Модульная программа «Основы семейного воспитания»
Автор:
Оразаева Надежда Дмитриевна
заместитель директора по ВР
МКОУ Таловской СОШ
ТЕМА: «Роль семьи в обществе»
Форма организации: родительский лекторий.
Вид деятельности: проблемно-ценностное общение.
Направление воспитания: активизация и коррекция семейного воспитания через работу с родительским активом.
Пояснительная записка.
Данная программа создает благоприятные условия для изучения семей и условий семейного воспитания, помогает родителям преодолеть психолого – педагогическую неграмотность, укрепить позиции каждой российской семьи.
Данная программа рассчитана на работу с родителями, предназначена для работы классных руководителей, психологов, социальных педагогов.
Цель: укрепление престижа и роли семьи в обществе.
Задачи:
• Изучить нормативно – правовые документы по защите прав ребенка, вооружить родителей психолого – педагогическими знаниями психологического, физического и интеллектуального развития ребенка на различных возрастных этапах.
• Научить определять основные проблемы семьи и формировать понимание значимости семьи для ребенка.
• Научить родителей анализировать типичные ошибки в семейном воспитании, в том числе и в собственном поведении.
Учебно-тематический план
№ ТЕМА Кол-во часов ФОРМА
1 Образ жизни современной российской семьи. Положение детей в системе семейных отношений. 1 Этическая беседа
2 Как влияет психологический климат в семье на здоровье ребенка? 1 Дискуссия
3 В семье непорядок – в школе беспорядок. 1 Дебаты
4 «Сфера ответственности» 2 Тренинг
5 Какие мы родители? 1 Тест. Собеседование
Итого: 6
Содержание тем
1 тема: Образ жизни современной российской семьи. Положение детей в системе семейных отношений.
Социальные проблемы населения. Радикальные реформы, призванные повысить уровень жизни. Семейно – бытовая сфера. Домашний труд. Жизнь сельских семей. Учебная деятельность в семье. Здоровье. Свободное время ребенка.
2 тема: Как влияет психологический климат в семье на здоровье ребенка?
Благоприятный и неблагоприятный климат в семье. Тревожность. Эмоциональный дискомфорт. Отчуждение. Уют. Позитивное самоощущение ребенка. Полная семья. Совместное проживание. Личный пример.
3 тема: В семье непорядок – в школе беспорядок.
Беспорядок в душе. Родители и педагоги. Помощь социального педагога. Классный руководитель. Система взаимодействия семьи и школы.
4 тема: «Сфера ответственности»
5. Тест: Какие мы родители?
Тест: «Какие мы родители»
Часто ли вы задумываетесь над тем, хорошие ли вы родители для наших детей и
справляетесь ли вы со своими обязанностями воспитателей? Итак, какие вы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда.
1.Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на эту тему?
2.Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
3.Если ребенок предлагает вам помощь, примите ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться?
4.Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
5.Используете ли вы формулу запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
6.Считаете ли вы что последовательность, есть один из педагогических принципов?
7.Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
8.Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
9. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего
ребенка?
10.Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа:
«У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Модульная программа "Основы семейного воспитания"»
Модульная программа «Основы семейного воспитания»
Автор:
Оразаева Надежда Дмитриевна
заместитель директора по ВР
МКОУ Таловской СОШ
ТЕМА: «Роль семьи в обществе»
Форма организации: родительский лекторий.
Вид деятельности: проблемно-ценностное общение.
Направление воспитания: активизация и коррекция семейного воспитания через работу с родительским активом.
Пояснительная записка.
Данная программа создает благоприятные условия для изучения семей и условий семейного воспитания, помогает родителям преодолеть психолого – педагогическую неграмотность, укрепить позиции каждой российской семьи.
Данная программа рассчитана на работу с родителями, предназначена для работы классных руководителей, психологов, социальных педагогов.
Цель: укрепление престижа и роли семьи в обществе.
Задачи:
Изучить нормативно – правовые документы по защите прав ребенка, вооружить родителей психолого – педагогическими знаниями психологического, физического и интеллектуального развития ребенка на различных возрастных этапах.
Научить определять основные проблемы семьи и формировать понимание значимости семьи для ребенка.
Научить родителей анализировать типичные ошибки в семейном воспитании, в том числе и в собственном поведении.
Учебно-тематический план
№
ТЕМА
Кол-во часов
ФОРМА
1
Образ жизни современной российской семьи. Положение детей в системе семейных отношений.
1
Этическая беседа
2
Как влияет психологический климат в семье на здоровье ребенка?
1
Дискуссия
3
В семье непорядок – в школе беспорядок.
1
Дебаты
4
«Сфера ответственности»
2
Тренинг
5
Какие мы родители?
1
Тест. Собеседование
Итого:
6
Содержание тем
1 тема: Образ жизни современной российской семьи. Положение детей в системе семейных отношений.
Социальные проблемы населения. Радикальные реформы, призванные повысить уровень жизни. Семейно – бытовая сфера. Домашний труд. Жизнь сельских семей. Учебная деятельность в семье. Здоровье. Свободное время ребенка.
2 тема: Как влияет психологический климат в семье на здоровье ребенка?
Благоприятный и неблагоприятный климат в семье. Тревожность. Эмоциональный дискомфорт. Отчуждение. Уют. Позитивное самоощущение ребенка. Полная семья. Совместное проживание. Личный пример.
3 тема: В семье непорядок – в школе беспорядок.
Беспорядок в душе. Родители и педагоги. Помощь социального педагога. Классный руководитель. Система взаимодействия семьи и школы.
4 тема: «Сфера ответственности»
Правила участия:
Доверительный стиль общения
2. Общение по принципу «здесь и теперь»
3. Отказ от безличных речевых форм, свои суждения выдвигать в форме «Я считаю...»,
«Я думаю...»
4. Активно участвовать в происходящем, контактировать как можно с большим количеством участников группы
5. Уважение говорящего, умение слушать
5. Тест: Какие мы родители?
Тест: «Какие мы родители»
Часто ли вы задумываетесь над тем, хорошие ли вы родители для наших детей и
справляетесь ли вы со своими обязанностями воспитателей? Итак, какие вы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда.
1.Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на эту тему?
2.Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
3.Если ребенок предлагает вам помощь, примите ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться?
4.Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
5.Используете ли вы формулу запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
6.Считаете ли вы что последовательность, есть один из педагогических принципов?
7.Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
8.Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
9. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего
ребенка?
10.Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа:
«У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?