kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с одарёнными детьми в рамках введения ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является обобщением педагогического опыта 

Проблемы в организации работы с одарёнными детьми при введении ФГОС выражаются в следующих противоречиях:
1. Между необходимостью создания нормативной и учебно-материальной базы для организации работы с одарёнными детьми  и отсутствием новой и конкретной управленческой программы для её осуществления в школе.
2. Между высокими требованиями, предъявляемыми сегодня к обучению и развитию одарённых детей, и теми социальными гарантиями в области образования, которые им предоставляются.
3. Между огромными потенциальными возможностями развития одарённого ребёнка и низким уровнем  культуры социума.
4. Между специфичностью и проблемностью  развития одарённых детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Лысцов Е.А»

РАБОТА  С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ   в условиях введения ФГОС    МКУ Шумская СОШ  Учитель музыки Лысцов Е.А .

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ в условиях введения ФГОС МКУ Шумская СОШ Учитель музыки Лысцов Е.А .

Всё начинается с любви…           Роберт Рождественский

Всё начинается с любви…

Роберт Рождественский

Проблемы в организации работы с одарёнными детьми при введении ФГОС выражаются в следующих противоречиях:  1.  Между необходимостью создания нормативной и учебно-материальной базы для организации работы с одарёнными детьми и отсутствием новой и конкретной управленческой программы для её осуществления в школе.  2. Между высокими требованиями, предъявляемыми сегодня к обучению и развитию одарённых детей, и теми социальными гарантиями в области образования, которые им предоставляются.  3. Между огромными потенциальными возможностями развития одарённого ребёнка и низким уровнем культуры социума.  4. Между специфичностью и проблемностью развития одарённых детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей.

Проблемы в организации работы с одарёнными детьми при введении ФГОС выражаются в следующих противоречиях: 1. Между необходимостью создания нормативной и учебно-материальной базы для организации работы с одарёнными детьми и отсутствием новой и конкретной управленческой программы для её осуществления в школе. 2. Между высокими требованиями, предъявляемыми сегодня к обучению и развитию одарённых детей, и теми социальными гарантиями в области образования, которые им предоставляются. 3. Между огромными потенциальными возможностями развития одарённого ребёнка и низким уровнем культуры социума. 4. Между специфичностью и проблемностью развития одарённых детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей.

Цели работы:  1.Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки гуманитарно одарённых детей. 2. Обеспечение развития способностей учащихся в области гуманитарных знаний. 3. Воспитание личности активной,  творческой, гармонично развитой.

Цели работы: 1.Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки гуманитарно одарённых детей.

2. Обеспечение развития способностей

учащихся в области гуманитарных знаний.

3. Воспитание личности активной,

творческой, гармонично развитой.

Одаренность  это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах при выполнении заданий, а также способность в различных областях.

Одаренность

это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах при выполнении заданий, а также способность в различных областях.

Талант  это необычная  способность в какой-либо узкой специфической области.

Талант

это необычная способность в какой-либо узкой специфической области.

В урочной деятельности применяются:

В урочной деятельности применяются:

  • проблемно-развивающее обучение,
  • проектно-исследовательские технологии,
  • игровые технологии (деловые игры и путешествия),
  • информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),
  • творческие и нестандартные задания.
В организации внеурочной деятельности:

В организации внеурочной деятельности:

  • факультативы (курсы),
  • предметные недели,
  • театрализованные праздники,
  • олимпиады,
  • игры, викторины, конкурсы по предметам.
Профессиональные умения учителя:

Профессиональные умения учителя:

  • умение строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребенка;
  • умение модифицировать учебные программы;
  • умение стимулировать когнитивные способности учащихся;
  • умение работать по специальному учебному плану;
  • умение консультировать учащихся и родителей.
Личностные качества учителя:

Личностные качества учителя:

  • Умение создать благоприятную атмосферу работы с детьми.
  • Доброжелательность: одаренные дети наиболее восприимчивы.
  • Способность формировать учебную мотивацию различными способами: создавать ситуацию успеха, учитывать интересы и способности ребёнка.
  • Умение экспериментировать на уроке.
  • Стремление к учебному сотрудничеству: ребенок становится партнёром учителя, субъектом учебной деятельности, активно проявляет инициативу и самостоятельность.
Алгоритм работы с одаренным учащимся:

Алгоритм работы с одаренным учащимся:

  • выявление ребёнка в классном коллективе (наблюдение, опросники, мотивация участия и активности и др.);
  • составление примерного плана работы с одарённым ребёнком;
  • согласование действий с учеником, администрацией школы, родителями ученика;
  • подведение итогов работы, внесение в план работы соответствующих изменений.
ФОРМЫ РАБОТЫ :

ФОРМЫ РАБОТЫ :

  • олимпиады по предметам;
  • научно-практические конференции;
  • выступления и доклады;
  • активная внеклассная работа;
  • предметные недели;
  • вечера, конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы;
  • ролевые игры;
ФОРМЫ РАБОТЫ :

ФОРМЫ РАБОТЫ :

  • классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
  • консультирование по возникшей проблеме;
  • научные кружки, общества;
  • дискуссии;
  • интеллектуальные марафоны;
  • различные конкурсы и викторины;
  • словесные игры и забавы;
  • проекты по различной тематике.
Творческий проект « Твори добро»

Творческий проект « Твори добро»

Перспективы развития:  портрет одарённого ребёнка. Одарённые дети

Перспективы развития: портрет одарённого ребёнка.

Одарённые дети

  • чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать всё окружающее.
  • обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравится в своём воображении создавать альтернативные системы;
  • отличаются прекрасной памятью в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации;
  • обладают большим словарным запасом;
  • не терпят, когда им навязывают готовый ответ;
  • имеют обострённое чувство справедливости;
  • предъявляют высокие требования к себе и окружающим;
  • обладают отличным чувством юмора;
  • нередко у них развивается негативное самовосприятие, возникают трудности в общении со сверстниками.
НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, что учитель должен быть:

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, что учитель должен быть:

  • непременно талантливым, способным к научной и творческой деятельности;
  • профессионально грамотным;
  • интеллигентным, нравственным и эрудированным;
  • владеть современными педагогическими технологиями;
  • психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
  • иметь позитивную Я-концепцию, быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным.
Творческих всем успехов!

Творческих всем успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа с одарёнными детьми в рамках введения ФГОС

Автор: Лысцов Евгений Александрович

Дата: 18.09.2015

Номер свидетельства: 231640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Статья "Опыт работы с одарёнными детьми в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(51) "statiaopytrabotysodarionnymidietmivnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "318692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460637495"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Педагогический проект: Развитие творческих и исследовательских способностей на уроках технологии и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(172) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-tvorchieskikh-i-issliedovatiel-skikh-sposobnostiei-na-urokakh-tiekhnologhii-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152205"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420814175"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа работы с одаренными детьми по математике для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-raboty-s-odariennymi-diet-mi-po-matiematikie-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "229138"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441628624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства