kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа воспитательной работы начальной школы «Ступени познания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная программа для начинающих педагогов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы начальной школы «Ступени познания»»

ГБОУ РО Новошахтинская школа-интернат
Рассмотрено Согласовано Утверждаю:
на заседании МО на МС директор школы
Протокол № Дата: Шевченко Н.Ф.
от Подпись:

Программа воспитательной работы Начальной школы «Ступени познания» 2 класс


Год составления программы: 2016 - 2017 гг. Этап реализации программы: 2-й этап - «Сотвори себя - это необходимо!» Классный руководитель: Мозговая Н.Л. - учитель высшей категории Воспитатель: Петренко Д.А. - воспитатель 2016-2017 учебный год
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

Во 2 классе обучается 20 воспитанников: 11 мальчиков и 9 девочек. Возраст 9 лет: 2007 г. р.- 4 человека, 8 лет 2008 г. р. - 14 человек, 2009 г. р. - 2 человека. Во 2 класс пришли новые ребята: Бардакова Анастасия и Лысакова Маргарита. В коллективе 9 ребят из многодетных семей, 14 - из неполных семей. Из 20 воспитанников только 6 человек посещали систематически дошкольные образовательные учреждения. Поэтому особое внимание в прошедшем году было уделено адаптации воспитанников к процессу обучения и воспитания.

По итогам первого года обучения ребята показали средний уровень сформированности предметных и метапредметных результатов. На уроках у учащихся формировалось прилежание, добросовестное отношение к выполнению домашних заданий. В данном направлении следует работать в новом учебном году. По итогам года 3 человека имеют высокий уровень обученности (Добрянский Д., Гончаренко Р., Манаков А.), 14 человек имеют средний уровень обученности, 3 человека низкий уровень обученности (Чеботарева Е., Лапистова Е., Деморецкая Н.).

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье воспитанников находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 85% второклассников.

За прошедший год удалось сформировать коллектив класса, в котором начинают проявляться лидерские способности у некоторых воспитанников: Дробышев Николай, Дуболазова Виолетта, Ерошенко Роман, Добрянский Дмитрий. Они активны, способны организовать игру, коллективное дело, но не владеют пока навыками самоконтроля и самостоятельности. Кроме этого в классе удалось сформировать доброжелательные отношения между воспитанниками.

Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания - вот основные черты формирующегося классного коллектива.

Все воспитанники занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного, так и эстетического направления.

У ребят формировалось бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, но не всегда добросовестно относятся к самообслуживанию; проявляют огромный интерес к общественным делам, но не всегда бережливы в сохранности учебников, школьной мебели и вещей.

Для выявления наиболее существенных свойств коллектива, межличностных отношений и взаимодействия, а также уровня развития таких общих характеристик, как направленность, организованность, интеллектуальная коммуникативность, психологический климат, было проведено обследование обучающихся 1 класса.

Количественная оценка проводилась на основе сопоставления общей суммы по всем интегративным свойствам со шкалой измерения уровня развития коллектива.

Направление активности

Класс активен, полон творческой энергии. Ребята учились с помощью педагогов ставить перед собой общественно полезные цели в своих делах, положительные духовные запросы. Общая цель деятельности позволяла объединить ребят, хотя в классе есть ребята, которые с трудом включались в коллективную творческую деятельность. Большая часть воспитанников стремится постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Но правила общения необходимо повторять, уделить внимание формированию коммуникативных УУД.

Организованность

В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых в общей деятельности; разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия сплачивают класс.

Воспитанники учились согласовывать свои действия. В классе формируется группа хороших, способных организаторов, являющихся его авторитетными и полномочными представителями.

Интеллектуальная коммуникативность

Большинство воспитанников класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, учатся находить общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются не всегда доброжелательно, но способствуют созданию единого группового мнения.

Психологический климат

В классе преобладает спокойный, добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются не всегда с доброжелательных позиций. Воспитанники учились быть вместе, находиться в классе, участвовать в совместной деятельности.







Диаграмма уровня воспитанности учащихся.

Вывод: анализ полученных диагностических данных, результатов анкетирования показывает, что приоритетными ценностями для воспитанников остаются: самовоспитание, общение и внутренняя культура. Особое внимание необходимо уделять воспитанию чувства патриотизма, экологической культуре, а также учить правильно относиться к своему здоровью. Основная задача классного руководителя и воспитателя попытаться вместе с детьми учиться жить в согласии и любви к ближнему, стараться научить детей сопереживать, ценить время и труд.



АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2015- 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 2 КЛАССА МОЗГОВОЙ Н.Л., ВОСПИТАТЕЛЯ ПЕТРЕНКО Д.А.

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

Работа с классным коллективом велась на основе адаптированной воспитательной программы «Вместе в будущее». Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются актуальными и целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

За прошедший год было проведено 9 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности воспитанника. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию«День солидарности в борьбе с терроризмом» устный журнал, социальный проект «Я гражданин России», урок мужества «Вспомним всех поименно!», «День Победы» - урок мужества. Эстетическому воспитанию и этикету: занятие – путешествие «Народный календарь-зелёный наряд», «Азбука поведения» (игра-рассуждение). Нравственному воспитанию«Я и моя семья!» проект, «Если добрый ты - это хорошо» (игровой тренинг). Занятия, направленные на формирование здорового образа жизни: «Здоровый образ жизни» игра - викторина, акция «Безопасные каникулы»; занятия по трудовому воспитанию и профориентации: игра «Мир профессий». Кроме того, классным руководителем и воспитателем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности воспитанников. Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи, мы считаем достигнутыми.

2. Анализ развития воспитанников класса

У воспитанников класса формируется хороший интеллектуальный потенциал. По итогам года 3 человека имеют высокий уровень усвоения знаний (Добрянский Д., Гончаренко Р.,Манаков А.), 14 человек имеют достаточный уровень усвоения знаний, 3 человека низкий уровень обученности. У ребят проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

В 2015 – 2016 учебном году происходила адаптация воспитанников 1 класса к процессу обучения в начальной школе. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов.

По обеспечению безболезненного перехода ребят от дошкольного возраста в 1 класс начальной школы были организованы следующие мероприятия:

1.Родительские собрания, посвященные вопросам обучения ребят в школе по ФГОС.

2.Наблюдение за воспитанниками 1 класса во время и вне учебных занятий.

3.Выделение «группы риска» среди воспитанников 1 класса, составление программы реабилитации по каждому воспитаннику в отдельности.

Первоклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года мы считали бы выступление с первыми спектаклями на школьной сцене, музыкальные и танцевальные выступления на общешкольных праздниках, где все воспитанники класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях, в мероприятиях предметной недели, дистанционных конкурсах, за что многие получили почетные грамоты и благодарственные письма. За прошедший учебный год заслужили поощрение и были награждены почетными грамотами многие воспитанники.

Следует отметить, что у воспитанников класса уже сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и самообразованием.

В классе есть воспитанники из «группы риска» (Данилькевич С., Федоренко Д., Аносов Б.). Эти дети легко поддаются воздействию со стороны, склонны, при определённых обстоятельствах, нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем и воспитателем велась работа с этими воспитанниками, проводились беседы с ребятами, их родителями. Установлен контроль над их деятельностью и кругом общения.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития воспитанников.

Воспитанники класса учатся контактировать с окружающим их социумом: воспитанниками школы, учителями. У детей формируются ценностные ориентации, они учатся позитивно относиться к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители занимают очень важное место в жизни воспитанников, поэтому общение с одноклассниками и ровесниками только формируется, важным для принятия решений во многом является мнение родителей и педагогов.

В прошедшем учебном году все воспитанники класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам: театральная студия «Буратино», теннис, кружок «Мой край», курс внеурочной деятельности «Путешествие по стране Этикета»

4. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались разрозненность, обособленность, агрессивность.Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех воспитанников. Многие воспитанники знакомились с правилами поведения в школе, общежитии. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В этом учебном году началось формирование коллектива в классе, стали проявляться лидеры, воспитанники стали ощущать себя единым целым, пробуют определять свое место в коллективе. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

Сложным оказался период адаптации воспитанников к школе, так как большинство обучающихся не посещали дошкольные учреждения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали активнее участвовать в жизни класса: дежурство по классу и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.

5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями воспитанников класса.

За прошедший учебный год классным руководителем и воспитателем было проведено 5 классных родительских собрания по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня первоклассника, успеваемость и посещаемость воспитанниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и посещение кружков дополнительного образования, участие в конкурсах. В течение учебного года были посещены практически все семьи воспитанников. Изучены жилищно-бытовые условия, выделены семьи «группы риска». В течение учебного года велась работа с семьей Злобиной.

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», посредством которого классный руководитель и воспитатель выясняли волнующие родителей вопросы.

6. Анализ организации работы с учителями - предметниками.

Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня адаптации первоклассников к новым условиям обучения. Проводились беседы с учителями - предметниками преподавателями кружков по вопросам посещаемости и индивидуальных особенностях ребят, успеваемости, воспитанности, активности воспитанников на уроках, выполнении воспитанниками устных и письменных домашних заданий.

Выводы:

- в новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний;

- необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые появились в расписании: английский язык; разнообразить формы работы с учителями – предметниками;

- вести строгий учёт пропусков воспитанниками учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины;

- продолжить формирование коллектива класса и его актива;

- продолжить работу по сплочению классного коллектива;

- развивать нравственную самооценку воспитанников, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Воспитание - великое дело: им решается участь человека.

Белинский В.Г.

Нормативно-правовая и документальная основа:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями от 21.07.2014);

  • Закон №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998;

  • Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Концепция модернизации дополнительного образования детейРоссийской Федерации;

  • Основная образовательная программа начального общего образования Новошахтинской школы-интерната на 2016-2017 учебный год;

  • Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • Программа формирования универсальных учебных действий, обучающихся на ступени начального общего образования.

Данная программа является адаптированной, создана в соответствии с ООП НОО и реализует основные требования ФГОС.

В соответствии с требованиями стандарта в программу входят следующие разделы:

- программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- программа формирования культуры здорового безопасного образа жизни.

Программа воспитательной работы «Ступени познания» предназначена для реализации в начальной школе.

Программа рассчитана на все четыре года обучения детей в начальной школе, реализуется в четыре этапа:

1-й этап - «Познай себя - это интересно»;

2-й этап - «Сотвори себя - это необходимо!»;

3-й этап - «Утверди себя - это возможно!»;

4-й этап - «Прояви себя - это реально!».

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год - посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

В основе программы заложены принципы:

- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;

- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);

- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи воспитания:

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.

  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья воспитанников.

  4. Изучать личностные качества воспитанников.

  5. Повышать педагогическую и психологическую культуру родителей через совместную деятельность.

Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.

Особенностью программы является ориентация на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов.

Воспитательная работа в рамках программы включает:

-проектную и исследовательскую деятельность;

-организацию экскурсий и интегрированных образовательных путешествий;

походы;

-праздники, викторины, конкурсы;

-кружки и секции.


ЭТАП «ПОЗНАЙ СЕБЯ - ЭТО ИНТЕРЕСНО!»

Цели этапа «Познай себя - это интересно!»:

-создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;

-определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности;

-сформировать деловые отношения в общей деятельности.

Задачи этапа:

- удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации: - о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по программе; - требованиях и педагогической позиции учителя;

-изучение личностных особенностей, обучающихся и их родителей.

Критерии успешного завершения этапа «Познай себя - это интересно!»:

-имеется достаточная первичная информация о каждом ребенке и родителях обучающихся;

-созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;

-дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;

-в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день именинников, совместные походы с родителями;

-выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения).

Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого.


ЭТАП «СОТВОРИ СЕБЯ - ЭТО НЕОБХОДИМО!»

Цель этапа «Сотвори себя - это необходимо!»: обеспечить организационное единство класса.

Задачи этапа:

-сплочение детского коллектива;

-организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности;

-вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность;

-организация работы актива класса.

Критерии успешного завершения этапа «Сотвори себя - это необходимо!»:

-созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе;

-учащиеся и родители активно принимают участие в организации внеклассных мероприятий;

-функционирует актив класса;

-созданы сменные творческие микрогруппы.

Особенности этапа: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи.


ЭТАП «УТВЕРДИ СЕБЯ - ЭТО ВОЗМОЖНО!»

Цель этапа «Утверди себя - это возможно!»: формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса.

Задачи этапа:

-изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений;

-обеспечение взаимозависимых результатов деятельности и усилий каждого члена коллектива;

-обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками.

Критерии успешного завершения этапа «Утверди себя - это возможно!»:

-обучающиеся и родители могут самостоятельно организовать внеклассное мероприятие;

-полноценно функционирует актив класса;

-дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение.

Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности.


ЭТАП «ПРОЯВИ СЕБЯ - ЭТО РЕАЛЬНО!»

Цель этапа «Прояви себя - это реально!»: формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности.

Задачи этапа:

-обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности;

-создание ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности учащимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;

-поддержка всевозможных инициатив отдельных учащихся, микрогрупп.

Критерии успешного завершения этапа «Прояви себя - это реально!»:

- обучающиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную деятельность;

-повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально-значимой деятельности.

Особенность этапа: итогом данного этапа является то, что дети могут сами научить других тому, что они знают и умеют.


Основные направления программы:

1. гражданско-патриотическое;

2. духовно-нравственное;

3. правовое, профилактика правонарушений;

4. оздоровительное, безопасность жизнедеятельности;

5. профориентационное и трудовое;

6. организация работы органов самоуправления.


Данные направления реализуются во внеурочной деятельности:

    1. Гражданско-патриотическое:

  • встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;

  • курс «Доноведение»

  • тематические классные часы;

  • оказание помощи ветеранам ВОВ и труда;

  • конкурсы рисунков.

  1. Духовно-нравственное:

  • конкурсы рисунков;

  • организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

  • проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

  • участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города, области;

  • конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

  1. Правовое, профилактика правонарушений:

  • участие в неделе правовых знаний;

  • проведение тематических классных часов по профилактике правонарушений;

  • конкурсы рисунков на правовую тему и по профилактике правонарушений.

  1. Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности:

  • работа кружков: «Футбол»,«Теннис», «ОФП»;

  • организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлые старты», внутришкольные спортивные соревнования;

  • проведение бесед по охране здоровья;

  • применение на уроках игровых моментов, физкультурных минуток.

  1. Профориентационное и трудовое:

  • проведение субботников;

  • работа на пришкольном участке;

  • разведение комнатных цветов;

  • проведение тематических классных часов по профориентации.

  1. Организация работы органов самоуправления:

  • выбор актива класса;

  • распределение обязанностей между воспитанниками;

  • планирование работы органов самоуправления;

  • контроль и осуществление работы органов самоуправления


Принципы программы:

  • Включение учащихся в активную деятельность.

  • Доступность и наглядность.

  • Связь теории с практикой.

  • Учёт возрастных особенностей.

  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).




Направления реализации программы:

    1. Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.

    2. Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

    3. Совершенствование содержания, форм и методов занятости, учащихся в свободное от учёбы время.

    4. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время.

    5. Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.

    6. Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

    7. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 6 направлений деятельности.


ФОРМЫ ОЦЕНКИ

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • оценка динамики образовательных достижений воспитанников;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  • использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации воспитанников и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализацииобразовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.


Планирование работы с родителями

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

  • психолого - педагогическое просвещение родителей;

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

  • участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.

Взаимодействие с родителями

Основные направления

Формы работы с семьёй

психолого-педагогическое просвещение родителей

индивидуальные и тематические консультации

родительские собрания

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

дни творчества

открытые уроки и внеклассные мероприятия

помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса

участие в управлении учебно-воспитательным процессом

участие родителей класса в работе совета школы

участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля

участие в работе общественного совета содействия семье и школе


Калейдоскоп родительских собраний

Срок проведения

Тема собрания

Рекомендации

Ответственные

2 класс

1 четверть

Организация учебной и внеучебной деятельности учащихся 2 класса в новом учебном году.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам второклассников.Учёт половозрастных особенностей детей в их воспитании.

О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Я - исследователь.

  1. Знакомство с организацией учебного процесса.

  2. Дать рекомендации о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

  3. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил ПДД - самое главное для сохранения и здоровья их детей на улице.

  4. Продолжить с родителями и детьми выполнение проектной деятельности.

учитель

воспитатель

2 четверть

Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей от беды.

Хочу и должен. Профилактика правонарушений.

Знакомство детей с особенностями работы их родителей, бабушек и дедушек. Беседы о профессиях.

1) Дать рекомендации родителям, как предупредить в процессе воспитания детей формирования и закрепления вредных привычек (табакокурения, алкоголизма, наркомании) на основании знания их природы.

2) Формировать культуру здорового образа жизни.

3) Повышение правовой культуры родителей.

4) Показать родителям, как сформировать у младших школьников ценностное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе.

учитель

воспитатель

3 четверть

О родных и близких людях с любовью.

Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.

Результаты полугодия.

1) Раскрыть роль настоящего авторитета родителей в воспитании детей.

2) Дать рекомендации по формированию настоящего авторитета родителей.

учитель

воспитатель

4 четверть

Проблемы формирования ключевых компетенций у воспитанников.

Школьные каникулы.

Как провести летний отдых с пользой.

1) Сформировать у родителей отчётливое представление о роли, возможностях младшего школьного возраста.

2) Педагогическое просвещение родителей.

3) Объяснить родителям, что хорошо проведённое лето - это залог прекрасного настроения и бодрости на следующий учебный год.

учитель,

воспитатель,

родительский актив


Родительский комитет

    1. Дуболазова Л.М.

    2. Нарижная Ю.А.

    3. Колесникова И.А.

    4. Манакова А.А.









ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Конечным результатом должно быть не только овладение детьми определёнными знаниями, но умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. В связи с этим, должны решиться такие вопросы, как сплочение классного коллектива, воспитание чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, развитие самостоятельности, дисциплинированности, ответственности, повышение интереса к учебным предметам.



Модель выпускника начальной школы

(планируемые результаты реализации программы)

Личностные качества:

У выпускника будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,

- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия - как понимание чувств других людей и сопереживание им;

- установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Регулятивные качества:

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.


Познавательные качества:

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные качества:

Выпускник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы.


Методические рекомендации

На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа в этот год проводиться школьным психологом. Тренинги «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение», «Мальчики и девочки». «Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознание себя как ученика.

Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению родительских собраний, таких как: «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание созидательной дисциплины», а также организация семейного праздника - «Род, родные, Родина». Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских отношений.

Итогом второго и третьего года являетсяосознание детьми, что их класс - дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе, выездные экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…»

Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным. Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.

МОНИТОРИНГ

Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету по направлениям программы.

  1. Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения - в течении учебного года.

  2. Изучение уровня нравственной воспитанности школьников - октябрь 2016 г. / апрель 2017 г.

  3. Изучение межличностных отношений (социометрия) - сентябрь 2016 г.

  4. Наблюдение и составление карты здорового образа жизни - ежемесячные отчёты по индексу здоровья учащихся.

  5. Изучение удовлетворённости родителей и детей школой - май 2017 г.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 1 – 4 классах. – изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2007. – 328 с.

    2. Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 1 – 4 классы. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 368 с.

    3. Каменская Е. Н. Этика. Эстетика. Конспект лекций. – Ростов Н/Д: Феникс, 2005. – 256 с.

    4. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе / М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 160 с.

    5. Эстетическое воспитание в средней школе: материалы для занятий и общешкольные мероприятия для учащихся 1 – 4 классов / авт.-сост. И.А. Тисленкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 135 с.










Циклограмма занятости учащихся во внеурочной деятельности:

ФИО ученика

Футбол

«Волшебная палитра»

«Я - исследователь»

«Логика»

Театральная студия «Буратино»

«Доноведение»

ОФП

Аносов Богдан


+

+

+


+

+

Бардакова Анастасия


+

+

+


+


Баскакова Александра


+

+

+


+

+

Гончаренко Ренат

+

+

+

+


+

+

Данилькевич Сергей

+

+

+

+


+


Деморецкая Надежда


+

+

+


+


Добрянский Дмитрий

+

+

+

+

+



Дробышев Николай

+

+

+

+

+


+

Дуболазова Виолетта


+

+

+

+


+

Ерошенко Роман

+

+

+

+

+


+

Зыкова Ульяна


+

+

+


+


Иваненко Матвей

+

+

+

+

+


+

Колесникова Юлия


+

+

+

+


+

Лапистова Елизавета


+

+

+


+


Лысакова Маргарита


+

+

+

+


+

Любин Вадим

+

+

+

+


+

+

Манаков Александр

+

+

+

+


+

+

Нарижный Владик

+

+

+

+


+


Федоренко Даниил

+

+

+

+


+

+

Чеботарева Евгения


+

+

+


+




ПЛАНИРУЕМЫЕ ВЫЕЗДНЫЕ ЭКСКУРСИИ В 2016-2017 УЧЕБНОМ ГОДУ:

Развлекательные

Октябрь – Страусиная ферма;

Познавательные

Январь – экскурсия в Новошахтинский Краеведческий музей

Апрель-май – Ростовский зоопарк










Сентябрь

Направление

Мероприятие

Форма

Дата

Ответственный

Духовно-нравственное

«Человек среди людей»


«Мир — Это …»

Ролевая игра


Конкурс рисунков

1 неделя

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Гражданско-патриотическое

«Всероссийский урок Мира. Урок знаний»


«Я – гражданин России»

Классный час


Беседа

1.09


2 неделя

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности

«Ни дня без спорта!!!»


Легкоатлетическая круговая эстафета


«О ядовитых грибах и растениях»

Эстафета




Беседа

1.09


20.09


21.09

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.



Мед.сестра: Серенко А.В.

Правовое, профилактика правонарушений

«Что значит быть ответственным на улицах и дорогах»


Смотр классных уголков по ПДД: «Безопасный маршрут школьника»


Классный час



Конкурс

4 неделя



Последняя неделя месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Работа с психологом

Социометрическое обследование обучающихся


Диагностика

В течение месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Работа с социальным педагогом

Выявление неблагополучных семей, создание социально-педагогического паспорта класса

Обследование семей, вновь поступивших воспитанников

В течение месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Работа с родителями

«Безопасная дорога. Грамота для родителей и детей»

Консультирование родителей по текущим вопросам

Общешкольное родительское собрание

09.09.2016г.

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Воспитание экологической культуры

Уборка территории школьного двора, учебного корпуса, жилого корпуса


В течении месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.



Октябрь

Направление

Мероприятие

Форма

Дата

Ответственный

Духовно-нравственное

«Профессии наших родителей»


«День Учителя»


Проект


Праздничный концерт

2 неделя


1 неделя

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Гражданско-патриотическое

«1 октября – День пожилых людей» (подготовка поздравительных открыток для пожилых близких и родных)


«Россия – Родина моя!»

Акция




Беседа

1.09




2 неделя

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности

«Славная осенняя пора!»


Проведение инструктажей по технике безопасности, по пожарной безопасности.


«Режим дня школьника»

Экскурсия в парк


Инструктажи



Беседа

3 неделя


В течение месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.




Мед.сестра: Серенко А.В.

Правовое, профилактика правонарушений

Чтение и обсуждение произведений В.Осеевойи Л.Толстого о поступках детей.

Классный час

4 неделя

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Работа с психологом

Определение уровня нравственной воспитанности


Диагностика

В течение месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Работа с социальным педагогом

Создание банка данных о неблагополучных семьях


В течении месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Работа с родителями

«10 ошибок воспитания, которые когда-либо совершали родители»; «Причины и последствия детской агрессии»

Беседы

В течении месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Воспитание экологической культуры

«Краски осени» - составление осенних композиций из природного материала

Выставка

27.10

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.







Ноябрь

Направление

Мероприятие

Форма

Дата

Ответственный

Духовно-нравственное

«Наши мамы – лучше всех!»


Праздник

3 неделя

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Гражданско-патриотическое

«С чего начинается Родина?»!»


«Сила России - в единстве народов»



«Международный день толерантности»

Конкурс чтецов


Общешкольное мероприятие


Классный час

1 неделя


1 неделя



16.11

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности

«Вредные привычки и их влияние на организм человека»


Весёлые старты

Классный час



Игра

2 неделя

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Правовое, профилактика правонарушений

«Не нарушай закон!»

Классный час

4 неделя

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Работа с психологом

Коррекционная работа с обучающимися с ОВЗ.

Индивидуальное консультирование

В течение месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Работа с социальным педагогом

Учет документов, подтверждающих статус малообеспеченной семьи.

Работа с личными делами

В течение месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Работа с родителями

«Наши мамы – лучше всех!»


«Как воспитать любовь к чтению»

Праздник


Родительское собрание

28.11

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Профориентационное и трудовое

Конкурс на лучшее оформление спален, игровых комнат, классных кабинетов


В течении месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.







Декабрь

Направление

Мероприятие

Форма

Дата

Ответственный

Духовно-нравственное

«С Новым годом поздравляем!!!»

Проект

4 неделя

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Гражданско-патриотическое

«Хлеб-всему голова!»


«120 лет со дня рождения маршала Жукова»


Классный час


Познавательный час

2 неделя


15.12

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности

«Все на санки!»

Организация соревнований и игр на воздухе

1 неделя

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Правовое, профилактика правонарушений

«Потребности и желания»

Классный час

3 неделя

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Работа с психологом

Проведение опросов у воспитанников об отношении к терроризму и экстремизму

Исследование

В течении месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Работа с социальным педагогом

Учет документов, подтверждающих статус малообеспеченной семьи

Работа с личными делами

В течении месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Работа с родителями

«Встретим вместе Новый год»



Общешкольное родительское собрание

26.12 – 30.12

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Профориентационное и трудовое

«Мастерская Деда Мороза»

Изготовление ёлочных украшений

Последняя неделя месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.











Январь

Направление

Мероприятие

Форма

Дата

Ответственный

Духовно-нравственное

«Внимание, черепаха!»



«Как трудится моя семья»

Просмотр фильма


Выставка рисунков

В течении месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Гражданско-патриотическое

«История улиц города Новошахтинска»


Экскурсия в краеведческий музей

Классный час



2 неделя


В течении месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности

«Мы и наши зубы».


«Азбука здоровья»

Классный час


Конкурс рисунков

3 неделя

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Правовое, профилактика правонарушений

«Учимся договариваться!»

Индивидуальная работа с детьми, испытывающих трудности в общении

4 неделя

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Работа с психологом

Индивидуальное консультирование по работе с учащимися, испытывающими трудности в обучении.

Консультации

В течение месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Работа с социальным педагогом

Посещение семей учащихся, испытывающих трудности в обучении.


В течение месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Работа с родителями

«Моя профессия» - встречи с родителями


Классный час

В течении месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Воспитание экологической культуры

«Птичья столовая»

Конкурс кормушек для птиц

В течении месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.







Февраль

Направление

Мероприятие

Форма

Дата

Ответственный

Духовно-нравственное

«Мои любимые книжки»



«Широкая масленица»

Литературные посиделки


Праздник

1 неделя



Масленичная неделя

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Гражданско-патриотическое

«О героях былых времён…»


«Смотр строя и песни»



Подготовка поздравительных буклетов ко «Дню Защитника Отечества»


«Венок дружбы» - спортивные игры разных народов

Классный час


Конкурс к 23 февраля


Акция



Игровая программа

2-3 недели


21.02



В течении месяца


В течении месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности

«Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки»


«Поговорим о витаминах»

Беседа



Классный час

4 неделя



3 неделя

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Правовое, профилактика правонарушений

«О привычках вредных и полезных»


«Наш класс без опозданий»

Беседа


Акция

4 неделя


В течении месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Работа с социальным педагогом

Работа с семьями «группы риска»

Посещение семей на дому

В течение месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Работа с родителями

«Любимые книги в семье»

Индивидуальные встречи с родителями

В течение месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Воспитание экологической культуры

«Экология и здоровье человека»

Классный час

В течение месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.



Март

Направление

Мероприятие

Форма

Дата

Ответственный

Духовно-нравственное

«Милым женщинам!»


Концерт к 8 Марта

4.03

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Гражданско-патриотическое

«Единый народ с общей историей» присоединения Крыма к России

Классный час


18.03

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности

«Будь внимательным на дороге!»

Инструктажи по ПДД

В течение месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Правовое, профилактика правонарушений

«Приятная наука – вежливость!»

Неделя вежливости

4 неделя

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Работа с психологом

Отслеживание результатов обучения воспитанников с ОВЗ

Индивидуальные консультации

В течение месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Работа с социальным педагогом

Учет документов, подтверждающих статус малообеспеченной семьи.

Работа с личными делами

В течение месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Работа с родителями

«Сюрприз для мамы»



«Чтобы не было беды»

«Современные молодежные течения и увлечения»

Выставка поделок


Родительское собрание

В течение месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Воспитание экологической культуры

«День Земли»

Просмотр научно-познавательного фильма

В течение месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.









Апрель

Направление

Мероприятие

Форма

Дата

Ответственный

Духовно-нравственное

Экскурсия по памятным местам города


«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Экскурсия


Конкурс

2 неделя

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Гражданско-патриотическое

«Что ты знаешь о космосе?»


«Наши Герои и Защитники»

Классный час


Фотовыставка

В течение месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности

Школьная спартакиада



«Осторожно! Клещ!»




Консультация

В течении месяца


1 неделя

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.


Медсестра: Серенко А.В.

Правовое, профилактика правонарушений

«Твои права и обязанности»

Классный час

3 неделя

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Работа с психологом

Диагностика уровня воспитанности обучающихся

Диагностика

В течение месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Работа с социальным педагогом

Результаты работы с семьями «группы риска»



В течение месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Работа с родителями

«Папа, Мама, я - спортивная семья»

Спортивный праздник

В течение месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Воспитание экологической культуры

«Экологический объектив»


«День Древонасаждений»

Фотоконкурс


Акция

14.04

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Профориентационное и трудовое

«Благоустроим школьный двор»

Акция

В течение месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.









Май

Направление

Мероприятие

Форма

Дата

Ответственный

Духовно-нравственное

«Не нужен и клад, коли в семье лад!»


«Последний звонок»

Классный час


Общешкольная линейка

13.05


25.05

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Гражданско-патриотическое

«Этот праздник со слезами на глазах!»



«Урок мужества»

Общешкольное мероприятие


Классный час

2 неделя



8.05

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности

«Весна! Весна!...»


«Майская эстафета»

Экскурсия


Спортивное соревнование

3 неделя


Последняя неделя месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Правовое, профилактика правонарушений

«Безопасные каникулы»

Правовой лекторий

4 неделя

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Работа с психологом

Подведение итогов работы по формированию УУД


В течение месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Работа с социальным педагогом

Организация летней занятости подростков «группы риска»

Индивидуальные беседы с родителями

В течение месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Работа с родителями

«Безопасное лето»

Общешкольное родительское собрание. Инструктажи.

25.05

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Воспитание экологической культуры

«Зелёная комната»

Акция

В течение месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.

Профориентационное и трудовое

«Наш дом»

Акция

В течение месяца

Кл.рук. Мозговая Н.Л.

Восп.: Петренко Д.А.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа воспитательной работы начальной школы «Ступени познания»

Автор: Петренко Дарья Александровна

Дата: 30.12.2016

Номер свидетельства: 374568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "" Ступени совершенства""
    ["seo_title"] => string(24) "stupieni-soviershienstva"
    ["file_id"] => string(6) "248485"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446733136"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Скоро в школу "
    ["seo_title"] => string(16) "skoro-v-shkolu-1"
    ["file_id"] => string(6) "158390"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421740775"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе для 9 класса общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-9-klassa-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "163946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552045"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства