Программа работы с родителями « Организация работы классного руководителя с родителем».
Программа работы с родителями « Организация работы классного руководителя с родителем».
Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в классе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа работы с родителями « Организация работы классного руководителя с родителем». »
Программа работы с родителями
« Организация работы классного руководителя с родителем».
Цель программы:
Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в классе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям.
Основные задачи программы:
Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и
школы на основе нормативных документов Управляющего совета.
Формирование здорового образа жизни в семьях.
Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.
Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);
Исполнители мероприятий программы:
Ученический, родительский коллектив класса.
Актуальность психолого-педагогической работы с родителями:
Воспитательная функция семьи очень важна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями.
Воспитательная функция семьи имеет:
Формирование мотивационно - ценностной сферы (отношение к людям, к делу, к себе).
Формирование образовательной сферы (способностей, приобретение знаний, и т.д.).
Формирование эмоционально-волевой сферы.
Воспитательный потенциал семьи – это материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, психоэмоциональный фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры и другое.
Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратят на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека.
Отсюда следует вывод:
Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.
Работу с родителями условно можно разделить на две части:
родительские собрания по повышению педагогической и психологической культуры;
коррекционно - развивающие занятия по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок
Сроки реализации программы 2010 – 2014г.г.
Правила работы:
к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение;
общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо
изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным
изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу
Направления и формы работы:
1. Изучение семьи учащихся
Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.
Психолого-педагогическая диагностика:
наблюдение
беседа
тестирование (Тест «Я – родитель, я – приятель?!»)
анкетирование («Знакомство с родителями», «Ваш ребёнок»,
« Незаконченное предложение»)
материалы детского творчества
интерактивные игры
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей
Умело организованное продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах
родительские собрания
конференции
тренинги
индивидуальные и тематические консультации
беседы
3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
Поскольку родители являются социальным заказчиком школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и классе
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально технической базы школы и класса;
родительское общественное патрулирование;
День здоровья
шефская помощь
4.Участие родителей в управление учебно-воспитательным процессом
участие родителей класса в работе родительского комитета класса и школы;
участие родителей класса в работе совета школы
Ожидаемые результаты:
1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.
2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.
3. Формирование культуры здорового образа жизни.
4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.
5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.
6. Организация системы работы по формированию у старшеклассников осознанного отношения к будущему родительству.
7. Привлечение родителей к государственно-общественному управлению школой.
Механизм оценки результатов включает следующие критерии:
уровень педагогической компетентности родителей
уровень вовлеченности в реализацию программы учителей, родителей и учащихся школы
новые формы сотрудничества семьи и школы
Родительский комитет класса:
Баишева Надежда Михайловна - председатель родительского комитета
Тоскина Лариса Ивановна - организационные вопросы
Саввинова Екатерина Ананьевна - культурно-массовая работа
Деятельность родительского комитета:
Заседания родительского комитета для планирования работы по полугодиям.
Организация сбора средств в фонд развития класса.
Работа по микрогруппам
Контроль за успеваемостью учащихся
Контроль за культурой поведения учащихся за пределами школы
работа с семьями (по ситуации)
организация рейда в семьи
Беседы по проблеме табакокурения, алкоголизма
Девиз совместной деятельности
«Откроем двери в лучшее будущее нашим детям!»
Главные принципы
Видеть в каждом ребенке Личность, принимать его таким, какой он есть.
Оценка по предметам не средство для наказания
Быть открытым, искренним и доброжелательным детям
План работы родительского комитета
СЕНТЯБРЬ
Утепление и озеленение класса
Организация совместного похода в лес.
Знакомство с планом воспитательной работы на учебный год.
Изучение родительским комитетом вопроса организации питания учащихся.
ОКТЯБРЬ
Организация работы по микрогруппам
Подготовка к праздничному мероприятию «День матери».
Классное родительское собрание «Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи».
НОЯБРЬ
Организация родительских рейдов во время каникулярных дней.
День открытых дверей для родителей.
ДЕКАБРЬ
Подготовка сценария празднования Нового года.
Оформление подарков, сюрпризов для учащихся.
Организация ярмарки
Организация новогоднего праздника
Классный огонек «Мы встречаем Новый год».
Организация дежурства на дискотеке
Подведение итогов результата учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие. Благодарственные письма родителям класса.
ЯНВАРЬ
Операция «Каникулы».
Родительская конференция «Традиции чтения в нашей семье».
Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Определение неотложных задач второго полугодия.
Отчёт родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе.
ФЕВРАЛЬ
Смотр-конкурс «Маленькие тайны дневника школьника». Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника.
Подготовка праздничной программы «А ну-ка, мальчики!» Поздравление пап, дедушек и мальчиков класса.
МАРТ
Конкурс на лучший рассказ «Моя мама». Изготовление альбома о матерях.
Подготовка совместно с классным руководителем праздничной программы «Как трудно быть девчонкой». Поздравление с 8 марта мам, бабушек и девочек класса.
Заседание клуба родительских встреч «Пока горит свеча». Обсуждение проблем формирования нравственных устоев личности.
АПРЕЛЬ
Участие родителей в неделе науки и творчества класса.
Спортивное соревнование «Самый спортивный папа»
Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса (по графику родительского комитета).
Индивидуальные консультации для родителей социального педагога (по запросам родителей).
Организация родительских рейдов
МАЙ
Подготовка к итоговому собранию «Творческий отчет детей за год». Награждение учащихся.
Совместный поход в лес.
Помощь учащимся класса в создании «Дневника класса».
ИЮНЬ
Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году.
Годовой отчёт о работе родительского комитета на Совете школы.
План работы с родителями
№
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1.
Совместно с родителями подготовить класс к новому учебному году
август
Классный руководитель
Родители
2.
Привлекать родителей к организации классных вечеров
В течение
года
Классный руководитель
3.
Общешкольные, классные родительские собрания
1 раз в
четверть
Классный руководитель
5.
Организовать консультации для родителей
В течение года
Психологическая служба школы
6.
Организовать родительское
патрулирование
По необходимости
Классный руководитель
Родители
7.
Родительский всеобуч
1 раз в четверть
Администрация
Классный руководитель
План проведения родительских собраний
№
Тема
Сроки
Ответственные
1.
Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи.
I
четверть
Винокурова М.Н.
2.
3.
Гостиная для родителей «Счастливая семья».
Принуждение. Может ли оно быть эффективным?
II
четверть
Винокурова М.Н.
ЛазареваЛ.Е.
(психолог)
4.
5.
6.
Родительская конференция «Традиции чтения в нашей семье».
Как помочь подростку обрести уверенность в себе.
Заседание клуба родительских встреч «Пока горит свеча».