Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 4 класса УМК "Гармония" »
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования«ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА» в г. Находке
(филиал ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Находке)
Лицей филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Находке
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора
лицея филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС»
в г. Находке
___________
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор лицея филиала ФГБОУ «ВПО» «ВГУЭС»
в г. Находке
_______________
Рабочая программа
курса «Изобразительное искусство»
для 4 «А» класса
на 2014 – 2015 учебный год
Составитель:
Пономарёва С.В.
учитель начальных классов
г. Находка
2014
Содержание:
1. Пояснительная записка
2. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.
3. Содержание программы
4. Тематическое планирование
5. Календарно-тематическое планирование.
6. Описание учебно-методического обеспечения
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному
Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
-овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;
-развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времени года и интересов учащихся. В основу программы положены:
- тематический принцип планирования учебного материала ;
- единство воспитания и образования, обучение и творческой деятельности учащихся;
- система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;
-система межпредметных связей (литературное чтение, русский язык, музыка, окружающий мир, технология);
-соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
- развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности,
2. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.
Обучающиеся должны знать:
– основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
– известные центры народных художественных ремесел России;
– ведущие художественные музеи России;
уметь:
– различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
– узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
– сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
– использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
– применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
а) для самостоятельной творческой деятельности;
б) обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
в) оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
3. Содержание учебного предмета.
Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и художественную деятельность.
Кувшин и яблоко. Рисование с натуры коробки, книги. Рисование с натуры шара. Уровни горизонта. Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор».
Пропорции фигуры человека. Изображение человека. Рисование с натуры фигуры человека.
В мире изобразительного искусства(12 часов)
Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж» рисование на тему.
Виды перспективы. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками. Светотень. Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта.
Скульптура и скульпторы. Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спо
Мы любим картины и рисовать. (22 часа)
Рисование животных с натуры или по памяти. Сказка в декоративном искусстве. Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению». «В мирное время». Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты Армии ВС. Рисование с натуры или по памяти современных машин. Рисование народного праздника «Песни нашей Родины». Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия. Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц». Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Тематическое рисование «Закат солнца». Люди труда в изобразительном искусстве. Составление мозаичного панно «Слава труду». Аппликация. Орнаменты народов мира. Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина.
4. Тематическое планирование
№ п/п
Раздел (тема)
Количество часов
1
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
12
2
Рисование на темы и иллюстрирование ( композиция)
7
3
Декоративная работа
7
4
Лепка
2
5
Аппликация с элементами дизайна
2
6
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
4
5.Календарно–тематический план.
№ п/п
Тема
Виды деятельности
Кол.
часов
Дата
План
Факт
В мире изобразительного искусства (12 ч)
1.
Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж»
Беседа. Тематическое рисование.
Анализ произведений изобразительного искусства
1
2.
Составление мозаичного панно «Парусные лодки на реке»
Составление мозаичного панно из цветной бумаги
1
3-4.
Ознакомление
с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками
Рисование с натуры
2
5.
Экскурсия «Краски осени»
Беседа. Наблюдение
1
6.
Рисование на тему «Осень в городе»
Тематическое рисование. Анализ произведений изобразительного искусства
1
7.
Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки
Рисование с натуры
1
8.
Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара.
Рисование с натуры
1
9.
Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор»
Рисование по памяти
1
10-11.
Пропорции фигуры человека. Изображение человека. Рисование с натуры фигуры человека
Рисование с натуры
2
12.
Скульптура и скульпторы.
Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта.
Лепка
по памяти
1
Мы любим смотреть картины и рисовать(22 ч)
13.
Рисование животных с натуры
или по памяти
Рисование по памяти
1
14.
Рисование птиц с натуры
или по памяти
Рисование с натуры
1
15-16.
Сказка в декоративном искусстве
Декоративное
рисование
2
17.
Иллюстрация
к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Тематическое рисование
1
18-19.
Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению»
Аппликация
2
20.
«В мирное время».
Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты Армии ВС
Рисование по памяти
1
21.
Рисование с натуры или по памяти современных машин
Рисование с натуры
1
22.
Рисование народного праздника «Песни нашей Родины»
Тематическое рисование
1
23-24.
Выполнение
эскиза лепного пряника и роспись готового изделия
Лепка, декоративная работа
2
25-26.
Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц»
Рисование животных и птиц. Рисование с натуры
2
27-28.
Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»
Тематическое рисование, иллюстрирование басни
2
29.
Тематическое
рисование «Закат солнца»
Тематическое рисование
1
30.
Люди труда
в изобразительном искусстве
Беседа. Творческое рисование
1
31-32.
Составление мозаичного панно «Слава труду»
Составление мозаичного панно
из цветной бумаги
2
33.
Аппликация. Орнаменты народов мира
Аппликация
1
34.
Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина
Игровая деятельность, творческие задания
1
6. Описание материально-технического обеспечения.
Основная литература для учителя и ученика
№п.п.
Литература
Автор, издательство
1.
«Изобразительное искусство» Программа для общеобразовательных учреждений 1- 4 классы
2.
Учебник «Изобразительное искусство» 4 класс
В.С.Кузин Москва, «Дрофа», 2014
3.
Рабочая тетрадь по изобразительному искусству 4 класс
В В.С.Кузин, Москва 2014
4.
Методическое пособие « Изобразительное искусство» 4 класс
С.Б.Дроздова Смоленск «Ассоциация 21 век», 2014 г.
Образовательные ресурсы сети Интернет.
Обучающие сайты по рисованию:
http://risunok.love2learn.ru/
http://arttower.ru/forum/index.php?showforum=21
http://draw.demiart.ru/ - Уроки рисования
http://www.cdrr.ru/lesson/m_13.shtm- Для урока рисования
http://www.solnet.ee/sol/026/ris_000.html - Школа Карандашика