kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарная разработка родительского собрания

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Информация для родителей

1.Что такое готовность к школе?

Родителе, несомненно хотят, чтобы в начале школьного обучения у ребёнка всё было благополучно: чтобы он привык к правилам школы, новому режиму дня, имел хорошее эмоциональное самочувствие, не потерял желания ходить каждый день в школу, не болел и хорошо усваивал учебную программу.

        Первые 2-3 месяца после начала обучения являются сложными в любом случае: ребёнок привыкает к новому образу жизни. Этот период называется адаптационным.

        Насколько хорошо ребёнок сумеет адаптироваться к учебному процессу, зависит от многих факторов. Главные из них:

  • то, что психологи называют психологической готовностью к школьному обучению;
  • состояние здоровья и уровень физиологического развития ребёнка.

Оба эти фактора являются комплексными.

Под психологической готовностью к школе понимается, прежде всего, существование у ребёнка учебной мотивацией, позволяющей адекватно воспринимать и старательно выполнять учебные задания.

         Если ребёнок познавательный интерес и хочет идти в школу, чтобы заниматься собственно учебной деятельностью, то с большой долей вероятности можно заключить, что он уже обладает учебной мотивацией. При этом важно выяснить, действительно ли дошкольник хочет учиться, а не просто ходить в школу. У половины детей, поступающих в школу, эта позиция ещё не сформирована. Особенно актуальна данная проблема для шестилетних детей. У них чаще, чем у семилеток, затруднено формирование «чувства необходимости учения», они менее ориентированы на общепринятые нормы поведения в школе.

        Слабое развитие произвольности – одна из основных причин неуспеваемости в первом классе.

         Что же понимают психологи под этим термином – «произвольность»?

         Младший школьник должен уметь сознательно подчинить свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия: воспринимать требования учителя; внимательно его слушать и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу.

         Трудности адаптации к школьной жизни, к систематическому обучению могут быть обусловлены недостаточно развитой способностью ребёнка к взаимодействию с другими детьми.

          Для успешного обучения  ребёнок должен быть достаточно уверен в себе, в своих силах, своих возможностях и способностях. Для того, чтобы младший школьник был способен лучше адаптироваться к изменившимся условиям жизни, ему необходимо иметь положительное представление о себе.

          Конечно, чтобы хорошо учиться, необходим достаточный уровень интеллекта. Ребёнок должен уметь обобщать. Речевое развитие должно позволять будущему первокласснику свободно выражать свои мысли, что возможно при наличии необходимого словарного запаса и способность грамотно строить фразы. Очень важной характеристикой является развитие фонематического слуха. Не различение фонем приводит к тому, что ребёнок неправильно произносит слова, а затем неправильно их пишет. Современная  методика обучения чтению строится на основе звукового анализа слова, поэтому  умение выделять на слух в слове различные звуки становится принципиально важным для будущего первоклассника.

         Успешность процесса адаптации во многом определяется состоянием здоровья и уровнем физиологического развития ребёнка. Организм должен быть функционально готов ( то есть развитие отдельных органов и систем должно достичь такого уровня, чтобы адекватно реагировать на воздействия внешней среды).

        Диагностику готовности к школьному обучению проводит психолог. Поэтому советуем вам заблаговременно (в марте-апреле) обратиться за такой консультацией. Это позволит заранее выявить возможные трудности в обучении, за летние месяцы успеть их поправить, скорректировать  развитие ребёнка.

        Обратите внимание, что среди параметров готовности к школе не выделены как самые важные умения читать, писать, считать. Обычно родители акцентируют внимание именно на этих умениях своего ребёнка, но они не являются решающими в процессе подготовки к первому классу. Оказывается, есть более важные, более глубокие характеристики психического развития ребёнка, которые имеют решающее значение для успешного обучения.

        На что же родителям обратить главное внимание при организации жизни ребёнка, который вскоре станет  учеником?

2.Как достичь того, чтобы ребёнок был готов к школьному обучению?

         Как правило, все указанные выше компоненты психологической готовности к школе возникают естественным путём при нормальном развитии ребёнка-дошкольника, подразумевающим, что он много играет сам, со сверстниками и взрослыми.

        В арсенале игр должны быть и сюжетно-ролевые, и дидактические (обучающие ) игры и игры по правилам.

        Кроме того, ребёнок рисует, лепит, раскрашивает картинки, вырезает и клеит самоделки, делает аппликации, складывает узоры из мозаики и собирает кубики (пазлы) по картинкам-образцам. Занимается разнообразными конструкторами, пытается играть на игрушечных инструментах (барабане, дудке, бубне и т.д.) и, конечно, слушает сказки и рассказы, которые ему читают взрослые. Чтение должно стать неотъемлемой частью каждого дня ребёнка.

        Занимаясь с детьми, взрослые общаются  с ними, что также очень важно для нормального развития ребёнка.

        И всё это происходит  естественно, без специальных уроков.

        Кажется, чего проще: если всё перечисленное выше присутствует в жизни маленького человека, то итог – нормальное развитие к началу поступления в школу, именуемое «психологической готовностью к школе».

3.Необходимо ли систематическое обучение дошкольника?

Родители хотят начать обучение своего ребёнка как можно раньше, причём помимо дошкольного учреждения его могут водить в спортивные секции, музыкальную школу, изостудию и пр. Считается, что чем больше ребёнок посещает разнообразных образовательных услуг, тем лучше. Многие современные родители  просто одержимы мыслью раннего обучения своих детей. Они не думают о том, что слишком раннее обучение, сводящееся, как правило, к выработке навыков и умений в той или иной области, не способствует развитию тех психических функций, которые необходимы для  обучения в школе.

           Психологическая готовность к школе не возникает на подготовительных занятиях в  разнообразных кружках, секциях и других образовательных дошкольных учреждениях. Она формируется постепенно как итог всей правильно организованной дошкольной жизни ребёнка.

         В младшем дошкольном возрасте систематическое обучение не даёт ничего существенного для психического развития ребёнка, хотя и создаёт такую иллюзию за счёт выработки у него новых умений и навыков, не имеющих ничего общего с психологическим развитием. Например, в дошкольном возрасте у нормально развивающегося ребёнка хорошо развита механическая память. В связи с эти ребёнку 5-6 лет не составляет особого труда освоить порядковый счёт, если взрослые уделяют этому обучению внимание. Но в интеллектуальном и личностном развитии дошкольника это учение мало что изменит. Воспроизведение по памяти заученной последовательности цифр не означает, что ребёнок подготовлен к усвоению математики, где надо уметь сравнивать величины, выделять обобщённый способ решения задачи и т.д.

      Обобщению и сравнению дошкольники в обычной жизни учатся, играя в развивающие игры: это и народные игры, и настольные, и  игры по правилам

        Конечно, вместо игр детям можно предлагать простые учебные задания на сравнение, обобщение и др., представленные в занимательной форме, но это уже не то же самое, что игра. Это неплохо, но не может заменить игру, хотя бы уже потому, что многие дети только через игру могут прийти к пониманию подобных заданий.

       Напряженный график жизни маленького человечка, которому надо успеть в разные кружки, секции, дошкольное учреждение, может отрицательно повлиять на физическое здоровье ребёнка. А ведь состояние здоровья, эмоциональная устойчивость, общая физическая подготовка имеют немаловажное значение для учёбы в школе, для получения позитивного социального статуса среди сверстников.

 

4.Значение игры для возникновения учебной мотивации.

В старшем дошкольном возрасте, особенно от 6 до 7 лет, игры с правилами являются предпочитаемыми, а выполнение действия по правилу становится основным содержанием игры. Таким образом, подготавливается почва для изменения мотивации с игровой на учебную, стимулирующую ребёнка в роли ученика к постоянному выполнению действия по разнообразным правилам.

      Как  доказывают исследования психологов  (Д. Б. Эльконина, Л.С. Выготского ), если ребёнок не прошёл все стадии развития игры, то с большой долей вероятности можно сказать, что к моменту поступления в школу у него отсутствует учебная мотивация и, как следствие, психологическая готовность к школе.

        В игре, как ведущей деятельности дошкольного возраста, развиваются все аспекты психики ребёнка, и, конечно же, интеллект. Игра способствует развитию символической функции процессов обобщения, в игре появляется внутренний план действия ( Д.Б. Эльконин).

Безусловно, интеллект ребёнка развивается не только в игре. Огромное значение имеет чтение художественной и познавательной литературы, общение со взрослыми, детское творчество.

Дети с хорошо развитой речью обладают более развитым интеллектом.

Из всего сказанного ясно: если ребёнок на протяжении дошкольного детства много играл, имел полноценное общение со сверстниками и взрослыми, если ему читали книги и поощряли его занятия детским творчеством, то к началу младшего школьного возраста у него, скорее всего, появится учебная мотивация, являющаяся критерием готовности обучения в школе.

Появление учебной мотивации свидетельствует о том, что игра выполнила свою роль в развитии ребёнка, и дальнейшее его развитие пойдет уже в рамках учения.

5.Почему игра уходит из жизни дошкольников

Несмотря на всю свою важность для детского развития, игра постепенно уходит из нашей жизни. Современные родители всё меньше внимания уделят обучению детей игре. Исчезли из жизни многие развивающие игры (мозаика, кубики, сюжетное лото, конструкторы и т.д.). Их вытеснили дорогие электронные игрушки, компьютерные игры. Оскудели и сюжеты ролевых игр дошкольников. Наблюдая за детьми в детском саду, можно заметить, что они, в основном обучаются игре по нескольким стандартным сюжетам, для которых существуют шаблонные наборы игрушек (например, игра в больницу, парикмахерскую, магазин и т. д.). 

Сегодняшние старшие дети, сами уже не умея играть, не могут научить этому младших. Они предпочитают бегать, кататься на роликовых коньках, упражняются на физкультурных снарядах или, что бывает чаще всего, играют в свои различные «гаджеты».

Итак, дети младшего  школьного возраста явно «не доигрывают» в игры, необходимые для их нормального психического развития. Из-за недостаточного внимания, уделяемого в семье, и из-за недостаточно правильно организованной педагогической среды в детском саду, игра вытесняется из жизни ребёнка и всё больше заменяется компьютерными играми, сидением перед телевизором.

 


 

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарная разработка родительского собрания»








Сценарная разработка родительского собрания


«Как подготовить детей к школьному обучению»



Форма:

Внеклассная деятельность






















Автор:

Куницына Любовь Анатольевна

педагог-психолог

высшая квалификационная категория







Содержание:



  1. Пояснительная записка.

  2. Ход собрания.

  3. Список литературы.

  4. Приложение

Пояснительная записка



Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребёнка: каждый дошкольник, достигая определённого возраста, идёт в школу.

В каком возрасте лучше начинать школьное обучение: в шесть или в семь лет, а может быть в восемь? По какой программе будет учиться ребёнок? Справится ли он со школьной нагрузкой, сможет ли он хорошо учиться? Как подготовить ребёнка к школе? Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнётся с первыми школьными трудностями?

Эти вопросы беспокоят родителей, воспитателей, учителей будущих первоклассников, с этими вопросами они обращаются к психологам, воспитателям, учителям. Озабоченность родителей и педагогов понятна: ведь от того, насколько успешным будет начало школьно обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счёте, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

У психологов и педагогов вызывает тревогу то, что в категорию слабоуспевающих и неуспевающих учащихся в последнее время часто попадают внешне благополучные дети, имеющие достаточно высокий уровень умственного развития и овладевшие навыками чтения и счёта ещё до школы. Родители таких детей недоумевают: « Мы так много занимались с нашим ребёнком, так много делали для его развития. Почему у него нет тех успехов, которых мы ожидали?».

Дело в том, что далеко не все занятия с малышом предполагают формирование необходимых для школьного обучения качеств. Уровень развития учебно-важных качеств, прямо или опосредованно определяющих успешность усвоения знаний на ранних этапах обучения связаны с готовностью ребёнка к школе.

Что же такое «готовность к обучению в школе?». Обычно, когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют в виду такой уровень физического, психического и социального развития ребёнка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Наиболее важной является психологическая готовность, на основе которой базируются мотивация и интерес к учёбной деятельности, как основной в младшем школьном возрасте.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что тема готовности детей к школьному обучению актуальны для родителей.







Цель: помощь родителям в подготовке детей к школьному обучению.


Задачи:

  1. Дать родителям информацию о готовности детей поступающих в первый класс.

  2. Рассказать о путях достижения оптимальной готовности к школьному обучению.


Планируемый результат: информированность родителей о параметрах готовности и путях достижений её к школьному обучению.


Участники: родители детей подготовительной к школе группе детского сада.


Место проведения: учебный класс, группа детского сада

Ход собрания


Анкетирование родителей


Учитель (воспитатель) предлагает родителям ответить на вопросы заранее подготовленной небольшой анкеты. Возможные варианты ответов: «да», «нет», «не знаю».

После того как родители ответят, учитель (воспитатель) даёт разъяснения: « Листок с ответами пока остаётся у вас. Пусть он будет у вас перед глазами. Мы сегодня будем говорить о готовности ваших детей к школьному обучению. Воспринимая предлагаемую вам информацию, подумайте о возможных путях организации жизни вашего дошкольника. Возможно, некоторые ваши ответы изменятся. Проставляйте окончательные ответы в соответствующую графу анкеты».


Информация для родителей


  1. Что такое готовность к школе?



Родителе, несомненно хотят, чтобы в начале школьного обучения у ребёнка всё было благополучно: чтобы он привык к правилам школы, новому режиму дня , имел хорошее эмоциональное самочувствие, не потерял желания ходить каждый день в школу, не болел и хорошо усваивал учебную программу.

Первые 2-3 месяца после начала обучения являются сложными в любом случае: ребёнок привыкает к новому образу жизни. Этот период называется адаптационным.

Насколько хорошо ребёнок сумеет адаптироваться к учебному процессу, зависит от многих факторов. Главные из них:

  • то, что психологи называют психологической готовностью к школьному обучению;

  • состояние здоровья и уровень физиологического развития ребёнка.

Оба эти фактора являются комплексными.

Под психологической готовностью к школе понимается, прежде всего, существование у ребёнка учебной мотивацией, позволяющей адекватно воспринимать и старательно выполнять учебные задания.

Если ребёнок познавательный интерес и хочет идти в школу, чтобы заниматься собственно учебной деятельностью, то с большой долей вероятности можно заключить, что он уже обладает учебной мотивацией. При этом важно выяснить, действительно ли дошкольник хочет учиться, а не просто ходить в школу. У половины детей, поступающих в школу, эта позиция ещё не сформирована. Особенно актуальна данная проблема для шестилетних детей. У них чаще, чем у семилеток, затруднено формирование «чувства необходимости учения», они менее ориентированы на общепринятые нормы поведения в школе.

Слабое развитие произвольности – одна из основных причин неуспеваемости в первом классе.

Что же понимают психологи под этим термином – «произвольность»?

Младший школьник должен уметь сознательно подчинить свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия: воспринимать требования учителя; внимательно его слушать и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу.

Трудности адаптации к школьной жизни, к систематическому обучению могут быть обусловлены недостаточно развитой способностью ребёнка к взаимодействию с другими детьми.

Для успешного обучения ребёнок должен быть достаточно уверен в себе, в своих силах, своих возможностях и способностях. Для того, чтобы младший школьник был способен лучше адаптироваться к изменившимся условиям жизни, ему необходимо иметь положительное представление о себе.

Конечно, чтобы хорошо учиться, необходим достаточный уровень интеллекта. Ребёнок должен уметь обобщать. Речевое развитие должно позволять будущему первокласснику свободно выражать свои мысли, что возможно при наличии необходимого словарного запаса и способность грамотно строить фразы. Очень важной характеристикой является развитие фонематического слуха. Не различение фонем приводит к тому, что ребёнок неправильно произносит слова, а затем неправильно их пишет. Современная методика обучения чтению строится на основе звукового анализа слова, поэтому умение выделять на слух в слове различные звуки становится принципиально важным для будущего первоклассника.

Успешность процесса адаптации во многом определяется состоянием здоровья и уровнем физиологического развития ребёнка. Организм должен быть функционально готов ( то есть развитие отдельных органов и систем должно достичь такого уровня, чтобы адекватно реагировать на воздействия внешней среды).

Диагностику готовности к школьному обучению проводит психолог. Поэтому советуем вам заблаговременно (в марте-апреле) обратиться за такой консультацией. Это позволит заранее выявить возможные трудности в обучении, за летние месяцы успеть их поправить, скорректировать развитие ребёнка.

Обратите внимание, что среди параметров готовности к школе не выделены как самые важные умения читать, писать, считать. Обычно родители акцентируют внимание именно на этих умениях своего ребёнка, но они не являются решающими в процессе подготовки к первому классу. Оказывается, есть более важные, более глубокие характеристики психического развития ребёнка, которые имеют решающее значение для успешного обучения.

На что же родителям обратить главное внимание при организации жизни ребёнка, который вскоре станет учеником?


  1. Как достичь того, чтобы ребёнок был готов к школьному обучению?




Как правило, все указанные выше компоненты психологической готовности к школе возникают естественным путём при нормальном развитии ребёнка-дошкольника, подразумевающим, что он много играет сам, со сверстниками и взрослыми.

В арсенале игр должны быть и сюжетно-ролевые, и дидактические (обучающие ) игры и игры по правилам.

Кроме того, ребёнок рисует, лепит, раскрашивает картинки, вырезает и клеит самоделки, делает аппликации, складывает узоры из мозаики и собирает кубики (пазлы) по картинкам-образцам. Занимается разнообразными конструкторами, пытается играть на игрушечных инструментах (барабане, дудке, бубне и т.д.) и, конечно, слушает сказки и рассказы, которые ему читают взрослые. Чтение должно стать неотъемлемой частью каждого дня ребёнка.

Занимаясь с детьми, взрослые общаются с ними, что также очень важно для нормального развития ребёнка.

И всё это происходит естественно, без специальных уроков.

Кажется, чего проще: если всё перечисленное выше присутствует в жизни маленького человека, то итог – нормальное развитие к началу поступления в школу, именуемое «психологической готовностью к школе».


  1. Необходимо ли систематическое обучение дошкольника?



Родители хотят начать обучение своего ребёнка как можно раньше, причём помимо дошкольного учреждения его могут водить в спортивные секции, музыкальную школу, изостудию и пр. Считается, что чем больше ребёнок посещает разнообразных образовательных услуг, тем лучше. Многие современные родители просто одержимы мыслью раннего обучения своих детей. Они не думают о том, что слишком раннее обучение, сводящееся, как правило, к выработке навыков и умений в той или иной области, не способствует развитию тех психических функций, которые необходимы для обучения в школе.

Психологическая готовность к школе не возникает на подготовительных занятиях в разнообразных кружках, секциях и других образовательных дошкольных учреждениях. Она формируется постепенно как итог всей правильно организованной дошкольной жизни ребёнка.

В младшем дошкольном возрасте систематическое обучение не даёт ничего существенного для психического развития ребёнка, хотя и создаёт такую иллюзию за счёт выработки у него новых умений и навыков, не имеющих ничего общего с психологическим развитием. Например, в дошкольном возрасте у нормально развивающегося ребёнка хорошо развита механическая память. В связи с эти ребёнку 5-6 лет не составляет особого труда освоить порядковый счёт, если взрослые уделяют этому обучению внимание. Но в интеллектуальном и личностном развитии дошкольника это учение мало что изменит. Воспроизведение по памяти заученной последовательности цифр не означает, что ребёнок подготовлен к усвоению математики, где надо уметь сравнивать величины, выделять обобщённый способ решения задачи и т.д.

Обобщению и сравнению дошкольники в обычной жизни учатся, играя в развивающие игры: это и народные игры, и настольные, и игры по правилам

Конечно, вместо игр детям можно предлагать простые учебные задания на сравнение, обобщение и др., представленные в занимательной форме, но это уже не то же самое, что игра. Это неплохо, но не может заменить игру, хотя бы уже потому, что многие дети только через игру могут прийти к пониманию подобных заданий.

Напряженный график жизни маленького человечка, которому надо успеть в разные кружки, секции, дошкольное учреждение, может отрицательно повлиять на физическое здоровье ребёнка. А ведь состояние здоровья, эмоциональная устойчивость, общая физическая подготовка имеют немаловажное значение для учёбы в школе, для получения позитивного социального статуса среди сверстников.


  1. Значение игры для возникновения учебной мотивации.



В старшем дошкольном возрасте, особенно от 6 до 7 лет, игры с правилами являются предпочитаемыми, а выполнение действия по правилу становится основным содержанием игры. Таким образом, подготавливается почва для изменения мотивации с игровой на учебную, стимулирующую ребёнка в роли ученика к постоянному выполнению действия по разнообразным правилам.


Как доказывают исследования психологов (Д. Б. Эльконина, Л.С. Выготского ), если ребёнок не прошёл все стадии развития игры, то с большой долей вероятности можно сказать, что к моменту поступления в школу у него отсутствует учебная мотивация и, как следствие, психологическая готовность к школе.

В игре, как ведущей деятельности дошкольного возраста, развиваются все аспекты психики ребёнка, и, конечно же, интеллект. Игра способствует развитию символической функции процессов обобщения, в игре появляется внутренний план действия ( Д.Б. Эльконин).

Безусловно, интеллект ребёнка развивается не только в игре. Огромное значение имеет чтение художественной и познавательной литературы, общение со взрослыми, детское творчество.

Дети с хорошо развитой речью обладают более развитым интеллектом.

Из всего сказанного ясно: если ребёнок на протяжении дошкольного детства много играл, имел полноценное общение со сверстниками и взрослыми, если ему читали книги и поощряли его занятия детским творчеством, то к началу младшего школьного возраста у него, скорее всего, появится учебная мотивация, являющаяся критерием готовности обучения в школе.

Появление учебной мотивации свидетельствует о том, что игра выполнила свою роль в развитии ребёнка, и дальнейшее его развитие пойдет уже в рамках учения.


  1. Почему игра уходит из жизни дошкольников?



Несмотря на всю свою важность для детского развития, игра постепенно уходит из нашей жизни. Современные родители всё меньше внимания уделят обучению детей игре. Исчезли из жизни многие развивающие игры (мозаика, кубики, сюжетное лото, конструкторы и т.д.). Их вытеснили дорогие электронные игрушки, компьютерные игры. Оскудели и сюжеты ролевых игр дошкольников. Наблюдая за детьми в детском саду, можно заметить, что они, в основном обучаются игре по нескольким стандартным сюжетам, для которых существуют шаблонные наборы игрушек (например, игра в больницу, парикмахерскую, магазин и т. д.).

Сегодняшние старшие дети, сами уже не умея играть, не могут научить этому младших. Они предпочитают бегать, кататься на роликовых коньках, упражняются на физкультурных снарядах или, что бывает чаще всего, играют в свои различные «гаджеты».

Итак, дети младшего школьного возраста явно «не доигрывают» в игры, необходимые для их нормального психического развития. Из-за недостаточного внимания, уделяемого в семье, и из-за недостаточно правильно организованной педагогической среды в детском саду, игра вытесняется из жизни ребёнка и всё больше заменяется компьютерными играми, сидением перед телевизором.


  1. Отрицательное влияние телевидения и компьютерных игр.



Подмена игры просмотром фильмов часто наблюдается у тех детей, которые ничем особенно не заняты, но, будучи предоставлены сами себе, предпочитают проводить большую часть времени у телевизора или компьютера. При этом следует отметить, что в компьютерных играх не работают воображение и фантазия ребёнка, нет внутреннего плана действий, не развивается символическая функция и мотивационная сфера, то есть отсутствует всё то, что является специфическим порождением живой игры, где ребёнок выступает в качестве активного субъекта. Подмена живых игр компьютерными приводит к снижению интеллектуальной активности и творческого потенциала детей, к угасанию познавательной потребности. В дальнейшем это проявляется в отрицательном отношении к интеллектуальному труду.

В этом смысле слушание сказок, рассказов гораздо ближе по своему развивающему эффекту к игре, поскольку ребёнок должен сам представить и вообразить описываемых персонажей и ситуации, то есть здесь присутствуют и фантазия, и образное мышление, и внутренний план действий. Но как игра не может заменить чтение, так и чтение нее может заменить игру.

Воздействие компьютерных игр на психику ребёнка и вообще человека можно будет оценить только через несколько лет. Но большинство учёных сходятся во мнении, что стоит быть очень осторожным при их применении для детей до 9 лет.

Современные исследования в области мозга показывают, что компьютеры и другие медиастимуляторы потенциально вредны для мозга ребёнка. Функции внимания, воображения, чтения и письма (вербальные навыки) развиваются медленнее (особенно у мальчиков), если молодой мозг механизируется слишком рано. Так как большая часть экранных раздражителей скорее пространственная, чем вербальная, получается, что левое полушарие ущемляется в своём развитии.

Воздействие компьютера очень вредно и для зрения, особенно для детей дошкольного и младшего школьного возраста. И нормативы здесь довольно жёсткие – не более 20 минут в день.


  1. Здоровая нравственная атмосфера в семье.


Большое значение для начала обучения в школе имеет нормальная позитивная , как говорят психологи, адекватная, самооценка ребёнка, эмоциональная устойчивость, уверенность в себе. В семьях, где часто бывают конфликты между супругами, ребёнок растёт тревожным, неуверенным, так как семья не может удовлетворить его основные потребности в безопасности и любви. Следствие - общая неуверенность в себе, низкая самооценка, склонность панически реагировать на некоторые трудности автоматически переносятся на школьную жизнь.

Тревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных конфликтов, отрицательно влияет и на учебную деятельность , и на отношения со сверстниками.







Заключение:


Я надеюсь, что прослушав информацию, просмотрев те отметки, которые вы сделали в своей анкете, вы сможете сформулировать для себя нужные выводы. У вас ещё есть время, для того, чтобы заняться развитием ребёнка и его подготовкой к школе в нужном направлении.

Возможно, придётся немного поменять образ жизни ребёнка и в какой-то степени и свой образ жизни, найти для ребёнка такую развивающую среду, где он сможет играть в те игры, которые полноценно развивают все психические функции.

Не забывайте о детском творчестве, интересном чтении, дружеском общении с ребёнком.

Следите за здоровьем своих детей, проводите вместе с ними как можно больше времени на свежем воздухе, занимайтесь физкультурой, спортивными играми.



Список литературы:



  1. Артюхова И. Н. В первом классе без проблем. – М.: Чистые пруды, 2008.

  2. Безруких М.М. Пора ли в школу? – М.: Вентана - Граф, 2003.

  3. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребёнок идёт в школу. – М.: Академия, 2000.

  4. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: Академический проект, 2000.

  5. Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться? – М.:, Рига, 2000.



Анкета для родителей


Прочитайте внимательно утверждения анкеты. Выскажите своё мнение. Возможные ответы: «да», «нет», « не знаю».

По ходу собрания, после того как вы прослушаете информацию ведущего, дайте, пожалуйста, окончательные ответы (возможно, ваше мнение по этим вопросам изменится).


Утверждения

Первоначальный

ответ

Окончательный ответ

1. Самое главное при подготовке ребёнка к школе – дать ему первоначальные умения по чтению, письму и счёту.



2. Различные игры – обязательный этап при подготовке к школе.



3. Дошкольное учреждение может полностью подготовить ребёнка к обучению в школе.



4. Физическое здоровье имеет немаловажное значение для учёбы в школе.



5. Для подготовки к школе очень хорошо, если ребёнок много играет со своими сверстниками в разные игры.



6.Просмотр фильмов и мультфильмов вполне может заменить ребёнку игру.



7. Дошкольник вполне может играть в предназначенные для его возраста компьютерные игры.



8. Конфликты между супругами оказывают решающее влияние на самооценку ребёнка.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сценарная разработка родительского собрания

Автор: Куницына Любовь Анатольевна

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 292937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Родительское собрание по теме " Пойми меня правильно (собрание - практикум) "
    ["seo_title"] => string(77) "roditiel-skoie-sobraniie-po-tiemie-poimi-mienia-pravil-no-sobraniie-praktikum"
    ["file_id"] => string(6) "165446"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422806747"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства