Просмотр содержимого документа
«Подбор заданий для учащихся с учетом их возрастных особенностей»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОВЕРИЛ
_____________/_________/
Подбор заданий для учащихся с учетом их возрастных особенностей
Разработала:
студентка Ш-42 группы
Ключева Милена
Ейск,2021г.
Окружающий мир
Класс: 2
Часть: 1
УМК: «Школа России»
Наглядно образное мышление
Тема: Семья народов России
-Перед тем, как начать изучение новой темы, давайте с вами ее отгадаем.
-Ребята, посмотрите на доску, что вы на ней видите? (на доске висит ребус «Семья»)
-На доске мы видим ребус.
-Совершенно верно, кто уже отгадал его?
-Это слово «Семья»
-Совершенно верно, наша тема состоит из 3 слов, первое вы уже отгадали, давайте отгадаем еще 2 слова.
-Посмотрите на доску, вы опять видите ребус, но он уже состоит только из цифр, попробуйте определить, в какой последовательности стоят цифры и почему они именно так стоят? «15 1 18 16 5»
-Каждая цифра соответствует очередности буквы в алфавитном порядке.
-Так каким будет наше второе слово?
-Наше второе слово будет «народ»
-Совершенно верно, давайте теперь отгадаем последнее слово, посмотрите на слайд и отгадайте загадку. (Слайд с загадкой)
-Россия
-Правильно, теперь соедините все три слова и сформулируйте нашу тему.
-Наша тема «Семья народов России»
Тема: Городи село.
-Ребята, посмотрите на картинки, что вы на них видите? (картинки города и села)
-На одной картинке изображен город, на другой село.
-Правильно, а чем они отличаются друг от друга?
-В городе огромные небоскребы, много магазинов и большое движение, а в селе небольшие дома, много растительности и свежий воздух.
-Исходя из этого, как вы думаете, какой будет тема нашего урока?
-Тема нашего урока: «Город и село»
Тема: Наше отношение к миру.
-Ребята, у вас на столах карточки с картинками, рассмотрите картинки, ниже подпишите, на какой картинке показано положительное отношение к природе, а на какой отрицательно.
Непроизвольное мышление
Тема: Живая и неживая природа
-Природа — это всё, что окружает человека и не создано им. Природа бывает живая и неживая.
-Посмотрите на слайд. (Живая природа — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться. Человек, животные, растения — это объекты живой природы.)
-слайд (К объектам неживой природы относятся воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце.)
-Мы с вами сейчас узнали, что является живой и неживой природой, теперь обратите внимание на карточки, которые я вам раздала, на них картинки, которые вы должны подписать, что является живой, а что является неживой природой.
Тема: явления природы.
-Ребята, положите перед собой учебник, откройте его на странице 28. (Прошу одного ученика прочесть текст)
-(Открывают учебник, один ученик читает текст)
-Давайте рассмотрим картинки ниже, что вы на них видите?
-Оттепель, полнолуние, снежинки….
-Что это такое?
-Это явления природы.
-Что может происходить с этими явлениями в природе?
-Луна может как появляться, так и исчезать, снежинки, могут падать и таять….
-Совершенно верно, давайте сейчас сделаем небольшую гимнастику для наших глаз. Закройте глаза, нарисуйте ими круг, квадрат, посмотрите вправо затем влево, потом вверх и вниз. Откройте глаза.
Русский язык
Класс: 2
Часть: 1
УМК: «Школа России»
Наглядно образное мышление
Тема: Диалог и монолог
-Ребята, посмотрите на доску, что вы видите на картинках?
-Разговор одного человека и двух.
-Верно, как мы назовем разговор двух людей?
-Диалог
-Отлично, а разговор одного человека?
-(затрудняются ответить)
-Монолог – это разговор одного человека, (mono – от греч. один)
-Как вы думаете, какой будет наша тема?
-Монолог и диалог.
Тема: Части текста
-Ребята, послушайте мой рассказ. «Теплым вечером Бобик направлялся на другой берег реки через мост. Вдруг, он увидел на мосту котенка, который вот-вот, да и свалится с моста, и Бобик резко рванул к нему. В последнюю секунду он успел словить котёнка. Когда он его достал, они вместе направились к другому берегу реки.» А теперь посмотрите на картинки на доске, что вы на них видите?
-На доске мы видим иллюстрации из текста. На что эти иллюстрации делят текст?
-Они делят его на части.
-Совершенно вено, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
-На уроке мы будем разговаривать о частях текста.
Тема: Слово и его значение
-Ребята, посмотрите на картину, которая висит на доске «опять двойка». У каждого и вас есть карточка, в которой написаны слова, к которым нужно подобрать существительные, прилагательные…, то, что присутствует в этой картине.
Люди:
Животные:
Время года:
Чувства мальчика:
Чувства мамы:
Непроизвольное мышление
Тема: Однозначные и многозначные слова
-Давайте изучим с вами правило на странице 48, откройте ее. Следите за стрелочками, какими бывают у нас слова?
-Многозначными и однозначными.
-Однозначные слова, это какие слова?
-Однозначные слова имеют одно лексическое значение.
-Верно, многозначные слова, это какие?
-Многозначными словами являются те слова, которые имеют несколько лексических значений.
-Отложите учебник в сторону, посмотрите на слайд, на будут появляться слова, а вы должны будете записывать в тетрадь те, которые являются однозначными.
(корова, коса, облака, языки, автомобиль)
-Отложите ручки, выполним гимнастику для глаз. Закройте свои глаза, нарисуйте ими круг, квадрат, посмотрите вправо, влево, вниз и вверх.
Тема: Антонимы
-Откройте учебник на странице 54, про себя прочтите правило внизу странице, теперь прочтите в пол голоса, попробуйте пересказать правило своему соседу. (Дале опрашиваю нескольких учеников)
-(Читают и отвечают)
-В тетрадях запишите упражнение 78, прочтите задание. Выполним его вместе. Какое слово будет антонимом слову здравствуйте?
-До свидания
-Верно, а слову чистый?
-Грязный
-Правильно, (аналогично со всеми словами)
-Сейчас поиграем с вами в игру, я буду называть слова, если к ним можно будет подобрать антоним, вы поднимаетесь с места, если нельзя, вы сидите на месте.
-Черный
-(встают) белый
-Стена
-(сидят)
-(и так же 4-5 слов)
Литературное чтение
Класс: 2
Часть: 1
УМК: «Школа России»
Наглядно образное мышление
Тема: Русские народные песни
-Ребята, посмотрите на видео, которое вы видите на экране. (На видео девушки в костюмах поют русские народные песни)
-Что вы сейчас увидели на видео?
- Девушки пели русские народные песни
-Как вы поняли, что это были русские народные песни?
-Девушки пели о русской природе и были одеты в русские наряды.
-Какой будет тема нашего урока?
-Русские народные песни.
Тема: Загадки.
-Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте ребус, который висит на доске. Как вы думаете, почему буквы именно в такой последовательности стоят в этом ребусе. (9 1 4 1 5 12 1)
-Они указывают номер каждой буквы в алфавите.
-Верно, кто уже отгадал, этот ребус?
-Загадки
-Совершенно верно, давайте отгадаем некоторые загадки, которые я вам подготовила.
-(отгадывают загадки)
Тема: Сказки
-Ребята, посмотрите на слайд, что вы на нем видите? (картинка из сказки колобка, гуси-лебеди, рукавичка, дюймовочка…)
-(отвечают названия сказок)
-Все эти картинки они от куда?
-Они из сказок
-Какой будет тема нашего урока?
-Сказки
Непроизвольное мышление
Тема: Петушок и бобовое зернышко
-Откройте страницу 32, прочтем сказку по цепочке, внимательно следите за текстом, после вы будете отвечать на вопросы.
-(открывают учебник и начинают читать)
-Итак, мы прочли с вами сказку, скажите мне пожалуйста, кто подавился зернышком?
-Зернышком подавился петушок
-К кому отправила хозяйка курочку?
-К Корове
-А корова к кому?
-К хозяину
-А хозяин к кому?
-К кузнец
-Верно, я вам раздала карточки, на которых, нарисованы картинки из каждых частей текста, вы должны пронумеровать в такой последовательности, чтобы по ним можно было читать текст.
-(начинают нумеровать)
- Давайте сейчас сделаем небольшую гимнастику для наших глаз. Закройте глаза, нарисуйте ими круг, квадрат, посмотрите вправо затем влево, потом вверх и вниз. Откройте глаза.
Наглядно образное мышление
Тема: Лиса и журавль
На доске будут вывешены картинки лисы и журавля, под каждой из них ниже будет место. После ознакомления со сказкой учащиеся будут выписывать качества этих персонажей под картинки.