kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планируемые результаты по окружающему миру в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал рекомендован педагогам 4 классов для использования при поурочном планировании и составлении рабочей программы по окружающему миру 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планируемые результаты по окружающему миру в 4 классе»

Планируемые результаты. 4 класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:


  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия;

  • умение осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка, о государственном устройстве Российской Федерации;

  • чувства сопричастности к отечественной истории через историю своей семьи и гордости за свою Родину, российский народ, историю России посредством знакомства с достижениями страны, вкладом соотечественников в её развитие;

  • осознание своей этнической принадлежности в контексте принципа российской гражданственности «Единство в многообразии»;

  • понимание себя наследником ценностей многонационального российского общества и всего человечества, в том числе на основе формирования понятий «Всемирное природное наследие» и «Всемирное культурное наследие»*;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, в том числе на основе построения и сопоставления картины мира с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;

  • уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира через понимание их взаимной связи и представление о необходимости исторической преемственности в жизни общества;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, в том числе на основе представлений об историческом развитии родной страны, изменениях в её современной жизни и возможностях собственного участия в построении её будущего;

  • осознанная готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни), мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения;

  • самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России;

  • эстетические потребности, ценности и чувства через восприятие природы России и родного края, знакомство с культурой регионов России, развитием культуры страны и родного края в различные периоды истории;

  • этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с историей Отечества, образами великих соотечественников, картинами жизни людей в разные исторические периоды;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о природном разнообразии России и зависимости труда и быта людей от природных условий;

  • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям на основе знакомства с природным и культурным достоянием России, вкладом людей многих поколений в создание материальных и духовых ценностей родной страны и родного края.


Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:


  • понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;

  • сохранять учебную задачу в течение всего урока;

  • ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);

  • планировать свои действия;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.


Познавательные

Обучающийся научится:


  • понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации;

  • осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий;

  • выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приёмами решения учебных задач;

  • моделировать экологические связи в природных сообществах.


Коммуникативные

Обучающийся научится:


  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

  • аргументировать свою позицию;

  • понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить сообщения, выполнять проекты по теме;

  • составлять рассказ на заданную тему;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру.



Предметные результаты

Обучающийся научится:


  • понимать особую роль России в мировой истории; рассказывать о национальных свершениях, открытиях, победах, вызывающих чувство гордости за свою страну;

  • находить и показывать на карте России государственную границу, субъекты Российской Федерации, свой регион, его главный город, другие города современной России, узнавать по фотографиям и описывать достопримечательности регионов и городов России;

  • называть элементы государственного устройства России, объяснять их роль в жизни страны;

  • называть имя действующего Президента Российской Федерации и его полномочия как главы государства;

  • понимать, в чём различия между государственным устройством современной России и государственным устройством нашей страны в другие периоды её истории;

  • объяснять, что такое права человека, как законы страны и самый главный из них — Конституция Российской Федерации — защищают наши права, приводить конкретные примеры прав ребёнка;

  • раскрывать значение государственных символов России, находить их среди государственных символов других стран;

  • называть главные праздники России, объяснять их значение в жизни страны, рассказывать о традициях и праздниках народов России;

  • рассказывать о мире с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;

  • проводить несложные астрономические наблюдения;

  • изготавливать модели планет и созвездий;

  • использовать глобус и карту мира для получения информации о Земле;

  • анализировать экологические проблемы планеты и предлагать способы их решения;

  • приводить примеры объектов Всемирного наследия и животных из Международной Красной книги;

  • находить и показывать на физической карте России различные географические объекты, на карте природных зон России — основные природные зоны;

  • объяснять, почему происходит смена природных зон в нашей стране, давать характеристику природной зоны по плану, сравнивать различные природные зоны;

  • приводить примеры растений и животных разных природных зон, в том числе внесённых в Красную книгу России;

  • выявлять экологические связи в разных природных зонах, изображать эти связи с помощью моделей;

  • оценивать деятельность людей в разных природных зонах, раскрывать возникающие экологические проблемы и способы их решения, приводить примеры заповедников и национальных парков России;

  • давать краткую характеристику своего края;

  • различать и описывать изученные природные объекты своего края, пользоваться атласом-определителем для распознавания (определения) объектов неживой и живой природы;

  • давать краткую характеристику природных сообществ своего края;

  • выявлять экологические связи в природных сообществах, изображать эти связи с помощью моделей;

  • оценивать своё поведение в природе, правильно вести себя в разных природных сообществах;

  • рассказывать об охране природы в своём крае;

  • различать отрасли растениеводства и животноводства, представленные в экономике своего края;

  • приводить примеры исторических источников, различать и сравнивать источники информации о прошлом;

  • соотносить дату исторического события с веком, находить место события на «ленте времени»;

  • читать историческую карту;

  • перечислять эпохи истории человечества в правильной последовательности, кратко характеризовать каждую эпоху, узнавать историческую эпоху по знаменитым сооружениям прошлого, сохранившимся до наших дней;

  • с помощью глобуса рассказывать, как человек открывал планету Земля;

  • описывать некоторые выдающиеся достижения и изобретения людей прошлого по иллюстрациям, высказывать суждения об их значении в истории человечества;

  • показывать на карте границы, территорию, столицу, другие города России в разные периоды истории, места некоторых важных исторических событий;

  • рассказывать по исторической карте, иллюстрациям учебника об изученных событиях истории России;

  • соотносить даты и события, определять последовательность и значение некоторых важных событий в истории России;

  • составлять исторические портреты выдающихся людей прошлого, высказывать суждения о них;

  • описывать облик Москвы и Санкт-Петербурга в разные века, узнавать их достопримечательности;

  • называть и описывать некоторые выдающиеся памятники истории и культуры России;

  • находить в домашнем архиве исторические свидетельства;

  • раскрывать связь современной России с её историей;

  • использовать дополнительную литературу, Интернет для получения информации и подготовки собственных сообщений о природе Земли, России и родного края, о жизни общества в прошлом и настоящем.


* Развитие указанных личностных результатов будет продолжено на последующих ступенях обучения школьников в образовательных учреждениях.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планируемые результаты по окружающему миру в 4 классе

Автор: Кириллова Валентина Леонидовна

Дата: 13.03.2020

Номер свидетельства: 542647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Комплексная контрольная работа для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(47) "komplieksnaia-kontrol-naia-rabota-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "121781"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414071024"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта урока проектной деятельности по окружающему миру "Природные сообщества" "
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-proiektnoi-dieiatiel-nosti-po-okruzhaiushchiemu-miru-prirodnyie-soobshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "188177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426619061"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока, презентация  по окружающему миру "В парке" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-parkie"
    ["file_id"] => string(6) "200625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428867348"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Современный урок окружающего мира в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(63) "sovriemiennyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "128459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415519153"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства