kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по учебному предмету « ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по учебному предмету "Окружающий природный мир" составлена на основе примерной адаптированной основной общееоразовательной программы, согласно требованиям ФГОС за курс 1 класса на 2016-2017 учебный год. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по учебному предмету « ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Комаричская средняя общеобразовательная школа№2


Рассмотрено на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол № ____

от _____. ______. 2016г.

Руководитель МО


____________/С.А. Изотова/


Согласовано

Заместитель директора школы


_________/В.А. Алдушина/


______. ______. 2016г.

Утверждаю

Директор школы

_________________/А.Н. Олешко/


Приказ №_____

от _____. ______. 2016г.

Программа

по учебному предмету

« ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»

составлена на основе примерной адаптированной основной

образовательной программы, согласно требованиям ФГОС за курс 1 класса

на 2016-2017 учебный год

Рабочую программу составила

Зайцева И. А.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

п. Комаричи

1.Пояснительная записка

Важным аспектом обучения детей с РАС является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, еѐ многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека. Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире. Программа представлена следующими разделами: «Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления», «Объекты неживой природы».

В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), о цикличности в природе – сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие закономерности природных явлений. Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Внимание ребенка обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, ветер переносит семена растений и др. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребенок учится выполнять доступные действия: посадка, полив и другой уход за растениями, кормление аквариумных рыбок, животных и др.

Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней.

Формирование представлений у детей должно происходить по принципу

«от частного к общему». Сначала ребенок знакомится с конкретным



объектом, например, грибом: его строением, местом, где растет, учится узнавать этот объект среди нескольких предложенных объектов (кружка, гриб, мяч). Затем ребенок знакомится с разными грибами (белый, подосиновик, мухомор), учится их различать, объединять в группы (съедобные / несъедобные грибы). Ребенок получает представление о значении грибов в природе и жизни человека, о способах их переработки (варка, жарка, засол, консервирование). Формирование представления о грибах предполагает постановку следующих задач в СИОП: узнавание гриба, различение частей гриба, различение грибов (подосиновик, сыроежка и др.), различение съедобных и несъедобных грибов, значение грибов, способы переработки грибов.

В учебном плане предмет представлен на каждой ступени обучения. Кроме того, в рамках курса «Коррекционно-развивающие занятия» также возможно проведение занятий по естествознанию с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе. Тем обучающимся, для которых материал предмета недоступен, содержание «Окружающий природный мир» не включаются в индивидуальную образовательную программу и данный предмет не вносится в их индивидуальный учебный план.

Материально-техническое обеспечение предмета включает: объекты природы: камни, почва, семена, комнатные растения и другие образцы природного материала (в т.ч. собранного вместе с детьми в ходе экскурсий); наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся); муляжи овощей, фруктов; пиктограммы с изображениями действий, операций по уходу за растениями, животными; различные календари; изображения сезонных изменений в природе; рабочие тетради с различными объектами природы для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных представлений о природе; аудио- и видеоматериалы; живой уголок, аквариум, скотный дворик, огород, теплица и др.

По возможности, в организации создаются «живые уголки» для непосредственного контакта с живыми обитателями природы (аквариумными рыбками, птицами, хомячками, морскими свинками и т.д.). При наличии соответствующих ресурсов в организации может быть создан небольшой скотный двор, в котором содержатся домашние животные и птицы, разбит небольшой учебный огород и/или поставлена тепличка. Подобные хозяйства обеспечивают условия эффективного формирования представлений об окружающем мире, а также развитию навыков трудовой деятельности у обучающихся. Кроме того, организованные занятия с животными и растениями способствуют нормализации эмоционального состояния детей в процессе их непосредственного контакта с живой природой. В случае отсутствия возможности выращивать растения и содержать животных в учреждении, необходимо организовывать учебные поездки детей в зоопарк, на ферму, в тепличные хозяйства и т.д.

2.Возможные предметные результаты.

Учащийся должен знать:

-название овощей, фруктов;

-название домашних животных (кошка, собака); -название диких животных (лиса, заяц), -название птиц.

Учащийся должен уметь:

-повторять и выполнять простые поручения по словесной инструкции; -строить фразы, характеризующие действия учителя и учащихся (для обучающихся, владеющих связной устной речью);

-использовать указательный жест по инструкции учителя «Покажи…»; -осуществлять классификацию (овощи, фрукты, животные, птицы).

3.Система оценки достижения возможных результатов

1.7. Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

  1. – не выполняет, помощь не принимает.

  2. – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.

  3. – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом. 3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

  1. – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.

  2. – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

1.8. Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей (что знает) производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

  1. – не воспроизводит при максимальном объеме помощи.

  2. – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и пробелами.

  3. – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками.

  4. – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками.

  5. – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок.

  6. – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.

1.9. На основании сравнения показателей за полугодие текущей и предыдущей оценки учитель делает вывод о динамике усвоения АООП каждым обучающимся с РАС по каждому показателю по следующей шкале:

  1. – отсутствие динамики или регресс.

  2. – динамика в освоении минимум одной операции, действия.

  3. – минимальная динамика.

  4. – средняя динамика.

  5. – выраженная динамика.

  6. – полное освоение действия.



4.Учебный план.

Предмет

часов в неделю

I чет.

II чет.

I полуг.

III чет.

IV чет.

II полуг.

год

Окружающий природный мир

0,5

4

4

8

4,5

4

8,5

16,5



































5.Календарно-тематическое планирование.

№ п/ п год

№ п/ п тема

Содержание

1 четверть(4ч.): Растительный мир.

Количество часов

Дата

План факт



Огород. Помидор, огурец.




1

1

Экскурсия на огород.

1


2

2

Огород. Помидор, огурец. Называние, различение по цвету, по форме, по величине, по вкусу.


1

29.09


3

3

Обобщающий урок по теме: Огород».

Коллективная аппликация: «Что растѐт на огороде».

1


13.10




Сад. Яблоко, груша.



4

1

Сад. Яблоко, груша. Называние, различение по цвету, по форме.


1


27.10


№ п/п год

№ п/п тема

Содержание

2 четверть(4ч)

Колич. часов









5

2

Сад. Яблоко, груша. Называние, различение по величине, по вкусу.


1

10.11


6


3


Обобщающий урок по теме: «Сад».

Коллективная аппликация: «Сад».

1


24.11








7

1

Домашние животные: кошка, собака.

Внешний вид, питание.

1

08.12


8

2

Обобщающий урок по теме:

«Домашние животные».

1

22.12


п/п

№ п/п тема

Содержание

3 четверть(4,5):

Колич. часов


год








Птицы.



9

1

Птицы: голубь. Внешний вид (голова, две ноги, два крыла, хвост).


1

12.01



10

2

Птицы: голубь. Питание.

1

26.01


11

3

Обобщающий урок по теме: «Птицы».

1

09.02




Ознакомление с окружающим миром.









12

1

Экскурсия в парк.

0,5

09.03


п/п год

№ п/п тема

Содержание

4 четверть(4ч.):

Колич. часов





Ознакомление с окружающим миром.


13


1

Экскурсия по теме: «Начало весны».

Наблюдение. Таяние снега на участке.

1

06.04



14

2

Экскурсия по теме: «Потепление. Весна. Распускание почек».

1

20.04


15

3

Экскурсия к цветнику.

1

04.05


Труд взрослых, связанный

с сезонными изменениями в природе


16

1

Чистка дорожек от мусора.

1

18.05


16,5

2

Уборка на участке.

1

22.05




5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Программа по учебному предмету « ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»

Автор: Зайцева Ирина Александровна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 дополнительного класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_okruzhaiushchii_prirodnyi_mir_dlia_obuchaiushchi"
    ["file_id"] => string(6) "586057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1630342173"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Рабочая программа по предмету окружающий мир с включением регионального компонента "
    ["seo_title"] => string(100) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-s-vkliuchieniiem-rieghional-nogho-komponienta"
    ["file_id"] => string(6) "115968"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412182730"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 8 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-8-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132802"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410268"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 9 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-9-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132806"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410521"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 6 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-6-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132800"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства