В ней приняли участие 70 учащихся (80), из них учащихся 1-А класса 26 человек, 1Б - 27 и 1В- 29 человек. Для оценки сформированности познавательной сферы первоклассников использовался следующий комплект диагностических методик:
1. Тест «Домики»
2. Проективный рисунок «Что мне нравится в школе»
1. Тест «Домики»
Методика предназначена для анализа эмоционального отношения детей к школе.
На основании данных проведенной диагностики у 38% (26 чел.) выявлен положительный уровень эмоциональной адаптации, 62% (44 чел.) выявили амбивалентное, двойственное отношение к школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологическая диагностика первоклассников»
Аналитическая справка
по результатам диагностики адаптации первоклассников 1-х классов МАОУ «ООШ №38 г. Улан-Удэ»
Психологическая диагностика готовности к школьному обучению учащихся 1-х классов проходила в течение 1 полугодия за 2015-2016уч.г.
класс
кол-во уч-ся
к-во мальчиков
к-во девочек
полные семьи
неполные семьи
многодетные
1А
27
11
16
18
9
3
1Б
26
13
13
16
10
7
1В
29
17
12
15
12
6
Итого
82
41
41
49
31
16
Количество учащихся на горячем питании - 43 учащихся
класс
к-во пит-ся
многодетные
малоимущие
тжс
1А
10
6
4
1
1Б
12
7
8
1В
21
6
1
14
Итого
43
19
13
15
Группы здоровья и заболеваемость
Классы
Кол-во учеников
по состоянию здоровья отнесены:
страдают алиментарно-зависимыми заболеваниями, в том числе:
к 1 группе
к 2 группе
к 3 группе
к 4 группе
к 5 группе
имеют недостаток массы тела
анемия
ожирения
болезни органов пищеварения
болезни кожи и подкожно-жировой клетчатки
сахарный диабет
1А
27
1Б
26
5
18
2
1В
29
Итого
82
5
18
2
0
0
0
0
0
0
0
0
В ней приняли участие 70 учащихся (80), из них учащихся 1-А класса 26 человек, 1Б - 27 и 1В- 29 человек. Для оценки сформированности познавательной сферы первоклассников использовался следующий комплект диагностических методик:
Тест «Домики»
Проективный рисунок «Что мне нравится в школе»
Тест «Домики»
Методика предназначена для анализа эмоционального отношения детей к школе.
На основании данных проведенной диагностики у 38% (26 чел.) выявлен положительный уровень эмоциональной адаптации, 62% (44 чел.) выявили амбивалентное, двойственное отношение к школе.
У 76% (53 чел.) оптимальная работоспособность. Данные учащиеся отличаются бодростью, здоровой активностью. Школьные нагрузки соответствуют их возможностям. Образ жизни позволяет восстанавливать затраченную энергию.
24% (17 чел.) выявили компенсируемое состояние усталости. Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счет периодического снижения активности. Необходима оптимизация режима труда и отдыха.
Проективный рисунок «Что мне нравится в школе».
Высокая школьная мотивация выявлена у 55% (39 чел.). Данные учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.У детей в наличии познавательный мотив, желание наиболее успешно выполнять все школьные требования. Учащиеся четко выполняют указания учителя, старательные и ответственные.
34,5 % (24 чел.) имеют позитивное отношение к школе. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, но зачастую ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравится чувствовать себя учеником.
У 10,5% (7 чел.) положительное отношение к школе, но преобладает игровая мотивация.Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей мере.
На основании данных проведенных диагностик можно сделать вывод, что в целом учащиеся 1 классов успешно проходят адаптацию к школе. Частичный уровень адаптации выявили 69% (48 чел.), достаточный уровень адаптации 31% (22 чел.)
Рекомендации:
Обсуждение с классными руководителями индивидуальных особенностей школьников.
Продолжить работу классного руководителя по организации классного коллектива, для успешной адаптации всей группы детей.
Провести консультации для родителей, чьи дети показали низкие результаты адаптации.