kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа воспитательной работы в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по рганизации воспитательной работы в начальной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы в начальной школе»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №47 г. Пензы»











Программа

воспитательной работы

в начальной школе

на 2022-2023 учебный год.

















г. Пенза, 2022





Содержание.



Пояснительная записка.

Раздел 1. Особенности воспитательного процесса

Раздел 2. Цели и задачи воспитания

Раздел 3. Виды, формы и содержание деятельности

Раздел4. Основные направления самоанализа воспитательной работы»

Раздел 5. План реализации программы воспитательной работы в начальной школе

5.1. Тематический план мероприятий

5.2 Планирование заседаний ученического самоуправления

5.3 Планирование заседаний методического объединения классных руководителей

Приложение



Пояснительная записка

Программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Программа нацеливает педагогов (учителя, классного руководителя, заместителя директора по воспитательной работе, воспитателя, куратора, наставника, тьютора и т.п.) на реализацию воспитательного потенциала их совместной с детьми деятельности и тем самым создает в школе воспитывающую среду.

В центре программы воспитания в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Программа рассчитана на младший школьный возраст.

По форме организации содержания - комплексная. По цели - социально-ориентированная. По типу - адаптированная. Взаимоотношения детей и взрослых в рамках детской организации строятся на основе содружества, дети и взрослые во всех делах участвуют наравне. Объединяет же всех девиз: «Нет лучше страны, чем та, в которой живёшь ты!»

- Раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса», содержит краткую справку о школе и специфике воспитательной работы, особенностях социального окружения, значимых партнерах школы.

- Раздел «Цель и задачи воспитания», в котором на основе базовых общественных ценностей сформулирована цель и задачи воспитания.

- Раздел «Виды, формы и содержание деятельности» показывает, каким образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задач воспитания. Данный раздел состоит из нескольких инвариантных и вариативных модулей, каждый из которых ориентирован на одну из поставленных задач воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной работы школы. Инвариантными модулями являются: «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление» и «Профориентация». Вариативные модули: «Ключевые общешкольные дела», «Волонтерство», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды».

Деятельность педагогов в рамках комплекса модулей направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

- Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы», в котором представлен перечень основных направлений, критерии и способы самоанализа.

К программе воспитания прилагается календарный план воспитательной работы.

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Школа № 47 расположена в Железнодорожном районе г.Пензы.

С 01.09.2018 года размещается в двух зданиях: по ул. Пролетарская д.26 А и ул. Насосная д.1, в которых более 50 специализированных кабинетов. Три компьютерных класса служат детям и доступны жителям микрорайона. Двери библиотеки открыты для всех посетителей. Столовые имеют современный интерьер, удобную мебель. Школа имеет хорошую спортивную базу: тренажерный, 2 больших и малый спортивные залы, хореографические классы, спортивные площадки, 2 футбольных поля, полосу препятствий.

В коллективе работают опытные, высокопрофессиональные педагоги.

МБОУ СОШ № 47 на протяжении многих лет остается культурно – просветительским центром в микрорайоне.

Школьная территория является парковой зоной и местом отдыха жителей.

В школе сформирована образовательная среда, включающая в себя:

  • урочную и внеурочную деятельность;

  • культурное пространство, отличающееся многообразием;

  • традиции школы;

  • развитую материально-техническую базу.

Традициями школы являются:

- открытость образовательного процесса;

- ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

- уважение к личности обучающегося и педагога;

- создание условий для развития каждого ученика с учетом его индивидуальных возможностей;

- признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений обучающегося.

В микрорайоне школы располагаются 2 дошкольных учреждения, 2 библиотеки, центр творчества.

Значимыми партнерами школы являются ГАУДО ПЕНЗОБЛСЮТур, МБОУДО «ДД(Ю)Т г.Пензы», МБОУДО «ЦРТДиЮ», МБОУ ДО Д(Ю)Ц «Спутник», МБОУ ДО СЮТ № 1 г.Пензы, МБУ ДО СДЮСШОР «Витязь», Пензенская Детская железная дорога, ДЮСШ № 8 г.Пензы, музыкальные школы № 2, 5 г.Пензы. В тесном контакте администрация и педагогический коллектив работают с администрацией Железнодорожного района г.Пензы, КДН Железнодорожного района г.Пензы, Агропромышленной корпорацией, УМВД России по г. Пензе, Центром социальной помощи семье и детям Железнодорожного района г.Пензы, Международной Лигой Защиты культуры, пензенской областной библиотекой им. М.Ю.Лермонтова, областной библиотекой для детей и юношества.

Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников, является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

- в проведении общешкольных дел поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;

- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек)

Цель воспитательной работы школы: формирование и развитие социально мобильной, идейно устойчивой, нравственно и физически здоровой личности, востребованной в современном обществе, через тесное сотрудничество школы, семьи, социума, проявляющееся:

1) в усвоении школьниками знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования:

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять большее, но не единственное внимание. 

Воспитательная работа, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

  7. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

  8. организовывать профориентационную работу со школьниками;

  9. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

  10. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

  11. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.


3. Виды, формы и содержание деятельности

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы.

1)«Я – ЧЕЛОВЕК» (спортивно-оздоровительное)

  • Цель и задачи: защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни; сотрудничество со специалистами здравоохранения; просветительская работа с учениками и их родителями через воспитательные мероприятия.

Осмысление себя как личности, осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях.

2)«Мой мир знаний» (учебно - познавательное)

  • Цель и задачи: расширение кругозора: создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; формирование умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность.

3)«Я и СЕМЬЯ» (семейное воспитание)

  • Цель и задачи: психолого-педагогическое просвещение родителей; развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой; повышение воспитательного воздействия семьи; помощь ребёнку в осознании своей роли в обществе и в семье; ознакомление с правилами совместной деятельности, умение согласовывать свои действия с окружающими; помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.

4)«Я и ПРИРОДА» (экологическое воспитание)

- Цель и задачи: воспитание ответственности за сохранение окружающей среды; воспитание этического, нравственного и практического отношения к ней; умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.

Это направление предусматривает развитие у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде; помогает ребёнку найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека.

5)«Я и МИР» (духовно-нравственное)

  • Цель и задачи: развитие и воспитание личности младшего школьника путем освоения им духовных, нравственных, гражданских, и эстетических ценностей, учиться чувствовать и понимать, поступать правильно, трудиться, ценить природу, видеть прекрасное.

6)« Я и РОДИНА»(гражданско-патриотическое).

  • Цели и задачи: освоение патриотических ценностей, привитие чувства любви к родине, гордости за её прошлое и настоящее, желание приносить пользу людям.

7)«Я приношу ПОЛЬЗУ»(трудовое)

  • Цель и задачи:освоение трудовых ценностей, уважение к чужому труду, желание трудиться на благо своей страны.

Каждое из этих направлений представлено в соответствующем модуле:

1)Модуль «Ключевые общешкольные дела»( всероссийские акции, выездные события, ритуалы посвящения,социальные проекты)

2)Модуль «Классное руководство»( классные часы,КТД,посещение семей, работа с родителями, индивидуальная работа, консультации)

3)Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

4) Модуль «Школьный урок»

5) Модуль «Самоуправление»

6) Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

7) Модуль «Создание предметно-эстетической среды» (оформление интерьера школьных помещений, благоустройство пришкольной территории

Каждый год обучения в начальной школе, с точки зрения психолого-педагогического подхода, является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

  • Основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя в собственном взгляде на окружающих.

  • На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

  • Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

  • Четвёртый год посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

  • 1 КЛАСС «Я — маленький житель страны» - первый этап, где дошкольник уже школьник, ведущая деятельность - учёба. В этот период происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

  • 2 КЛАСС «Подари свет людям» - второй этап - главное не ты мне, а я тебе. Это результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

  • 3 КЛАСС «Один-за всех, и все-за одного!»» - третий этап - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

  • 4 КЛАСС «Наша любимая страна» - завершающий этап - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков. Все живут в гармонии, но в то же время, каждый - неповторимая личность.

Реализация данной воспитательной системы «Цветик-семи цветик» предполагает:
1. Практическую, проектную и исследовательскую деятельность.

2. Оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе.

3. Неразрывную связь с родителями, учителями, учащимися.

4. Формирование коммуникативной, гражданской и социальной активности.

Принципы деятельности:

  • принцип демократичности: каждый ребенок имеет право стать членом Организации, при этом осуществлять свободу выбора деятельности;

  • принцип включенности детей в социальные личностно- значимые отношения: социализация ребенка в детской организации предполагает ее развитие во взаимодействии с окружающим миром, в процессе этих отношений и происходит познание ребенком самого себя, самореализация и саморазвитие;

  • принцип гуманизма: социализация ребенка в деятельности детской организации осуществляется на основе общечеловеческих ценностей, где главным является уважение к личности ребенка;

  • принцип самостоятельности: вопросы, связанные с деятельностью организации, решаются членами организации и Советом самоуправления. Деятельность организации обеспечивает реализацию интересов и потребностей детей, способствует формированию у них готовности к реализации социальных функций в обществе.

Основными формами работы являются:

  • социально значимые дела, полезные для детей и общества

  • коллективно-творческие дела ,творческие - развивающие игры, конкурсы праздники акции

  • сбор совета организации

Предполагаемым результатом данной воспитательной системы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны научиться анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки.

4.Основные направления самоанализа воспитательной работы

Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами образовательной организации.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса могут быть следующие:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом совете школы.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых являются беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом совете школы.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;

- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

- качеством существующего в школе ученического самоуправления;

-качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;

- качеством проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов;

- качеством профориентационной работы школы;

- качеством работы школьных медиа;

- качеством организации предметно-эстетической среды школы;

- качеством взаимодействия школы и семей школьников.

Методы: педагогическое наблюдение; оценка продуктов творческой деятельности детей; диагностические методики оценки лидерских и организаторских качеств подростков (анкеты, опросники, тесты).

Формы: проведение мастер - классов, тренингов, деловых, ролевых игр, отчеты о деятельности детского объединения. участие в творческих праздниках, смотрах, городских конкурсах, выставках; стимулирование активных участников;

Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу



План реализации программы

воспитательной работы начальной школы

5.1 Тематическое планирование мероприятий

Месяц

Мероприятия

Классы

Направление

сентябрь

Неделя знакомства

  • Классные часы «Здравствуй, школа!»

  • Проекты «Давайте познакомимся»,

  • «Лето-это маленькая жизнь…»

Неделя безопасности

  • Проект «Безопасный путь в школу»

  • Праздник «Посвящение в пешеходы»

Неделя фантазии

  • Выставка «Золотая осень»

Неделя посвящения

  • Праздник «Посвящение в первоклассники»



1-4


1


2-4



2-4


1




1-4



1


Духовно-нравственное


Семейное





Спортивно-оздоровительное




Духовно-нравственное


Семейное

октябрь

Неделя благодарности

  • Акция «Вы-пример для подражания для

нас!» (ко Дню пожилого человека)

  • Концерт ко Дню учителя

Неделя ЗОЖ

  • Выставка рисунков «Здоровый образ жизни»

  • «Весёлые старты»

Неделя театра

  • Выставка рисунков «Любимый литературный герой»

  • Фестиваль «В гостях у сказки»

  • Поездка в Кукольный дом

Неделя гражданственности

  • Классные часы о государственных символах


3-4




1-4


1-2

3-4



1-2



3-4

1-4



1-4


Духовно-нравственное






Спортивно-оздоровительное




Духовно-нравственное







Гражданско-патриотическое



ноябрь

Предметная неделя

  • Подготовка и проведение олимпиад по учебным предметам

Неделя вежливости

  • Конкурс стенгазет о вежливости

Неделя любви и уважения

  • Концерт ко Дню матери

  • Выставка рисунков

«Моя мама-лучшая на свете!»


2-4




3-4


1-4


1-2


Учебно-познавательное




Духовно-нравственное


Духовно-нравственное


Семейное



декабрь

Книжкина неделя

  • Праздник «Посвящение в читатели»

  • Библиотечные уроки

  • Урок мужества «По страницам истории Отечества»( посвященный Дню героев Отечества)

Неделя науки

  • Подготовка и проведение школьной научно-практической конференции

Неделя красоты

  • Проект «Мастерская Деда Мороза»

  • Праздник «Новогодний калейдоскоп»


1


2-4


3-4




2-4





1-4

1-4


Духовно-нравственное


Гражданско-патриотическое






Учебно-познавательное




Духовно-нравственное


Трудовое

январь

Неделя семьи

  • Проект «Моя семья-моё богатство»

  • Соревнования «Папа, мама и я-спортивная семья!»

Неделя талантов

  • Конкурс «Детское Евровидение»


3-4


1-2



1-4


Семейное


Спортивно-оздоровительное



Духовно-нравственное


февраль

Месячник военно-патриотического воспитания

  • Проект «Они защищали Родину»

  • Мастер-класс «Папа может»

  • Строевой смотр

  • Фестиваль патриотической песни «Виктория»



1-2


1-2


3-4


1-4



Гражданско-патриотическое


Семейное


Духовно-нравственное


март

Неделя доброты

  • Концерт «Главное слово в каждой судьбе»

  • Выставка «Золотые руки матери»

Неделя русского языка

  • Викторина «Знатоки русского языка»


1-4


1-2


3-4




Духовно-нравственное


Трудовое, семейное


Учебно-познавательное

апрель

Неделя космонавтики

  • Творческие проекты ко Дню космонавтики

Неделя экологии

  • Выставка творческих проектов «Мир, в котором я живу»

Неделя исследовательских работ

  • Защита коллективных проектов и исследовательских работ

Неделя чистоты

  • Трудовой десант по уборке пришкольной территории

  • Проект «Школьная клумба»



1-2



1-2





3-4



1-4



1-4


Учебно-познавательное



Экологическое





Учебно-познавательное



Трудовое



Экологическое


май

Неделя памяти

  • Литературно-музыкальная гостиная «Поклонимся великим тем годам!»

  • Акция «Мы помним, мы гордимся!»

  • Выставка рисунков «Этих дней не смолкнет слава!»

  • Проект «Спасибо Деду за Победу!»

Неделя краеведения

  • Классные часы «Моя малая родина»

  • Экскурсии по достопримечательным местам г. Пензы

  • Конкурс национальной кухни

Неделя итогов

  • Праздник «Ура, каникулы!»

  • Праздник «Прощание с начальной школой»


2-4




1-4

1


2-4



1-4


2-4


1-4



1-3


4


Гражданско-патриотическое




Духовно-нравственное






Краеведческое




Гражданско-патриотическое


Семейное



Духовно-нравственное


















5.2. Планирование заседаний ученического самоуправления объединения «Страна мальчишек и девчонок»

Тема

Месяц

1.


Вводное заседание. Выборы в классных активах

Планирование работы объединения «Страна мальчишек и девчонок»



Сентябрь











октябрь


2

Смотр классных уголков

3.

Разработка проекта «Лето-это маленькая жизнь..»

4

Подготовка к ярмарке «Дары золотой осени»

5


Подведение итогов акции «Чистый город»

Рейд по проверке внешнего вида

6

Планирование и проведение акции «Вы-пример для подражания у нас!»

7

Подготовка к концерту ко Дню учителя








8

Подготовка и проведения праздника для первоклассников «Мы школьниками стали!»

9

Планирование мероприятий в осенние каникулы. Подведение итогов 1 четверти

Заседание ученического совета по вопросам успеваемости

10

Подготовка и проведение недели предметных олимпиад

11

Планирование акции «Жить в мире с собой и с другими»( ко Дню толерантности)

12

Организация мастер-классов мам «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»









ноябрь

13

Рейд по проверке подготовки классных помещений к холодному времени года.

14

Заседание ученического совета по вопросам дисциплины.

15

Экологическая акция «Добрая зима для птиц» (изготовление кормушек для птиц)

16

Организация работы «Мастерской Деда Мороза»

17

Подготовка праздника «Здравствуй, Новый год!»



18

Подведение итогов 2 четверти. Планирование мероприятий в зимние каникулы.

Организация семейной игровой программы «Рождественские посиделки»

декабрь







январь

19

«Новогодние традиции моей семьи»(заседание семейного клуба)

20


Проведение классных часов по профилактике простудных заболеваний.

Конкурс рисунков «Чтобы не болеть!»

21

Заседание по вопросам успеваемости и дисциплины.

22

Проект «Защитники Родины в моей семье»



февраль

23

Литературная гостиная «Они защищали Родину»

24

Конкурс патриотической песни»Виктория»

25

«Папа может»(разработка и проведение мастер-классов пап.

26

Проведение концерта «Главное слово в каждой судьбе»

27

Экологическая акция «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан», посвященная 22 марта – Международному дню воды

28

Операция «Школьный двор».Планирование месячника по благоустройству территории

29

Конкурс агитбригад «Твоё здоровье!»

Выставка рисунков «Полезные и вредные привычки»

30

Рейд по проверке внешнего вида.



апрель

31

Акция «Никто не забыт, ничто не забыто»

32

Вопросы успеваемости и дисциплины







май

33

Практико-ориентированный проект «Наша первая клумба» в рамках акции «Школа - территория добрых дел»

34

Праздник «До свидания, начальная школа!»



































5.3. Тематика заседаний

методического объединения

классных руководителей начальных классов

Месяц

Тема заседания

Вопросы для обсуждения


сентябрь


Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2022-2023 год


1. Анализ работы МО классных руководителей за 2021-2022 учебный год.

2. Планирование работы МО классных руководителей на 2022-2023 учебный год.

4. Рекомендации по составлению плана воспитательной работы на 2022-202 учебный год.


октябрь

Круглый стол «Совершенствование межличностных отношений в классных коллективах»

1. Педагогические технологии, лежащие в основе работы классного руководителя.

2. Секреты успешности классного руководителя.

3. Трудности работы классного руководителя.

4. Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы.

5. Личностные качества классного руководителя.


ноябрь



декабрь

Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся. Совершенствование воспитательно-профилактической работы.

.1. Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися, находящимися на различных видах учёта.

2.Методы комплексной диагностики особенностей семейной атмосферы, семейного воспитания и отношения родителей к детям

3.Работа классного руководителя по раннему выявлению  неблагополучия в семье.


январь



февраль

Круглый стол «Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания.»

1. Резервы современного патриотического воспитания.

3. Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции учащихся

4. Патриотическое воспитание в рамках ОУ;

5. Уроки мужества (серия открытых классных часов по патриотическому воспитанию);


март



апрель

«Педагогический

мониторинг эффективности

воспитательного процесса,

воспитательной системы»


1. Результаты диагностических исследований в

классных коллективах.

2.Диагностика

воспитанности классного коллектива.


май

Анализ работы МО за 2022-2023 год

1  Итоги работы классных коллективов за

истекший период.

2.Составление перспективного плана работы

МО классных руководителей на 2023/2024

учебный год.

3. Организация летнего отдыха учащихся.








Приложение1

Законы объединения «Страны мальчишек и девчонок»:

1.Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!

2. Закон добра: Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

4. Закон любви: Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств не стесняйся ее.

5. Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!

6. Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

7.Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали - уважай человеческое достоинство других.

8. Закон старости: Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован.

9. Закон свободы: Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.

10. Закон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!

11. Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве





Приложение 2

К арта внутреннего партнерства

























Приложение 3


К

Областная юношеская библиотека

«СТРАНА МАЛЬЧИШЕК И ДЕВЧОНОК»

Областная станция юных туристов

Центр развития детей и юношества №2

Детская библиотека

Учреждения культуры г.Пензы

арта внешнего партнёрства


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа воспитательной работы в начальной школе

Автор: Маврина Елена Константиновна

Дата: 15.09.2023

Номер свидетельства: 636603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "«Компетентностный подход в организации учебного и воспитательного процесса начальной школы.». "
    ["seo_title"] => string(103) "kompietientnostnyi-podkhod-v-orghanizatsii-uchiebnogho-i-vospitatiel-nogho-protsiessa-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "169160"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423380179"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Программа воспитательной работы на 2014 - 2015 уч.г. в соответствии с ФГОС "Сотрудничество семьи и школы" "
    ["seo_title"] => string(109) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-na-2014-2015-uch-gh-v-sootvietstvii-s-fgos-sotrudnichiestvo-siem-i-i-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "120113"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413618426"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Программа воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(32) "programma_vospitatelnoi_raboty_2"
    ["file_id"] => string(6) "599836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1644333989"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Программа воспитательной работы "Твори Добро""
    ["seo_title"] => string(45) "proghramma_vospitatiel_noi_raboty_tvori_dobro"
    ["file_id"] => string(6) "420574"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496676726"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Программа воспитательной работы начальной школы «Ступени познания»"
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma_vospitatiel_noi_raboty_nachal_noi_shkoly_stupieni_poznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "374568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483054564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства