Программа воспитательной работы на 2014 - 2015 уч.г. в соответствии с ФГОС "Сотрудничество семьи и школы"
Программа воспитательной работы на 2014 - 2015 уч.г. в соответствии с ФГОС "Сотрудничество семьи и школы"
Программа воспитательной работы для начальных классов. Цель: создание условий для формирования в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребёнка, возрождение семейного воспитания. Задачи: воспитание у детей ответственности и чувства гордости за свою семью; организация и проведение семейного досуга; оказание психологической помощи. Участниками программы являются: семья, родители, дети. педагоги. Программа носит долгосрочный характер, реализуется в течении четырёх лет. Даны направления программы, этаппы, предполагаемые результаты реализации программы. план воспитательной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы на 2014 - 2015 уч.г. в соответствии с ФГОС "Сотрудничество семьи и школы" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Седельниковская средняя школа №2»
Седельниковского муниципального района Омской области
Программа воспитательной работы
«Сотрудничество семьи и школы»
3 класс
« Для воспитания детей нужен не великий ум,
а большое сердце- способность к общению,
к признанию равенства душ»
С. Соловейчик.
Основные преимущества программы.
«Мы все родом из детства», «И хорошее, и плохое человек получает в семье». Эти выражения знакомы каждому.
Именно семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Система семейного воспитания в последнее время претерпевает значительные изменения. Известно, что состояние современной семьи обусловлено рядом негативных факторов, произошло разрушение статуса семьи, как воспитательного института, даже во внешне вполне благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между супругами, детьми и родителями.
Изменилось и качество самой семьи, прервалась преемственность педагогической традиции. Родители нередко проявляют неграмотность в вопросах развития и воспитания. Причинами семейных проблем становятся не только социальные трудности, но и неблагоприятный психологический климат, неумение строить внутрисемейные отношения, нанося значительный вред духовному и психологическому развитию становления личности ребенка.
Нарушены нравственные представления о браке и семье, утрачены традиционные восприятия родительства и детства. Катастрофически снижается рождаемость
Следствием кризисного состояния семьи также является проблема здоровья детей, в последнее время обозначенная как главная проблема национальной безопасности. Заметно увеличился в обществе рост социально-обусловленных заболеваний, таких как алкоголизм, наркомания, СПИД.
Динамичная и порой непредсказуемая социально-политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение, вобрав в себя все недостатки общества в его переломный период, становится все более непредсказуемым. Аудио-, видеопродукция, компьютерные игры, эскалация насилия и жестокости из воспитательного процесса, заменяя детям родительское общение, окончательно подрывая авторитет семьи, школы, образовательных учреждений.
Необходимость выбора данной программы «Семья» была обусловлена этими факторами. Невозможно промедление в решении данных проблем. Выход из этого положения возможен в выработке механизмов эффективного взаимодействия системы образовательных учреждений и семьи, в перестройке взглядов на роль семьи, возрождению семьи как главного воспитательного института.
Цель программы:
- создание условий для формирования в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка,
- возрождение семейного воспитания.
Задачи программы:
1) пропаганда и возрождение семейных традиций;
2) воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью;
3) организация и проведение семейного досуга и совместного творчества;
4) формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей;
6) оказание психологической помощи в осознании собственных, семейных и социально-средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с ребенком.
Реализация программы осуществляется через:
- мониторинговые исследования и определение перспектив;
- психолого-педагогическое сопровождение психологического просвещения родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование, изучение и внедрение лучшего опыта семейного воспитания, проведение совместных проблемных семинаров;
- внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на ЗОЖ;
- привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению национальных духовных традиций;
- повышение роли дополнительного образования детей в развитии форм семейного досуга, организацию совместной деятельности детей и взрослых: военно-патриотическое, интеллектуальное, научно-техническое, художественное, эстетическое, экологическое, физическое воспитание, туристко - краеведческую работу.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
Основным звеном программы является коллектив родителей и детей, а также педагогов, выполняющий конкретные практические задания, добровольно участвующий в организации и проведении семейного досуга, творчески подходящий к реализации целей и задач программы «Семья».
Семья
родители
дети
педагоги
УПРАВЛЕНИЕ, КОНТРОЛЬ.
Программа «Семья» должна носить долгосрочный характер, реализоваться в течение 4 лет.
Управление и контроль над реализацией программы должен осуществлять учитель совместно с родительским комитетом. Координатором программы является заместитель директора по воспитательной работеобразовательного учреждения.
Реализация программы «Семья» на 2012 – 2016 гг. предполагает апробацию основных параметров мониторинга на уровне учреждения и различных форм работы с родителями, организацию круглогодично родительского лектория, проведение научно-практической конференции.
Направления реализации программы
I. ИЗУЧЕНИЕ СЕМЕЙ УЧАЩИХСЯ
Действия
Предполагаемый результат
1. Изучение семей будущих первоклассников, знакомство их с системой обучения в школе.
2. Ежегодное составление социального портрета микрорайона.
3. Сочинение «Моя семья». Сочинение «Моя семья».
4. Посещение семей. Посещение семей.
5. Диагностика «Рисунок семьи».
Формирование единых педагогических требований.
Создание банка данных.
Составление социальных паспортов семей.
Раннее выявление кризисных семей. Своевременное выявление детей, требующих внимания
II. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Действия
Предполагаемый результат
Создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы:
1. День открытых дверей для родителей.
2. День семьи.
3. Вечера вопросов и ответов.
4. Спортивные соревнования «Папа, мама и я -спортивная семья».
5. Выставка поделок семейного творчества.
6. Выставка семейных газет.
7. Защита семейных гербов.
8. Организация кружков и спортивных секций по интересам силами родителей.
9. Проведение традиционного Дня права с привлечением родителей-специалистов.
10. Поздравление дедушек и бабушек микрорайона с Днем Победы. Проведение конкурса «А ну-ка, бабушки!», «А ну-ка, дедушки!»
11. Встреча с фольклорной группой «Истоки».
12. Оформление классных летописей и фотоальбомов силами родителей.
13. Привлечение родителей - врачей, косметологов для проведения лекций для учащихся по классам.
14. Привлечение родителей - выпускников школы для сохранения и приумножения школьных традиций
Вовлечение родителей в воспитательный процесс школы
Педагогическое и психологическое просвещение родителей:
1. Собрание родителей будущих первоклассников.
2. Занятия для родителей будущих первоклассников.
3. Открытые уроки для родителей.
4. Тематические собрания с привлечением специалистов.
5.Совместные родительские и ученические собрания с приглашением учителей-предметников.
Оказание помощи проблемным семьям, снижение правонарушений среди подростков; устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей, уменьшение количества проблемных семей
Работа социального педагога и психолога:
а) психодиагностика уровня развития детей;
б) консультация для родителей;
в) совместная профилактическая работа с инспекторами ИДН
Реабилитация и социальная адаптация подростков с девиантным поведением, профилактика правонарушений и вредных привычек, предупреждение ДТП
Работа администрации школы:
а) индивидуальные беседы и консультации;
б) контроль за работой классных руководителей;
в) тематические совещания при завуче;
г) индивидуальные отчеты классного руководителя о текущей успеваемости и посещаемости учащихся из проблемных семей;
д) изучение данных о занятости учащихся в кружках и спортивных секциях;
е)уточнение списков проблемных семей и детей каждую четверть.
Обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе
Работа с семьями опекаемых детей:
а) регулярное посещение семей опекаемых детей;
б) контроль за их регулярным питанием в школьной столовой;
в)индивидуальное собеседование с опекунами;
г) оказание помощи в организации летнего отдыха;
д) своевременное выявление детей, проживающих с родственниками при неоформленном опекунстве
Составление банка данных, составление актов контрольного обследования два раза в год, своевременная помощь семьям в различных ситуациях
Работа с многодетными семьями:
а) проведение совместно с центром социальной помощи семье и детям собраний для родителей;
б) контроль за постановкой детей из таких семей на бесплатное льготное питание в школьной столовой;
в) проведение праздников для многодетных семей и превращение таких праздников в одну из традиций школы
Составление банка данных. Оказание своевременной помощи особо нуждающимся детям из многодетных семей
V. РАБОТА С СЕМЬЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Действия
Предполагаемый результат
1.Работа родительского комитета.
2.Создание инициативной группы родителей.
3.Поиск родителей –спонсоров классных праздников.
4.Помощь родителей в приучении детей к выполнению режима дня и правил для учащихся.
5.Оформление классных альбомов «Наши родители».
6.Посещение членами родительских комитетов «проблемных» семей
Создание единого воспитательного пространства «родители - дети - учителя». Создание условий для развития родительских общественных организаций
IV. СОТРУДНИЧЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ
Действия
Предполагаемый результат
1.Работа родительского комитета.
2.Создание инициативной группы родителей.
3.Поиск родителей –спонсоров классных праздников.
4.Помощь родителей в приучении детей к выполнению режима дня и правил для учащихся.
5.Оформление классных альбомов «Наши родители».
6.Посещение членами родительских комитетов «проблемных» семей
Создание единого воспитательного пространства «родители - дети - учителя». Создание условий для развития родительских общественных организаций
Этапы реализации программы
1этап: диагностико - конструированный – с2012г. по 2013г. (1 класс)
2этап: деятельно – практический – с 2013 по 2015г. (2,3 классы)
3этап: аналитико – обобщающий – с 2015 по 2016г. (4класс)
Ни для кого не секрет, что для успешного формирования личности воспитанников большое значение имеет семейное воспитание.
Предполагаемые результаты реализации программы
1.Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни.
2.Улучшение микроклимата в семье.
3.Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком.
4.Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций.
5.Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности и правонарушениям.
План воспитательной работы.
Целостный педагогический процесс – это процесс, в котором воедино слиты
«воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание».
А.Дистервиг
ЦЕЛЬ:
Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
ЗАДАЧИ:
1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
3) Развитие физически здоровой личности
4) Развитие соуправления учеников и учителей.
5) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.
НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД:
-гражданско-патриотическое воспитание;
-нравственно-эстетическое воспитание;
-экологическое воспитание;
-физкультурно-оздоровительное воспитание;
-трудовое воспитание;
- классные часы;
- работа с родителями.
Направление воспитательной работы
Задачи работы по данному направлению
Гражданско-патриотическое воспитание
Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.
Нравственно-эстетическое
воспитание
Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.
Экологическое воспитание
Изучение учащимися природы и истории родного края.
Формировать правильное отношение к окружающей среде.
Организация работы по совершенствованию туристских навыков.
Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.
Проведение природоохранных акций.
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Популяризация занятий физической культурой и спортом.
Пропаганда здорового образа жизни
Классные часы
Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициативу.
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: « Внимание дети!»
Направление воспитательной работы
Название мероприятия
Время проведения
Ответственный
Гражданско-патриотическое воспитание
Праздник «Первый звонок»
Беседы в классах по ПДД
1 сентября
Первая неделя
Кл. рук.
Учитель ОБЖ
Нравственно-эстетическое
воспитание
Конкурс рисунков «Как я провел лето»
Конкурс рисунков «Краски осени»
3)«Умелые ручки»- поделки из природного материала
4)10 – годовщине трагических событий в г. Беслане
Первая неделя
Вторая неделя
Третья неделя
3 сентября
Кл.рук.
Кл.рук.
Экологическое воспитание
1)Классный час «День экологического сознания»
2) Кл. час «Секреты здоровья»
3) Осенний поход.
Третья неделя
Третья неделя
В течение месяца
Кл.рук.,
Учитель физ-ры,
Кл. рук
Трудовое воспитание
1) Сбор природного материала
2) Оформление осеннего букета из листьев
В течение месяца
В течение месяца
Кл. рук.,
Кл. рук.,
Классные часы
1)Классные часы «Планирование работы класса на 2014-15 уч.год»
2) Выборы органов самоуправления в классе
Вторая неделя
Вторая неделя
Кл.рук.
Кл.рук.
Физкультурно-оздоровительное воспитание
1. Беседа «Режим дня младшего школьника»
2. Разучивание физминуток, упражнений для зрения
Первая неделя
Четвертая неделя
Кл.рук.
Кл.рук.
Работа с родителями
1) Родительское собрание «Цели и задачи на 2014-2015 учебный год». Выборы классного родительского комитета «
2)Посещение семей.
3) Заседание родительского комитета.
В течение месяца
Кл.рук.
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни»
Направление воспитательной работы
Название мероприятия
Время проведения
Ответственный
Гражданско-патриотическое воспитание
Подготовка ко Дню пожилого человека, участие в концерте (школа)
2)Игры на внимания.
3) Учимся разгадывать ребусы
В течение месяца
Последняя неделя
В течение месяца
Кл.рук.,
Кл.рук.,
Кл.рук.,
Нравственно-эстетическое
воспитание
1)День учителя. Праздничный концерт для учителей.
2)День самоуправления.
3)Осенний бал.
4)Интеллектуальный марафон.
5)70 – летию битвы за Берлин.
Первая неделя
Третья неделя
Четвертая неделя
Кл.рук.-л
Кл. рук-л
Экологическое воспитание
Конкурс «Чистый лес».
Конкурс рисунков «Осенняя красота».
Разучивание пословиц, скороговорок, стихов об осени.
Последняя неделя
Третья неделя
Вторая неделя
Библиотекарь,
Кл. рук
Кл. рук
Физкультурно-оздоровительное воспитание
1) Месячник «За здоровый образ жизни».
2)ПДД «Свет зелёный нам мигает — в путь дорогу приглашает» .
В течение месяца
В течение месяца
Кл.рук
Учитель ОБЖ
Трудовое воспитание
Рейд «Живи книга».
Вторая неделя
Библиотекарь
Классные часы
1. «А в нашей семье…» (устный журнал)
2. «Когда «можно» и «нельзя» (ситуации поведения) .
3. «Учимся дружить» .
Первая неделя
Вторая неделя
Посл. неделя
Кл. рук
Психолог
Социальный педагог
Работа с родителями
1)Индивидуальные консультации «Вредные привычки в детском возрасте. Самостоятельность и её границы».
2)Посещение семей.
В течение месяца
Кл. рук
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «Я и мое место в жизни»
Направление воспитательной работы
Название мероприятия
Время проведения
Ответственный
Гражданско-патриотическое воспитание
Неделя психологии «Я выбираю жизнь!»
2) Тренинг «Я и мое место в жизни»
3)Кл.часко Дню народного единства и согласия.
4)Конкурс рисунков «Моя Родина - Россия»
Третья неделя
Вторая неделя
В течение месяца
В течение месяца
Психолог, соц.педагог,
Кл. рук
Кл. рук
Нравственно-эстетическое
воспитание
Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»
День матери
3)Беседа о чистоте «Чисто не там, где метут, а там, где не мусорят».
3)Вхождение Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации
Вторая неделя
Третья неделя
Вторая неделя
Кл.рук,
Кл. рук
Кл. рук
Экологическое воспитание
1)Конкурс «кормушка для птиц»
2)Игры на свежем воздухе
В течение месяца
Кл. рук
Физкультурно-оздоровительное воспитание
1)Классные часы согласно тематике
Беседа о чистоте «Чисто не там, где метут, а там, где не мусорят».
2)Оформление стенда в уголке здоровья «прежде чем сделать подумай»
Ролевая игра « Здоровье это жизнь»
В течении месяца
Вторая неделя
В течении месяца
Четвертая неделя
Кл. рук
Кл. рук
Кл. рук
Кл. рук
Трудовое воспитание
Генеральные уборки
В течение месяца
Кл. рук.
Классные часы
1)«Маленькое дело лучше большого безделья».
2)«Что такое хорошо и что такое плохо»
В течение месяца
Кл. рук.
Работа с родителями
1)Родительское собрание «От чего зависит успешность обучения. Книга – источник знаний».
2)Индивидуальные консультации «Ваш ребенок в коллективе».
В течение месяца
Кл. рук.
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!»,
Направление воспитательной работы
Название мероприятия
Время проведения
Ответственный
Гражданско-патриотическое воспитание
1)Тематические классные часы «Новый год у ворот!»
В течении месяца
Кл.рук.
Нравственно-эстетическое
воспитание
1) Путешествие в новогоднюю сказку.
2) Конкурс украшения кабинетов.
3) Конкурс новогодних открыток.
4) Конкурс новогодних масок
5) Конкурс новогодних игрушек «Забавушка»
6)700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского
В течение месяца
Кл.рук.
Экологическое воспитание
1)Операция «Елочка»
2)Игры на снегу и со снегом
3)Подвижные игры на экологическую тему.
В течение месяца
Кл.рук.
Отв.(вожатые)
Физкультурно-оздоровительное воспитание
1)Игры на свежем воздухе
2)Операция снежная горка
В течение месяца
Треть неделя
Кл.рук
Трудовое воспитание
1)Генеральные уборки
2) Мастерская деда Мороза
3) Елочные гирлянды из разных материалов
В течение месяца
Кл. рук.
Кл. рук.
Классные часы
1)«Как надо разговаривать со взрослыми»
2)Презентация «История Нового года».
В течение месяца
В течение месяца
Работа с родителями
1)Родительское собрание «Задачи развития третьеклассника. Роль семьи в формировании мотивации обучения».
2)Участие в новогодних мероприятиях .
В течение месяца
В течение месяца
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Я - патриот»
Направление воспитательной работы
Название мероприятия
Время проведения
Ответственный
Гражданско-патриотическое воспитание
1) Конкурс патриотической песни:
2) Конкурс стихов о родине , войне ,мире.
3)Конкурс плакатов «В солдатской шинели»
В течение месяца
Кл.рук.
Кл.рук.
Нравственно-эстетическое
воспитание
1) Конкурс рисунков «Моё село в будущем»
2)Экскурсия в музей
3) Конкурс знатоков этикета
4) Конкурс чтецов «Зимушка-зима»
5)Году литературы в Российской Федерации
В течение месяца
Кл.рук
Музей
Кл.рук
Кл.рук
Экологическое воспитание
1)Акция «Кормушка»
В течение месяца
Кл. рук
Физкультурно-оздоровительное воспитание
1)Дни здоровья
2)Соревнования по лыжным гонкам
Первая неделя месяца
Третья неделя
Кл. рук
Учитель физкульт.
Трудовое воспитание
1)Приготовление материала к оформлению альбома.
2)Оформление альбома о зиме.
В течение месяца
Кл. рук
Классные часы
1)Клуб Любознайкина.
2.Знания нужны мне и моей стране.
3.Наша страна Россия. Виртуальная экскурсия «Семь чудес России»
В течение месяца
Кл. рук
Работа с родителями
1)Привлечение родителей к организации экскурсий, прогулок, праздников.
2)Индивидуальные консультации «Разногласия в семье и их влияние на учебные успехи ребенка».
В течение месяца
Кл. рук
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее.»
Направление воспитательной работы
Название мероприятия
Время проведения
Ответственный
Гражданско-патриотическое воспитание
Беседы, посвященные Дню защитников Отечества.
Конкурс смотра строя и песни
Участие в конкурсе «А, ну-ка, мальчики» к 23 февраля
Военно-патриотическая игра «Зарница»
В течение месяца
Кл.рук.
Нравственно-эстетическое
воспитание
1) Классные часы «Миром правит любовь»
2) Праздник «День святого Валентина»
3)Турнир знатоков прав: «Чтобы достойно жить
4)70 – летию Победы в Великой Отечественной войне
Третья неделя месяца
Четвертая неделя месяца
Первая неделя
Кл.рук.
Экологическое воспитание
Конкурс рисунков «Природа нашего края»
Конкурс экологических проектов «Вода – источник жизни
В течение месяца
Кл.рук.
Физкультурно-оздоровительное воспитание
1)Веселые старты
Вторая неделя
учитель физ-ры,
Трудовое воспитание
1)Экзамен на ловкость.
Ловкость рук – поделки из бумаги.
2) Изготовление поздравительных открыток к празднику.
В течение месяца
Кл.рук
Классные часы
1)«Правила жизни честного человека»
2)«Мои младшие братья»
3) «Я жадный или нет?»
Библиотек.
Кл.рук
Психолог
Работа с родителями
1)Родительское собрание «Упрямство: от противостояния к пониманию».
2)Индивидуальные консультации «Самостоятельность ребенка при выполнении домашних заданий. Как ее развить?»
3)Участие во внеклассных мероприятиях
В течение месяца
Кл.рук
МАРТ
Девиз месяца: «Читаем вместе»
Направление воспитательной работы
Название мероприятия
Время проведения
Ответственный
Гражданско-патриотическое воспитание
1)Операция «Забота»
2)Смотр талантов «Созвездие юных талантов»
В течение месяца
3 неделя
Кл.рук.
Нравственно-эстетическое
воспитание
Праздничный концерт для мам, посвященный 8 марта.
Изготовление открыток учителям-пенсионерам
3)Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»
4)Конкурс сочинений: «мое любимое произведение»
5)30 октября – День интернета
Вторая неделя месяца
Четвертая неделя
Третья неделя
Кл.рук
Библиотекарь
Экологическое
воспитание
Участие в проекте «Чистое село»
В течение месяца
Кл. рук.
Физкультурно-оздоровительное воспитание
1)“Друзья Мойдодыра” (пр.зан.)
2) “Самые ловкие и умелые” (спорт.соревнования)
3.Как развить свои физические возможности
В течение месяца
Кл. рук.
Трудовое воспитание
Ремонт книг
Изготовление поздравлений к 8 марта.
Библиотекарь
Кл. рук.
Классные часы
1)«Культура умственного труда в школе и дома».
2)«Не стесняйтесь доброты своей»
4)Книжкина неделя. Экскурсия в библиотеку.
В течение месяца
Кл. рук.
Районная библиотека
Работа с родителями
Практические занятия для небольших групп родителей.
2. Индивидуальные беседы.
3.Заседание родительского комитета
В течение месяца
Кл. рук.
АПРЕЛЬ Девиз месяца: «Живи родник!»
Направление воспитательной работы
Название мероприятия
Время проведения
Ответственный
Гражданско-патриотическое воспитание
1) Уборка школьной территории.
2) Тематические классные часы «Чистое село».
3) Выпуск газеты «Живи родник»
В течение месяца
Кл.рук.
Нравственно-эстетическое
воспитание
1) Конкурс рисунков «Мы и космос»
2) Конкурс рисунков «Весенняя капель»
3) «День птиц»
Первая неделя
Вторая неделя
Третья неделя
Кл.рук.
Экологическое
воспитание
Акция «День Воды»
Подведение итогов экологических мероприятий
В течение месяца
Кл. рук.
Физкультурно-оздоровительное воспитание
1)Игры на свежем воздухе
В течение месяца
Кл. рук.
Трудовое обучение
1)Изготовление кормушек.
2) Лепка сказочных героев.
В течение месяца
Кл.рук.
Классные часы
1) «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным».
2)«22 апреля – День Земли»
3) «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок»
Социальный педагог.
Кл.рук.
Работа с родителями
1)Родительское собрание «Роль семьи в процессе самовоспитания ребенка. Способности и одарённость. Развитие творческих способностей учащихся».
2.Индивидуальные консультации «Детский эгоизм. Как его преодолеть?»