kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 4 класса УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу программы положены:

- тематический  принцип  планирования  учебного  материала ;

- единство воспитания и образования, обучение и творческой  деятельности учащихся;

- познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства;

- яркая выраженность познавательно-эстетической сущности   изобразительного искусства;

- система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;

-система межпредметных  связей (литературное чтение, русский язык,  музыка, окружающий мир, технология);

-соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

- развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного  отношения  к  действительности.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 4 класса УМК "Гармония" »

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА» в г. Находке

(филиал ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Находке)


Лицей филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Находке





«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

лицея филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС»

в г. Находке

___________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор лицея филиала ФГБОУ «ВПО» «ВГУЭС»

в г. Находке

_______________









Рабочая программа

курса «Изобразительное искусство»

для 4 «А» класса


на 2014 – 2015 учебный год








Составитель:

Пономарёва С.В.

учитель начальных классов






г. Находка

2014


Содержание:



1. Пояснительная записка

2. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.

3. Содержание программы

4. Тематическое планирование

5. Календарно-тематическое планирование.

6. Описание учебно-методического обеспечения











































  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному

   Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием.    

  Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

-овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного   и   народного    искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;

-развитие у детей изобразительных способностей, художественного   вкуса,   творческого   воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и  понимания  прекрасного,   воспитание  интереса и любви к искусству.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времени года и интересов учащихся. В основу программы положены:

- тематический  принцип  планирования  учебного  материала ;

- единство воспитания и образования, обучение и творческой  деятельности учащихся;

- познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства;

- яркая выраженность познавательно-эстетической сущности   изобразительного искусства;

- система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;

-система межпредметных  связей (литературное чтение, русский язык,  музыка, окружающий мир, технология);

-соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

- развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного  отношения  к  действительности,



















2. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.

Обучающиеся должны знать:

– основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

– известные центры народных художественных ремесел России;

– ведущие художественные музеи России;

уметь:

– различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

– узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

– сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

– использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

– применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

а) для самостоятельной творческой деятельности;

б) обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

в) оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.




























3. Содержание учебного предмета.

Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и художественную деятельность.

Кувшин и яблоко. Рисование с натуры коробки, книги. Рисование с натуры шара. Уровни горизонта. Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор».

Пропорции фигуры человека. Изображение человека. Рисование с натуры фигуры человека.

В мире изобразительного искусства  (12 часов)

Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж» рисование на тему.

Виды перспективы. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками. Светотень. Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта.

Скульптура и скульпторы. Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спо

Мы любим картины и рисовать. (22 часа)

Рисование животных с натуры или по памяти. Сказка в декоративном искусстве. Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему  велению». «В мирное время». Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты Армии ВС. Рисование с натуры или по памяти современных машин. Рисование народного праздника «Песни нашей Родины». Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия. Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц». Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Тематическое рисование «Закат солнца». Люди труда в изобразительном искусстве. Составление мозаичного панно «Слава труду». Аппликация. Орнаменты народов мира. Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина.



























4. Тематическое планирование


№ п/п

Раздел (тема)

Количество часов

1

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

12

2

Рисование на темы и иллюстрирование ( композиция)

7

3

Декоративная работа

7

4

Лепка

2

5

Аппликация с элементами дизайна

2

6

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

4







































5.Календарно–тематический план.



№ п/п


Тема


Виды деятельности


Кол.

часов

Дата


План

Факт

В мире изобразительного искусства (12 ч)

1.


Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж»

 Беседа. Тематическое рисование.

Анализ произведений изобразительного искусства

1



2.

Составление мозаичного панно «Парусные лодки на реке»

 Составление мозаичного панно из цветной бумаги

1



 3-4.

Ознакомление

с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками

 Рисование с натуры

2



5.

Экскурсия «Краски осени»

Беседа. Наблюдение

1



6.

Рисование на тему «Осень в городе»

Тематическое рисование. Анализ произведений изобразительного искусства

1



7.

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки

Рисование с натуры

1



8.

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара.

Рисование с натуры

1



9.

Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор»

Рисование по памяти

1



10-11.

Пропорции фигуры человека. Изображение человека.  Рисование с натуры фигуры человека

Рисование с натуры

2



12.

Скульптура и скульпторы.

Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта.

Лепка

по памяти


1







Мы любим смотреть картины и рисовать(22 ч)

13.

Рисование животных с натуры

или по памяти

Рисование по памяти

1



14.

Рисование птиц с натуры

или по памяти

Рисование с натуры

1



15-16.

Сказка в декоративном искусстве

Декоративное

рисование

2






17.

Иллюстрация

к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Тематическое рисование

1



18-19.

Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему  велению»

Аппликация

2



20.

«В мирное время».

Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты Армии ВС

Рисование по памяти

1



21.

Рисование с натуры или по памяти современных машин

Рисование с натуры

1



22.

Рисование народного праздника «Песни нашей Родины»

Тематическое рисование

1



23-24.

Выполнение

эскиза лепного пряника и роспись готового изделия

Лепка, декоративная работа

2



25-26.

Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц»

Рисование животных и птиц. Рисование с натуры

2



27-28.

Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

Тематическое рисование, иллюстрирование басни

2



29.

Тематическое

рисование «Закат солнца»

Тематическое рисование

1



30.

Люди труда

в изобразительном искусстве

Беседа. Творческое рисование

1



31-32.

Составление мозаичного панно «Слава труду»

Составление мозаичного панно

из цветной бумаги

2






33.

Аппликация. Орнаменты народов мира

Аппликация

1



34.

Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина

Игровая деятельность, творческие задания

1














































6. Описание материально-технического обеспечения.

Основная литература для учителя и ученика

№п.п.

Литература

Автор, издательство

1.

«Изобразительное искусство» Программа для общеобразовательных учреждений 1- 4 классы



2.

Учебник «Изобразительное искусство» 4 класс

В.С.Кузин Москва,   «Дрофа», 2014

3.

Рабочая тетрадь по изобразительному искусству 4 класс

В В.С.Кузин, Москва 2014

4.

Методическое пособие « Изобразительное искусство»  4 класс

С.Б.Дроздова    Смоленск «Ассоциация 21 век», 2014 г.

Образовательные ресурсы сети Интернет.

Обучающие сайты по рисованию:

http://risunok.love2learn.ru/

http://arttower.ru/forum/index.php?showforum=21

http://draw.demiart.ru/ - Уроки рисования

http://www.cdrr.ru/lesson/m_13.shtm- Для урока рисования

http://www.solnet.ee/sol/026/ris_000.html - Школа Карандашика

Активные ссылки на порталы и сервисы для учителя:

http://www.uchportal.ru/load/150 - Учительский портал;

http://www.mifolog.ru/ - Мифологическая энциклопедия;

http://www.smallbay.ru/ - Виртуальный музей живописи; http://www.abcgallery.com/V/vasnetsov/vasnetsov.html - Виктор Васнецов;

http://www.abcgallery.com/S/serov/serov.html - Валентин Серов

http://www.abcgallery.com/R/repin/repin.html - Илья Репин;

http://www.abcgallery.com/P/polenov/polenov.html - Василий Поленов;

http://www.abcgallery.com/K/kramskoy/kramskoy.html - Иван Крамской;

http://www.abcgallery.com/A/aivazovsky/aivazovsky.html - Иван Айвазовский;

http://www.abcgallery.com/L/levitan/levitan.html - Исаак Левитан;

http://www.abcgallery.com/B/briullov/briullov.html - Карл Брюллов

Электронные учебники и сайты:

http://artschool.forum.ru/list.htm - Изостудия;

http://www.panphoto.spb.ru/index_r.htm - Панорамный Петербург;

http://www.liart.ru/ - Государственная библиотека по искусству;

http://www.abcgallery.com/index.html - Музей живописи онлайн;

http://palekh.narod.ru/ - Виртуальный музей Палеха;

http://religionart.narod.ru/ - Религиозные сюжеты в русской живописи;

http://sobory.ru/ - Православная архитектура;

http://www.izomir.narod.ru/Knigi/Iskusstvo/Spisok.html - Искусство Хохломской росписи;

 







7. Материально-техническое оснащение

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Принтер

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по ИЗО

Слайды, соответствующие тематике программы по ИЗО

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по ИЗО.

26



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 4 класса УМК "Гармония"

Автор: Пономарёва Светлана Васильевна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс.УМК"Гармония""
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "267006"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450281990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115442"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411990610"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Пояснительная записка к учебному курсу "Изобразительное искусство" 1 - 4 классы "
    ["seo_title"] => string(82) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-uchiebnomu-kursu-izobrazitiel-noie-iskusstvo-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "241248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445197050"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа УМК "Гармония" ИЗО  4 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-umk-garmoniia-izo-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439804231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства