kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическое сопровождение детей с овз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптационный блок 

      Этот блок предполагает взаимодействие психолога и логопеда в один из самых напряженных периодов обучения – адаптации к школе. Он сложен для всех детей, но особенно – для тех, чьи адаптационные возможности снижены вследствие имеющихся заболеваний и речевых нарушений. Традиционно в самом начале обучения происходит углубленная психолого-педагогическая и логопедическая диагностика первоклассников. По ее результатам формируются группы для занятий, определяются направления коррекционно-развивающей работы психологической службы. В течение всего адаптационного периода учитель-логопед и педагог-психолог проводят совместный анализ результатов диагностики и продуктов учебной деятельности детей,       Таким образом, работа на данном этапе включает следующие направления:

  • диагностическое обследование младших школьников
  •  создание и уточнение банка данных детей, нуждающихся в помощи логопеда и психолога
  • определение целей и задач совместной работы
  • определение формы совместной работ
  • составление плана совместной работы

Функциональный блок 

        Блок включает в себя взаимодействие психолога и логопеда на протяжении всего периода  обучения и связан как с реализацией стратегических направлений психологического и логопедического сопровождения детей с речевыми нарушениями. Как правило, у тех учеников, с которыми работает учитель-логопед, выявляются проблемы с учебной мотивацией, высокие показатели тревожности, трудности в межличностных отношениях со сверстниками и взрослыми. Психолог и логопед согласовывают свои действия в отношении этих детей, проводят постоянные консультации с учителями и выстраивают пути индивидуального подхода к их обучению.

Решаемые вопросы

  • развитие психических процессов
  • развитие общей и мелкой моторики
  • снижение уровня школьной тревожности
  • повышение мотивационной сферы
  • развитие разных сторон речи: фонетической, лексико-грамматической, связной, письменной
  • профилактика дисграфии и дислексии
  • развитие навыков адекватного общения с взрослыми и сверстникам.

        Одна из  форм коррекционно-развивающего воздействия в системе совместной работы логопеда и психолога можно привести интегрированные занятия, проводимые учителем-логопедом и педагогом-психологом. Достоинствами таких занятий являются их достаточный объем, регулярность, а также систематичность и целенаправленность. На занятиях используются задания неучебного характера, поэтому серьезная работа принимает форму игровой деятельности, что очень привлекает младшего школьника, т.к. пока ещё является ведущей деятельностью.

Просмотр содержимого документа
«психологическое сопровождение детей с овз »

10/26/16  03:20:51 PM  Общеобразовательное частное учреждение  «Школа-интернат «Абсолют»   Психологическое сопровождение детей с ОВЗ ОЧУ «Школа-интернат «Абсолют» Педагог-психолог Сергеева Е.М. 2015г. © Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 2007. Все права защищены. Microsoft, Windows, Windows Vista и другие названия продуктов являются или могут являться зарегистрированными товарными знаками и/или товарными знаками в США и/или других странах.  Информация приведена в этом документе только в демонстрационных целях и не отражает точку зрения представителей корпорации Майкрософт на момент составления данной презентации. Поскольку корпорация Майкрософт вынуждена учитывать меняющиеся рыночные условия, она не гарантирует точность информации, указанной после составления этой презентации, а также не берет на себя подобной обязанности.  КОРПОРАЦИЯ МАЙКРОСОФТ НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ЯВНЫХ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ИЛИ ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ГАРАНТИЙ В ОТНОШЕНИИ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

10/26/16 03:20:51 PM

Общеобразовательное частное учреждение «Школа-интернат «Абсолют» Психологическое сопровождение детей с ОВЗ

ОЧУ «Школа-интернат «Абсолют»

Педагог-психолог

Сергеева Е.М.

2015г.

© Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 2007. Все права защищены. Microsoft, Windows, Windows Vista и другие названия продуктов являются или могут являться зарегистрированными товарными знаками и/или товарными знаками в США и/или других странах.

Информация приведена в этом документе только в демонстрационных целях и не отражает точку зрения представителей корпорации Майкрософт на момент составления данной презентации. Поскольку корпорация Майкрософт вынуждена учитывать меняющиеся рыночные условия, она не гарантирует точность информации, указанной после составления этой презентации, а также не берет на себя подобной обязанности. КОРПОРАЦИЯ МАЙКРОСОФТ НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ЯВНЫХ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ИЛИ ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ГАРАНТИЙ В ОТНОШЕНИИ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Совершенно ясно, что процесс психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями всегда будет актуален, потому что, жизнедеятельность ребенка с ограниченными возможностями особенна и требует специального подхода со стороны взрослых. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья может достичь оптимального для него уровня развития только при условии раннего включения в процесс систематической коррекционно – воспитательной работы, охватывающий все направления его индивидуального развития. Главным из основных условий полноценного развития детей является их собственная деятельность и сотрудничество со взрослым. .

Совершенно ясно, что процесс психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями всегда будет актуален, потому что, жизнедеятельность ребенка с ограниченными возможностями особенна и требует специального подхода со стороны взрослых.

  • Ребенок с ограниченными возможностями здоровья может достичь оптимального для него уровня развития только при условии раннего включения в процесс систематической коррекционно – воспитательной работы, охватывающий все направления его индивидуального развития.
  • Главным из основных условий полноценного развития детей является их собственная деятельность и сотрудничество со взрослым.

.

Цели и задачи психологического сопровождения Целью  психологического сопровождения ребенка с ОВЗ, является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум. Задачи психологического сопровождения ребенка с ОВЗ:

Цели и задачи психологического сопровождения

Целью психологического сопровождения ребенка с ОВЗ, является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум.

Задачи психологического сопровождения ребенка с ОВЗ:

  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
  • психологическое обеспечение образовательных программ;
  • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
Этапы психологического сопровождения учащихся с ОВЗ: Первый этап Составление психологического анамнеза и Диагностическая работа. Второй этап. Разработка и реализация индивидуальных программ сопровождения, целью которых является создание условий позволяющим детям с ОВЗ успешно функционировать и развиваться в образовательной среде и окружающем социуме. Третий этап. Сопровождение как процесс, динамически целостная деятельность, направленная на поддержание оптимальной адаптированности ребенка с ОВЗ и социальной среды.  Четвертый этап . Важным аспектом в деятельности по сопровождению детей с ОВЗ является форма взаимодействия специалистов, оказывающих профессиональную помощь учащимся.

Этапы психологического сопровождения учащихся с ОВЗ:

  • Первый этап

Составление психологического анамнеза и Диагностическая работа.

  • Второй этап.

Разработка и реализация индивидуальных программ сопровождения, целью которых является создание условий позволяющим детям с ОВЗ успешно функционировать и развиваться в образовательной среде и окружающем социуме.

  • Третий этап.

Сопровождение как процесс, динамически целостная деятельность, направленная на поддержание оптимальной адаптированности ребенка

с ОВЗ и социальной среды.

  • Четвертый этап .

Важным аспектом в деятельности по сопровождению детей с ОВЗ является форма взаимодействия специалистов, оказывающих профессиональную помощь учащимся.

Психологическое сопровождение способствует успешной реабилитации и адаптации детей с ОВЗ в окружающем социуме, позволяет в полной мере реализовать способности учащихся, сформировать успешность деятельности, повышает эффективность образовательных воздействий. Важным звеном в работе по сопровождению детей с ОВЗ, играет создание разнообразных форм взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога.

Психологическое сопровождение способствует успешной реабилитации и адаптации детей с ОВЗ в окружающем социуме, позволяет в полной мере реализовать способности учащихся, сформировать успешность деятельности, повышает эффективность образовательных воздействий. Важным звеном в работе по сопровождению детей с ОВЗ, играет создание разнообразных форм взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя логопеда Основной принцип организации работы - оказание комплексной психолого-логопедической помощи детям, имеющим различные речевые нарушения. Психолог и логопед осуществляют помощь, как индивидуально каждому ребенку, так и группе детей, имеющих речевые дефекты. Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и педагога-психолога тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности ребенка. Обучение направлено на общее развитие, а не на тренировку отдельных процессов, будь то мышление, речь или другие познавательные процессы. В совместной работе психологической и логопедической служб нашей школы можно выделить следующие блоки:

Взаимодействие педагога-психолога и учителя логопеда

Основной принцип организации работы - оказание комплексной психолого-логопедической помощи детям, имеющим различные речевые нарушения. Психолог и логопед осуществляют помощь, как индивидуально каждому ребенку, так и группе детей, имеющих речевые дефекты.

Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и педагога-психолога тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности ребенка. Обучение направлено на общее развитие, а не на тренировку отдельных процессов, будь то мышление, речь или другие познавательные процессы.

В совместной работе психологической и логопедической служб нашей школы можно выделить следующие блоки:

  • адаптационный
  • функциональный
Одна из  форм коррекционно-развивающего воздействия в системе совместной работы логопеда и психолога интегрированные занятия, проводимые учителем-логопедом и педагогом-психологом. Таким образом, согласованная работа логопеда и психолога по данным направлениям способствует решению многих образовательных и коррекционно-развивающих задач в школе, и, прежде всего – сохранению психологического здоровья школьников.

Одна из  форм коррекционно-развивающего воздействия в системе совместной работы логопеда и психолога интегрированные занятия, проводимые учителем-логопедом и педагогом-психологом.

Таким образом, согласованная работа логопеда и психолога по данным направлениям способствует решению многих образовательных и коррекционно-развивающих задач в школе, и, прежде всего – сохранению психологического здоровья школьников.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ

ЗА

ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
психологическое сопровождение детей с овз

Автор: Сергеева Екатерина Михайловна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Психологическое сопровождение детей с  ограниченными возможностями здоровья. "
    ["seo_title"] => string(90) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "239360"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444760253"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Психологическое сопровождение детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(44) "psikhologicheskoe_soprovozhdenie_detei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "509634"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1557485780"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Программа развития социально-психологического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ «СОШ № 14» г. Выборга  "Понимание и поддержка""
    ["seo_title"] => string(156) "proghramma-razvitiia-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei-invalidov-i-dietiei-s-ovz-v-mbou-sosh-14-gh-vyborgha-ponimaniie-i-poddierzhka"
    ["file_id"] => string(6) "262531"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449348982"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Программа развития социально-психологического сопровождения детей-инвалидов в МБОУ «СОШ № 14» г. Выборга "Понимание и поддержка""
    ["seo_title"] => string(140) "proghramma-razvitiia-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei-invalidov-v-mbou-sosh-14-gh-vyborgha-ponimaniie-i-poddierzhka"
    ["file_id"] => string(6) "262530"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449348608"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Дневник психолого-педагогического сопровождения детей с ментальными нарушениями"
    ["seo_title"] => string(80) "dnevnik_psikhologo_pedagogicheskogo_soprovozhdeniia_detei_s_mentalnymi_narusheni"
    ["file_id"] => string(6) "478168"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1537342195"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства