Назва-ние раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
ученик научится | ученик получит возможность научиться |
Введе-ние. Мы- школь-ники. Я и другие люди. Труд людей. Родная природа Семья. Наша страна- Россия. Родной край. Твоё здоро-вье. | различать объекты неживой и живой природы; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе. Воспроизводить своё полное имя, домашний адрес, Ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположения оценивать жизненную ситуацию с точки зрения этики и правил нравственности различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; проводить примеры различных профессий. Определять последовательность времён года, находить ошибки в предъявленной последовательности, кратко характеризовать сезонные изменения. различать прошлое- настоящее- будущее; год –век, соотносить его с датой; - кратко характеризовать Солнечную систему; - называть царства природы; различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды; различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены - характеризовать и описывать признаки животного и растения как живого существа — приводить примеры из жизни своей семьи как хранительницы культуры определенного народа России (колыбельные песни, сказки, национальные блюда, семейные традиции и т. п.); называть основные права и обязанности граждан России; воспроизводить названия села, города, республики, страны , достопримечательности столицы России. рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей знать правила гигиены, заботиться о своём здоровье. | Анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентировать-ся на знаки дорожного движения. Различать основные нравственно-этические понятия. участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей | 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
УМК «Начальная школа 21 века» ( Н.Ф. Виноградова, Окружающий мир,1 класс, М.: «Вентана- Граф», 2015)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество ча-сов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Плани-руемые сроки | Фактические сроки |
1 | Введение. Что такое окружающий мир. Этот удивительный мир. | 1 | 07.09.16 | 02/09 | Характеризовать объекты окружающего мира. Строить речевое высказывание по теме урока. Рассматривать иллюстрации. |
2 | Мы - школьники . | 3 | | | |
Давай познакомимся. | 1 | 09.09.16 | 07/09 | Рассказывать о себе по образцу. Понимать основные элементы рассказа о себе. |
Мы - школьники. | 1 | 14.09.16 | 09/09 | Понимать и описывать назначение некоторых школьных помещений. Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях. |
Правила поведения в школе. | 1 | 16.09.16 | 14.09 | Познакомиться с правилами поведения в школе. Сравнивать поведение школьника и дошкольника. Рассказывать о себе- школьнике. |
3 | Родная природа. | 3 | | | |
Сентябрь – первый месяц осени. | 1 | 21.09.16 | 16.09 | Пересказывать и понимать тексты о природе. Характеризовать признаки осени. Устанавливать зависимость между изменениями в живой и неживой природе. Группировать (классифицировать) овощи и фрукты по отличительным признакам |
Что нам осень подарила. | 1 | 23.09.16 | 21/09 | Называть отличительные особенности осеннего сада, огорода и цветника. Называть особенности внешнего вида разных овощей фруктов: форма, цвет. Вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза. |
Грибная пора. | 1 | 28.09.16 | 23.09 | Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей. Различать съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности). |
4 | Родная страна. | 2 | | | |
Семья. | 1 | 30.09.16 | 28.09 | Описывать особенности жизни семьи :члены семьи, труд и отдых в семье. Рассказывать о своей семье: её члены, их труд. Семейные обязанности. |
Любимые занятия. Воскресный день. | 1 | 05.10.16 | 30.09 | Анализировать занятия членов семьи в свободное время. Рассказывать о видах семейного досуга: театр, концерты, загородные поездки. |
5 | Мы и вещи. Как из зерна получилась булка. | 1 | 07.10.16 | 05.10 | Рассуждать о профессиях, связанных с сельским хозяйством. Называть профессии людей, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба. Оценивать яркое проявление профессионального мастерства и результатов труда. |
6 | Родная природа. | 4 | | | |
Человек и домашние животные. | 1 | 12.10.16 | 07.10 | Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние – дикие. Характеризовать диких и домашних животных (на примере своей местности).Выделять профессии людей, ухаживающих за животными, из ряда профессий. Помнить, как следует заботиться о домашних животных. Моделировать ситуации безопасного обращения с растениями и животными, знать правила ухода за ними. |
«Октябрь уж наступил…» | 1 | 14.10.16 | 12.10 | Описывать сезонные изменения в природе. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Пересказывать и понимать тексты о природе. |
Птицы осенью. | 1 | 19.10.16 | 14.10 | Познакомиться с сезонными изменениями в жизни птиц, о подготовке их к перелёту. |
Явления природы. | 1 | 21.10.16 | 19.10 | Кратко характеризовать некоторые явления природы. Устанавливать зависимости межу явлениями живой и неживой природы. |
7 | Мы - школьники . | 2 | | | |
Где ты живёшь? | 1 | 26.10.16 | 21.10 | Называть наименование населённого пункта, в котором живёт ученик. Кратко характеризовать населённый пункт. |
Правила поведения на дорогах. | 1 | 28.10.16 | 26.10 | Анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения, различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице. |
8 | Мы и вещи . | 2 | | | |
Ты и вещи. | 1 | 09.11.16 | 28.10 | Уметь ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами; убирать учебное место после занятий. |
2-я четверть. Кто работает ночью. | 1 | 11.11.16 | 09.11 | Называть профессии людей, которые работают ночью, объяснять значение их труда для общества. Моделировать правила пользования телефоном. Записывать телефоны экстренной помощи. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. |
9 | Ты и здоровье. | 4 | | | |
Твои помощники– органы чувств. | 1 | 16.11.16 | 11.11 | Характеризовать основные функции органов чувств Анализировать основные правила здорового образа жизни. |
Правила гигиены. | 1 | 18.11.16 | 16/11 | Моделировать ситуации на правила поведения во время еды. Уточнить понятия: аккуратный- неаккуратный, чистоплотный- нечистоплотный. Воспроизводить правила гигиены. Понимать, почему человек их должен соблюдать. |
О режиме дня. | 1 | 23.11.16 | 18/11 | Оценивать, в какой мере выполняется режим дня. Работать в группах по составлению режима дня Определять время по часам с точностью до часа. Оценивать, в какой мере выполняется режим дня. |
Урок в спортивном зале. | 1 | 25.11.16 | 23.11 | Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Развивать ловкость, быстроту. Моделировать и оценивать правила поведения в спортивном зале. |
10 | Родная природа. | 4 | | | |
Ноябрь – зиме родной брат. | 1 | 30.11.16 | 25.11 | Характеризовать признаки времен года. Описывать сезонные изменения в природе. Проводить групповые наблюдения. Характеризовать основные черты предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков. |
Дикие животные. | 1 | 02.12.16 | 30/11 | Различать животных по внешним характеристикам. Называть животных и их детёнышей. Рассказывать о жизни диких животных поздней осенью по плану. |
Звери – млекопитающие.. | 1 | 07.12.16 | 02.12 | Описывать внешний вид, характерные особенности животных, способы питания, условия, необходимые для жизни животных. Различать животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. |
Что мы знаем о птицах. | 1 | 09.12.16 | 07.12 | Классифицировать птиц по признаку «перелётные- зимующие». Понимать и называть особенности птиц. Устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц. Перечислить причины сезонных перелётов птиц: отсутствие пищи, холода. |
11 | Родная страна. | 2 | | | |
Город, село. | 1 | 14.12.16 | 09.12.16 | Наблюдать общественные события и труд людей родного села. Осознавать, наш населённый пункт- часть нашей страны России. |
Дом, в котором ты живёшь. | 1 | 16.12.16 | 14.12 | Уметь называть основные учреждения культуры, быта, образования; выполнять задания на развитие смекалки, наблюдательности. |
12 | Мы и вещи. Зачем люди трудятся. | 1 | 21.12.16 | 16.12 | Понимать, зачем люди прудятся. Объяснять выражение «рабочие руки». Оценивать яркое проявление профессионального мастерства и результатов труда. Моделировать профессиональные ситуации. |
13 | Родная природа. | 2 | | | |
«В декабре, в декабре все деревья в серебре». | 1 | 23.12.16 | 21 | Характеризовать признаки времен года. Описывать сезонные изменения в природе. Проводить групповые наблюдения. Перечислять сезонные изменения в начале зимы. |
Какой бывает вода? Практическая работа «Свойства воды». | 1 | 11.01.17 | 23 | Проводить опыты под руководством учителя. Определять свойства воды как вещества. Заносить результаты исследований а таблицу. Знать свойства воды: текучесть., прозрачность, бесцветность. Кратко характеризовать различные состояния воды. |
14 | Мы - школьники . | 3 | | | |
О дружбе. | 1 | 13.01.17 | | Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос. Составлять правила дружбы. |
Идём в гости. | 1 | 18.01.17 | | Составлять правила поведения в гостях. Называть правила выбора подарка. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос. |
С наступающим Новым годом! | 1 | 20.01.17 | | Уметь активно работать самостоятельно, в команде, проявлять творчество и находчивость. Собирать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России. |
15 | Родная природа. | 3 | | | |
Январь – году начало, зиме – середина. | 1 | 25.01.17 | | Характеризовать признаки времен года. Описывать сезонные изменения в природе. Проводить групповые наблюдения. Перечислять сезонные изменения в средине зимы. Определять деревья по силуэту. |
Хвойные деревья. | 1 | 27.01.17 | | Описывать внешние признаки растения. Кратко характеризовать хвойные деревья: особенности, отличия от лиственных. Понимать, что такое хвойное дерево, называть ель, сосну, кедр и др. приводить примеры хвойных деревьев, которые на зиму не сбрасывают листву (сибирская лиственница). |
Жизнь птиц зимой. | 1 | 01.02.17 | | Выделять группу птиц по отличительным признакам. Характеризовать поведение птиц зимой понимать зависимость питания от строения клюва. |
16 | Родная страна. | 4 | | | |
Наша страна – Россия. НРК Наша Республика Татарстан. | 1 | 03.02.17 | | Уважать, узнавать и описывать государственные символы. Знать и применять правила прослушивания и исполнения гимна России. Объяснять основные изображения Государственного герба России. Прослушивать гимн. Декламировать (петь) Гимн РФ. |
Богата природа России. НРК Природа Татарстана | 1 | 08.02.17 | | Осознавать разнообразие и богатство природы России: леса, реки, горы. Ориентироваться по карте, понимать значение цвета, определять по символам представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны. |
Мы- россияне. | 1 | 10.02.17 | | Объяснять, что означает понятие «Россия- страна многонациональная». Понимать, что у каждого народа есть свои особенности: язык, искусство, обычаи. |
Народная сказка народная игрушка. | 1 | 22.02.17 | | Ориентироваться в понятии «народное творчество». Приводить примеры малых фольклорных жанров, народных сказок, игрушек. Понимать, что такое народно- прикладное искусство народов России. |
17 | Родная природа. | 4 | | | |
Февраль – месяц метелей и вьюг. | 1 | 24.02.17 | | Характеризовать признаки февраля. Описывать сезонные изменения в природе. Проводить групповые наблюдения. Перечислять сезонные изменения в конце зимы. Составлять сообщение по теме «Февраль- третий месяц зимы». |
Звери - млекопитающие. | 1 | 01.03.17 | | Описывать внешний вид, характерные особенности животных, способы питания, условия, необходимые для жизни животных .Классификация зверей по разным основаниям : насекомоядные, растительноядные, хищные, всеядные. |
Наш уголок природы. Животные уголка природы. | 1 | 03.03.17 | | Участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы. Описывать отдельных представителей растительного и животного мира. Различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия». |
Растения уголка природы. | 1 | 07.03.17 | | Описывать растения уголка природы: название, особенности внешнего вида. Под руководством учителя проводить опыты по установлению условий жизни растений. Характеризовать особенности комнатных растений. Называть несколько растений уголка природы. |
18 | Родная страна. | 4 | | | |
Мы – граждане России. | 1 | 10.03.17 | | Понимать, кто такой гражданин страны. Отвечать на вопросы по теме «Права и обязанности граждан России». Отвечать на итоговый вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
О правилах поведения. | 1 | 13.03.17 | | Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста. Оценивать реальные и игровые ситуации общения .Рассказывать как решать споры и ссоры. |
23 февраля – День защитника Отечества. | 1 | 15.03.17 | | Уметь активно работать самостоятельно, в команде, проявлять творчество и находчивость. Собирать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России. |
8-е Марта – праздник всех женщин. | 1 | 17.03.17 | | Рассказывать как можно встретить праздник 8 марта, как проявить внимание к родным и близким. Составлять поздравление с праздником. |
19 | Родная природа. | 2 | | | |
Март – капельник. | 1 | 29.03.17 | | Характеризовать признаки времен года. Проводить групповые наблюдения. Пересказывать и понимать тексты о природе. Объяснять народное название месяца «капельник». Комментировать приметы весны: появление проталин, таяние снега, птичьи «разговоры». |
Птичьи разговоры. | 1 | 31.03.17 | | Узнавать птицу по описанию. Обсуждать тематический текст «птичьи разговоры». Рассказывать о жизни птиц весной. Составлять правила отношения к птичьим гнёздам. |
20 | Ты и здоровье. | 3 | | | |
Если хочешь быть здоров, закаляйся! | 1 | 05.04.17 | | Понимать значение здорового образа жизни для человека. Правильно организовывать свой день, много времени проводить на свежем воздухе, закаляться. Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. |
Здоровая еда. | 1 | 07.04.17 | | Рассказывать какая пища полезна. Объяснять как правильно питаться. Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. |
Какое бывает настроение. | 1 | 12.04.17 | | Объяснить от чего зависит настроение человека. Чувства и эмоции. Учимся владеть собой. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. |
21 | Родная природа. | 3 | | | |
| Апрель- водолей. | 1 | 14.04.17 | | Характеризовать признаки времен года. Проводить групповые наблюдения. Пересказывать и понимать тексты о природе. Объяснять народное название месяца «водолей». |
| Экскурсия в весенний лес (парк). | 1 | 19.04.17 | | Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животного и времени года. Пересказывать и понимать тексты о природе. |
| Жизнь насекомых весной. | 1 | 21.04.17 | | Устанавливать зависимости между живой и неживой природой. Описывать насекомых. Комментировать календарь появления насекомых после зимнего покоя. Сравнивать насекомых. |
22 | Мы и вещи. | 2 | | | |
Весенние работы. | 1 | 26.04.17 | | Давать краткую характеристику весенним работам на полях, огородах, садах и цветниках. Коммуникативная деятельность: характеризовать труд разных профессий. |
Кто работает на транспорте. | 1 | 28.04.17 | | Сравнивать виды транспорта: воздушный, водный, наземный, пассажирский, личный. Конструировать игровые и учебные ситуации. |
23 | Родная страна . День космонавтики. | 1 | 03.05.17 | | Рассказывать о России – стране, открывшей миру космос. Собирать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России. |
24 | Родная природа | 5 | | | |
Май весну завершает, лето начинает. | 1 | 05.05.17 | | Рассказывать об изменениях в природе в конце весны- начале лета. Характеризовать признаки времен года. Описывать сезонные изменения в природе. |
Жизнь земноводных весной. | 1 | 10.05.17 | | Различать животных по классам. Обобщать полученные представления: любое животное- дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, размножается. |
Животное – живое существо. | 1 | 12.05.17 | | Различать животных по классам. Обобщать полученные представления: любое животное- дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, размножается. |
Комплексная проверочная работа. | 1 | 17.05.17 | | Ставить учебную задачу и контролировать её выполнение. Уметь доводить дело до конца. |
Природе нужны все!» | 1 | 19.05.17 | | Характеризовать природу как среду обитания всех живых существ на земле. Приводить примеры природосбережения. Называть животных и растения из Красной книги России. Устанавливать зависимости между явлениями природы. |
Скоро лето! | 1 | 22.05.17 | | Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос. |