kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа подготовки первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи программы.

Цель: подготовка ребенка к обучению в школе. Программа направлена на решение следующих задач:

  • создание позитивного настроя на обучение;
  • формирование произвольности (развиваются произвольная память, внимание, мышление, произ­вольной становится организация деятельности);
  • развитие мелкой моторики;
  • знакомство с цифрами и алфавитом.

Методические средства.

На занятиях используются различные методические средства, формы, приемы и виды деятельности:

  • рассказ;
  • беседа;
  • рисунок;

  - физкультминутки, загадки и др.

Материалы.

  • тетрадь для отработки навыков письма;
  • карточки с написанными буквами и цифрами.

 

  •  Результативность работы.

После проведенных занятий у ребенка должно сформироваться позитивное отношение к обучению, исчезнуть страх перед будущим поступлением в школу.

Проведение комплексно-игровых занятий по данной программе может послужить толчком для более полного развития ребенка, его интеллектуальной сферы (память, внимание, мышление) и физическо­го состояния (развитие крупной и мелкой моторики, повышения двигательной активности).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная цель данной программы - оказать помощь в подготовке ребенка к школе.

Главное - сформировать в нем психологическую готовность к обучению, интерес и потребность в

познании нового, трудолюбие, способность к волевым усилиям.

Необходимым условием школьного обучения является определенный уровень умственной зрелости ребенка. Это значит, что у дошкольника должны быть сформированы следующие познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление и т. д.

Материал предназначен для детей, 6-7 лет, но может быть использован как дополнительный для пер­вого класса. Это обеспечивают задания разного уровня сложности.

Предлагается много разных по форме и содержанию заданий. Это рассматривание и раскрашивание картинок,  штриховка букв,  составление предложений, рассказов, разгадывание загадок и ребусов, игры со словами, разноуровневые задания по каллиграфии, «чтение» предложений по схемам,  такой необходимый для развития фонематического слуха звуковой анализ слов, объяснение ребенку значе­ния новых непонятных слов (ребус, кроссворд, здравница, ...), многозначных слов (коса, лист, кисть, ...) и др. Это подготовит ребенка к изучению более сложных понятий и терминов.

На базе изучения русской азбуки и обучения грамоте рассматриваются темы « Слово», «Предложение», «Текст», « Буквы и звуки».На базе математики - «Счет от 0 до 10», «Большие и маленькие» и др. Понимая, что для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не столько опреде­ленные знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно на­прягаться. Содержание программы основано на принципах развивающего обучения с акцентом на развитие образных представлений у детей.

Программа рассчитана на 50 занятий (25-«Обучение грамоте» и 25-«Математика»). Продолжительность занятия 30 минут.

     Познавательный материал в программе дается в определенной системе, учитывающей возрастные особенности детей и дидактические принципы построения развивающего обучения. В предлагаемой программе центральное место отводится обогащению сенсорного опыта детей путем ознакомления с величиной, формой, пространством, и обучение строится по принципу постепенного движения от конкретного к абстрактному, от чувственного познания к логическому, от эмпирическо­го к научному.

      Обучение детей идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимы им, так как помогают решать практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее.

  

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа подготовки первоклассников »

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №3» г. Новозыбкова









Программа подготовки

Детей к школе

«АБВГДейка»

/ тематическое планирование

по подготовке детей к школе/

(выступление на педсовете)





Подготовила: Кизлевич С. А.

Учитель МБОУ «СОШ №3»









Новозыбков

2014

Цели и задачи программы.

Цель: подготовка ребенка к обучению в школе. Программа направлена на решение следующих задач:

  • создание позитивного настроя на обучение;

  • формирование произвольности (развиваются произвольная память, внимание, мышление, произ­вольной становится организация деятельности);

  • развитие мелкой моторики;

  • знакомство с цифрами и алфавитом.

Методические средства.

На занятиях используются различные методические средства, формы, приемы и виды деятельности:

  • рассказ;

  • беседа;

  • рисунок;

- физкультминутки, загадки и др.

Материалы.

  • тетрадь для отработки навыков письма;

  • карточки с написанными буквами и цифрами.


  • Результативность работы.

После проведенных занятий у ребенка должно сформироваться позитивное отношение к обучению, исчезнуть страх перед будущим поступлением в школу.

Проведение комплексно-игровых занятий по данной программе может послужить толчком для более полного развития ребенка, его интеллектуальной сферы (память, внимание, мышление) и физическо­го состояния (развитие крупной и мелкой моторики, повышения двигательной активности).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная цель данной программы - оказать помощь в подготовке ребенка к школе.

Главное - сформировать в нем психологическую готовность к обучению, интерес и потребность в

познании нового, трудолюбие, способность к волевым усилиям.

Необходимым условием школьного обучения является определенный уровень умственной зрелости ребенка. Это значит, что у дошкольника должны быть сформированы следующие познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление и т. д.

Материал предназначен для детей, 6-7 лет, но может быть использован как дополнительный для пер­вого класса. Это обеспечивают задания разного уровня сложности.

Предлагается много разных по форме и содержанию заданий. Это рассматривание и раскрашивание картинок, штриховка букв, составление предложений, рассказов, разгадывание загадок и ребусов, игры со словами, разноуровневые задания по каллиграфии, «чтение» предложений по схемам, такой необходимый для развития фонематического слуха звуковой анализ слов, объяснение ребенку значе­ния новых непонятных слов (ребус, кроссворд, здравница, ...), многозначных слов (коса, лист, кисть, ...) и др. Это подготовит ребенка к изучению более сложных понятий и терминов.

На базе изучения русской азбуки и обучения грамоте рассматриваются темы « Слово», «Предложение», «Текст», « Буквы и звуки».На базе математики - «Счет от 0 до 10», «Большие и маленькие» и др. Понимая, что для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не столько опреде­ленные знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно на­прягаться. Содержание программы основано на принципах развивающего обучения с акцентом на развитие образных представлений у детей.

Программа рассчитана на 50 занятий (25-«Обучение грамоте» и 25-«Математика»). Продолжительность занятия 30 минут.

Познавательный материал в программе дается в определенной системе, учитывающей возрастные особенности детей и дидактические принципы построения развивающего обучения. В предлагаемой программе центральное место отводится обогащению сенсорного опыта детей путем ознакомления с величиной, формой, пространством, и обучение строится по принципу постепенного движения от конкретного к абстрактному, от чувственного познания к логическому, от эмпирическо­го к научному.

Обучение детей идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимы им, так как помогают решать практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее.






Беседы с родителями будущих первоклассников


п/п

Кто проводит беседу

Тема беседы.

Дата

1

Учитель начальных классов

«Требования, которые предъяв­ляет ребенку школа, или готов­ность к школьному обучению».


2

Учитель начальных классов

«Развитие мыслительной дея­тельности, памяти и внимания дошкольников».


3

Учи­тель начальных классов

«Подготовка руки ребенка к письму»


4

Завуч по УВР

«Внеурочная деятельность пер­воклассников»


5

Директор школы

Порядок приема в первый класс


6

Учитель начальных классов

«Что у вас в рюкзаках...»


7

Учитель начальных классов

«Проблемы, с которыми сталки­вается ребенок в первый год обучения»


8

Учитель начальных классов

«Формирование звуковой куль­туры речи у дошкольников»


9

Учитель начальных классов

«Игры наших детей»







Тематическое планирование по обучению грамоте (25часов)



п/п

Тема занятия

Основные цели

Дата

про­ведения

1

Слово. Обводка по шаблону. Штриховка

Совершенствовать дикцию, отчетливое про­изношение слов и словосочетаний; работать над интонацией и выразительностью речи. Знакомство с разлиновкой тетради, правилами посадки, правилом держания ручки и карандаша. Развитие мелкой моторики


2

Предложение. Прямые и кривые линии.

Обучение детей правильному согласованию слов в предложении; обучение пересказу небольших сказок и рассказов по содер­жанию картины или о предмете; совершенст­вование диалогической речи детей; формиро­вание умений детей задавать вопросы и отве­чать на них; воспитание внимательного, доб­рожелательного отношения к ответам и рас­сказам других детей.

Обучение написанию короткой и длинной наклонной палочки.


3

Звуки. Штриховка фигур.

Развивать фонематический слух путем разли­чия на слух звуков в словах; учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец).

Штриховать различные фигуры снизу вверх и сверху вниз.


4

Слог. Палочка с закруглением внизу.

Обучение детей правильному разбиению слов на слоги. Учить писать палочки с закруглением внизу и вверху


5

Деление слов на слоги. Палочка с закруглением вверху.


6

Гласные. Полуовал.

Познакомить с основным признаками глас­ных и согласных звуков; научить правильно, произносить гласные и согласные звуки. Учить писать полуовалы и овалы.


7

Согласные (сонорные). Овал.


8

Согласные (парные). Письмо изученных элементов.


9

Схема слова. Длинная палочка с петлёй внизу.

Обучению правильному обозначению звуков в слове, постановке ударения; развитие на­блюдательности и любознательности детей. Учить писать палочки с петлёй внизу.


10

Закрепление изученного. Длинная палочка с петлёй вверху.

Уточнять, обогащать и активизировать сло­варь детей; учить правильно, употреблять слова - названия предметов, признаков, дей­ствий и объяснять их значения. Учить писать палочку с петлёй вверху.


11.

.Устная речь. Гласный звук [а], буква "а".


Дать понятие «устной речи». Ознакомить с буквой и звуком [а]. Прописывание элементов буквы.


12

Согласный звук [н], буква "н". Различие согласных и гласных

Ознакомить с буквой и звуками [н,н]. Прописывание элементов буквы. Учить различать гласные и согласные звуки.


13

Гласные звуки. Буквы "а", "я". "Я"- показатель мягкости.


Ознакомить с буквой «я» и звуками её обозначающими. Прописывание элементов букв. Дать понятие - «показателя мягкости».


14

Согласные звуки [р, р]. Пересказ

Ознакомить с буквой и звуками [р, р]. Прописывание элементов буквы. Учить пересказывать.


15

Гласные звуки [ы],[и] и буквы "ы", "и".  "И "- показатель мягкости


Ознакомить с буквами «ы», «и» и звуком [ы], [и]. Дать понятие, что [И] – показатель мягкости согласных звуков. Прописывание элементов букв.


16

.Согласные звуки [м, м]. Буква М. Составление рассказа.


Ознакомить с буквой и звуками [м, м]. Прописывание элементов буквы. Учить составлять рассказ.


17

Гласные  буквы "О", "Ё”   и  "звуки [о],  [й о].   "Ё" - показатель мягкости


Ознакомить с буквой «Ё» и звуками её обозначающими, с буквой и звуком [о]. Прописывание элементов букв. Дать понятие, что «Ё» – показатель мягкости согласных звуков..


18

Буква "Л" и звуки  [л, л]. Ударение.


Ознакомить с буквой и звуками [л, л]. Прописывание элементов буквы. Дать понятие – «ударение, ударный слог».


19

.Буквы "б", "п". Звуки [б, б], [п, п]. Чтение с ударением.


Учить читать с ударением. Ознакомить с буквами и звуком звуками. Прописывание элементов букв. Познакомить с понятием «парные согласные».


20

Буквы "в", "ф". Звуки [в,в],  [ф,ф].

Учить читать с ударением. Ознакомить с буквами и звуками. Прописывание элементов букв. Продолжить работу с парными согласными.


21

Буквы "У", "Ю". Звуки [у], [й у]. "Ю " - показатель мягкости.

Ознакомить с буквами и звуками. Прописывание элементов букв. Продолжить работу над показателями мягкости для согласных звуков.


22

.Буквы "Г", "К". Звуки [г,г], [к,к].

Ознакомить с буквами и звуками. Прописывание элементов букв. Продолжить работу с парными согласными.


23

.Буквы "Д", "Т". Звуки [д,д], [т, т]. Пересказ текста.


Ознакомить с буквами и звуками. Прописывание элементов букв. Продолжить работу с парными согласными.


24

Буквы "З", "С". Звуки [з,з], [с,с].

Ознакомить с буквами и звуками. Прописывание элементов букв. Продолжить работу с парными согласными.


25

Буквы "Э", "Е". Звуки [э], [й,э]. "Е"- показатель мягкости.

Ознакомить с буквой «е» и звуками её обозначающими, с буквой и звуком [э]. Прописывание элементов букв. Дать понятие, что «е» – показатель мягкости согласных звуков..


Тематическое планирование по математике (25 часов)

п.п.

Тема занятия

Основные цели

Дата проведения

1

Понятия:  одинаковые, разные, больше, меньше, столько же.


Дать понятия - одинаковые, разные, больше, меньше, столько же.



2

Понятие условной меры. Измерение длин. Сравнение объёмов.


Дать понятия –« условной меры, объём, измерение длин». Учить измерять длину и сравнивать объём.


3

Ориентация в пространстве: направо, налево, вверх, вниз.

Учить ориентироваться в пространстве с помощью терминов - право, лево, верх, низ.


4

Ориентация в пространстве: перед, между, за, рядом.


Учить ориентироваться в пространстве с помощью терминов - перед, между, за, рядом.


5

Ориентация в клеточном поле тетрадного листа. Ориентация во времени.


Учить ориентироваться в клеточном поле тетрадного листа, ориентации во времени.



6

Ориентация во времени.


Учить ориентироваться в клеточном поле тетрадного листа, ориентации во времени.



7

Геометрические фигуры. Плоские и объёмные фигуры.

Познакомить с геометрическими фигурами плоскими и объёмными.


8

Геометрические фигуры. Точка, прямая, луч, отрезок.

Познакомить с геометрическими фигурами - точкой, прямой, лучом, отрезком.


9

Повторение «Ориентация».


Обобщить знания и умения учащихся в ориентации в пространстве, во времени, в тетради.


10

Портрет смешного человека. История чисел. Число и цифра "1".


Познакомить с историей возникновения чисел, с цифрой и числом «1». Учить писать цифру.


11

«Разное « и «одинаковое». Число и цифра «2»


Дать понятия «разное» и «одинаковое». Познакомить с цифрой и числом «2». Учить писать цифру.


12

"Поиск девятого". Число и цифра "3".


Дать понятие «Поиск девятого". Познакомить с числом и цифрой "3".


13

Число и цифра "4".

Познакомить с цифрой и числом «4». Учить писать цифру.


14

Состав  чисел 3 и 4.


Познакомить с составом чисел 3 и 4.


15

Число и цифра "5". Состав  числа 5


Познакомить с числом и цифрой "5", составом числа. Учить писать цифру.


16

Число и цифра "6".

Познакомить с числом и цифрой "6". Учить писать цифру.


17

Состав  чисел 5 и 6.


Познакомить с составом чисел 5 и 6.


18

Число и цифра "7". Состав  числа "7"


Познакомить с числом и цифрой "7", составом числа. Учить писать цифру.


19

Число и цифра "8". Состав  числа "8"


Познакомить с числом и цифрой "8", составом числа. Учить писать цифру.


20

Число и цифра "9". Состав  числа "9"


Познакомить с числом и цифрой "9", составом числа. Учить писать цифру.


21

Число и цифра "0".

Познакомить с числом и цифрой "0". . Учить писать цифру.


22

Число  "10".


Познакомить с числом "10". Учить писать число.


23

Повторение “Числа от 1 до 10”.

Повторить “Числа от 1 до 10”. Учить считать. Повторить состав чисел от 1 до 10.


24

Повторение “Геометрические фигуры”,

Повторить геометрические фигуры.


25

Диагностика.

Проверить уровень усвоения материала





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа подготовки первоклассников

Автор: Кизлевич Светлана Александровна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 168026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Программа подготовки первоклассников к обучению в школе АБВГДейка"
    ["seo_title"] => string(74) "proghramma-podghotovki-piervoklassnikov-k-obuchieniiu-v-shkolie-abvgdieika"
    ["file_id"] => string(6) "265181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449854720"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Программа дошкольной подготовки "Школа будущего первоклассника". Раздел логопеда "
    ["seo_title"] => string(90) "proghramma-doshkol-noi-podghotovki-shkola-budushchiegho-piervoklassnika-razdiel-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "223268"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437476871"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Дополнительная образовательная программа для подготовки детей к школе "Первоклассная школа""
    ["seo_title"] => string(92) "dopolnitielnaiaobrazovatielnaiaproghrammadliapodghotovkidietieikshkoliepiervoklassnaiashkola"
    ["file_id"] => string(6) "276826"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452788867"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Программа "Школа будущего первоклассника" "
    ["seo_title"] => string(47) "proghramma-shkola-budushchiegho-piervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "134437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416747724"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Доклад "Обновленная программа:надежды и опасения""
    ["seo_title"] => string(54) "doklad_obnovliennaia_proghramma_nadiezhdy_i_opasieniia"
    ["file_id"] => string(6) "398492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488991880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства