Краткосрочный курс по выбору "Моделирование из спичек"
Краткосрочный курс по выбору "Моделирование из спичек"
Спички – наиболее доступный и в то же время достаточно простой поделочный материал, который открывает неограниченные возможности для досуга и творчества! Из них можно создавать просто невероятные вещи.
Работа со спичками имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.
Данная программа курса по выбору «Моделирование из спичек» рассчитана на 8 занятий, в возрасте 8-14 лет, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения. В группе должно быть не более 15человек.
Особенностью данного курса является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.
Цель: формирование умственной деятельности: фантазии, творческих способностей, логического мышления с помощью спичек.
Задачи:
Развитие внимания, глазомер, мелкой моторики рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
Работа со спичками развивает:
усидчивость и терпимость;
точность движений;
сообразительность;
внимательность к деталям;
стремление к достижению поставленных целей
эстетический вкус и творческую активность
Существует две основные техники изготовления поделок из спичек: с использованием клея и без использования клея. Безусловно, создание поделок из спичек с использованием клея является более простым методом, который вполне по силам даже маленьким детям.
Учащиеся должны знать и уметь:
Подбирать материал, учитывая его форму, величину;
Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки спичек;
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный курс по выбору "Моделирование из спичек" »
Рассмотрено Утверждаю
на заседании методического совета директор МАОУ «СОШ № 112»
МАОУ «СОШ № 112» ____________ О. Н. Домовитова
«___»___________2013 г. «___»___________2013 г.
__________/_____________
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 112»
Программа краткосрочного курса
«Моделирование из спичек» для учащихся 6 классов
Составила
Глухова Светлана Павловна
учитель ИЗО
Пермь 2013
Пояснительная записка
Спички – наиболее доступный и в то же время достаточно простой поделочный материал, который открывает неограниченные возможности для досуга и творчества! Из них можно создавать просто невероятные вещи.
Поделки из спичек – это отдельный вид искусства, который радует и поражает нас не меньше, чем, к примеру, поделки из стекла и величественные скульптуры. Для того чтобы сделать что-нибудь из спичек необходимо огромное терпение.
Более того, спички – самый полезный материал для конструирования различных головоломок. К тому же они развивают у детей: сообразительность, точность движений; внимательность к отдельным частям; творческую активность и эстетический вкус; стремление в достижении своих целей!
Поделки из спичек – увлекательный и полезный способ провести время.
Изготовление самых разнообразных предметов из спичек довольно часто сравнивают с постройкой песчаных замков и дворцов, таким же несложным и незатейливым может быть это занятие. Но процесс работы со спичками имеет определённую неповторимую специфику.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Характеризуя актуальность темы, особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Работа со спичками имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.
Данная программа курса по выбору «Моделирование из спичек» рассчитана на 8 занятий, в возрасте 8-14 лет, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения. В группе должно быть не более 15человек.
Краткая характеристика процесса обучения
В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения), формы, приемы обучения.
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, и оформление поделок.
Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами, бумагой, спичками. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования новых игрушек.
Особенностью данного курса является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.
Цель: формирование умственной деятельности: фантазии, творческих способностей, логического мышления с помощью спичек.
Задачи:
Развитие внимания, глазомер, мелкой моторики рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
Работа со спичками развивает:
усидчивость и терпимость;
точность движений;
сообразительность;
внимательность к деталям;
стремление к достижению поставленных целей
эстетический вкус и творческую активность
Существует две основные техники изготовления поделок из спичек: с использованием клея и без использования клея. Безусловно, создание поделок из спичек с использованием клея является более простым методом, который вполне по силам даже маленьким детям.
Учащиеся должны знать и уметь:
Подбирать материал, учитывая его форму, величину;
Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки спичек;
Знакомство с техникой работы со спичками. Изготовление кота.
1
3
Работа с использованием клея. Колодец.
2
4
Техника работы без клея. Дом.
3
5
Защита работ
1
Итого
8 час
Содержание занятий: Вводное занятие (1 час)
Содержание рабочего места. Общие сведения о материале. Техника безопасности работы. Знакомство с историей изготовления спичек.
Практическая работа: Организация рабочего места, экономное использование материала, выбор инструментов, определение клея.
Поделки из спичек (7 часов)
Знакомство с техникой изготовления поделок.
Практическая работа: Освоение техникой сборки с клеем и без клея поделок из спичек, складывание в шахматном порядке, наметка карандашом места склеивания спичек, приклеивание спичек друг к другу, расположение деталей на картоне. Развитие умения аккуратно приклеивать спички, оформлять работу творчески.
Объектом оценивания будет предмет из спичек, созданный каждым учащимся.
Требования к объекту оценивания:
Законченный предмет из спичек, выполнен самостоятельно.
Соблюдение техники безопасности при работе над объектом.
Критерии оценивания:
Критерий
Показатель
Оригинальная идея
Наличие собственной оригинальной идеи – 8 баллов
Использование готовых идей – 3 балла
Аккуратность работы
Наличие аккуратно выполненной работы – 6 баллов
Неаккуратно выполненная работа – 3 балла
Наличие законченной работы
Работа закончена и защищена – 7 баллов
Работа закончена, но не защищена – 5 баллов
Работа сделана, но не до конца и не защищена – 3 балла
Работы нет – 0 баллов
Итого
Максимум – 20 баллов
Курс считается пройденным и ставится «зачет», если набрано 10 баллов
Процедура оценивания:
На последнем занятии учащиеся демонстрируют свою работу, защищают ее.
Список литературы
Е.А.Гайдаенко «Нечто из ничего». Издательство «Феникс» г Ростов- на – Дону, 2008г.
С. Кабаченко «Поделки из спичек» Издательство «Эксмо» г Москва, 2008г.
Поделки из спичек Автор: Коллектив авторов Издательство: Ленинградское издательство,2009. – 316с