kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическая адаптация обучающихся первых классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для педагогического совета в школе по результатам диагностики психологической адаптации первоклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическая адаптация обучающихся первых классов»

Психологическая адаптация учащихся 1 и 5 классов в 2017-2018 уч. году   Уфимцева В.А. педагог-психолог МБОУ СОШ №107 01.11.2017 г

Психологическая адаптация учащихся 1 и 5 классов

в 2017-2018 уч. году

Уфимцева В.А. педагог-психолог МБОУ СОШ №107

01.11.2017 г

«Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации»   ( Д.А. Медведев, премьер министр РФ ).

«Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации»

( Д.А. Медведев, премьер министр РФ ).

Цель обследования: определение уровня школьной адаптации. Задачи обследования:

Цель обследования:

определение уровня школьной адаптации.

Задачи обследования:

  • Ранняя диагностика симптомов дезадаптации и факторов риска.
  • Выявление групп школьников, испытывающих трудности в обучении, общении, в усвоении школьных правил.
  • Предупреждение и преодоление дезадаптации.
Психодиагностический инструментарий  Опросник школьной тревожности Филлипса Анкета для оценки уровня школьной мотивации в первом классе /методика Н. Г. Лускановой/

Психодиагностический инструментарий

  • Опросник школьной тревожности Филлипса
  • Анкета для оценки уровня школьной мотивации в первом классе /методика Н. Г. Лускановой/

Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» в первом классе Цель: определение уровня школьной мотивации.

Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» в первом классе

Цель: определение уровня школьной мотивации.

Протокол группового обследования            Вывод: процесс адаптации в классе проходит в пределах нормы. Таким образом, можно сделать вывод о средней степени адаптации обучающихся 1 «Г» класса. Вызывают настороженность пятеро детей, у которых низкий уровень адаптации.

Протокол группового обследования

Вывод: процесс адаптации в классе проходит в пределах нормы. Таким образом, можно сделать вывод о средней степени адаптации обучающихся 1 «Г» класса. Вызывают настороженность пятеро детей, у которых низкий уровень адаптации.

Опросник школьной тревожности Филлипса  Цель методики: изучить уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей младшего и среднего школьного возраста.

Опросник школьной тревожности Филлипса

Цель методики: изучить уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей младшего и среднего школьного возраста.

Значения шкал

Значения шкал

Протокол группового обследования          Вывод: процесс адаптации в классе проходит в пределах нормы. Таким образом, можно сделать вывод о средней степени адаптации обучающихся 5 «А» класса. Вызывают настороженность два показателя, которые значительно выше уровня нормы у всех диагностируемых детей.

Протокол группового обследования

Вывод: процесс адаптации в классе проходит в пределах нормы. Таким образом, можно сделать вывод о средней степени адаптации обучающихся 5 «А» класса. Вызывают настороженность два показателя, которые значительно выше уровня нормы у всех диагностируемых детей.

Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей - 54 % опрошенных. Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка – 92 % опрошенных.

Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей - 54 % опрошенных.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка – 92 % опрошенных.

Протокол группового обследования          Вывод: процесс адаптации в классе проходит в пределах нормы. Таким образом, можно сделать вывод о средней степени адаптации обучающихся 5 «Б» класса. Вызывает настороженность один показатель, который значительно выше уровня нормы у всех диагностируемых детей.

Протокол группового обследования

Вывод: процесс адаптации в классе проходит в пределах нормы. Таким образом, можно сделать вывод о средней степени адаптации обучающихся 5 «Б» класса. Вызывает настороженность один показатель, который значительно выше уровня нормы у всех диагностируемых детей.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка – 92 % опрошенных.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка – 92 % опрошенных.

Протокол группового обследования          Вывод: процесс адаптации в классе проходит в пределах нормы. Таким образом, можно сделать вывод о средней степени адаптации обучающихся 5 «В» класса. Вызывают настороженность два показателя, которые значительно выше уровня нормы у всех диагностируемых детей.

Протокол группового обследования

Вывод: процесс адаптации в классе проходит в пределах нормы. Таким образом, можно сделать вывод о средней степени адаптации обучающихся 5 «В» класса. Вызывают настороженность два показателя, которые значительно выше уровня нормы у всех диагностируемых детей.

Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей - 52 % опрошенных. Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка – 96 % опрошенных.

Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей - 52 % опрошенных.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка – 96 % опрошенных.

Для успешной адаптации школьникам необходимо:

  • Для успешной адаптации школьникам необходимо:
  • Для успешной адаптации школьникам необходимо:

• формирование устойчивой учебной мотивации; • создание классного коллектива через формирование групповой сплоченности и выработку системы единых обоснованных требований; • повышение уровня психологической готовности к обучению, формирование учебных навыков; • освоение детьми школьных правил; • выработка норм и правил жизни класса; • формирование адекватных норм поведения в новых школьных ситуациях; • формирование у детей позитивной Я-концепции и устойчивой самооценки, снижение уровня школьной тревожности; • развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений друг с другом, с новыми учителями и другими сотрудниками школы.

  • • формирование устойчивой учебной мотивации; • создание классного коллектива через формирование групповой сплоченности и выработку системы единых обоснованных требований; • повышение уровня психологической готовности к обучению, формирование учебных навыков; • освоение детьми школьных правил; • выработка норм и правил жизни класса; • формирование адекватных норм поведения в новых школьных ситуациях; • формирование у детей позитивной Я-концепции и устойчивой самооценки, снижение уровня школьной тревожности; • развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений друг с другом, с новыми учителями и другими сотрудниками школы.
  • • формирование устойчивой учебной мотивации; • создание классного коллектива через формирование групповой сплоченности и выработку системы единых обоснованных требований; • повышение уровня психологической готовности к обучению, формирование учебных навыков; • освоение детьми школьных правил; • выработка норм и правил жизни класса; • формирование адекватных норм поведения в новых школьных ситуациях; • формирование у детей позитивной Я-концепции и устойчивой самооценки, снижение уровня школьной тревожности; • развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений друг с другом, с новыми учителями и другими сотрудниками школы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Психологическая адаптация обучающихся первых классов

Автор: Уфимцева Виктория Алексеевна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 453182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Адаптация к школе и формирование школьной мотивации обучающихся первого класса"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptatsiia_k_shkole_i_formirovanie_shkolnoi_motivatsii_obuchaiushchikhsia_pervo"
    ["file_id"] => string(6) "555241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1596206281"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Родительское собрание: "Адаптация учащихся 5 класса" "
    ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169678"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423456806"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Педагогические технологии на уроках английского языка в первом классе "
    ["seo_title"] => string(84) "piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-piervom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "111765"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407876115"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Психологический проект "Первый раз в первый класс""
    ["seo_title"] => string(55) "psikhologhichieskii_proiekt_piervyi_raz_v_piervyi_klass"
    ["file_id"] => string(6) "432796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1508215414"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ К СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(68) "programma-zaniatii-po-adaptatsii-piatiklassnikov-k-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "130912"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416036289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства