Конспекты занятий: «Кукла Катя заболела», «Выздоровление Кати, возвращение в детский сад»
Консультация для родителей 1 мл.группы: «Познаю мир играя»
Памятки для родителей: «Руководство игрой ребенка двух лет в семье», «Играйте вместе с детьми»
Проект
«Доктор Айболит»
Вид проекта: групповой, краткосрочный (3 месяца), ролевой, игровой.
Возраст детей: 1 младшая группа 2-3-года.
Время работы над проектом: 3 месяца
Реализуется в режиме дня.
Этапы проекта:
1. Подготовительный: изучение особенностей семейного взаимодействия, анкетирование родителей; составление перспективно-тематического плана, разработка содержания конспектов занятий, подборка методической и художественной литературы, фотоматериалы, иллюстрированный материал по теме проекта.
2. Основной (реализация проекта): организация консультаций, бесед с родителями; проведение с детьми занятий, сюжетной-ролевых игр, а также обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совместных занятий; оформление фотовыставки «Вот как мы играем».
Актуальность проекта
«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире». В.А. Сухомлинский
Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь.Полноценное развитие игры дошкольника во многом зависит от того, насколько успешно проходит ее освоение в период раннего возраста.
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. К трем годам у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры – умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.
Участники проекта: дети 1 младшей группы 2-3 лет, воспитатель группы, родители воспитанников.
Цель:сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи:
Учить детей отражать в игре знания о профессии врача;
Развивать интерес и уважение к благородной профессии врача;
Способствовать возникновению ролевого диалога;
Научить основным приемам ухаживания за больным, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему;
Правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением;
Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
Развивать умение детей играть дружно, коллективом;
Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
получение знаний о профессии врача;
формирование коммуникативных навыков;
умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители;
умение детей играть, объединяясь в игре;
появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими;
повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Выполнение проекта
Раздел программы
Формы и методы работы
Познавательное развитие
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
Наблюдение за работой врача, медсестры;
Рассматривание иллюстраций «Профессии»
Развитие речи
Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»
Ознакомление с художественной литературой
Чтение стихотворений: К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г.П.Шалаева «Кем мне стать», В.Маяковский «Кем быть». Обсуждение сюжетов, поступков героев
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», «Выздоровление куклы Кати, возвращение в детский сад».
Изобразительная деятельность
Лепка «Витаминки»
Конструирование
Постройка больницы, аптеки.
Музыкальная деятельность
Слушание: П.Чайковский «Болезнь куклы»
Работа с родителями
1. Анкетирование родителей: «Как и во что играет ваш малыш дома»
2. Консультация «Познаю мир играя»
3. Фотовыставка «Вот как мы играем»
4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»
Ознакомление с профессиями и социализация дошкольников
посредством сюжетно-ролевой игры «Больница»
Игра.Задачи.
Роли. Игровые действия. Развитие сюжета.
Материал
Словарь
«Больница»
Задачи: учить детей отображать в игре разные стороны окружающей действительности; формировать стойкий интерес к сюжету и игре в целом; обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры
Роли: «врачи», «медсестра», «больные».
Больные поступают в больницу. Их привозит «скорая помощь». Врач и медсестра осматривают поступивших больных, берут анализ крови, слушают сердце, легкие, выясняют, что и как болит, оказывают первую помощь, направляют в палату. Дежурный врач делает обход, спрашивает о самочувствии больных. Медсестра выполняет назначения врача: раздает таблетки, делает уколы, перевязки, ставит горчичники, банки и т. д.
Ведет прием, прослушивает, смотрит горло, меряет температуру, назначает лечение. Выписывает рецепт. Дает советы. Выдает больничный лист.
Медсестра
Выполняет назначения врача. Делает уколы, ставит банки, горчичники. Помогает врачу. Беседует с больными. Выписывает направления на обследование. Моет инструменты.
Записывает больных на прием. Выдает талон на прием и медицинскую карту.
Пациент
Приходит на прием к врачу с талоном и медицинской картой. Рассказывает и показывает, что болит. Просит назначить лечение. Выполняет все советы и назначения врача. Записывается на прием к врачу.
Продавец в аптечном киоске
Отпускает лекарства по рецепту врача
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«проект Дотор Айболит »
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад №44
г. Белогорск
Утверждено
Заведующий ДОАУ №44
__________ Климова Е.В.
Проект
«Доктор Айболит»
Сроки реализации проекта – 3 месяца
Воспитатель
I квалификационной
категории Давыденко А.Г.
Содержание проекта
Проект «Доктор Айболит»
Приложение.
Конспекты занятий: «Кукла Катя заболела», «Выздоровление Кати, возвращение в детский сад»
Консультация для родителей 1 мл.группы: «Познаю мир играя»
Памятки для родителей: «Руководство игрой ребенка двух лет в семье», «Играйте вместе с детьми»
Проект
«Доктор Айболит»
Вид проекта: групповой, краткосрочный (3 месяца), ролевой, игровой.
Возраст детей: 1 младшая группа 2-3-года.
Время работы над проектом: 3 месяца
Реализуется в режиме дня.
Этапы проекта:
Подготовительный: изучение особенностей семейного взаимодействия, анкетирование родителей; составление перспективно-тематического плана, разработка содержания конспектов занятий, подборка методической и художественной литературы, фотоматериалы, иллюстрированный материал по теме проекта.
Основной (реализация проекта): организация консультаций, бесед с родителями; проведение с детьми занятий, сюжетной-ролевых игр, а также обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совместных занятий; оформление фотовыставки «Вот как мы играем».
Актуальность проекта
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В.А. Сухомлинский
Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь.Полноценное развитие игры дошкольника во многом зависит от того, насколько успешно проходит ее освоение в период раннего возраста.
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. К трем годам у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры – умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.
Участники проекта: дети 1 младшей группы 2-3 лет, воспитатель группы, родители воспитанников.
Цель:сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи:
Учить детей отражать в игре знания о профессии врача;
Развивать интерес и уважение к благородной профессии врача;
Способствовать возникновению ролевого диалога;
Научить основным приемам ухаживания за больным, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему;
Правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением;
Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
Развивать умение детей играть дружно, коллективом;
Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
получение знаний о профессии врача;
формирование коммуникативных навыков;
умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители;
умение детей играть, объединяясь в игре;
появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими;
повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Выполнение проекта
Раздел программы
Формы и методы работы
Познавательное развитие
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
Наблюдение за работой врача, медсестры;
Рассматривание иллюстраций «Профессии»
Развитие речи
Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»
Ознакомление с художественной литературой
Чтение стихотворений: К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г.П.Шалаева «Кем мне стать», В.Маяковский «Кем быть». Обсуждение сюжетов, поступков героев
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», «Выздоровление куклы Кати, возвращение в детский сад».
Изобразительная деятельность
Лепка «Витаминки»
Конструирование
Постройка больницы, аптеки.
Музыкальная деятельность
Слушание: П.Чайковский «Болезнь куклы»
Работа с родителями
1. Анкетирование родителей: «Как и во что играет ваш малыш дома»
2. Консультация «Познаю мир играя»
3. Фотовыставка «Вот как мы играем»
4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»
Ознакомление с профессиями и социализация дошкольников
посредством сюжетно-ролевой игры «Больница»
Игра.Задачи.
Роли. Игровые действия. Развитие сюжета.
Материал
Словарь
«Больница»
Задачи: учить детей отображать в игре разные стороны окружающей действительности; формировать стойкий интерес к сюжету и игре в целом; обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры
Роли: «врачи», «медсестра», «больные».
Больные поступают в больницу. Их привозит «скорая помощь». Врач и медсестра осматривают поступивших больных, берут анализ крови, слушают сердце, легкие, выясняют, что и как болит, оказывают первую помощь, направляют в палату. Дежурный врач делает обход, спрашивает о самочувствии больных. Медсестра выполняет назначения врача: раздает таблетки, делает уколы, перевязки, ставит горчичники, банки и т. д.
Ведет прием, прослушивает, смотрит горло, меряет температуру, назначает лечение. Выписывает рецепт. Дает советы. Выдает больничный лист.
Медсестра
Выполняет назначения врача. Делает уколы, ставит банки, горчичники. Помогает врачу. Беседует с больными. Выписывает направления на обследование. Моет инструменты.
Записывает больных на прием. Выдает талон на прием и медицинскую карту.
Пациент
Приходит на прием к врачу с талоном и медицинской картой. Рассказывает и показывает, что болит. Просит назначить лечение. Выполняет все советы и назначения врача. Записывается на прием к врачу.