Цель: подготовка ребенка к обучению в школе. Программа направлена на решение следующих задач:
создание позитивного настроя на обучение;
формирование произвольности (развиваются произвольная память, внимание, мышление, произвольной становится организация деятельности);
развитие мелкой моторики;
знакомство с цифрами и алфавитом.
Методические средства.
На занятиях используются различные методические средства, формы, приемы и виды деятельности:
рассказ;
беседа;
рисунок;
- физкультминутки, загадки и др.
Материалы.
тетрадь для отработки навыков письма;
карточки с написанными буквами и цифрами.
Результативность работы.
После проведенных занятий у ребенка должно сформироваться позитивное отношение к обучению, исчезнуть страх перед будущим поступлением в школу.
Проведение комплексно-игровых занятий по данной программе может послужить толчком для более полного развития ребенка, его интеллектуальной сферы (память, внимание, мышление) и физического состояния (развитие крупной и мелкой моторики, повышения двигательной активности).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная цель данной программы - оказать помощь в подготовке ребенка к школе.
Главное - сформировать в нем психологическую готовность к обучению, интерес и потребность в
познании нового, трудолюбие, способность к волевым усилиям.
Необходимым условием школьного обучения является определенный уровень умственной зрелости ребенка. Это значит, что у дошкольника должны быть сформированы следующие познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление и т. д.
Материал предназначен для детей, 6-7 лет, но может быть использован как дополнительный для первого класса. Это обеспечивают задания разного уровня сложности.
Предлагается много разных по форме и содержанию заданий. Это рассматривание и раскрашивание картинок, штриховка букв, составление предложений, рассказов, разгадывание загадок и ребусов, игры со словами, разноуровневые задания по каллиграфии, «чтение» предложений по схемам, такой необходимый для развития фонематического слуха звуковой анализ слов, объяснение ребенку значения новых непонятных слов (ребус, кроссворд, здравница, ...), многозначных слов (коса, лист, кисть, ...) и др. Это подготовит ребенка к изучению более сложных понятий и терминов.
На базе изучения русской азбуки и обучения грамоте рассматриваются темы « Слово», «Предложение», «Текст», « Буквы и звуки».На базе математики - «Счет от 0 до 10», «Большие и маленькие» и др. Понимая, что для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не столько определенные знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Содержание программы основано на принципах развивающего обучения с акцентом на развитие образных представлений у детей.
Программа рассчитана на 50 занятий (25-«Обучение грамоте» и 25-«Математика»). Продолжительность занятия 30 минут.
Познавательный материал в программе дается в определенной системе, учитывающей возрастные особенности детей и дидактические принципы построения развивающего обучения. В предлагаемой программе центральное место отводится обогащению сенсорного опыта детей путем ознакомления с величиной, формой, пространством, и обучение строится по принципу постепенного движения от конкретного к абстрактному, от чувственного познания к логическому, от эмпирического к научному.
Обучение детей идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимы им, так как помогают решать практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа подготовки первоклассников »
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №3» г. Новозыбкова
Программа подготовки
Детей к школе
«АБВГДейка»
/ тематическое планирование
по подготовке детей к школе/
(выступление на педсовете)
Подготовила: Кизлевич С. А.
Учитель МБОУ «СОШ №3»
Новозыбков
2014
Цели и задачи программы.
Цель: подготовка ребенка к обучению в школе. Программа направлена на решение следующих задач:
создание позитивного настроя на обучение;
формирование произвольности (развиваются произвольная память, внимание, мышление, произвольной становится организация деятельности);
развитие мелкой моторики;
знакомство с цифрами и алфавитом.
Методические средства.
На занятиях используются различные методические средства, формы, приемы и виды деятельности:
рассказ;
беседа;
рисунок;
- физкультминутки, загадки и др.
Материалы.
тетрадь для отработки навыков письма;
карточки с написанными буквами и цифрами.
Результативность работы.
После проведенных занятий у ребенка должно сформироваться позитивное отношение к обучению, исчезнуть страх перед будущим поступлением в школу.
Проведение комплексно-игровых занятий по данной программе может послужить толчком для более полного развития ребенка, его интеллектуальной сферы (память, внимание, мышление) и физического состояния (развитие крупной и мелкой моторики, повышения двигательной активности).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная цель данной программы - оказать помощь в подготовке ребенка к школе.
Главное - сформировать в нем психологическую готовность к обучению, интерес и потребность в
познании нового, трудолюбие, способность к волевым усилиям.
Необходимым условием школьного обучения является определенный уровень умственной зрелости ребенка. Это значит, что у дошкольника должны быть сформированы следующие познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление и т. д.
Материал предназначен для детей, 6-7 лет, но может быть использован как дополнительный для первого класса. Это обеспечивают задания разного уровня сложности.
Предлагается много разных по форме и содержанию заданий. Это рассматривание и раскрашивание картинок, штриховка букв, составление предложений, рассказов, разгадывание загадок и ребусов, игры со словами, разноуровневые задания по каллиграфии, «чтение» предложений по схемам, такой необходимый для развития фонематического слуха звуковой анализ слов, объяснение ребенку значения новых непонятных слов (ребус, кроссворд, здравница, ...), многозначных слов (коса, лист, кисть, ...) и др. Это подготовит ребенка к изучению более сложных понятий и терминов.
На базе изучения русской азбуки и обучения грамоте рассматриваются темы « Слово», «Предложение», «Текст», « Буквы и звуки».На базе математики - «Счет от 0 до 10», «Большие и маленькие» и др. Понимая, что для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не столько определенные знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Содержание программы основано на принципах развивающего обучения с акцентом на развитие образных представлений у детей.
Программа рассчитана на 50 занятий (25-«Обучение грамоте» и 25-«Математика»). Продолжительность занятия 30 минут.
Познавательный материал в программе дается в определенной системе, учитывающей возрастные особенности детей и дидактические принципы построения развивающего обучения. В предлагаемой программе центральное место отводится обогащению сенсорного опыта детей путем ознакомления с величиной, формой, пространством, и обучение строится по принципу постепенного движения от конкретного к абстрактному, от чувственного познания к логическому, от эмпирического к научному.
Обучение детей идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимы им, так как помогают решать практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее.
Беседы с родителями будущих первоклассников
№ п/п
Кто проводит беседу
Тема беседы.
Дата
1
Учитель начальных классов
«Требования, которые предъявляет ребенку школа, или готовность к школьному обучению».
2
Учитель начальных классов
«Развитие мыслительной деятельности, памяти и внимания дошкольников».
3
Учитель начальных классов
«Подготовка руки ребенка к письму»
4
Завуч по УВР
«Внеурочная деятельность первоклассников»
5
Директор школы
Порядок приема в первый класс
6
Учитель начальных классов
«Что у вас в рюкзаках...»
7
Учитель начальных классов
«Проблемы, с которыми сталкивается ребенок в первый год обучения»
8
Учитель начальных классов
«Формирование звуковой культуры речи у дошкольников»
9
Учитель начальных классов
«Игры наших детей»
Тематическое планирование по обучению грамоте (25часов)
№ п/п
Тема занятия
Основные цели
Дата
проведения
1
Слово. Обводка по шаблону. Штриховка
Совершенствовать дикцию, отчетливое произношение слов и словосочетаний; работать над интонацией и выразительностью речи. Знакомство с разлиновкой тетради, правилами посадки, правилом держания ручки и карандаша. Развитие мелкой моторики
2
Предложение. Прямые и кривые линии.
Обучение детей правильному согласованию слов в предложении; обучение пересказу небольших сказок и рассказов по содержанию картины или о предмете; совершенствование диалогической речи детей; формирование умений детей задавать вопросы и отвечать на них; воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
Обучение написанию короткой и длинной наклонной палочки.
3
Звуки. Штриховка фигур.
Развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах; учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец).
Штриховать различные фигуры снизу вверх и сверху вниз.
4
Слог. Палочка с закруглением внизу.
Обучение детей правильному разбиению слов на слоги. Учить писать палочки с закруглением внизу и вверху
5
Деление слов на слоги. Палочка с закруглением вверху.
6
Гласные. Полуовал.
Познакомить с основным признаками гласных и согласных звуков; научить правильно, произносить гласные и согласные звуки. Учить писать полуовалы и овалы.
7
Согласные (сонорные). Овал.
8
Согласные (парные). Письмо изученных элементов.
9
Схема слова. Длинная палочка с петлёй внизу.
Обучению правильному обозначению звуков в слове, постановке ударения; развитие наблюдательности и любознательности детей. Учить писать палочки с петлёй внизу.
10
Закрепление изученного. Длинная палочка с петлёй вверху.
Уточнять, обогащать и активизировать словарь детей; учить правильно, употреблять слова - названия предметов, признаков, действий и объяснять их значения. Учить писать палочку с петлёй вверху.
11.
.Устная речь. Гласный звук [а], буква "а".
Дать понятие «устной речи». Ознакомить с буквой и звуком [а]. Прописывание элементов буквы.
12
Согласный звук [н], буква "н". Различие согласных и гласных
Ознакомить с буквой и звуками [н,н]. Прописывание элементов буквы. Учить различать гласные и согласные звуки.
13
Гласные звуки. Буквы "а", "я". "Я"- показатель мягкости.
Ознакомить с буквой «я» и звуками её обозначающими. Прописывание элементов букв. Дать понятие - «показателя мягкости».
14
Согласные звуки [р, р]. Пересказ
Ознакомить с буквой и звуками [р, р]. Прописывание элементов буквы. Учить пересказывать.
15
Гласные звуки [ы],[и] и буквы "ы", "и". "И "- показатель мягкости
Ознакомить с буквами «ы», «и» и звуком [ы], [и]. Дать понятие, что [И] – показатель мягкости согласных звуков. Прописывание элементов букв.
16
.Согласные звуки [м, м]. Буква М. Составление рассказа.
Ознакомить с буквой и звуками [м, м]. Прописывание элементов буквы. Учить составлять рассказ.
17
Гласные буквы "О", "Ё” и "звуки [о], [й о]. "Ё" - показатель мягкости
Ознакомить с буквой «Ё» и звуками её обозначающими, с буквой и звуком [о]. Прописывание элементов букв. Дать понятие, что «Ё» – показатель мягкости согласных звуков..
18
Буква "Л" и звуки [л, л]. Ударение.
Ознакомить с буквой и звуками [л, л]. Прописывание элементов буквы. Дать понятие – «ударение, ударный слог».
Ознакомить с буквами и звуками. Прописывание элементов букв. Продолжить работу с парными согласными.
24
Буквы "З", "С". Звуки [з,з], [с,с].
Ознакомить с буквами и звуками. Прописывание элементов букв. Продолжить работу с парными согласными.
25
Буквы "Э", "Е". Звуки [э], [й,э]. "Е"- показатель мягкости.
Ознакомить с буквой «е» и звуками её обозначающими, с буквой и звуком [э]. Прописывание элементов букв. Дать понятие, что «е» – показатель мягкости согласных звуков..
Тематическое планирование по математике (25 часов)
№ п.п.
Тема занятия
Основные цели
Дата проведения
1
Понятия: одинаковые, разные, больше, меньше, столько же.
Дать понятия - одинаковые, разные, больше, меньше, столько же.
2
Понятие условной меры. Измерение длин. Сравнение объёмов.
Дать понятия –« условной меры, объём, измерение длин». Учить измерять длину и сравнивать объём.
3
Ориентация в пространстве: направо, налево, вверх, вниз.
Учить ориентироваться в пространстве с помощью терминов - право, лево, верх, низ.
4
Ориентация в пространстве: перед, между, за, рядом.
Учить ориентироваться в пространстве с помощью терминов - перед, между, за, рядом.
5
Ориентация в клеточном поле тетрадного листа. Ориентация во времени.
Учить ориентироваться в клеточном поле тетрадного листа, ориентации во времени.
6
Ориентация во времени.
Учить ориентироваться в клеточном поле тетрадного листа, ориентации во времени.
7
Геометрические фигуры. Плоские и объёмные фигуры.
Познакомить с геометрическими фигурами плоскими и объёмными.