Программа дополнительного образования по английскому языку " Путешествие в мир английского языка"
Программа дополнительного образования по английскому языку " Путешествие в мир английского языка"
Общеразвивающая программа содержит дополнительный материал, который позволяет расширить знания детей, о Англии, познакомить с речевым этикетом, столь необходимым в настоящее время.
Программа содержит интересные страноведческие материалы, которые так же знакомят с Великобританией, её традициями и обычаями, способствуют расширению лингвострановедческой компетенции.
Актуальность программы заключается в том, что в потребностях современного мира возрастает роль непосредственной коммуникации с представителями других народов. Воспитание у учащихся положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке; знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение детей в диалог культур.
Новизна программы заключается в том, что она составлена с учетом
возрастных особенностей детей, желанием изучать и расширить знания в области английского языка, проявить себя в творческой деятельности. что позволяет осуществить перенос учебных знаний на практику в ситуации, в которых организуется речевое свободное общение.
Программа рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности каждого ребенка, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.
Английский язык должен усваиваться учащимися как средство общения. Дети должны изучать английский язык в процессе заинтересованного общения и взаимодействия с различными персонажами: педагогом, куклами.
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Путешествие в мир английского языка» имеет естественно-научную направленность.
Цель программы: формирование элементарных коммуникативных умений в четырех основных видах деятельности на английском языке, с учетом речевых возможностей и потребностей учащихся.
Задачи:
Обучающие:
- приобщать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевую, языковую, социо-культурную компетенцию;
- обучать диалогической и монологической речи;
- обучать основам грамматики и практической отработке, применять эти правила в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.
Развивающие:
- развивать речь, мышление, память, воображение;
- расширять кругозор учащихся;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к традициям и культуре страны изучаемого языка.
Отличительные особенности данной программы:
представлен авторский подбор в части составления тем разделов в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и годам их обучения на английском языке;
разработаны, внесены в программу творческие индивидуальные и групповые задания;
в программе реализуется концентрический тип обучения.
Программа предназначена для детей от 9 до 11 лет, при этом никакой предварительной подготовки от учащихся не требуется.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей по английскому языку «Путешествие в мир английского языка»разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Необходимость её создания продиктована современным обществом, в котором приоритетным становится английский язык как язык международного общения. Предлагаемая программа дополнительного образования направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации и успешное освоение английского языка.
Общеразвивающая программа содержит дополнительный материал, который позволяет расширить знания детей, о Англии, познакомить с речевым этикетом, столь необходимым в настоящее время.
Программа содержит интересные страноведческие материалы, которые так же знакомят с Великобританией, её традициями и обычаями, способствуют расширению лингвострановедческой компетенции.
Актуальность программы заключается в том, что в потребностях современного мира возрастает роль непосредственной коммуникации с представителями других народов. Воспитание у учащихся положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке; знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение детей в диалог культур.
Новизна программы заключается в том, что она составлена с учетом
возрастных особенностей детей, желанием изучать и расширить знания в области английского языка, проявить себя в творческой деятельности. что позволяет осуществить перенос учебных знаний на практику в ситуации, в которых организуется речевое свободное общение.
Программа рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности каждого ребенка, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.
Английский язык должен усваиваться учащимися как средство общения. Дети должны изучать английский язык в процессе заинтересованного общения и взаимодействия с различными персонажами: педагогом, куклами.
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Путешествие в мир английского языка» имеет естественно-научную направленность.
Цель программы:формированиеэлементарных коммуникативных умений в четырех основных видах деятельности на английском языке, с учетом речевых возможностей и потребностей учащихся.
Задачи:
Обучающие:
- приобщать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевую, языковую, социо-культурную компетенцию;
- обучать диалогической и монологической речи;
- обучать основам грамматики и практической отработке, применять эти правила в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.
Развивающие:
- развивать речь, мышление, память, воображение;
- расширять кругозор учащихся;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к традициям и культуре страны изучаемого языка.
Отличительные особенности данной программы:
представлен авторский подбор в части составления тем разделов в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и годам их обучения на английском языке;
разработаны, внесены в программу творческие индивидуальные и групповые задания;
в программе реализуется концентрический тип обучения.
Программа предназначена для детей от 9 до 11 лет, при этом никакой предварительной подготовки от учащихся не требуется.
Диалоги, считалочки, скороговорки, физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.
Срок реализации программы –
Год обучения
2 года обучения
1 год
обучения
9-11 лет
2 раза в неделю
144
2 год
обучения
10-12 лет
2 раза в неделю
144
Предполагаемые результаты обучения.
Обучающиеся должны знать:- интонацию основных типов предложений;
- лексические единицы по пройденной тематике;
- элементарные, связанные высказывания о себе и об окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом своё отношение к воспринятой информации
уметь:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить;
- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказать о себе, своей семье, друге;
- умение читать и понимать на слух простые тексты;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- описывать своего любимого героя мультфильма, сказки;
- воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
- писать краткое поздравление (с Рождеством, с Новым годом).
должны знать и практически владеть:
- формами единственного и множественного числа; употреблением артиклей; формами личных, притяжательных местоимений; личными формами глагола to be; употреблением глаголов have / has; формами глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple; структурой there is/there are в Present Simple Tense;
формой повелительного наклонения; предлогами; союзами; количественными числительными от 1 до 100.
Учащиеся приобретают следующие социо-культурные знания:
- название страны изучаемого языка, географическое положение, ее крупные города; символы;
- название столицы Великобритании, ее достопримечательностей и любимых места посещений британцев; - традиции и обычаи праздников Рождество и Новый год;
-знание традиционной английской пищи; - знание жизни английских школьников и их досуга;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
Формы проверки ожидаемых результатов:
- выставки рисунков и творческих работ обучающихся;
- защита проектов;
- викторины;
- проведение праздников;
- проведение ролевых и ситуативных игр;
- проведение конкурсов чтецов;
Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме. Контроль проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля (промежуточного и итогового) с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам.
Ответы на вопросы по изученной теме.
Каждое занятие устно или письменно.
Тестирование по- изученному материалу
В конце каждой темы.
Творческая работа по одной из тем.
В конце пройденного раздела.
Методы и формы обучения.
Методы обучения
Формы обучения.
словесные
индивидуальные
наглядные
групповая
практические
коллективная
Содержание программы реализуется на основе следующих технологий:
- коммуникативный метод;
- технология игрового обучения;
- технология проектного обучения;
- личностно-ориентированный подход.
Стимулирование творческой деятельности осуществляется посредствомметодов и приемов, создающих обстановку, располагающую к творчеству: подбор увлекательных творческих заданий, обеспечение на занятиях доброжелательного психологического климата, уважительное отношение к ребёнку, индивидуальный подход.
Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы, перекрестное чтение, аудирование, аудирование с видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для поиска информации помогают повысить интерес учащихся к изучению предмета, активизировать умственную деятельность. Также в программе предоставлены задания, систематизирующие знания, творческие, помогающие расширению кругозора учащихся, развитию самостоятельности мышления, устной и письменной речи.
Методы
Приёмы
1.Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами.
Объяснение, прослушивание и запись, самостоятельное чтение материала и его изучение, работа с лексикой.
2. Тренинг.
Ответы на вопросы, поиск ответов на вопросы в тексте, чтение и перевод текстов.
Выполнение упражнений на закрепление грамматики.
3.Практическое применение.
Обсуждение темы/ проблемы в парах, в группе. Выполнение тестов (устно, письменно). Проекты.
Словесные методы обучения: беседа, рассказ, объяснение.
Наглядные методы обучения: иллюстрирование, наблюдение.
Практические методы обучения: упражнения, тестирование, творческое выполнение заданий.
Дидактический материал: Для успешной реализации программы
«Путешествие в мир английского» используется методический и раздаточный материал, необходимый для успешного освоения программы: тесты, дополнительный текстовой и иллюстративный материалы, карточки с дополнительными познавательными текстами; наглядные пособия по темам, карты-схемы, таблицы; разработки игр, конкурсов, раздаточный материал для проведения различных занятий по программе. С успехом используются материалы из сети Интернет, CD и DVD, методическая литература.
Техническое оснащение.
Аудиозаписи; магнитофон, классная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления таблиц. Имеются в наличии видеоматериалы, диски, фонотека.
Учебно-тематический план
1 год обучения
№
п/п
Название темы
Кол-во
часов
Теория
Практика
1
Родина английского языка - Великобритания.
14
7
7
2
Давайте познакомимся!
9
4
5
3
Школа-это весело.
15
5
10
4
Животные. Какие они?
19
7
12
5
Приятного аппетита!
15
5
10
6
Всё о себе и о семье.
20
8
12
7
Мой дом- моя крепость.
15
5
10
8
Чудесные праздники.
14
4
10
9
В мире английских сказок.
14
10
4
10
Итоговое занятие « Веселый английский»
11
-
11
Итого:
144
55
89
Учебно-тематический план
2 год обучения
№
п/п
Название темы
Кол-во
часов
Теория
Практика
1
Путешествие в Королевство.
17
7
10
2
Традиции и обычаи.
20
10
10
3
Главный город Королевства.
18
4
14
4
Сказочный мир Британии.
20
5
15
5
Времена года и природа.
15
5
14
6
Природа и одежда.
20
5
15
7
Здоровый образ жизни.
15
4
11
8
Наше свободное время.
19
5
14
Итого:
144
45
99
Содержание программы
1 год обучения
Тема 1.Родина английского языка - Великобритания.
Практическая часть.
Чтение текста « Великобритания»и выполнение упражнений к нему.
Рисунки флагов. Проект «Путешествие по Великобритании»
Тема 2. Давайте познакомимся!
-Здравствуйте, это Я! Знакомство, приветствие, прощание на английском языке согласно этикету.
Формулы речевого этикета: Thank you? You are welcome.
Практическая часть:
Чтение вслух и про себя. Ролевая игра на тему
« Знакомство». Стихи, игры. Рассказ « Моя визитная карточка».
Тема 3. Школа- это весело.
Мне нравиться учиться в школе. Знакомство с английской школой, режимом для английских школьников, с предметами, изучаемыми в английской школе.
Практическая часть. Интервью с английским школьником. Загадки. Конкурс на лучшего чтеца стихов о школе.
Тема 4. Животные. Какие они?
Название домашних и диких животных. Описание животных. В зоопарке. Приветствие. Знакомство с животными. Название животных- жителей зоопарка.
Практическая часть.
Аудирование « Какое это животное»: Угадай-ка!
Чтение сказки» Two Rabbits»- рассказ о любимом питомце.
Игра-аукцион « Кто больше знает слов по теме, кто больше составит предложений, кто лучше опишет животное.
Тема 5. Приятного аппетита!
Еда и напитки. Любимые блюда. Фрукты, овощи, продукты. Что мы едим на завтрак, обед, ужин. Чаепитие. Популярные и традиционные английские блюда. Правила поведения за столом.
Практическая часть. Аудирование « Разговор за завтраком».
Монологическое высказывание. Ситуативная игра « Мы сервируем стол»
Тема 6. Всё о себе и о семье.
Я люблю свою семью. Представление себя и других членов семьи. Вечер в кругу семьи: любимые занятия членов моей семьи, что они любят читать.
Знакомство с английской семьей. Информация о семейной жизни в Британии. Поговорки и пословицы - английские и русские эквиваленты.
Практическая часть.
Введение лексики по теме «Родственники». Чтение текста «English family».
Разучивание стихов, считалок о семье.
Проект» Семейное древо-родословная»
Тема 7. Мой дом.
Изучение новой лексики по теме «Мой дом», название комнат, мебели, предметов интерьера.
Пословицы и поговорки о доме - английские и русские эквиваленты.
Практическая часть. Разучивание пословиц и поговорок, считалок.
Проект « Дом моей мечты».
Тема 8. Чудесные праздники.
Праздники. Рождество и Новый год в Англии. Подготовка к Рождеству и Новому году. Общие и различные черты английских и русских праздников.
Практическая часть:Зимние, Новогодние и Рождественские сказки и истории. Пословицы и поговорки. Составление календаря английских праздников.
Тема 9. В мире английских сказок.
Английские народные сказки. Народные сказки и животных. Авторские сказки. Герои английских детских сказок. Кто живет в английских сказках?
Практическая часть: Чтение сказки « Три поросёнка». Стихи, посвященные героям английских сказок. Конкурс рисунков к английским сказкам.
Инсценирование отрывка из сказки « Алиса в стране Чудес». Викторина
« Сказочная».
Тема 10. Итоговое занятие «Веселый концерт».Повторение и обобщение изученного материала.
Содержание программы
2 год обучения
Тема 1. Путешествие в Королевство.
Знакомство с географическим положением Великобритании, положением королевской семьи в стране, знакомство со странами Британии через интересные факты и мифы, знакомство с интересными городами.
Практическая часть: Проект «Карта Королевства- представление карты Британии глазами ребенка».
Тема 2. Традиции и обычаи.
Знакомство учащихся с традициями и обычаями англичан в сравнении с русскими традициями, знакомство с традициями и своеобразием английской кухни. Изучение стихов и песен для праздников, участие в пасхальных играх и играх на празднике Хеллоуин, знакомство с фестивалем юмора и фестивалем шаров.
Практическая часть. Викторина « Что я знаю о Британии».
Тема 3. Главный город Королевства.
Знакомство с историей и достопримечательностями Лондона».
Практическая часть. Викторина «Британия и Британцы». Представление проекта «Экскурсия по Туманному Эльбиону».
Тема 4. Сказочный мир Британии.
Знакомство с понятием лимерик, рифма и ее видами, литературным жанрам, со стихами «Матушки гусыни» на английском языке и в переводе разных авторов ( для сравнения).
Детям предлагается самим перевести лимерик и преобразовать перевод в активную форму. Знакомство с современными авторами Британии и их всемирно известными героями (Роальд Даль- «Чарли и шоколадная фабрика»
Джон Роулинг- «Гарри Поттер».
Практическая часть. Просмотр одной из сказок на английском языке. Исценирование одной из сказок на выбор детей.
Тема 5.Времена года и природа.
Изучение и закрепление названий времен года и природных явлений в английском языке. Активное использование речевого оборота I like/ I don’t like в монологической речи. Стихи и песни о разных временах года.
Практическая часть. Составление мини-рассказа «Моё любимое время года».
Тема 6. Природа и одежда.
Закрепление темы природа и природные явления. Изучение предметов одежды. Особенности английской моды. Сопоставление английской и русской моды.
Практическая часть. Проект «Самый модный».
Тема 7. Здоровый образ жизни. Виды спорта в России и Британии.
Изучение разнообразных видов спорта и спортивных игр на английском языке. Популярные виды спорта и России и Британии.
Здоровый образ жизни современных британцев.
Практическая часть. Составление диалога « На соревнованиях». Чтения теста «I like sport».
Тема 8. Наше свободное время. Музыка. Театр. Кино. Приоритеты англичан.Закрепление лексики по теме «Свободное время». Известные поэты, певцы, художники Британии и России.Знакомство с диалогами « В театре», « Мы посещаем музей».
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса
Дидактический материал
Техническое
оснащение
занятий
Формы подведения итогов
1 год обучения
1
Родина английского языка.
Беседа
“Знакомство со странами изучаемого языка,, со столицей Англии и с особенностями произношения английского языка. Знакомство с англо-говорящими народами., с достопримечательностями Англии.
Аудиозапись, рабочая тетрадь, таблицы
Магнитофон.
Игра..
2
Давайте познакомимся!
Диалогическая речь.
Изучение клише, необходимых для полноценного диалога. Учимся правильно называть своё имя и спрашивать собеседника. Знакомство с английским алфавитом. Правила произношения английских звуков..
Изучение лексического материала по теме, составление мини-высказываний, закрепление лексики на практике. Изучение грамматической темы «Притяжательный падеж существительных».
Закрепление лексики по теме «Природа» », изучение и закрепление лексического материала по теме «Одежда». Изучение грамматических структур для построения предложения.
Методическая разработка, рабочая тетрадь.
Магнитофон, таблицы.
Тестирование. Игра.
7.
Здоровый образ жизни. Виды спорта в России и Британии.
Комбинирова-нный.
Изучение лексики по теме, закрепление устойчивых лексических выражений, составление рассказа « Мой любимый вид спорта». Чтение текстов о здоровом образе жизни молодёжи в Англии».
Обобщение ранее изученного материала по темам, написание сочинения « Моё свободное время ил Что мне очень нравиться»..
Методическая разработка,
Магнитофон,
Игра.
ЛИТЕРАТУРА
Астафьева, М. Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Сборник игр для детей 6-7 лет. - М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 64с.
Бим, И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам/И. Л. Бим// Иностранные языки в школе. – 2001. - №4. – С. 5-7.
Гризик, Т.И. Развитие речи детей 5-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Издание 1-е. – М.: Просвещение, 2007. -224с.
Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей/ Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 144с.
Евсеева, М.Н.Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. - Панорама, 2006. - 128с.
Зверева, О. Л. Общение педагогов с родителями в ДОУ: методический аспект/ О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
Куликова, О.Л. Структура коммуникативных умений детей 5–7 лет / О.Л. Куликова // Актуальные вопросы современного образования: сборник материалов Междун. научн. конфер. – Ставрополь: Тираж, 2013. – С. 44-53.
Куликова, О. Л. Формирование коммуникативных умений у детей 5-7 лет в музыкально-игровой деятельности: автореф. дис….канд.пед.наук: 13.00.01/Куликова Ольга Леонидовна. - Ярославль, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://discollection.ru/article/24092013_132192_kulikova
Кулиш, В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк: Сталкер, 2001. - 320с.
Лашкова, Л.Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста/ Л. Лашкова //Дошкольное воспитание. - 2009. №3. – С.34-39.
Микляева, Н. В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. Логопедическое обследование: методическое пособие/ Н. В. Микляева. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 96с.
Мудрик, А. В. Общение в процессе воспитания.- М: Педагогическое общество России, 2001.- 320 с.
Негневицкая, Е. И. Язык и дети/ Е. И. Негневицкая, А. М. Шахнарович. – М.: Наука, 1981. - 111 c.
Никитенко, З. Н. Концептуальные основы развивающего иноязычного образования в начальной школе: монография. – М.: МПГУ, 2011. – 192с.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304с.
Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.
Протасова, Е.Ю. Обучение дошкольников иностранному языку. Программа «Little by little»/ Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. – М.: Карапуз-Дидактика, 2009. - 80с.
Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах//Под общ. ред. М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой. – СПб.: КАРО, 2014. - 112 с.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2. 4. 1. 3049 -13. Дата введения Сан ПиНа: 30. 07. 13г. – СПб.: Детство-Пресс, 2013. - 94с.
Скоролупова, О. А. Введение ФГОС дошкольного образования: Разработка Образовательной программы ДОУ. - М: Издательство «Скрипторий 2003», 2014. – 172с.
Скоролупова, О. А. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. -88с.
Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). – М.: «Просвещение», 1981. – 111с.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32с.
Приложение№1.
ИГРЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО И ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА .
Игра «Сломанный телефончик» Расположить на доске карточки. Детей поделить на две команды. Первые участники команд подходят к водящему, и тот шепотом произносит слово на английском языке, дети возвращаются к своим командам и шепотом передают слово следующему в цепочке игроку. Когда доходит до последнего игрока команды, он должен как можно быстрее его произнести. Если всё выполнено верно – команда получает очко.
Игра в кубик. На шести гранях кубика заранее приклеены картинки членов семьи (можно применять при любой тематике). Ребенок бросает кубик и называет, какой член семьи ему выпал, используя структуру «I have got…».
Игра «Соберем Незнайку в школу» Педагог выбирает из детей Незнайку и расставляет картинки (можно заменить реальными предметами): тетради, портфель, линейка, ручка, добавляя ненужные предметы (конфеты, игрушки и др.). Ребята должны назвать по-английски только те предметы, которые нужны Незнайке в школе.
Игра «Сундучок» Ведущий показывает 10 игрушек животных (или картинок на разную тематику) и дети называют их по-английски. Затем прячет одну игрушку в коробку. При помощи вопроса «Is it a…?» дети угадывают спрятанную игрушку. Угадавший становится водящим.
Игра «Один-много» Дети играют парами или командами. Первый ребенок называет существительное в единственном числе, а второй должен назвать его во множественном числе.
Игра «Лесенка» На столе педагог располагает по порядку игрушки/картинки. Например: первый ребенок называет первую игрушку (a cat), второй – первую и вторую (a cat, a dog), третий – первую, вторую и третью и т.д.
Игра «Путаница» Ночью ветер перепутал таблички на клетках зоопарка или в магазине на продуктах. Детям необходимо «навести порядок».
Игра «Лото» Ведущий достаёт из мешочка бочонок с изображением цифры (или предмета, животного, явления и др.), дети хором считают до той цифры, которую достал ведущий.
Игра «Крокодил» Ребенок-водящий изображает какое-либо изученное животное (или показывает действия, части тела и т.д.). Остальные ребята его отгадывают.
Игра «Yes, Ido. Yes, itis» Дети делятся на две команды. Первая отвечает на вопрос педагога словами «Yes, I do», а вторая – словами «Yes, it is»( Do you like to jump? Is this a pencil? Do you like to jump? Is this a crocodile?)
Игра «Продолжи слова» Дети называют слова по предложенной теме, ребёнок повторяет слова сказанные до него. Например «Black», следующий «Black, red» и т.д.)
Игра «Хватай» с предметами. Ведущий называет предметы в комнате, цвета, части тела. Победителем является тот ребенок, кто быстрее дотронется до этого предмета, картинки.
Игра «Подбери подпись к картинке» Педагог делит ребят на несколько команд. Каждой команде выдается десять картинок и десять надписей. На счет три, та команда, которая быстрее подберет правильные надписи к картинкам, получает приз.
Итоговая игра с картинками. Преподаватель раздает карточки детям с изображением девочек или мальчиков с какими-либо предметами или занятых чем-либо (например: девочка играет в куклу, мальчик играет в футбол и т.д.). Детям необходимо представить себя этим ребенком и рассказать о себе, отвечая на вопросы учителя: «What’s your name? What have you got?» и др. Также можно предложить детям нарисовать себя, а затем рассказать о себе.
Игра «Путешествие» Педагог знакомит ребят с географической картой Британских островов, с символикой стран, входящих в состав Великобритании. Также знакомит с понятием «столица» (рассказ о Лондоне). Для достижения лучшего запоминания рассказа можно обогатить его выполнением аппликации: королевский дворец, флаги. Можно вырезать из бумаги кораблик, который будет «ходить» по морям и проливам берегов.
Игра «Мастер и подмастерья» Дети делятся на команды. Один ребенок-мастер, остальные – подмастерья. Взрослый говорит: «В нашем городе объявлен конкурс на самую лучшую аппликацию, в котором принимают участие самые знаменитые мастера. У каждого мастера есть свои подмастерья, которые в точности должны выполнять все его инструкции. Мастер придумывает сюжет и распределяет обязанности: один должен порезать детали, другой – подобрать нужные цвета, третий – намазывать клей. Мастер будет наклеивать детали на лист бумаги». После того как работы готовы, устраивают выставку. Можно использовать такую тематику игры как: «Магазин», «Посуда», «В зоопарке», «Лепим сказку», «Эмблема детского сада» и т.д.
Игра «Магазин вежливых слов» Предварительно с детьми разучиваются вежливые слова и выражения на английском языке. На полках в магазине лежат вежливые слова и выражения. Педагог описывает ситуацию, а дети по очереди подходят к полке и «покупают» нужные им слова, использую их, анализируя ситуацию. Например:
Ситуация 1. Мама приготовила очень вкусный обед. Когда ты покушал, что нужно сказать маме?
Ситуация 2. Утром вся семья собралась за завтраком. Ты встал, умылся, причесался, оделся и тоже пришел на кухню. Что ты скажешь?
Ситуация 3. Вся семья ложится спать. Что ты всем пожелаешь?
Игры с выполнением движений.
Игра со стульями. В центре комнаты ставят стулья. Количество стульев должно быть на один меньше, чем игроков. Игроки ходят вокруг стульев, а ведущий называет слова на определенную тему, например, фрукты (apple, banana, orange, pear...). . Когда ведущий называет слово, не по теме, игроки должны занять ближайший стул. Игрок, оставшийся без стула, выбывает из игры. Затем ведущий убирает один стул. И снова игроки ходят вокруг стульев. А ведущий называет слова, но уже по другой теме. Снова, услышав лишнее слово, игроки должны занять стулья. Игрок, не успевший занять стул, выбывает из игры. И так повторяется до тех пор, пока не останется один стул и два игрока. Игрок, занявший последний стул - победитель.
Игра «Самый внимательный гном» Двое детей «превращаются» в гномов, надевая колпачки, становятся спиной друг к другу. Сначала педагог, а затем сами ребята произносят команды, которые должны выполнять гномы.Игра «Кто быстрее» Учитель ставит детей в две-три линии (в зависимости от количества детей, линий может быть и четыре-пять). Каждой команде даётся определённая карточка/ слово. Ведущий произносит в хаотичном порядке слова, и если это слово одной из команд – эта команда должна присесть. Когда же слова не принадлежат ни одной из команд – они остаются стоять.
Игра «Команды» Водящий называет команды (например: «Stand up!Sit down! Hands up! Hands down!»), а остальные ребята их выполняют.
Игра «Sitdown!» Дети выполняют команды ведущего, свободно перемещаясь по залу и выполняя соответствующие движения (run, jump, fly и т.д.). Как только звучит команда: «Sit down!», игроки должны быстро сесть на стульчики, которых на один меньше, чем количество детей. Замешкавшийся игрок выбывает. Один стул убирают, и игра продолжается, пока не останется самый ловкий игрок.
Игра «Подбери команду» Дети делятся на команды. Каждой команде раздаются картинки с изображением, например, дома, детского сада, детской площадки. Каждая команда придумывает и называет по-английски, какие действия можно совершать и чем дети любят заниматься в данном месте.
Игра «Машины и пешеходы» с обручами. Дети делятся на 2 группы – машины и пешеходы. «Машинам» педагог – инспектор - раздает обручи-рули. Когда он говорит: «Let’s go, cars!», «машины» бегают по залу. Как только ведущий сказал: «Stop! Let’s go walkers», «машинки» останавливаются, а «пешеходы» прыгают по залу.
Игра «Кошки-мышки» Дети -«мыши» водят хоровод вокруг водящего-«кота»-Pussiy cat. «Кошечка» сидит на стуле и спит. Дети поют:
You are sleeping, Pussiy cat,
You are sleeping on the mat.
We are hungry, squeak, squeak, squeak,
You are sleeping, we are quick.
Учитель: - Mice, look out. She can rise!
Кошечка: - I will catch you, Little Mice!
«Кошка» вскакивает и старается поймать «мышей», которые бросаются врассыпную. Ребенок, которого она коснется рукой, становится «кошкой».
Игра «Снежки» Дети встают в круг и передают по кругу один или несколько снежков, исполняя песенку:
Snowballs, snowballs,
Round go they.
If you touch a snowball,
You quickly run away!
Ребенок, у которого по окончании песенки окажется в руках снежок, выходит из игры «согревать ручки», но продолжает подпевать оставшимся игрокам. Игра продолжается, пока не останется один игрок.
Игра «Standup! Sitdown!» Учитель называет команды и показывает их неправильно. Задача детей – догадаться, как правильно выполнить команду.
Игра «Лисичка» Водящий – Лиса сидит в углу на стульчике, спит. Дети приближаются к ней, декламируя начало рифмовки: «Foxy, Foxy, let us play!»Лиса, просыпаясь, отвечает: «I am hungry! Run away!» При этом Лиса вскакивает и бежит, стараясь догнать кого-либо из детей. Ребенок, которого она коснется рукой, становится водящим.
Игра «Утята» Водящий – «утка» произносит:
Ducklings, ducklings, swim and play,
Ducklings, ducklings, swim and play,
Ducklings, ducklings, nod your head,
Ducklings, ducklings, go to bed.
«Утята»-остальные игроки-«плавают» по залу, при последних слова «уточки» замирают. Водящий старается заметить, кто последним перестал двигаться – этот игрок становится уточкой или выбывает из игры.
Игра «Поймай индейку» (можно проводить на День Благодарения) Ребята медленно двигаются по кругу, держась за руки и подняв их вверх. «Индейка» или «индейки» свободно перемешается внутри и снаружи круга. Игроки произносят рифмовку:
Hooray! Hooray! Thanksgiving Day!
Turkey, turkey, run away!
We are cooking soup today!
Затем игроки опускают руки и те «индейки», которые оказались внутри круга, выбирают себе замену из числа «ловцов», а сами встают в круг.
Игры с карточками.
- «Что исчезло?» На ковре раскладываются карточки со словами, дети их называют. Педагог даёт команду: «Close your eyes!» и убирает 1-2 карточки. Затем даёт команду: «Open your eyes!» и задаёт вопрос: «What is missing?» Дети вспоминают пропавшие слова.
- «Сделай правильный выбор» На доске располагаются карточки в ряд. Детей делят на две команды. Водящий называет одну из карточек, прикреплённых на доске. Первые два ребёнка из каждой команды подбегают к доске и дотрагиваются до карточки. Если карточка показана верно – команда получает очко.
- «Угадай и назови» Выбрать одного из детей водящим. Водящему показывается одна из карточек, которую он должен запомнить. Карточки поместить на доску. Остальные дети задают водящему вопрос: «Is it a…?» На что водящий отвечает: «No, it’s not a…» - если карточка не угадана и «Yes, it’s a…» – если карточка угадана верно!
- «Назови слово» На ковре раскладывают карточки обратной стороной вверх. Дети по очереди поднимают карточку и называют слово.
-«Замени слова» Педагог помещает на доску/ пол группами карточки (по 3-4) со словами. Дети по очереди называют карточку, которая не подходит в ту или иную группу, а учитель её убирает. Затем каждая из групп называется одним обобщающим словом.
- «Хлопаем в ладоши» На доске располагаются 5-6 карточек. Указывая на одну из карточек, педагог называет её и описывает 2-3 предложениями. Если препоадватель произносит всё правильно – дети повторяют, если нет - молчат (правильно – поднимают руки вверх/ хлопают в ладоши/ говорят: «Yes/No» и др.).
- «Отгадай» На столе обратной стороной разложены картинки. Играющие подбегают к столу и, не переворачивая, выбирают одну картинку, не показывая ее другим. Затем ребята становятся друг напротив друга. Задача ребят - отгадать, какая картинка у стоящего напротив и назвать ее по-английски.
- «Веселые карточки» Дети рассаживаются полукругом и передают друг другу карточку, называя её. Для усложнения задания дети могут произносить : “I have a…”/ “I have a… and a…”.
- «Найди животное» Водящий показывает детям картинку с изображением животных. Дети находят животных, используя выражение «I see…».
- «Найди слово» Педагог произносит слово, а дети находят его из нескольких картинок.
- «Заколдую» Педагог раскладывает карточки с изображением цифр, рядом с каждой кладется карточка на пройденную тему (или игрушка). Баба Яга называет цифру по-английски или ту карточку, которая лежит рядом с цифрой. Ребята, услышав слово, подходят к этой цифре и называют предмет, лежащий рядом с ней. Если ответ неверный, Баба Яга «заколдовывает» (забирает) предмет.
- «Whatisit?» Подготовить карточку с небольшим отверстием в середине. Накрыть этой карточкой картинку с словом и, водя отверстием по картинке, предоставить детям возможность ответить на вопрос: «What is it?»
Части суток.
Игра «Часики» Педагог ставит перед детьми демонстрационный материал (Лист с изображением Биг Бена или простых часов), объясняет, что это известная достопримечательность Лондона. Далее берет карточку, например, с изображением солнышка без слов и объясняет, что игра будет проводиться с солнышком, которое будет вставать высоко над часами «Биг Бен». Затем солнышко будет перемещаться ниже, изображая различные части суток.
1 этап работы — ознакомительный. Педагог берет карточки с изображением солнышка и написанием приветствия, спрашивает, что произносят англичане при встрече утром.(Good morning). Затем прикрепляет карточку на первую сверху ячейку. Далее проводится та же работа, но с приветствием «Good afternoon», «Good evening» и «Good night».
2 этап работы — тренировочный. Преподаватель берет карточку с изображением солнышка без слов. Игрокам самим необходимо назвать приветствия, опираясь по памяти на полученные знания, используя изученную лексику. Побеждает тот, кто правильно назовет приветствия.
3 этап работы — закрепительный. Педагог располагает карточки с написанием приветствий без изображений. Задача игроков — правильно подобрать карточку к каждой ячейке.
Чтобы усложнить задачу, преподаватель задает наводящий вопрос. Например, что говорят при встрече утром, а затем берет "неверную" карточку. Побеждает тот, кто исправит ошибку и даст правильный вариант приветствия.
Игра «День или ночь?» Когда водящий говорит «It’s morning/afternoon» ребята бегают и веселятся, а когда «It’s evening/night» ребята «спят» на корточках.
Игра «Собери мозаику» Дети делятся на группы. Каждой группе педагог называет по-английски название времени года. Дети должны собрать мозаику с эмблемой своего времени года: зима – снеговик, весна – солнце, лето – цветок, осень - листочек. Затем каждый из детей говорит о том, что он умеет делать в своё время года. Например «I can swim in summer».
Моя семья.
Игра «Моя семья» В каждой группе распределяются роли: мама, папа, дочь, сын и др. Дети получают игровые атрибуты, соответствующие их роли, после чего каждый ребенок называет «себя» (своего игрового персонажа) и имеющийся у него игровой предмет-признак. Можно предложить членам одной «семьи» отправиться в гости к другой «семье», что позволит поупражнять дошкольников в употреблении приветствий на английском языке.
Игра-соревнование «Познакомьтесь с моими близкими» Дети делятся на команды и поочередно называют кого-нибудь из близких («I have got…»). Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок назовет всех членов семьи.
Игра «Нарисуй и угадай» 1.Педагог рисует схематично членов семьи, а дети угадывают по-английски. 2. Дети рисуют членов семьи и угадывают их по-английски.
Игра «Расскажи о себе» Ребята перечисляют членов своей семьи с использованием структуры «I have..»
Игра «Хлопаем или топаем» Преподаватель показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом «He is father», если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают.
Еда.
Игра «Украсим торт» Дети вспоминают названия фруктов, ягод (овощей), готовя и украшая торт (рисуют, разукрашивают картинки и приклеивают их на ватман в форме торта). При этом употребляются фразы: Decorate the cake. Choose the fruit you like. Do you like cherries? Do you like strawberries? Do you like cranberries? I like cherries. I don’t like strawberries(Укрась торт. Выбери фрукты, которые ты любишь. Ты любишь вишню? Ты любишь клубнику? Ты любишь клюкву? Я люблю вишню. Я не люблю клубнику). По желанию торт можно заменить приготовлением супа, любимого блюда или сервировкой стола.
Игра «Съедобное-несъедобное» Водящий бросает мяч одному из игроков, и если он называет съедобное – мячик надо поймать, если несъедобное – нет.
Игра-эстафета «Собираем урожай» Дети делятся на команды. Двое ребят из каждой команды получают корзинку. На столике лежат перемешанные овощи и фрукты. Ребенку первой команды нужно собрать овощи, а ребенку второй команды-фрукты. Затем остальные члены команды должны назвать по-английски собранный «урожай».По окончании игры оценивается скорость и правильное называние продуктов.
Игра «Продавец» Каждому ребёнку предлагается выступить в роли продавца и прорекламировать товар в его магазине , назвав верное количество продуктов, используя структуру «I have..».
Игра «Happybirthday!» Дети называют, в какое время года у них день рождение. Затем разбиваются на пары и поздравляют друг друга с днем рождения («Happy birthday, Sasha»). В дополнение можно дать задание: помочь маме составить и украсить меню на свой день рождение, чтобы все друзья остались довольны (меню дети рисуют и называют блюда по-английски).
Игра «Достань яблочко» В центре зала лежит обруч, внутри которого сложены яблоки (на одно меньше по количеству игроков). Дети читают рифмовку:
One, two, three and four,
Apples, apples on the floor.
One, two, three and four,
Take the apples from the floor!
Затем дети под музыку произвольно бегают по залу. Музыка внезапно прерывается. Ребята должны успеть взять по одному яблоку. Ребенок, кому яблока не хватит, выходит из игры.
Игра «Fiveo’clocktea» Водящий показывает предмет посуды для чаепития, дети называют его по-английски. Затем учитель произносит слова по-английски, а дети показывают карточки с данным предметом.
Профессии.
Игра «Почтальон» Один ребенок исполняет роль почтальона. Остальные дети встают в круг, получают по карточке с изображением животного и прячут их за спину. Учитель дает почтальону письмо и просит доставить его, например, медведю. Почтальон подходит к любому игроку, и они разыгрывают диалог:
- Hello!
- Hello.
- Are you a bear?
Если ребенок отвечает утвердительно и демонстрирует свою карточку, то почтальон вручает ему письмо, и они меняются ролями. Если почтальон ошибается, то он продолжает поиски адресата.
Игра «Профессии» Дети фантазируют от имени сказочных героев (например: Буратино, Карлсон , Красная Шапочка и др.): кем они хотят быть, используя структуру «I want to be…».
Игра «Угадай профессию» Педагог показывает детям картинки людей определенной профессии, а ребята называют ее по-английски.
Игрушки.
Игра «Любимая игрушка» Дети рассаживаются по парам друг против друга, держа перед собой принесённую из дома любимую мягкую игрушку рассказывают друг другу монолог. Например: «Hello. My name is Толя. I have a rabbit».
Игра «Запоминай-ка» На столе разложены игрушки, закрытые листами бумаги или картона. Педагог снимает бумагу и предлагает детям запомнить игрушки и снова их закрывает. Дети должны по памяти назвать игрушки по-английский. Преподаватель может добавлять или убирать игрушки, а дети при этом называют какие игрушки «вернулись», а какие «исчезли».
Игра «Волшебники» Ведущий предлагает поиграть в волшебников и сделать из одной игрушки несколько. Для этого дети произносят название игрушки, выделяя голосом последний звук, прибавляя окончание «s».
Животные.
Игра «Волшебный лес». На стене висит пейзаж где нарисованы небо, лесная поляна, река, болото, приусадебный участок. Дети рисуют животных и вырезав их крепят к пейзажу учитывая место обитания того или иного животного, при этом называют: «It is a frog» и т.д.
Игра «Кто где живет?» Педагог показывает детям игрушку или картинку животного, а ребята называют его место обитания (Duck, go to the farm. Fox, go to the forest. Tiger, go to the jungle).
Игра «Подбери животному домик» Преподаватель раздает детям игрушки или картинки животных и называет их по-английски. Ребенок, животное которого назвали, произносит, где оно обитает-farm, forest or jungle.
Игра «Жмурки» Дети встают в круг, в центре круга находится Заяц с завязанными глазами. Игроки зовут его: «Hare! Hare!» Заяц ловит одного ребенка и на ощупь пытается угадать, кто это: «Are you Masha? No/Yes».Если Заяц угадал верно, то пойманный становится водящим.
Игра «Что умеют делать звери?» Педагог показывает детям картинки животных (например: крокодила, попугая, белки, тигра, медведя, кошки и собаки). Дети должны рассказать, что умеют делать животные, используя структуру «I can…» и глаголы jump, play, fly, swim, sleep, run, eat.
Игра «Лесные звери» Дети «превращаются» в лесных зверей и «веселятся на полянке». Ведущий называет по-английски животное, которое крадется к полянке. Если это хищник - дети кричат «Go away!», а если доброе животное, травоядное – кричат «Come here!».
Игра «Телепередача» Дети рассказывают «по телевизору» о своих животных, используя конструкцию «I have got…».
Игра «Бабочки и птички» Мальчики «превращаются» в птичек, а девочки в бабочек. Если водящий– «сова» - произносит «Fly here», то ребята «подлетают» рядом к стулу – «дереву». Если водящий произносит «Fly away, birds», то мальчики «улетают», а сова пытается поймать птичек. Если водящий произносит «Fly away, butterflies», то «улетают» девочки и сова ловит бабочек. Тех, кого поймала сова, садятся на стульчики.
Игра «Чей голос?» Ребята по очереди воспроизводят звуки животных и отгадывают название животного по этому звуку: «It is a cat».
Игра «Чей хвост?» Водящий показывает картинки хвостов животных, а дети отгадывают их владельцев: «It is a fox».
Игра «Домики» Дети сидят на стульчиках, стоящих кругом, лицом внутрь круга. На голове у каждого ребенка шапочка с изображением какого-либо животного. Водящий предлагает двум животным поменяться домиками. Он называет: «Cat and dog!». Игроки, которых назвали, должны быстро поменяться местами, а водящий старается в это время сесть на освободившийся стул. Если это ему удается, то опоздавший игрок становится водящим.
Игра «Дорисуй животное» Педагог раздает детям картинки с изображением недорисованных животных. Дети должны дорисовать животное, назвать его по-английски и поприветствовать.
Игра «Найди зверя» Перед детьми разложены мягкие игрушки-животные. Преподаватель предлагает ребёнку найти то или иное животное «Лена, find a dog, please». Если ребёнок затрудняется, остальные ребята ему помогают.
Игра «Веселые превращения» Можно использовать маски животных. Педагог называет животное, а ребенок его изображает и здоровается с остальными (Hello! I am a fox!).
Числительные.
Игра «Большие следы» На полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру, на которую наступают.
Игры в цифры с магнитной доской:
«Что за чем?» Педагог располагает цифры в ряд и показывает на одну из них, а дети называют ту цифру, которая следует за ней.
«Какой цифры не стало?» Ведущий располагает любые цифры на доске. Затем просит детей закрыть глаза и убирает одну или несколько цифр. Ребята открывают глаза и называют пропавшие цифры.
«Пропущенные цифры» Педагог располагает цифры в ряд по порядку, пропуская некоторые из них. Детям необходимо называть пропущенные цифры по-английски.
«Игра в числа» Дети смотрят внимательно на рисунки, на которых изображена цифра и неправильно количество предметов. Ребята считают предметы и исправляют ошибки.
Игра «Да - нет» Водящий с помощью изображений различных зверей произносит, например:«I am a monkey. My name is Люся. I have five legs» . Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала обезьянка.
Игра «Угадай число» Водящий загадывает число/цифру, остальные его ребята угадывают.
Игра «Сосчитай игрушки» Педагог показывает детям картинки с изображением игрушек в каком-либо количестве. Дети должны сосчитать их по-английски и правильно назвать во множественном числе (One doll, two planes, six cars и т.д.).
Игра «Палочки» Преподаватель называет число по-английски и предлагает каждому из ребят взять определённое количество палочек и следит за правильностью выполнения задания.
Местоимения.
Игра «Выбери друга» Каждый ребёнок выходит и называет себя «I am Настя» выбирает себе друга и называет его «You are Илья», затем Илья отвечает «I am Илья. You are Настя».
Игра «Девочки-мальчики» Педагог, обращаясь к ребятам спрашивает, показывая на одного из детей: «Is he Максим?/ Is she Лена?» , если он прав, дети отвечают «Yes, he/she is», если нет – «No, he/she is not».
Игра в местоимения с картинками. Преподаватель предлагает детям рассмотреть картинки и подобрать к каждой подходящее слово: he, she, it или they.
Предлоги.
Игра «Найди кота». Педагог показывает детям картинки с нарисованной коробкой и котом в разных положениях (можно использовать игрушки). Дети рассказывают, где находится кот, используя английские предлоги.
Игра «Найди и покажи» Преподаватель расставляет игрушки на столе, под столом, рядом со столом и др. Затем произносит по-английски, например: «The cat is on the table». Ребенок должен найти нужную игрушку в правильном месте.
Сказки.
Игра «Персонажи сказок». Дети комментируют иллюстрации английских сказок или свои рисунки («He is…», «She is…»).
Игра «Хорошо ли ты знаешь сказки?» На столе педагог располагает несколько картинок/иллюстраций героев английских сказок. Ребенок выбирает одного из них и рассказывает про него («I have got…»).
Цвета.
Игра «Цвета» На простыне рисуют звуки/ буквы разными цветами или разноцветные фигуры. Водящий даёт команду: «Find yellow», ребёнок встаёт на букву указанного цвета и называет её. Для усложнения, кроме буквы ребёнок может называть слова, которые с неё начинаются. В игре можно использовать разноцветные обручи.
Игра «Шарики» - веселая игра на запоминание цветов. Минимальное количество игроков - 6 человек. Требуется: много разноцветных воздушных шариков, фломастер. Ведущий подбрасывает шарик за шариком. Когда дети ловят шарик, то должны назвать его цвет.
Игра «Назови цвета» Дети делятся на команды. Дошкольники должны назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.
Игра «Какого это цвета?» Педагог называет разные предметы, явления, животных по-английски, а ребята называют их цвет.
Игра «Угадай-ка» Дети срывают с нарисованного дерева листочки, с обратной стороны листочки раскрашены в те или иные цвета. Ребята поворачивают листочек и называют его цвет.
Игра в цветные карточки. Дети делятся на команды, каждая команда получает комплект карточек разных цветов – у каждого ребенка оказывается одна карточка. Третий комплект состоит из картинок с однотонным цветным изображением зверей (или любых предметов). Ведущий демонстрирует одну из картинок и называет по-английски только существительное (a cat, a dog). Игроки из обеих команд, у которых есть карточки того же цвета, подбегают к ведущему. Ребенок, который подбежал первым, получает картинку и должен образовать словосочетание по-английски (a red cat). Можно предложить образовывать словосочетание всей командой. Выигрывает команда, набравшая больше картинок.
Игра «Светофор» С помощью считалки выбирается ведущий, который называет любой цвет. Дети проходят мимо него. Если этот цвет есть на их одежде, держась за него, и произносят «I have green». Те, у кого нет данного цвета, перебегают на другую сторону, проговаривая «I have no green». Тот, кого поймал ведущий, занимает его место.
Игра «Коробка с предметами» Детям предлагается коробка с предметами, название которых они уже знают. Все предметы разных цветов. Педагог приносит другие пустые коробки, каждая из которых соответствует определенному цвету. Дети по очереди выбирают, не подглядывая, предмет, называют его по-английски и кладут его в коробку соответствующую цвету предмета, при этом, называя цвет коробки.
Игра «Сказочные пчелы» Педагог показывает ребятам картинку с изображением дерева, где живут разноцветные пчелы. Детям необходимо помочь пчелам вернуться в свои ульи - правильно назвать их цвета по-английски.
Части тела.
Игра «Айболит» Водящий, надев шапку и халат Айболита, предлагает детям вылечить пациента. Айболит должен выбрать себе пациента, педагог называет какую-либо часть тела, Айболит дотрагивается до той части тела, которую назвал учитель на пациенте.
Игра «Хватай» Ведущий с помощью куклы/игрушки называет части лица/тела, дети должны дотронуться на себе к названному месту.
Игра «Обманщик» Педагог дает команду коснуться какой-либо части тела на английском языке и при этом сама ее касается. После нескольких команд она называет одну часть тела, а показывает другую. Дети должны внимательно слушать, чтобы правильно выполнить движение.
Игра «Угадай и спляши» Под музыку дети танцуют той частью тела, которую по-английски называет водящий.
Игра «Шалтай-Болтай» 1)Педагог делает разрезную фигурку Шалтая- Болтая, части которого (включая элементы на лице) будут крепиться детьми на фланелеграф;2) Дети накладывают или наклеивают части человечка.
Одежда.
Игра «Большая стирка». Дети рисуют предметы одежды, затем развешивают «одежду» на веревку с помощью прищепок.
ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Игра «Колючий ежик» Дети фыркают как ежики [f-f-f].
Игра «Маленький комарик» Дети представляют себя маленькими комариками, отрабатывая звук [z].
Игра «Первый звук» Дети внимательно слушают слова, которые произносит педагог, и называют первых звук у каждого слова.
Игра «Тихо-громко» Дети произносят каждый звук громко и тихо [d], [t],
[b], [p].
Игра Длинно-коротко» Дети произносят каждый звук протяжно и коротко [u], [u:].
Игра «Эхо» Дети повторяют звуки за педагогом.
Игра на внимание. Если педагог хлопает в ладоши один раз, то дети произносят, например [ð], если два раза – то дети произносят [Ѳ].
Игра «Топ-топ» Преподаватель называет слова (например, bear, dog, cat, day, hear). Дети должны топнуть два раза, если услышат [d].
Игра «Змейка» Дети показывают ручкой змейку, как она ползает и произносят [ʃ].
Игра в звуки. Педагог произносит разные звуки. Детям необходимо хлопать в ладоши, когда назовут, например [m].
Игра «Собачка» Отработка звуков [r] - сердитая собачка, и [h] – усталая собачка.
Игра «Повторюшки» (отработка дифтонгов [ai], [ei] – My name is..., а также любых других звуков) Педагог объясняет, что повторюшки - это маленькие гномики с огромными ушами. Они внимательно прислушиваются ко всему вокруг и поэтому очень красиво все повторяют. Ну-ка, повторюшки, приготовили свои ушки! (прикладывает ладони с растопыренными пальцами к ушам, дети повторяют за ним.) [ai], [mai], [ei], [nei], [neim], [neimiz], [mai neimiz]. Таким образом можно отрабатывать произношение остальных звуков.
Игра «Рыбы» (отработка звуков [w] [ts] – What’s your name?)Дети представляют себя огромными рыбами, которые лежат на дне моря и пускают огромные пузыри [wo] - [wo] Губки трубочкой! Пузырь растёт, (руками изображает растущий пузырь, дети повторяют за ним) растёт … и лопается [ts] (при этом звуке руки резко расходятся в разные стороны).
Игра «Пчелы» (отработка звуков [ð]и[Ѳ]) Педагог рассказывает детям сказку: «Одна русская пчела сидела на цветке. Вдруг на тот же самый цветок прилетела английская пчела. Русской пчеле это не понравилось. Она жужжит, ругается: [ð]! И английская пчела ей не уступает. Но у неё, посмотрите, язык длинный, во рту не умещается. И получается у нее: [Ѳ]! Как русская пчела жужжит? -[ð] - А английская? [Ѳ] (3-4 раза).
Игра «Любопытный кролик» (отработка звуков [ð] - [s] This is...)
Преподаватель предлагает детям поиграть в трусливого, но очень любопытного кролика (язычок), который выглядывает из норки (рот), чтобы посмотреть на наши игрушки, но каждый раз прячется обратно.
Игра «Thankyou!» (отработка звука[θ] ) Педагог прижимает ладонь к груди с силой и при этом, как будто от этого давления кончик его языка выскакивает изо рта: «Thank you!».
Игра «Колокольчик» (отработка звука [ŋ] – окончание -ing) Преподаватель рассказывает (или показывает) как звенят колокольчики. –ing, -ing! Morning! Good morning! Педагог говорит это бодрым высоким голосом и делает вид, что звонит в колокольчик А как звонят вечерние колокола? –ing, -ing! Evening! Good evening!».
Игра «Веселая сказка» Используются все слова на определённый звук. Из них составляется рассказ. Когда в истории встречается слово на звук – его показывают детям на карточке, и они называют его хором.
Например: Жил-был (Rabbit) . И была у него чудесная (rope) . Наш (Rabbit) просто обожал скакать через свою (rope) по длинной (road) . А вдоль (road) росли необыкновенно красивые (roses) . Каждое утро, если не было (rain) , наш (Rabbit) собирал прекрасные (roses) и относил своим друзьям!
Игра с кубиками. На каждой стороне кубика слово на определённый звук. Дети, кидая кубик, называют выпадающие слова. Можно играть по командам, используя два/три кубика.
Игра «Хлопаем в ладоши» Педагог произносит звук, а затем называет слова. Если в слове присутствует заданный звук – дети хлопают в ладоши, если они его не слышат – нет.
Для усложнения задания называются слова на заданный звук, в которых звук находится либо в начале, либо в середине, либо в конце слова.
Например: "T"
«Tiger» – дети хлопают в ладоши.
«Antelope» – дети топают ногами.
«Cat» – дети щёлкают язычком.
Игра «Подбери слову домик» На ковре раскладываются карточки (5-6) со словами на 2-3 звука, а на доске размещают карточки с соответствующими звуками (домики). Дети, поднимая карточку со словом, называют его и кладут в соответствующий "домик", т.е. под карточку со звуком, на который это слово начинается.
ИГРЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ АЛФАВИТУ
Игра «Назови букву» Педагог показывает карточки с буквами, а дети по очереди их называют.
Игра «Помоги букве» Преподаватель рассказывает детям, что злой волшебник заколдовал буквы и спрятал их в мешок, ребятам нужно помочь им выбраться. Дети подходят и вынимают букву из мешочка и называют её.
Игра «Кто быстрей» Дети делятся на две команды, побеждает та команда, которая правильно назвала все буквы.
Игра «Какая буква исчезла?» Педагог устанавливает на доске буквы, дети повторяют за ним, затем просит закрыть глаза и прячет одну-две буквы. Дети должны отгадать, какие буквы исчезли.
Игра «Назови букву правильно» Преподаватель объявляет детям о том, что сегодня в гости пришел Незнайка. Он сказал, что тоже знает буквы английского алфавита. Незнайка перечисляет буквы, называя некоторые правильно. Дети должны исправить допущенную ошибку.
Игра «Великий хвастун» Педагог предлагает детям назвать все буквы, которые лежат на столе. Назвавшему все буквы правильно, вручается медаль.
Игра «Найди букву на лужайке» Из цветной бумаги вырезаются цветы, в середину цветка наклеивается буква. Водящий называет букву, которые должны найти дети.
Игра «Поставь буквы по порядку» Педагог на доске устанавливает буквы в алфавитном порядке, а затем просит детей закрыть глаза. Затем нарушает этот порядок, переставляя буквы. Задача детей состоит в том, чтобы восстановить последовательность букв.
В дальнейшем предлагаются более сложные упражнения, которые помогают дальнейшему закреплению алфавита, такие как:
1) Преподаватель читает в слух семь слов, шесть из которых начинается с одной и той же буквы. Учащиеся должны определить, какое слово является «чужим». Например: kitten, kite, kangaroo, kettle, lorry, kitchen, kid.
2) Мальчик купил несколько воздушных шариков, на которых нарисованы буквы, но некоторые из них лопнули. Интересно, какие буквы были на них? В данном упражнении необходимо мелом обвести шарик и букву внутри его.
3) Злой Колдун заколдовал буквы и превратил их в невидимок, расколдуй их
4) Все малышки превратились в невидимок, помоги заглавными буквами найти их.
5) Помогите парашютисту приземлиться. В данном упражнении дети соединяют линией заглавную букву с маленькой.
6) С какой сосульки упала капелька? В данном упражнении надо соединить заглавные буквы с маленькими, и другие.
Игры с картонной или пластиковой азбукой. Буквы можно перекладывать, группировать, наконец, выкладывать из них узоры или даже строить из них домики, как из кубиков. Опорными упражнениями являются следующие:
ребенок смотрит на написанный алфавит и, самостоятельно отыскивая нужные буквы, выкладывает их в алфавитном порядке или в порядке, обратном алфавитному. Важно, чтобы при этом ребенок называл буквы вслух;
педагог выкладывает алфавит с небольшими ошибками, а ребенок, называя буквы вслух, сравнивая тот порядок, который получился у вас, с правильным, находит ошибки;
преподаватель называет строчку из песенки-алфавита, ребенок вычисляет ее в написанном алфавите и выкладывает эту строчку буквами картонной азбуки;
педагог пишет букву, ребенок находит ее среди картонных букв;
педагог называет букву, ребенок вычисляет ее по написанному алфавиту и находит соответствующую картонную букву;
преподаватель показывает букву, ребенок вычисляет ее название по написанному алфавиту, называет и рисует.
Разглядывание букв. Педагог просит ребенка нарисовать букву и объяснить, как надо ее рисовать, на что похожа буква и т.д. Эти сравнения помогают сформировать образы букв и привыкнуть к ним. Ребенок увлеченно фантазирует, сравнивает, не утомляется, а алфавит постепенно изучается.
АВС-викторина. Дети делятся на команды. Ведущий каждой команде по очереди выбирает букву и называет слово или слова на данную букву. Например: Буква «О»:number and vegetable (one, orange). Ребятам необходимо отгадать букву.
Игра «Найди буквы» с картинкой. Педагог показывает картинку с изображением любого пейзажа, комнаты и т.д. со «спрятанными» нарисованными буквами. Дети должны найти и назвать буквы.
Игра «С какой буквы начинается слово?» Педагог называет слово и показывает картинку. Дети вспоминают букву, с которой это слово начинается.
Игра в алфавит с мячом. Водящий называет букву и кидает мяч играющему. Тот должен назвать любое слово на эту букву. Возможен вариант, когда мяч передаётся по кругу из рук в руки и водящим становится каждый играющий.
Игра «Больше слов» Ход игры: образуются две команды. Каждая команда должна назвать как можно больше слов на заданную ей букву. Выигрывает команда, назвавшая большее количество слов.
Игра «Поле чудес» Преподаватель на доске или плакате рисует решетку и описывает загаданный предмет или явление. Дети должны по очереди отгадывать буквы заданного слова (педагог может использовать загадки для разгадывания букв). Побеждает ребенок, назвавший все слово.
Игра «Рукавички» Для игры понадобятся вырезанные из бумаги рукавички с нарисованными нераскрашенными буквами. Количество пар рукавичек должно соответствовать количеству пар детей. Каждому ребенку дается рукавичка и предлагается найти свою пару, т.е. рукавичку с такой же буквой (или заглавной букве найти строчную). Когда каждая пара рукавичек встретится, дети должны как можно быстрее раскрасить буквы одинаковым цветом и правильно назвать свою букву.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Наши увлечения»
Совместная деятельность: дошкольники в домашних условиях готовят материал (вырезки из журналов, фотографии, рисунки), иллюстрирующий их интересы. Затем ребята оформляют работу на листе цветного картона. Общение со взрослыми и сверстниками: рассказ о любимом времени года, городе, игрушке и т.д. - повторение определенных лексических единиц английского языка, систематизация знаний по различным темам, развитие коммуникативных умений дошкольников.
«Музей народной культуры»
Совместная деятельность: педагог английского языка вместе с детьми и родителями анализируют информацию исторического характера (историю чаепития, колыбельных песен, одежды и др.), составляют небольшие рассказы, диалоги, оформляют стенгазету или стенд с рисунками, работами и высказываниями ребят.
Общение со взрослыми и сверстниками: рассказы, диалоги на иностранном языке, изучение лексических конструкций.
«Красная книга»
Совместная деятельность: коллективное создание книги из рисунков редких, исчезающих видов растений, животных, птиц.
Общение со взрослыми и сверстниками: обсуждение, беседа, игры о животных, птицах.
«Игра-путешествие» Это может быть путешествие в подводный мир, в мир леса, в город будущего; путешествие по сказкам, в Англию, Австралию и т.д.
Общение со взрослыми и сверстниками: дошкольники делятся на команды, выполняют занимательные задания и находят выход из проблемных ситуаций, используя изученный лексический материал.
Совместная деятельность: конкурсы, игры, эстафеты, песни, викторины.
«Летний, осенний, зимний, весенний вернисаж»
Совместная деятельность: создание выставки фотографий, картин, рисунков детей.
Общение со взрослыми и сверстниками: каждый ребенок рассказывает о своем любимом времени года и его особенностях на английском языке. Педагог организует ситуативные беседы, диалоги, подбирает тематические стихи и рифмовки, игры.
«Веселые пазлы»
Совместная деятельность: педагог английского языка предлагает детям (самостоятельно или с помощью взрослых) нарисовать или раскрасить картинку, наклеить ее на картон и разрезать на несколько частей.
Общение со взрослыми и сверстниками: в течение данного процесса повторяются иноязычные лексические единицы, соответствующие картинке.
Мозайки могут использоваться и в самостоятельных играх детей т.д.
«Тематический КВН»
Общение со взрослыми и сверстниками: закрепление изученной лексики английского языка, совершенствование коммуникативных умений и навыков.
Совместная деятельность: заранее педагог, дети и родители разрабатывают конкурсы, инсценировки, декорации, костюмы. Дошкольники делятся на команды, выбирают капитанов, составляют девиз и выполняют занимательные задания.
«Игры-драматизации по сказкам»
Совместная деятельность, общение со взрослыми и сверстниками: игры - драматизации по сказкам осуществляются поэтапно. Сначала преподаватель рассказывает или читает детям сказку с показом картин, иллюстраций. Затем дошкольникам предлагается назвать знакомые, услышанные в сказке, слова. После повторного чтения между ребятами распределяются роли. Далее разучиваются отдельные сценки сказки и, после прочного усвоения содержания детьми, осуществляется ее драматизация. При этом участники меняются ролями, чтобы каждый ребенок усвоил лексику сказки.
«Оригами»
Совместная деятельность: организация педагогом коллажа детских работ оригами. Это любимые игрушки ребят, животные, сделанные из бумаги, а также целые сценки с персонажами, которые в процессе работы оживают и говорят на английском языке. Это делает обучение интересным и занимательным.
Общение со взрослыми и сверстниками: рассказы, высказывания, заучивание лексических конструкций, диалоги детей о проделанной работе.
«Театр» (теневой, настольный, магнитный, пальчиковый, театр марионеток, игрушек и т.д.)
Совместная деятельность: пальчиковый театр создается с помощью наклеивания картинок с изображением персонажей на картон и вырезанием снизу два отверстия для пальцев. В представлении используют также маленькие глиняные головки, перчатки, у которых на пальчиках вышиты рожицы. Иногда педагог и дети рисуют персонажей на коленках или стопах, ладонях или кистях рук. В теневом театре народные, авторские и интернациональные сказки демонстрируются целиком или фрагментами. Интересные варианты получаются при внесении в знакомый сюжет страшного события: погас свет, случилось наводнение, землетрясение, буря.
«В цирке» Ведущий, распределяет роли между детьми. Можно заранее нарисовать афишу. Каждый участник придумывает номер, костюм, готовит речь с помощью педагога и родителей. Ведущий объявляет номера, которые показывают дети на английском языке.