Программа кружка «Дизайнер» разработана для занятий с учащимися 5-9 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС и реализует художественно- эстетическое направление. «ДИЗАЙН» - это придумывание и создание человеком красивых и удобных вещей. Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. В программе реализуется системно-деятельностный подход в обучении,предполагающий активацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Занятия по данной программе решают не только задачи эстетического воспитания, но и развивают интеллектуально- творческий потенциал ребенка, повышают воспитательный потенциал обучения, позволяют проверить свои способности в области дизайна, предоставляют возможность школьникам включаться в учебно-познавательный процесс, соблюдая принцип тесной связи теории с практикой, что обеспечивает сознательное усвоение знаний о дизайне жилых помещений, об использовании различных материалов в их оформлении. При проведении занятий используется технология деятельностного подхода, которая обеспечивает активное включение учащихся в процесс самостоятельного проектирования и выполнения дизайна своего дома, способствует процессу самоопределения и помогает учащимся адекватно оценить свои возможности. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности,создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важное направление в содержании программы уделяется духовно-нравственному воспитанию. Также создаются условия для воспитания: -трудолюбия, творческого отношения к учению,труду, жизни; -ценностного отношения к прекрасному,формирование представлений об эстетических ценностях; -ценностного отношения к природе, окружающей среде. Кроме того, программа нацелена на: -формирование информационной грамотности; -развитие коммуникативной компетентности; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Основные содержательные лини программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитания у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа предусматривает большое количкество развивающих заданий поискового и творческого характера.Ученик имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из его сложности.Он может заменить предлагаемые материалы на другие с аналогичными свойствами и качествами. Большое внимание уделяется формированию информационной грамостности. Передача учебной информации производится различными способами(рисунки, схемы, выкройки. чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации в в книгах, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект. Содержания занятий ориентированы на жизненные потребности детей.Значительное внимание уделяется повышению мотивации, т.к. процесс творчества невозможен без эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируется фантазия и изобретательность. Учащиеся могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел могут подбирать другие материалы вместо заданных. Также программа дополнена заданиями информационно-практического характера, связанными с работой на компьютере в ограниченном интернет -пространстве. Детям предлагаются разные виды работы - от поиска информации до ведения собственной интернет – странички -на сайте Страна Мастеров. Различные техники выполнения изделий несут большой развивающий потенциал, помогая раскрыть конструкторские способности и художественно - образное мышление, ведь освоив основные приемы, учащиеся сами смогут конструировать разнообразные изделия по своему выбору. Содержание курса предполагает разнообразие видов деятельности учащихся - выполнение практических и самостоятельных работ, работа над творческим проектом, работа с различными источниками информации. Новизна заключается в том, что в программу включен материал, не содержащийся в базовой программе по технологии. Содержание программы представлено на 170 часов( по 34 часа в каждом классе). Программа имеет модульный принцип и состоит из отдельных разделов. Цель программы: создать условия для гармоничного единства личностоного,познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к творческой деятельности. Задачи программы: Предметные • познакомить учащихся с понятием “интерьер”, его историей, требованиями к оформлению помещений; • ознакомить с требования, предъявляемые к интерьеру жилых помещений; • обзорно познакомить учащихся с понятиями «дизайн», «дизайнер», направления дизайна; • систематизировать имеющиеся знания о творческом проекте и требованиях, предъявляемых к проекту; • познакомить со способами украшения интерьера; • формировать знания в области дизайна, как важной формы деятельности человека. Как в быту, так и в профессиональной сфере. Метапредметные: • развивать навыки учащихся по созданию новых изделий с учетом особенностей интерьера; • продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать; • формировать интерес к предмету, творческое отношение к труду; • развивать интеллектуальные способности, внимание и логическое мышление учащихся; • овладевать самостоятельными практическими навыками как основным методом приобретения знаний; • познакомить с основными правилами создания композиций в оформлении интерьера; • рационально использовать рабочее время. Личностные: • содействовать развитию вкуса у учащихся, развивать чувства прекрасного; • формировать эстетическую культуру, понимание того, что красивый интерьер — результат работы самого человека; • помогать учащимся следовать новым тенденциям развития моды; • воспитывать у учащихся чувство коллективизма, ответственности, аккуратности, трудолюбия; Место предмета в базисном учебном плане Учебный план ГБОУ СОШ №3 с. Приволжье отводит на этапе основного общего образования в 5-9 классах по 34 часа, из расчета 1 час в неделю. Структура курса Данная программа является комплексной. В нее включены следующие разделы: дизайн интерьера и декоративное убранство жилых помещений; картины в интерьере; украшения из бумаги; плетеные изделия; самодельные элементы декора интерьера из бросового материала; творческий проект. Деятельностная технология Реализуется технология деятельностного метода на основе такой системы дидактических принципов: Принцип деятельности основан на получении знаний учеником не в готовом виде, а добывая их самостоятельно, при этом осознавая формы и содержание собственной учебной деятельности, понимая систему ее норм, принимая участие в их совершенствовании. Это способствует успешному формированию деятельностных и общекультурных способностей ученика, его общеучебных навыков. Принцип непрерывности предполагает преемственность между всеми этапами и ступенями обучения на уровне содержания, методик и технологии. При этом учитываются психологические особенности развития детей разного возраста. Принцип целостности, при котором ученики формируют обобщенное системное представление об окружающем мире (обществе, природе, самом себе, мире деятельности и т.д.). Принцип минимакса: школа предлагает ученику возможность освоить содержание образования на уровне, максимальном для него. Этот уровень определяется зоной ближайшего развития соответствующей возрастной группы. При этом школа обеспечивает усвоение знаний учеником на минимальном социально-безопасном уровне (государственный стандарт). Принцип психологической комфортности основан на том, что все стрессообразующие факторы учебного процесса «удаляют», на уроках и в школе создают доброжелательную атмосферу, которая ориентирована на то, чтобы реализовать такую идею педагогики как сотрудничество, развитие диалоговых форм общения. Принцип вариативности – у учащихся формируются способности систематически перебирать варианты и адекватно принимать решения в случае выбора. творчества предполагает, что максимальная ориентация в образовательном процессе направлена на творческое начало и приобретение опыта творческой деятельности у учеников. Эта система принципов обеспечивает получение детьми культурных ценностей общества, которые соответствуют основным дидактическим требованиям традиционной школы, к примеру, принципу наглядности. Такая система развивает и продолжает традиционную дидактику по направлению реализации современных целей образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Дизайнер"»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 с. Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области
«Дизайнер»
Программа кружка для 5-9 класса
170 часов
Автор программы:
Хромова Татьяна Алекссевна
учитель технологии высшей
категории
с. Приволжье
Пояснительная записка
Программа кружка «Дизайнер» разработана для занятий с учащимися 5-9 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС и реализует художественно- эстетическое направление.
«ДИЗАЙН» - это придумывание и создание человеком красивых и удобных вещей.
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.
В программе реализуется системно-деятельностный подход в обучении,предполагающий активацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.
Занятия по данной программе решают не только задачи эстетического воспитания, но и развивают интеллектуально- творческий потенциал ребенка, повышают воспитательный потенциал обучения, позволяют проверить свои способности в области дизайна, предоставляют возможность школьникам включаться в учебно-познавательный процесс, соблюдая принцип тесной связи теории с практикой, что обеспечивает сознательное усвоение знаний о дизайне жилых помещений, об использовании различных материалов в их оформлении. При проведении занятий используется технология деятельностного подхода, которая обеспечивает активное включение учащихся в процесс самостоятельного проектирования и выполнения дизайна своего дома, способствует процессу самоопределения и помогает учащимся адекватно оценить свои возможности.
Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности,создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важное направление в содержании программы уделяется духовно-нравственному воспитанию. Также создаются условия для воспитания:
-трудолюбия, творческого отношения к учению,труду, жизни;
-ценностного отношения к прекрасному,формирование представлений об эстетических ценностях;
-ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Кроме того, программа нацелена на:
-формирование информационной грамотности;
-развитие коммуникативной компетентности;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Основные содержательные лини программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитания у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков.
Программа предусматривает большое количкество развивающих заданий поискового и творческого характера.Ученик имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из его сложности.Он может заменить предлагаемые материалы на другие с аналогичными свойствами и качествами.
Большое внимание уделяется формированию информационной грамостности. Передача учебной информации производится различными способами(рисунки, схемы, выкройки. чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации в в книгах, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.
Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект.
Содержания занятий ориентированы на жизненные потребности детей.Значительное внимание уделяется повышению мотивации, т.к. процесс творчества невозможен без эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируется фантазия и изобретательность.
Учащиеся могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел могут подбирать другие материалы вместо заданных.
Также программа дополнена заданиями информационно-практического характера, связанными с работой на компьютере в ограниченном интернет -пространстве. Детям предлагаются разные виды работы - от поиска информации до ведения собственной интернет – странички -на сайте Страна Мастеров.
Различные техники выполнения изделий несут большой развивающий потенциал, помогая раскрыть конструкторские способности и художественно - образное мышление, ведь освоив основные приемы, учащиеся сами смогут конструировать разнообразные изделия по своему выбору.
Содержание курса предполагает разнообразие видов деятельности учащихся - выполнение практических и самостоятельных работ, работа над творческим проектом, работа с различными источниками информации.
Новизна заключается в том, что в программу включен материал, не содержащийся в базовой программе по технологии.
Содержание программы представлено на 170 часов( по 34 часа в каждом классе). Программа имеет модульный принцип и состоит из отдельных разделов.
Цель программы:
создать условия для гармоничного единства личностоного,познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к творческой деятельности.
Задачи программы:
Предметные
познакомить учащихся с понятием “интерьер”, его историей, требованиями к оформлению помещений;
ознакомить с требования, предъявляемые к интерьеру жилых помещений;
обзорно познакомить учащихся с понятиями «дизайн», «дизайнер», направления дизайна;
систематизировать имеющиеся знания о творческом проекте и требованиях, предъявляемых к проекту;
познакомить со способами украшения интерьера;
формировать знания в области дизайна, как важной формы деятельности человека. Как в быту, так и в профессиональной сфере.
Метапредметные:
развивать навыки учащихся по созданию новых изделий с учетом особенностей интерьера;
продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;
формировать интерес к предмету, творческое отношение к труду;
развивать интеллектуальные способности, внимание и логическое мышление учащихся;
овладевать самостоятельными практическими навыками как основным методом приобретения знаний;
познакомить с основными правилами создания композиций в оформлении интерьера;
рационально использовать рабочее время.
Личностные:
содействовать развитию вкуса у учащихся, развивать чувства прекрасного;
формировать эстетическую культуру, понимание того, что красивый интерьер — результат работы самого человека;
помогать учащимся следовать новым тенденциям развития моды;
воспитывать у учащихся чувство коллективизма, ответственности, аккуратности, трудолюбия;
Место предмета в базисном учебном плане
Учебный план ГБОУ СОШ №3 с. Приволжье отводит на этапеосновногообщего образования в 5-9 классах по 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
Структура курса
Данная программа является комплексной. В нее включены следующие разделы: дизайн интерьера и декоративное убранство жилых помещений; картины в интерьере; украшения из бумаги; плетеные изделия; самодельные элементы декора интерьера из бросового материала; творческий проект.
Деятельностная технология
Реализуется технология деятельностного метода на основе такой системы дидактических принципов:
Принцип деятельности основан на получении знаний учеником не в готовом виде, а добывая их самостоятельно, при этом осознавая формы и содержание собственной учебной деятельности, понимая систему ее норм, принимая участие в их совершенствовании. Это способствует успешному формированию деятельностных и общекультурных способностей ученика, его общеучебных навыков.
Принцип непрерывности предполагает преемственность между всеми этапами и ступенями обучения на уровне содержания, методик и технологии. При этом учитываются психологические особенности развития детей разного возраста.
Принцип целостности, при котором ученики формируют обобщенное системное представление об окружающем мире (обществе, природе, самом себе, мире деятельности и т.д.).
Принцип минимакса: школа предлагает ученику возможность освоить содержание образования на уровне, максимальном для него. Этот уровень определяется зоной ближайшего развития соответствующей возрастной группы. При этом школа обеспечивает усвоение знаний учеником на минимальном социально-безопасном уровне (государственный стандарт).
Принцип психологической комфортности основан на том, что все стрессообразующие факторы учебного процесса «удаляют», на уроках и в школе создают доброжелательную атмосферу, которая ориентирована на то, чтобы реализовать такую идею педагогики как сотрудничество, развитие диалоговых форм общения.
Принцип вариативности – у учащихся формируются способности систематически перебирать варианты и адекватно принимать решения в случае выбора.
творчества предполагает, что максимальная ориентация в образовательном процессе направлена на творческое начало и приобретение опыта творческой деятельности у учеников.
Эта система принципов обеспечивает получение детьми культурных ценностей общества, которые соответствуют основным дидактическим требованиям традиционной школы, к примеру, принципу наглядности. Такая система развивает и продолжает традиционную дидактику по направлению реализации современных целей образования. При этом она дает каждому ребенку возможность выбора индивидуальной образовательной траектории, в случае, если он гарантированно достигнет социально безопасного.
Учебно-тематический план
№
Темы занятий
Количество учебных часов по классам
5 кл
6 кл
7 кл
8 кл
9 кл
5
6
7
8
9
теор
пр
теор
пр
теор
пр
теор
пр
теор
пр
1
Дизайн интерьера и декоративное убранство жилых помещений.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
Картины в интерьере.
8
8
8
8
8
2
6
2
6
2
6
2
6
2
6
3
Украшения из бумаги.
8
6
6
6
6
2
6
2
4
2
4
2
4
2
4
4
Плетеные изделия.
8
8
6
6
6
2
6
2
6
2
4
2
4
2
4
5
Самодельные элементы декора интерьера из бросового материала
6
4
6
6
6
1
5
1
3
1
5
1
5
1
5
6
Творческий проект
2
6
6
6
6
1
1
2
4
2
4
2
4
2
4
7
Защита итоговых творческих работ
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Итого:
34
34
34
34
34
9
25
10
24
10
24
10
24
10
24
Ценностные ориентиры
В результате обучения учащиеся овладеют:
Трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
Навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик получает возможность познакомиться:
С основными технологическими понятиями и характеристиками;
С назначением и технологическими свойствами материалов;
С назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
Со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.
Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
Рационально организовывать свое рабочее место;
Находить необходимую информацию в различных источниках;
Применять конструкторскую и технологическую документацию;
Составлять последовательность выполнения технологической операции;
Соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами и оборудованием;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
Формирования эстетической среды обитания;
Развития творческих способностей;
Изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса «ДИЗАЙНЕР»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
-устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
-адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
-выраженной познавательной мотивации;
-устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-понимать и сохранять учебно – творческую задачу;
-учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
-преобразовывать практическую задачу в познавательну.;
-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-контролировать действия партнера.
Обучающийся получит возможность научиться:
-Учитывать разные мнения и обосновывать свою позиции.;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научиться:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использование дополнительной литературы, в том числе в пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
-анализировать объекты, выделять главное4
-осуществлять синтез (целое из частей);
-устанавливать причинно-следственные связи;
-обобщать;
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии. Делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей и использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-использованию методов и приемов художественно- творческой деятельности в учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
-расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
-познакомится с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
-познакомится с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
-использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
-создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
-совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
-оказывать помощь в дизайне и оф0рмлении класса, школы, своего жилища;
-достичь оптимального для каждого уровня развития;
-сформировать систему универсальных учебных действий;
-сформировать навыки работы с информацией.
- самостоятельно преобразовать среду обитания на более комфортную, наилучшим образом удовлетворяющую свои потребности и своей семьи;
-приобрести устойчивый интерес к такой сфере профессиональной деятельности, как дизайнерское творчество.
Учебно-тематическое планирование
5 класс
№ урока
Тема урока
Тип урока
Содержание
Характеристика деятельности учащихся
Дата
По плану
По факту
Дизайн интерьераи декоративное убранство жилых помещений (1 ч.)
1
Дизайн интерьера и декоративное убранство жилых помещений.
беседа
Знакомство с дизайном и декоративным убранством помещений.
Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
05.09
Картины в интерьере (8 ч.)
2
Декоративные картины и технология их изготовления. Изонить.
практикум
Инструменты и материалы для работы. Правила безопасности труда и личной гигиены.
Распознавать виды, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценивать технологические свойства сырья, материалов и областей их применения;
Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Оценивать правильность выполнения учебной задачи; диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обосновывать пути и средства устранения ошибок
12.09
3
Основные приёмы изонити. Правила заполнения угла и окружности.
практикум
Приемы построения и деления угла и окружности. Правила заполнения угла и окружности.
19.09
4
Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити.
практикум
Геометрические узоры. Технология их составления. Заполнение в технике изонити
26.09
5
Декоративные картинки в технике изонити и технология их изготовления.
комбинированный
Особенности изготовления картин в технике изонити.
03.10
6
Завершение работы по изготовлению картинки. Оформление работы в рамку.
практикум
Изготовление рамки под картину. Оформление картины в рамку.
10.10
7
Изготовление декоративных картин из природных материалов
практикум
Приготовление природного материала для работы. Виды картин из природного материала. Изготовление картин из листьев.
Виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач .
Согласовывать и координировать совместную познавательно-трудовую деятельность.
17.10
8
Техника торцевания. Необходимые инструменты и материалы.
комбинированный
Инструменты и материалы дл выполнения техники торцевания. Технологическая последовательность выполнения.
24.10
9
Изготовление картин в технике Торцевания
практикум
Перевод рисунка на бумагу. Изготовление картин.
31.10
Украшения из бумаги. (8 ч.)
10
Материалы и инструменты для выполнения цветов из гофрированной бумаги.
комбинированный
Гофрированная бумага и ее свойства. Технология выполнения цветов их гофрированной бумаги.
Проявлять инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе конструирования изделия
Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; согласовывать и координировать совместную познавательно-трудовую деятельность с другими её участниками.
13.11
11
Виды украшений из цветов.
практикум
Выполнение украшений из цветов.
20.11
12
Искусство оригами. Модульное оригами.
комбинированный
История развития искусства оригами. Модульное оригами.
27.11
13
Базовая форма «Треугольник»
практикум
Складывание базовой формы «треугольник»
Выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя.
Устанавливать рабоче отношения в группе для выполнения практической работы. . Формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ
04.12
14
Базовая форма «Рыба»
практикум
Складывание базовой формы «рыба»
11.12
15
Базовая форма «Птица»
практикум
Складывание базовой формы «птица»
18.12
16
Цветы и вазы оригами
практикум
Изготовление изделий в технике оригами
25.12
17
Оригами в Интернете
практикум
Использование интернет- ресурсов при изготовлении изделий.
16.01
Плетеные изделия. (8 ч.)
18
Инструменты и материалы для плетения. Виды рамок. Приёмы плетения на рамке.
комбинирванный
Виды плетения. Материалы и инструменты.
Приемы плетения на рамке.
Планировать технологические процессы и процессы труда; подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологий; подбирать инструменты, приспособления и оборудование с учётом требований технологии
Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельностиьс учителем и сверстниками; обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
23.01
19
Способы плетения и закреплениянитей.
практикум
Закрепление нитей на основе. Выполнение тройного узла.
30.01
20
Оформление салфетки. Разрезание нитей по узору.Бахрома.
практикум
Плетение салфетки.
06.02
21
Возможности изготовления изделий на рамке. Творческая работа по выбору учащихся
практикум
Выполнение индивидуальных работ.
13.02
22
Плетение «Макраме»Материалы для плетения.
комбинированный
История макраме.Техника плетения макраме.
Самостоятельное создание способов решения проблем.Принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку учителя.
Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе
20.02
23
Простейшие узлы и цепочки
практикум
Плетение плоских и квадратных узлов и цепочек.
27.02
24
Узелковые узоры. Репсовый узел
практикум
Плетение репсового узла.
05.03
25
Плетение изделий в технике макраме
практикум
Плетение кашпо.
12.03
Самодельные элементы декора интерьера из бросового материала (6 ч.)
26
Лоскутная техника. Материалы и инструменты. Правила безопасности.
комбинированный
Инструменты и материалы. ПТБ. Способы соединения лоскутков.
Распознавать виды, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценивать технологические свойства сырья, материалов и областей их применения
Соблюдать нормы и правила безопасного труда, правила санитарии и гигиены.
19.03
27
Изготовление творческого изделия. Сборка изделия.
практикум
Сборка изделия из лоскутков.
Овладевать методами эстетического оформления изделий, обеспечивать сохранность продуктов труда; выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдать нормы и правила безопасного труда, санитарии и гигиены.
Оценивать свою способность к труду в конкретной предметной деятельности; осознавать ответственность за качество результатов труда.
Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
02.04
28
Поделки из бросового материала.
практикум
Бросовый материал и его использование при изготовлении поделок.
09.04
29
Изделия из одноразовой посуды
практикум
Изготовление поделок из одноразовой посуды.
16.04
30
Изделия из одноразовой посуды
практикум
Изготовление поделок из одноразовой посуды.
23.04
31
Изделия из пластиковых бутылок
практикум
Изготовление поделок из пластиковых бутылок.
30.04
Творческий проект (2ч.)
32
Оформление творческого проекта
комбинированный
Определение и формулировка проблемы. Краткая формулировка задачи проекта. Поиск необходимой информации для решения проблемы.
Определять цель и задачи проектной деятельности.
Изучать этапы выполнения проекта.
07.05
33
Оформление творческого проекта
практикум
Подбор материалов, инструментов и приспособлений, технологии выполнения.
Предвосхищать результат.
Сравнивать, выявлять результат.
Предлагать взаимопомощь.
Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта.
14.05
Защита итоговых творческих работ (1час)
34
Защита проекта с мультимедийной презентацией.
практикум
Представление проектов, их обоснование, значимость.
Составлять доклад к защите творческого проекта.
Защищать творческий проект
21.05
Учебно-тематическое планирование
6класс
№ урока
Тема урока
Тип урока
Содержание
Характеристика деятельности учащихся
Дата
По плану
По факту
Дизайн интерьераи декоративное убранство жилых помещений (1 ч.)
1
. Основные качества при оформлении жилища
беседа
Функциональные, эстетические и гигиенические качества оформления жилища
Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
03.09
Картины в интерьере (8 ч.)
2
3D картины
практикум
Инструменты и материалы для работы. Правила безопасности труда и личной гигиены.
Распознавать виды, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценивать технологические свойства сырья, материалов и областей их применения;
Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Оценивать правильность выполнения учебной задачи; диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обосновывать пути и средства устранения ошибок
10.09
3
Особенности изготовления 3D картин
практикум
Приемы изготовления 3D картин
17.09
4
Необходимые материалы и инструменты
практикум
Материалы и инструменты, применяемые при изготовлении картин
24.09
5
Технология изготовления 3D картин
комбинированный
Технологическая последовательность изготовления 3D картин
01.10
6
3D картины из природного материала
практикум
Изготовление картин из природного материала. Приготовление природного материала для работы.
08.10
7
3D картины из бумаги
практикум
Виды 3D картин из бумаги. Изготовление картин.
Виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач .
Согласовывать и координировать совместную познавательно-трудовую деятельность.
15.10
8
Оформление 3D картин в рамку
комбинированный
Изготовление рамок для картин.
22.10
9
Окончательная отделка изделия
практикум
Оформление изделия
29.10
Украшения из бумаги. (6ч.)
10
Особенности изготовления изделий из бумаги. Виды бумаги.
комбинированный
Виды бумаги. Свойства различных видов бумаги.
Проявлять инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе конструирования изделия
Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; согласовывать и координировать совместную познавательно-трудовую деятельность с другими её участниками.
12.11
11
Изготовление чертежа изделия
практикум
Изготовление чертежа изделия.
19.11
12
Выкраивание деталей изделия
комбинированный
Выкраивание деталей изделия из бумаги.
26.11
13
Технология изготовления изделия
практикум
Технологическая последовательность изготовления изделия
Выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда.
03.12
14
Изготовление жалюзей
практикум
Изготовление жалюзей
10.12
15
Отделка готового изделия
практикум
Окончательная отделка изделия
17.12
Плетеные изделия. (8 ч.)
16
Виды плетеных изделий из трубочек
комбинирванный
Материалы и инструменты.
Приемы плетения изделий из трубочек.
Планировать технологические процессы и процессы труда; подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологий; подбирать инструменты, приспособления и оборудование с учётом требований технологии
Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельностиьс учителем и сверстниками; обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
24.12
17
Заготовка трубочек
практикум
Приемы заготовки трубочек из бумаги.
14.01
18
Способы соединения трубочек
практикум
Соединение трубочек.
21.01
19
Технология плетения из трубочек
практикум
Выполнение индивидуальных работ.
28.01
20
Плетение дна корзины
комбинированный
Особенности плетения дна изделия.
Самостоятельное создание способов решения проблем.Принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку учителя.
Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе
Самодельные элементы декора интерьера из бросового материала (4ч.)
24
Подготовка бросового материала для работы
комбинированный
Инструменты и материалы. ПТБ.
Распознавать виды, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценивать технологические свойства сырья, материалов и областей их применения
Соблюдать нормы и правила безопасного труда, правила санитарии и гигиены.
04.03
25
Технология изготовления изделия из бросового материала
практикум
Подготовка к работе материала.
Овладевать методами эстетического оформления изделий, обеспечивать сохранность продуктов труда; выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдать нормы и правила безопасного труда, санитарии и гигиены.
Оценивать свою способность к труду в конкретной предметной деятельности; осознавать ответственность за качество результатов труда.
Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
11.03
26
Изготовление кашпо
практикум
Изготовление кашпо из банки и туалетной бумаги.
18.03
27
Отделка и оформление кашпо
практикум
Оформление изделия
01.04
Творческий проект (6ч.)
28
Выбор и обоснование темы проекта.
комбинированный
Определение и формулировка проблемы. Краткая формулировка задачи проекта. Поиск необходимой информации для решения проблемы.
Предвосхищать результат.
Сравнивать, выявлять результат.
Предлагать взаимопомощь.
08.04
29
Пути создания модели (эскизы, цветовое решение)
комбинированный
Разработка вариантов решения проблемы.
Предвосхищать результат.
Сравнивать, выявлять результат.
Предлагать взаимопомощь.
Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта.
15.04
30
Подбор материалов для создания проекта.
практикум
Подбор материалов, инструментов и приспособлений, технологии выполнения.
22.04
31
Технологическая последовательность изготовления изделия
Изучение разделов творческого проекта и требования к ним.
Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.
Подготавливать электронную презентацию проекта.
Составлять доклад к защите творческого проекта.
Защищать творческий проект
13.05
Защита итоговых творческих работ (1час)
34
Защита проекта с мультимедийной презентацией.
практикум
Представление проектов, их обоснование, значимость.
Составлять доклад к защите творческого проекта.
Защищать творческий проект
20.05
Содержание программы
5 класс
Дизайн интерьераи декоративное убранство жилых помещений (1 ч.)
Понятие о дизайне. Требования, предъявляемые к оформлению жилых помещений. Общий алгоритм действий при создании интерьера. Знакомство с профессией дизайнера.
Картины в интерьере (8 ч.)
Декоративные картины. Необходимые материалы и инструменты для их создания. Декоративные картины из природных материалов. Технология выполнения картин изонитью. Технология выполнения картин методом торцевания.
Практические работы. Картины из природных материалов (листьев, пряжи).Вышивка картин в технике «Изонить».Изготовление картин методом торцевания.
Украшения из бумаги. (8 ч.)
Искусственные цветы в интерьере жилища. Моделирование их гофрированной бумаги. Изделия в технике «Оригами».
Практические работы. Цветы из салфеток, гофрированной бумаги.
Модульное оригами - объемные изделия.
Плетеные изделия. (8 ч.)
Техника плетения «Макраме». Плетение на веточках.
Практические работы. Плетеное кашпо. Плетеная салфетка. Украшение цветочных горшков.
Самодельные элементы декора интерьера из бросового материала (6 ч.)
Лоскутная техника. Технология выполнения изделий из остатков ткани.
Изделия из одноразовой посуды, пластиковых бутылок. Технология их выполнения.
Практические работы. Игольница «Кот усатый». Панно и изделия из пластиковой посуды.
Творческий проект (2ч.)
Создание творческих проектов и требования к отбору объектов проектирования. Выбор и обоснование темы проекта. Этапы выполнения проекта. Оформление пояснительной записки проекта. Как презентовать проект.
Практическая работа. Разработка проекта, создание мультимедийной презентации к проекту.
Защита итоговых творческих работ (1час)
Защита проекта с мультимедийной презентацией.
6 класс
Дизайн интерьера(1 час)
Основные качествапри оформлении жилища: функциональные, эстетические и гигиенические.
Картины в интерьере(8 часов)
3D картины. Необходимые материалы и инструменты. Технология изготовления.
Практические работы. Изготовление картин.
Украшения из бумаги. (6ч.)
Выбор бумаги. Выкраивание деталей. Организация рабочего места. Технология изготовления изделий.
Практические работы. Жалюзи из бумаги
Плетеные изделия. (8 ч.)
Плетение изделий из трубочек. Способы изготовления трубочек. Особенности соединения. Технология плетения. Оформление готового изделия.
Практические работы. Плетеная корзина.
Самодельные элементы декора интерьера из бросового материала.(4 часа)
Изготовление изделий из бросового материала. Способы отделки и оформления.
Практические работы. Кашпо из банки и туалетной бумаги.
Творческий проект(6 часов)
Создание творческих проектов и требования к отбору объектов проектирования. Выбор и обоснование темы проекта. Этапы выполнения проекта. Оформление пояснительной записки проекта.
Защита итоговых творческих работ(1 час)
Разработка проекта, создание мультимедийной презентации к проекту.
7 класс
Дизайн интерьера и декоративное убранство жилых помещений.(1 час)
функциональные зоны помещения: зона приготовления пищи (кухня),зона приёма пищи (столовая, общая комната или кухня),зона отдыха (общая комната),зона сна (спальня, детская),
зона отдыха детей (детская или общая комната)и их особенности.
Картины в интерьере(8 ч.)
Картины из кофейных зерен. Перевод рисунка. Подготовка кофейных зерен. Необходимые материалы и инструменты. Технология изготовления картин.
Практические работы .Картина из кофейных зерен
Украшения из бумаги. (6ч.)
Объемные украшения для детской комнаты. Технология изготовления объемных фигур.
Практические работы. Объемные бабочки для украшения детской комнаты.
Плетеные изделия. (6 ч.)
Плетение из веревки методом склеивания. Необходимые материалы и инструменты. Технология выполнения работ.
Практические работы. Светильник из веревки.
Самодельные элементы декора интерьера из бросового материала.(6 часов)
Особенности работы с бросовым материалом. Создание изделий из одноразовой посуды.
Практические работы. Веер из одноразовых вилок.
Творческий проект(6 часов)
Создание творческих проектов и требования к отбору объектов проектирования. Выбор и обоснование темы проекта. Этапы выполнения проекта. Оформление пояснительной записки проекта.
Защита итоговых творческих работ(1 час)
Разработка проекта, создание мультимедийной презентации к проекту.
8 класс
Дизайн интерьера и декоративное убранство жилых помещений.(1 час)
Цвет в интерьере. Соответствие отделки стен назначению помещения. Значение цвета в интерьере помещения.
Картины в интерьере(8 ч.)
Картины из ткани. Выбор ткани для картин. Подготовка ткани. Необходимые материалы и инструменты. Технология изготовления картин.
Практические работы .Картина из ткани.
Украшения из бумаги. (6ч.)
Шторы на окна и дверные проемы. Необходимые материалы. Технология изготовления.
Практические работы. Штора.
Плетеные изделия. (6 ч.)
Плетение из ткани. Подбор ткани для плетения. Необходимые материалы и инструменты. Технология выполнения работ.
Практические работы. Плетеный коврик из ткани..
Самодельные элементы декора интерьера из бросового материала.(6 часов)
Особенности работы с бросовым материалом. Создание изделий из пластмассовых бутылок.
Практические работы. Поросенок из бутылок для цветов.
Творческий проект(6 часов)
Создание творческих проектов и требования к отбору объектов проектирования. Выбор и обоснование темы проекта. Этапы выполнения проекта. Оформление пояснительной записки проекта.
Защита итоговых творческих работ(1 час)
Разработка проекта, создание мультимедийной презентации к проекту.
9класс
Дизайн интерьера и декоративное убранство жилых помещений.(1 час)
Стиль в оформлении дома: минимализм ,этностиль ,классицизм, конструктивизм ,кантри .
Картины в интерьере(8 ч.)
Картины из ракушек. Подбор ракушек для картин. Необходимые материалы и инструменты. Технология изготовления картин.
Практические работы .Картина из ракушек.
Украшения из бумаги. (6ч.)
Украшение помещения к празднику. Необходимые материалы. Технология изготовления.
Практические работы. Изготовление украшений из бумаги.
Плетеные изделия. (6 ч.)
Плетение из веток. Подбор веток для плетения. Необходимые материалы и инструменты. Технология выполнения работ.
Практические работы. Плетеная ваза.
Самодельные элементы декора интерьера из бросового материала.(6 часов)
Особенности работы с бросовым материалом. Украшение дачного участка изделиями из бросового материала.
Практические работы. Гномики из бросового материала
Творческий проект(6 часов)
Создание творческих проектов и требования к отбору объектов проектирования. Выбор и обоснование темы проекта. Этапы выполнения проекта. Оформление пояснительной записки проекта.
Защита итоговых творческих работ(1 час)
Разработка проекта, создание мультимедийной презентации к проекту.
Требования к уровню знаний и умений, полученных в результате обучения.
Учащийся должен знать:
-основные правила и приемы дизайна жилых помещений;
-возможности сочетаний традиционных и современных технологий и стилей при оформлении интерьера жилых помещений.
Учащийся должен уметь:
-рационально организовывать рабочее место;
-осуществлять выбор и подготовить материалы, инструменты, приспособления к работе;
-осуществлять контроль и самоконтроль результатов практической деятельности;
-овладеть приемами проектирования при оформлении интерьера помещений;
-распределять работу при организации групповой деятельности
Методы и формы работы.
Содержание курса предполагает разнообразие форм и методов деятельности учащихся.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Текущей формой контроля во время изучения курса служит выполнение практических работ. Итоговой формой контроля служит оформление и защита проекта обязательной для каждого учащегося.
Литература для учащихся
1. Агранович-Пон.«Интерьер современной квартиры», , издательство «Феникс», 2005 г.
2. Ерзенкова Н.В. «Свой дом украшу я сама», Санкт-Петербург, 1995.