kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "Юный исследователь" (опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Юный исследователь" (опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Юный исследователь" (опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе)»









Рабочая программа кружка «Юный исследователь» (опытно – экспериментальная деятельность в подготовительной группе)

















2018 -2019 учебный год





Пояснительная записка

Что я слышу – забываю

Что я вижу – я помню.

Что я делаю – я понимаю.

(Конфуций)

Актуальность программы

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребѐнка через его включение в различные виды деятельности.

Формирование у дошкольников познавательного интереса в различных областях знаний и видах деятельности является одной из важнейших задач развития дошкольника. Именно уровень развития познавательной деятельности ребенка определяет готовность к усвоению школьной программы. Познавательные интересы формируются не сразу, поэтому очень важно уделять должное внимание их развитию в дошкольном детстве.

Метод экспериментирования один из эффективных методов познания закономерностей, явлений и становления основ культурного познания ребѐнком окружающего мира. Достоинством этого метода является не только ознакомление ребѐнка с новыми фактами, но и накопления умственных умений. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах окружающего мира. В процессе эксперимента активизируются мыслительные процессы, обогащается память, данный вид работы вызывает у ребенка интерес к изучению чего - то нового, к дальнейшему исследованию природы, что соответствует условиям формирование познавательного интереса с учетом ФГОС ДО.

В большей части экспериментирование относится к познавательному и речевому развитию. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет исследовать, изучать, открывать новое, проявлять любознательность, способствует развитию аккуратности, ответственности, последовательности, что соответствует требованиям реализации стандарта и обусловливает актуальность данной работы.

Дошкольникам свойственно наглядно – действенное и наглядно - образное мышление, следовательно, метод экспериментов соответствует возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим.

Цель программы: формирование познавательных интересов детей через опытно – экспериментальную деятельность.

Задачи: - создать условия для экспериментальной деятельности;

- формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

- расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей;

- познакомить с различными свойствами веществ, основными физическими явлениями, видами и характеристиками движения;

- упражнять детей проводить элементарные опыты;

- развитие психических процессов: внимание, память, мышление, воображение;

- стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации;

- развить речь, пополнить словарный запас;

- формировать способность анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное умение выдвигать предположения, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

- развитие аккуратности, ответственности и последовательности;

- воспитание самостоятельности

- развить интерес к изучению нового.

Программа рассчитана на 1 год обучения. В подготовительной к школе группе.

Одно занятие в неделю, во второй половине дня продолжительностью 20-25 минут.

Форма организации:

- непосредственно-организованная деятельность;

-совместная деятельность;

-самостоятельная деятельность.

Количество детей – 10.

Место проведения:

- групповая комната;

- участок;

-прилегающая территория детского сада.

Методические приемы:

- наблюдения;

- создание проблемных ситуаций;

- экспериментирование;

- рассказы, сказки, загадки, стихи, поговорки;

- дидактические игры;

- моделирование;

- трудовые поручения

Календарно – тематическое планирование

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Сентябрь

Волшебница - вода

1

«Детская лаборатория»

Уточнить представления о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство). Дать представления о правилах поведения в детской лаборатории

2

«Свойства воды. Плавающая рыбка»

Дать возможность опытным путем увидеть свойства воды, с которыми дети уже знакомы (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, форму). Познакомить новыми свойствами6 вода отталкивает мыльные жидкости.

3

«Вода-растворитель. Очищение воды»

Выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды – фильтрованием.

4

«Непотопляемая бумага, бумажная крышка»

Продолжать знакомить со свойствами воды и воздуха, опытным путем, дать возможность увидеть может ли воздух защитить бумагу от воды.

Октябрь

«Горы, камни и песок»

1

«Круговорот воды в природе»

Опытным путем показать детям круговорот воды в природе, разное состояние воды.

2

«Песок – природный фильтр»

Познакомить детей со свойством песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду).

3

«Камни. Какими бывают камни»

Познакомить с разнообразием камней, их свойствами, особенностями. Учить классифицировать камни по разным путям

4

«Что такое горы»





«Вулкан»

Познакомить с существованием особых ландшафтов – гор, показать, что они состоят из камней.

Систематизировать знания детей о вулкане; показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; развитие познавательной активности детей.

Ноябрь

«Воздух»

1

«Прогулки невидимки»

Дать представление об использовании свойств воздуха человеком, показать, как можно поиграть с воздухом

2

«Воздух невидим»

Доказать, что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух

3

«Воздух есть везде»

Доказать, что воздух находится не только вокруг нас, но и в разных предметах.

4

«Воздух помогает рыбам плавать»

Рассказать, как плавательный пузырь, заполненный воздухом, помогает рыбам плавать.

Декабрь

«Магнит»

1

«Магниты»

Дать детям первоначальное представление о магнитах. Познакомить с силой притяжения магнитов и ее использованием

2

«Притягивание через предметы»

Выяснить, через какие препятствия может действовать магнит.

3

«Как человек использует магниты»

«Когда магнит вреден»

Познакомить с различными сторонами применения магнитов человеком.

4

«Рисует магнит или нет»


Познакомить детей с практическим применением магнита в творчестве. 


Январь

«Снег и лед»

1

«Замерзание жидкостей»

Познакомить с разными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

2

«Почему снег греет?»

Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.


3

«Лед и соль»


Развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей

4

«Откуда берётся иней?»

Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.


Февраль

«Растения»

1

«Растения»

Формировать умение различать семена различных растений.

2

«Способы размножения растений»

Познакомить с различными способами размножения растений: черенками, листьями, отводами, «детками», делением куста.

3

«Хитрые семена»

Познакомить со способами проращивания семян в различных условиях

4

«Лабиринт»

Установить, как растение ищет свет

Март

«Дерево»

1

«Тонет - не тонет»


Знакомство со свойствами коры дерева


2

«Посадим деревце»


Дать детям понятие - что растение добывает воду через корневую систему


3

«Есть ли у растения органы дыхания?»


Помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании.


4

«Почему осенью опадают листья?»


Помочь установить зависимость роста растений от температуры и влаги.


Апрель

«Разное»

1

«Исчезающий мелок»

Познакомить со свойствами мела

2

«Цветное молоко»

Познакомить со свойствами молока и моющего средства для посуды

3

«Секретное письмо»

Выявить с помощью нагревания, как проходит процесс появления слов на бумаге.

4

«Яйцо утонет или всплывет?»

Продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования

Май

«Разное»

1

«Тайный похититель варенья»

Объяснить и показать, что на пальцах есть отпечатки пальцев

2

«Заплесневелый хлеб»

Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия

3

«День и ночь»

Объяснить детям, почему бывает день и ночь

4

«Живые дрожжи»

Показать, как «растут» дрожжи




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Васильева Гульнара Витальевна

Дата: 19.05.2019

Номер свидетельства: 511137


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства