kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Я познаю мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:

Рассказать, на сколько важна для нас природа и её экологическое состояние.

 

Что такое  экология?

Современное значение понятия экология имеет более широкое значение, чем в первые десятилетия развития этой науки. В настоящее время чаще всего под экологическими вопросами ошибочно понимаются, прежде всего, вопросы окружающей среды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Я познаю мир"»


Филиал МОУ «Новомичуринская СОШ №2»

«Мамоновская ООШ»




Исследовательский проект

«Я познаю мир»







Выполнила: Подшивалова Мила, ученица 4 класса

Руководитель: Вяткина Н.В., учитель начальных

классов







2022




Оглавление.

Введение……………………………………………………...............………...3

Цель проекта………………..……………..…………………………...............3

Что такое экология……..………………….………………...............…..……3

Зачем нужна экология?..………………………………………............…...…3

Всемирный день окружающей среды……………....................................….4

Загрязнение…………….…………….…………………................……………4

Что делать?....................…………….……………………................………….4

Спасем планету…………..……….……………………………................……4

Сомнение……………....………………………………………................……..4

Как сохранить красоту нашей природы?………….…….................…….4-5

Интересные факты…….……. ……………………………………...............5-6

Опыт с землей……….…………………………………………….................…7

Как делать?..……….………….………………………………….................….7

Опыт с водой………….…………………………….…………….................….7

Как делать?..........................................................................................................7

Опыт с воздухом…………………………....………………….….................…7

Как делать?..........................................................................................................7

Заключение……..………………………….…………..……………..................8

Список использованной литературы……………....…………......................9


























ЭКОЛОГИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Ведение


Цель проекта:

Рассказать, на сколько важна для нас природа и её экологическое состояние.


Что такое экология?

Современное значение понятия экология имеет более широкое значение, чем в первые десятилетия развития этой науки. В настоящее время чаще всего под экологическими вопросами ошибочно понимаются, прежде всего, вопросы охраны окружающей среды. Во многом такое смещение смысла произошло благодаря всё более ощутимым последствиям влияния человека на окружающую среду, однако необходимо разделять понятия ecological («относящееся к науке экологии») и environmental («относящееся к окружающей среде»). Всеобщее внимание к экологии повлекло за собой расширение первоначально довольно чётко обозначенной Эрнстом Геккелем области знаний (исключительно биологических) на другие естественные, а также гуманитарные науки.

Образное описание экологии: наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.[2]

Другое определение (экология — биологическая наука, которая исследует структуру и функционирование систем надорганизменного уровня (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени в естественных и измененных человеком условиях) дано на 5-м Международном экологическом конгрессе (1990) с целью противодействия размыванию понятия экологии, наблюдаемому в настоящее время. Однако это определение полностью исключает из компетенции экологии как науки аутэкологию [3].

Вот некоторые возможные определения науки «экология»:

  • Экология — познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами окружающей среды… Одним словом, экология — это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование.[4]

  • Экология — биологическая наука, которая исследует структуру и функционирование систем надорганизменного уровня (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени, в естественных и изменённых человеком условиях.






Зачем нам нужна экология?

Без экологии на нашей планете нельзя прожить.


Например: Если мы будем выбрасывать мусор не в помойное ведро , а на землю или пол .

Тогда случится катастрофа!!!

ЭКОЛОГИЯ, учит нас бережно относится к природе.



Всемирный день окружающей среды.

Многие слышали про Всемирный день окружающей среды. Он состоится 5 июня каждый год. В России в 2008 году в этот день также отмечали День эколога.


Загрязнение.

От чего страдает природа?

Выхлопные газы , фабрики , отходы…

Именно из-за этого ,каждый завод обязан снабжаться фильтрами.

А у машин должны быть электродвигатели.


Что делать?

Экологические проблемы:

  • Планета перегревается и засоряется.

  • Общий баланс планеты нарушается

  • Природные круговороты оказываются под угрозой.


Спасём планету.

  1. Солнце непрерывно шлёт на Землю энергию. Используем энергию солнечного света . Установим на крышах домов солнечные батареи.

  2. Используем энергию ветра. Поставим ветряные электростанции.

  3. Используем энергию морских волн. Приливы и отливы.

  4. Энергия падающей воды. Поставим гидроэлектростанции.


Сомнение.

  • Жаль, но мы сами не можем поставить даже одну электростанцию. И освоение этих источников потребует многих затрат.

  • Но мы можем спасти природу и её красоту своими силами. Соблюдая простые правила.






Как сохранить красоту нашей природы?

  1. Выбрасывай мусор только в урны и мусорные баки.

  2. Выбираясь на природу помни основное правило «Не портить!».

  3. Не ломай ветки деревьев, не рви полевые цветы.

  4. Если во время похода ты пользовался природными ресурсами (например: ловил рыбу)старайся делать это максимально корректно.

  5. Не бросай мусор в водоём


Интересные факты.
Самые чистые города мира.

СИНГАПУР - Единственное в мире островное город-государство Сингапур известен рядом строгих правил, касающихся экологических проблем и опрятности города, включая запрет на жевательную резинку. Почти 10% земли в Сингапуре было отведено для парков и природных заповедников, а также в городе было запущено несколько кампаний по посадке деревьев, чтобы улучшить качество жизни.

ВАНКУВЕР- известен как один из "зеленых" городов в Северной Америке и он является более экологически чистым городом в Канаде. Несколько лет назад городские власти начали осуществлять программу - «экологичный город к 2020 году" , хотя многие городские жители до сих пор ездят в автомобилях. Правительство планирует к 2020 году сокращение выбросов углекислого газа на 33%. Для этого в городе посадят много деревьев, увеличат количество парков, а также проведут другие мероприятия.

КАЛГАРИ - регулярно входит в число самых чистых городов мира в течение последних нескольких лет, и для этого есть веские причины. Местные жители учатся с детства 5 основным принципам сохранения окружающей среды чистой и здоровой. В число этих 5 принципов входят: качество сточных систем воды, пригодность к употреблению и доступность воды, удаление отходов и их переработка, избавление от заторов на дорогах и избавление от загрязнения воздуха.



Самые грязные города мира.

Тяньин - Еще один город в Китае, который расположился в северо-восточной части страны. Он же считается одним из самых крупных металлургических центров. Тут добывают около половины свинца в Китае. Сизый дым все время окутывает город. Тут нереально что-то рассмотреть даже днем на расстоянии десяти метров. Только и это не самое страшное. Из-за наплевательского отношения в экологии, почва сильно пропиталась свинцом. Оттуда она попадает в кровь детей и разрушает их изнутри. Это же приводит к слабоумию. Что касается местных жителей, то они сильно раздражительные, забывчивые и вялые, некоторые страдают провалами в памяти. Да и в самой пшенице, что растет недалеко от города, содержится в 24 раза больше свинца, чем разрешено по китайскому законодательству.

Линьфень - Золотую медаль самого грязного города занимает Линьфэнь, что в Китае. И тут за местных жителей нельзя порадоваться. Город славится своей угольной промышленностью. Именно с угольной пылью люди тут встают и ложатся спать. Она же присутствует как на коже, так и на постельном белье. А вот постиранную одежду нет смысла вывешивать на улицу для сушки, так как через пару часов она становится черной.




Опыт с землёй.

Один из самых оберегаемых природных ресурсов – почва. В ней живут свои обитатели, например: кроты, дождевые черви, землеройки.

Чем же они дышат? Ответ очень прост , они дышат кислородом. Чтобы в этом убедиться проделаем опыт.

Нам понадобится:

1. Стакан.

2. Вода.

3. Земля.

Как делать?

1. В стакан нальём воду.

2. Положим землю.

Наблюдаем:

Мы видим на поверхности воды пузыри. Это и есть воздух.

Опыт с водой.

Как же очистить воду в домашних условиях?

Нам понадобится:

1. Краска(гуашь).

2. 2 стакана.

3. Вода.

4. Воронка.

5. Салфетки.

Как делать?

1. В стакан нальём воду и добавим краску.

2. Во 2 стакан поместим воронку и сверху положим салфетки.

3. Берём 1 стакан и осторожно наливаем содержимое во 2-й.

ВОДА ОЧИЩЕНА ОТ КРАСКИ!









Опыт с воздухом.

Воздух нельзя увидеть или почувствовать , но можно посмотреть как он влияет на другие предметы

Нам понадобится:

  1. Бумага.

  2. Стакан.

  3. Тазик (миска).

  4. Вода.

Как делать?

1. Бумагу сомнём и прижмём ко дну стакана так чтобы при переворачивание стакана она не вываливалась.

2. В миску нальём воду.

3. Опустим стакан в воду отверстием вниз.

Достанем бумагу. Она не намокла! Воздух, который проник внутрь стакана , не дал воде попасть туда.



Заключение.

Работая над этим проектом я поняла, что оберегая природу мы оберегаем себя. Все, что окружает нас, это природа. Воздух, земля, вода, горы, лес, море, лужайка, птицы, звери в лесу - все это природа.

Мы часто говорим: "Природа - наш дом". По-другому - среда нашего обитания. А чтобы мы могли обитать, то есть жить, и жить хорошо, счастливо, наша среда обитания должна быть в порядке: вода и воздух должны быть чистыми, деревья, звери, и птицы - здоровыми, камни - безопасными. Если мы не сможем наслаждаться природой, то никогда не сможем полноценно жить. А чтобы природой можно было наслаждаться, нужно обязательно заботиться о ней. И это должен делать каждый человек.



Список использованной литературы.

  • pp4web.ru

  • topstens.ru

  • UsnayVse.ru

  • Adme . ru

  • yandex.ru /images

  • Толковый словарь русского языка В.И. Даль

  • Детская энциклопедия




10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Я познаю мир"

Автор: Подшивалова Мила, ученица 3 класса

Дата: 28.11.2022

Номер свидетельства: 618638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я познаю мир» (Научно-познавательная направленность) для учащихся 3 класса "
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-poznaiu-mir-nauchno-poznavatiel-naia-napravliennost-dlia-uchashchikhsia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "237924"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444415762"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Проект «Экспериментируя и исследуя, познаю мир»"
    ["seo_title"] => string(51) "proiekt_ekspierimientiruia_i_isslieduia_poznaiu_mir"
    ["file_id"] => string(6) "451576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516604653"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "проект Дотор Айболит "
    ["seo_title"] => string(21) "proiekt-dotor-aibolit"
    ["file_id"] => string(6) "163060"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422441607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Творческий проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(60) "tvorchieskii-proiekt-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili"
    ["file_id"] => string(6) "207700"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430601982"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Доклад. "Коллективные ученические проекты". "
    ["seo_title"] => string(47) "doklad-kolliektivnyie-uchienichieskiie-proiekty"
    ["file_id"] => string(6) "140907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418037593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства