kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект Дотор Айболит

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание проекта

  1. Проект «Доктор Айболит»
  2. Приложение.
  • Конспекты занятий: «Кукла Катя заболела», «Выздоровление Кати, возвращение в детский сад»
  • Консультация для родителей 1 мл.группы: «Познаю мир играя»
  • Памятки для родителей: «Руководство игрой ребенка двух лет в семье», «Играйте вместе с детьми»

                           

Проект

«Доктор Айболит»

Вид проекта: групповой, краткосрочный (3 месяца), ролевой, игровой.

Возраст детей: 1 младшая группа 2-3-года.

Время работы над проектом: 3 месяца

Реализуется в режиме дня.

 

Этапы проекта:

1.     Подготовительный: изучение особенностей семейного взаимодействия, анкетирование родителей; составление перспективно-тематического плана, разработка содержания конспектов занятий, подборка методической и художественной  литературы, фотоматериалы, иллюстрированный материал по теме проекта.

2.     Основной (реализация проекта): организация консультаций, бесед с родителями; проведение с детьми занятий, сюжетной-ролевых игр, а также обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совместных занятий; оформление фотовыставки «Вот как мы играем».

 

 

 

 

 

Актуальность проекта

«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».

                               В.А. Сухомлинский

Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь.Полноценное развитие игры дошкольника во многом зависит от того, насколько успешно проходит ее освоение в период раннего возраста.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. К трем годам у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры – умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.

 

Участники проекта: дети 1 младшей группы 2-3 лет, воспитатель группы,  родители воспитанников.

Цель:сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи:    

  • Учить детей отражать в игре знания о профессии врача;
  • Развивать интерес и уважение к благородной профессии врача;
  • Способствовать возникновению ролевого диалога;
  • Научить основным приемам ухаживания за больным, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему;
  • Правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением;  
  • Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  • Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
  • Развивать умение детей играть дружно, коллективом;
  •  Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.  

 

 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • получение знаний о профессии врача;
  • формирование коммуникативных навыков;
  • умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители;
  • умение детей играть, объединяясь в игре;
  • появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими;
  • повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Выполнение проекта

Раздел программы

Формы и методы работы

Познавательное развитие

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

Наблюдение за работой врача, медсестры;

Рассматривание иллюстраций «Профессии»

Развитие речи

Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»

Ознакомление с художественной литературой

Чтение стихотворений: К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г.П.Шалаева «Кем мне стать», В.Маяковский «Кем быть». Обсуждение сюжетов, поступков героев

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», «Выздоровление куклы Кати, возвращение в детский сад».

Изобразительная деятельность

Лепка «Витаминки»

Конструирование

Постройка больницы, аптеки.

Музыкальная деятельность

Слушание: П.Чайковский «Болезнь куклы»

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей: «Как и во что играет ваш малыш дома»

2.  Консультация «Познаю мир играя»

3. Фотовыставка «Вот как мы играем»

4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»

 

 

Ознакомление с профессиями и социализация дошкольников

посредством сюжетно-ролевой игры «Больница»

 

Игра.Задачи.

Роли. Игровые действия. Развитие сюжета.

Материал

Словарь

 

«Больница»

   Задачи: учить детей      отображать в игре разные стороны окружающей дей­ствительности; форми­ровать стойкий интерес к сюжету и игре в це­лом; обогащать знания и представления детей о профессиях врача, мед­сестры

Роли: «врачи», «медсестра», «больные».

Больные поступают в больницу. Их привозит «скорая помощь». Врач и медсестра осматривают поступивших больных, берут анализ крови, слушают сердце, легкие, выясняют, что и как болит, оказывают первую по­мощь, направляют в палату. Дежурный врач делает обход, спраши­вает о самочувствии больных. Медсестра выполняет назначения врача: раздает таблетки, делает уколы, пере­вязки, ставит горчичники, банки и т. д.

Бинт, вата, горчичники, медицинские инструменты, шприц, лекарства, бан­ки, белые халаты, фонендоскоп

Больница

Болит рука (нога, ухо, сердце, спина, живот)

Лекарство

Больной

Капли,

Микстура

Таблетки

Перевязка

Операция

Обход

 

Построение ролевого диалога.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Роли

Ролевые действия

Врач – специалист (Доктор)

Ведет прием, прослушивает, смотрит горло, меряет температуру,  назначает лечение. Выписывает рецепт. Дает советы. Выдает больничный лист.

Медсестра

Выполняет назначения врача.  Делает уколы, ставит банки, горчичники. Помогает врачу.  Беседует с больными.  Выписывает направления на обследование. Моет инструменты.

Санитарка

Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)

Регистратор

Записывает больных на прием. Выдает талон на прием и медицинскую карту.

Пациент

Приходит на прием к врачу с талоном и медицинской картой. Рассказывает и показывает, что болит. Просит назначить лечение. Выполняет все советы и назначения врача. Записывается на прием к врачу.

Продавец в аптечном киоске

Отпускает лекарства по рецепту врача

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект Дотор Айболит »

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад №44

г. Белогорск



Утверждено

Заведующий ДОАУ №44

__________ Климова Е.В.













Проект

«Доктор Айболит»

Сроки реализации проекта – 3 месяца



Воспитатель

I квалификационной

категории Давыденко А.Г.













Содержание проекта

  1. Проект «Доктор Айболит»

  2. Приложение.

  • Конспекты занятий: «Кукла Катя заболела», «Выздоровление Кати, возвращение в детский сад»

  • Консультация для родителей 1 мл.группы: «Познаю мир играя»

  • Памятки для родителей: «Руководство игрой ребенка двух лет в семье», «Играйте вместе с детьми»

Проект

«Доктор Айболит»

Вид проекта: групповой, краткосрочный (3 месяца), ролевой, игровой.

Возраст детей: 1 младшая группа 2-3-года.

Время работы над проектом: 3 месяца

Реализуется в режиме дня.



Этапы проекта:

  1. Подготовительный: изучение особенностей семейного взаимодействия, анкетирование родителей; составление перспективно-тематического плана, разработка содержания конспектов занятий, подборка методической и художественной литературы, фотоматериалы, иллюстрированный материал по теме проекта.

  2. Основной (реализация проекта): организация консультаций, бесед с родителями; проведение с детьми занятий, сюжетной-ролевых игр, а также обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совместных занятий; оформление фотовыставки «Вот как мы играем».











Актуальность проекта

«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».

                               В.А. Сухомлинский

Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь.Полноценное развитие игры дошкольника во многом зависит от того, насколько успешно проходит ее освоение в период раннего возраста.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. К трем годам у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры – умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.



Участники проекта: дети 1 младшей группы 2-3 лет, воспитатель группы, родители воспитанников.

Цель:сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи:    

  • Учить детей отражать в игре знания о профессии врача;

  • Развивать интерес и уважение к благородной профессии врача;

  • Способствовать возникновению ролевого диалога;

  • Научить основным приемам ухаживания за больным, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему;

  • Правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением;  

  • Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

  • Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

  • Развивать умение детей играть дружно, коллективом;

  • Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.  





Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • получение знаний о профессии врача;

  • формирование коммуникативных навыков;

  • умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители;

  • умение детей играть, объединяясь в игре;

  • появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими;

  • повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Выполнение проекта

Раздел программы

Формы и методы работы

Познавательное развитие

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

Наблюдение за работой врача, медсестры;

Рассматривание иллюстраций «Профессии»

Развитие речи

Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»

Ознакомление с художественной литературой

Чтение стихотворений: К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г.П.Шалаева «Кем мне стать», В.Маяковский «Кем быть». Обсуждение сюжетов, поступков героев

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», «Выздоровление куклы Кати, возвращение в детский сад».

Изобразительная деятельность

Лепка «Витаминки»

Конструирование

Постройка больницы, аптеки.

Музыкальная деятельность

Слушание: П.Чайковский «Болезнь куклы»

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей: «Как и во что играет ваш малыш дома»

2. Консультация «Познаю мир играя»

3. Фотовыставка «Вот как мы играем»

4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»





Ознакомление с профессиями и социализация дошкольников

посредством сюжетно-ролевой игры «Больница»



Игра.Задачи.

Роли. Игровые действия. Развитие сюжета.

Материал

Словарь


«Больница»

Задачи: учить детей отображать в игре разные стороны окружающей дей­ствительности; форми­ровать стойкий интерес к сюжету и игре в це­лом; обогащать знания и представления детей о профессиях врача, мед­сестры

Роли: «врачи», «медсестра», «больные».

Больные поступают в больницу. Их привозит «скорая помощь». Врач и медсестра осматривают поступивших больных, берут анализ крови, слушают сердце, легкие, выясняют, что и как болит, оказывают первую по­мощь, направляют в палату. Дежурный врач делает обход, спраши­вает о самочувствии больных. Медсестра выполняет назначения врача: раздает таблетки, делает уколы, пере­вязки, ставит горчичники, банки и т. д.

Бинт, вата, горчичники, медицинские инструменты, шприц, лекарства, бан­ки, белые халаты, фонендоскоп

Больница

Болит рука (нога, ухо, сердце, спина, живот)

Лекарство

Больной

Капли,

Микстура

Таблетки

Перевязка

Операция

Обход



Построение ролевого диалога.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Роли

Ролевые действия

Врач – специалист (Доктор)

Ведет прием, прослушивает, смотрит горло, меряет температуру, назначает лечение. Выписывает рецепт. Дает советы. Выдает больничный лист.

Медсестра

Выполняет назначения врача. Делает уколы, ставит банки, горчичники. Помогает врачу. Беседует с больными. Выписывает направления на обследование. Моет инструменты.

Санитарка

Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)

Регистратор

Записывает больных на прием. Выдает талон на прием и медицинскую карту.

Пациент

Приходит на прием к врачу с талоном и медицинской картой. Рассказывает и показывает, что болит. Просит назначить лечение. Выполняет все советы и назначения врача. Записывается на прием к врачу.

Продавец в аптечном киоске

Отпускает лекарства по рецепту врача
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
проект Дотор Айболит

Автор: Давыденко Алла Григорьевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163060


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства