2. Цели обучения:

    Содержание курса направлено на решение следующих целей, предусмотренных ФГОС и отражающих планируемые результаты обучения математике в начальных классах:

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения,  математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
  • Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.  
  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по математике "Начальная школа 21 века" 1 класс »



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Название программы.

Рабочая программа по математике составлена на основе федеральных государственных стандартов второго поколения, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения по математике с учётом авторской программы «Начальная школа XXI века» В. Н. Рудницкой - М.: Вентана - Граф, 2010.

2. Цели обучения:

Содержание курса направлено на решение следующих целей, предусмотренных ФГОС и отражающих планируемые результаты обучения математике в начальных классах:

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

  • Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

3. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными». Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному распределять учебный материал.

Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход даёт возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счёте. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью.

4. Отличительные особенности рабочей программы.

Новизна данной программы заключается в методах и приёмах, используемых при изучении тем:

Работа с задачей:

  • арифметическая задача, как описание практической жизненной ситуации;

  • решение описывается словами;

  • решение задачи с помощью модели (фишек).

Таблица сложения и вычитания изучается в три этапа:

  • на первом рассматриваются случаи прибавления и вычитания 1,2,3 и 4, когда результат действий не превышает 10, при этом вводится основной приём вычислений (вычитание) числа по частям; одновременно внимание обращается на состав чисел 2,3 и 4;

  • на втором выход за пределы десятка: рассматривается прибавление любого однозначного числа к 10 и прибавление к любому однозначному числу каждого из чисел 2,3 и 4, параллельно рассматриваются табличные случаи вычитания 2,3 и 4;

  • на третьем показывается связь между вычитанием и сложением: таблица сложения изучается до конца (прибавление 5,6,7,8 и 9), после сложения рассматриваются соответствующие случаи вычитания;

  • обучение действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания;

  • знакомство не только с плоскими, но и пространственными фигурами;

  • в целях усиления практической направленности обу­чения в арифметическую часть программы с 1 класса вклю­чен вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькулято­рами и их использовании при выполнении арифметичес­ких расчетов.

Сравнение чисел:

  • изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками; графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел.

Осевая симметрия:

  • отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников; практические приемы построения фигуры, симметричной данной; фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии.

Вместе с тем с самого начала обучения формируются некоторые важные обобщения. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними в процессе измерений, поиска решения текстовых задач, анализа информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.

Помимо терминологии, дети усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий, знаки отношений: они учатся читать и записывать простейшие математические выражения.

В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приёмами вычислений. Учащиеся практически знакомятся с сочетательным свойством сложения, которое во 2 классе будет специально рассмотрено. Ознакомление со связью между сложением и вычитанием даёт возможность находить разность, опираясь на знание состава чисел и соответствующих случаев сложения.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравне­ния, противопоставления связанных между собой понятий, дей­ствий и задач, выяснению сходства и различия в рассматривае­мых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сбли­жено во времени.

5. Сроки реализации рабочей учебной программы.

Рабочая программа рассчитана на 132 часа - на изучение математики в первом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю (33 учебные недели).

6. Формы, методы, технологии обучения.

Ведущие принципы обучения математике в младших клас­сах— учет возрастных особенностей учащихся, органическое со­четание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие по­знавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, интегрированных, обобщающих уроков, уроков с дидактической игрой, экскурсию, проверочных уроков.

7. Формы, средства проверки, способы оценки результатов обучения.

Программой предусмотрено:

  • определение стартового начала (уровень математических знаний) учащихся;

  • контрольные работы в первом полугодии не проводятся;

  • оценка самостоятельных работ проводится только словесно, отметки в первом классе не ставятся;

  • учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна;

  • тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме; выявить картину усвоения каждым учеником изученного материала;

  • в конце первого полугодия проводится диагностика усвоения программного материала на данный момент времени;

  • итоговая контрольная работа проводится в конце года и имеет целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени, в них включены задания по разным темам.

8. Обоснование выбора учебно – методического комплекта для реализации программы.

Учебно - методический комплект: «Математика» «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2011. соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Разделы/темы

Количество часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс


1

Числа и величины -70 ч

28 ч

14 ч

14 ч

14 ч

1 класс. Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

Шкала линейки, микрокалькулятор.

Число предметов в множестве.

Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0.

Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, больше на, меньше на. Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками. Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел. Правило: «Чтобы узнать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого, можно из большего числа вычесть меньшее».





2

Арифметические действия – 190 ч

61 ч

43 ч

43 ч

43 ч

1 класс. Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.

Запись результатов выполнения арифметических действий с использованием знаков +, -, , :, =. Практическая работа: вычисление с помощью микрокалькулятора.

13 ч




Свойство сложения и вычитания.

Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке).

Сложения и вычитание с нулем. Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

8 ч




Таблица сложения в пределах 10.

Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4.

Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям.

19 ч




Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20.

Прибавление однозначного числа к 10.

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6.

Прием вычисления: прибавление числа по частям.

Порядок выполнения действий в записях со скобками.

Прибавление 7, 8 и 9.

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия.

Вычитание 7, 8 и 9 с помощью таблицы сложения


21 ч




3

Текстовые задачи. – 110 ч

22 ч

29 ч

29 ч

30 ч

1 класс. Решение текстовой арифметической задачи с помощью модели (фишек). Запись решения задачи. Текстовые арифметические задачи, содержащие несколько данных и более одного вопроса. Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий.

Практическая работа: решение текстовых задач с помощью моделей (фишек).





4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 50 ч

14 ч

12 ч

12 ч

12 ч

1 класс. Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов.

Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия: какой-нибудь, любой, каждый, все, не все, некоторые.

Форма предмета. Понятие о плоских и пространственных фигурах. Различия между шаром и кругом, кубом и квадратом. Треугольник и квадрат. Точка и линия. Отрезок.

Многоугольник. Цилиндр и конус. Их названия и изображения. Предметы, имеющие форму цилиндра или конуса. Пирамида, ее название и изображение. Предметы, имеющие форму пирамиды.

Практические работы. Составление фигуры из частей. Изображение геометрических фигур с помощью линейки-трафарета, копировальной бумаги, кальки.

7 ч




Отношения между предметами и между множествами предметов.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Понятия: выше, ниже; левее, правее; над, под, на, за, перед, между, вне, внутри.

Соотношения размеров предметов. Понятия: больше, меньше, таких же размеров; выше, ниже, такой же высоты; длиннее, короче, такой же длины.

3 ч




Осевая симметрия.

Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Практические приемы построения фигуры, симметричной данной.

Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии.

Практическая работа. Определение осей симметрии данной фигуры с помощью перегибания.

4 ч




5

Геометрические величины - 40 ч

5 ч

11 ч

11 ч

13 ч

1 класс. Длина предмета в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах. Расстояние между точками. Длина отрезка.

Практические работы. Отмерить и отрезать от катушки ниток нить заданной длины.





6.

Работа с данными – 40 ч

2 ч

12 ч

13 ч

13 ч

1 класс. Таблица. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы.





7.

Резерв - 40 ч

0 ч

15 ч

14 ч

11 ч


Итого: 540 ч

132 ч

136 ч

136 ч

136 ч


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Проверочные работы,

Педагогическая диагностика

Самостоятельные работы

Практические работы

УВН

1 четверть

1


3


2 четверть

1


1


3 четверть

1

1

1

2

4 четверть

1

1

1

2

За год

4

2

6

4












Тема

Элементы
основного содержания (дидактические единицы в соответствии с примерной программой)

Элементы
дополнительного содержания

Требования к уровню
подготовки
обучающихся

Тип
урока

Вид контроля, измерители


Дата

Корректировка даты

I четверть (36 часов)

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»» (14 ч)

1

Сходства и различия предметов.

Сравнение предметов разными способами (по направлению, в выбранном порядке). Поэлементное сравнение. Сравнение по цвету, форме, размеру.


Уметь сравнивать предметы разными способами.

Комбинированный урок.


текущий



2

Установление пространственных отношений: выше-ниже, толще-тоньше


Отношения «выше-ниже, толще-тоньше. Формулирование результата сравнения (с использованием слов выше/ниже, толще/тоньше, длиннее /короче


Уметь сравнивать предметы и группы предметов

Комбинированный урок.


текущий



3

Различение понятий слева направо, справа налево. Адаптационный период

Целевая прогулка: ориентировка в пространстве.

Местоположение предметов в пространстве



Уметь определять местоположение предметов в пространстве


Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Работа с данными» ( 2 ч)

4

Знакомимся с таблицей. Строка. Столбик.

Различение понятий: строка, столбец, слева

вверху, справа внизу

Логические закономерности

Различать понятия: строка, столбец, слева вверху, справа внизу

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»»

5

Сравнение предметов Адаптационный период. Игра «Контролер и пассажиры»

Расположение «внутри», «вне».

Учить сравнивать предметы, используя слова «внутри» и «вне».


Уметь сравнивать предметы, используя слова «внутри» и «вне».

Комбинированный урок.


текущий



6

Стартовая диагностика

определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения


Дошкольный уровень подготовки детей

Урок-диагностика


диагностика



Раздел «Числа и величины» (28 ч)

7

Число и цифра 1.

Установление соответствия: множество предметов (фишек) – число; число – множество предметов

(фишек). Написание цифры 1

Задачи на смекалку

Уметь писать цифру 1, соотносить цифру 1 с числом предметов

Комбинированный урок.


текущий



8

Число и цифра 2.

Установление соответствия между множеством предметов и числом. Написание цифры 2

Логические задания

Уметь писать цифру 2, соотносить цифру 2 с числом предметов

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»»

9

Конструирование

Адаптационный период. Игры на воображение «Составь картину из частей».

Развитие геометрической наблюдательности:

работа с деталями конструктора «Уголки» и

«Танграм»


Уметь конструировать предмет из частей по данному образцу

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Арифметические действия» (61 ч)

10

Смысл действия сложения

Подготовка для введения действия сложения.


Понимать смысл действия сложения.

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Числа и величины»

11

Число и цифра 3.

Установление соответствия между множеством предметов и числом. Написание цифры 3.


Уметь писать цифру 3, соотносить цифру 3 с числом предметов

Комбинированный урок.


текущий



12

Числа 1, 2, 3. Адаптационный период Игра «Сказочное путешествие»

Нумерация чисел 1, 2, 3.

Обозначение чисел 1, 2, 3 в разных странах

Знать название, запись, последовательность чисел 1-3

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»»

13

Находим фигуры.

Практическая работа «Составление фигуры из частей».

Нахождение фигур на чертеже. Называние фигур по их признакам.


Уметь находить фигуры на чертеже, составлять фигуру из частей

Комбинированный урок.


текущий



14

Вправо. Влево.

Адаптационный период. Игра «Научи другого».

Использование шкалы линейки для порядкового счета. Переход от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево). Составление предложений по заданным образцам с использованием слов «вправо», «влево».


Иметь простейшие пространственные и временные представления: «вверх», «налево»,

«направо», «вниз», «раньше», «позже»,

«перед», «за», «сначала»,«потом»

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Числа и величины»

15

Число и цифра 4.

Установление соответствия между множеством предметов и числом. Написание цифры 4.


Уметь писать цифру 4, соотносить цифру 4 с числом предметов

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Арифметические действия»

16

Смысл действия вычитания

Подготовка к введению действия вычитания.

Логические задания

Понимать смысл действия вычитания.

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Числа и величины»

17

Сравнение групп предметов.

Понятия «больше» и «меньше»

Составление математических предложений.

Уметь: выяснять, в какой из групп предметов больше (меньше), столько же.

Комбинированный урок.


текущий



18

Число и цифра 5.

Установление соответствия между множеством предметов и числом. Написание цифры 5.


Уметь писать цифру 5

Комбинированный урок.


текущий



19

Закрепление по теме «Числа от 1 до 5».

Отработка названий, записи, последовательности, чисел 1-5.

Числовые закономерности

Уметь читать,

записывать

числа 1-5

Урок освоения новых умений и навыков

тест



20

Сравнение групп предметов («на сколько больше/меньше»)

Отношения «на сколько больше», «на сколько меньше»


Уметь выяснять, на сколько в одной из сравнительных групп предметов меньше (больше), чем в другой

Комбинированный урок.


текущий



21

Число и цифра 6

Установление соответствия между множеством предметов и числом. Написание цифры 6.


Уметь писать цифру 6

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Текстовые задачи» ( 22 ч)

22

Подготовка к решению задач на сложение и вычитание.

Установление соответствия между: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом. Использование фишек при ответе на вопрос.

Знакомство с образованием чисел 6, 7. Сравнение чисел.


Уметь устанавливать соответствие между: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом.

Комбинированный урок.


текущий



23

Подготовка к решению задач на сложение и вычитание.


Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Числа и величины»

24

Число и цифра 7

Установление соответствия между множеством предметов и числом. Написание цифры 7.


Уметь писать цифру 7

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Арифметические действия»

25

Знакомство с действием сложением

Познакомить с арифметическим действием сложением, учить выполнять запись сложения, используя знаки «+» и «=»


Уметь выполнять запись сложения

Комбинированный урок.


текущий



26

Знакомство с действием «вычитание».

Познакомить с арифметическим действием вычитанием, учить выполнять запись вычитания, используя знаки «минус» и «=»


Уметь выполнять запись вычитания

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Числа и величины»

27

Число и цифра 8.

Установление соответствия между множеством предметов и числом. Написание цифры 8.


Уметь писать цифру 8

Комбинированный урок.


текущий



28

Число и цифра 9.

Установление соответствия между множеством предметов и числом. Написание цифры 9.


Уметь писать цифру 9

Комбинированный урок.


текущий



29

Число и цифра 0.

Знакомство с числом и цифрой «0».



Знать место числа 0 в упорядоченном множестве изученных чисел.

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Геометрические величины» ( 5 ч)

30

Измерение длины предметов. Единица измерения длины – см.

Знакомство с единицей длины – сантиметром. План (алгоритм) измерения длины отрезка.



Знать единицу измерения длины -см

Комбинированный урок.


текущий



31

Измерение длины предметов. Практическая работа: . отмерить и отрезать от катушки нить заданной длины.

Измерение длин предметов и отрезков с помощью линейки.



Уметь измерять длину с использованием см

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Арифметические действия»

32

Увеличение и уменьшение числа на 1.

Различение понятий: «столько же…», «больше на …», «меньше на…». Уточнение смысла выражения «больше на 1»: «столько же и ещё 1» и др.


Уметь прибавлять и вычитать по 1.

Комбинированный урок.


текущий



33

Увеличение и уменьшение числа на 2.

Прибавление и вычитание числа 2: отработка разных способов получения результата – составление модели; использование линейки.


Знать и уметь применять приемы сложения и вычитания вида +2, -2

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Числа и величины»

34

Число 10

Состав числа 10. Расположение числа 10 на шкале линейки. Сравнение с числом 10.

Математические ребусы

Знать состав числа 10. Уметь писать число 10.

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Геометрические величины»

35

Измерение длины предметов. Единица измерения длины – дм.

Знакомство с новой единицей измерения длины – дециметром.


Уметь выражать длину отрезка различными единицами: дециметр и сантиметр.

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»»

36

Многоугольники.

Практическая работа: изображение геометрических фигур с помощью линейки-трафарета, копировальной бумаги, кальки.

Представление о многоугольниках. Называние многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.).


Знать понятие «многоугольник». Уметь распознавать виды многоугольников

Комбинированный урок.


текущий



II четверть (28 часов)

Раздел «Текстовые задачи»

37

Знакомство с задачей.

Знакомство с составными частями задачи


Знать составные части задачи. Уметь: сравнивать текст задачи и математического рассказа

Комбинированный урок.


текущий



38

Решение задач на сложение и вычитание

Последовательность действий при ответе на вопрос задачи. Составление вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией. Выбор задачи, соответствующей решению. Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом.


Уметь распознавать данные и искомые в задаче, моделировать ситуацию на цветных фишках, решать задачу арифметическим способом.

Комбинированный урок.


текущий



39

Решение задач на сложение и вычитание


Комбинированный урок.


текущий



40

Решение задач на сложение и вычитание


Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Числа и величины»

41

Числа от 11 до 20.

Числа второго десятка: особенности чтения, записи. Счет в пределах 20. Десятичный состав каждого числа

второго десятка: 10 и 4 это 


Знать названия, последовательность, десятичный состав чисел от 11 до 20. Уметь записывать числа второго десятка.

Комбинированный урок.


текущий



42

Числа от 11 до 20.

Нумерация чисел второго десятка.


Комбинированный урок.


текущий



43

Закрепление по теме «Числа от 11 до 20.»

Закрепление материала: Нумерация, десятичный состав чисел второго десятка.


Урок освоения новых умений и навыков

текущий



Раздел «Геометрические величины»

44

Измерение длины отрезков

Называние длины отрезка в сантиметрах, в сантиметрах и дециметрах: см =  дм  см. Поиск ошибок в записи результатов измерения.


Уметь выражать длину отрезка различными единицами: дм и см

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Текстовые задачи»

45

Составление задач по рисунку

Дополнение текста до задач. Составление задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме).


Уметь составлять задачу по рисунку

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Числа и величины»

46

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка.


Знать названия, последовательность, десятичный состав чисел от 11 до 20. Уметь записывать числа от 1 до 20.

Урок освоения новых умений и навыков

текущий



Раздел «Арифметические действия»

47

Подготовка к изучению умножения

Конкретный смысл действия умножения


Понимать смысл действия умножения.

Комбинированный урок.


текущий



48

Готовимся выполнять умножение.

Сложение равных чисел. Заполнение схемы «по  взять  раза – это » Установление соответствия между рисунком и моделью, иллюстрирующей действие умножения


Уметь находить разными способами результат сложения равных чисел.

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Текстовые задачи»

49

Составление и решение задач на сложение и вычитание.

Составление задач по модели (схеме).


Уметь решать задачу с опорой на рисунок и часть условия

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Числа и величины»

50

Обобщение по теме «Числа от 1 до 20».

Моделирование состава чисел с помощью цветных фишек. Десятичный состав чисел от 11 до 19.


Знать состав числа 10, десятичный состав чисел второго десятка

Урок обобщения и систематизации знаний

тест



Раздел «Арифметические действия»

51

Умножение чисел.

Знакомство с умножением чисел. Последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия.


Уметь выполнять запись действия умножения с использованием знаков «» и «=»

Комбинированный урок.


текущий



52

Умножение чисел.

Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел


Урок освоения новых умений и навыков

текущий



Раздел «Текстовые задачи»

53

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Практическая работа: решение текстовых задач с помощью моделей (фишек).

Знакомство с задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.


Уметь моделировать задачу с помощью цветных фишек

Комбинированный урок.


текущий



54

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

Решение тек­стовых задач ариф­метическим спосо­бом.

Логические задачи

Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом

Комбинированный урок.


текущий



55

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц


Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Работа с данными»

56

Верно ли, что…?

Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?». Объяснение ответа

(разными способами).




Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Арифметические действия»

57

Готовимся выполнять деление

Разбиение множества на равновеликие множества. Комментирование процесса разложения предметов (фишек) на несколько равных частей.


Уметь разбивать множество на равновеликие множества

Комбинированный урок.


текущий



58

Знакомство

с действием «деление».

Конкретный смысл и название действия «деление»


Познакомиться с действием делением.

Комбинированный урок.


текущий



59

Деление чисел.

Совершенствовать навык записи деления.


Уметь выполнять упражнения, связанные с действием деления

Урок освоения новых умений и навыков

текущий



Раздел «Числа и величины»

60

Сравнение чисел

Учить сравнивать математические объекты (числа, математические записи)


Уметь сравнивать числа, математические записи

Урок комплексного применения знаний


текущий



Раздел «Арифметические действия»

61

Увеличение и уменьшение чисел первого десятка.


Закреплять умение выполнять увеличение или уменьшение чисел первого десятка.


Уметь выполнять увеличение или уменьшение чисел первого десятка.

Урок освоения новых умений и навыков

текущий



Раздел «Текстовые задачи»

62

Решение задач на сложение и вычитание.

Решение тек­стовых задач ариф­метическим спосо­бом.


Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Арифметические действия»

63

Диагностика усвоения программного материала по итогам первого полугодия

Проверка пооперационного состава действий, усвоения математического содержания по итогам первого полугодия.


Знать изученный материал к концу 1 полугодия

Урок - диагностика

диагностика



64

Работа над ошибками.


Коррекция ЗУН учащихся



Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

Фронтальный, индивидуальный опрос



III четверть ( 36 часов)

65

Складываем и вычитаем числа.

Отработка арифметических действий сложения и вычитания. Чтение, запись числовых выражений.









Уметь читать, записывать числовые выражения, выполнять сложение и вычитания

Урок освоения новых умений и навыков


текущий



66

Умножаем и делим числа. Практическая работа: вычисление с помощью микрокалькулятора.

Различение арифметических действий умножения и деления.


Различать

арифметические действия умножения и деления

Комбинированный урок.


Практическая работа



Раздел «Текстовые задачи»

67

Решение задач разными способами

Разные способы решения задач


Уметь решать задачи разными способами

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Арифметические действия»

68

Перестановка чисел при сложении

Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке)


Знать правило перестановки слагаемых.

Комбинированный урок.


текущий



69

Перестановка чисел при сложении

Переместительное свойство сложения


Уметь использовать свойство при выполнении вычислений

Урок освоения новых умений и навыков

текущий



Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»»

70

Шар. Куб.

Различия между кубом и квадратом; между шаром и кругом


Различать шар и круг

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Арифметические действия»

71

Сложение с числом 0.

Сложение чисел с нулём с помощью шкалы линейки. Вывод: «При сложении числа с нулём получается то же число».


Уметь прибавлять 0 к числу

Комбинированный урок.


текущий



72

Сложение с числом 0.


Урок освоения новых умений и навыков

текущий



73

Свойства вычитания.

Свойство вычитания одинаковых чисел известными способами.


Знать свойства вычитания.

Комбинированный урок.


текущий



74

Свойства вычитания.

Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равно нулю.


Комбинированный урок.


текущий



75

Вычитание числа 0.

Познакомиться со способами вычитания нуля.



Уметь вычитать 0 из числа

Комбинированный урок.


текущий



76

Закрепление и самостоятельная работа по теме «Свойства арифметических действий»

Закрепить свойства сложения и вычитания


Уметь применять свойства сложения и вычитания при вычислениях

Урок освоения новых умений и навыков

Самостоятельная работа



Раздел «Текстовые задачи»

77

Деление на группы по несколько предметов.

Задачи на деление (деление по содержанию)


Уметь решать задачи на деление по содержанию

Комбинированный урок.

текущий



78


Урок освоения новых умений и навыков

текущий



Раздел «Арифметические действия»

79

Сложение с числом 10.

Сложение любого однозначного числа с числом 10.


Уметь выполнять сложение однозначного числа с числом 10.

Комбинированный урок.

текущий



80

УВН. Прибавление и вычитание числа 1. Сумма, разность.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании свойств натурального ряда чисел. Понятия «сумма», «разность»


Знать понятия «сумма», «разность». Уметь прибавлять и вычитать число 1.

Комбинированный урок.

УВН



81

Прибавление числа 2.

Табличные случаи прибавления 2. прибавление числа по частям.


Уметь прибавлять число 2.

Комбинированный урок.

текущий



82

Прибавление числа 2 с переходом через разряд.

Прием сложения числа 2 с переходом через разряд


Знать прием сложения числа 2 с переходом через десяток.

Комбинированный урок.

текущий



83

Вычитание числа 2.

Знакомство с приемом вычитания числа 2



Уметь вычитать число 2.

Комбинированный урок.

текущий



84

Вычитание числа 2 с переходом через разряд.

Прием вычитания числа 2 с переходом через разряд


Знать прием вычитания числа 2 с переходом через десяток.

Комбинированный урок.

текущий



85

Прибавление числа 3.


Знакомство с приемом прибавления числа 3



Уметь прибавлять число 3 разными способами

Комбинированный урок.

текущий



86

Прибавление числа 3 с переходом через разряд.

Приемы сложения числа 3 с переходом через разряд


Знать приемы сложения числа 3 с переходом через десяток.

Комбинированный урок.


текущий



87

Вычитание числа 3.

Знакомство с приемом вычитания числа 3 по частям



Уметь вычитать число 3

Комбинированный урок.


текущий



88

Вычитание числа 3 с переходом через разряд.

Прием вычитания числа 3 с переходом через разряд


Знать прием вычитания числа 3 с переходом через десяток.

Комбинированный урок.

текущий



89

Прибавление числа 4.

Знакомство с приемами прибавления числа 4.


Уметь прибавлять число 4.

Комбинированный урок.


текущий



90

Прибавление числа 4 с переходом через разряд.

Приемы сложения числа 4 с переходом через разряд


Знать приемы сложения числа 4 с переходом через десяток.

Комбинированный урок.


текущий



91

Вычитание числа 4.

Приемы вычитания числа 4.



Знать приемы вычитания числа 4.


Комбинированный урок.


текущий



92

УВН. Вычитание числа 4 с переходом через разряд.

Прием вычитания числа 4 с переходом через разряд


Знать прием вычитания числа 4 с переходом через десяток.

Комбинированный урок.


УВН



93

Обобщение и

проверочная работа по теме «Прибавление и вычитание чисел 1-4»

Обобщение и систематизация: проверка правильности выполнения сложения и вычитания изученных чисел.


Уметь прибавлять и вычитать числа 1-4.

Урок обобщения и систематизации знаний


Проверочная работа



94

Прибавление однозначного числа к 10.

Образование чисел второго десятка.


Уметь прибавлять однозначное число к 10.

Комбинированный урок.


текущий



95

Прибавление однозначного числа к 10.

Сложение однозначного числа и 10.

Нестандартные задачи

Урок освоения новых умений и навыков

текущий



Раздел «Геометрические величины»

96

Единицы длины. Отношения между ними.

Преобразование величин с использованием

единиц измерения длины: см и дм


Уметь выражать длину отрезка различными единицами: дм и см

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Арифметические действия»

97

Прибавление числа 5.

Составление таблицы для случая +5


Знать случаи сложения вида

+5

Комбинированный урок.


текущий



98

Вычитание числа 5.

Составление таблицы для случая -5


Знать случаи вычитания вида

-5

Комбинированный урок.


текущий



99

Прибавление числа 6.

Приемы прибавления числа 6.


Знать случаи сложения вида

+6

Комбинированный урок.


текущий



100

Вычитание числа 6.

Приемы вычитания числа 6.


Знать случаи вычитания вида

-6

Комбинированный урок.


текущий



IV четверть (32 часа)

101

Сложение и вычитание чисел 2-6 с переходом через десяток.


отработка умения складывать и вычитать числа 2-6 с переходом через десяток.



Знать случаи сложения и вычитания чисел 2- 6 с переходом через разряд.

Урок освоения новых умений и навыков

текущий



Раздел «Числа и величины»

102

Сравнение чисел.

Сравнение чисел словами «больше», «меньше»


Уметь сравнивать числа

Комбинированный урок.


текущий



103

Сравнение чисел.

Знакомство со способом сравнения чисел с помощью линейки.


Числовые закономерности

Комбинированный урок.


текущий



104

Сравнение. Результат сравнения.

Введение стрелок разного цвета для обозначения слов «больше» и «меньше».



Комбинированный урок.


текущий



105

Сравнение. Результат сравнения.

Изображение и чтение отношений с помощью графов.




Урок освоения новых умений и навыков

текущий



106

Сравнение чисел.

Выведение правила, узнавая, на сколько одно число больше или меньше другого


Знать правило сравнения чисел

Комбинированный урок.


текущий



107

Сравнение чисел.

Правило сравнения чисел.


Уметь сравнивать числа, применяя вычитание

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Текстовые задачи»

108

Задачи на разностное сравнение.

Разностное сравнение чисел. Решение тек­стовых задач ариф­метическим спосо­бом.


Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом

Комбинированный урок.


текущий



109

Задачи на разностное сравнение.

Разностное сравнение чисел. Решение тек­стовых задач ариф­метическим спосо­бом.


Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом

Урок освоения новых умений и навыков

текущий



110

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

Знакомство с новым видом решения задач; использование фишек для решения задач на увеличение числа на несколько единиц


Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом

Комбинированный урок.


текущий



111

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

Отработка умения решать задачи на увеличение числа на несколько единиц



Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом

Урок освоения новых умений и навыков

текущий



112

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

Знакомство с новым видом решения задач; использование фишек для решения задач на уменьшение числа на несколько единиц


Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом

Комбинированный урок.


текущий



113

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

Отработка умения решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц



Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом

Урок освоения новых умений и навыков

текущий



Раздел «Арифметические действия»

114

Прибавление чисел 7,8,9.

Составление таблицы прибавления чисел 7,8,9


Знать случаи сложения вида +7,

+8, +9

Комбинированный урок.


текущий



115

Прибавление чисел 7,8,9.

Повторить состав чисел 7,8,9 и приемы сложения.


Знать случаи сложения вида +7,

+8, +9

Урок освоения новых умений и навыков

текущий



116

УВН. Прибавление чисел 7,8,9.

Закрепить знание таблиц сложения чисел 7,8,9.


Знать случаи сложения вида +7,

+8, +9

Урок освоения новых умений и навыков

УВН



117

Вычитание чисел 7,8,9.

Составление таблицы вычитания чисел 7,8,9 с помощью таблицы сложения. Взаимообратная связь между действиями сложения и вычитания.


Знать случаи вычитания вида -7,

-8, -9

Комбинированный урок.


текущий



118

Вычитание чисел 7,8,9.

Повторить состав чисел 7,8,9 и приемы вычитания.


Знать случаи вычитания вида -7,

-8, -9

Урок освоения новых умений и навыков

текущий



119

Вычитание чисел 7,8,9.

Закрепить знание таблиц вычитания чисел 7,8,9.


Знать случаи вычитания вида -7,

-8, -9

Урок освоения новых умений и навыков

текущий



120

Закрепление и самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

Закрепление умение складывать и вычитать числа в пределах 20.


Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах второго десятка

Комбинированный урок.


Самостоят. работа



121

Связь вычитания со сложением

Взаимосвязь между сложением и вычитанием


Установить связь

между сложением

и вычитанием

Комбинированный урок.


текущий



122

Сложение и вычитание. Скобки.

Знакомство со скобками.


Знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Комбинированный урок.


текущий



123

УВН. Сложение и вычитание. Скобки.

Постановка скобок в разных ситуациях. Влияние скобок на результат действий, запись выражений.


Комбинированный урок.


УВН



Раздел «Арифметические действия»

124

Итоговая проверочная работа

Проверка не только ЗУН учащихся за год, но и развивающего эффекта обучения.


Владеть основными требованиями к результатам обучения на конец 1 класса

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

проверочная работа



125

Анализ работы. Работа над ошибками.

Коррекция ЗУН учащихся


Владеть основными требованиями к результатам обучения на конец 1 класса

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

текущий



Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры».

126

Зеркальное отражение предметов.

Понятие симметрии через отображение в зеркале.


Знать понятие «симметрия»

Комбинированный урок.


текущий



127

Симметрия.

Приемы получения симметричных фигур.


Знать приемы получения симметричных фигур

Комбинированный урок.


текущий



128

Оси симметрии фигуры. Практическая работа: определение осей симметрии данной фигуры с помощью перегибания.

Определение фигур, у которых несколько осей симметрии. Определение осей симметрии путём сгибания фигуры пополам.


Уметь определять ось симметрии

Комбинированный урок.


текущий



129

Нахождение симметричных фигур в окружающем пространстве.

Экскурсия по городу.

Нахождение симметричных фигур в окружающем пространстве



Уметь находить симметричные фигуры

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Числа и величины»

130

Повторение раздела «Числа и величины»

Нумерация чисел от 1 до 20.


Знать название, последовательность чисел в пределах 20. Уметь сравнивать числа от 1 -20.

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Арифметические действия»

131

Повторение раздела «Арифметические действия»

Выполнение сложения и вычитания в пределах 10 и в пределах чисел второго десятка


Уметь выполнять сложение и вычитание чисел от 1 до 20.

Комбинированный урок.


текущий



Раздел «Текстовые задачи»

132

Повторение раздела «Текстовые задачи»

Решение тек­стовых задач ариф­метическим спосо­бом.


Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом

Комбинированный урок.


текущий















ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

на конец 1-го класса


Личностные, метапредметные (компетентностные) предметные результаты освоения учебного предмета, дисциплины

Универсальные учебные действия

Основные предметные требования к уровню подготовки учащихся

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики;

– интерес к учебному материалу;

– представление о причинах успеха в учебе.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (2–3 действия);

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, мысленно.

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– осуществлять пошаговый контроль результатов под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-Сравнивать, группировать и упорядочивать математические объекты, называя и описывая их признак;

-Осуществлять анализ объекта (с выделением 2–3 существенных признаков);

- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, иллюстрирующие арифметическое действие;

-Устанавливать зависимость между величинами;

– под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

– под руководством учителя устанавливать родовидовые отношения между изученными математическими.

Обучающийся получит возможность научиться:

-давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

– подводить анализируемые объекты под понятие разного уровня обобщения;

– в сотрудничестве с учителем выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– корректно формулировать и отстаивать свою точку зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

– принимать другое мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы;

– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Знать:

Названия и последовательность чисел от 1 до 20;

Названия и обозначение действий сложения и вычитания; использовать при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», называть компоненты действий;

Геометрические фигуры: точку, отрезок, треуголь­ник, четырехугольник (в том числе и прямоугольник), круг.

Таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания.



Уметь:

называть:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

  • числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке;

  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);

воспроизводить по памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 10;

различать:

  • число и цифру;

  • знаки арифметических действий (+, - , ., : );

  • шар и круг, куб и квадрат;

  • многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник;

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;

  • предметы по форме, по размерам (больше, меньше);

  • два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

применять:

  • свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;

  • правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;

решать учебные и практические задачи:

  • ориентироваться в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.);

  • выделять из множества один или несколько предметов, обладающих указанным свойством;

  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

  • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

  • определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;

  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

  • выполнять табличное вычитание изученными приемами;

- измерять длину предмета с помощью линейки;

- изображать отрезок заданной длины;

- отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Список литературы

Название

Автор

Издательство

Год

1.

Математика: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1

Е.Э.Кочурова

В.Н. Рудницкая

О.А.Рыдзе

М.: «Вентана-Граф»

2014 г.

2.

Математика:1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2

В.Н. Рудницкая

М.: «Вентана-Граф»

2014 г.

3.

Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений.

Е.Э.Кочурова.

М.: «Вентана-Граф»

2014 г.

4.

Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений.

Е.Э.Кочурова.

М.: «Вентана-Граф»

2014 г.

5.

Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №3 для учащихся общеобразовательных учреждений.

В.Н. Рудницкая

М.: «Вентана-Граф»

2014 г.

6.

Я учусь считать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.

Е.Э. Кочурова

М.: «Вентана-Граф»

2014 г.

7.

Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы.

В.Н. Рудницкая

Т.В. Юдачева

М.: «Вентана-Граф»

2007 г.

8.

«Грамота». Методический комментарий.

А.О. Евдокимова

М.: «Вентана-Граф»

2005 г.

9.

«Беседы с учителем». Методика обучения.

Л.Е. Журова

М.: «Вентана-Граф»

2007 г.

10.

Математика. 1 класс. Поурочные планы.

Н.В. Лободина

Волгорад: «Учитель»

2010 г.

11.

«Математика»

(Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века.» под. редакцией Виноградовой Н.Ф.)


В.Н.Рудницкая .


М.: Вентана – Граф.


2010г.


Перечень информационного обеспечения образовательного процесса


Аудиопродукция

Видеопродукция/СД - диски

Технические средства обучения

Цифровые образовательные ресурсы

1


Тесты по математике

с 1 – 4 классы

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Интернет – портал «Сеть творческих учителей»

2


Тренажёры по математике. 1класс

Магнитная доска

Сообщество «ИКТ в начальной школе»

3



Персональный компьютер

Архив учебных программ и презентаций


Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса

Демонстрационные пособия:

Объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20;

Наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления ( линейки, циркули, наборы угольников, мерки);

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур;

Демонстрационные таблицы сложения и вычитания

Учебно - практическое и учебно - лабораторное оборудование:

Объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10, от 1 до 20;

Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);

Учебные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур

29



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа по математике "Начальная школа 21 века" 1 класс

Автор: Фазлиева Олеся Ильфатовна

Дата: 02.06.2015

Номер свидетельства: 217029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "239726"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444842924"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по математике 3 класс ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "180739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425230352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа по математике для 1 класса УМК "Начальная школа 21 век" 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaiaproghrammapomatiematikiedlia1klassaumknachalnaiashkola21viek20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "292164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455235511"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" (пояснительная записка, КТП)"
    ["seo_title"] => string(105) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-1-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-poiasnitiel-naia-zapiska-ktp"
    ["file_id"] => string(6) "248002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446650483"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа для 1 класса(изо,математика),УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-dlia-1-klassa-izo-matiematika-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "220830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434906759"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства