kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа работы с одарёнными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребёнок, что цветок,

Не распустившийся весной!

Какой простор души!

Какое умиление!

Вглядись в него, согрей,

И ты увидишь чудо!

Он расцветёт всем нам на удивление!

Закидина Н.П.

 

Обучение в начальных классах – это первый этап реализации программы работы с одаренными детьми. Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с одарёнными детьми»


Филиал МОУ «Новомичуринская СОШ №2»

«Мамоновская ООШ»

Пронского района Рязанской области



Программа

работы с одаренными детьми

на 2020-2024 гг.


учителя начальных классов

Вяткиной Надежды Васильевны









Ребёнок, что цветок,

Не распустившийся весной!

Какой простор души!

Какое умиление!

Вглядись в него, согрей,

И ты увидишь чудо!

Он расцветёт всем нам на удивление!

Закидина Н.П.


Обучение в начальных классах – это первый этап реализации программы работы с одаренными детьми. Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.


Цели работы с одаренными детьми

  • выявление одаренных детей;

  • создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;

  • развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.


Задачи программы:

  • выявление одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;

  • формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);

  • развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

  • создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;

  • стимулирование творческой деятельности одаренных детей;

  • развитие творческого и логического мышления учащихся;

  • развитие исследовательской позиции ребенка, поддержание активности учащихся.



Принципы работы педагога с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.


Основные направления реализации программы.

    • создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми:

- внедрение передовых образовательных технологий;

- укрепление материально-технической базы;

- нормативно-правовое обеспечение деятельности;

- формирование банков данных по проблеме одарённости.

    • методическое обеспечение работы с одарёнными детьми:

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми;

- научно-методическое и информационное обеспечение программы.

    • мероприятия по работе с одарёнными детьми.

предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного уровня (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки).


Формы работы с высокомотивированными учащимися: 

- творческие мастерские;
- групповые занятия с сильными учащимися;
- факультативы;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- спецкурсы;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам.


При работе с высокомотивированными детьми необходимо придерживаться следующих рекомендаций:


1. Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.

2. Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.

3. Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться.

4. Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг. После окончания школы, ученик может чего-то достичь, или просто стать хорошим человеком, и, следовательно, учитель свои обязанности выполнил.




Список высокомотивированных учеников:


  1. Асхабова Алина

  2. Подшивалова Мила

  3. Саитов Джабраил

  4. Сёмушкина Дарья

  5. Цицеров Илья


Характеристика учеников

дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.


























План работы с одаренными  детьми

во 2 классе 2020-2021 учебный год


п/п

Мероприятия

Сроки

1

Изучение  психологических особенностей  учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований.

Сентябрь

В течение года

2

Диагностическая работа во время проведения интеллектуальных и художественных конкурсов.

В течение года

3

Регулярные  консультации для одаренных детей.

В течение года

4

Пополнение методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и математике, разработки интеллектуальных мероприятий, игр).

В течение года

5

Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, Интернета, компьютерных игр, электронных энциклопедий.

В течение года

6

Применение на уроках современных технологий, игровых, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровье-сберегающих технологий.

В течение года

7

Использование элементов дифференцированного обучения, направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию учащихся.

В течение года

8

Проведение нестандартных форм уроков: урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок-аукцион

В течение года

9

 Подготовка к онлайн-олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение).

Со 2-й четверти

10

Краевая олимпиада для младших школьников «Затейник»

В течение года

11

Всероссийский конкурс «Базовые национальные ценности в творчестве».

Ноябрь

12

Участие в неделе начальных классов.

Ноябрь

13

Ярмарка-выставка творческих работ детей.

Май

14

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

В течение года

15

Совместное  творчество родителей и детей. Выставки работ.

Май

















План работы с одаренными  детьми

в 3 классе 2021-2022 учебный год


п/п

Мероприятия

Сроки

1

Продолжение изучения психологических особенностей учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований.

В течение года

2

Вовлечение школьников в деятельность кружков, клубов, факультативов по интересам и склонностям.

Сентябрь

3

Работа с родителями, опросы, анкетирования, консультирование.

В течение года

4

Организация индивидуальной и групповой работы с высокомотивированными учащимися.

В течение года

5

Проведение нестандартных форм уроков: урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра.

В течение года

6

Подготовка к школьным олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир).

Сентябрь, октябрь

7

Всероссийский конкурс «Базовые национальные ценности в творчестве».

Ноябрь

8

Участие в неделе начальных классов.

Ноябрь

9

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях

В течение года

10

Краевая олимпиада для младших школьников «Затейник»

В течение года

11

Проектная  и исследовательская деятельность на уроке.

В течение года

12

Участие в онлай-олимпиадах.

В течение года

13

Пополнение  банка нестандартных заданий по предметам.

Ежемесячно




























План работы со способными детьми

в 4 классе на 2022-2023 учебный год


п/п

Содержание деятельности

Сроки

1

Планирование работы с одарёнными детьми на учебный год.

Август

2

Создание банка данных одарённости учащихся класса

Сентябрь

3

Участие в школьном этапе Всероссийских олимпиад школьников по математике и русскому языку

Сентябрь

4

Проведение предметных интеллектуальных игр

Октябрь

5

Участие в муниципальном этапе конкурса творческих работ «Базовые национальные ценности»

Октябрь


6

Участие в краевой метапредметной олимпиаде

Октябрь

7

1.Организация участия одарённых детей в дистанционных олимпиадах на образовательной платформе «Учи.ру».

Ноябрь

8

Анализ школьного тура олимпиад по предметам, награждение победителей.

Ноябрь

9

Участие в неделе начальных классов.

Ноябрь

10

Участие в районных конкурсах детского творчества

Декабрь

11

Организация индивидуальных занятий с интеллектуально одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня.

Декабрь

12

Организация индивидуальных занятий с интеллектуально одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня.

Январь

13

Участие в онлай-олимпиадах.

В течение года

14

Подготовка к участию в краевой комплексной олимпиаде четвероклассников «Старт», сбор данных для участия.

Январь-февраль

15

Участие в муниципальной олимпиаде для младших школьников.

Март

16

Участие в краевой комплексной олимпиаде четвероклассников «Старт».

Апрель

15

Участие в муниципальном конкурсе «Ученик года»

Апрель

16

Краевая олимпиада для младших школьников «Затейник»

В течение года

17

Проектная  и исследовательская деятельность на уроке.

В течение года

18

Подведение итогов работы за год.

Выставка творческих работ учащихся.


Май


Методическая работа педагога:

  • заниматься самообразованием;

  • повышать профессиональное мастерство через курсы и вебинары;

  • посещать занятия других педагогов;

  • участвовать в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях МО педагогов дополнительного образования;

  • проводить открытые занятия;

  • подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад;

  • проводить занимательно-познавательные мероприятия с учащимися объединения.

Работа с родителями.

Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий.

Родительское собрание на тему “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы”.

Лекция “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.

Общественный смотр знаний.

Результаты реализации Программы 

Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

  • сформировать систему работы с одарёнными детьми;

  • создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;

  • совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми;

  • сформировать банк данных «Одарённые дети».

  • Высокий результат при «Мониторинге» и получение хороших результатов при участии в конкурсах муниципального, и всероссийского уровнях.

Контроль и учет знаний и умений воспитанников.

Одним из наиболее сложных и трудных элементов учебного процесса – организация систематического контроля и учета знаний и умений воспитанников. Формы и методы проверки различны. Одним из таких методов является тестирование. Преимущества тестовых заданий заключается в том, что с их помощью можно охватить всех воспитанников. В тестах учитывается возрастающая трудность (каждое последующее задание сложнее предыдущего). Тесты несут не только контролирующие функции, но и обучающие, поскольку содержание заданий стимулирует воспитанников не только к запоминанию знаний, но и к их осмыслению и систематизации. Наряду с тестированием участники кружка будут принимать участие в школьной и городской олимпиадах по русскому языку и математике.

Мониторинг результативности работы с учащимися

  • педагогическая диагностика развития аналитического мышления творческого потенциала (по методике Орловой Т. В.);

  • изучение структуры интеллекта;

  • отслеживание уровня умственного развития учащихся;

  • отслеживание уровня развития творческого мышления: (методика П.Торранса);

  • отслеживание успешности индивидуального роста и развития учащихся.

Прогнозируемые результаты:

  • совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;

  • призовые места или дипломы в городских олимпиадах.

  • развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

  • развитие творческого и логического мышления учащихся;

После изучения курса программы учащиеся должны уметь:

- воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации; определять учебную задачу;

- ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения; владеть своим вниманием;

- сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;

- владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности

использовать основные приемы мыслительной деятельности;

- самостоятельно мыслить и творчески работать;

- владеть нормами нравственных и межличностных отношений.


Работа ведется по группам. Например, при закреплении темы по русскому языку «Наречие как часть речи» в 4 классе предлагается более слабым учащимся ответить на вопросы теста: выбрать правильный ответ из нескольких. Средняя группа учащихся списывает текст, вставляя подходящие по смыслу наречия. Сильные учащиеся читают высказывания о наречиях, сравнивают и высказывают свою точку зрения.

Тестовое задание для группы А.
1.Какие слова являются наречиями?
а) вечер; б) вчера; в) вечерний; г) вечереет;
2.Отметьте словосочетания с наречиями в сравнительной степени:
а) стало легче; б) брат слабее меня; в) действовал увереннее; г) сделал лучше всех;
3.В каких случаях Не пишется слитно?
а) (не)чаянно; б) (не)интересно, а скучно; в) говорил (не)искренне; г) это (не)больно;
4. В каких наречиях пишется буква а ?

а) направ…; б) налев…; в) справ…; г) завтр…;
5.Каким членом предложения являются наречия?
а) подлежащее; б) сказуемое; в) обстоятельство; г) определение.




Творческое заданиедля группы Б.

Расставьте пропущенные знаки препинания, вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия, подчеркните их как члены предложения.


Был полдень ______ палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ________ двигалась с запада на восток. ________ подул ветер. Молодая березка ________ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния ________ раздался первый удар грома.

Творческое заданиедля группы В.
Писатель Максим Горький сказал о наречиях: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь. И наречия отвечают ему тем же. Они делают его речь более точной, осмысленной и выразительной».

А.А.Шахматов писал: «Наречие – это слова, которые «живописуют» нашу речь, отвечая за удачу общения».

Домашние задания распределяются по группам (по степени сложности). Для группы сильных учащихся даются опережающие задания поискового характера (подобрать материал по теме, составить схему-опору, найти в словарях и т.д.).

Например:

  1. составить словарный диктант (20 слов) на изученные орфограммы написания наречий; ( группа А)

  2. написать 10 предложений, включая наречия; ( группа Б)

  3. написать творческую работу «Сказка о наречии». (группа В)





















Схема для оформления индивидуальной образовательной траектории обучающегося, проявившего выдающиеся способности


Диагностика

Область одаренности

Планирование работы

Творческие задания на уроках

Занятия в дополнительных объединениях

Индивидуальная работа по подготовке к олимпиадам

Участие в творческих конкурсах, онлайн-олимпиадах






















Итоги и анализ участия










Процесс выявления одаренных детей достаточно долгий и сложный. Истинно одаренные личности встречаются довольно редко. Чтобы их определить, нужно использовать различные методы, позволяющие установить количественные и качественные характеристики одаренности. Необходимо учитывать, что ни один из существующих тестов не охватывает всех видов одаренности. Соответственно, каждая область одаренности требует специфических исследований специально предназначенными методиками. Учителю начальных классов в решении этого вопроса должны оказывать помощь педагоги-психологи. Однако, во многих школах, особенно в небольших сельских, отсутствуют такие специалисты. Кроме этого, у работающих с одаренными детьми педагогов, много и профессиональных проблем. Это:

  • отсутствие систематических знаний об одаренных детях и признаках одаренной личности для диагностики;

  • слабая психологическая подготовка, недостаточное развитие собственных исследовательских навыков и навыков организации совместной исследовательской деятельности в работе с одаренными детьми;

  • отсутствие методик обучения одаренных детей и неумение разрабатывать собственные программы по развитию одаренной личности;

  • отсутствие возможности организовать индивидуальное обучение одаренного ребенка в систематическом русле, в соответствии с индивидуальным темпом, его продвижения при изучении конкретного предмета или ряда учебных предметов и др.

Мышление учеников настолько привычно к штампам, что любое задание, рассчитанное на нестандартное решение или просто неожиданная просьба, ставит их в тупик и требует больших затрат времени. Развитие интеллектуальных и творческих способностей  поможет школьникам в дальнейшем сделать свою жизнь интересной и многогранной; избавиться от стрессов, стать интересным и полезным для окружающих человеком, стать успешным во всех сферах своей жизни.

Для развития способностей детей следует решать следующие задачи:

Научить находить решения в нестандартных ситуациях;

Развивать оригинальность мыслительной деятельности;

Научить анализировать сложившуюся проблемную ситуацию с разных сторон;

Развивать свойства мышления, необходимые для плодотворной дальнейшей работы.


Вопрос 2. Изучив рассмотренные в лекции условия выбора темы исследования, приведите примеры 3–4 тем исследований при рассмотрении математического содержания в начальной школе. Учитывайте при этом, что наиболее удачны будут те темы, в формулировках которых проблема уже обозначена.





2 класс. При работе с задачами-расчётами провести исследование «Какое ковровое покрытие выбрать для комнат»

Необходимо пол в комнате родителей и детской комнате покрыть ковровыми дорожками. Даны дорожки шириной: 50см, 70 см, 1 м, 12 дм, 1 м 5 дм, 2 м. Дорожки какой ширины нужно взять, чтобы покрыть пол полностью? Какой длины будут эти дорожки?


3 класс. Исследовательская работа «Метр – глава семьи мерок для измерения длины». Измерить рост каждого члена семьи и вычислить средний рост членов семьи.


4 класс. Проект «Математика вокруг нас».

Составить математический справочник «Наше село»

Узнать численность населения.

Сравнить численность населения по категориям: пенсионеры, работающее население, дети.

Сравнить численность населения по улицам.


4 класс. По окружающему миру при изучении темы «Реки России».

Исследование «Какая река в России самая длинная?»

Используя энциклопедии, найти информацию о 10 наиболее известных реках России. Сравнить их длины и показать результат своей работы в виде диаграммы.





















Анализ работы со способными учащимися

3 класса в течение 2021-2022 учебного года

В течение учебного года продолжала работать со способными учениками. Форма работы и результаты представлены в таблице:


_3_ класс 2021-2022 учебный год

Школьный

Школьная предметная олимпиада:

Русский язык, математика, окружающий мир

Грамота, участника

Грамота, 1 место

Грамота, 3 место

Грамота, 2 место

Асхабова Алина

Подшивалова Мила

Саитов Джабраил

Сёмушкина Дарья

Муниципальный




Региональный

  • Областная социальная акция «Обними маму» Номинация «Мамины рецепты»

  • Фестиваль детского творчества «Звёздный маршрут», посвященного 60-летию со дня полёта человека в космос, приуроченного к проведению Года науки и технологии в России

Номинация «Многообразие вековых традиций. Близкий и далёкий космос»

Диплом участника

Победитель, 3 место

Диплом участника

Диплом участника

Диплом участника


Асхабова Алина

Подшивалова Мила

Саитов Джабраил

Сёмушкина Дарья

Барбосов Евгений

Всероссийский




Международный

Онлайн-олимпиада по математике для учеников 1-11 классов BRICSMATH.COM

на платформе UCHI.RU

Диплом победителя, 1 место

Диплом победителя, 1 место

Похвальная грамота

Похвальная грамота

Подшивалова Мила


Сёмушкина Дарья


Саитов Джабраил

Барбосов Евгений


Вывод: по итогам учебного года учащиеся имеют положительные результаты обучения.





Анализ работы со способными учащимися

4 класса в течение 1 четверти

2022-2023 учебного года


4 класс 2022-2023 учебный год


Школьный




Муниципальный

  • Муниципальный фотоконкурс «Осенний вернисаж»

Номинация «Лица в листьях

  • Муниципальный конкурс декоративно-прикладного конкурса «Закружилась листва золотая!»

Участие

Лауреат 3 степени

Участие

Участие

Участие



Победитель, 1 место

Победитель, 1 место


Асхабова Алина

Подшивалова Мила

Саитов Джабраил

Сёмушкина Дарья

Барбосов Евгений



Подшивалова Мила

Сёмушкина Дарья


Региональный

  • Муниципальный этап Всероссийского конкурса фотографий «Мир вокруг…»

Участие

Участие

Участие





Подшивалова Мила

Саитов Джабраил

Сёмушкина Дарья


Всероссийский

  • Всероссийская онлайн-олимпиада «А я знаю русский язык» для 1-4 классов от Яндекс §Учебника

Диплом победителя, 1 место

Участие

Участие

Участие


Подшивалова Мила


Саитов Джабраил

Сёмушкина Дарья

Барбосов Евгений

Международный








20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа работы с одарёнными детьми

Автор: Вяткина Надежда Васильевна

Дата: 28.11.2022

Номер свидетельства: 618639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Программа работы с одарёнными детьми по химии «Путь к успеху»"
    ["seo_title"] => string(60) "programma_raboty_s_odarionnymi_detmi_po_khimii_put_k_uspekhu"
    ["file_id"] => string(6) "611473"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1659535273"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа работы с одарёнными детьми на 2015-2010 г.г."
    ["seo_title"] => string(58) "proghramma-raboty-s-odarionnymi-diet-mi-na-2015-2010-gh-gh"
    ["file_id"] => string(6) "268461"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450628970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Работа с одарёнными детьми в рамках введения ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabota-s-odarionnymi-diet-mi-v-ramkakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231640"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442579990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа работы с одаренными детьми по математике для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-raboty-s-odariennymi-diet-mi-po-matiematikie-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "229138"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441628624"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Программа работы с одаренными детьми кафедры иностранного языка"
    ["seo_title"] => string(63) "programma_raboty_s_odarennymi_detmi_kafedry_inostrannogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "535331"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578819962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства