kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рпабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел «Пояснительная записка».

Рабочая программа по окружающему миру для 2  класса разработана на основе следующих нормативно- правовых документов:

- Федеральный Закон от 29 декабря 2012года  №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный стандарт начального  общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373;

- Примерная программа по  окружающему миру  А. А. Плешакова «Окружающий мир» (Сбор­ник рабочих программ «Школа России». 1—4 клас­сы. М.: Просвещение, 2011)

- Устав МБОУ СОШ №1 Аксайского района;

- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №1 Аксайского района;

(Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №1);

- Учебный план МБОУ СОШ №1 Аксайского района на 2015-2016 учебный год;

- Годовой календарный учебный график  МБОУ СОШ №1Аксайского района на 2015-2016 учебный год.

Цель программы:

•     формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

•      духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях куль­турного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи:

·         формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;

·         осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

·         формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опас­ных и чрезвычайных ситуациях;

·         формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Раздел «Общая характеристика учебного предмета»

Общая характеристика программы

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:

1)     идея многообразия мира;

2)     идея целостности мира;

3)     идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры.

видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существо­вание человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе путем раскры­тия разнообразных связей: между неживой приро­дой и живой, внутри живой природы, между при­родой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицатель­ное воздействие человека на эти компоненты. Для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимо­зависимости людей большое значение имеет вклю­чение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к дру­гим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окру­жающий мир» лежит проблемно-поисковый под­ход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с при­менением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдение за явлениями природы и обще­ственной жизнью, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского харак­тера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людь­ми различных профессий, организация посиль­ной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непо­средственное взаимодействие ребенка с окружаю­щим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Для достижения планируемых результатов очень большое значение имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы. В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятель­ности учащихся, к которым относятся:

1)  распознавание природных объектов с помо­щью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2)  моделирование экологических связей с помо­щью графических и динамических схем (моделей);

3)  эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработан­ной книги для чтения по экологической этике.

 

Ценностные ориентиры содержания курса «Окружающий мир»:

•     Природа как одна из важнейших основ здо­ровой и гармоничной жизни человека и об­щества.

•     Культура как процесс и результат человече­ской жизнедеятельности во всем многообра­зии ее форм.

•     Наука как часть культуры, отражающая че­ловеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

•     Человечество как многообразие народов, культур, религий.

•     Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

•     Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознан­ном желании служить Отечеству.

•     Семья как основа духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности, залог преем­ственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

•     Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

•     Здоровый образ жизни в единстве составляю­щих: здоровье физическое, психическое, ду­ховно- и социально-нравственное.

•     Нравственный выбор и ответственность чело­века в отношении к природе, историко-куль­турному наследию, к самому себе и окружаю­щим людям.

 

.

Раздел «Место учебного предмета в учебном плане».

Предмет окружающий мир  входит в предметную область ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ.

Место предмета в учебном плане – инвариативная часть.

Согласно  Федеральному базисному образовательному учебному плану  и школьному учебному  плану  на изучение предмета во 2 классе начальной школы по окружающему миру  отводится  2 часа в неделю, 68 часов на учебный год

Раздел «Содержание учебного предмета».

Раздел «Тематическое планирование»

Раздел «Календарно-тематическое планирование»

Раздел «Учебно-методическое  и материально-техническое обеспечение».

Раздел «Результаты освоения учебного предмета и система  их оценки».

Контрольно-измерительные материалы.

Просмотр содержимого документа
«Рпабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

средняя общеобразовательная школа №1.



«Утверждаю»

Приказ №__________ от _________

Директор МБОУ СОШ №1

Гомонишина ЛТ.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По окружающему миру_______________________________________

Класс_______2 «В»______________________________________________

Количество часов______ 68______________________________________

Учитель____Буханова Наталья Александровна_______________________

Программа разработана на основе авторской про­граммы А. А. Плешакова «Окружающий мир» (Сбор­ник рабочих программ «Школа России». 1—4 клас­сы. М.: Просвещение, 2011)



















Раздел «Пояснительная записка».

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе следующих нормативно- правовых документов:

- Федеральный Закон от 29 декабря 2012года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373;

- Примерная программа по окружающему миру А. А. Плешакова «Окружающий мир» (Сбор­ник рабочих программ «Школа России». 1—4 клас­сы. М.: Просвещение, 2011)

- Устав МБОУ СОШ №1 Аксайского района;

- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №1 Аксайского района;

(Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №1);

- Учебный план МБОУ СОШ №1 Аксайского района на 2015-2016 учебный год;

- Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ №1Аксайского района на 2015-2016 учебный год.

Цель программы:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях куль­турного и конфессионального многообразия российского общества.



Задачи:

  • формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;

  • осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опас­ных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.





Раздел «Общая характеристика учебного предмета»

Общая характеристика программы

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:

  1. идея многообразия мира;

  2. идея целостности мира;

  3. идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры.

видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существо­вание человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе путем раскры­тия разнообразных связей: между неживой приро­дой и живой, внутри живой природы, между при­родой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицатель­ное воздействие человека на эти компоненты. Для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимо­зависимости людей большое значение имеет вклю­чение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к дру­гим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окру­жающий мир» лежит проблемно-поисковый под­ход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с при­менением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдение за явлениями природы и обще­ственной жизнью, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского харак­тера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людь­ми различных профессий, организация посиль­ной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непо­средственное взаимодействие ребенка с окружаю­щим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Для достижения планируемых результатов очень большое значение имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы. В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятель­ности учащихся, к которым относятся:

  1. распознавание природных объектов с помо­щью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

  2. моделирование экологических связей с помо­щью графических и динамических схем (моделей);

  3. эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработан­ной книги для чтения по экологической этике.


Ценностные ориентиры содержания курса «Окружающий мир»:

  • Природа как одна из важнейших основ здо­ровой и гармоничной жизни человека и об­щества.

  • Культура как процесс и результат человече­ской жизнедеятельности во всем многообра­зии ее форм.

  • Наука как часть культуры, отражающая че­ловеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

  • Человечество как многообразие народов, культур, религий.

  • Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

  • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознан­ном желании служить Отечеству.

  • Семья как основа духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности, залог преем­ственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

  • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

  • Здоровый образ жизни в единстве составляю­щих: здоровье физическое, психическое, ду­ховно- и социально-нравственное.

  • Нравственный выбор и ответственность чело­века в отношении к природе, историко-куль­турному наследию, к самому себе и окружаю­щим людям.


.



Раздел «Место учебного предмета в учебном плане».

Предмет окружающий мир входит в предметную область ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ.

Место предмета в учебном плане – инвариативная часть.

Согласно Федеральному базисному образовательному учебному плану и школьному учебному плану на изучение предмета во 2 классе начальной школы по окружающему миру отводится 2 часа в неделю, 68 часов на учебный г

Раздел «Содержание учебного предмета».

Наименование тем

Количество

часов

Перечень лабораторных, практических работ, экскурсий, направления проектной деятельности.

1

Где мы живём

Проект «Родной город»

Входная контрольная работа

2

Природа

20ч

Экскурсия «В гости к осени»

Практические работы:

- «Устройство термометра и его работа»

-«Знакомство с горными породами и минералами»

-«Приёмы ухода за комнатными растениями»

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту»

Полугодовая контрольная работа

3

Жизнь города и села

10ч

Экскурсия «В гости к зиме»

Проект «Профессии»

Проверь себя «Жизнь города и села»

4

Здоровье и безопасность

Практические работы:

-«Составление своего режима дня»

-«Действия при сигнале «Внимание всем!»»

-«Правила перехода улицы»

Проверим себя «Здоровье и безопас-ность»

5

Общение

Практическая работа: «Основные правила этикета»

Проект «Родословная»

Проверь себя «Общение»

6

Путешествие

18ч

Экскурсия «В гости к весне»

Практические работы:

-«Определение сторон горизонта по компасу»

-«Основные приёмы чтения карты»

Проекты:

«Города России»

-«Страны мира»

Годовая контрольная работа

Проверь себя «Путешествие»


Итого

68ч














Раздел «Тематическое планирование»

Тема

Содержание

Характеристика основных видов деятельности ученика, универсальных учебных действий (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные) в рамках изучения темы.

Человек и природа


Где мы живём

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна   —Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и   т.   д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные   — все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома   — это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Входная контрольная работа Природа

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце   — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассио-пея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существен-ные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные:насекомые, рыбы, птицы, звери; их существен-ные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого угол-ка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления.

Экологические связи между расте-ниями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неуме-ренная охота и рыбная ловля, разо-рение птичьих гнезд и муравей-ников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животны-ми и мерами их охраны.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практические работы:

  • знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека;

  • знакомство с горными породами и минералами;

  • распознавание деревьев, кустарников и трав;

  • знакомство с представите-лями дикорастущих и культурных растений;

  • отработка приемов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка.

Полугодовая контрольная работа

Жизнь города и села

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги.

Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
      Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями родного города (села).

Личностные УУД:

- знать основные моральные нормы, осознавать себя членом общества;

- формировать основы российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -осознавать свою этнической принадлежность

формирование навыков анализа и сопоставления, -осознание единства с окружающим миром;

-применять знания в жизнен-ных ситуациях;

-формирование положитель-ного отношения к учению, к познавательной деятельности при помощи учителя;

-формирование стремления к красоте, готовности поддер-жать состояние окружающей среды

формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности;

умения применять правила делового сотрудничества;

-формировать умения устанав-ливать связь между целью учебной деятельности и мотивом;

-формирование умения вести себя экологически грамотно в природной среде;

-применять знания в жизнен-ных ситуациях

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

- понимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -адекватно воспринимать оценку учителя.

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

-осознавать границы собст-венных знаний и умений,

-контролировать процесс и результаты деятельности,

-сверять свои действия с целью;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

ПознавательныеУУД: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

- наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь;

- наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать научиться анализировать схемы. модели;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

-выявлять зависимость стро-ения тела животного от его образа жизни.

-использовать знаково-симво-лические средства

-устанавливать причинно-следственные связи

научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

- проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

-моделировать объекты и явления окружающего мира;

-использовать справочную литературу;

-обсуждать проблемные вопросы;

-выделять известное и неизвестное;

-делать обобщения, выводы

Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения и -стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-строить понятные для партнёра высказывания;

-задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию.

-воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи;

-умение разрешать конфликты;

-приводить убедительные доказательства;

-классифицировать объекты;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем;

-работать в парах и рабочих группах;

-описывать объект – переда-вать его внешние характерис-тики, используя выразитель-ные средства языка;

-выступать с подготовленным сообщением

Здоровье и безопасность

Здоровье и безопасность

Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: отработка правил перехода улицы.


Личностные УУД:

-формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности;

-умения строить свои взаимо-отношения с учётом эмоц-нального состояния окружа-ющих;

-мотивировать свои действия;

-формирование готовности поддерживать состояние своего здоровья;

- формирование положитель-ного отношения к учению,

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

существлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

- строить рассуждения; -обобщать и делать выводы

спользовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

- обобщать и делать выводы.

- умение структурировать знания

Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания

- владеть диалогической формой речи

-планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

-оказывать поддержку друг другу;

-отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Человек и общество


Общение

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора.

Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: отработка основных правил этикета.

Путешествие

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

 Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: ознакомление с формами земной поверхности и водоемами родного края; наблюдение весенних изменений в природе.

Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения карты.

Годовая контрольная работа

Личностные УУД:

-формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы;

-формирование интереса к предмету исследования, устой-чивой мотивации к самостоя-тельной и коллективной ана-литической деятельности, уме-ния проявлять в конкретных ситуациях доброжелатель-ность, доверие, вниматель-ность, помощь;

-формирование способности к самооценке своих действий, поступков

формирование основ россий-ской гражданской идентично-сти, личного эмоционального отношения к себе и окружаю-щему миру

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

-анализировать собственную работу;

-контролировать процесс и результаты деятельности;

сознавать границы собственных знаний

проектировать маршрут прео-доления затруднений в обуче-нии через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

ырабатывать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодоле-нии препятствий

Познавательные УУД:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений;

-устанавливать причинно-следственные связи;

- обобщать и делать выводы.

-строить логическое высказы-вание;

-воспроизводить по памяти информацию;

-использовать справочную литературу;

-моделировать объекты и явления окружающего мира;

-выполнять учебно-познава-тельные действия

устанавливать причинно-следственные связи и зависи-мости между живой и неживой природой

Коммуникативные УУД:

-строить понятные для парт-нёра высказывания;

-отвечать на вопросы, аргументировать;

-планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

-умение слышать, слушать и понимать партнёра;

-участвовать в общей беседе;

-работать в парах и группах














Раздел «Календарно-тематическое планирование»

Тема урока

Дата проведения

Практические, лабораторные работы

Основные виды учебной деятельности

Требования к результату (личностные, метапредметные, предметные)

Виды контроля

Тема «Где мы живём». Количество часов- 4ч

1

Родная страна.



Различать государственные символы России (герб, флаг, гимн). Отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран

Анализировать информацию учебника о федеративном устрой-стве России, о многонациональ-ном составе

приводить примеры народов России;

извлекать из различных источ-ников сведения о гербе своего региона и города, национальном составе населения региона, гербах других государств, представлен-ных в рабочей тетради и сборнике тестов.

Сравнивать с помощью фотогра-фий и по личным наблюдениям город и село.

рассказывать о своём городе по плану Распределять обязанности по выполнению проекта.

Проводить презентацию с демон-страцией фотографий, слайдов

Различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Работать в паре: классифицировать объекты окружающего мира

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные

знать основные моральные нормы, осознавать себя членом общества; формировать основы российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознавать свою этнической принадлежность

Метапредметные :

Регулятивные

понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.


Предметные :

Учащиеся узнают полное имя своей страны, будут учиться уважительному отношению к государственным символам России, подумают над тем, почему все народы России называются братскими.

узнают об особенностях города и села, сравнят городской и сельские дома, научатся рассказывать о своём городе что такое природа, научатся различать объекты природы рукотворного мира, смогут подумать о том, каким должно быть отношение людей к окружающему миру.


текущий

2

Город и село.


Проект «Род-ной город»

текущий

2

Природа и рукотворный мир



текущий

4

Входная контрольная работа



Входной контроль

Тем «Природа». Количество часов- 20ч

5

Неживая и живая природа



Классифицировать объекты природы по существенным признакам.

Различать объекты неживой и живой природы;

Работать в паре: анализировать существенные признаки живых существ; обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку.

Устанавливать связи между живой и неживой природой

Работать в паре: анализировать существенные признаки живых существ; обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку.

Устанавливать связи между живой и неживой природой

Анализировать иллюстрации учебника, определять сезон по характерным природным явле-ниям.

Рассказывать (по своим наблюде-ниям) о сезонных явлениях в жизни дерева.

Практическая работа: знако-миться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений

Наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса.

Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.Приводить примеры погодных явлений

Cопоставлять научные и народные предсказания погоды Определять природные объекты с помощью атласа-определителя «От земли до неба»

Находить на рисунке знакомые созвездия; моделировать созвездия

исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды.

Различать горные породы и минералы.

Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека.

Работать в паре: анализировать схемы

называть и классифицировать растения

Определять растения с помощью атласа-определителя

соотносить группы животных и их существенные признаки.

. Сравнивать животных , выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, классифицировать культурные растения по опреде-лённым признакам.

Сравнивать и различать диких и домашних животных,

рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

Узнавать комнатные растения, оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

осваивать приёмы ухода за ком-натными растениями в соответ-ствии с инструкцией

узнать, какие растения и живот-ные родного края внесены в Красную книгу анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них. Знакомиться с правилами друзей природы и экологическими знаками

Оценивать бережное или потребительское отношение к природе.

Личностные :

- знать основные моральные нормы, осознавать себя членом общества;

применять знания в жизненных ситуациях;

-формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности при помощи учителя;

-формирование стремления к красоте, готовности поддержать состояние окружающей среды

формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности;

умения применять правила делового сотрудничества;

-формировать умения устанавливать связь между целью учебной деятельности и мотивом;

Метапредметные :

Регулятивные :

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

осознавать границы собственных знаний и умений,

-контролировать процесс и результаты деятельности,

-сверять свои действия с целью;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные :

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели

осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы.

осознавать значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

использовать знаково-символические средства, в том числе модели

Коммуникативные :

учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию.

-воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи;

-умение разрешать конфликты;

-приводить убедительные доказательства;

-классифицировать объекты;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем;

-работать в парах и рабочих группах;

Предметные :

узнают, какая бывает природа, научатся различать объекты неживой и живой природы, находить связи между неживой и живой природой что такое явление природы; научатся различать явления неживой и живой природы; будут учиться измерять температуру воздуха, воды, тела человека

Учащиеся расширят представления об осенних явлениях в неживой природе.

Регулятивные :

научатся различать изученные созвездия, будут учиться строить модели созвездий.

что такое горные породы и минералы; научатся различать составные части гранита; обсудят поучительную историю одной коллекции камней.

почему чистый воздух называют одним из главных богатств природы; научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха

почему чистую воду относят к важнейшим природным богатствам на какие группы можно разделить растения; научатся выделять и сравнивать признаки этих групп

на какие группы можно разделить животных; научатся выделять и сравнивать признаки этих групп

какие растения называют дикорастущими, какие-культурными

каких животных называют дикими, а каких – домашними; научатся рассказывать о значении домашних животных для человека;

что такое Красная книга

какие поступки людей разрушают природу,

текущий

6

Явления природы


Практическая работа«Устройство термо-метра и его работа»

текущий

7

Что такое погода



текущий

8

В гости к осени


экскурсия

текущий

9

В гости к осени



текущий

10

Звёздное небо



текущий

11

Заглянем в кладовые земли


Практическая работа «Зна-комство с го-рными поро-дами и мине-ралами»

текущий

12

Про воздух.



текущий

13

И про воду.



текущий

14

Какие бывают растения



текущий

15

Какие бывают животные



текущий

16

Невидимые нити



текущий

17

Дикорастущие и культурные растения



текущий

18

Дикие и домашние животные.



текущий

19

Комнатные растения


Практическая работа «При-ёмы ухода за комнатными растениями»

текущий

20

Животные живого уголка.



текущий

21

Про кошек и собак



текущий

22

Красная книга.



текущий

23

Будь природе другом.


Проект «Кра-сная книга, или возьмём под защиту»

текущий

24

Полугодовая контрольная работа


тест

Промежу-

точный

Тема «Жизнь города и села». Количество часов- 10ч

25

Что такое экономика



Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану

Читать предложенный текст, находить в нём ответы на вопро-сы, формулировать собственные вопросы к тексту, оценивать ответы

Классифицировать предметы по характеру его материала, Рассказывать (по своим наблюде-ниям) о строительстве городского и сельского домов сравнивать технологию возведения город-ского многоэтажного дома и одноэтажного сельского; узнавать на иллюстрациях учебника строи-тельные машины и строительные материалы,

классифицировать средства транспорта Узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызовы, соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова рассказывать об истории водного и воздушного транспорта

. Различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографиям,

приводить примеры Обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни

. Рассказывать о труде людей определять названия профессий по характеру деятельности и находить их представителей на фотографиях. Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни

. Наблюдать за зимними погод-ными явлениями. Исследовать пласт снега Формулировать правила безопасного поведения на улице зимой. Обсуждать правила охраны природы зимой

Выступать с подготовленными сообщениями

Личностные:

формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности;

умения применять правила делового сотрудничества;

-формировать умения устанавливать связь между целью учебной деятельности и мотивом;

-формирование умения вести себя экологически грамотно в природной среде;

-применять знания в жизнен-ных ситуациях

Метапредметные :

Регулятивные :

- понимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные

: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. - проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

-моделировать объекты и явления окружающего мира;

-использовать справочную литературу;

-обсуждать проблемные вопросы;

-выделять известное и неизвестное;

Коммуникативные :

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-строить понятные для партнёра высказывания;

-задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-описывать объект – передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

-выступать с подготовленным сообщением

Предметные :

узнают значение слова «экономика», научатся называть составные части экономики и объяснять их взаимосвязь.

научатся изображать производственные цепочки с помощью моделей;

на какие виды можно разделить транспорт и их историю

какие бывают учреждения культуры и образования

о зимних изменениях в неживой природе,

представят подготовленные проекты

текущий

26

Из чего что сделано



текущий

27

Как построить дом



текущий

28

Какой бывает транспорт



текущий

29

Культура и образование



текущий

30

Все профессии важны


Проект «Профессии»

текущий

31

В гости к зиме


экскурсия

текущий

32

В гости к зиме



текущий

33

Проверь себя «Жизнь города и села»


тест

Промеж-точный

34

Презентации проектов


Проекты«Род-ной город», «Профессии» «Красная кни-а, или возьмём под защиту»

текущий

Тема «Здоровье и безопасность». Количество часов – 9ч

35

Строение тела человека



называть и показывать внешние части тела человека. Определять на рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека. Моделировать внутреннее строение тела человека

Рассказывать о своем режиме дня;

Обсуждать сбалансированное питание школьника.

Формулировать правила личной гигиены

Моделировать сигналы светофоров

характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах

Формулировать, пользуясь рисунком учебника, правила движения по загородной дороге, осуществлять самопроверку

: формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов. формулировать правила безопасного поведения в быту

Личностные :

-формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности;

-умения строить свои взаимоотношения с учётом эмоцнального состояния окружающих;

-мотивировать свои действия;

-формирование готовности поддерживать состояние своего здоровья;

- формирование положительного отношения к учению,

Метапредметные :

Регулятивные :

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные :

существлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

- строить рассуждения; -обобщать и делать выводы

спользовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

- обобщать и делать выводы.

- умение структурировать знания

Коммуникативные :

-строить понятные для партнёра высказывания

- владеть диалогической формой речи

-планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

-оказывать поддержку друг другу;

-отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Предметные :

какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему; научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов

что необходимо для сохранения здоровья; научатся правильно строить режим дня.

какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход; научатся различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.

узнают основные правила противопожарной безопасности

, когда незнакомые люди могут быть опасны; научатся правильно действовать при контактах с незнакомцами

текущий

36

Если хочешь быть здоров


Практическая работа«Составление своего режима дня»

текущий

37

Берегись автомобиля!



текущий

38

Школа пешехода


Практическая работа«Правила перехода улицы»

текущий

39

Домашние опасности



текущий

40

Пожар!


Практическая работа «Дей-ствия при си--нале «Вни-мание всем!»

текущий

41

На воде и в лесу



текущий

42

Опасные незнакомцы



текущий

43

Проверим себя «Здо-ровье и безопасность»


тест

Промежу-точный

Тема «Общение». Количество часов – 7ч

44

Наша дружная семья



Формулировать понятие «культура общения».

Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи.

Моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов.

Формулировать выводы из изучен-ного материала

В ходе выполнения проекта дети учатся:

-интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;

-отбирать фотографии из семейного архива;

-составлять родословное древо семьи;

-презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа;

-оценивать свои достижения.

Обсуждать вопрос о культуре общения в школе.

Моделировать различные ситуации общения на уроке и перемене.

Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной.

. Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; обсуждать проблему подарка в день рождения друга; обсуждать правила поведения за столом;

Обсуждать правила поведения в общественном транспорте

Личностные :

-формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы;

-формирование интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной ана-литической деятельности, умения проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;

Метапредметные :

Регулятивные:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

-анализировать собственную работу;

-контролировать процесс и результаты деятельности

Познавательные:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений;

-устанавливать причинно-следственные связи;

- обобщать и делать выводы.

-строить логическое высказывание;

-воспроизводить по памяти информацию;

-использовать справочную литературу;

Коммуникативные:

-строить понятные для парт-нёра высказывания;

-отвечать на вопросы, аргументировать;

-планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

-умение слышать, слушать и понимать партнёра;

-участвовать в общей беседе;

-работать в парах и группах

Предметные:

что такое семья, семейные традиции; будут учиться оценивать характер взаимоотношений людей в семье; правильно вести себя с близкими людьми.

подумают о роли школы в их жизни; будут учиться оценивать характер взаимоотношений людей в школе, учиться правильно вести себя в школе со взрослыми и сверстниками.

что такое культура поведения и для чего она нужна;

что самое ценное в дружбе; совершать добрые и справедливые поступки.

узнают основные правила поведения в общественных местах; научатся правильно вести себя в зрительном зале, в общественном транспорте.

текущий

45

Проект «Родословная»


проект

текущий

46

В школе



текущий

47

Правила вежливости



текущий

48

Ты и твои друзья


Практическая работа:«Основные правила этикета»

текущий

49

Мы – зрители и пассажиры



текущий

50

Проверь себя «Общение»


тест

Промежу-точный

Тема «Путешествие». Количество часов -18ч

51

Посмотри вокруг



. Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта. Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме

находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём городе (селе).

Знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

Сопоставлять фотографии рав-нины и гор для выявления сущее-ственных признаков этих форм земной поверхности; анализиро-вать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе

характеризовать (на основе наблюдений) поверхность своего края Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию. Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т.д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба». Сравнивать изображение России на глобусе и карте. осваивать приёмы чтения карты

Находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы, находить в нём достопримечательности столицы

Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России. знакомиться с планом Санкт-Петербурга, находить в нём достопримечательности города, совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета Сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки

Находить материки на карте мира.

Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя «От земли до неба», осуществлять самопроверку.

Приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям

Выступать с подготовленными сообщениями

Личностные:

-формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы;

-формирование интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной ана-литической деятельности, умения проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;

-формирование способности к самооценке своих действий, поступков

формирование основ российской гражданской идентичности, личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру

Метапредметные:

Регулятивные:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сознавать границы собственных знаний

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

ырабатывать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений;

-устанавливать причинно-следственные связи;

- обобщать и делать выводы.

-строить логическое высказывание;

-воспроизводить по памяти информацию;

моделировать объекты и явления окружающего мира;

-выполнять учебно-познавательные действия

устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой

Коммуникативные:

-строить понятные для партнёра высказывания;

-отвечать на вопросы, аргументировать;

-планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

-умение слышать, слушать и понимать партнёра;

-участвовать в общей беседе;

-работать в парах и группах

Предметные:

узнают основные правила поведения в общественных местах; научатся правильно вести себя в зрительном зале, в общественном транспорте.

что такое горизонт и линия горизонта, какие бывают стороны горизонта; научатся обозначать стороны горизонта на схеме

что такое ориентирование на местности; будут учиться ориентироваться по компасу, солнцу, местным природным признакам какие формы земной поверхности бывают; научатся сравнивать по схеме холм и гору; будут учиться замечать и ценить красоту природы.

что составляет водные богатства нашей планеты; научатся рассказывать по схеме о частях реки;

познакомятся с изменениями в природе с приходом весны

, что такое карта; как выглядит на карте наша страна; будут учиться читать карту

когда и кем была основана Москва; чем замечателен город Санкт-Петербург, как они выглядят на плане

как выглядит наша планета на карте мира; что такое океаны и материки

какие карты называются физическими, а какие – политическими; познакомятся с политической картой мира.

текущий

52

Ориентирование на местности



текущий

53

Ориентирование на местности


Практическая работа:«Определение сто-рон горизон-та по компа-су»

текущий

54

Формы земной поверхности



текущий

55

Водные богатства



текущий

56

В гости к весне


экскурсия

текущий

57

В гости к весне



текущий

58

Россия на карте


Практическая работа«Осно-вные приёмы чтения кар-ты»

текущий

59

Проект «Города России»


проект

текущий

60

Путешествие по Москве Московский Кремль



текущий

61

Годовая контрольная работа



итоговый

62

Город на Неве



текущий

63

Путешествие по планете



текущий

64

Путешествие по материкам



текущий

65

Страны мира


Проект«Стра-ны мира»

текущий

66

Впереди лето



текущий

67

Проверь себя «Путешествие»


тест

Промежу-точный

68

Презентации проектов


Проекты:«Ро-дословная», «Города Рос-сии», «Стра-ны мира»

текущий











Раздел «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение».

  • Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. М.: Просвещение, 2014

  • Плешаков А. А. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014

  • Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2015

  • Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение. 2011. – 223 с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).

  • Интерактивная доска на уроке: как оптимизировать образовательный процесс / автор – составитель О.Ф.Брыскина. – Волгоград:

  • Учитель. 2011. – 111 с.

  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).

  • Каткова, Е.Г. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Окружающий мир. 2 класс. – М.: «Интеллект-Центр», 2009. – 48 с.

  • Максимова, Т.Н. Интеллектуальный марафон: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2011.-208 с. – (Мастерская учителя).

  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: Система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).

  • Плешаков, А.А. От земли до неба: атлас – определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.А.Плешаков. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 222 с.: ил. – (Зелёный дом).

  • Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н.Поливанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с. – (Работаем по новым стандартам).

  • Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / [А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.]; под ред. А.Б. Воронцова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения).

  • Современный урок в начальной школе: опыт, идеи, рекомендации / автор – составитель А.Б.Носкова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 238 с.

ТСО

  • Компьютер с выходом в Интернет

  • Интерактивная доска

  • Проектор


ЦОРы

  1. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (1 CD)


Интернет-ресурсы и образовательные Интернет-порталы

  1. Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru

  2. Газета «1 сентября» www.1september.ru

  3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: http://www.sckool-collection.edu.ru

  4. Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru

  5. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school

  6. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru

  7. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru

  8. Методический центр.- Режим доступа:http://numi.ru/register.php

  9. МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. – http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443

  10. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru

  11. Образовательные проекты портала «Внеурока.ру» .- Режим доступа: www:vneuroka.ru

  12. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики http://www.math.ru

  13. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru

  14. Презентации уроков «Начальная школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/193

  15. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

  16. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

  17. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru

  18. Сайт "Начальная школа" .- Режим доступа: http://1-4. prosv.ru

  19. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» http://www.rus.1september.ru

  20. Сеть творческих учителей www.it-n.ru

  21. Учительская газета www.ug.ru

  22. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».- Режим доступа: www/km/ru/edu.ru

  23. Учитель-национальное достояние! Завуч. инфо. Режим доступа: http://www.zavuch.info

  24. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

  25. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

  26. Школьный портал http://www.portalschool.ru

  27. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).- Режим доступа: www.festival/1september.ru



















Раздел «Результаты освоения учебного предмета и система их оценки».

1.Результаты освоения учебного предмета к концу 2 класса:

- личностные результаты

у обучающегося будут сформированы:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.̺

обучающийся получит возможность для формирования:

ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.

самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

– чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;

– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;


-метапредметные результаты

обучающийся научится

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

обучающийся получит возможность научиться

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

-на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп.

осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем

- предметные результаты

Раздел «Человек и природа».

Второклассник научится: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

  • сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

  • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

  • использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

  • использовать различные справочные издания (атлас-определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», атлас карт) для поиска необходимой информации;

  • использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;

  • использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;

  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Второклассник получит возможность научиться:

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

  • выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Раздел «Человек и общество».

Второклассник научится: различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;

  • используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;

  • соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

Выпускник получит возможность научиться: проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.



























2.Система оценки планируемых результатов. Формы и виды контроля. Особенности оценки индивидуального проекта.

Система оценки планируемых результатов по окружающему миру основана на положении, которое является локальным актом МБОУ СОШ № 1 Аксайского района.

Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В работе я использую следующие виды оценивания:

  • стартовая диагностика.

  • текущее оценивание.

  • итоговое оценивание,

  • мониторинг универсальных учебных действий.

Содержательный контроль и оценка планируемых результатов по окружающему миру направлены на выявление индивидуальной динамики развития школьников с учётом личностных особенностей и индивидуальных успехов учащихся.

Основным инструментом итоговой оценки планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы по окружающему миру являются итоговая контрольная работа, мониторинг на основе УМК «Учимся учиться и действовать», итоговая комплексная работа: система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, которая проводится в конце 2 класса.

В мониторинге оцениваются 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

На основании комплексной итоговой работы и УМК «Учимся учиться и действовать» выявляется уровень развития УУД: высокий, средний, низкий. Результаты комплексной контрольной работы, мониторинга УМК «Учимся учиться и действовать», мои наблюдения и наблюдения школьного психолога фиксируются в портфолио учащихся в виде оценочных листов.

Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения тематических и итоговых проверочных работ. Оцениваются предметные результаты освоения учебной программы по 5 балльной системе.

Во 2 классе использую виды внутришкольной аттестации:

  • текущие;

  • четвертные;

  • годовые;

  • Для контроля и учёта достижений обучающихся использую следующие формы:

Текущая аттестация: устный опрос:

тесты;

творческая работа;

Итоговая аттестация: контрольная работа;

комплексная контрольная работа

мониторинг «Учимся учиться и действовать»

В ходе изучения предмета учащийся по желанию может выполнить индивидуальный творческий проект, который оценивается по следующим критериям:

  • значимость и актуальность темы;

  • самостоятельность работы над проектом;

  • полнота и правильность раскрытия темы, оригинальность решения проблемы;

  • артистизм и выразительность выступления при защите проекта;

  • раскрытие содержания проекта во время презентации;

  • ответы на вопросы во время защиты проекта;

  • качество выполнения продукта проектной деятельности

Характеристика цифровой отметки (оценки) при устном ответе:

"5" /отлично/ выставляется, если учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочет, ученик может привести примеры из дополнительной литературы.

"4" /хорошо/ - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.

"3" /удовлетворительно/ - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.

"2" /плохо/ - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала.

Нормы оценок при письменном контроле соответствуют общим требованиям.

Для письменного контроля используются письменные проверочные работы, не требующих развернутого ответа с большой затратой времени, проверочные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.

Целесообразно при проведении письменного контроля использовать тестовые задания. Тестовые работы должны включать задания, в которых ученик должен продемонстрировать разные виды учебных умений. Для определения фактических знаний по предмету необходимы тесты на выбор ответа, поиск ошибки, продолжение или исправление высказывания.

Критерии оценивания теста.

Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В- в 2 балла, уровня С- в 3 балла

100%-80%- от максимального количества баллов – оценка «5»

80%-60% - оценка «4»

60%-50%- оценка «3»

50%-0%- оценка «2»

Ведущей технологией является компьютерная технология, так как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.

Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения.

3.Контрольно-измерительные материалы.

1. Входная контрольная работа

Задание 1. В каждой группе объектов зачеркни "лишнее" слово. Напиши название группы.

а) Луна, щука, дуб, стол, воробей __________

б) Дом, книга, солнце, автомобиль _________

в) Гора, водопад, звезда, паук _____________

Задание 2. Соедини линией слова, написанные в левом столбике, с понятиями правого столбика.

одуванчик
клен
тюльпан
сирень
береза
ель
малина


деревья

кустарники

травянистые растения

Задание 3. Подпиши части растения.

Задание 4. Подчеркни главные признаки объектов живой природы.

Свистит, дышит, питается, гремит, размножается, поет, двигается, шумит, льется, умирает.

Задание 5. Подчеркни или напиши название страны, в которой живешь:

Россия, Украина, Беларусь, ______________.

Напиши название столицы своей страны ____.









Оценка выполнения задания 1
  • 4-й уровень – зачеркивают "лишнее" слово и правильно пишут название группы:

а) "лишнее" слово – стол; группа – "Природа";
б) "лишнее" слово – солнце; группа – "Изделия" или "Сделаны человеком";
в) "лишнее" слово – паук; группа – "Неживая природа".

  • 3-й уровень – правильно определены "лишние" слова, названия двух групп;

  • 2-й уровень – правильно определены "лишние" слова, нет названий групп;

  • 1-й уровень – задание не выполнено.

Оценка выполнения задания 2
  • 4-й уровень – верно подводят частные понятия под три общих понятия;

  • 3-й уровень – допущена 1 ошибка в подведении частных понятий под три общих понятия;

  • 2-й уровень – допущено 2–3 ошибки в подведении частных понятий под общее;

  • 1-й уровень – допущено более 3 ошибок.

Оценка выполнения задания 3
  • 4-й уровень – правильно подписаны все части растения (корень, стебель, лист, цветок);

  • 3-й уровень – допущена одна ошибка;

  • 2-й уровень – допущено две ошибки;

  • 1-й уровень – задание не выполнено.

Оценка выполнения задания 4
  • 4-й уровень – подчеркнуто 5 главных признаков объектов живой природы (дышит, питается, размножается, двигается, умирает);

  • 3-й уровень – допущена 1 ошибка;

  • 2-й уровень – допущены 2–3 ошибки;

  • 1-й уровень – задание не выполнено, допущено более 3 ошибок.

Оценка выполнения задания 5
  • 4-й уровень – задание выполнено верно;

  • 3, 2-й уровни – задание выполнено частично;

  • 1-й уровень – задание выполнено неверно.





2.Полугодовая контрольная работа

  1. В группе объектов зачеркни «лишнее» слово. Напиши название группы.

дельфин, смородина, морская звезда, глобус, берёза ______________________

2. Соедини линией нарисованные предметы с понятиями, указанными ниже

3. Обведи букву правильного ответа.

1. Земля – это:

а) звезда,
б) спутник,
в) планета.

2. Солнце – это:

а) звезда,
б) спутник,
в) планета.

4. Дорисуй недостающие части растения. Подпиши все части растения (см. рис.2).

5. Напиши название страны, в которой ты живешь.____________________________ Напиши название столицы своей страны.__________________________________



Уровни выполнения задания 1

  • 4-й уровень – правильно определено «лишнее» слово (глобус) и название группы («живая природа» или «природа»);

  • 3–2-й уровни – правильно определено «лишнее» слово, название группы не дано или дано неверно;

  • 1-й уровень – задание не выполнено.

Уровни выполнения задания 2

  • 4-й уровень – верно подведены частные понятия под два общих («живая природа», «животные»  – волк, щука, комар; «живая природа», «растение» – сосна, ландыш);

  • 3-й уровень – допущены 1–2 ошибки;

  • 2-й уровень – допущено 3–4 ошибки;

  • 1-й уровень – допущено более 4 ошибок.

Уровни выполнения задания 3

  • 4-й уровень – выбраны 2 правильных ответа: 1 – планета, 2 – звезда;

  • 3–2-й уровни – выбран правильно один из ответов;

  • 1-й уровень – ответы в обоих случаях выбраны неправильно.

Уровни выполнения задания 4

  • 4-й уровень – дорисованы корень, листья; правильно подписаны все части растения (корень, стебель, лист, цветок);

  • 3-й уровень – допущена 1 ошибка;

  • 2-й уровень – допущены 2–3 ошибки;

  • 1-й уровень – задание не выполнено.

Уровни выполнения задания 5

  • 4-й уровень – даны 2 правильных ответа;

  • 3–2-й уровни – дан 1 правильный ответ;

  • 1-й уровень – задание выполнено неверно.















Проверь себя «Жизнь Города и села»



Проверь себя «Здоровье и безопасность»



Проверь себя «Общение»

3.Годовая контрольная работа.

1. Подчеркни названия океанов. Допиши недостающие океаны.

Северная Америка
Северный Ледовитый
Евразия
Атлантический
Индийский
Антарктида
Африка

2. К какой группе животных относятся сова, пингвин, ворона, страус?

Обведи букву правильного ответа.

а) земноводные;
б) рыбы;
в) птицы;
г) млекопитающие.

К какой группе животных относятся слон, кошка, обезьяна, кит?

Обведи букву правильного ответа.

а) пресмыкающиеся;
б) рыбы;
в) птицы;
г) млекопитающие.

3. Заполни таблицу: напиши вещество, из которого состоит тело.

Название тела

Название вещества

сосулька

 

гвоздь

 

кирпич

 

бутылка

 





4. Обведи букву правильного утверждения.

1. Сутки – это время, за которое:

а) Земля совершает один оборот вокруг своей оси;
б) Луна совершает полный оборот вокруг Земли;
в) Земля совершает один оборот вокруг Солнца.

2. Если в России лето, то на Южном полюсе:

а) тоже лето;
б) осень;
в) зима.

5. Подчеркни главные свойства воды:

Бесцветная, холодная, текучая, кипячёная, прозрачная, безвкусная, родниковая, хороший растворитель, не имеет запаха, кипит при температуре +100°C



Уровни выполнения задания 1

  • 4-й уровень – подчеркнуты океаны: Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский; дописан Тихий океан (включение названия Южный океан считать правильным, но его отсутствие ошибкой не считается);

  • 3-й уровень – допущена 1 ошибка;

  • 2-й уровень – допущены 2–3 ошибки;

  • 1-й уровень – другие варианты.

Уровни выполнения задания 2

  • 4-й уровень – правильно выбраны названия для обеих групп слов: 1. б), 2. г).

  • 3–2-й уровни – правильно названа одна группа слов;

  • 1-й уровень – задание не выполнено.

Уровни выполнения задания 3

  • 4-й уровень – названия веществ даны правильно: сосулька – вода, гвоздь – железо, кирпич – глина, бутылка – стекло и (или) пластмасса;

  • 3-й уровень – допущена 1 ошибка;

  • 2-й уровень – допущены 2–3 ошибки;

  • 1-й уровень – другие варианты.



Уровни выполнения задания 4

  • 4-й уровень – правильно выполнены оба пункта задания – даны ответы 1. а) и 2. в).

  • 3–2-й уровни – правильно выполнен один из пунктов;

  • 1-й уровень – задание не выполнено.

Уровни выполнения задания 5

  • 4-й уровень – правильно указаны существенные свойства воды (бесцветная, текучая, прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, хороший растворитель, кипит при температуре +100°);

  • 3-й уровень – правильно указано более половины (3 и более) существенных свойств воды;

  • 2-й уровень – правильно указано 2 существенных свойства воды;

  • 1-й уровень – другие варианты.



































Проверь себя «Путешествие»

Тест 1 «Путешествие по планете»



Тест 2 «Путешествие по материкам»

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора

методического совета

МБОУ СОШ №1 __________________

от__________ №______ (подпись)

____________________ __________________

(подпись руководителя МС) (дата)

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рпабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"

Автор: Буханова Наталья Александровна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 291029

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства