kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования "Грамотеи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования общеинтеллектуального направления "Грамотеи"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Грамотеи"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3» МО «город Бугуруслан»
















Программа дополнительного образования

«Грамотеи»

Направление: общеинтеллектуальное



















Автор: учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Татарова Светлана Алексеевна











г. Бугуруслан, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительных платных образовательных услуг «Грамотеи» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29. 12. 2012 г.

2. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» №124-ФЗ от 24.07.1998 г.

3. Постановление правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

№1441 от 15.09.2020 г.

4. Положение о платных образовательных услугах МБОУ СОШ №3.

5. Устав МБОУ СОШ №3.

6. Рабочая программа воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №3" муниципального образования г. Бугуруслан на 2021-2026 год.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года №1726-р (далее Концепция) на современном этапе содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации, а также на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, выявление, поддержку и развитие талантливых детей. Дополнительная образовательная программа «Грамотеи» разработана в соответствии с запросами и потребностями учащихся и их родителей, направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей учащихся в интеллектуальном, духовно-нравственном, языковом совершенствовании.

Данная программа разработана для учащихся вторых классов и рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Актуальность программы «Грамотеи» определяется запросом со стороны учащихся школы и их родителей и опирается на анализ работы учителей начальных классов. В школу поступают младшие школьники с разной интеллектуальной подготовкой (слабый фонематический слух, низкий уровень зрительного восприятия, логически непоследовательная устная и письменная речь, небольшой словарный запас, ограниченный кругозор, невысокий уровень развития познавательных процессов и т.д.). Систематическая внеурочная работа по расширению и углублению знаний о русском языке поможет обучающимся повысить интерес к изучению русского языка, будет способствовать развитию речи младших школьников, обогащению словаря и выработке орфографических навыков. Основной задачей предлагаемого курса является развитие познавательных способностей детей, а не усвоение каких-то конкретных языковых знаний и умений, что является актуальной задачей современного образования.

«Грамотеи» — внеурочные занятия для младших школьников, в содержании которых рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообра­зие мира слов, основные методы и пути его познания, а также развивается языковая интуиция и художественно-образное мышление младших школь­ников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования цен­ностного отношения учащихся к языку, для воспитания ответственности за соблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры.

Программа дополняет и расширяет содержание от­дельных тем предметной области «Филология» за счёт углубления знаний лингвистического, речеведческого характера, введения элементов этимологии и культурологии.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Цель: создание условий для развития познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи программы:

  1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

  2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

  3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;

  5. развитие познавательной активности через вовлечение детей в участие в конкурсах и олимпиадах;

  6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

  7. расширение кругозора обучающихся.

Ценностные ориентиры содержания программы:


  •              развитие языковой интуиции и ориентирования в пространстве языка и речи;

  •              формирование представлений о языке как универсальной ценности;

  •              изучение исторических фактов, отражающих отношение народа к языку, развитие умений, связанных с изучением языкового пространства;

  •  формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного лингвистического исследования;

  •  развитие устойчивого познавательного интереса к русскому языку;

  •  включение учащихся в практическую деятельность по изучению и сохранению чистоты русского языка.

Программа «Грамотеи» расширяет предметную область «Филология» за счет введения дополнительных сведений о словарном богатстве русского языка, упражнений на развитие логического мышления, разнообразного занимательного материала. Содержание программы включает в себя направления:

  • Формирование общеинтеллектуальных способностей (анализ, сравнение, обобщение и др.);

  • развитие внимания (объем, переключение, концентрация);

  • развитие памяти (зрительной, слуховой, смысловой, объем, устойчивость).

  • Развитие речи

Речь младшего школьника – это отражение его общей культуры. Программа «Грамотеи» ориентирована на совершенствование речи младших школьников и приведение ее в соответствие с комплексом требований к речи обучающихся:

  • Правильность – это соблюдение норм современного литературного языка – грамматики, орфографии, пунктуации. Правильность считается базовым качеством хорошей речи.

  • Ясность – это доступность её для понимания другими.

  • Чистота – свободная от лексики, находящейся за пределами литературного языка (жаргонизмов, диалектизмов, слов- паразитов).

  • Точность – значение слов и словосочетаний, употреблённых в речи, полностью соотнесено со смысловой и предметной сторонами речи.

  • Выразительность – умение ярко, убедительно и в то же время по возможности сжато выразить свои мысли и чувства, умение интонацией, выбором слов, построением предложений действовать на адресата.

  • Богатство – определяется выбором языковых средств, для выражения одной и той же мысли, отсутствие однообразия, повторения одних и тех же слов и конструкций.

Ребенок на заняти­ях дополнительной образовательной программы сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.


В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания ус­ловно можно разбить на несколько групп:

  • задания на развитие внимания;

  • задания на развитие памяти;

  • задания на совершенствование воображения;

  • задания на развитие логического мышления.

Задания на развитие внимания

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и це­лый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и рас­пределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формирова­нию таких жизненно важных умений, как умение целенаправлен­но сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, ре­шая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память

В задания включены упражнения на развитие и совер­шенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять спе­циальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти раз­личные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей уве­личивается объем зрительного и слухового запоминания, развива­ется смысловая память, восприятие и наблюдательность, заклады­вается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания творческого характера: создание ребусов, сочинение загадок, иллюстрирование фразеологизмов.

Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь).

Задания, развивающие мышление

Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгорит­мическими предписаниями (шаговое выполнение задания).



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

изучения КУРСА «ГРАМОТЕИ»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса «Грамотеи» у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

—    становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

—    осознание своей этнокультурной и российской граждан­ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио­нального общения народов России;

—    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво­ей страны и родного края, в том числе через обсуждение пословиц, поговорок, фразеологизмов, значения устаревших слов.

духовно-нравственного воспитания:

—    признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

—    неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического  и  морального  вреда  другим  людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

— восприимчивость к традициям и творчеству своего и других народов;

ценности научного познания:

—    познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив­ность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

—    сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (грамматиче­ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;

—    устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

—    с помощью учителя формулировать цель, планировать из­менения языкового объекта, речевой ситуации;

—    проводить по предложенному плану несложное лингви­стическое мини­-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

Работа с информацией:

—    выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

—    соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни­ков, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

—    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо­ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

—    признавать возможность существования разных точек зрения;

—    корректно и аргументированно высказывать своё  мне­ние;

Регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

—    планировать действия по решению учебной задачи для по­лучения результата;

Самоконтроль:

—    сравнивать результаты своей деятельности и деятельно­сти одноклассников, объективно оценивать их по предложен­ным критериям.

Совместная деятельность:

—    выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

К концу изучения курса обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать язык как одну из главных духовно­нравственных ценностей народа;

  • осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;

  • проводить звуко­буквенный разбор слов (в соответствии с предложенным алгоритмом);

  • подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;

  • выявлять в речи слова, значение которых требует уточне­ния, определять значение слова по контексту;

  • осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;

  • строить устное диалогическое и монологическое высказы­вание (4—6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;

  • объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;

  • уточнять значение слова с помощью толкового словаря (на бумажном и электронном носителе), в Интернете в условиях контролируемого входа.

Тематический план курса «Грамотеи»


п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

В том числе

теоретических

практических

Раздел I«Игры со словами» (9 часов)

1.1

Вводное занятие

«Для чего нужно знать родной язык?»

1

1


1.2

Секреты разгадывания ребусов

2

1

1

1.3

Загадки-шарады

2

1

1

1.4

Загадки- метаграммы.

2

1

1

1.5

Анаграммы-что это такое?

2

1

1

Раздел II«Из истории слов» (10часов)

2.1

Как появились географические названия?

2

1

1

2.2

Секреты названий улиц Бугуруслана

2

1

1

2.3

Устаревшие слова

2

1

1

2.4

Слова-неологизмы

1


1


2.5

Слова-пришельцы

1

1



2.6

Лесные загадки

1


1


2.7

Турнир знатоков русского языка

1


1


Раздел III«Как звучат буквы и слова?» (4 часа)


3.1

Фонетические задачки. Говорите правильно!

4

1

3


Раздел IV«Крылатые выражения» (7 часов)


4.1

Красна речь пословицей

2

1

1


4.2

Почему так говорят?

2

1

1


4.3

Мир фразеологизмов

3

1

2


Раздел V«Проектная деятельность» (4 часа)


5.1

«Газета грамотеев»

2


2


5.2

Создание книжек-малышек

«Слова-иностранцы», «Устаревшие слова»

2


2


ИТОГО:

34

13

21


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


Название раздела, темы

Количество

часов

Дата проведения



Виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Игры со словами - 9 ч




1.

Вводное занятие «Для чего нужно знать родной язык?»

1 ч.


Знакомство с высказываниями писателей о богатстве русского языка, его ценности для народа. Беседа о важности умения грамотно говорить и писать на родном языке.

Презентация "Высказывания писателей и поэтов о русском языке" (infourok.ru)

2.

Игры со словами. Какие они бывают? Ребусы.

1 ч.


Знакомство с условными значками ребусов




https://pedsovet.su/ns/6675_igry_so_slovami_dlya_nachalnoy_shkoly




3


Секреты разгадывания ребусов.

1ч.


Разгадывание и составление ребусов


https://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/rebusy-v-kartinkah-s-otvetami-dlja-1-4-klasa.html


4.

Секреты разгадывания шарад

1 ч.


Знакомство с принципами составления и разгадывания шарад.

https://www.hobobo.ru/zagadki/rebusy-po-russkomu-yazyku/

https://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/rebusy-v-kartinkah-s-otvetami-dlja-1-4-klasa.html


5.

Загадки-Шарады.

1 ч.


Разгадывание шарад

https://pedsovet.su/ns/6675_igry_so_slovami_dlya_nachalnoy_shkoly

6.

Загадки- метаграммы.

1ч.


Разгадывание метаграмм

https://infourok.ru/prezentaciya_sharady._metagrammy._logogrify-350117.htm


7.

Загадки- метаграммы.

1ч.


Разгадывание метаграмм

https://infourok.ru/prezentaciya_sharady._metagrammy._logogrify-350117.htm


8.

Что такое анаграммы?

1ч.


Знакомство с принципами составления и разгадывания анаграмм

родной русский язык. "анаграммы. игры со словами" презентация 1 класс | Презентация к уроку по русскому языку (1 класс): | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

9.

Разгадаем анаграммы!

1ч.


Разгадывание анаграмм

родной русский язык. "анаграммы. игры со словами" презентация 1 класс | Презентация к уроку по русскому языку (1 класс): | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Из истории слов 10 ч.




1.

Как появились географические названия?

1 ч.


Изучение истории возникновения географических названий, уточнение их написания.

https://travel-in-time.org/puteshestviya-vo-vremeni/iz-istorii-geograficheskih-nazvaniy/

2.

Фамилии первооткрывателей в названиях

1ч.


Работа с картой, наблюдение за правописанием имён собственных.

презентация "великие географические открытия" | Презентация к уроку по истории (7 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

3.

Секреты названий улиц Бугуруслана

1 ч.


Знакомство с историей появления названий улиц


https://multiurok.ru/blog/slova-prisheltsy.html


4.

История одной улицы

1ч.


Работа над проектом

К 275-летию БУГУРУСЛАНА ЧТО В ИМЕНИ.. | БУГУРУСЛАН ПРОШЛОГО ВЕКА (архив Волковой Е.В.) (vk.com)

5.

Устаревшие слова.

1 ч.


Нахождение значения устаревших слов


https://russkiiyazyk.ru/leksika/slovar-ustarevshih-slov.html


6

Устаревшие слова

1ч.


Нахождение значения устаревших слов


https://russkiiyazyk.ru/leksika/slovar-ustarevshih-slov.html


7.

Слова-неологизмы.

1 ч.


Знакомство с предпосылками появления новых слов.


https://infourok.ru/prezentaciya-uroka-po-russkomu-yaziku-na-temu-ustarevshie-slova-novie-slova-neologizmi-794605.html


8.

Слова-пришельцы.

1 ч.


Тайный смысл названий улиц города.

https://infourok.ru/prezentaciya-tajny-izvestnyh-geograficheskih-nazvanij-4067632.html



9.

Лесные загадки.

1 ч.


Составление и разгадывание загадок о растениях с интересными названиями

https://infourok.ru/prezentaciya-po-viktorine-zagadki-lesa-1497269.html



10.

Турнир знатоков русского языка.

1 ч.


Конкурс на знание русского языка, подготовка к олимпиаде.

https://pedsovet.su/ns/6675_igry_so_slovami_dlya_nachalnoy_shkoly




«Как звучат буквы и слова?» (4 часа)






1.

Как звучат слова?

1 ч.


Сравнение звукового и буквенного состава слов.


https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/62425-prezentaciya-govori-pravilno-4-klass.html


2.

Фонетические задачи

1ч.


Сравнение звукового и буквенного состава слов.



Занимательные упражнения на уроках русского языка "Фонетика" (1sept.ru)


3.

Говорите правильно!

1ч.


Работа с орфоэпическим словарём



Как сказать правильно? Тест на грамотность | Ваш Учитель |


4.

Говорите правильно!

1ч.


Работа с орфоэпическим словарём


Презентация "Говори правильно!" (multiurok.ru)


«Крылатые выражения» (7 часов)






1.

Красна речь пословицей.

1 ч.


Знакомство со старинными пословицами.

http://www.myshared.ru/slide/802391/



2.

Пословицы в нашей речи

1ч.


Объяснение смысла пословиц и поговорок.


Методическая разработка «Использование пословиц и поговорок для развития словаря и образной речи детей» (infourok.ru)


3.

Почему так говорят?

1 ч.


Знакомство с происхождением устойчивых выражений

https://uchitelya.com/literatura/21459-prezentaciya-mudrost-poslovic-i-pogovorok-4-klass.html



4.

Почему так говорят?

1ч.


Знакомство с происхождением устойчивых выражений


Почему мы так говорим. История известных выражений | "Заря Енисея" (zaren.ru)


5.

Мир фразеологизмов.

1 ч.


Объяснение значения фразеологизмов.



https://infourok.ru/prezentaciya_po_russkomu_yazyku_frazeologizmy_4_klass-128912.htm



6.

Мир фразеологизмов.

1ч.


Объяснение значения фразеологизмов.



Фразеологизмы. Объясняем детям! .. | "ЧУДО - ЗЕРКАЛО". ЛОГОПЕД в СПб (vk.com)


7.

Конкурс рисунков «Заруби на носу!»

1ч.


Конкурс рисунков


3 класс Фразеологизмы Значение фразеологизмов и использование их в речи - смотреть онлайн в поиске Яндекса по Видео (yandex.ru)


Проектная деятельность 4ч





1.

«Газета любознательных грамотеев»

2 ч.


Работа над групповым проектом

https://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/rebusy-v-kartinkah-s-otvetami-dlja-1-4-klasa.html



2.

«Слова-иностранцы», «Устаревшие слова»

2 ч.


Работа над проектом в паре (тема на выбор)

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-slova-inostranci-874238.html





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

        1. Предметные олимпиады. / авт.- сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2010.-151 с.

        2. Сухин И.Г. Занимательные материалы: Начальная школа.- М.: Вако, 2015.-240 с.- (Мастерская учителя)

3.Белицкая Н.Г. Олимпиады в начальной школе. Математика. Русский язык. Окружающий мир..2-4 классы/Н.Г.Белицкая, А.О. Орг.- М.: Издательство Оникс, 2012.-128 с.- (Школьный олимп)


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1.Журнал «Начальная школа» http://nsc. 1 september.ru/urok

2.«Русский Медвежонок http://www.rm.kirov.ru

3. «Первое сентября» Занимательные упражнения на уроках русского языка "Фонетика" (1sept.ru)

4. Мультиурок "Изучение фразеологии в школе" (multiurok.ru)


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
  • -компьютер

  • -проектор

  • - акустические колонки


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа дополнительного образования "Грамотеи"

Автор: Татарова Светлана Алексеевна

Дата: 03.11.2025

Номер свидетельства: 676616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по дополнительному образованию "Грамотеи""
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_proghramma_po_dopolnitiel_nomu_obrazovaniiu_gramotiei"
    ["file_id"] => string(6) "418899"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1495881534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Из опыта работы педагога дополнительного образования Лукьяновой Галины Витальевны"
    ["seo_title"] => string(89) "iz-opyta-raboty-piedaghogha-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-luk-ianovoi-galiny-vital-ievny"
    ["file_id"] => string(6) "269086"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450762086"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Программа дополнительного образования"
    ["seo_title"] => string(39) "programma_dopolnitelnogo_obrazovaniia_6"
    ["file_id"] => string(6) "657613"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1728837172"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа кружка прикладного искусства "Радуга творчества""
    ["seo_title"] => string(57) "proghrammakruzhkaprikladnoghoiskusstvaradughatvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "266269"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450115143"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Программа дополнительного образования детей по профилактике ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА "
    ["seo_title"] => string(111) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-dietiei-po-profilaktikie-dietskogo-dorozhno-transportnogo-travmatizma"
    ["file_id"] => string(6) "114007"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411207496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства