Программа внеурочной деятельности составлена на уровень для 1-4 классов, соответствует требованиям ФГОС. Целью кружка является воспитание у детей патриотических чувств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Наш край"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ ГОРОДА АЗНАКАЕВО»
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
МБОУ «Гимназия г. Азнакаево»
_________/В.А. Давлетова/
Протокол №___
от «___»________20 _г.
«Согласовано»
Зам. директора по УР
МБОУ «Гимназия г. Азнакаево»
__________/Ф.В. Хусаинова/
«____»__________20___г.
«Утверждаю»
Директор
МБОУ «Гимназия г. Азнакаево»
___________/Ч.Р. Ибрагимова/
Приказ №___
от «___»__________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности«Наш край» для 2 А класса
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
Ханнановой Венеры Данифовны
Рассмотрено и принято на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «____»_________20__г.
2018/ 2019 учебный год
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты
ученик научится
ученик получит возможность научиться
понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
- описывать достопримечательности столицы и родного края;
- находить на карте Республику Татарстан, г. Казань г. Азнакаево;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде.
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Регулятивные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
формулировать собственное мнение и позицию; - -задавать вопросы;
участвовать диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
Познавательные УУД:
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
- воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
- понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
Содержание внеурочной деятельности
1 класс 33ч
Ты член семьи и общества (10 ч.)
Моя семья. Состав семьи, сколько поколений живет в семье. Ф.И.О. моих родителей. Где и кем они работают. Взаимопомощь в семье. Уважение и внимание к старшим. Забота о младших. Совместный труд и отдых.
Мой дом, улица, школа. Мой город - Азнакаево. Почему так назвали? Названия улиц в городе. В честь кого они названы.?
II.Природа нашего края. (10ч.)
Погода нашей местности (тепло, холод, облачность, осадки). Времена года. Основные особенности и отличия каждого времени года.
Растения сада и огорода. Животные вокруг нас. Бережное отношение к растениям и животным.
ІІІ. Город Азнакаево - центр Азнакаевского района. (6 ч.)
Детские сады. Школы. Гимназия –мой второй дом. Школа искусств. Спортивная школа. Районный Дом Культуры, библиотеки, киносеть. Детский Дом творчества. Знакомство с профессиями учителя, воспитателя, библиотекаря.
IV. Культура края(7 ч.)
Разучивание песни "Наш край", музыка Д. Кабалевского. Памятные места нашего города. Памятник, павшим землякам в годы Великой Отечественной войны. Уход за памятником. Чтение рассказов о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны. Встреча с ветеранами и с теми, кто работал в тылу во время войны.
2 класс (34ч.)
I Ты член семьи и общества (10 ч.)
Моя семья. Профессия моих родителей. Мой город - Азнакаево. Мой район. Населенные пункты в районе. Работа по карте района. Кто наши соседи? Мой адрес. Мой город сегодня и в прошлом.
II.Природа нашего края. (12ч.)
Деревья, кустарники, травы нашей местности. Дикорастущие и культурные растения в Азнакаевском районе. Дикие и домашние животные. Охрана растений и животных. Правила поведения в природе. Растения и животные нашей местности, включенные в Красную Книгу. Лекарственные растения нашей местности. Птицы нашей местности. Забота о птицах. Красная книга Азнакаевского района.
ІІІ. Город Азнакаево - центр Азнакаевского района. (6 ч.)
Азнакаевская центральная районная больница (ЦРБ), поликлиника, аптека. Дом престарелых. Санэпидемстанция. Ветлечебница, аптека. Магазины. Заготовительная контора. Почта. Знакомство с профессией врача. Беседа о милосердии.
IV. Культура края(6ч.)
Экскурсия в краеведческий музей. Изучение фольклора русского и татарского народа. Традиционные праздники татарского народа: "Сабантуй", "Нәүрүз". Традиционные праздники русского народа "Масленица", "Святки".
Памятники культуры.
3 класс (34 ч.)
I Ты член семьи и общества (8 ч.)
Мой город. Мой район. Моя республика - Татарстан. Работа по карте РТ. Соседние районы. Казань - столица Татарстана. Районные центры и города Татарстана. Народы моей республики. Дружеское отношение к людям разной национальности. Доступные сведения из истории моего города.
Государственная символика нашей республики.
II.Природа нашего края. (10ч.)
Полезные ископаемые нашей местности. Почвы. Растениеводство и животноводство края (Татарстана). Основные культуры, выращиваемые в крае. Основные сельскохозяйственные животные края (РТ). Красная книга Республики Татарстан. Заповедники.
ІІІ. Город Азнакаево - центр Азнакаевского района. (7 ч.)
Районный узел электрической связи (РУЭС). Прокуратура. Народный суд. Редакция газеты "Маяк". Военкомат. Паспортно-визовая служба. Гостиница. Милиция. Администрация города. Беседа о труде людей разных профессий.
IV. Культура края(9 ч.)
Экскурсия в городской музей народного творчества и быта. Изучение сборника стихов местных поэтов-земляков.
4 класс (34ч.)
I Ты член семьи и общества (10 ч.)
Ближайшие родственники и предки. Твоя родословная. Доступные сведения из истории моего города.
Наша Родина - Россия. Работа по карте России. Москва - столица нашей Родины. Республики, края, области России. Города России. Соседи нашей страны. Народы России. Дружба народов. Наш основной закон. Государственная символика нашей страны.
II.Природа нашего края. (8ч.)
Поверхность нашего края. Водоемы: реки, родники, озера, пруды. Леса и луга. Их охрана. Природные ресурсы края. Что дает наш край (Татарстан) стране. Моя республика Татарстан в будущем. Экологические проблемы края.
ІІІ. Город Азнакаево - центр Азнакаевского района. (7 ч.)
Заводы, объединения, предприятия района: завод по производству сухого обезжиренного молока, кирпичный завод, асфальтные заводы, хлебокомбинат, "Сельхозтехника", "Энергосбыт", сельхозуправление, районная газовая служба, автозаправочные станции, фермерские хозяйства.
Районная администрация. Районный совет народных депутатов. Беседа о труде людей, занятых на производстве и в сельском хозяйстве.
IV. Культура края(9 ч.)
Экскурсия по г. Казани. Знакомство с достопримечательностями столицы Республики Татарстан. Кремль. Исторический музей. Музей изобразительных искусств. Театры. Цирк. Зоопарк. Писатели и поэты нашего края.
Просмотр видеофильма о Татарстане.
Тематическое планирование
№
Название раздела
Количество часов
1
Ты член семьи и общества
10
2
Природа нашего края.
10
3
Город Азнакаево - центр Азнакаевского района.
6
4
Культура края .
7
Итого
33
1 класс
Тематическое планирование
2 класс
№
Название раздела
Количество часов
1
Ты член семьи и общества.
10
2
Природа нашего края.
12
3
Город Азнакаево - центр Азнакаевского района.
6
4
Культура края.
6
Итого
34
Тематическое планирование
3 класс
№
Название раздела
Количество часов
1
Ты член семьи и общества.
8
2
Природа нашего края.
10
3
Город Азнакаево - центр Азнакаевского района.
7
4
Культура края.
9
Итого
34
Тематическое планирование
4 класс
№
Название раздела
Количество часов
1
Ты член семьи и общества.
10
2
Природа нашего края.
8
3
Город Азнакаево - центр Азнакаевского района.
7
4
Культура края.
9
Итого
34
Календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности
1 класс - 33 часа
№
п/п
Название раздела (блока)
Тема занятий
Количество часов
Дата проведения
Примечание
План План
Факт
Ты член семьи и общества – 10 часов
Знакомство с историей, традициями гимназии.
1
7.09
Моя семья.
1
14.09
Профессии моих родителей.
1
21.09
Город, в котором живем.
1
28.09
Дом, в котором я живу.
1
5.10
Улица родная.
1
12.10
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
1
19.10
Экскурсия. Улицы города Азнакаево. В честь кого они названы.?
1
26.10
Совместный труд и отдых.
1
9.11
Творческий конкурс «Старая фотография рассказала…»
1
16.11
Природа нашего края – 10 часов
Растения вокруг нас.
1
23.11
Животные нашего края.
1
30.11
Про кошек и собак.
1
7.12
Бережное отношение к растениям и животным.
1
14.12
Разгадывание кроссворда "Осень"
1
21.12
Подготовка зверей к зиме. А домашние животные готовятся к зиме?
1
11.01
Викторина «Это интересно»
1
18.01
Разучивание песни "Наш край"
1
25.01
Погода нашей местности (тепло, холод, облачность, осадки).
1
1.02
Времена года. Зима.
1
8.02
Город Азнакаево - центр Азнакаевского района - 6 часов
Памятные места города Азнакаево.
1
22.02
Славные люди города Азнакаево.
1
1.03
Экскурсия в краеведческий музей.
1
6.03
Конкурс рисунков «Мой любимый город»
1
15.03
Родники нашего города.
1
22.03
Экология города Азнакаево.
1
29.03
Культура края – 7 часов
Народные игры. «Чума үрдәк, чума каз”
1
5.04
Татарские народные песни.
1
12.04
Памятник, павшим землякам в годы Великой Отечественной войны.
1
19.04
Встреча с ветеранами войны.
1
26.04
КВН "Хочу все знать".
1
3.05
Групповая творческая работа “Правила поведения на природе”.
1
10.05
Что мы узнали за год? Подведение итогов.
1
17.05
Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности
2 класс - 34 часа
№ п/п
Название раздела (блока)
Тема занятий
Количество часов
Дата проведения
Примечание
План
Факт
Ты член семьи и общества – 4 часа
Понятия "Родина", "Отечество".
1
1.09
Состав семьи. Бабушки и дедушки. ФИО бабушек и дедушек. Беседа об уважении к старшим.
1
8.09
Моё село. Мой адрес. Мой город. Населенные пункты в городе. Работа по карте.
1
15.09
Кто наши соседи.
1
22.09
Природа нашего края – 10 часов
Природа нашего края. Осень. Утренник "Осень в лесу"
1
29.09
Экскурсия с лес.
1
6.10
Оформление альбома "Гербарий осенних листьев". Конкурс "Угадай-ка"
1
13.10
Сочинение "Наступила осень".
1
20.10
Растения дикорастущие и культурные. Бережное, заботливое отношение к культурным растениям. Игры на распознавание зерновых культур и других видов растений.
1
27.10
Беседа "Хлеб - всему голова". Чтение сказки "Легкий хлеб".
1
10.11
Разнообразие домашних животных. Лошадь, корова, свиньи, овцы, куры, кролики. Домашняя птица. Пчелы.
1
17.11
Деревья и кустарники в нашем лесу
1
24.11
Река Ик. Охрана реки.
1
1.12
Экскурсия в зимний лес.
1
8.12
Город Азнакаево - центр Азнакаевского района – 5 часов
Мой город сегодня.
1
15.12
Мой город в прошлом.
1
22.12
Почему так назван город, улицы.
1
12.01
Предприятия, где работают мои родители.
1
19.01
Живописное место, где проходит татарский национальный праздник "Сабантуй", где расположен оздоровительный лагерь.
1
26.01
Культура края – 1 час
Традиционные праздники русского и татарского народов.
1
2.02
Ты член семьи и общества – 3 часа
Беседа о состоянии зеленых насаждений около школы. Ухаживание за саженцами. Оказание посильной практической помощи.
1
9.02
Беседа о содержании в чистоте дома, двора, улицы. Практическая работа.
1
16.02
Выполнение творческих заданий. Составление кроссвордов "С какого дерева лист?", "Деревья осеннего леса" и т.д.
1
2.03
Культура края – 1 час
Проведение конкурса "Знаешь ли ты овощи?" или проведение театрализованного занятия.
1
9.03
Природа нашего края – 2 часа
Беседа: "Какие лекарственные травы растут в нашей местности". Сбор лекарственных трав.
1
16.03
Птицы нашей местности. Организация прослушивания голосов птиц, организация наблюдений во время прогулок.
1
23.03
Культура края – 1 час
Утренник "День птиц".
1
6.04
Ты член семьи и общества – 3 часа
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и труда.
1
13.04
Беседа "Я здоровье берегу, сам себе я помогу", "Сон - лучшее лекарство", "Как следует питаться?"
1
20.04
Труд людей нашего города. Профессии людей, занятых в сельском хозяйстве.
1
27.04
Культура края – 2 часа
Устное народное творчество русского и татарского народа.
1
4.05
Знакомство с произведениями поэта Илдуса Гилязова и Марселя Галиева.
1
11.05
Город Азнакаево - центр Азнакаевского района – 1 час
Групповая творческая работа «Мой город».
1
18.05
Культура края – 1 час
Чтение экологических сказок. Правила экологической безопасности. Итоговое занятие.
1
25.05
Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности
3 класс - 34 часа
№
п/п
Название раздела (блока)
Тема занятий
Количество часов
Дата проведения
Примечание
План
Факт
Ты член семьи и общества – 4 часа
1.
Беседа «С чего начинается Родина».
1
2.
Интересное в биографии моих родителей. Древо рода. Родственные связи.
1
3.
Моя Родина – республика Татарстан. Работа по карте республики РТ, РФ. Районные центры и города Татарстана.
1
4.
Кто наши соседи? Мой адрес в мире: планета, страна, республика, город, улица, дом.
1
Природа нашего края – 10 часов
5.
Экскурсия в лес.
1
6.
Оформление альбома «Гербарий осенних листьев, растений». Сочинение «Осень в лесу».
1
7.
Разнообразие культурных растений. Растения поля, огорода, сада, цветника. Беседа об уборке урожая хлебов.
1
8.
Викторина “Растения нашего края”
1
9.
Организация утренника «Хлеб – всему голова». Беседа о том, легко ли вырастить хлеб.
1
10.
Дикие и домашние животные нашей местности.
1
11.
Птицы и звери. Особенности жизни зверей и птиц в разное время года. Их охрана.
1
12.
Красная книга Республики Татарстан.
1
13.
Реки. Родники, их благоустройство. Их охрана.
1
14.
Зимняя экскурсия «В лес за сказкой»?
1
Город Азнакаево - центр Азнакаевского района- 7 часов
15.
Успехи, достижения моего города в различных областях. Проблемы и пути решения.
1
16.
Из истории моего города Азнакаево (подготовка учащимися устных сообщений).
1
17.
Экскурсия в Азнакаевский музей народного творчества и быта. Творческое задание: написать сочинение «Что меня восхитило, удивило, обрадовало?»
1
18.
Композиторы нашего района.
1
19.
Разучивание песни об Азнакаево
1
20.
Славные люди – наши земляки.
1
21.
Конкурс рисунков “Мой любимый город”
1
Ты член семьи и общества – 4 часа
22.
Беседа о содержании в чистоте улиц своего города.
1
23.
Конкурс «Знаешь ли ты свой край?»
1
24.
Народы моей республики.
1
25.
История города.
1
Культура края – 9 часов
26.
Поэты нашего района.
1
27.
Птицы – наши друзья. Изготовление скворечников вместе с родителями. Организация дня птиц.
1
28.
Певцы нашего района.
1
29.
Художники нашего района.
1
30.
Народные песни, танцы.
1
31.
Народные игры. «Минлебай», «Утыр – утыр Мәликә”
1
32.
Встречи с замечательными людьми Азнакаево.
1
33.
Групповая творческая работа «Достопримечательности моего города»
1
34.
Экскурсия к природному памятнику – Чатыр тау.
1
Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности
4 класс - 34 часа
№ п/п
Название раздела (блока)
Тема занятий
Количество часов
Дата проведения
Примечание
План
Факт
Ты член семьи и общества – 3 часа
Моя семья. Родословная. Расширение понятия "Родина". Мой адрес в мире.
1
Наша родина - Россия. Города России, республики, края, области. Народы России. Дружба народов.
1
Кто наши соседи?
1
Природа нашего края – 4 часа
Природа нашего края. О соблюдении девиза охраны природы "После нас природа должна быть чище, красивее, чем была до нашего прихода"
1
Экскурсия в лес.
1
Оформление альбома "Гербарий растений нашей местности".
1
Сочинение на тему "В осеннем лесу"
1
Город Азнакаево - центр Азнакаевского района- 6 часов
Хозяйство нашего края: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство. Отрасли сельского хозяйства.
1
Сельскохозяйственные профессии. Встреча с агрономом. Организация беседы за круглым столом на тему: "Как хлеб на стол пришел"
1
Экскурсия на завод сухого обезжиренного молока. Оформление альбома "Что получают из молока?"
1
Экскурсия на Нефтемаш.
1
Поверхность нашего края (РТ). Подземные богатства края, их охрана.
1
Экскурсия на АТС. Великие изобретения современности: телефон, радио, телевидение, компьютер. Этическая беседа "Как разговаривать по телефону".
1
Ты член семьи и общества – 3 часа
"Расцветай мой край - Татарстан". Мой край сегодня.
1
Экскурсия по г. Казани (или просмотр кинофильма)
1
Достопримечательности Казани. Герб и флаг нашей республики.
1
Культура края – 2 часа
Писатели и поэты нашего края.
1
Герб нашего города.
1
Природа нашего края – 4 часа
Какие животные нашего края занесены в Красную книгу
1
Водоемы края: реки, родники, озера, пруды. Их охрана.
1
Леса и луга. Правила поведения на природе.
1
Что дает наш край стране? Природные ресурсы края.
1
Ты член семьи и общества – 2 часа
Народные промыслы края.
1
Географические названия населенных пунктов нашей местности.
1
Город Азнакаево - центр Азнакаевского района- 1 час
Экскурсия на районную типографию. Выполнение творческого задания (написать статью, стихотворение, благодарность кому-то, объявление).
1
Культура края – 7 часов
Просмотр видеофильма о Татарстане.
1
Наш край в годы Великой Отечественной войны. Чтение рассказов о героях-земляках.
1
Встреча с ветеранами войны и с теми, кто ковал победу в тылу. Утренник "Никто не забыт, ничто не забыто" или "Тот самый первый день войны".
1
Женщины - труженицы тыла.
1
Беседы о труде людей, занятых на производстве и в сельском хозяйстве. Беседа о разнообразии профессий..
1
Каким бы хотел видеть родной край в будущем.
1
Писатели и поэты нашего края.
1
Ты член семьи и общества – 2 часа
Проектная творческая работа. Выпуск газеты «Мой город».