kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическая диагностика первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическая диагностика готовности к школьному обучению учащихся 1-х классов проходила в течение 1 полугодия за 2015-2016уч.г.

класс    кол-во уч-ся    к-во мальчиков    к-во девочек    полные семьи    неполные семьи    многодетные
1А    27    11    16    18    9    3
1Б    26    13    13    16    10    7
1В    29    17    12    15    12    6
Итого    82    41    41    49    31    16

Количество учащихся на горячем питании -  43 учащихся
класс    к-во пит-ся    многодетные    малоимущие    тжс
1А    10    6    4    1
1Б    12    7    8     
1В    21    6    1    14
Итого    43    19    13    15

В ней приняли участие 70 учащихся (80), из них учащихся 1-А класса 26 человек, 1Б - 27     и 1В- 29 человек. Для оценки сформированности познавательной сферы первоклассников использовался следующий комплект диагностических методик:
1.    Тест «Домики»
2.    Проективный рисунок «Что мне нравится в школе»
1.    Тест «Домики»
Методика предназначена для анализа эмоционального отношения детей к школе.
На основании данных проведенной диагностики у 38% (26 чел.) выявлен положительный уровень эмоциональной адаптации, 62% (44 чел.) выявили амбивалентное, двойственное отношение к школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическая диагностика первоклассников»

Аналитическая справка

по результатам диагностики адаптации первоклассников 1-х классов МАОУ «ООШ №38 г. Улан-Удэ»



Психологическая диагностика готовности к школьному обучению учащихся 1-х классов проходила в течение 1 полугодия за 2015-2016уч.г.


класс

кол-во уч-ся

к-во мальчиков

к-во девочек

полные семьи

неполные семьи

многодетные

27

11

16

18

9

3

26

13

13

16

10

7

29

17

12

15

12

6

Итого

82

41

41

49

31

16



Количество учащихся на горячем питании - 43 учащихся

класс

к-во пит-ся

многодетные

малоимущие

тжс

10

6

4

1

12

7

8

 

21

6

1

14

Итого

43

19

13

15




Группы здоровья и заболеваемость

Классы

Кол-во учеников

по состоянию здоровья отнесены:

 

страдают алиментарно-зависимыми заболеваниями, в том числе:

к 1 группе

к 2 группе

к 3 группе

к 4 группе

к 5 группе

имеют недостаток массы тела

анемия

ожирения

болезни органов пищеварения

болезни кожи и подкожно-жировой клетчатки

сахарный диабет

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

5

18

2

 

 

 

 

 

 

 

 

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

82

5

18

2

0

0

0

0

0

0

0

0



В ней приняли участие 70 учащихся (80), из них учащихся 1-А класса 26 человек, 1Б - 27 и 1В- 29 человек. Для оценки сформированности познавательной сферы первоклассников использовался следующий комплект диагностических методик:

              1. Тест «Домики»

              2. Проективный рисунок «Что мне нравится в школе»

  1. Тест «Домики»

Методика предназначена для анализа эмоционального отношения детей к школе.

На основании данных проведенной диагностики у 38% (26 чел.) выявлен положительный уровень эмоциональной адаптации, 62% (44 чел.) выявили амбивалентное, двойственное отношение к школе.

У 76% (53 чел.) оптимальная работоспособность. Данные учащиеся отличаются бодростью, здоровой активностью. Школьные нагрузки соответствуют их возможностям. Образ жизни позволяет восстанавливать затраченную энергию.

24% (17 чел.) выявили компенсируемое состояние усталости. Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счет периодического снижения активности. Необходима оптимизация режима труда и отдыха.


  1. Проективный рисунок «Что мне нравится в школе».

Высокая школьная мотивация выявлена у 55% (39 чел.). Данные учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.У детей в наличии познавательный мотив, желание наиболее успешно выполнять все школьные требования. Учащиеся четко выполняют указания учителя, старательные и ответственные.

34,5 % (24 чел.) имеют позитивное отношение к школе. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, но зачастую ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравится чувствовать себя учеником.

У 10,5% (7 чел.) положительное отношение к школе, но преобладает игровая мотивация.Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей мере.

На основании данных проведенных диагностик можно сделать вывод, что в целом учащиеся 1 классов успешно проходят адаптацию к школе. Частичный уровень адаптации выявили 69% (48 чел.), достаточный уровень адаптации 31% (22 чел.)


Рекомендации:

  1. Обсуждение с классными руководителями индивидуальных особенностей школьников.

  2. Продолжить работу классного руководителя по организации классного коллектива, для успешной адаптации всей группы детей.

  3. Провести консультации для родителей, чьи дети показали низкие результаты адаптации.



.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Психологическая диагностика первоклассников

Автор: Сонголова Оюна Бальжинимаевна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Готовность к школьному обучению: диагностика и прогнозирование""
    ["seo_title"] => string(62) "gotovnost_k_shkolnomu_obucheniiu_diagnostika_i_prognozirovanie"
    ["file_id"] => string(6) "480566"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1539456089"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "психологическое сопровождение детей с овз "
    ["seo_title"] => string(51) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "237720"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444382831"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Статья "Сопровождение социально-психологической адаптации первоклассников""
    ["seo_title"] => string(76) "statiasoprovozhdieniiesotsialnopsikhologhichieskoiadaptatsiipiervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "332415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464951967"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Психологическая адаптация обучающихся первых классов"
    ["seo_title"] => string(68) "psikhologhichieskaia_adaptatsiia_obuchaiushchikhsia_piervykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "453182"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1517156353"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ПРОГРАММА   ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ  «Малышкина школа» "
    ["seo_title"] => string(82) "programma-priedshkol-noi-podgotovki-budushchikh-piervoklassnikov-malyshkina-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "172957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423906293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства