Презентация является обобщением педагогического опыта
Проблемы в организации работы с одарёнными детьми при введении ФГОС выражаются в следующих противоречиях:
1. Между необходимостью создания нормативной и учебно-материальной базы для организации работы с одарёнными детьми и отсутствием новой и конкретной управленческой программы для её осуществления в школе.
2. Между высокими требованиями, предъявляемыми сегодня к обучению и развитию одарённых детей, и теми социальными гарантиями в области образования, которые им предоставляются.
3. Между огромными потенциальными возможностями развития одарённого ребёнка и низким уровнем культуры социума.
4. Между специфичностью и проблемностью развития одарённых детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей.
Просмотр содержимого презентации
«Лысцов Е.А»
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ в условиях введения ФГОС МКУ Шумская СОШ Учитель музыки Лысцов Е.А .
Всё начинается с любви…
Роберт Рождественский
Проблемы в организации работы с одарёнными детьми при введении ФГОС выражаются в следующих противоречиях: 1. Между необходимостью создания нормативной и учебно-материальной базы для организации работы с одарёнными детьми и отсутствием новой и конкретной управленческой программы для её осуществления в школе. 2. Между высокими требованиями, предъявляемыми сегодня к обучению и развитию одарённых детей, и теми социальными гарантиями в области образования, которые им предоставляются. 3. Между огромными потенциальными возможностями развития одарённого ребёнка и низким уровнем культуры социума. 4. Между специфичностью и проблемностью развития одарённых детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей.
Цели работы: 1.Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки гуманитарно одарённых детей.
2. Обеспечение развития способностей
учащихся в области гуманитарных знаний.
3. Воспитание личности активной,
творческой, гармонично развитой.
Одаренность
это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах при выполнении заданий, а также способность в различных областях.
Талант
это необычная способность в какой-либо узкой специфической области.
В урочной деятельности применяются:
- проблемно-развивающее обучение,
- проектно-исследовательские технологии,
- игровые технологии (деловые игры и путешествия),
- информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),
- творческие и нестандартные задания.
В организации внеурочной деятельности:
- факультативы (курсы),
- предметные недели,
- театрализованные праздники,
- олимпиады,
- игры, викторины, конкурсы по предметам.
Профессиональные умения учителя:
- умение строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребенка;
- умение модифицировать учебные программы;
- умение стимулировать когнитивные способности учащихся;
- умение работать по специальному учебному плану;
- умение консультировать учащихся и родителей.
Личностные качества учителя:
- Умение создать благоприятную атмосферу работы с детьми.
- Доброжелательность: одаренные дети наиболее восприимчивы.
- Способность формировать учебную мотивацию различными способами: создавать ситуацию успеха, учитывать интересы и способности ребёнка.
- Умение экспериментировать на уроке.
- Стремление к учебному сотрудничеству: ребенок становится партнёром учителя, субъектом учебной деятельности, активно проявляет инициативу и самостоятельность.
Алгоритм работы с одаренным учащимся:
- выявление ребёнка в классном коллективе (наблюдение, опросники, мотивация участия и активности и др.);
- составление примерного плана работы с одарённым ребёнком;
- согласование действий с учеником, администрацией школы, родителями ученика;
- подведение итогов работы, внесение в план работы соответствующих изменений.
ФОРМЫ РАБОТЫ :
- олимпиады по предметам;
- научно-практические конференции;
- выступления и доклады;
- активная внеклассная работа;
- предметные недели;
- вечера, конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы;
- ролевые игры;
ФОРМЫ РАБОТЫ :
- классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
- консультирование по возникшей проблеме;
- научные кружки, общества;
- дискуссии;
- интеллектуальные марафоны;
- различные конкурсы и викторины;
- словесные игры и забавы;
- проекты по различной тематике.
Творческий проект « Твори добро»
Перспективы развития: портрет одарённого ребёнка.
Одарённые дети
- чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать всё окружающее.
- обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравится в своём воображении создавать альтернативные системы;
- отличаются прекрасной памятью в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации;
- обладают большим словарным запасом;
- не терпят, когда им навязывают готовый ответ;
- имеют обострённое чувство справедливости;
- предъявляют высокие требования к себе и окружающим;
- обладают отличным чувством юмора;
- нередко у них развивается негативное самовосприятие, возникают трудности в общении со сверстниками.
НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, что учитель должен быть:
- непременно талантливым, способным к научной и творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллигентным, нравственным и эрудированным;
- владеть современными педагогическими технологиями;
- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
- иметь позитивную Я-концепцию, быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным.
Творческих всем успехов!