kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса по выбору "Мир фантазии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на материале методического пособия С.Гин по технологии ТРИЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса по выбору "Мир фантазии"»

ГУ «Станционная средняя школа

отдела образования

акимата Карабалыкского района»







ПРОГРАММА

Курса по выбору

«Мир фантазии»

для учащихся 2 класса









Составитель: Завьялова С.В.


с.Станционное

2016г.



Утверждена решением школьного Утверждена решением районного

экспертного совета протокол № экспертного совета протокол №

« »______________2016г. « »______________2016г.

Председатель ЭС______________ Председатель ЭС______________


































Пояснительная записка

Программа курса «Мир фантазии» предназначена для знакомства с пиёмами развития творческого воображения учащихся 2-го класса. Разработана на основе методического пособия С.Гин для учителей начальных классов, основанной на технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

Необходимость введения курса «Мир фантазии» определяется современными требованиями в рамках нового государственного стандарта к обучающемуся в области творческой деятельности.

Место курса в рабочем учебном плане

Курс «Мир фантазии» изучается во 2 классе начальной школы и является школьным компонентом рабочего учебного плана.

По своей структуре курс не является системным и сквозным курсом, а представляет собой отдельный модуль в целой системе проектных курсов, предназначенных для овладения основами теории решения изобретательских задач и реализуемый в течение 34 часов (1 час в неделю). Поэтому учебно-методический комплекс курса подразумевает организацию занятий в достаточно короткие сроки.

Структура документа

Рабочая программа «Мир фантазии» состоит из четырех основных разделов: пояснительной записки, основного содержания с примерным распределением учебных часов по темам курса, учебно-тематического планирования, требований к уровню подготовки обучающихся.


Цели и задачи курса

Основная цель курса - знакомство учащихся с основами технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных практических задач.

Сопутствующая цель курса – развитие личностных качеств обучающихся на основе формирования ключевых компетентностей (комплексное применение знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества).

Задачи:

Образовательные:

обучить детей навыкам творческого мышления и управляемого воображения.

Развивающие:

-формировать универсальные учебные действия; расширять кругозор; обогащать словарный запас, развивать речь и дикцию школьников; развивать творческие способности, умения анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания; развивать мышление, способность наблюдать и делать выводы.



Воспитательные:

-способствовать повышению личной уверенности у каждого участника, его самореализации и рефлексии; развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности; дать возможность учащимся проявить себя.


Представленный курс имеет развивающую, деятельностную и практическую направленность, носит метапредметный характер. Учащиеся расширят свой кругозор, повысят эрудицию, уверенность в себе.

Новизна программы курса заключается в том, что она представляет сочетание форм и методов обучения, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к современному образовательному процессу школьников в рамках нового образовательного стандарта, а погружение учащихся в мир фантазии, возможно, позволит пробудить у них интерес к решению творческих изобретательских задач.

Актуальность программы заключается в практическом применении полученных знаний и умений школьниками в повседневной жизни.

Полнота содержания - курс содержит сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.

Практическая значимость содержания - содержание курса обеспечивает приобретение знаний и умений, позволяющих в дальнейшем использовать их как в процессе обучения в разных дисциплинах, так и в повседневной жизни для решения конкретных задач.

Систематичность содержания обеспечивается логикой развёртывания учебного содержания.

Основными методами обучения являются: проблемный, частично – поисковый, исследовательский, словесно-иллюстративный, выступления с предложениями, идеями, мозговой штурм, обсуждение.

Формы учебных занятий:

практические: игры, практические работы, эксперимент, наблюдение и т.д.

Каждое занятие включает в себя познавательную часть, практические задания. После каждого занятия предусмотрено домашнее задание, которое предполагает либо закрепление полученных знаний и умений, либо выполнение подобных заданий в новых условиях.

Для регулярного контроля на учащихся заводится диагностическая карта, в которой по каждой теме ставится соответствующий балл: 3 – высокий уровень (выполнил в полном объёме); 2 – средний (выполнил с помощью преподавателя); 1 – низкий (выполнил с большим количеством ошибок); 0 – очень низкий (не выполнил).






Ожидаемые результаты

За время обучения дети научатся сочинять загадки, метафоры, сказки, освоят приёмы «Морфологический анализ», «Метод фокальных объектов», приёмы фантазирования, научатся преодолевать психологическую инерцию. У ребят появится стремление к новизне.

На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

- определять проблему и вытекающие из неё задачи;

- ставить цель;

- отбирать материал из информационных источников;

- анализировать полученные данные;

- делать выводы;

- оценивать работу по критериям оценивания;

- проводить рефлексию своей деятельности;

- работать в парах и в группах.


Содержание программы курса по выбору:

  1. Понятие о фантазировании.

Понятие о фантазировании, понятие о психологической инерции, развитие ассоциативности, критерии новизны, ассоциативные загадки, метафоры, значение ассоциативности, развитие ассоциативности: обобщение, прием «Объединение», «Морфологический анализ».

  1. Игры со словами

Игры со словами, конструктор игр, придумывание сказок, прием «Морфологический анализ», признаки объектов, действия объектов, метод фокальных объектов.

  1. Приемы фантазирования

Дж. Родари. «Круги по воде», «Бином фантазии», «Произвольная приставка», прием «Что потом?», прием «Творческая ошибка», прием «Оживление». «Увеличение — уменьшение», прием «Ускорение — замедление» метод Робинзона.

  1. Обобщение приёмов фантазирования.

Прием «Наоборот», прием «Связки антонимов», обобщение приемов фантазирования, сказки про животных, фантазирование и прогнозирование.










ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Понятие о фантазировании.

1

2

Понятие о психологической инерции.

1

3

Развитие ассоциативности. Критерии новизны.

1

4

Ассоциативные загадки.

1

5

Ассоциативные загадки.

1

6

Метафоры.

1

7

Значение ассоциативности.

1

8

Развитие ассоциативности: обобщение.

1

9

Прием «Объединение».

1

10

Прием «Морфологический анализ».

1

11

Игры со словами.

1

12

Конструктор игр.

1

13

Придумывание сказок.

1

14

Прием «Морфологический анализ». Обобщение.

1

115

Признаки объектов.

1

16

Действия объектов.

1

17

Метод фокальных объектов.

1

18

Приемы фантазирования Дж. Родари. «Круги по воде».

1

19

Приемы фантазирования Дж. Родари. «Бином фан тазии».

1

20

Приемы фантазирования Дж. Родари. «Произвольная приставка».

1

21

Прием «Что потом?».

1

22

Прием «Творческая ошибка».

1

23

Обобщение приемов фантазирования Дж. Родари.

1

24

Прием «Оживление».

1

25

Прием «Увеличение — уменьшение».

1

26

Прием «Ускорение — замедление».

1

27

Метод Робинзона.

1

28

Прием «Наоборот».

1

29

Прием «Связки антонимов».

1

30

Обобщение приемов фантазирования.

1

31

Сказки про животных.

1

32

Фантазирование и прогнозирование.

1

33

Итоги обучения.

1

34

Итоги обучения.

1




ЛИТЕРАТУРА


  1. Гин С. И. Мир фантазии: Методическое пособие для учителя начальной

школы/Библиотека учителя начальной школы. — 2-е изд. — М.: Вита - Пресс, 2006. —

128 с. ил.: — ISBN 5-7755-0943-9









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Программа курса по выбору "Мир фантазии"

Автор: Завьялова Светлана Васильевна

Дата: 24.09.2016

Номер свидетельства: 345534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа курс по выбору "Кухня народов мира" для учащихся 9 классов. "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-kurs-po-vyboru-kukhnia-narodov-mira-dlia-uchashchikhsia-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "224587"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438943172"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Программа кружка "Дизайнер""
    ["seo_title"] => string(28) "proghramma-kruzhka-dizainier"
    ["file_id"] => string(6) "143080"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418444734"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе кружок "Цветная гамма" "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassie-kruzhok-tsvietnaia-ghamma"
    ["file_id"] => string(6) "230131"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441993091"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Краткосрочный курс по выбору "Моделирование из спичек" "
    ["seo_title"] => string(57) "kratkosrochnyi-kurs-po-vyboru-modielirovaniie-iz-spichiek"
    ["file_id"] => string(6) "105505"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402858045"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа "Умелые руки 1-4 классы" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-umielyie-ruki-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "116807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412611546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства