kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "Юные исследователи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке предтавлена программа кружка "Юный исследователь" для 3-4 классов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Юные исследователи"»

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с. Карловка

Пугачевского района Саратовской области» - СОШ с. Новая Порубежка.


«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МС Замдиректора по ВР Директор школы

______ Позднякова В.В. ________ Ноздренёва А.М. _______ Серпутько А.А.

Протокол № _____ «__» _сентября2022 г. Приказ № __

от « » августа 2022г. от «__» сентября2022г.









Рабочая программа

по общекультурному направлению

внеурочной деятельности

кружка «Юные исследователи»

в 3-4 классе

учителя первой квалификационной категории

Латыповой Лиры Шагмухоматовны








Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _1_ от

«30» августа 2022г.








2022 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. 

Главная цель: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. 

Задачи: 

  • познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации; 

  • мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности; 

  • прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями; 

  • прививать интерес к исследовательской деятельности; 

В основе формирования исследовательских умений лежит два главных вида учебно-познавательной деятельности учащихся: проектная деятельность в микрогруппе, практическая работа в библиотечном фонде, а также изучение рекомендаций по организации учебно-исследовательской деятельности.

Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.

Важнейшим приоритетом начального образования является формирование обще учебных умений и навыков, которые в значительной мере предопределяют успешность всего последующего обучения ребёнка.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.

Курс «Юные исследователи» носит развивающий характер. Целью данного спецкурса является формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений младших школьников.

Занятия курса разделены на теоретические и практические. Причём проектная деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.

Исследовательская деятельность младших школьников при изучении курса «Юные исследователи» имеет отличительные особенности:


  • имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей; 


  • в большинстве случаев исследования имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников; 


  • исследовательская деятельность осуществляется в школе, дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности учащихся; 


  • исследовательская деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.; 


  • исследовательская деятельность предполагает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации; 


  • в содержание исследовательской деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы; 


  • реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности. 

    Основные принципы программы 
    Принцип системности

Реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.
Принцип гуманизации

Уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.
Принцип опоры

Учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них.
Принцип совместной деятельности детей и взрослых

Привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.
Принцип обратной связи

Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необ­ходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.
Принцип успешности

И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успеш­ным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.
Принцип стимулирования

Включает в себя приёмы поощрения и вознаграждения.

Программа курса рассчитана на 34 часа (3-4 классы) 1 час в неделю. В основе практической работы лежит выполнение различных заданий по выполнению учебно-исследовательских проектов.

В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:

  • основные этапы организации исследовательской деятельности (выбор темы, сбор информации, работа над темой, презентация); 

  • понятия цели, объекта и гипотезы исследования; 

  • основные источники информации; 

  • правила оформления списка использованной литературы; 

  • способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты); 

  • источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета).


Учащиеся должны уметь: 

    • выделять объект исследования; 

    • разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы; 

    • выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку; 

    • работать в группе; 

    • пользоваться словарями, энциклопедиями другими учебными пособиями; 

    • вести наблюдения окружающего мира; 

    • планировать и организовывать исследовательскую деятельность. 


Содержание программы «Юные исследователи» связано с многими учебными предметами, в частности математика, литературное чтение, окружающий мир.






Планируемые результаты

освоения обучающихся программы внеурочной деятельности


В результате изучения курса «Юные исследователи» обучающиеся на ступени начального общего образования: 

  • получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир; 

  • обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю; 

  • приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; 

  • получат возможность осознать своё место в мире; 

  • познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире; 

  • получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации. 

Выпускник получит возможность научиться: 

  • узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России — Москву, свой регион и его главный город; 

  • различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»; 

  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос); 

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний. 

    Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; 

  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; 

  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; 

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; 

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. 


Выпускник получит возможность для формирования: 

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; 

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; 

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности; 

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; 

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. 

    Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; 

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; 

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; 

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; 

  • различать способ и результат действия. 


Выпускник получит возможность научиться: 

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; 

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; 

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. 

    Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета; 
    осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; 

  • строить сообщения в устной и письменной форме; 

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; 

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 


Выпускник получит возможность научиться: 

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; 

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; 

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; 

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; 

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; 

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; 

    Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; 

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; 

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 

  • формулировать собственное мнение и позицию; 

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; 

  • задавать вопросы; 

  • использовать речь для регуляции своего действия; 

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. 


Выпускник получит возможность научиться: 

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; 

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; 

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; 

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; 

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; 

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; 

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; 

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

















Тематическое планирование


п/п

Тема занятий

Количество часов

1.

Где мы живем. Символы Саратовской области: герб, флаг, гимн. 

2

2.

Населенные пункты Саратовской области.

3

3.

Выдающиеся люди земли Саратовской.

5

4.

Полезные ископаемые.

2

5.

Времена года и народные приметы.

2

6.

Реки и озера области.

3

7.

Растительный мир родного края.

4

8.

Животный мир родного края.

3

9.

Экология области.

2

10.

Отрасли народного хозяйства края.

2

11.

Почитаем – поиграем. Проект «Природа Саратовской области».

6


Итого

34







































 Календарно - тематическое планирование кружка «Юные исследователи»

п/п

Наименование

раздела

программы

Тема занятия

Кол-во часов

Примерная дата

Использование ИКТ и ЭОР

План

Факт

1

Где мы живем. Символы Саратовской области: герб, флаг, гимн. 

Введение. Где мы живем.

1

10.09



2

Символы Саратовской области: герб, флаг, гимн. 

1

17.09



3

Населенные пункты Саратовской области.

Саратов – столица нашей области.

1

24.09



4

Главные города области.

1

01.10



5

Родное село.

1

08.10



6

Выдающиеся люди земли Саратовской.

Герой Советского Союза В.И. Прохоров.

1

15.10



7

Первый космонавт - Ю.А. Гагарин.

1

22.10



8

Знаменитые деятели искусства Саратовской области.

1

05.11



9

Знаменитые деятели искусства Саратовской области.

1

12.11



10

Знаменитые деятели искусства Саратовской области.

1

19.11



11

Полезные ископаемые.

Полезные ископаемые Саратовской области.

1

26.11



12

Полезные ископаемые Саратовской области.

1

03.12



13

Времена года и народные приметы.

Времена года и народные приметы.

1

10.12



14

Времена года и народные приметы.

1

17.12



15

Реки и озера области.

«Издалека – долго течёт река Волга…»

1

24.12



16

Реки и озера области.

1

14.01



17

Мой родной Камелик.

1

21.01



18

Растительный мир родного края.


Мир смешанных лесов и степи. Растения водоёмов.

1

28.01



19

Деревья и кустарники. Самые древние травы наших лесов и степей.

1

04.02



20

Мир грибов. Мир цветов, ягод и лекарственных растений.

1

11.02



21

Растения, занесенные в Красную книгу Саратовской области.

1

18.02



22

Животный мир родного края.


Млекопитающие лесов. Птицы области. Насекомые.

1

25.02



23

Земноводные, живущие на территории. Мир рыб.

1

03.03



24

Животные, занесенные в Красную книгу Саратовской области.

1

10.03



25

Экология области.


Экологические проблемы и нахождение путей решения проблем экологии.

1

17.03



26

Экологические проблемы и нахождение путей решения проблем экологии.

1

24.03



27

Отрасли народного хозяйства края.

Сельское хозяйство.

1

07.04



28

Промышленное производство.

1

14.04



29

Почитаем – поиграем. Проект «Природа Саратовской области».


Составление проекта «Мой край родной».

1

21.04



30

Составление проекта «Мой край родной».

1

28.04



31

Составление проекта «Мой край родной».

1

05.05



32

Составление проекта «Мой край родной».

1

12.05



33

Составление проекта «Мой край родной».

1

19.05



34

Защита проекта «Мой край родной»

1

25.05


























Содержание тем курса «Юные исследователи»

1-2.Где мы живем. Символы Саратовской области: герб, флаг, гимн. 
Цель: знакомство с понятием герба, флага, гимна.

Понятие о символах области.

Понятия: герб, флаг, гимн. 


3-5. Населенные пункты Саратовской области.

Цель: знакомство с населенными пунктами области. Города: Саратов, Балаково, Хвалынск, Пугачев. Село Новая Порубежка.

Понятия: город, село. 

6-10. Выдающиеся люди земли Саратовской.

Цель: знакомство выдающимися людьми области.

Понятия: герой, заслуженные деятели.


11-12. Полезные ископаемые.

Цель: исследование полезных ископаемых области.

Понятия: нефть, газ. 

13-14. Времена года и народные приметы.

Цель: исследование связи времен года и народных примет.

Понятия: народные приметы. 

15-17. Реки и озера области.

Цель: знакомство с реками и озерами области.

Понятия: мелкие и мельчайшие реки, паводок, полноводная река. 

18-21. Растительный мир родного края.

Мир смешанных лесов и степи. Растения водоёмов. Деревья и кустарники. Самые древние травы наших лесов и степей. Мир грибов. Мир цветов, ягод и лекарственных растений. Растения, занесенные в Красную книгу Саратовской области.

Цель: изучение растительного мира.

Понятия: хвойные и лиственные деревья, лекарственные растения.


22-24. Животный мир родного края.

Млекопитающие лесов. Птицы области. Земноводные, живущие на территории. Насекомые. Мир рыб. Животные, занесенные в Красную книгу Саратовской области.

Цель: изучение животного мира родного края.

Понятия: природное сообщество.


25-26. Экология области.

Цель: изучение экологической проблемы и нахождение путей решения проблем экологии.

Понятия: экологическая проблема. 

27-28. Отрасли народного хозяйства края.

Цель: изучение отраслей народного хозяйства области.

Понятия: сельское хозяйство. Промышленное производство.

29-34. Почитаем – поиграем. Проект «Мой край родной».

Цель: составление проекта «Мой край родной».





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010.  321с. 

  2. Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками. [Текст]: / Зверкова П.К. М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 204с. 

  3. Кривобок Е. В. Исследовательская деятельность младших школьников [Текст]: / Кривобок Е. В. Волгоград: Учитель, 2008 – 126с. 

  4. Очерки истории Поволжья и Приуралья в имперский период. Саратов, 2010.

  5. Очерки истории Саратовского Поволжья. Т. 1. С древнейших времен до отмены крепостного права. Саратов, 1993.

  6. Очерки истории Саратовского Поволжья. 1855–1894 гг. Т. 2. Часть 1. Саратов, 1995.

  7. Очерки истории Саратовского Поволжья. 1894–1917 гг. Т. 2. Часть 2. Саратов, 1999.

  8. Очерки истории Саратовского Поволжья. (1917–1941). Т. 3. Ч. 1. Саратов, 2006.

  9. Саратовская область в годы Великой Отечественной войны (1941– 1945).

  10. Большая Детская энциклопедия. Русский язык . Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.- 159с. 


Электронные ресурсы: 

  1. Большая детская энциклопедия для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/ (09.03.11) 

  2. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11) 

  3. А.Ликум - Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_ (09.03.11) 

  4. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11) 

  5. Большая Детская энциклопедия. Русский язык. [Электронный ресурс]http://www.booklinks.ru/ (09.03.11) 

  6. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11) 

  7. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова[Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11) 

  8. Проектная деятельность в начальной школе. [Электронный ресурс] http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/http://www.nachalka.com/proekty (09.03.11) 

















Лист корректировки календарно-тематического плана



Предмет______________

Класс ______________

Учитель______________

2019-2020 учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Программа кружка "Юные исследователи"

Автор: Латыпова Лира Шагмухоматовна

Дата: 06.11.2022

Номер свидетельства: 616811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Рабочая программа кружка "Юный исследователь" (опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kruzhka_iunyi_issledovatel_opytno_eksperimentalnaia_deiateln"
    ["file_id"] => string(6) "511137"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558274928"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа краеведческого кружка «Юный исследователь» "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-kraieviedchieskogho-kruzhka-iunyi-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "242486"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445462637"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Образовательная программа «Школа юного исследователя»"
    ["seo_title"] => string(60) "obrazovatiel_naia_proghramma_shkola_iunogho_issliedovatielia"
    ["file_id"] => string(6) "425362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1502691386"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа кружка "Юный исследователь""
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-kruzhka-iunyi-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "315433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459876826"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Внеклассное мероприятие по теме: «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь» "
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-slovo-nie-vorobiei-vylietit-nie-poimaiesh"
    ["file_id"] => string(6) "244178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445881613"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства