kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока, презентация по окружающему миру "В парке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: окружающий мир

Класс: 1 класс

Тема урока: «Кто живет в парке».

Тип урока: урок открытия нового знания (УМК «Перспектива»).

Дата: 12.03.2015

Цель:  формировать представления о разнообразии  животных парка 

Личностные: замечать и ценить природу; осознавать  любовь к родному городу,  желание сохранить его красоту.

Регулятивные: осуществлять оценку результатов деятельности,  постановку учебной задачи, контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном.

Познавательные: ознакомление с животными парка; анализ изучаемых объектов окружающего мира с выделением отличительных признаков, определение, что природа в городе – это источник красоты, здоровья, хорошего настроения.

Коммуникативные: уметь соблюдать правила поведения в парках и скверах города, чтобы не нарушить жизнь животных; принимать инициативное сотрудничество во взаимодействии с партнером

Оборудование:

- Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2011 (ТПО)

- компьютер учителя,

- мультимедийный проектор,

- экран,

- презентация

- Приложения 1, 2, 3.

 Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(метапредметные)

Мотивация к учебной деятельности

(3 минуты)

Актуализация знаний

( 5 мин)

Ребята, а кто из вас любит ходить на экскурсию?

А кто из вас может объяснить значение слова экскурсия?

 Слайд 2   В  Толковом словаре Ожегова значение слова истолковано так - коллективная поездка (прежде также индивидуальная) куда-нибудь, посещение чего-нибудь с образовательной, познавательной целью. 

На прошлом уроке мы с вами  побывали в ботаническом саду. Так как у нас в городе нет ботанического сада, мы с вами совершили заочную экскурсию. О каком растении вы узнали и готовы рассказать об этом в классе?

Ответы детей

Ответы детей

Заслушиваются рассказы детей (если не готовы, то, что запомнилось наиболее) 

Рефлексия результатов деятельности (Познавательные УУД).

Создание учебной ситуации

 ( 7 минут)

Сегодня на уроке мы отправимся на  заочную экскурсию в одно интересное место. Хотите узнать куда? Тогда я предлагаю вам расшифровать слово. Задание на слайде №3

17, 1, 18, 12 (Код – русский алфавит)

- А кто из вас знает, что такое парк?

Слайд 4.

_ -  Парк - участок земли для прогулок, отдыха, игр

с естественной или посаженной растительностью, аллеями, водоемами. (на слайде несколько  фото  парков)

- А у нас в городе есть парк?

Слайд 5.

- Правильно. Парк «Кармалка», который был переименован в парк  имени Р.Ш.Фардиева

- Парк

Ответы детей

- Да

Открытие нового знания

( 10  минут)

  Слайд 6.

  - Что можно увидеть в парке?

- А как вы думаете, может ли в парке кто-нибудь  жить? Обсудите свои предположения в паре.

- Какая же цель нашего урока?

Тему урока я пишу на доске. Кто живет в парке.

Что вы выяснили, поработав в паре?

Я ваши ответы записываю на доске в столбик.

На какие группы можно записать все перечисленное? (Если дети не называют рыб, то говорю, что же они пропустили и объясняю, что в парках могут быть пруды, водоемы,  маленькие речки)

 Я ваши ответы записываю во второй столбик. А теперь проведите классификацию к каждой группе  при помощи стрелок. Приглашаю 4 учеников к доске.

Слайд 7.  

Назовите основные признаки каждой группы животных: насекомые — имеют 6 ног; рыбы — чешую; птицы — перья; звери — шерсть.)

Ответы детей (деревья, дорожки, люди, качели и.т.д.)

Ребята обсуждают

Узнать, кто живет в парке

Ответы детей

(птицы, пчелы  и т.д.)

Насекомые, птицы, звери, рыбы

Выдвигать гипотезы и их обосновывать (Познавательные УУД).

Целеполагание

(Регулятивные УУД).

Классификация, анализ с целью выделения существенных признаков

(Познавательные УУД).

Применение нового знания

(10 минут)

- Физминутка. (Слайд 8) Сейчас я вам буду загадывать загадки. Если это птица – то вы будете показывать как она летает, если насекомое – то как жужжит, если рыба- -то как плавает, если зверь, то как прыгает. Итак, встали. Будьте внимательны!

1. Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! 
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

2. Домовитая хозяйка 
Пролетела над лужайкой, 
Похлопочет над цветком - 
Он поделится медком.   (Пчела)

3. С хвостом, а не зверь, 
с перьями, а не птица.  (Рыба)

4. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?  (Белка)

5. Я по дереву стучу, 
червячка добыть хочу, 
Хоть и скрылся под корой - 
Всё равно он будет мой!  (Дятел)

6.  Роет, роет

Ход подземный строит

Роет, строит ловко

Спальню и кладовку  (Крот) 

Над цветком порхает, пляшет, 
Веерком узорным машет. (Бабочка)

7. Всю ночь летает 
- мышей добывает. 
А станет светло 
- спать летит в дупло.  (Сова)

Не жужжу, когда сижу, 
Не жужжу, когда хожу, 
Не жужжу, когда тружусь, 
А жужжу, когда кружусь.  (Жук)

- Молодцы! Садитесь!

1.     Выполнение заданий в рабочей тетради

-  Прочитайте задание № 1 на с. 18.  Каких насекомых вы ещё знаете?

-  Каких других насекомых вы знаете?

Выполните задание № 2 на с. 18.

Каких птиц вы видели? А каких на рисунке нет?

Дополнительную информацию вы можете прочитать в атласе- определителе «От земли до неба»

- А кому из вас нравиться бывать в  нашем парке?

- Почему?

- Что нужно делать, чтобы в парке было красиво?

 - Правильно, нужно соблюдать правила поведения. Какие правила знаете вы?  Как вы сможете сохранить красоту парка? (можно использовать Приложение 1) (Слайд 9)

Вот мы с вами правила назвали, а их можно нарисовать. Ребята из другого класса нарисовали вот такие плакаты. Что они обозначают?  (Приложение 2) (Слайд 10)

 Дома, кто  хочет, тоже нарисуйте плакаты, а мы их на следующем уроке разберем.

 (Слайд 11)

2015 год в Республике Татарстан  объявлен Годом парков и Скверов. Давайте и мы с вами тоже  примем активное участие. (Вывешивается эмблема.  Приложение 3)

«Летают»

«Жужжат»

«Плавают»

«Скачут»

«Летают»

«Скачут»

«Жужжат»

«Летают»

«Жужжат»

Ответы детей

Ответы детей

- Можно отдыхать, играть и т.д.

Ответы детей

Ответы детей ( Не кричать. Не мусорить и т.д.)

Контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном (Регулятивные УУД).

ценить природу; осознавать  любовь к родному городу,  желание сохранить его красоту (Личностные УУД):

Уметь соблюдать правила поведения в парках и скверах города, чтобы не нарушить жизнь животных (Коммуникативные УУД)

Рефлексия

(5 минут)

- Какова была цель нашего урока?

 - Мы узнали, кто живет в парке?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание вызвало затруднение?

  (Слайд 13)

Спасибо за урок. А сейчас я хочу вам предложить отдохнуть и посмотреть видеоролик «Птицы»

- Узнать, кто живет в парке

- Да

Ответы детей

Ответы детей

Осуществлять оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД).

Приложение 1

Правила поведения в парке

1.     В парке ходи по тропинкам и дорожкам. Помни: в траве и в подстилке обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того, от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения.

2.     Не шуми. Крик и громкая музыка пугают лесных обитателей, и они могут покинуть свои жилища.

3.     Не рви цветы. Сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян — не будет и цветущих растений.

4.     Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Помни: бабочку погубить легко, достаточно подержать ее в руке, и с ее крылышек опадут чешуйки, она не сможет больше летать.

5.     Не разрушай муравейники. Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи — са­нитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вре­дителям.

6.     Не трогай птичьи гнезда. Если увидел гнездо с яйцами или птенца­ми, то постарайся тихо уйти. Помни: потревоженные птицы могут покинуть гнездо, а примятая трава или сломанная ветка сделают его заметным для хищников.

7.     Не рви паутину, лучше понаблюдай, как паук охотится.

8.     Не разжигай костер. Пожар в считанные часы может  все погу­бить.

9.     Не оставляй мусор. Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто.

10.  Будем стараться узнавать названия животных, наблюдать за ними, замечать их повадки, чтобы заботиться о животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Киявина _ конспект.»

Киявина Наталья Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ «ЗСОШ №3»

Заинского муниципального района

Республики Татарстан


Предмет: окружающий мир

Класс: 1 класс

Тема урока: «Кто живет в парке».

Тип урока: урок открытия нового знания (УМК «Перспектива»).

Дата: 12.03.2015

Цель: формировать представления о разнообразии животных парка

Личностные: замечать и ценить природу; осознавать любовь к родному городу, желание сохранить его красоту.

Регулятивные: осуществлять оценку результатов деятельности, постановку учебной задачи, контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном.

Познавательные: ознакомление с животными парка; анализ изучаемых объектов окружающего мира с выделением отличительных признаков, определение, что природа в городе – это источник красоты, здоровья, хорошего настроения.

Коммуникативные: уметь соблюдать правила поведения в парках и скверах города, чтобы не нарушить жизнь животных; принимать инициативное сотрудничество во взаимодействии с партнером


Оборудование:

- Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2011 (ТПО)

- компьютер учителя,

- мультимедийный проектор,

- экран,

- презентация

- Приложения 1, 2, 3.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(метапредметные)

Мотивация к учебной деятельности

(3 минуты)




Актуализация знаний

( 5 мин)

Ребята, а кто из вас любит ходить на экскурсию?

А кто из вас может объяснить значение слова экскурсия?

Слайд 2 В Толковом словаре Ожегова значение слова истолковано так - коллективная поездка (прежде также индивидуальная) куда-нибудь, посещение чего-нибудь с образовательной, познавательной целью. 

На прошлом уроке мы с вами побывали в ботаническом саду. Так как у нас в городе нет ботанического сада, мы с вами совершили заочную экскурсию. О каком растении вы узнали и готовы рассказать об этом в классе?


Ответы детей


Ответы детей






Заслушиваются рассказы детей (если не готовы, то, что запомнилось наиболее)









Рефлексия результатов деятельности (Познавательные УУД).

Создание учебной ситуации

( 7 минут)












Сегодня на уроке мы отправимся на заочную экскурсию в одно интересное место. Хотите узнать куда? Тогда я предлагаю вам расшифровать слово. Задание на слайде №3

17, 1, 18, 12 (Код – русский алфавит)

- А кто из вас знает, что такое парк?

Слайд 4.

_ - Парк - участок земли для прогулок, отдыха, игр

с естественной или посаженной растительностью, аллеями, водоемами. (на слайде несколько фото парков)

- А у нас в городе есть парк?

Слайд 5.

- Правильно. Парк «Кармалка», который был переименован в парк имени Р.Ш.Фардиева




- Парк

Ответы детей





- Да
















Открытие нового знания

( 10 минут)

Слайд 6.

- Что можно увидеть в парке?

- А как вы думаете, может ли в парке кто-нибудь жить? Обсудите свои предположения в паре.

- Какая же цель нашего урока?

Тему урока я пишу на доске. Кто живет в парке.

Что вы выяснили, поработав в паре?

Я ваши ответы записываю на доске в столбик.

На какие группы можно записать все перечисленное? (Если дети не называют рыб, то говорю, что же они пропустили и объясняю, что в парках могут быть пруды, водоемы, маленькие речки)


Я ваши ответы записываю во второй столбик. А теперь проведите классификацию к каждой группе при помощи стрелок. Приглашаю 4 учеников к доске.

Слайд 7.

Назовите основные признаки каждой группы животных: насекомые — имеют 6 ног; рыбы — чешую; птицы — перья; звери — шерсть.)

Ответы детей (деревья, дорожки, люди, качели и.т.д.)


Ребята обсуждают


Узнать, кто живет в парке


Ответы детей

(птицы, пчелы и т.д.)



Насекомые, птицы, звери, рыбы






Выдвигать гипотезы и их обосновывать (Познавательные УУД).

Целеполагание

(Регулятивные УУД).





Классификация, анализ с целью выделения существенных признаков

(Познавательные УУД).

Применение нового знания

(10 минут)












































- Физминутка. (Слайд 8) Сейчас я вам буду загадывать загадки. Если это птица – то вы будете показывать как она летает, если насекомое – то как жужжит, если рыба- -то как плавает, если зверь, то как прыгает. Итак, встали. Будьте внимательны!

1. Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! 
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)


2. Домовитая хозяйка 
Пролетела над лужайкой, 
Похлопочет над цветком - 
Он поделится медком. (Пчела)


3. С хвостом, а не зверь, 
с перьями, а не птица. (Рыба)


4. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)


5. Я по дереву стучу, 
червячка добыть хочу, 
Хоть и скрылся под корой - 
Всё равно он будет мой!  (Дятел)


6. Роет, роет

Ход подземный строит

Роет, строит ловко

Спальню и кладовку (Крот)


Над цветком порхает, пляшет, 
Веерком узорным машет. (Бабочка)


7. Всю ночь летает 
- мышей добывает. 
А станет светло 
- спать летит в дупло. (Сова)


Не жужжу, когда сижу, 
Не жужжу, когда хожу, 
Не жужжу, когда тружусь, 
А жужжу, когда кружусь. (Жук)


- Молодцы! Садитесь!

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради

- Прочитайте задание № 1 на с. 18. Каких насекомых вы ещё знаете?

- Каких других насекомых вы знаете?

Выполните задание № 2 на с. 18.

Каких птиц вы видели? А каких на рисунке нет?

Дополнительную информацию вы можете прочитать в атласе- определителе «От земли до неба»

- А кому из вас нравиться бывать в нашем парке?

- Почему?

- Что нужно делать, чтобы в парке было красиво?

- Правильно, нужно соблюдать правила поведения. Какие правила знаете вы? Как вы сможете сохранить красоту парка? (можно использовать Приложение 1) (Слайд 9)

Вот мы с вами правила назвали, а их можно нарисовать. Ребята из другого класса нарисовали вот такие плакаты. Что они обозначают? (Приложение 2) (Слайд 10)

Дома, кто хочет, тоже нарисуйте плакаты, а мы их на следующем уроке разберем.

(Слайд 11)

2015 год в Республике Татарстан объявлен Годом парков и Скверов. Давайте и мы с вами тоже примем активное участие. (Вывешивается эмблема. Приложение 3)






«Летают»





«Жужжат»



«Плавают»





«Скачут»





«Летают»





«Скачут»


«Жужжат»





«Летают»





«Жужжат»





Ответы детей



Ответы детей




- Можно отдыхать, играть и т.д.


Ответы детей


Ответы детей ( Не кричать. Не мусорить и т.д.)



Контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном (Регулятивные УУД).
















































Замечать и ценить природу; осознавать любовь к родному городу, желание сохранить его красоту (Личностные УУД):

Уметь соблюдать правила поведения в парках и скверах города, чтобы не нарушить жизнь животных (Коммуникативные УУД)

Рефлексия

(5 минут)

- Какова была цель нашего урока?

- Мы узнали, кто живет в парке?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание вызвало затруднение?


(Слайд 13)

Спасибо за урок. А сейчас я хочу вам предложить отдохнуть и посмотреть видеоролик «Птицы»




- Узнать, кто живет в парке

- Да

Ответы детей

Ответы детей


Осуществлять оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД).





Приложение 1


Правила поведения в парке

  1. В парке ходи по тропинкам и дорожкам. Помни: в траве и в подстилке обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того, от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения.

  2. Не шуми. Крик и громкая музыка пугают лесных обитателей, и они могут покинуть свои жилища.

  3. Не рви цветы. Сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян — не будет и цветущих растений.

  4. Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Помни: бабочку погубить легко, достаточно подержать ее в руке, и с ее крылышек опадут чешуйки, она не сможет больше летать.

  5. Не разрушай муравейники. Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи — са­нитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вре­дителям.

  6. Не трогай птичьи гнезда. Если увидел гнездо с яйцами или птенца­ми, то постарайся тихо уйти. Помни: потревоженные птицы могут покинуть гнездо, а примятая трава или сломанная ветка сделают его заметным для хищников.

  7. Не рви паутину, лучше понаблюдай, как паук охотится.

  8. Не разжигай костер. Пожар в считанные часы может все погу­бить.

10. Не оставляй мусор . Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто.

11. Будем стараться узнавать названия животных, наблюдать за ними, замечать их повадки, чтобы заботиться о животных.


Приложение 2


Приложение 3



Просмотр содержимого презентации
«В ПАРКЕ Киявина.ppt»

Кто живет в парке? Киявина Наталья Анатольевна учитель начальных классов МБОУ «ЗСОШ №3» Заинского муниципального района Республики Татарстан

Кто живет в парке?

Киявина Наталья Анатольевна

учитель начальных классов МБОУ «ЗСОШ №3»

Заинского муниципального района Республики Татарстан

Экскурсия -  коллективная поездка (прежде также индивидуальная) куда-нибудь, посещение чего-нибудь с  образовательной, познавательной целью.   ( Толковый словарь Ожегова)

Экскурсия - коллективная поездка (прежде также индивидуальная) куда-нибудь, посещение чего-нибудь с  образовательной, познавательной целью. 

( Толковый словарь Ожегова)

17, 1, 18, 12

17, 1, 18, 12

Участок земли для прогулок, отдыха, игр с естественной или посаженной растительностью, аллеями, водоемами.

Участок земли для прогулок, отдыха, игр с естественной или посаженной растительностью, аллеями, водоемами.

Парк «Кармалка», который был переименован в парк имени Р.Ш.Фардиева

Парк «Кармалка», который был переименован в парк имени Р.Ш.Фардиева

Что можно увидеть в парке? Может ли в парке кто-нибудь жить?

Что можно увидеть в парке?

Может ли в парке кто-нибудь жить?

Животные Назовите основные признаки каждой группы животных

Животные

Назовите основные признаки каждой группы животных

Физминутка Выполнение заданий в рабочей тетради

Физминутка

Выполнение заданий в рабочей тетради

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПАРКЕ:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПАРКЕ:

  • В парке ходи по тропинкам и дорожкам. Помни: в траве и в подстилке обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того, от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения.
  • Не шуми. Крик и громкая музыка пугают лесных обитателей, и они могут покинуть свои жилища.
  • Не рви цветы. Сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян не будет и цветущих растений.
  • Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Помни: бабочку погубить легко, достаточно подержать ее в руке, и с ее крылышек опадут чешуйки, она не сможет больше летать.
  • Не разрушай муравейники. Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вре ­ дителям.
  • Не трогай птичьи гнезда. Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Помни: потревоженные птицы могут покинуть гнездо.
  • Не рви паутину, лучше понаблюдай, как паук охотится.
  • Не разжигай костер. Пожар в считанные часы может всё погубить.
  • Не оставляй мусор . Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто.
  • Будем стараться узнавать названия животных, наблюдать за ними, замечать их повадки, чтобы заботиться о животных.
2015 год  в Республике Татарстан объявлен Годом парков и Скверов.  

2015 год

в Республике Татарстан объявлен Годом парков и Скверов.

 

Спасибо за урок Видеоролик «Птицы»

Спасибо за урок

Видеоролик «Птицы»

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока, презентация по окружающему миру "В парке"

Автор: Киявина Наталья Анатольевна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Лес-наше богатство" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-lies-nashie-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "116287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412399574"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по окружающему миру "Природа в классе", 1 класс. Презентация "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-priroda-v-klassie-1-klass-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "167969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423154766"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого урока по окружающему миру "Черноморское побережье Кавказа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_chiernomorskoie_pobieriezh_"
    ["file_id"] => string(6) "365019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480684819"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему : «Млекопитающие, их многообразие» "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-mliekopitaiushchiie-ikh-mnoghoobraziie"
    ["file_id"] => string(6) "134078"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663734"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока " Чистый воздух-залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-chistyi-vozdukh-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419224146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства