kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа работы с одаренными детьми кафедры иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа работы с одаренными детьми кафедры иностранного языка

 

Пояснительная записка

 

Актуальность проблемы.

Актуальность проблемы работы с одаренными детьми связана с тем, что в настоящее время на первый план выходит интеллектуальная, творчески одаренная  и разносторонняя личность, способная жить и развиваться в условиях информационного общества. Поэтому в системе работы с одаренными детьми необходимо работать над максимальным развитием умений, навыков, познавательных способностей.  

Данная программа разработана в соответствии с программой по английскому языку для средней общеобразовательной школы, рассчитана для работы с одарёнными детьми, увлекающимися английским языком, предусматривает углубление и расширение тем, соответствует уровню подготовки ребёнка. Она учитывает индивидуальные и психологические особенности обучающихся и нацелена на их индивидуальное развитие. Идеи, заложенные в этой программе, учат школьников мыслить, искать и находить ответы на поставленные вопросы, добывать новые знания, должны повысить уровень подготовки  по англискому языку.

        Цель программы: Создание условий для развития учащихся, одарённых в умственном отношении; повышение качества их обучении, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации.

Задачи программы:

•        Сформировать устойчивые знания по предмету;                                                               

•        Воспитывать познавательную активность, умение приобретать знания и творчески  ими распоряжаться;                                                                                               

 • Научить анализировать ситуацию, точно формулировать учебно-познавательную проблему, решать проблему;                                                                                     

• Учить проводить полное обоснование в ходе теоретических рассуждений;                                                                                                                             

•        Развивать активность учащегося самостоятельно получать знания, применять их в практической деятельности                                                                                 

•   Развить умения и навыки работы с учебной и справочной литературой;                     

•      Усвоить ряд внепрограммных тем;                                                                                    

•         Подготовить учащихся к успешной сдаче ГИА;                                                

  Использовать инновационные педагогически и информационные технологии на уроках английского языка с целью достижения максимального уровня развития детей.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с одаренными детьми кафедры иностранного языка»

Программа работы с одаренными детьми кафедры иностранного языка


Пояснительная записка


Актуальность проблемы.

Актуальность проблемы работы с одаренными детьми связана с тем, что в настоящее время на первый план выходит интеллектуальная, творчески одаренная и разносторонняя личность, способная жить и развиваться в условиях информационного общества. Поэтому в системе работы с одаренными детьми необходимо работать над максимальным развитием умений, навыков, познавательных способностей.

Данная программа разработана в соответствии с программой по английскому языку для средней общеобразовательной школы, рассчитана для работы с одарёнными детьми, увлекающимися английским языком, предусматривает углубление и расширение тем, соответствует уровню подготовки ребёнка. Она учитывает индивидуальные и психологические особенности обучающихся и нацелена на их индивидуальное развитие. Идеи, заложенные в этой программе, учат школьников мыслить, искать и находить ответы на поставленные вопросы, добывать новые знания, должны повысить уровень подготовки по англискому языку.

Цель программы: Создание условий для развития учащихся, одарённых в умственном отношении; повышение качества их обучении, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации.

Задачи программы:

• Сформировать устойчивые знания по предмету; • Воспитывать познавательную активность, умение приобретать знания и творчески ими распоряжаться; • Научить анализировать ситуацию, точно формулировать учебно-познавательную проблему, решать проблему; • Учить проводить полное обоснование в ходе теоретических рассуждений; • Развивать активность учащегося самостоятельно получать знания, применять их в практической деятельности • Развить умения и навыки работы с учебной и справочной литературой; • Усвоить ряд внепрограммных тем; • Подготовить учащихся к успешной сдаче ГИА; Использовать инновационные педагогически и информационные технологии на уроках английского языка с целью достижения максимального уровня развития детей.





План работы с одаренными детьми

Одаренные дети


Фамилия, имя

класс

Достижения

ФИО руководителя

1

Лукманова Эльза

ББ

СимашеваГ.Х.

2

Юнусова Аэлита

ББ

Бикмаева М.Р.

3

Сидорова Эльвина

ББ

Бикмаева М.Р.

4

Григорьева Руслана

ББ

Бикмаева М.Р.

5

Ягафарова Карина

ББ

Ягафарова Р.М.

6

Шаяхметов Инсаф

ББ

Симашева Г.Х.

7

Саитггалиева Зарина

ББ

Симашева Г.Х.

8

Нагаев Ринар

ББ

ЯнгироваР.В.

9

Рафикова Диана

ББ

ЯнгироваР.В.

10

Ильясова Гульшат

ББ

Хусаинова Г.Г.

11

Иванов Артем

ББ

СимашеваГ.Х.

12

Гилязетдинова Розалина

ББ

Бикмаева М.Р.

13

Ягафарова Руфина

КГ,ББ,О

Симашева Г.Х.

14

Салиева Аделия

ББ

Симашева Г.Х.

15

Аблеева Регина

ББ

Симашева Г.Х.

16

Клявлин Данис

ББ

СимашеваГ.Х,

17

Саитгалиева Алсу

ББ

Хусаинова Д.И.

18

Биккулова Эльвина

10б

ББ,О

Ягафарова Р.М.

19

Аязгулова Гульназ

10б

ББ,О

.Ягафарова Р.М.

20

Ильясова Найля

10б

ББ,О

ЯгафароваР.М.





















Организация работы с одаренными детьми


Направление работы

Время проведения

1

Подготовка к республиканской олимпиаде школьников на Кубок Ю.А.Гагарина

сентябрь-март

2

Подготовка к всероссийской олимпиаде школ


ьников по английскому языку

сентябрь-март

3

Подготовка к международному конкурсу «Британский бульдог»

сентябрь-март

4

Неделя иностранного языка

декабрь

5

Проектная деятельность, разработка проектов

в течение года

6

Исследовательская деятельность по предмету, проведение уроков-исследований

в течение года

8

Занятия по курсу практикума по математике

в течение года

9

Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях

в течение года

10

Дополнительные занятия с одаренными детьми на сайтах сети Интернет

в течение года

11

Дополнительные занятия с одаренными детьми с различными интерактивными тренажерами

в течение года























Расписание занятий с одаренными детьми


День

недели

Руководитель

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Бикмаева М.Р.


14.00

3-4 классы





Симашева Г.Х.



15.00




Ягафарова Р.М.




16.00



Хусаинова Г.Г.





14.00


Хусаинова Д.И.






15.00

Янгирова Р.В.




15.00














































В работе по изучению и сопровождению развития одарённости использованы следующие тестовые методики:


Использованная методика

Цель диагностирования

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа).


Оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Характер и наличие учебной мотивации.

Методика Климова И.И. «Карта интересов».

Определение круга интересов и склонностей ребёнка.

Опросник Айзенка.

Личностные особенности.


В процессе работы с одаренными детьми необходимо создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный позна­вательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства деятельности, организацию пространства рефлексии.

Программа индивидуального изучения английского языка дает возможность:

1) построить индивидуальную образовательную траекторию

обучения способного ребёнка;

2) увеличить темп изучения учебного материала;

3) обогатить учебный материал в сторону его углубления и

увеличения объёма;

4) повысить интенсивность обучения; то есть выстроить

образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями

обучения одарённых детей:

1) ускорение – обучение в более быстром по сравнению с классов

темпе.

2) углубление - более глубокое изучение материала.

3) обогащение - обучения с выходом за рамки изучения

традиционных тем за счет установления связей с другими темами,

проблемами или дисциплинами.

4) проблематизация - использование оригинальных объяснений, поиск

новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует

формированию у школьника личностного подхода к изучению

различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.


Для занятий используются с одаренными детьми используются ресурсы сети Интернет, справочный материал.

Индивидуальная работа с одаренными детьми структурирована следующим образом:


1 этап - подготовительный


2 - 4 классы

  • Приобретение навыков научной организации труда.

  • Формирование устойчивого познавательного интереса.

  • задания исследовательского характера в качестве домашних и дополнительных заданий по выбору,

  • подготовка докладов, проектов,

  • участие в конкурсах и олимпиадах.


2 этап – развивающий


5 - 11 классы

  • Развитие и расширение познавательных интересов учащегося.

  • Формирование исследовательских навыков.

  • Развитие информационной культуры ученика.

  • работа по индивидуальной образовательной программе,

  • написание реферативных исследований и эссе,

  • участие в олимпиадах, Интернет – проектах и конкурсах.























Литература


  1. Джумагулова Т.Н., Соловьева И.В. // Одаренный ребенок: дар или наказание. – Спб. 2009.

  2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М., 2002.

  3. Повторение и контроль знаний по английскому языку на уроках и внеклассных мероприятиях Сапункова,Е.В.2008

  4. Портфель кафедры иностранных языков Методическая работа в школе

Пукина Т.В.

2008

  1. Грамматика английского языкав.Эванс Express Publishing 1999




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Программа работы с одаренными детьми кафедры иностранного языка

Автор: Бикмаева Минзиля Рашитовна

Дата: 12.01.2020

Номер свидетельства: 535331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Формирование гражданских компетентностей через работу с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(85) "formirovaniie-ghrazhdanskikh-kompietientnostiei-chieriez-rabotu-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "100097"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402365262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развитие детской одаренности на уроках английского языка (обобщение опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-dietskoi-odariennosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-obobshchieniie-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "219487"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434216349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства