Программа "Школа раннего развития для будущих первоклассников"
Программа "Школа раннего развития для будущих первоклассников"
Проблема адаптации детей к школе - одна из самых серьёзных на этапе дошкольного образования. Полноценная адаптация возможна лишь при соблюдении преемственности с начальной школой. В научной литературе преемственность рассматривается как одно из условий непрерывного образования ребёнка. "В этом смысле преемственность есть, во-первых определение общих спецефических целей образования на данных ступенях, построение единой содержательной линии, обеспечивающий эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешный переход на следующую ступень образования, во-вторых связь и согласованность каждого компонента методической системы образования".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа "Школа раннего развития для будущих первоклассников"»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная общеобразовательная программа «Школа раннего развития» разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, утверждёнными Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическим развитии.
Школа раннего развития в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Типовым положением о дошкольных образовательных учреждениях, утверждённым Постановлением Правительства РФ.
Школа раннего развития создаёт условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Учреждение обеспечивает подготовку дошкольника к школе, обучение и развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет.
Приоритетной деятельностью образовательного учреждения, как имеющего группы для детей старшего дошкольного возраста, является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по направлениям: познавательно - речевое, социально - личностное, художественно-эстетическое и физическое.
Концепция дошкольного воспитания, одобренная коллегией Госкомитета по народному образованию, провозгласила идею самоценности дошкольного периода детства, который исключительно важен для развития ребенка сам по себе, а не только как «этап подготовки к будущей жизни – к школе». Отношение к детству как к самоценному времени жизни делает детей в будущем полноценными школьниками, рождает такие долго действующие качества личности, которые дают возможность шагнуть за пределы детства.
В определении готовности ребёнка 6-7 лет к школьному обучению необходимо учитывать так называемую «школьную зрелость», т.е. тот уровень морфологического и функционального развития, при котором требования систематического обучения, нагрузки разного рода, режим школьной жизни не будут чрезмерно обременительны для ребёнка и не ухудшат его здоровья.
Формирование готовности предусматривает следующие основные направления:
сохранение и укрепление здоровья детей;
психологическая подготовка дошкольников к обучению в начальной школе;
формирование знаний и умений детей;
развитие общекультурных умений и навыков у детей
Моделирование образа выпускника нашего образовательного учреждения является основой для разработки структурно-целевых ориентиров воспитательно-образовательной системы. Создание образа обусловлено своеобразием направлений и программ образовательной работы коллектива, социальным запросам родителей, своеобразием самого дошкольного периода.
Готовность ребенка к школьному обучению определяется физической, личностной, интеллектуальной готовностью.
Физическая готовность— состояние здоровья, определенный уровень морфофункциональной зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координации, физическая и умственная работоспособность.
Личностная готовность— определенный уровень произвольности поведения, сформированность общения, самооценки и мотивации к учению (познавательной и социальной), активность, инициативность, самостоятельность, ответственность, Умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами, умение работать в группе.
Интеллектуальная готовность— развитие образного мышления, воображения и творчества, а также основ словесно-логического мышления: владение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование), децентрацией (учет позиции другого человека при анализе ситуации), родным языком и основными формами речи (диалог, монолог), элементами учебной деятельности внутри других специфических видов детской деятельности (конструирование, рисование, лепка, различные игры и др.) — выделение задачи из общего контекста деятельности, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль; наличие представлений о мире людей, вещей, природе. Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ дошкольного и дополнительного образования и обеспечения воспитания детей.
Основная общеобразовательная программаШколы раннего развития разработана на основе общеобразовательных программ дошкольного образования:
Психическое развитие ребенка – дошкольника отличается чрезвычайным разнообразием и динамичностью. В годы дошкольного детства происходят изменения в развитии личности, в общении ребенка с окружающим, углубляются познания и детская деятельность. В качестве одного из базисных понятий, на котором может основываться концепция развития ребенка, выступает понятие способностей. Развитие способностей дает возможность ребенку уже в дошкольном возрасте наиболее полно проявить себя в познании, творчестве, в самых разных видах детской деятельности. Именно развитие способностей определена как основная образовательная цель программы.
Программа направлена на развитие у детей умственных и творческих способностей, в процессе детских видов деятельности (игры, конструирование, изобразительная деятельность, литературно – художественная деятельность).
Особенностью программы является то, что данная программа ориентирована на обогащение, наполнение процесса развития наиболее значимыми именно для дошкольника формами и способами деятельности, не на ускорение развития ребенка с помощью обучения (переход к возможно раннему решению школьных задач), а на расширение его возможностей именно в дошкольных сферах жизнедеятельности – на развитие способностей. Способности позволяют ребенку обобщать его опыт, анализировать ситуацию, самостоятельно находить решения различных задач.
Программа разработана для возрастных групп: старшей и подготовительной.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Проблема преемственности в обучении и воспитании рассмотрена в трудах Ю.К. Бабанского, Л.В. Занкова, Б. Эльконина и др. В педагогической науке значительное место занимают исследования преемственных связей между различными звеньями образовательной цепи: связи школы и детского сада, отдельных ступеней школы, вуза и средней специальной школы и т.д. Очень важна преемственность, прежде всего на начальных ступенях образования, т.к. именно на них «закладывается зона отдаленного развития субъектов и творцов педагогического процесса – педагогов и детей».
В «Концепции содержания непрерывного образования» (дошкольное и начальное звено) выделены приоритеты в содержании образования на каждом из этих этапов возрастного развития с учетом современной социальной ситуации; определены психологические и педагогические условия реализации непрерывности образования; обозначен вклад каждой образовательной области в развитие дошкольника и младшего школьника; даны возрастные характеристики ребенка к началу и концу его обучения в школе. Там же определены общие цели непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, что предполагает решение следующих приоритетных задач:
На ступени дошкольного обучения:
приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения; развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности детей в различных видах деятельности;
развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе, включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
На начальной ступени:
осознанное принятие здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;
готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.)
желание и умение учиться, готовность образованию в основном звене школы и самообразованию;
инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в различных видах деятельности;
совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего периода начального образования);
специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном возрасте качеств;
индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.
Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
физическому;
социально-личностному;
познавательно-речевому;
художественно-эстетическому.
Основное содержание программы:
«Окружающий мир».
«Математика».
«Развитие речи, письмо».
«Художественное труд».
«Музыка».
«Подвижные игры».
Цель: Создание условий для реализации гарантированного гражданам России права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем (познавательных, социальных, нравственных, художественно-эстетических, исследовательских и др.) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, что станет основой формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.
Задачи:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.
создание обогащенной предметно- пространственной среды, способствующей развитию активности ребенка в различных видах деятельности, проявлению у него любознательности и творчества, накоплению разнообразного опыта в игре и экспериментировании;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей;
обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу;
обеспечение воспитания и развития детей раннего возраста;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом (речевом) развитии дошкольников;
обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям учреждения;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Методологическая основа программы
Методологическая позиция обуславливает чрезвычайно бережное отношение к ребенку как саморазвивающейся личности, уважение к его индивидуальности, принятие его таким, каков он есть. При этом меняется и позиция педагога: он теперь не транслятор знаний, которые ему требуется вложить в память детей, а помощник, проводник каждого ребенка в саморазвитии и самовоспитании личности.
Основные особенности программы:
Программа позволяет системно и целостно использовать общие законы организации и развития любой деятельности; определяет условия для саморазвития ребенка; обеспечивает преемственность между дошкольным образованием и начальной школой в решении целей и задач современного образования с позицией дальнейшего саморазвития и успешной самореализации детей.
Принципы и подходы к формированию Программы.
Принцип гуманизма – признания самоценности личности.
Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
Принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).
Принцип природосообразности, который предполагает, что определять содержание, выбирать формы, средства образования, стиль взаимодействия с каждым ребенком необходимо на основе целостного знания о ребенке (его физиологических, психических особенностей, состояния физического здоровья, социально-нравственных представлений).
Принцип дифференциации, который позволяет организовать воспитание и обучение детей по уровню развития, состоянию здоровья (физического, психического), возрастным особенностям, интересам и творческому потенциалу.
Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Принцип культуросообразности, который реализуется в ходе воспитания детей, как на общечеловеческих культурных ценностях, так и на ценностях, присущих региональной культуре и данному социуму.
Принцип вариативности и инвариантности.
Принцип разумного «минимума» (соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»).
Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.
Принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, ведущей из которых является игра.
В программе отражены следующие ключевые положения стратегии образования для устойчивого развития:
образование ребенка для его будущего через его деятельность;
формирование у ребенка системы ценностей деятеля, созидателя;
формирование умения учиться и самостоятельно добывать информацию;
развитие детской инициативы, самостоятельности, познавательной мотивации;
активное использование в работе с детьми их собственного опыта;
интегрированное содержание работы с детьми;
партнерские взаимодействия детей и взрослых;
соблюдение прав ребенка;
доступность качественного образования;
активное вовлечение ребенка в социум.
Данные положения нацелены на формирование «созидателя своей судьбы», гражданина своей страны, а также и на гражданина Мира.
БЛОК ВОЗРАСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК
Возрастная группа
старшая
подготовит.
Возраст детей
в годах
5 - 6
6 - 7
Длительность учебного часа
20 – 25 мин
25 – 30 мин
Распределение учебной нагрузки с учетом возраста детей.
Максимально допустимое количество учебных занятий
- в старшей и подготовительной -3-х.
Их продолжительность
- в старшей - не более 20-25 мин,
- в подготовительной - 25-30 мин.
В середине занятий необходимо проводить физкультминутку, перерывы между занятиями должны быть не менее 10 мин.
Предлагаемая программа создана для детей дошкольного возраста. Её содержание рассчитано на постепенное вхождение ребёнка в процесс обучения
Образовательная область «Окружающий мир»
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
план
факт
Деревья и растения.
1ч.
Дикие животные.
1ч.
Домашние животные.
1ч.
Птицы.
1ч.
Рыбы.
1ч.
Волшебница вода.
1ч.
Правила дорожного движения.
1ч.
Что нас окружает дома.
1ч.
Организм человека.
1ч.
Закаливание.
1ч.
Образовательная область «Математика»
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
план
факт
Знакомство с математикой. Устный счёт от 1 до 10.
1ч.
Прямой и обратный порядок. Справа и слева.
1ч.
Сложение и вычитание в пределах 10.
1ч.
Знакомство с понятиями «больше», «меньше», «старше», «моложе».
1ч.
Знакомство с простыми задачами.
1ч.
Простые задачи на сложение.
1ч.
Простые задачи на вычитание.
1ч.
Сравнение чисел в пределах 10.
1ч.
Состав числа.
1ч.
Состав числа.
1ч.
Образовательная область «Развитие речи, письмо»
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
план
факт
Знакомство с алфавитом.
1ч.
Знакомство с гласными звуками.
1ч.
Знакомство с согласными звуками.
1ч.
Глухие и мягкие согласные.
1ч.
Штриховка дикие и домашние животные.
1ч.
Развитие речи. Составление рассказа по картине.
1ч.
Штриховка различных видов транспорта.
1ч.
Развитие речи. Составление рассказа по серии картинок.
1ч.
Загадки о школе. Штриховка учебных принадлежностей.
1ч.
Учимся читать.
1ч.
Образовательная область «Художественный труд»
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
план
факт
Лепка различных предметов быта: посуда.
1ч.
Лепка фигур животных.
1ч.
Лепка фигур птиц.
1ч.
Работа с пластилином. Аппликация «Ёжик».
1ч.
Поэтапное рисование ёжика.
1 ч.
Работа с пластилином. Аппликация «Лисичка».
1ч.
Поэтапное рисование лисички.
1ч.
Поэтапное рисование фигуры космонавта.
1ч.
Рисование весенних цветов.
1ч.
Поэтапное рисование бабочки.
1ч.
Образовательная область «Музыка»
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
план
факт
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера.
1ч.
Учить слушать, определять и называть жанровую основу песни: песня марш, песня-танец.
1ч.
Слышать и называть: вступление, заключение, запев, припев.
1ч.
Самостоятельно определять характер песни, высказываться о ней.
1ч.
Расширение диапазона детского голоса (игры «Самолет», «Курочка»).
1ч.
Через игры содействовать развитию у детей музыкальной памяти.
1ч.
Точно воспроизводить простой и более сложный ритмический рисунок (прохлопать, простучать, сыграть, спеть).
1ч.
Игры на развитие творческой инициативы: «Ребенок – дирижер», «Ребенок – хормейстер», «Ребенок – концертмейстер».
1ч.
Игры на развитие творческой инициативы: «Ребенок – дирижер», «Ребенок – хормейстер», «Ребенок – концертмейстер».
1ч.
Игры на музыкальное внимание и память: «Дудочка», «Веселые нотки».
1ч.
Образовательная область «Подвижные игры»
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
план
факт
Русская народная игра «Горелки».
1ч.
Русская народная игра «Стадо».
1ч.
Русская народная игра «Пустое место».
1ч.
Русская народная игра «Третий лишний».
1ч.
Русская народная игра «Филин и пташки».
.1ч.
Русская народная игра «Золотые ворота».
.1ч.
Русская народная игра «Краски».
1ч.
Русская народная игра «Пятнашки».
1ч.
Русская народная игра «Кошка и мышка».
1ч.
Русская народная игра «Гуси».
1ч.
Принципы отбора содержания деятельности
Исходя из того, что содержание образовательной деятельности должно отвечать потребностям общества, заказу социума, ожиданием родителей, но не вступать в противоречие с целями развития каждого отдельного ребенка, содержание занятий в целом должно быть:
разнообразным, так как ребенок включен в ряд неоднородных сфер - природа, искусство, общение и т.д.
увлекательным, и не развлекательным, чтобы в процессе деятельности не «сбиться» с цели;
подвижным, вариативным, развивающимся, чтобы соответствовать уровню подготовки детей;
воспитывающим, обучающим и развивающим каждого ребенка и группу в целом;
практико-ориентированным для дальнейшего применения;
доступным чувствам ребенка;
актуальным и значимым для него, а значит - желаемым.
Проблема адаптации детей к школе – одна из самых серьезных на этапе дошкольного образования. Полноценная адаптация возможна лишь при соблюдении преемственности с начальной школой. В научной литературе преемственность рассматривается как одно из условий непрерывного образования ребенка. «В этом смысле преемственность есть, во-первых, определение общих специфических целей образования на данных ступенях, построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую ступень образования, во-вторых, связь и согласованность каждого компонента методической системы образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации)».
Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узкопредметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего первоклассника качества, необходимые для осуществления новой деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а наличием или отсутствием у него определенных знаний по учебным предметам. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Поэтому ведущей ролью полготовки к школе должно быть формирование у дошкольников качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность, творческое самовыражение ребенка и др.
Обновление системы образования в стране связывают с решением различных проблем, в том числе с реализацией идей его непрерывности, то есть на протяжении всей жизни человека непрерывное образование, основанное на принципах демократизма и открытости, быстрого реагирования на изменения, ориентацией на личность, его потребности, обеспечит целостное развитие человека, становление его образа Я, самосовершенствование и самореализацию ребенка.
Список используемой литературы
1. Венгер Л.А. Детский центр Венгера ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ», Москва «Новая Школа», 1994 г.
2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир Открытий» //Научный руководитель Л.Г. Петерсон/ - М.: Цветной мир, 2012. – 230 с.
3. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа»: концепция, структура, содержание. – М.: Карапуз-Дидактика. 2005.
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников.- Самара: Учебная литература: Издательск4ий дом «Федоров», 2010.
Петерсон Л.Г. Программа по математике дошкольной подготовки детей 3-6 лет «Ступеньки». М.: УМЦ «Школа 2000…», 2007
Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М.: Сфера, 2011.
Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. – М.: Сфера, 2011.
Астафьева Е. О. Играем, читаем, пишем: Методическое пособие-конспект. — СПб: Детство-Пресс, 1999. — 64 с.
Безруких М. Чему и как учить до школы…: Формы организации индивидуальной работы по подготовке к школе // Обруч. — 2001. — N° 2. — С. 38-39.
Глинка Г. А. Буду говорить, читать, писать правильно. — СПб.: Питер Пресс, 1996. — 224 с., ил. — (Сер. «Мой первый учебник»)
Доман Г., Доман Д. Дошкольное обучение ребенка.-М.: Аквариум, 1995.-397 с.
Игры на разные темы // Шк. психолог..Прилож. к газ. «Первое сентября».- 1999. — N° 12. — С. 7. Ильина М. Н. Подготовка к школе: Развивающие упражнения и тесты. - СПб.: Дельта, 1999. — 224 с.,
Кошкарева Н., Бариева Т. В мире графических фантазий // Обруч. — 1998. — N° 4. — 28-30.
Мастанова Е. Что такое мелкая моторика // «Миша» для родителей. — 1998. — N° 3-4. — С. 60-64.
Нартова-Бочавер С.К., Мухортова Е. А. Скоро в школу!: Увлекательная подготовка детей к первому классу. — М.: ТОО «Глобус», 1995 г. — 128 с., ил.
Овчинникова Л. Графические диктанты для детей 6-9 лет // Обруч. - 2001. — N° 2. — С. 20-21.
Парамонова Л. Г. Говори и пиши правильно: Пособие для педагогов и родителей. — СПб.: Дельта, 1996. — 384 с.
Парамонова Л.Г., Головнева Н. Я. Подготовка к школе: Речь, письмо, математика. — СПб.: Дельта, 1999. — 208 с., ил.
Плешко В. Чтобы к школе быть в форме // Мой кроха и Я.- 2001.- N° 7/8 — С. 24-25.
Порецких Т. Горячее лето дошкольника // Мой кроха и Я. — 2001. — N° 7/8. — С. 23.
Развивающие игры: Загадочные истории: Для занятий с детьми 6-8 лет.-Харьков, 1997. — 414 с. — (Сер. «Для пап и мам»)
Сахарова С. Чудеса в решете, или Калинкина школа для первоклассников. — М.: Дет. лит., 1986. — 224 с.,
Скоро в школу: «Возьми себя в руки» // Обруч. — 1998. - N° 4. — С. 16
Фонин Д. С. Почему школьники плохо пишут //Начальная школа. — 1998. — N° 9.- С.80-83.
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(264) "Доклад для специалистов школ. Тема: «Преемственность между детским садом и школой в период перехода детей на новую (следующую) ступень обучения "
["seo_title"] => string(165) "doklad-dlia-spietsialistov-shkol-tiema-prieiemstviennost-miezhdu-dietskim-sadom-i-shkoloi-v-pieriod-pieriekhoda-dietiei-na-novuiu-slieduiushchuiu-stupien-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "178149"
["category_seo"] => string(7) "prochee"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1424781893"
}
}