Рабочая программа по дополнительному образованию "Грамотеи"
Рабочая программа по дополнительному образованию "Грамотеи"
Программа дополнительного образования “Грамматика английского языка” направлена на воспитание, образование и социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дополнительному образованию "Грамотеи"»
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования “Грамматика английского языка” направлена на воспитание, образование и социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Данная образовательная программа разработана в соответствии с Законом об образовании РФ (ст.11), Концепцией по развитию дополнительного образования в общеобразовательных школах от 04.09.14 г., в соответствии с учебным планом по реализации дополнительного образования МАОУ СОШ № 2 УИИЯ на 2014-2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком МАОУ СОШ № 2 УИИЯ на 2014- 2015 учебный год и на основе методических разработок Ю. А. Боярской «Дополнительные упражнения по английскому языку. 7 класс, 8 класс.- М.: Астрель, 2012 г.
Автором также были учтены концептуальные положения учебных программ по английскому языку, разработанные Афанасьевой О.В. и Биболетовой М.З., использован обобщённый опыт преподавания английского языка в МАОУ СОШ № 2.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, предназначена для использования в развитии и обучении детей с ОВЗс учетом психофизических развитий и возможностей обучающегося, характером течения заболевания и рекомендацией лечебно-профилактического учреждения, в том числе с использованием дистанционных технологий.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Цель – развитие личности школьника, способного использовать иностранный язык как средство общения в устной и письменных формах; овладение учащимися основами грамматических явлений английского языка.
Задачи:
Обучение говорению:
- развивать навыки и умения общения, расширить обьем и глубину грамматических явлений.
Обучение аудированию:
- учить понимать и адекватно реагировать на вопросы и реплики партнера по общению;
- воспринимать и понимать основной смысл, заключенный в аутентичной речи носителей языка в контексте деловой тематике.
Обучение чтению:
-способствовать приобщению учащихся к чтению текстов различных типов;
- способствовать повышения страноведческой эрудиции учащихся, приобретения опыта использования иностранного языка для углубления и расширения знания.
Обучение письму:
- научить учащихся составлять план к прочитанному тексту, к подготовленному устному высказыванию по теме.
Организация учебного процесса предусматривает проведения теоретических и практических занятий при помощи online урока с использованием дистанционных технологий обучения, занятия, проводимые на дому; занятия с посещением образовательной организации (индивидуально или в малых группах). Кроме того, предусмотрена работа с родителями, организационно-воспитательные мероприятия, участие в дистанционных конкурсахи вебинарах(9 часов).
Программа рассчитана на 1 год - 72 часа, разработана для детей 11 - 14 лет. Тематика занятий зависит от индивидуальных особенностей обучающихся и степени усвоения материала, т.е. занятия проводятся с целью восполнить пробелы в знаниях или для автоматизации пройденного материала.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
АУДИРОВАНИЕ
Учащиеся должны воспринимать на слух иноязычную речь партнера по общению, адекватно реагировать на его вопросы и реплики, понимать основной смысл аутентичной речи в контексте тематики. Длительность звучания связанных текстов пот теме курса до 3 минут.
ГОВОРЕНИЕ
Учащиеся должны уметь общаться с одним или несколькими собеседниками по содержанию ситуации на базе профильно-ориентированной тематики, высказывать свое согласие или не согласие, уточнять, делать выводы, используя правильные грамматические явления. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 6 реплик.
ЧТЕНИЕ
Учащиеся должны уметь читать и понимать тексты различных разновидностей ( инструкция, реклама, проспект, деловая переписка), извлекать основную или детальную информацию из предложенного текста, кратко передавать основное содержания текстов, подобрать заголовок к тексту или к каждому абзацу.
ПИСЬМО
Учащиеся должны уметь письменно составлять план к прочитанному, к подготовленному устному высказыванию по теме.
Проверка знаний по каждой теме проводится в виде текстовых заданий, тестов.
Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде проектов, общешкольных мероприятий.
Учебно-тематический план
№
п/п
Тема занятий
Всего часов
Теор.
Практ.
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
Введение. Части речи.
Имя существительное.
Артикли.
Местоимения.
Имя прилагательное.
Наречия и числительные.
Предлоги.
20
3
3
4
2
3
5
12
2
2
2
1
2
3
8
1
1
2
1
1
2
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
2.11
Видо-временные формы глагола.
Неопределенные времена.
Типы вопросительных предложений.
Употребление структуры to be going to, there is, there are.
Повелительное наклонение
Длительные времена
Настоящее совершенное время.
Модальные глаголы
Косвенная речь.
Страдательный залог
Придаточные времени и условия.
Краткие ответы.
42
11
5
4
2
6
2
2
3
3
2
2
22
7
2
2
1
3
1
1
2
1
1
1
20
4
3
2
1
3
1
1
1
2
1
1
Повторение
10
10
Содержание программы
Виды занятий
Общее
кол-во часов
Введение. Части речи.
20
Вводное занятие. Словообразование
Имя существительное. Образование множественного числа.
Имя существительное. Притяжательный падеж существительных
Употребления определенного артикля
Употребления неопределенного артикля
Употребления артиклей с собственными именами существительными
Местоимения. Личные и притяжательные.
Указательные местоимения
Неопределенные местоимения
Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных.
Степени сравнения прилагательных (исключение).
Наречия. Место наречия в предложении.
Числительные: количественные
Числительные: порядковые.
Предлоги времени.
Предлоги места
Видо-временные формы глагола.
42
Видо-временные формы глагола. Употребление глагола to be, to have.
Неопределенные времена. Present Indefinite.
Неопределенные времена. Past Indefinite.
8-11.Неопределенные времена. Future Indefinite.
Типы вопросительных предложений.
Возвратные местоимения.
Употребление оборота used to
Предлоги направления и движения
Придаточные времени и условия.
18.Восклицательные предложения
Употребление структуры to be going to.
Употребление either…..or, neither…nor.
Краткие ответы на вопросы типа: so do I, so did he, so will they
Употребление структур there is, there are, there was. there were, there will be.
Повелительное наклонение
Длительные времена. Present Continuous.
Длительные времена. Past Continuous.
Настоящее совершенное время. Present Perfect
Модальные глаголы
34- 36. Косвенная речь.
Страдательный залог
Глагол to like.
40-42. Обобщение. Видо-временные формы глагола.
Обобщающее повторение по теме Части речи. Видо-временные формы глагола.
10
Методика проведения занятий
Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на интерактивной доске, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в общешкольных мероприятиях.
Учебно-материальная база
Кабинет;
Столы, стулья;
Компьютеры, интерактивная доска, веб-камера
ПО (Skype, TeamViewer, …)
Список литературы
Верхогляд В.А. «Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке», М. «Просвещение», 1992г.
Английский в таблицах и схемах дл школьников. СПб.: Литература, 2005.
Дзюина Е.В. «Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке» 5 – 9 классы, М. «Вако», 2007г.
Дополнительные упражнения по английскому языку/ Ю.А. Боярская. – М.: Астрель, 2012 г.
Повторяем времена английского глагола, 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2012г.
Кулиш В.Г. «Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории», М. «Сталкер», 2001г.