kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рпабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел «Пояснительная записка».

Рабочая программа по окружающему миру для 2  класса разработана на основе следующих нормативно- правовых документов:

- Федеральный Закон от 29 декабря 2012года  №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный стандарт начального  общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373;

- Примерная программа по  окружающему миру  А. А. Плешакова «Окружающий мир» (Сбор­ник рабочих программ «Школа России». 1—4 клас­сы. М.: Просвещение, 2011)

- Устав МБОУ СОШ №1 Аксайского района;

- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №1 Аксайского района;

(Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №1);

- Учебный план МБОУ СОШ №1 Аксайского района на 2015-2016 учебный год;

- Годовой календарный учебный график  МБОУ СОШ №1Аксайского района на 2015-2016 учебный год.

Цель программы:

•     формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

•      духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях куль­турного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи:

·         формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;

·         осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

·         формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опас­ных и чрезвычайных ситуациях;

·         формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Раздел «Общая характеристика учебного предмета»

Общая характеристика программы

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:

1)     идея многообразия мира;

2)     идея целостности мира;

3)     идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры.

видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существо­вание человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе путем раскры­тия разнообразных связей: между неживой приро­дой и живой, внутри живой природы, между при­родой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицатель­ное воздействие человека на эти компоненты. Для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимо­зависимости людей большое значение имеет вклю­чение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к дру­гим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окру­жающий мир» лежит проблемно-поисковый под­ход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с при­менением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдение за явлениями природы и обще­ственной жизнью, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского харак­тера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людь­ми различных профессий, организация посиль­ной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непо­средственное взаимодействие ребенка с окружаю­щим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Для достижения планируемых результатов очень большое значение имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы. В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятель­ности учащихся, к которым относятся:

1)  распознавание природных объектов с помо­щью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2)  моделирование экологических связей с помо­щью графических и динамических схем (моделей);

3)  эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработан­ной книги для чтения по экологической этике.

 

Ценностные ориентиры содержания курса «Окружающий мир»:

•     Природа как одна из важнейших основ здо­ровой и гармоничной жизни человека и об­щества.

•     Культура как процесс и результат человече­ской жизнедеятельности во всем многообра­зии ее форм.

•     Наука как часть культуры, отражающая че­ловеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

•     Человечество как многообразие народов, культур, религий.

•     Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

•     Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознан­ном желании служить Отечеству.

•     Семья как основа духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности, залог преем­ственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

•     Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

•     Здоровый образ жизни в единстве составляю­щих: здоровье физическое, психическое, ду­ховно- и социально-нравственное.

•     Нравственный выбор и ответственность чело­века в отношении к природе, историко-куль­турному наследию, к самому себе и окружаю­щим людям.

 

.

Раздел «Место учебного предмета в учебном плане».

Предмет окружающий мир  входит в предметную область ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ.

Место предмета в учебном плане – инвариативная часть.

Согласно  Федеральному базисному образовательному учебному плану  и школьному учебному  плану  на изучение предмета во 2 классе начальной школы по окружающему миру  отводится  2 часа в неделю, 68 часов на учебный год

Раздел «Содержание учебного предмета».

Раздел «Тематическое планирование»

Раздел «Календарно-тематическое планирование»

Раздел «Учебно-методическое  и материально-техническое обеспечение».

Раздел «Результаты освоения учебного предмета и система  их оценки».

Контрольно-измерительные материалы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рпабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рпабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"

Автор: Буханова Наталья Александровна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 291029


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства