5.2.1.1 Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств 5.2.3.3 Использовать элементы казахской национальной культуры, в процессе создания творческих работ и изделий 5.2.6.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность | ||
-Знает виды вышивок -Использует визуальные элементы окружающего мира в своих творческих работах -Создает творческие работы и изделия с элементами казахской национальной культуры -Соблюдает технику безопасности | ||
-Правильно применяет визуальные элементы окружающего мира в своих творческих работах; -Умело использует элементы казахской национальной культуры в творческой работе; -Сохраняет узнаваемость орнаментальной символики; - Соблюдает технику безопасности; | ||
Лексика и терминология Вышива́ние (вы́шивка) — общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: полотно, холст, кожа, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр. Инструменты и материалы для вышивания: иглы, нитки, пяльца, ножницы. Кесте – вышивка – Embroidery [im'brɔid(ə)ri] Шым кесте – вышивка гладью – padded satin stitches [ ʹsætın͵stıtʃ ]. Көктеу – сметать – Sweep [swi:p] Торлау – обметать – Neaten [ ni:tn ]. Сәнді кесте – декоративная вышивка – decorative embroidery Жіптер – нитки – thread [θred] Кергіш – пяльцы – hoop [hu:p] Оймақ – наперсток – thimble [`θɪmbl]. Полезные выражения для диалогов и письма:
| ||
| ||
Геометрия, русский язык, казахский язык /для развития навыков выражения своих мыслей/ | ||
Развитие навыков работы с интернет ресурсами. Презентация на интерактивной доске. | ||
Выполняет предварительный эскизы и зарисовки Активизировать уже имеющиеся знания через выполнение практических заданий. | ||
Ход урока | ||
Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |
Приветствие. Огласить школьные ценности. Учитель знакомит учащихся с видами тканей (из природных и искусственных волокон) и рекомендует ткани которые можно применять для вышивки, что ускорит и облегчит выполнение швов (например, канва для вышивки крестом). Подбирает виды деятельности с учетом возрастных особенностей детей. На предыдущем уроке учащиеся выполняли эскиз для декора изделия художественной вышивкой. | Иллюстрационные материалы: плетеные изделия из бисера, макраме и др. предметы ДПИ. http://shedevrs.ru/materiali/257-dpi.html - декоративно-прикладное искусство http://www.trozo.ru/cat/video-uroki/vyshivanie-lentami – видеоуроки по вышиванию лентами, крестиками и др. мастер-классы. http://www.trozo.ru/archives/22708 – вышивание, виды декоративных и свободных швов. http://atlanticrus.ru/content/osnovy-dekorativnoi-kompozitsii?page=show – примеры построения композиции, виды и структура орнаментов http://www.tvorchistvo.ru/vidy-dekorativnyh-kompozitsiy/ - мир ДПИ http://vrukodelii.com/vishivka-dlya-nachinayushhih/Вышивка для начинающих http://www.trozo.ru/cat/video-uroki/vyshivanie-lentami – видеоуроки по вышиванию лентами, крестиками и др. мастер-классы.Альбомы для исследовательских работ, наблюдений, для выполнения эскиза. | |
Практическая работа№1 Используя готовый эскиз, переводят его на основу (это может быть готовое изделие или основа, которая может использоваться для декора изделия). После нанесения рисунка на основу или изделие приступают к вышивке. Практическая работа№2 Выполнить вышивку на головном уборе (такия) по своим эскизам и придуманным узорам. В композициях учащихся должны присутствовать элементы казахской национальной культуры, это могут быть орнаменты, казахские мотивы или изделие из казахской культуры (кимешек, камзол, жилет, головной убор и др.) При выполнении работы, соблюдая контур рисунка, точно и аккуратно вышивать стежками, понимая, что от этого зависит качество работы. | ||
ученики демонстрируют, придумывают название готовой работе, оценивают свою работу и работу других. | просмотр | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся. | Провести опрос для выявления усвоения темы. | Правила техники безопасности в ходе работы с материалами изобразительного искусства (точилки, макетные ножи, ножницы и др.) |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |