kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка прикладного искусства "Радуга творчества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Декоративно – прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. В последние годы можно наблюдать следующую особенность – чем больше красивых и нужных вещей продают в магазинах, тем большее количество людей берут в руки различные инструменты и пытаются создать особые и неповторимые изделия. Таким образом, многие пытаются отойти от того стандарта, который окружает нас на протяжении жизни.

        Некоторые популярные сейчас виды декоративно-прикладного искусства были рождены в далеком прошлом. Поэтому и отношение к народному искусству должно быть особенным.

       Предлагаемая программа дополнительного образования  «Радуга творчества»  предназначена для детей 11 – 13 лет. Программа предназначена для практических занятий декоративно-прикладного искусства по предмету технология.

Программа актуальна, поскольку является комплексной, предполагает формирование ценностных эстетических  ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Целью занятий является  – дать возможность детям раскрыть свои способности, по созданию красивых и нужных в домашнем обиходе вещей.  

Задачи:   Обучающие:

Обучить конкретным трудовым навыкам при работе различных видов рукоделия;

Формировать интерес к декоративно-прикладному искусству;     

             Воспитательные:

Прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

Воспитывать нравственные качества детей;

Формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

              Развивающие:

Развивать образное мышление, творческие способности;

Формировать эстетический и художественный вкус.

               Обучение:

Усвоение теоретических знаний;

формирование практических навыков.

Во время реализации программы будут использованы такие формы и методы, как рассказ, беседа, объяснение, выполнение практических заданий.

Формы организации  учебно-воспитательной деятельности:

  • индивидуальная, групповая, фронтальная, конкурс, выставка.

Одной из форм организации учебно-воспитательной деятельности в группах являются клубные дни.

Формы проведения клубных дней: творческие мастерские, праздники, конкурсы, выставки.

Формы контроля:

подведение итогов работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Так как данная программа не имеет четких критериев определения результатов практической  деятельности школьников, то наиболее подходящей формой оценки является  совместный просмотр выполненных  образцов и изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ, отбор работ на выставки, участие в конкурсах.

Стимулы:  похвала, поддержка, отбор работы на выставку,

награждение грамотой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка прикладного искусства "Радуга творчества"»

Пояснительная записка



Декоративно – прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. В последние годы можно наблюдать следующую особенность – чем больше красивых и нужных вещей продают в магазинах, тем большее количество людей берут в руки различные инструменты и пытаются создать особые и неповторимые изделия. Таким образом, многие пытаются отойти от того стандарта, который окружает нас на протяжении жизни.

Некоторые популярные сейчас виды декоративно-прикладного искусства были рождены в далеком прошлом. Поэтому и отношение к народному искусству должно быть особенным. Когда-то А.С. Пушкин

по этому поводу сказал так: «Уровень культуры эпохи, как и

отдельного человека, определяется отношением к прошлому».

Предлагаемая программа дополнительного образования «Радуга творчества» предназначена для детей 11 – 13 лет. Программа предназначена для практических занятий декоративно-прикладного искусства по предмету технология.

Программа актуальна, поскольку является комплексной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Целью занятий является дать возможность детям раскрыть свои способности, по созданию красивых и нужных в домашнем обиходе вещей.

Задачи: Обучающие:

  • Обучить конкретным трудовым навыкам при работе различных видов рукоделия;

  • Формировать интерес к декоративно-прикладному искусству;

Воспитательные:

  • Прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

  • Воспитывать нравственные качества детей;

  • Формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

Развивающие:

  • Развивать образное мышление, творческие способности;

  • Формировать эстетический и художественный вкус.

Обучение:

  • Усвоение теоретических знаний;

  • формирование практических навыков.

Во время реализации программы будут использованы такие формы и методы, как рассказ, беседа, объяснение, выполнение практических заданий.

Формы организации учебно-воспитательной деятельности:

  • индивидуальная

  • групповая

  • фронтальная

  • конкурс

  • выставка

Одной из форм организации учебно-воспитательной деятельности в группах являются клубные дни.

Формы проведения клубных дней: творческие мастерские, праздники, конкурсы, выставки.

Формы контроля:

подведение итогов работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Так как данная программа не имеет четких критериев определения результатов практической деятельности школьников, то наиболее подходящей формой оценки является совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ, отбор работ на выставки, участие в конкурсах.

Стимулы: похвала, поддержка, отбор работы на выставку,

награждение грамотой.

Календарно – тематическое планирование

Тема занятия

Кол.ч.

Дата

1.

Вводное занятие «Верю в себя» Т.Б. Анкетирование учащихся.

1

2.09.

2.

Аппликация из ткани и бумаги

«Город детства»

2

9.09

16.09

3.

Изонить «Башня принцессы Иголочки»

2

23.09; 30.09

4.

Интернет-вернисаж «Путешествие по стране декоративно-прикладного искусства»

1

7.10

5.


Поделки из бросового материала

«Остров ненужных вещей»

4

14.10; 21.10

28.10; 4.11

6.

Панно из обоев «Удивительное превращение обоев»

3

11.11; 18.11

25.11

7.

Декупаж «Новая жизнь»

3

2.12; 9.12

23.12

8.

Квиллинг «Чудеса из бумаги»

4

13.01; 20.01

27.01; 3.02

9.

Витраж (роспись по стеклу) «Хрустальное озеро»

3

10.03; 17.02

24.02

10.

Поделки из соленого теста «Пластилиновая гора»

4

3.03; 10.03

17.03; 31.03

11.

Коллажи из бисера «Ода бисеру»

6

7.04; 14.04

21.04; 28.04

5.05; 12.05

12.

Итоговое занятие: Выставка-праздник «Веселая ярмарка». Награждение победителей конкурса «Лучшая мастерица».

1

19.05


ИТОГО:

34




Содержание программы кружка прикладного искусства

«Радуга творчества»

1.Вводное занятие «Верю в себя» – 1 ч.

Знакомство с группой детей. Анкетирование. Основные материалы и инструменты, используемые в декоративно-прикладном творчестве. Правила безопасности и личной гигиены.

Практическая работа: рисование Страны Мастеров.

2. Аппликация из бумаги и ткани «Город детства» – 2 ч.

Понятие «аппликация». Виды аппликации. Последовательность наклеивания деталей.

Практическая работа: композиция из бумаги и ткани.

3. Изонить «Башня принцессы Иголочки» – 2 ч.

Знакомство с изонитью. «Рисование нитью». Техника выполнения отдельных элементов. Заполнение угла и окружности в технике изонити.

Практическая работа: панно в технике изонити.

4. Интернет-вернисаж «Путешествие по стране Д.П.И.» - 1 ч.

Коллективное посещение мультимедийного кабинета.

Практическая работа: просмотр сайтов ДПИ.

5. Поделки из бросового материала «Остров ненужных вещей» – 4 ч.

Нетрадиционные бросовые материалы в детском творчестве: пуговицы, опилки, газеты, остатки шерстяных ниток, медицинская трубка для системы.

Практическая работа: аппликация из бросового материала.

6.Панно из обоев «Удивительное превращение обоев» – 3 ч.

Объемные поделки из обоев. Разметка с помощью шаблона, клеевое соединение деталей.

Практическая работа: панно с декоративной аппликацией.

7. Декупаж «Новая жизнь» - 3 ч.

Понятие «декупаж». Виды декупажа. Последовательность выполнения работы с салфетками. Наклеивание и реставрация старых вещей.

Практическая работа: изготовление вазы.

8. Квиллинг «Чудеса из бумаги» - 4 ч.

Понятие «квиллинг». Зарисовка цветов. Резание по линиям разметки.

Правила скручивания бумаги. Нанесение клея точечным способом.

Практическая работа: поздравительная открытка с декоративной аппликацией.

9. Витраж (роспись по стеклу) «Хрустальное озеро» - 3 ч.

Понятие «витражное искусство». Необходимые материалы и инструменты.

Последовательность выполнения работы витражными красками по стеклу.

Практическая работа: роспись бутылок, тарелок, вазы.

10.Поделки из соленого теста «Пластилиновая гора» - 4 ч.

Знакомство с новым материалом для лепки – соленым тестом. Последовательность выполнения работы.

Практическая работа: лепка и роспись игрушек.

11. Коллажи из бисера «Ода бисеру» – 6 ч.

Понятие «коллаж». Беседа «Бисерное рукоделие». Правила безопасности при работе с бисером.

Практическая работа: плоскостное панно.

12. Итоговое занятие: Выставка-праздник «Веселая ярмарка» - 1ч.

Награждение победителей конкурса «Лучшая мастерица».

План клубных дней в кружке

Основные направления работы:

*** Развитие системы органов самоуправления.

*** Участие в выставках, конкурсах.



Сроки

Название мероприятия


Сентябрь

День открытых дверей; запись детей в кружок.

Организация Совета управления.

Творческие мастерские.

Октябрь

Старт конкурса на звание «Лучшая мастерица» кружка «Радуга творчества».

Творческие мастерские.

Ноябрь


Творческие мастерские.

Участие в дистанционных творческих конкурсах.


Декабрь



Творческие мастерские

Промежуточное подведение итогов конкурса на звание «Лучшая мастерица» кружка «Радуга творчества».

Январь

Творческие мастерские.

Новогодний праздник для кружковцев (праздничное чаепитие).



Февраль

Творческие мастерские.

Промежуточное подведение итогов конкурса на звание «Лучшая мастерица».



Март

Праздник 8 Марта для кружковцев (праздничное чаепитие).

Творческие мастерские.

Участие в дистанционных творческих конкурсах.



Апрель

Творческие мастерские.

Подведение итогов конкурса на звание «Лучшая мастерица» кружка «Радуга творчества».

Май

Итоговое занятие кружке. Награждение победителей конкурса.



Ожидаемые результаты:

Должны знать:

- исторические сведения по развитию народных промыслов;

- виды декоративно-прикладного творчества

- способы изготовления различных видов рукоделия;

- сведения о материалах и приспособлениях для выполнения изделий;

- о цветовом сочетании в изделиях;

- народные праздники.

Должны уметь:

- правильно организовать свое рабочее место;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

- изготавливать различные изделия декоративно-прикладного искусства;

- разбираться в схемах и чертежах;

- работать по шаблону;

- в процессе работы ориентироваться на форму и пропорцию изделия;

- ориентироваться на качество изделий;

- правильно использовать в работе ножницы, иглы.

Участие в районных, областных, республиканских, международных дистанционных конкурсах.

Дидактические и методические материалы:

  • образцы практических работ;

  • журналы, буклеты.

  • Е.А.Губина Занятия по прикладному искусству 5-7 классы (работа

с соленым тестом, аппликация из ткани, лоскутная техника, рукоделие из ниток, Волгоград, 2009.

Литература:

  • О.И.Нагель Художественное лоскутное шитье. – М. Школьная Пресса, 2004.

  • Л.Н.Смирнова Подарки своими руками. – М. «Вече», 2002.

  • М.И.Нагибина Чудеса из ткани своими руками. Ярославль «Академия развития», 1997.

  • С.М. Дубинина Плетение бисером. – М. «Вече», 2000.

  • Мери Энн Грин Шитье из лоскутков – М., 1981.

Сайты Интернета (мастер-классы).

http://masterclassy.ru/

http://www.passionforum.ru/



 










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Программа кружка прикладного искусства "Радуга творчества"

Автор: Прокопьева Наталия Сергеевна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Образовательная программа дополнительного образования по изобразительному искусству для обучающихся 2-4 классов "Радуга". Срок реализации 1 год. "
    ["seo_title"] => string(159) "obrazovatiel-naia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-dlia-obuchaiushchikhsia-2-4-klassov-radugha-srok-riealizatsii-1-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104713"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402752609"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Программа кружка «Радуга творчества»"
    ["seo_title"] => string(39) "proghramma_kruzhka_radugha_tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "453689"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1517331205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства