Программа кружка прикладного искусства "Радуга творчества"
Программа кружка прикладного искусства "Радуга творчества"
Декоративно – прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. В последние годы можно наблюдать следующую особенность – чем больше красивых и нужных вещей продают в магазинах, тем большее количество людей берут в руки различные инструменты и пытаются создать особые и неповторимые изделия. Таким образом, многие пытаются отойти от того стандарта, который окружает нас на протяжении жизни.
Некоторые популярные сейчас виды декоративно-прикладного искусства были рождены в далеком прошлом. Поэтому и отношение к народному искусству должно быть особенным.
Предлагаемая программа дополнительного образования «Радуга творчества» предназначена для детей 11 – 13 лет. Программа предназначена для практических занятий декоративно-прикладного искусства по предмету технология.
Программа актуальна, поскольку является комплексной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Целью занятий является – дать возможность детям раскрыть свои способности, по созданию красивых и нужных в домашнем обиходе вещей.
Задачи: Обучающие:
Обучить конкретным трудовым навыкам при работе различных видов рукоделия;
Формировать интерес к декоративно-прикладному искусству;
Воспитательные:
Прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
Одной из форм организации учебно-воспитательной деятельности в группах являются клубные дни.
Формы проведения клубных дней: творческие мастерские, праздники, конкурсы, выставки.
Формы контроля:
подведение итогов работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Так как данная программа не имеет четких критериев определения результатов практической деятельности школьников, то наиболее подходящей формой оценки является совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ, отбор работ на выставки, участие в конкурсах.
Стимулы: похвала, поддержка, отбор работы на выставку,
награждение грамотой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка прикладного искусства "Радуга творчества"»
Пояснительная записка
Декоративно – прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. В последние годы можно наблюдать следующую особенность – чем больше красивых и нужных вещей продают в магазинах, тем большее количество людей берут в руки различные инструменты и пытаются создать особые и неповторимые изделия. Таким образом, многие пытаются отойти от того стандарта, который окружает нас на протяжении жизни.
Некоторые популярные сейчас виды декоративно-прикладного искусства были рождены в далеком прошлом. Поэтому и отношение к народному искусству должно быть особенным. Когда-то А.С. Пушкин
по этому поводу сказал так: «Уровень культуры эпохи, как и
отдельного человека, определяется отношением к прошлому».
Предлагаемая программа дополнительного образования «Радуга творчества» предназначена для детей 11 – 13 лет. Программа предназначена для практических занятий декоративно-прикладного искусства по предмету технология.
Программа актуальна, поскольку является комплексной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Целью занятий является – дать возможность детям раскрыть свои способности, по созданию красивых и нужных в домашнем обиходе вещей.
Задачи: Обучающие:
Обучить конкретным трудовым навыкам при работе различных видов рукоделия;
Формировать интерес к декоративно-прикладному искусству;
Воспитательные:
Прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
Во время реализации программы будут использованы такие формы и методы, как рассказ, беседа, объяснение, выполнение практических заданий.
Формы организации учебно-воспитательной деятельности:
индивидуальная
групповая
фронтальная
конкурс
выставка
Одной из форм организации учебно-воспитательной деятельности в группах являются клубные дни.
Формы проведения клубных дней: творческие мастерские, праздники, конкурсы, выставки.
Формы контроля:
подведение итогов работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Так как данная программа не имеет четких критериев определения результатов практической деятельности школьников, то наиболее подходящей формой оценки является совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ, отбор работ на выставки, участие в конкурсах.
Стимулы: похвала, поддержка, отбор работы на выставку,
награждение грамотой.
Календарно – тематическое планирование
№
Тема занятия
Кол.ч.
Дата
1.
Вводное занятие «Верю в себя» Т.Б. Анкетирование учащихся.
1
2.09.
2.
Аппликация из ткани и бумаги
«Город детства»
2
9.09
16.09
3.
Изонить «Башня принцессы Иголочки»
2
23.09; 30.09
4.
Интернет-вернисаж «Путешествие по стране декоративно-прикладного искусства»
1
7.10
5.
Поделки из бросового материала
«Остров ненужных вещей»
4
14.10; 21.10
28.10; 4.11
6.
Панно из обоев «Удивительное превращение обоев»
3
11.11; 18.11
25.11
7.
Декупаж «Новая жизнь»
3
2.12; 9.12
23.12
8.
Квиллинг «Чудеса из бумаги»
4
13.01; 20.01
27.01; 3.02
9.
Витраж (роспись по стеклу) «Хрустальное озеро»
3
10.03; 17.02
24.02
10.
Поделки из соленого теста «Пластилиновая гора»
4
3.03; 10.03
17.03; 31.03
11.
Коллажи из бисера «Ода бисеру»
6
7.04; 14.04
21.04; 28.04
5.05; 12.05
12.
Итоговое занятие: Выставка-праздник «Веселая ярмарка». Награждение победителей конкурса «Лучшая мастерица».
1
19.05
ИТОГО:
34
Содержание программы кружка прикладного искусства
«Радуга творчества»
1.Вводное занятие «Верю в себя» – 1 ч.
Знакомство с группой детей. Анкетирование. Основные материалы и инструменты, используемые в декоративно-прикладном творчестве. Правила безопасности и личной гигиены.
Практическая работа: рисование Страны Мастеров.
2. Аппликация из бумаги и ткани «Город детства» – 2 ч.
Понятие «аппликация». Виды аппликации. Последовательность наклеивания деталей.
Практическая работа: композиция из бумаги и ткани.
3. Изонить «Башня принцессы Иголочки» – 2 ч.
Знакомство с изонитью. «Рисование нитью». Техника выполнения отдельных элементов. Заполнение угла и окружности в технике изонити.
Практическая работа: панно в технике изонити.
4. Интернет-вернисаж «Путешествие по стране Д.П.И.» - 1 ч.
Коллективное посещение мультимедийного кабинета.
Практическая работа: просмотр сайтов ДПИ.
5. Поделки из бросового материала «Остров ненужных вещей» – 4 ч.
Нетрадиционные бросовые материалы в детском творчестве: пуговицы, опилки, газеты, остатки шерстяных ниток, медицинская трубка для системы.
Практическая работа: аппликация из бросового материала.
6.Панно из обоев «Удивительное превращение обоев» – 3 ч.
Объемные поделки из обоев. Разметка с помощью шаблона, клеевое соединение деталей.
Практическая работа: панно с декоративной аппликацией.
7. Декупаж «Новая жизнь» - 3 ч.
Понятие «декупаж». Виды декупажа. Последовательность выполнения работы с салфетками. Наклеивание и реставрация старых вещей.
Практическая работа: изготовление вазы.
8. Квиллинг «Чудеса из бумаги» - 4 ч.
Понятие «квиллинг». Зарисовка цветов. Резание по линиям разметки.
Правила скручивания бумаги. Нанесение клея точечным способом.
Практическая работа: поздравительная открытка с декоративной аппликацией.
9. Витраж (роспись по стеклу) «Хрустальное озеро» - 3 ч.
Понятие «витражное искусство». Необходимые материалы и инструменты.
Последовательность выполнения работы витражными красками по стеклу.